Как сделать дизайн-концепцию сайта, если вы новичок

Содержание:

Как найти работу

  1. Постоянная работа. В этом случае художник устраивается в определенную компанию, становится штатным сотрудником и трудится над всеми ее проектами. К плюсам такой работы можно отнести постоянство, отсутствие необходимости подстраиваться под нового заказчика и менять привычный стиль.
  2. Проектная работа. В этом случае художника нанимают на какой-то определенный проект. Нередко здесь платят больше, нежели на постоянной должности. Но есть свои минусы: после завершения проекта нужно снова искать работу и каждый раз приспосабливаться к новому заказчику.
  3. Фриланс. В этом случае художник работает когда и с кем ему удобно. Он может браться за любые предложения — от создания баннеров и визиток до участия в гейм или кинопроекте.

Natasha Tan

The insanely talented Natasha Tan doesn’t have much of a web presence. She’s a concept artist at Ubisoft with an education from FZD School of Design. The work on her portfolio site is full of environment paintings with realistic lighting and exquisite color choices.

Natasha also has a Tumblr blog for sharing personal artwork and sketches with fans. One interesting point on her Tumblr is that she posts both digital and traditional artwork.

She does not share much about her work at Ubisoft but on her LinkedIn she mentions that she’s a graduate of FZD. Judging from her environment paintings I’d say her education was clearly worth the time & money.

БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ И УРОКИ

Название курса

Школа

Срок обучения

GeekBrains

1 урок

Artmaza

7 дней

XYZ School

3 дня

УРОК ОТ GEEKBRAINS – Перейти на сайт

Информация о курсе

Бесплатный урок от школы GeekBrains на котором вы с нуля нарисуете концепт-арт своего персонажа. Также вы разберетесь, как 2D-художники создают объекты, фон и игровые механики. Узнайте, как получить творческую профессию в геймдеве.

Что вы узнаете:

  • Как найти свой фирменный стиль;
  • Как стать востребованным 2D-художником;
  • Как сделать хороший концепт-арт.

Преимущества:

  • Доступное изложение материала;
  • Есть отзывы студентов на сайте.

Недостатки:

  • Нет обратной связи от преподавателей;
  • Требуется регистрация на сайте.

МАРАФОН ОТ ARTMAZA – Перейти на сайт

Информация о курсе

На марафоне от ArtMaza вы разберётесь с основными инструментами Photoshop для рисования, нарисуете иллюстрацию персонажа и сделаете первые шаги к освоению профессии 2D-художник.

Чему вы научитесь:

  • Настройке интерфейса Photoshop;
  • Работе с кистями и другими инструментами;
  • Рисованию набросков;
  • Работе с референсами;
  • Функциональному дизайну;
  • Работе с масками и слоями.

Преимущества:

  • Подходит для новичков;
  • Есть сертификат;
  • Чек-лист для работы.

Недостатки:

  • Нет обратной связи;
  • Требуется регистрация и подписка на рассылку.

КУРС ОТ XYZ SCHOOL – Перейти на сайт

Информация о курсе

Скетчинг лежит в основе создания 2D-рисунков, поэтому тем, кто только начинает свою карьеру в данной сфере, я рекомендую бесплатные уроки от XYZ School. На официальном сайте представлена подробная программа обучения.

Чему вы научитесь:

  • Объемно-пространственному мышлению;
  • Работе с перспективой;
  • Работе с лайном;
  • Графичному стилю рендера.

Преимущества:

  • Можно проходить уроки в любое время;
  • Для обучения можно использовать планшет или бумагу.

Недостатки:

  • Нет обратной связи;
  • Требуется регистрация.

Noah Bradley

The founder of Art Camp and world-renowned concept artist Noah Bradley should be on everyone’s radar. He built a name for himself online by sharing his work across many communities.

Over time his paintings have gained traction on sites like Reddit where Noah did multiple AMAs where he’d answer questions for gaming fans & other aspiring artists.

These days Noah doesn’t post much on social media so you won’t find many new paintings. But you can find work on his ArtStation page along with a brief bio and links to his site. And if you’re an aspiring concept artist then look into Noah’s Art Camp. It’s a self-guided series and it’s definitely not for everyone but it can help you get one step closer to a concept art career.

Cedric Peyravernay

French concept artist Cedric Peyravernay uses intense realism in his work for characters and environments. Cedric focuses on characters and you can see tons of examples in his ArtStation.

His style blends the realistic approach with more sci-fi and alternative history artwork like steampunk. His paintings are a work of their own regardless of their use in publications or entertainment.

Granted his style may not appeal to more traditional concept artists looking towards the game industry. But his attention to detail is admirable and it’s something all concept artists should strive towards.

Чему этот проект нас научил

Общайтесь с клиентом. Обсуждение договоров, разработки проекта, технических деталей –  все это можно передавать менеджеру, но дизайн и эмоции – никогда. Невозможно через письма или скайп на тонком уровне понять какой дизайн нравится клиенту.

Не показывайте референсы. Клиенту трудно смотря на референс представить свой сайт. Это сработает только если вы собираетесь полностью скопировать стиль. Мы внедрили практику делать быстрые наброски 2-3 стилей первого экрана главной страницы. Это занимает 5-7 часов и позволяет клиенту увидеть как будет выглядеть его сайт.

Собирайте критерии. Перед стартом дизайна мы проводим установочную встречу, на которой еще глубже собираем критерии и показываем наброски дизайна. Такая встреча позволяет с высокой вероятностью правильно настроиться на волну клиента и сделать 1 классный концепт.

Делайте нешаблонный дизайн. Не бойтесь делать не трендовый дизайн, который вдохновляет клиента. Стиль скевоморфизм, в котором сделан дизайн, не является трендом и ушел вместе с iOS 6. Но зато как нравится клиенту! Он до сих пор им восхищается и отстаивает его перед всеми партнерами.

“А если у вас остался вопрос “в чем революционность дизайна этого сайта?” – вот скриншоты 5 сайтов конкурентов в этой нише, чтобы вы увидели состояние дел.”  – Станислав Скрипников, BDM

Создаем концепт

Мы в компании придерживаемся мнения, что нужно готовить и показывать клиенту 1 хорошо проработанный концепт дизайна. Но при этом иметь в запасе 2-3 неплохих варианта, если с первого раза “не попали”. Правда бывают случаи когда что-то идет не так…

Итак, приступаем к концепту. Первым делом дизайнер собрал несколько референсов и менеджер отправил их клиенту. Из них клиент выбрал те, которые вызывают эмоциональный отклик.

Основная аудитория сайта – люди далекие от компьютерной графики и креативных решений. Поэтому мы принялись создавать консервативные и простые концепты. Наш дизайнер нарисовал шесть концептов, два из которых мы показали клиенту. Он сделал выбор, и утвердил один из них.

Скриншот утвержденного концепта дизайна

КТО ТАКОЙ 2D-ХУДОЖНИК?

Одной из самых важных задач 2D-художника является создание и отрисовка персонажей, объектов, предметов окружения при помощи компьютерной графики. В основе профессии лежит знание основ академического рисунка, поэтому проще всего реализовать себя в данной сфере будет людям, закончившим художественные школы и тематические курсы. Впрочем, и без образования можно начать свое развитие в профессии. Главное – искреннее желание и настрой.

Кроме того, чтобы работать 2D-художником, нужно владеть навыками работы в графических редакторах:

  • Adobe Photoshop;
  • Adobe Illustrator;
  • Corel Draw.

Также нужно знать анатомию человека, животных, уметь быстро и качественно делать наброски разных объектов, передавая их максимально реалистично. Всему этому можно научиться, закончив курсы 2D-художников.

Отмечу также, что на порталах с вакансиями типа HH или SuperJob, размещены объявления от компаний, которым нужен графический художник, иллюстратор, или 2D Artist – это, в большинстве случаев, одно и то же.

Между концепт-артом и концептуальным искусством

В случае концепт-арта и концептуального искусства, казалось бы, сами художники пишут его теорию и историю, издают журналы, организовывают фестивали и выставки. Определяя художественный метод через идею (концепт) и осмысляя языки и структуры, они программно заменяют формалистские поиски искусства исследованием и преформативным жестом. Хрестоматийным манифестом концептуального искусства становится текст 1969 года «Искусство после философии» Джозефа Кошута, на тот момент студента и преподавателя Школы изобразительных искусств на Манхэттене. Панорама концептуального искусства очерчена Кошутом достаточно широко. По его мнению, начиная с исторического авангарда художники, деконструируют язык визуальных образов и вопрошают о природе искусства, то есть создают концептуальное искусство. Кошут определяет теорию искусства через философские дискурсы, развивающиеся в логике лингвистического поворота: структурализм и постструктурализм. Особое значение Кошут придает проектам Дюшана, выявляющим институциональные механизмы и структуры формирования произведения искусства. Но горизонты кошутовского определения искусства по-прежнему ограничены практиками элитарного искусства, которое развивается в перспективе традиционных представлений об автономии искусства.

Однако термин «концепт» появился в художественном контексте значительно раньше манифеста Кошута. Эссе «Концепт-арт» (Concept Art) Генри Флинта было написано еще в 1961 году и в 1963-м опубликовано в альманахе «Антология случайных действий», сыгравшем важную роль в формировании интернационального движения «Флюксус». В эссе Concept Art Флинт развивает разрабатывавшуюся им на тот момент теорию когнитивного нигилизма. Он определяет язык как материал искусства, вне ограничений отдельных видов и жанров, включая также культурные, социальные, политические и научные языки. Его определение концепт-арта опирается на критику логики и объективных структур и основано на понимании искусства не как системы репрезентаций, а как когнитивной практики. В контексте буквалистско-минималистских идей своего времени Флинт в определении принципов концепт-арта обращается к протоформам искусства — музыке и математике, в которых, по его мнению, воплощаются принципы когнитивного подхода. Такое понимание искусства созвучно идеям движения «Флюксус», в практиках которого размываются границы не только между различными жанрами (театром, изо, музыкой и далее), но и — вслед за авангардом — границы жизни и искусства. Вслед за авангардом конца XIX — начала XX века, выступавшим против академий и их эстетического и экономического влияния, движение «Флюксус» осуществляет утопию самоуправления, противопоставляя себя крупным музеям и арт менеджерам. Как и движение «Флюксус» в целом, Флинт ориентирован на анти-искусство дадаистов. Он одним из первых выступил с протестами против индустриализации искусства и культуры: в 1962 году Генри Флинт совместно с Тони Конрадом и Джеком Смитом начинает кампанию «анти-искусства» против арт институций Нью-Йорка (музея МoМА и Lincoln Center for the Performing Arts). Возможно поэтому Флинт дистанцировался от процессов формирования институционального бренда «концептуального искусства» в 1970-х. Он оказался чудаковатым маргиналом, участником музыкальных хэппенигов «Флюксус» и остался в тени написанной в то время официальной истории концептуального искусства. Лишь сравнительно недавно он стал востребованным музеями как исторический артефакт: в 2012-м состоялась его первая музейная выставка «Мероприятия 1959 года» в лондонской галерее «Тейт». По этому поводу на сайте журнала Artforum вышла заметка, в которой говорится, что Флинт занимался в основном музыкальными проектами и только в конце 1980-х вернулся к практикам визуального искусства.

Основные особенности концептуализма

Концептуальные произведения искусства имеют характерные отличительные особенности. Такие работы можно определить по следующими признакам:

воздействию не на эмоциональное, а на интеллектуальное восприятие зрителя;
частом использовании пояснительного текста к работе;
сознательному отказу художника от значимости формы в пользу важности смысла (идеи) произведения;
создании художественных объектов из любых доступных автору предметов.

По мнению концептуалистов, художник вправе сам решать, что действительно является для него произведением искусства и не обращать внимание на мнение остальных людей

Victor Mosquera

Victor currently works at Ubisoft Toronto but has years of experience in the digital art/concept art world. You can find work samples on his website and various drawings/paintings on his ArtStation.

A lot of his work seems to veer into strange illustrations. He definitely has a style that feels unique, but he can command strict attention to detail when needed. The best artists should be able to alternate between work they love and more detailed professional concept art.

His work can be seen in many Ubisoft games along with other smaller studio games. To learn more and stay up to date you can follow him on Twitter @victormosquerar.

Feng Zhu

Perhaps the most famous concept artist turned teacher is Feng Zhu. He got his start back in the 1990s working on classic PC & PS1 games slowly moved through the ranks.

Now Feng runs his own concept art school called the FZD School of Design. It’s a one-year program specifically focused on concept art and illustration for movies/video games. We got an exclusive interview with an FZD alum if you wanna learn more about the school.

But Feng’s teaching style mimics his art style: rigorous and technically detailed. The work on his portfolio site is truly incredible featuring environment paintings, characters, creatures, and even some 3D work.

And he runs his own YouTube channel with mini-lectures and promos for his school. But all these videos are free and they have great advice for aspiring concept artists.

Оплата труда

Компании, где можно работать концептом-художником

Зарплата мастера по этому направлению варьируется в пределах региона проживания. Конечно, в мегаполисах она будет весьма высокая, в отличие от глубинки. Так, если взять для примера Россию, то в Ленинградской области можно найти вакансии с гарантией оплаты до 120-130 000 рублей. При этом в регионах шкала не поднимается выше 45 000 рублей. Рейтинг вакансии постоянно растет, имея тенденцию к повышению требований, наличию опыта и обещаниями соответствующей оплаты.

Карьера

Ошибочно мнение, что данная профессия не имеет потенциала к развитию. Частично, конечно, подобное направление предполагает только зарисовки или финальный этап создания проекта и, однозначно – работу в команде. Но есть примеры на мировой арене талантливейших маэстро, чьи продукты вдохновили сотни тысяч и поражали воображения миллионов.

Безусловно, наш регион еще только начинает свой путь в этом направлении и сегодня у многих есть шансы достичь совершенства и прославить свое имя.

Профессиональные знания и навыки

Для работы специалисты часто используют традиционные инструменты, как краски, бумагу, карандаши, так и инновационные программы по типу Corel, Illustrator, Photoshop. Используемые техники – фотореалистичная, традиционная и другие

Чтобы в принципе обратить на себя внимание обязательно надо иметь качественное портфолио, иначе не пойдет речи ни о каком развитии. Поскольку направление еще только развивается, появляются первые ростки на нашем сегменте рынка этого вектора в обучении и профильной специализации, часто можно привлечь потенциального работодателя именно хорошими примерами работы, чем наличием образования

Известные люди профессии

Среди известнейших представителей этого направления, можно выделить Сиднея Мида (фильмы «Чужие», «Бегущий по лезвию бритвы»), Ральфа Маккуорри (сага «Звездные войны»), Кристофера Винсента Метцена и Семуайза Дидье (работали над StarCraft, Warcraft), Кристиана Лоренца Шерера («5 Элемент», «Матрица», «Титаник»). Такие примеры дают стимул расти и развивать свой талант, добиваясь лучшего там, где другие всего лишь первые.

Известные работы

Главный вход в Les Terrasses du Port в Марселе, Франция

Les Terrasses du Port (на французском языке) ( Марсель , Франция) — награжден премией Mapic Awards 2014 за лучший городской проект розничной торговли .

Торговый центр Колумбус в Москве, Россия

Художественный музей Круизенги, строится в 2014 г.

Университетский медицинский центр Утрехта (Утрехт, Нидерланды) — Разработал генеральный план, который одновременно создает атмосферу кампуса и решает логистические проблемы для тех, кто пользуется услугами больницы.

Аэропорт Роттердам-Гаага (Роттердам, Нидерланды) — обновленный генеральный план реконструкции и расширения аэропорта и расширения включает в себя новый терминал прибытия, офисы класса A, отель высокого класса, рестораны с террасами и обновленную систему движения. .

Торговый центр Gran Sasso (Терамо, Италия ) — закрытый торговый центр и стадион площадью 36 000 м 2 . В 2009 году комплекс был удостоен престижной награды ICSC European Shopping Center Award.

Торговый центр Весна в Москве, Россия

Торговый центр «Весна» в Алтуфьевском районе (Москва, Россия) — ТЦ площадью 80 000 м 2 в Подмосковье, в 2015 году обладатель награды CRE Award в категории «Лучший крупный торговый центр».

Торговый центр «Аура» (Ярославль, Россия ) — торговый центр площадью 120 000 м 2 с четырьмя уровнями магазинов и ресторанов.

Gran Shopping Mongolfiera (Мольфетта, Италия) — отмеченный наградами однорычажный торговый центр площадью 42 000 м 2 в Мольфетте, Италия, включающий гипермаркет Ipercoop площадью 7 000 м 2 .

Ривьера (Москва, Россия) — Ландшафтный дизайн и концептуальный дизайн торгового центра с парком на берегу реки.

Риверсайд (Воронеж, Россия) — участок площадью 555 га вдоль реки Воронеж будет запрограммирован под гостиницы, парк аттракционов и выставочный зал.

Аура (Новосибирск, Россия) — многоуровневый закрытый торгово-развлекательный центр, в котором работает более 200 магазинов. Это крупнейший торговый центр Сибири площадью 120 000 м 2 .

Зената (Зената, Марокко) — Разработал генеральный план для первого в Африке эко-города Зената с упором на урбанизацию и устойчивость.

Торговый центр Tanzanite (Дар-эс-Салам, Танзания) — торговый центр GLA площадью 80 000 м² с офисами, квартирами и подземной автостоянкой на 2 500 автомобилей. Tanzanite Mall — первый торговый центр международного стандарта в Танзании.

Морской порт Стамбула (Стамбул, Турция) — крупнейший прибрежный комплекс, создающий общественные, коммерческие и жилые помещения; включая портовый терминал, который, как ожидается, будет обслуживать более 8 миллионов пассажиров в год.

Что нужно для успеха

Внимание к деталям. Хороший 2D или 3D специалист должен быть перфекционистом, стремящимся к идеалу
Заказчики обращают внимание не только на картинки в целом, но и на самые мельчайшие детали. Поэтому нужно стать тем, кто эти детали доводит до совершенства.

Умение работать в команде и взаимодействовать с руководителем. Это не профессия одиночки, и нужно уметь договариваться, задавать вопросы, обсуждать и воспринимать критику

Крайне важно быть на связи и оперативно реагировать на замечания.

Умение общаться с заказчиком. Особенно это актуально для художников, которые работают на отдельных проектах или через фриланс

Любые непонятные моменты в техническом задании нужно уточнять, какие-то собственные идеи — предлагать, обязательно ориентировать по срокам исполнения заказа.

Организовывать свой рабочий день. Лучше всего разбивать задание на несколько небольших подзаданий, устанавливать для каждого сроки и обязательно их соблюдать.

Совершенствовать свои навыки путем различных курсов, а также общения с единомышленниками. Это могут быть и реальные встречи, и знакомства в интернете. Можно найти много интересных сообществ, форумов, где такие же арт творцы делятся своим опытом. А посещение соответствующих мероприятий поможет найти новых заказчиков или даже работу мечты. Если говорить именно о поиске работы, то механизм не отличается от того, какой был описан для концепт художника. 

Обучение на Специалиста по игровому арту

Чтобы отточить свое мастерство художественного рисунка можно поступить в художественный ВУЗ:

  • Московский экономический университет по направлению «графический дизайн»;
  • Московский технический университет по направлению «графический дизайн»;
  • Институт бизнеса и дизайна в Москве, по направлению визуальный или графический дизайн;
  • Южно-Уральский госуниверситет по направлению «дизайн».

Срок обучения в этих учреждениях – четыре года. После окончания можно получить диплом бакалавра.

Если не охота учиться целых четыре года, то можно пройти специальные курсы на многих интернет ресурсах. Например, сайт Ctripaint.com предлагает бесплатный курс обучения технике цифрового рисунка. YouTube канал Game Design Quest ориентируется на концепт-арт и предлагает около ста видео-уроков на эту тему.

Познавательно также будет посетить виртуальный архив известного шведского художника NikalasJanssjn – Android Arts, где собраны развернутые статьи о технике цифрового рисунка.

Как стать концепт художником с нуля

Художественное образование

Как правило, его наличие для работодателей не важно, но лишним оно точно не будет. Самому концепт художнику проще работать, если он знает, как правильно изобразить человека, и разбирается в композиции

Самоучкам приходится узнавать все на практике или из обучающих уроков. 

Дизайнерское образование. Оно тоже не является обязательным, но может значительно облегчить работу тому, кто решил стать концепт художником. Сегодня при рисовании арт специалист редко использует бумагу и карандаш. Чаще всего он работает в различных программах: Photoshop, Corel, Illustrator, ZBrush, 3DsMax и другие — всем этим умеет пользоваться дизайнер.

Скорость и навык рисования на бумаге. Помимо владения базовыми программами, каждый, кто решил стать концепт специалистом, должен уметь быстро и качественно делать наброски от руки. 

Профильное образование. Как такового высшего образования, в результате которого можно получить диплом «концепт художник», нет. Но есть курсы, где можно научиться создавать мультфильм или игру с нуля. Среди таких школ  — Skillbox, Conceptart.education и другие. 

Портфолио с лучшими работами — то, что обязательно должно быть у художника, который решил стать концептером. Произведения в идеале должны быть выдержаны в одном стиле и отвечать требованиям современной арт индустрии.

Умение действовать в рамках технического задания. Каждый, кто желает стать концепт художником, должен уметь четко выполнять поставленную задачу. 
Хотя бы отдаленно разбираться в психологии поведения. Это нужно, так как концепт художник должен не только визуализировать, но и прорабатывать особенности характеров персонажа. 

Понимать принципы колористики и композиции. Этому можно обучиться на художественных курсах, самостоятельно или в школе концепт арта, например, MDP. 

Как найти стажировку и где лучшие места работы

  1. Найти несколько компаний, где хотелось бы работать, и хорошенько изучить их стиль, дизайн. Если это киноиндустрия, то посмотреть картины, которые уже вышли в прокат и стали популярны. Если речь идет о гейме, то поиграть, чтобы понять принцип игры. После этого нужно создать портфолио, отвечающее стилю конкретной компании. В идеале творец должен постараться изобразить то, что арт-директор мог бы прямо сейчас взять и использовать в проекте. К портфолио стоит добавить сопроводительное письмо о желании сотрудничества. 
  2. Если менять свой стиль в угоду заказчику не хочется, то можно найти компанию, продукция которой выполняется в той же стилистике, в которой рисует художник. Скорее всего, на это уйдет довольно много времени. Далее действовать нужно так же, как и в первом случае: написать, что хочется стать их сотрудником, и приложить портфолио.

Что такое концепт-арт?

По сути своей concept art — это эскиз, призванный продемонстрировать стиль и настроение фильма, а также визуально представить его идею. Если положить руку на сердце, то разработка концет-арта – вопрос необязательный. Многие проекты не занимаются им. Особенно короткометражные и малобюджетные. Тем не менее, я считаю важным рассказать о концепт-арте, потому что он действительно иногда может пригодиться.

Представьте себе. У вас есть отличный сценарий, в котором вы убеждены. Есть хороший оператор. Имеются соображения по актерам, которых вы хотели бы видеть у себя в кадре. В общем, вы полностью уверены в том, что получится классный фильм. Но у вас нет бюджета. Чтобы получить финансирование, вам каким-то образом нужно заинтересовать потенциальных инвесторов. Сценарий почти никто читать не будет, поверьте мне. Даже синопсис вряд ли. И то, если прочитают, могут увидеть его в совершенно ином ключе, отличающемся от вашей концепции.

Всегда лучше всего действуют именно визуальные материалы: эскизы, раскадровки, постеры, трейлеры. И в самом начале пути, когда еще ничего в проекте не состоялось, концепт-арт может быть крайне полезен, как инструмент демонстрации потенциала картины. Показывая несколько концепт-рисунков, вы говорите возможному партнёру: «Смотрите, как здорово это будет! Давайте сотрудничать».

В XXI веке для независимых кинематографистов открылась еще одна возможность найти средства на реализацию творческих идей – краудфандинг. Всяческие платформы вроде Kickstarter, Boomstarter, Indiegogo и другие. Они предполагают пожертвования со стороны пользователей. На каких основаниях незнакомый человек может пожертвовать вам 50 баксов? Если он заинтересовался проектом. И я убежден, что не последнюю роль в этом играют изобразительные материалы – в том числе концепт-арт.

К тому же, в сложных проектах, отличающихся визуальной насыщенностью (например, фантастика) концепт-арт часто помогает членам команды представлять себе в голове один и тот же фильм.

Обучение на Концепт-художника

Чтобы получить базовую или профессиональную основу в обучении, будущий концепт-художник должен иметь представление о том, чему и как именно научат в том или ином учебном заведении. Сегодня есть шанс преуспеть в направлении и обучении только в специальных школах. Во многих вузах есть профильное обучение дизайну, графическому дизайну при помощи специальных программ и прочих инструментов. Такие навыки помогут в освоении нужного ремесла, но не дают точного представления о нем. Пока что можно, имея определенную базу, обратиться в следующие студии и ВУЗы:

  • Школа Дизайна и Компьютерной Графики (при РГУ им А.Г.Косыгина). Курс: создание и разработка компьютерных игр. Концепт-художник. Обучение займет 9 месяцев, его стоимость – 16 000 рублей в месяц.
  • Games Academy в Киеве, обучение проходит по вечерам 2 раза в неделю. Стоимость – 4 500 грн в месяц. Академия предлагает несколько профильных направлений, в том числе Концепт-арт и и Гейм-дизайн.
  • Дистанционные курсы Центра компьютерной графики. Стоимость занятий 19 000 рублей, предполагается 9 лекций при участии профессиональных инструкторов.
  • Студия ArtCraft в Киеве. Длительность – 2 месяца. Цена – 8 500 гривен.
  • Центр дизайна Artplay. Школа Scrream School, Москва. Стоимость – от 300-320 000 рублей в год.

Особенности профессии

Этап текстурирования очень важный, так как в разработке 3D объекта он сразу следует за моделированием. Когда уже создан контур, необходимо тщательно продумать внешний вид объекта. Шероховатость, блеск или матовость — это свойства объекта, поэтому текстурный художник фактически наделяет предметы или существа свойствами, которыми они обладают. Значит, мастер по текстурированию — настоящий эксперт в области различных качеств и характеристик поверхности.

Многие преподаватели, обучающие основам этой профессии, рекомендуют каждому начинающему художнику по текстурам регулярно фотографировать различные поверхности: метал со ржавчиной, наполовину спаленную мешковину, кору различных деревьев, песчаный берег и т.д. Такое портфолио реальных фотографий — настоящий клад для профессионального мастера по текстурингу. Эксклюзивный материал, сфотографированный профессиональным аппаратом, можно будет обрабатывать в специальных программах и активно использовать в собственных проектах.

Коллаж интерьера: 5 правил построения

Интерьерный коллаж, как главный инструмент дизайнера на начальном этапе — единственный удобный способ продемонстрировать идею владельцу жилья. Чтобы идея выглядела достойно, разработаны определенные правила того, как создать дизайн-борд. Коллаж будет выглядеть красиво и стильно при использовании следующих рекомендаций:

Цвет фона. Лучше всего использовать белый цвет. Он нейтрален по отношению к другим цветам; на белом фоне отчетливо видно, как сочетаются (или не сочетаются) отдельные элементы. Иногда используется фоновый цвет интерьера — в случае, если заказчик в нем уверен. Иногда полезно подготовить оба варианта, для наглядности.


На белом фонеИсточник chestniy-remont.com

  • Пропорции. Между элементами коллажа должны соблюдаться примерные пропорции физического пространства. Например, поскольку площадь стен больше площади пола, то и фото-образец обоев в концепт-борде делается крупнее, чем изображение напольного покрытия. Соответственно образцы текстиля для диванных подушек не должны затмевать фото гардин.
  • Композиция. Подобранные изображения соединяют в одну композицию с наложением или отдельно друг от друга. В первом случае надо проследить, чтобы образцы не сливались в восприятии, для чего их можно заключать в рамку.
  • Логика. Для простоты восприятия полезно располагать образцы, основываясь на их использовании в интерьере. Примеры материалов для пола занимают место в нижней части дизайн-борда, отделка потолка и светильники — в верхней.
  • Наглядность. Наглядным и удобным является вариант, в котором по центру располагается план комнаты, а вокруг — остальные элементы (материалы и мебель) с указанием на место их расположения.


Строгое настроение кухниИсточник i.pinimg.com

О 7 шагах по созданию дизайн-борда в следующем видео:

Удобные программы

Коллаж помогает увидеть образ будущего интерьера

Перед тем, как приступить к его оформлению, необходимо проделать подготовительную работу: собрать привлекшие внимание интерьерные решения, фото красивых вещей и деталей декора. Для создания концепт-борда подходят любые программы, работающие с графикой; к популярным относятся следующие редакторы:

Paint. Программа, входящая в список стандартных программ для ОС Windows. Для работы с растровыми изображениями имеются ограничения: удалить фон вокруг каждой картинки не получится, что помешает красиво наложить их друг на друга. Фото можно и не накладывать, но надо постараться, чтобы в итоге получилась привлекательная картинка.


Концепт детскойИсточник www.topdom.ru

  • Paint.Net. Упрощенный аналог Photoshop, бесплатный, стабильный и с удобным интерфейсом. Позволяет работать с несколькими фото одновременно, поддерживает работу со слоями. Чтобы разобраться с инструментами, потребуется совсем немного времени.
  • Photoshop. Профессиональный редактор растровой графики с множеством функций. Предлагает удобные инструменты для того, чтобы вырезать фрагменты фотографий, удалять фон и создавать многослойное изображение, но потребует времени для освоения.


Поклонникам классикиИсточник natalia-makarenko.ru

Заключение

Если предполагается достаточно сложный дизайн, на коллаж добавляют поясняющие надписи. Они помогают быстро разобраться, к какой части стены или пола относится та или иная отделка. Еще один полезный лайфхак — снабдить коллаж сносками на дополнительный лист, где указать полезные данные по материалам (фирма-производитель, стоимость). Такие дополнения помогут использовать дизайн-борд с максимальной пользой.

Как стать игровым художником и чем он занимается

  1. Концепт художник — о нем подробно писалось ранее.
  2. 3D моделлеры создают героев и все их окружение в 3D, ориентируясь на ограниченные возможности игры.
  3. Художник 2D текстур отвечает за текстуру предметов игры, персонажей и их окружения. Здесь требуются хорошие знания перспективы, освещения и визуальных эффектов.
  4. Специалист окружения работает над окружением персонажа. Выполняя 3D моделирование на основе уже готовых образов, он строит окружающий игровой многослойный мир. 
  5. Художник освещения работает со светом. Чтобы картинка получилась более реалистичной, специалист регулирует интенсивность света и угасания на всех игровых уровнях.
  6. Специалист эффектов работает с 2D и 3D инструментами. Именно он отвечает за всевозможные вспышки от выстрелов, молнии, искры огня, пыль, туман и многое другое.

Сложности профессии

  1. Большое количество программ, в которых приходится работать. Например, 3D художник должен освоить хотя бы пару 3D пакетов, огромное количество плагинов, 2D редактор, несколько внешних рендеров, программу ZBrush. Ко всему этому нужно прибавить основные узкоспециализированные программы, которые подходят только для определенной специальности.
  2. Быстрое развитие индустрии и постоянное совершенствование профильных программ вынуждает отслеживать новшества. Если арт специалист не развивается, в скором времени он перестанет отвечать требованиям заказчиков. 
  3. Отрабатывать навыки. Даже самый талантливый художник должен постоянно работать и совершенствовать свои умения. В противном случае можно остаться в прошлом и перестать отвечать требованиям современной гейм индустрии или кинобизнеса. 
  4. В отличие от академических художников, работать придется в команде, в тесном взаимодействии с заказчиком и коллегами.

Tyler Edlin

You may know about Tyler Edlin from his Gumroad page where he shares video tutorials for aspiring artists. But his real work is so great with tons of examples on his website.

Tyler offers both illustration and concept art covering many different styles from fantasy to sci-fi. Many of his digital courses touch on these topics and they’re cheap introductions for beginners.

And you can even study with Tyler if you’re open to a mentorship or a portfolio critique. He offers an 8-week personal training session working directly with students to help improve their artwork.

He’s an awesome guy and such a valuable asset to the entertainment industry.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector