«ректора» или «ректоры»: как пишется слово?

Содержание:

Что такое кафедра и факультет в университете

Что такое кафедра в институте

Кафедра не может существовать самостоятельно, каждая из них относится к какому-то факультету

Основные задачи кафедры вуза:

  • реализация учебного процесса;
  • проведение прикладных и научных исследований;
  • организация методической работы;
  • создание условий для интеллектуального и личностного развития студентов;
  • повышение квалификации профессорско-преподавательского состава.

Существует несколько типов кафедр.

  1. Выпускающая кафедра отвечает за профильную подготовку специалистов.
  2. Общепрофессиональная кафедра ведет циклы дисциплин, которые преподаются студентам любого направления (экология, социология, русский и английский языки и пр.)
  3. Базовая кафедра на предприятии — это площадка взаимодействия учебного заведения и профильной компании.

Чаще всего она расположена непосредственно в организации, чтобы студенты, приходя туда, использовали необходимое оборудование. Сотрудниками такой кафедры могут быть и работники фирмы, и преподаватели вуза.

Факультет в институте или университете

Факультет — это объединение различных кафедр одной и той же направленности. В некоторых вузах кроме таких профильных подразделений также действуют факультеты заочного обучения или факультеты по работе с иностранными студентами.

Специалист и магистр

Освоение третьего уровня высшего профессионального образования может осуществляться по основным профессиональным образовательным программам двух типов, по завершении которых выдается диплом специалиста или диплом магистра1.

Основная программа, которая состоит из программы обучения бакалавра по соответствующему направлению и не менее двухлетней специализированной подготовки, включая практику, предполагающую научно-исследовательскую и (или) научно педагогическую деятельность выпускника. Общий нормативный срок обучения должен составлять не менее шести лет. Освоение программы завершается итоговой аттестацией, включая выпускную работу (проект), с присвоением выпускнику квалификации «магистр».

Основная профессиональная образовательная программа, включающая освоение гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин общенаучного характера, общепрофессиональные дисциплины, а также теоретическую и практическую подготовку по специальности и специализации, предполагающую различные виды профессиональной деятельности выпускника. Общий нормативный срок обучения должен составлять не менее пяти2 лет. Данная программа завершается итоговой аттестацией, включая дипломную работу (проект), с присвоением выпускнику квалификации специалиста – «инженер», «учитель», «экономист» и т.п.

1Некоторые направления не предполагают наличие магистрата.2Обычно срок обучения специальностям, не предполагающим возможность получения степени «магистр», составляет пять лет, а по специальностям, предполагающим такую возможность, – пять с половиной лет.

Откуда взялся исследовательский университет

Еще одна проблема, давно набившая оскомину историкам, — появление так называемого исследовательского или «классического» университета, которое с начала ХХ века было принято ассоциировать с Вильгельмом фон Гумбольдтом и открытым при его участии Берлинским университетом. Согласно распространенному заблуждению, этот университет стал первым в мире местом, где исследовательское творчество стало неотъемлемым элементом образования, то есть где студенты не только ходили на занятия и сдавали экзамены, но и ставили эксперименты, производили вычисления, выращивали растения и наблюдали за звездами, иначе говоря, усваивали готовое знание и вместе с тем создавали новое. Тем самым Берлинский университет рассматривался как «историческое чудо» — начало новой эпохи в высшем образовании.

Где учиться

Флагманский педагогический вуз — БГПУ имени Максима Танка. Также во многих белорусских университетах есть подходящие специальности: БГУ, МГЛУ, БрГУ имени А. С. Пушкина, ГГУ имени Франциска Скорины, ГрГУ имени Янки Купалы, МГПУ имени И. П. Шамякина. Весь перечень смотри в каталоге вузов Адукара. Некоторые колледжи готовят учителей физкультуры, начальных классов, рисования и музыки.

Кстати, обладатели золотых и серебряных медалей за среднюю школу и дипломов о среднем специальном образовании с отличием могут поступить на педагогические специальности без экзаменов. Их перечень Министерство образования обновляет каждый год.

Порядок избрания

Существует несколько способов смены ректора университета или института. Он может быть избран на заседании, организованном Ученым советом в соответствии с уставом учреждения. Подготовительную работу ведет специальная комиссия. Кандидатуры на место руководителя обязательно согласуются с аттестационной коллегией Министерства науки и высшего образования РФ. Затем проходит голосование. На собрании по выборам ректора претендент должен набрать не менее, чем две трети голосов присутствующих. Если это произошло, то далее кандидатуру утверждает Минобрнауки или учредитель учебного заведения, если вуз частный. Если ни один из претендентов не набрал достаточного количества голосов, назначается второй тур.

Наделить ректора полномочиями могут в Правительстве России, если речь идет об учебном заведении федерального уровня. Кроме того, право назначения имеет лично Президент страны. Например, действующие руководители МГУ и Санкт-Петербургского госуниверситета заняли свои посты именно по инициативе главы государства. Назначать ректора вправе и учредитель коммерческого вуза.

Процедура и порядок избрания прописаны в ст. 51 Федерального закона «Об образовании в РФ».

Должность ректора – одна из вершин карьерного роста для преподавателя университета или института. Как правило, на это место претендуют педагоги с многолетним стажем, которые заслужили огромное доверие в коллективе высшего учебного заведения. Ведь руководитель – лицо альма-матер, обязанный достойно представлять вуз как в своей стране, так и за ее пределами.

Для кого подходит

Преподавать в университете может человек, который в совершенстве владеет своим предметом, увлечен им и постоянно профессионально развивается. Он обязан быть на голову выше по знаниям, чем все студенты, присутствующие в аудитории. Это вопрос авторитета как самого работника, так и учебного заведения. Если преподаватель найдет контакт с учащимися, то результаты его деятельности очень скоро станут заметны, в противном случае слушатели будут просто ждать окончания лекции.

Ассистент, доцент или профессор должны постоянно повышать свой уровень, читать самую актуальную специализированную литературу, знакомиться с новинками в своей области знаний, ответственно подходить к подготовке к каждому занятию.

Среди необходимых личных качеств можно выделить:

  • ответственность и трудолюбие;
  • увлеченность своим делом;
  • коммуникабельность, умение найти контакт с аудиторией и изложить материал в интересной и доступной форме;
  • тягу к научной и творческой деятельности;
  • активную жизненную позицию;
  • усидчивость и сосредоточенность;
  • уважительное отношение к своим студентам и коллегам;
  • четкую и ясную речь;
  • терпение и хладнокровие.

Хороший преподаватель всегда ищет разные возможности повысить уровень знаний своих студентов. Приветствуется организация и участие в различных конференциях, круглых столах, социальных проектах, конкурсах. Для поддержки начинаний можно привлекать российские или иностранные гранты.

Чем отличаются дипломы

В дипломе бакалавра будет указано БАКАЛАВР такого-то направления. В дипломе специалиста будет указана определенная специальность: инженер, эколог, юрист.

Кроме того, отличается программа подготовки и глубина освоения материала. Выпускникам специалитета открывается больше возможностей для начала карьеры. Выпускник бакалавриата сможет перегнать специалиста только после окончания магистратуры.

Покажем разницу подготовки и компетенций на примере на популярных направлениях – юриспруденции и экономики.

Юридическое образование

Бакалавриат – Юриспруденция

Вы будете в общем и целом подкованы в законодательстве и сможете работать с документами, вести юридические консультации, сопровождать компанию или частное лицо в суде. Но получать какие-то специальные знания вам придется на практике или с помощью следующей ступени образования.

Специалитет – Судебная экспертиза

Здесь уже есть знания по узкому профилю. Вы можете сразу заниматься расследованием преступлений и проведением судебных экспертиз, ваш уровень образования это позволяет.

Экономическое образование

Бакалавриат – Экономика

Вы сможете осуществлять базовые экономические операции, вести бухгалтерский учет, разрабатывать бизнес-планы, планировать бюджет, проводить аудит компании и работать с финансовой отчетностью.

Специалитет – Экономическая безопасность

Это уже специалист более высокого уровня. Вы сможете выявлять и расследовать экономические правонарушения, проводить налоговые проверки и обеспечивать правопорядок в сфере экономики.

В дипломе бакалавра указано общее направление

Должностные обязанности ректора кратко

Обязанности ректора вуза перечислены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС).

Чтобы обеспечить качественным образованием студентов вуза, ректору требуется решать множество задач. Кратко в должностные обязанности ректора входит:

  • организация финансово-хозяйственной и производственной деятельности вуза (установка оклада сотрудников, размера стипендии учащихся и пр.);

  • руководство образовательной деятельностью;

  • выработка стратегии развития вуза;

  • руководство работой всех подразделений вуза, включая учебную и научно-исследовательскую часть;

  • издание приказов, утверждение правил приема абитуриентов в вуз;

  • прием и увольнение сотрудников, определение их должностных обязанностей;

  • утверждение расписания, структуры вуза;

  • обеспечение охраны труда и пожарной безопасности;

  • подготовка финансовых и иных отчетов о работе вуза и пр.

Деятельность ректора контролируется законом и не должна перечить Законодательству РФ, уставу вуза и должностной инструкции. Ректор несет ответственность за невыполнение или некачественное выполнение своих должностных функций и полномочий.

Как ранжируют ученые степени?

Российская система высшего образования предполагает также наличие двух званий для преподавателей вузов – доцент и профессор. Чтобы получить их, надо иметь определенный стаж преподавательской и исследовательской работы, опубликовать научные труды по своей специальности (согласно ВАК), включая монографии.

Доцент по своему статусу располагается ниже профессора, это сказывается как на престиже, так и на размерах оплаты. Достижение кандидатского уровня не делает преподавателя вуза автоматически доцентом, а получение докторского – профессором.

Чтобы получить степень, надо иметь опубликованные работы и защитить в диссертационном совете университета или научно-исследовательского института диссертацию. После успешной защиты документы направляются в ВАК, который принимает окончательное решение о присвоении ученой степени.

Ученая степень

Должность

Ученое звание

Членство в академии

лаборант

ассистент

старший преподаватель

кандидат наук

доцент

доцент

член-корреспондент

доктор наук

профессор

профессор

академик

заведующий кафедрой

Ученые степени в порядке возрастания в медицине

Не только медики-преподаватели вузов и сотрудники медицинских исследовательских центров, но и практикующие врачи ведут исследовательскую деятельность по своей специализации. Иерархия научных рангов в медицине такая же, как в других сферах теоретической деятельности. Выделяются две ступени: кандидат и доктор медицинских наук.

Личностные качества ректора

Личностные качества ректора высшего учебного заведения влияют на его возможность грамотно организовать работу вуза. Специалист данного профиля должен быть:

  • стрессоустойчивым;

  • коммуникабельным;

  • ответственным;

  • требовательным.

Помимо этого ректор должен обладать аналитическим складом ума, уметь одновременно решать множество разноплановых задач, иметь организаторские способности, владеть грамотной устной и письменной речью.

Ректор часто выступает на различных конференциях и собраниях, и является главным представителем своего вуза. Поэтому специалист данного профиля должен иметь опыт выступлений и ораторские способности.

Карьера: образование или способности?

В карьерном росте играет роль образование человека, но не всегда и не во всех областях

Можно назвать отрасли, где не важно, какое учебное заведение окончил человек и есть ли у него вообще диплом. Основную роль играют его организаторские способности и умение ладить с людьми. Например – фермерство,  ресторанный бизнес или кафе, торговля

Например – фермерство,  ресторанный бизнес или кафе, торговля.

В других отраслях – педагогике, юриспруденции, науке, исследованиях – без образования не обойтись. По сути – человек начинает учиться в детстве и занимается этим всю свою жизнь, постепенно оканчивая вуз, магистратуру, после магистратуры – аспирантуру, докторантуру.

Мы попробуем разобраться, у всех ли может получиться стать авторитетным руководителем, выдающимся ученым или, например, ректором высшего учебного заведения.

Для этого проанализируем отзывы и опыт некоторых великих людей в своей области, которые впоследствии стали хорошими руководителями и привели свое учебное заведение к процветанию: стремились ли они в начале карьеры стать руководителями, что они думали по поводу менеджмента.

Подготовительные программы — Foundation / Pathway

Подготовительные программыFoundation ProgramsPathway ProgramsPreparatory CoursesЕвропыСШАКанадыАвстралииНовой ЗеландииСингапураЯпонииFoundation

  • Готовит абитуриента к учебе в вузе, дает необходимые базовые знания;
  • Восполняет недостающий год обучения в случае, если абитуриент имеет сертификат или аттестат об окончании 11 классов (во многих странах принята 12-летняя система среднего образования);
  • Сочетает интенсивную языковую практику с профильной подготовкой к поступлению на определенную специальность.

Foundation ProgramFoundationВажноFoundationPathway ProgramFoundation degree

Университет и государство

С первых лет своего существования университеты пользовались привилегиями, полученными от римских пап, германских императоров и прочих правителей. Привилегии эти нередко охраняли ученое сословие от произвола на местах. Грустная ирония состоит в том, что как только в Европе сложилось современное государство, университеты быстро попали в его цепкие лапы, утратив былую свободу.

Взять хотя бы деньги. С одной стороны, власть нередко выступала и продолжает выступать щедрым спонсором науки, за что ей большое спасибо, с другой — не слишком ли высокую цену платит университет, когда принимает средства у сильных мира сего?

В России эта проблема постоянно напоминала о себе и в царские времена, и в советские, и в постсоветские: государственное финансирование использовалось как средство давления на науку и образование — без денег не будет ни того, ни другого. Уйти от этой проблемы, перестав дружить с государством, российские университеты не могли.

В период правления Романовых учредителями университетов всегда были монархи и их фавориты, для которых высшее образование — это просто овладение знаниями и навыками, необходимыми идеальному подданному империи, чтобы она могла поддерживать свою жизнеспособность и воевать с недругами.

По мере того как хватка властей становилась крепче, университеты утрачивали былые привилегии, превращаясь из свободных корпораций в государственные ведомства. В течение XIX века университетская автономия ограничивалась повсеместно — в Испании, Италии, Румынии, Великобритании, немецкоязычных странах.

Разумеется, это не значит, что ученое сословие безучастно наблюдало за укреплением абсолютизма

Можно назвать немало случаев, когда профессора отважно бросали вызов власти, правда, и получали они за это по полной программе

Известный пример — демарш «Гёттингенской семерки» в 1830-е годы, когда семеро профессоров Гёттингенского университета, среди которых были и знаменитые братья Якоб и Вильгельм Гримм, выступили против короля Ганновера, объявившего себя выше закона. Все семеро были уволены из университета и изгнаны из страны.

Власть государства над университетами сильнее всего ощущалась в тоталитарных режимах ХХ века. Профессора и студенты немало пострадали в годы советских и нацистских репрессий. «Большой террор», Холокост, борьба с «безродным космополитизмом» — бесследно эти события для университетов не прошли. Участие в репрессиях принимали и студенты, и профессора. В Третьем рейхе к нацистской партии в начале 1930-х годов примкнули философы Мартин Хайдеггер и Карл Шмитт, теолог Герхард Киттель и многие другие. Истории первых трех проанализировала Клаудия Кунц в своей книге «Совесть нацистов».

Даже сегодня университеты регулярно подвергаются нападениям. За последние несколько лет Европейский университет в Санкт-Петербурге лишили лицензии, а московскую «Шанинку» — аккредитации, Центрально-европейский университет в Будапеште с трудом сдерживает натиск правительства Виктора Орбана и уже хочет переехать в Австрию, а в Польше антропологию хотят лишить статуса научной дисциплины.

* * *

Как и многие другие направления исторической науки, история университетов — это перекресток, где сходятся сотни сюжетов из разных областей знания. Прошлое университета — это научные достижения и провалы, образование и разрушение рабочих коллективов, обретение и утрата академических свобод, словом, очень многообразный и динамичный мир, изучение которого не просто помогает понять, как устроены высшее образование и наука в наши дни, но и, самое главное, в какую сторону им надо двигаться, чтобы стать лучше.

Как стать ректором

Возглавить университет или институт можно несколькими способами:

  • быть избранным конференцией или общим собранием педагогов, научных и других сотрудников и студентов заведения;
  • получить это назначение от учредителя вуза;
  • быть назначенным Президентом страны;
  • быть назначенным Правительством Российской Федерации (для федеральных вузов).

Чаще всего ректоры получают свою должность первым способом. Каждый, кто желает стать участником выборов, подаёт необходимые документы:

  • заявление о том, что он намерен поучаствовать в выборах;
  • протоколы заседаний коллективов учебного заведения, которые выдвигают кандидатуру и поддерживают её;
  • автобиографию с перечислением научных достижений и трудов;
  • другие важные бумаги, необходимые по мнению кандидата.

Ещё до выборов каждый претендент обязательно должен пройти аттестацию в Комиссии по аттестации кандидатов.

Должностные обязанности ректора кратко

Обязанности ректора вуза перечислены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС).

Чтобы обеспечить качественным образованием студентов вуза, ректору требуется решать множество задач. Кратко в должностные обязанности ректора входит:

  • организация финансово-хозяйственной и производственной деятельности вуза (установка оклада сотрудников, размера стипендии учащихся и пр.);

  • руководство образовательной деятельностью;

  • выработка стратегии развития вуза;

  • руководство работой всех подразделений вуза, включая учебную и научно-исследовательскую часть;

  • издание приказов, утверждение правил приема абитуриентов в вуз;

  • прием и увольнение сотрудников, определение их должностных обязанностей;

  • утверждение расписания, структуры вуза;

  • обеспечение охраны труда и пожарной безопасности;

  • подготовка финансовых и иных отчетов о работе вуза и пр.

Деятельность ректора контролируется законом и не должна перечить Законодательству РФ, уставу вуза и должностной инструкции. Ректор несет ответственность за невыполнение или некачественное выполнение своих должностных функций и полномочий.

Почему важно не только направление, но и отдел?

 Важно: два разных факультета в одном и том же университете могут проводить курсы с одинаковым названием, которые существенно различаются.  Например: область компьютерных наук может управляться физическим факультетом и математическим факультетом. Из-за принадлежности к факультету, первые могут читать лекции по информатике с большим упором на физические предметы, а вторые – на математический аспект

 Например: область компьютерных наук может управляться физическим факультетом и математическим факультетом. Из-за принадлежности к факультету, первые могут читать лекции по информатике с большим упором на физические предметы, а вторые – на математический аспект.

 Направление информатики на факультете медицинских наук, в свою очередь, будет выглядеть совсем по-другому, где, вероятно, будут представлены все вопросы с точки зрения вспомогательных методов лечения.Что такое студенческое правительство?

 В средних школах есть учреждения, называемые студенческими советами, которые на практике ничего не делают – о них мало кто знает.

 Иная ситуация, когда вы учитесь, где студенты выбирают своих представителей на выборах. Эти представители формируют студенческое самоуправление.

 Местное правительство избирается на уровне факультета, и его задачи: помощь студентам в случае возникновения проблем, ведение переговоров и сотрудничество с администрацией факультета, реализация идей и улучшений, организация мероприятий (например, лекции для волонтеров, дни открытых дверей и т. Д.).

 Поэтому, если у вас есть какие-либо проблемы, лучше всего сначала связаться с самоуправлением студентов факультета, где вы сможете найти сверстников, готовых помочь.

Базовое и военное отделения

В современных высших учебных заведениях активно формируется базовая кафедра. Её специфика заключается в ориентированности на потребности и интересы бизнеса, производства. На должность преподавателя привлекаются педагоги, студенты-практиканты. Принцип работы базовой кафедры — вовлечение студентов в специальность, повышение качества образования, открытие возможностей для карьерного роста.

Подготовка специалистов ведётся по просьбе конкретного бизнеса. После защиты дипломной работы студенты начинают работать на данном предприятии. Выпускники прикладной информатики политехнического университета привлекаются на работу в следующие компании:

  1. Acronis;
  2. Virtuozzo.

Компании, которые предоставляют учебную базу, заинтересованы в сотрудничестве с квалифицированными специалистами. В университетах формируется военная кафедра, на которой готовят офицеров, рядовых и сержантов запаса. Выпускники получают не только диплом о высшем образовании, но и военный билет. В нём ставится отметка о прохождении срочной службы. Студентам предоставляется возможность в период учёбы заключить контракт с Министерством обороны. Таким способом они обязуются отслужить 3 года после получения диплома.

Как «рождается» руководитель и кому дано им быть

Если человек говорит, что он хочет быть руководителем – это стопроцентный признак того, что он не готов им быть и ему ничто не поможет даже после магистратуры. Здесь ему самому нужно в себе разбираться: что он подразумевает под словом «руководитель».

Говорят, власть нужна тогда, когда хочется сделать что-то плохое. В остальных случаях важен авторитет.

Если у человека нет авторитета в коллективе – он не будет его руководителем или же:

  • от него будут уходить сотрудники;
  • часто будут возникать скандалы;
  • коллектив потребует отставки или переизбрания начальника.

Есть люди, у которых само собой получается собирать вокруг себя людей. Исследователи анализировали личные качества таких руководителей, тестировали энергетику, проверяли менталитет. Все сходилось на том, что этот человек готов был брать на себя ответственность за грехи подчиненных. Причем делать это добровольно и добродушно.

А теперь подумайте – готовы ли вы по многу раз прощать бездельника, хама, получать за него нагоняй от вышестоящего начальника? Если да, то вы можете быть руководителем. Если нет – нужно идти на курсы менеджеров и изучать методику, как остановить беспредел в коллективе с первого дня. Сразу предупредим: эти курсы для руководителей входят в магистерские программы МВА и менеджеров. Стоят не так дешево, как хотелось бы.

Есть другой путь: изучать психологию коллектива и скрытые мотивы поступков, чтобы понимать других людей. Заметьте – не сочувствовать, а понимать закономерности поступков. Это разные вещи. Человек, которому по его образу мышления, воспитания, эмоциональности не дано быть руководителем, потратит очень много времени на то, чтобы им стать.

Когда это происходит, в большинстве случаев человек не радуется произошедшему, потому что путь к такому руководству отнял у него что-то важное в жизни – возможно семью, какие-то приятные отношения, отдых. Подумайте, стоит ли оно того

Окончить магистратуру для себя, для общего развития – одно дело, но пытаться руководить людьми, не умея руководить собой – ненужная трата времени и энергии.

Что выше: университет или академия

Университеты находятся немного выше академий в иерархии вузов и имеют несколько преимуществ:

  • многопрофильность подготовки;
  • проведение исследований по нескольким направлениям;
  • более высокие требования к квалификации преподавателей (60 % педагогов обязаны иметь научные степени и звания, в академиях этот показатель – 55 %).

Однозначно ответить на вопрос, что лучше институт, академия или университет достаточно сложно. Вид вуза на качество образования не влияет, гораздо большее значение имеет наличие у заведения государственной аккредитации, которая считается гарантией соответствия знаний студента квалификации, указанной в документе об окончании обучения. Ценность диплома в значительной степени зависит от предпочтений работодателя: многие компании стремятся нанимать вооруженных практическими навыками прикладных бакалавров, окончивших институты или академии, а не нацеленных на научные исследования магистров, отучившихся в университетах.

Южная Америка

Аргентина

Термин « ректор» используется для обозначения высшего должностного лица университетов и принадлежащих университету средних школ (например, Escuela Superior de Comercio Carlos Pellegrini ) в Аргентине . Каждый факультет ( исп . Facultad ) имеет своего декана.

Бразилия

Термин « ректор» ( португальский : Reitor ) используется для обозначения высшего должностного лица университетов Бразилии . Каждый факультет возглавляет директор, подчиняющийся ректору. В настоящее время, учитывая большие размеры некоторых университетов, должность проректора уступает позиции ректора. Проректор отвечает за управление определенной областью университета, например, исследованиями или высшим образованием .

Иерархия должностей в вузе

Поможем разобраться во внутренней системе университета.

Ректор

Ректор — это руководитель учебного заведения. Он определяет стратегию его развития, ищет дополнительные источники финансирования, распределяет фонды. Именно от его успешной деятельности во многом зависит престиж университета или академии.

Проректор

Проректор — это заместитель ректора. Как правило, в крупных вузах их несколько:

  • по научной работе;
  • по научно-педагогической работе;
  • по учебно-воспитательной работе;
  • по взаимодействию с иностранными партнёрами;
  • по учебно-методической работе;
  • по административно-хозяйственной работе.

Они помогают ректору решать текущие проблемы, один из проректоров замещает ректора на период его отпуска или болезни.

Директор и декан

Если в составе университета есть отдельные институты, их возглавляют директора. Эти структурные единицы существуют только в крупных вузах России, чаще всего в учебном заведении есть несколько факультетов, во главе которых стоят деканы.

Обязанности у директоров и деканов идентичны: они руководят институтом или факультетом, выполняют административные функции:

  1. Организуют и руководят научной, учебной, воспитательной, методической работой.
  2. Руководят работой стипендиальной и приёмной комиссий.
  3. Отчисляют студентов из-за «хвостов», долгов за контрактное обучение или другие нарушения.
  4. Укрепляют и улучшают материальную базу.
  5. Решают организационные проблемы.

У директоров и деканов есть заместители (по учебной, воспитательной, научной и методической работе), а техническую работу (набор документов, координация со студентами и преподавателями и пр.) выполняют методисты деканата.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Руководителей вуза, факультета и кафедры лучше знать в лицо

Заведующий кафедрой

Институты и факультеты состоят из нескольких кафедр. У каждого из этих структурных подразделений свой заведующий, в чьи обязанности входит:

  • разработка образовательных программ и учебных планов;
  • распределение учебной нагрузки между преподавателями;
  • организация и руководство практикой студентов;
  • проведение зачётов и экзаменов, защит курсовых и дипломных;
  • организация научно-исследовательской работы педагогов.

У него тоже есть свои заместители по разным направлениям работы.

Преподаватели

У преподавательского состава кафедры тоже есть своя иерархия: некоторые должности стоят выше других. Вот как они располагаются в порядке убывания:

  1. Профессор — имеет степень кандидата или доктора наук, у него небольшая учебная нагрузка, обычно преподаёт у магистров и аспирантов, занимается научной деятельностью.
  2. Доцент — эту должность, как правило, занимают кандидаты наук, которые ведут профильные дисциплины.
  3. Старший преподаватель — часто на эти вакансии устраиваются совместители, у которых есть практический опыт работы в отрасли.
  4. Ассистент — стартовая позиция в иерархии педагогов. Они проводят лабораторные работы и семинары, но вести лекции им обычно не доверяют. Часто на должность ассистента устраиваются аспиранты, чтобы начать получать педагогический стаж.

Доцент и профессор — не только должности, но и учёные звания. Они определяют научные достижения работников высшего образования.

Техническую работу (оформление документов, обслуживание оборудования и пр.) на кафедрах выполняют инженеры или лаборанты.

Решить проблемы с преподавателями поможет студенческий сервис. Его эксперты знают, как подготовить учебную работу, к которой не придерётся ни один профессор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector