Как снимают кино

Как операторская работа влияет на фильм?

Основная работа оператора – снимать фильмы, прямые трансляции и небольшие проекты. Но на этом его обязанности не заканчиваются. Вы, наверное, уже в курсе, что видео проходит несколько этапов:

  • Пре-продакшн;
  • Продакшн;
  • Пост-продакшн.

Пост-продакшн также называется этапом редактирования, и от него зависит общее качество ролика.

Так вот, оператор обычно отвечает за планирование и съемку видео, но он также вовлечен и в стадию постпроизводства. Успешный видеооператор понимает потребности клиента и творчески работает над созданием желаемого контента. Более того, профессиональный видеооператор всегда идет в ногу с современными инструментами и тенденциями отрасли, изобретая новые приемы видеосъемки.

То, как профессионал использует методы кинематографии, напрямую влияет на конечный результат. Вы можете дать одно задание нескольким операторам, и все они покажут совершенно разные результаты. Киноиндустрия – очень конкурентная область, и для того, чтобы разобраться, как снимается кино, требуются не только амбиции, но и профессиональные навыки, мощное оборудование для съемок и врожденный талант.

Особенности обучения

Чтобы работать в киноиндустрии, придется учиться по специальности. И речь обычно не о простых курсах, а конкретно о профильном образовании в колледжах и вузах

Помимо теоретической базы очень важно обладать практическими навыками, которые являются ключевыми в работе театра и кино, особенно в таких специальностях, как режиссер или продюсер. В учебном заведении придется кропотливо познавать науки и в обязательном порядке сдавать предметы, по возможности как можно больше практиковаться, посещая, например, репетиции в театрах или приходя на съемочную площадку

Конечно, попасть на репетиции и съемки не всегда представляется возможным, обычно туда приглашают только очень смышленых и одаренных студентов.

Каскадеры, например, очень часто имеют образование в сфере культуры и спорта, последнее им необходимо для выполнения сложных трюков. В зависимости от той или иной специализации профессионалу может потребоваться не одно образование, а даже несколько.

Остсутствие института страхования кинематографических рисков

Часто кинокомпании перекладывают свои риски на своих сотрудников. Сколько раз мы слышали от продюсеров жалобы на недобросоветсных спонсоров, тормозное финансирование с каналов, идиотов редакторов, не принимающих материал. В результате вы не получаете деньги вовремя или получаете, но не все. А почему, собственно?! Почему вас это должно волновать? Почему вы вообще должны делить продюсерские риски? Вы же не делите с ними прибыль. Как работодатель добудет деньги, которыми с вами расплатится, вас не должно беспокоить ни в малейшей степени. Ведь на кассе в магазине он не рассказывает, что канал не принял пока его гениальный сериал и он заплатит конкретно вот за этот вискарь в следующем месяце. Почему же вы дожны слушать все эти истории?

Вы никогда не задумывались, почему кинокомпании не страхуют свои риски? Ведь, казалось бы, это так естественно. Пуск ракеты страхуют — а вдруг упадет? А почему запуск фильма не застраховать — а вдруг провалится или, вообще, заказчик передумает его покупать? Ничего не страхуют в кино по очень простой причине — чтобы оформить страховку, придется предоставить бухгалтерские документы по проекту. Любой, работавший в кино может себе представить, какие невероятные финансовые трюки обнаружит непредвзятый наблюдатель в бюджете средней картины. Поэтому под страхом смерти ни один продюсер не будет страховать кинопроект. К тому же, он зарабатывает не на успехе фильма, а на его заказе. К концу производства он уже все заработал. Поэтому успех фильма его интересует, но не так сильно как американского коллегу. Заметно меньше.

Оператор-постановщик

В обязанности оператора-постановщика входит создание изобразительного решения фильма — продумывание раскадровки вместе с режиссером, цветового решения вместе с художником-постановщиком и светового решения вместе с гафером. Вся эта творческая группа совместно подбирает локации для будущих съемок фильма — интерьеры (если съемки проходят в помещении) и экстерьеры (в случае съемок, проходящих на улице). Оператор является начальником всей группы, куда входят фокус-пуллер, гафер, механики, осветители, дольщики. Также именно он составляет список необходимой техники для проведения съемок.

Вакансии для оператора на рынке труда и уровень зарплаты

У профессии оператора отсутствует карьерная лестница в общепринятом понимании этого слова. Оператор, не имея журналистского образования, вряд ли сможет стать режиссером или редактором. Однако отличный специалист, сработавшись с успешным режиссером, несомненно, заработает себе достойную репутацию.

Кроме этого, операторы могут подрабатывать частным образом, снимая различные мероприятия и праздники по заказу клиентов.

Средняя заработная плата операторов невысока – она начинается от 20 000 – 30 000 рублей и во многом зависит от успешности и популярности проектов, в которых занят специалист.

Категорическая непрозрачность кинобухгалтерии в кино

Вы часто получали деньги «в белую»? Ровно ту сумму, которая была прописана в договоре? Думаю, что нет. А, между тем, с этого начинается «игра без правил». Соглашаясь поучаствовать в мошеннической схеме, вы в этот момент уже переходите из плоскости законодательных отношений к отношениям «понятийным». С этого момента разруливать ваши отношения будет не закон, а «понятия». Соглашаясь на черную выплату, вы таким образом соглашаетесь ее получить тогда, когда это будет удобно продюсеру, а не тогда, когда это положено по договору. Вы переходите на темную сторону и там на этой стороне надеяться можно только на порядочность продюсера, а надежды на нее нет никакой)

Российский продюсер — это настоящий «темный рыцарь» — невозможно узнать, сколько денег на самом деле потрачено на производство. Как правило, бюджеты, обращенные к заказчику, раздуты так, как будто снимается как минимум «Титаник». Согласно этим бюджетам на службе у продюсера самые дорогостоящие специалисты. Когда продюсер поворачивается лицом к площадке, съемочная группа узнает, что продюсер пустился в съемки без денег. И если вам на этом проекте заплатят, то из личных денег продюсера, просто потому что он хороший человек. Кино уникальное производство — здесь всегда можно раздуть бюджет в 10, 20 раз от существующего. Поэтому кино во всех странах всегда использовалось для отмывания денег. Что с этого нам? Не ведитесь на эту чушь — не слушайте продюсеров, которые жалуются на бедность. Вас это не должно волновать. Нет денег — не снимай кино. Вы продаете свой труд. И если вам за него не заплатили — это преступление, банальное воровство. Поэтому, друзья мои, не работайте под обещания, пожалуйста! Нету ножек, нету мультиков. Серьезно. Работой без денег вы развращаете этих изовравшихся жуликов (в хорошем смысле — продюсер должен быть жуликом и должен врать; честный продюсер — это оксюморон). Цените свой труд. Утром деньги, вечером стулья. Так победим.

Направление: Творческие профессии

Кинооператор — очень важный специалист в области съемки кинофильмов, который обычно находится в тени славы режиссера, в то время как проделывает колоссальную работу, необходимую для съемки фильма не просто с технической, но особенно с художественной стороны.

Профессия кинооператора скорее мужская, чем женская, так как кроме всего прочего ему приходится обращаться с камерой, которая зачастую достаточно тяжелая, а также проделывать всякие «каскадерские трюки» при съемках, ведь чтобы добиться нужного эффекта иногда приходится очень потрудиться. Также нужна хорошая физическая подготовка для командировок, съемок ночных кадров и долгих часов ожидания необходимых световых эффектов на природе.

Кинооператор совмещает в себе художественную и техническую составляющие фильма. Он буквально рисует фильм с помощью света, работая подчас с таким огромным количеством осветительных приборов, что они могут занимать в несколько раз большую площадь, чем сам снимаемый кадр. Всеми этими приборами оперирует целая команда, которой руководит кинооператор, а для этого ему также необходимо обладать высоким управленческим потенциалом. Режиссер решает, что показать в очередной сцене, кинооператор же решает, как это показать, и решает это на практике. То есть, по сути, он является художником фильма. Хорошо зная примеры из классики истории кино, живописи и художественной фотографии, а также выработав свой собственный художественный почерк, кинооператор отвечает за образ фильма, художественное единство всех кинокадров и сцен, зрительное впечатление, оставляемое им, ведь иногда достаточно посмотреть пару далеко не самых узнаваемых кадров, чтобы понять, из какой они кинокартины. С помощью композиции, цвета, света и фактуры кадра, кинооператор помогает проявить все замыслы сценариста и режиссера, а зачастую и сам находит креативное решение той или иной сцены и достигает максимальной ее выразительности. В своей работе кинооператор использует самые неожиданные вещи для того чтобы создать эффект дождя, когда дождя нет, эффект теней проносящихся мимо деревьев в вагоне поезда, когда на самом деле сцена снимается в помещении, красивый эффект света луны, когда за окном день. А чего стоят одни только ночные съемки, когда ни в коем случае не нарушая впечатления кромешной тьмы, задуманной по сценарию, необходимо отделить киногероев от фона и, кроме того, показать их эмоции. Зритель не должен догадаться, что за кадром, который он видит, находится огромное количество всяких приборов и ухищрений, он должен думать, что вся красота, происходящая перед его глазами, естественна и все так и было на самом деле.

Кинооператор принимает самое активное участие на стадии монтажа фильма, следя за качеством проделанных монтажных работ и цветокоррекции

На этом этапе важно не потерять ни один художественный эффект, работающий на образ всей картины. Чтобы работать кинооператором, необходимо иметь художественный вкус, чувство стиля, композиции и цвета, креативное мышление, уметь руководить людьми, обладать высокой трудоспособностью и физической подготовкой, а также быть увлеченным своим делом

Чтобы работать кинооператором, необходимо иметь художественный вкус, чувство стиля, композиции и цвета, креативное мышление, уметь руководить людьми, обладать высокой трудоспособностью и физической подготовкой, а также быть увлеченным своим делом.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Продолжение обучения в магистратуре, аспирантуре или докторантуре позволит Вам совершенствовать теоретические и практические профессиональные знания, умения и навыки. Чаще всего преподавателями в вузе выступают люди, за плечами которых многие годы успешной работы над фильмами, соответственно, написание магистерской диссертации представляет собой не только оптимальный способ формирования научной компетенции, но и интеграцию опыта выдающихся деятелей сферы кинематографа с собственной техникой работы

Диплом магистра позволит Вам осуществлять профессиональную деятельность за пределами России, а принимая во внимание творческий характер работы кинооператора и разницу в оплате труда, данный фактор является важным аргументом в пользу обучения в магистратуре

Роджер Дикинс

Роджер Дикинс работает оператором больше 40 лет, 30 из них – в большом кино. Семидесятилетний мастер снял все культовые фильмы конца XX века («1984», «Сид и Нэнси», «Побег из Шоушенка», «Фарго», «Большой Лебовски» и другие) и продолжает задавать тон в современном кинематографе. «У меня нет стиля, я создаю стиль, подходящий проекту, над которым работаю», – говорит оператор, в кадре которого одинаково органично смотрятся Джефф Бриджес в пижамных штанах и Дэниел Крэйг в строгой двойке из фильма «007: Координаты «Скайфолл», сияющий неоном мегаполис «Бегущего по лезвию: 2049» и одинокая степь из ревизионистского вестерна «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса». Дикинс хамелеоном подстраивается под любой жанр, и все же его работу не спутать ни с какой другой.

2007

Нужно ли смотреть «Форсаж: Хоббс и Шоу»?

5 классных фильмов по комиксам без супергероев

Все фильмы Квентина Тарантино – от худшего к лучшему

Люди и проекты, которые нас вдохновляют

— Какие из недавних, современных проектов в кино вас удивили, вдохновили?

— Я так много фильмов смотрю, что сразу все и не вспомнишь. Тем не менее…

Из зарубежного я отмечу проект Аpple TV из серии альтернативной истории о космической гонке между Советским Союзом и США. Проект называется «Ради всего человечества». Очень интересный телевизионный сериал. Ярко снят, плюс у него впечатляющий сценарий с такими деталями, которые особенно понравятся любителям космической тематики.

Второй зарубежный проект, который отмечу, — «1917». Это работа одного из величайших операторов современности Роджера Дикинса в фильме режиссера Сэма Мендеса.

Теперь об отечественных проектах. Я хоть и 22 года работаю в этой индустрии, но сохранил способность смотреть фильмы глазами зрителя. И для меня как для зрителя открытием и приятным удивлением стал фильм «Спутник». Это science-fiction и немного ужасы. Дело происходит в Советском Союзе, но фильм современный. Я очень удивлен операторской работой, она очень необычная для российского кинематографа — в России так редко снимают. Даже, пожалуй, никогда так не снимают. Получилось очень красиво. И вдохновляюще. Киноволшбество случилось.

Беседовал Владимир Королев

Особенности профессии

Профессия кинооператора скорее мужская, чем женская, так как кроме всего прочего ему приходится обращаться с камерой, которая зачастую достаточно тяжелая, а также проделывать всякие «каскадерские трюки» при съемках, ведь чтобы добиться нужного эффекта иногда приходится очень потрудиться. Также нужна хорошая физическая подготовка для командировок, съемок ночных кадров и долгих часов ожидания необходимых световых эффектов на природе.

Кинооператор совмещает в себе художественную и техническую составляющие фильма. Он буквально рисует фильм с помощью света, работая подчас с таким огромным количеством осветительных приборов, что они могут занимать в несколько раз большую площадь, чем сам снимаемый кадр. Всеми этими приборами оперирует целая команда, которой руководит кинооператор, а для этого ему также необходимо обладать высоким управленческим потенциалом.

Режиссер решает, что показать в очередной сцене, кинооператор же решает, как это показать, и решает это на практике. То есть, по сути, он является художником фильма. Хорошо зная примеры из классики истории кино, живописи и художественной фотографии, а также выработав свой собственный художественный почерк, кинооператор отвечает за образ фильма, художественное единство всех кинокадров и сцен, зрительное впечатление, оставляемое им, ведь иногда достаточно посмотреть пару далеко не самых узнаваемых кадров, чтобы понять, из какой они кинокартины. С помощью композиции, цвета, света и фактуры кадра, кинооператор помогает проявить все замыслы сценариста и режиссера, а зачастую и сам находит креативное решение той или иной сцены и достигает максимальной ее выразительности.

В своей работе кинооператор использует самые неожиданные вещи для того чтобы создать эффект дождя, когда дождя нет, эффект теней проносящихся мимо деревьев в вагоне поезда, когда на самом деле сцена снимается в помещении, красивый эффект света луны, когда за окном день. А чего стоят одни только ночные съемки, когда ни в коем случае не нарушая впечатления кромешной тьмы, задуманной по сценарию, необходимо отделить киногероев от фона и, кроме того, показать их эмоции. Зритель не должен догадаться, что за кадром, который он видит, находится огромное количество всяких приборов и ухищрений, он должен думать, что вся красота, происходящая перед его глазами, естественна и все так и было на самом деле.

Кинооператор принимает самое активное участие на стадии монтажа фильма, следя за качеством проделанных монтажных работ и цветокоррекции

На этом этапе важно не потерять ни один художественный эффект, работающий на образ всей картины

Кто работает в команде с кинооператором

В процессе съемок большого фильма с кинооператором работает целая операторская группа.

  • Во-первых, в нее входят его ассистенты, отвечающие за экспозицию, фокусировку и отсчет снятых сцен и дублей.
  • Во-вторых, это дольщик, в чьи обязанности входит отслеживание перемещений тележки, на которую закреплена камера.
  • В-третьих, это кранмейстер — как видно уже из названия профессии, это человек, работающий с краном, с помощью которого кинооператор перемещается во время съемок с высоты.
  • В-четвертых, к операторской группе могут прикрепить и специального оператора по комбинированным съемкам.

Если над фильмом работает целая операторская группа, то кинооператора называют оператором-постановщиком

И важно помнить, что его работа не заканчивается на последнем снятом кадре — все кадры надо еще смонтировать, чтобы получился цельный продукт. Кинооператор принимает активное участие в монтаже ленты — он лучше других знает, какая сцена за какой должна идти, какой конкретно дубль лучше выбрать и т.д

Поэтому ему на этом этапе приходится совместно работать со звукорежиссером, сценаристом, режиссером, продюсером и прочими участниками съемочного процесса.

Януш Каминский

Польский кинооператор, обладатель двух «Оскаров». Снял последнее черно-белое кино, получившее статуэтку за операторскую работу.

Родился в 1959 году. С 1981 года живет в Америке. С 1982 года учился в Колумбийском колледже вместе с Мауро Фиоре. После окончания перевелся в Консерваторию института кинематографии Америки.

Его первая операторская работа в кино — «Мрачные сказки прерий». Первый и единственный фильм режиссера Уэйна Коу, снятый в 1990 году.

С 1993 года сотрудничает со Стивеном Спилбергом. Вместе они сняли два фильма, за которые Януш получил «Оскар» — «Список Шиндлера» и «Спасти рядового Райана».

Примеры работ:

  • «Линкольн»;
  • «Мюнхен»;
  • «Терминал»;
  • «Приколисты»;
  • «Судья».

Как снимают кино: лучшие операторы

Начиная свою карьеру в киноискусстве, лучше всего учиться у экспертов. Они знают, как снять красивое видео и какие методы эффективнее. Если вы еще не знаете, к кому присмотреться, вот несколько громких имен.

Эммануэль Любецки

Три премии «Оскар» подряд в номинации «Лучшая операторская работа» говорят сами за себя. Мастерство Любецки высоко ценится зрителями. Одна из его фирменных фишек – сцены, снятые одним пролетом. В работе он, в основном, использует естественное и рассеянное освещение и любит угловые линзы. Любецки считается гуру в этой нише, потому что его советы и правила видеосъемки стали законом для сотен операторов.

Роджер Дикинс

Самые известные фильмы этого талантливого видеооператора – «007: Координаты «Скайфолл», «Пленницы» и «Бегущий по лезвию 2049». В своих фильмах Дикинс использует тонкую операторскую работу, интересные цветовые линзы и естественный свет.

Роберт Ричардсон

Профессиональные операторы также называют Ричардсона «серебряной лисой». У него за плечами многолетний опыт съемок, и он всегда рад поделиться своими методами с новичками. Главной отличительной чертой этого оператора является то, что он обычно формирует свет для всего кадра. Более того, он всегда полагается на свой опыт и не ищет дополнительной мотивации.

Януш Каминский

Этот польский оператор мастерски передает ключевые исторические события. Он часто работает вместе со Стивеном Спилбергом. Вы можете увидеть талант Каминского в «Спасении рядового Райана», «Мюнхене», «Боевом коне» и «Линкольне». Его визуальный стиль опирается на различные диффузионные фильтры для создания особого цветового эффекта.

Чан-хун Чан

Будучи популярным корейским кинематографистом, Чан-хун Чан является настоящим экспертом в кинопроизводстве. Его самая известная работа – картина «Олдбой», вышедшая в 2003 году. Фильм получил Гран-при на Каннском кинофестивале. Чан предпочитает использовать разные стили и приемы для каждого проекта, оставляя цвета и текстуры натуральными.

Стать профессиональным и востребованным видеооператором несложно. Но если вы не хотите погружаться в изучение новых стилей и техник или не хотите использовать советы по съемке от экспертов в этой нише, вы не добьетесь успеха. Изучение новых методов поможет вам построить хорошую карьеру и добиться успеха.

Особенности профессии телеоператора

Профессия оператора находится на стыке искусства и техники. С одной стороны кинооператор или телеоператор должен реализовать замысел режиссера, работая совместно с художниками по костюмам и декорациям. С другой стороны, он должен правильно подобрать технику и методы обработки изображения для получения нужного результата.

Работа оператора не имеет привязки к определенному месту. Съемки могут проходить в студиях, павильонах или, зачастую, на открытом воздухе, в любую погоду.

Кроме этого, оператору часто приходится работать над менее зрелищными, но очень важными спецэффектами: устраивать на съемках дождь в солнечную погоду, снег в середине лета, помогать зрителю «видеть» в темноте и т.д.

Профессиональные инструменты телеоператора:

  • камеры (как ручные, так и подвижные);
  • операторские тележки;
  • оборудование для монтажа.

У профессии кино- и телеоператора, несомненно, есть будущее. Роль визуального наполнения в настоящее время постоянно растет. Видеоматериалы уже вышли за пределы одних лишь телевизионных программ или киноиндустрии. С развитием интернета и все повышающимися требованиями к качеству видеоряда потребность в специалистах в данной сфере только увеличивается.

В будущем ожидается осуществление все большего количества спутниковых трансляций, появление небольших телеканалов с профильными тематиками. Будут и дальше развиваться мультиэкранные технологии.

Это означает постоянный спрос на профессию оператора на ТВ или кинооператора. Однако же с постоянным развитием технологий, увеличиваются и требования, предъявляемые к специалистам. Оператор должен будет постоянно быть в курсе последних обновлений, уметь пользоваться самыми актуальными инструментами съемки, знать основы программирования.

Конечно же, оператор не может выполнять свою работу в одиночку. У него есть ассистенты, помогающие ему в рутинной работе записи многочисленных дублей, составлении списка сцен, которые надо отснять. Специальные операторы принимают участие в работе, когда необходимы комбинированные съемки. Помощники оператора следят за перемещениями операторской тележки на съемках.

Кинематографические профессии

Профессии, связанные с киноиндустрией, телевидением представлены не меньшим списком, чем театральные. Ознакомимся с ними более подробно.

Продюсер. Пожалуй, одна из главных профессий в киноиндустрии. Продюсер занимает очень важную роль во многих проектах, ведь он не только формирует их, но и занимается финансовой частью, а также художественной. Он подбирает подходящий сценарий, а также полностью ведет и контролирует проект.

Режиссер-постановщик в сфере кино – это главное лицо на площадке, где проходят съемки фильма или сериала

Обычно этот человек является автором проекта, также он осуществляет надзор за деятельностью актеров и иных участников съёмочной группы.
Важной фигурой в кино является сценарист, который занимается созданием сценариев к будущим фильмам.
Что касается актерского цеха, то он включает в себя актеров и актрис, точно так же, как и в театре. Актеры бывают первого и второго плана, а также существуют участники эпизодических ролей, лишь изредка появляющиеся в кадре

Известны также актеры массовки, они не всегда имеют профильное актерское образование.

Дублеры и дублерши в кино тоже очень важные фигуры, ведь они подменяют актеров для выполнения разного рода сцен. Каскадеры же нередко играют в сценах с опасными трюками.

Оператор-постановщик обладает большими полномочиями на съемочной площадке, на его плечах лежит очень ответственная работа по разработке художественного и цветового решения фильма. Тесно сотрудничает с режиссером, подбирая соответствующие локации для будущего фильма. С ними в группе зачастую бывает фотограф, фиксирующий те самые локации.

Кинооператор снимает на камеру необходимый процесс. Этот человек обязательно должен иметь соответствующее образование, а также стальные нервы при работе с актерами. Очень часто приходится записывать несколько дублей одной и той же сцены.
В кино, как и в театре, обязательно трудятся костюмеры, гримеры и визажисты, а также специалисты-декораторы.

Степень: Кинооператор. Педагог Телеоператор. Педагог

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Литература — профильный предмет, по выбору вуза
  • Физика — по выбору вуза
  • Творческий экзамен — по выбору вуза

Профессиональная деятельность кинооператора представляет собой синтез творческой составляющей фильма или постановки с его техническими аспектами. Специалисты данного направления в буквальном смысле рисуют высокохудожественное произведение посредством света, осветительных приборов. Развитие науки и техники приводит к появлению и широкому использованию в кинематографе современного оборудования, оперирование которыми входит в задачи целой команды, а управление этой командой, в свою очередь, является главной задачей кинооператора. Именно он решает, что показать в следующем кадре, он же решает и каким образом это сделать. Применяя в своей работе достижения отечественного и мирового кинематографа, вырабатывая свой собственный, уникальный и неповторимый стиль, кинооператор становится настоящим художником фильма, создавая образ постановки, обеспечивая единство сцен и кинокадров, оформляя внутренне содержание дискурса и выгодно оттеняя игру актеров.

Перспективы трудоустройства по профессии

Дипломированный специалист может успешно занимать должности:

  • видеооператора;
  • арт-менеджера;
  • кинооператора;
  • оператора-постановщика;
  • монтажера;
  • режиссера монтажа;
  • телеоператора.

Чаще всего молодые специалисты начинают свою профессиональную деятельность в качестве ассистента оператора, в задачи которого входит контроль правильности и точности фокусировки камеры, устранение нежелательных бликов, установка соответствующим образом источников света.

Средняя заработная плата молодого специалиста стартует от 30 000 руб. При трудоустройстве в среднюю кинокомпанию, на съемках популярных сериалов оплата рядового оператора колеблется в пределах 60 000 – 90 000 руб., оператора-постановщика – от 120 000 до 150 000 руб. Заработная плата выдающихся кинооператоров за пределами нашей страны может достигать 30 000 в час.

Суть работы оператора

Оператор в киноиндустрии или на телевидении занимает одну из важнейших ролей. Режиссер отвечает за идею проекта, решает, что именно нужно снимать. Оператор же решает, как именно это осуществить. Если на режиссере лежит ответственность за творческую сторону деятельности, то оператор отвечает за техническую сторону вопроса.

Именно оператор отвечает за расстановку на съемочной площадке многочисленного технического оборудования, света, декораций, разрабатывает с программистами необходимые для съемок спецэффекты.

Профессия оператора привлекает тем, что объединяет в себе как техническую часть съемочного процесса, так и творческую. Конечный результат, который видит зритель – это, в первую очередь, работа и «авторский взгляд» оператора. Именно этот специалист, отталкиваясь от замысла режиссера, должен сначала представить себе будущие кадры, а затем воплотить их в жизнь.

На самом деле оператор – это достаточно широкая профессия. Поэтому у каждого специалиста по съемкам после окончания учебы своя специализация:

  • игровое кино;
  • документальные фильмы;
  • рекламные ролики;
  • новости на ТВ.

У профессий кинооператора и оператора на ТВ много общего, но в то же время различия также существенны. Так, телеоператор должен уметь проводить съемку с нескольких камер для телевизионных программ. Кинооператор, в свою очередь, должен уметь обрабатывать изображение определенным образом, выстраивать кадр, композицию и т.д.

Телеоператор

Телеоператор – человек, который чувствует и передает изображение зрителю. Именно он выбирает и представляет самые интересные материалы для аудитории. Профессия кинооператор охватывает широкий спектр программ: новости и спортивные события, документальные фильмы, телесериалы, студийные программы и даже музыкальные клипы.

Этот профессионал несет ответственность за запись различных эпизодов с помощью видеокамеры для телевизионных программ или фильмов. Оператор может работать с цифровыми, электронными или пленочными камерами в самых разных условиях. Иногда это находится внутри студии, а иногда и на открытом воздухе, в зависимости от программы.

Данная профессия имеет широкий круг обязанностей. Телеоператор работает в команде с режиссером и корреспондентом, чтобы определить максимально точное видение картинки. Но случаются ситуации, в которых оператору приходится справляться самостоятельно, поэтому здесь необходимо тщательно отработанное мастерство

Креативность, хорошие визуальные навыки, внимание к деталям – все это позволяет стать профи в своем деле

Специалисту необходимо самостоятельно осуществлять сборку и настройку оборудования, планирование различных ракурсов, решать проблемы, связанные с техническими или практическими вопросами. Оператор является достоянием любого телевизионного или кино-проекта, поскольку его усилия часто могут быть ключом к успеху. Оператор должен быть очень внимателен к деталям и способен действовать быстро и эффективно.

Курс операторского мастерства в Высшей Школе Кино и Телевидения «Останкино» помогает приобрести профессиональные знания, либо улучшить уже имеющиеся. На лекциях и практических занятиях учащиеся знакомятся с такими техническими аспектами, как составление кадра, движение камеры и работа с освещением.

Также, в процессе обучения присутствует стажировка. Операторам необходимо будет экспериментировать и использовать полученный опыт в условиях, максимально близким к реальным ситуациям. Обучающиеся будут развивать свои навыки на всех крупных телевизионных и кино-студий под чутким наблюдением профессионалов.

Отличительная особенность высших операторских курсов заключается в том, что на всех занятиях учащиеся проходят практику с профессиональной техникой последней модели, что позволяет обучению идти в ногу со временем.

По окончании обучения выпускники получают Диплом о профессиональной подготовке с присвоением квалификации по выбранной специальности.

Роберт Ричардсон

Роберт Ричардсон получил «Оскара» за «Авиатора» и «Хранителя времени» Мартина Скорсезе и за исторический триллер Оливера Стоуна «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе», а также снял все фильмы Тарантино, начиная с первого «Убить Билла» («Однажды в… Голливуде» – в их числе). Но его главная заслуга – не послужной список, а недюжинная профессиональная смекалка. Если и говорить об авторском почерке Ричардсона, то речь пойдет не о любимых приемах, оптике и цветовой гамме, а об умении и готовности изобретать велосипед в каждом новом проекте. Разные исторические периоды в «Авиаторе» он снял, используя характерные для них пленку и обработочные материалы. Для «Омерзительной восьмерки» он возродил сверхширокий и сверхдорогой пленочный формат Ultra Panavision 70 – в пику всепроникающей цифровизации и сериализации кино. При этом новейшие технологии подчиняются ему так же покорно: рождественская сказка «Хранитель времени» – одна из немногих картин, оправдывающая существование гнусного 3D.

Кстати, сравните наш рейтинг фильмов Квентина Тарантино со своим собственным.

2004

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector