Учебная база теоретического обучения
Содержание:
2019 — год 105-летия Канашского педколледжа
Учебная база теоретического обучения
А) Библиотечное обслуживание
По единой регистрационной картотеке в библиотеке записан 481 студент, 130 преподавателей и сотрудников.
В библиотеке имеется перечень всей основной литературы по дисциплинам каждого блока учебного плана. Кроме обязательной учебно-методической литературы в библиотеке имеется дополнительная литература, которую студенты используют в читальном зале для самостоятельной работы, для написания рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ, а также научно-популярные, справочные литературы, энциклопедии и энциклопедические словари. Фонд периодических изданий состоит из центральных и местных общественно-политических изданий, а так же и отраслевых изданий, соответствующих профилю реализуемых образовательных программ. Ежегодно выписывается от 42 до 53 единиц периодических изданий.
Для поддержания учебного процесса на необходимом уровне, педагогический коллектив колледжа постоянно работает над созданием учебной и учебно-методической литературы (конспекты лекций, учебные и методические пособия, методические указания и т.д.).
По состоянию на 01.01.2009 г. фонд библиотеки составил 84,986 тыс. экз в т.ч. 24 тыс. экз. учебников и учебных пособий.
Нормативы обеспеченности по основной и дополнительной учебной литературе в целом выполняется. Обеспеченность студентов учебниками и учебными пособиями соответствует лицензионным нормативам.
Б) Материально-техническая база
Общая площадь всех зданий составляет 6977,4 м2. Имеется два учебных корпуса, общежитиее, жилая площадь составляет 1321 м2. Все желающие иногородние студенты обеспечиваются общежитием.
Главное здание колледжа |
Здание музыкального отделения |
Здание общежития |
Для специальности «Дизайн (по отраслям)» полностью оборудован второй этаж общежития. Оборудовано 7 учебных кабинетов: мастерская рисунка, мастерская живописи, мастерская дизайна, методический кабинет, кабинет макетирования, кабинет материаловедения, стандартизации и сертификации, кабинет истории изобразительного искусства и дизайна.Ответственными за кабинетами проводится большая работа по созданию и
накоплению учебного и методического материалов.
Для изучения дисциплины информатика и многочисленных дисциплин программного отделения используются 5 компьютерных кабинетов, оснащенных современной компьютерной техникой и доступам к сети Интернет.
В учебном процессе используется также конференц-зал, тренажерный и спортивный залы.
Конференц-зал |
кпк |
Тренажерный зал |
кпк |
Спортивный зал |
Для организации горячего питания студентов и педагогического коллектива имеется столовая на 40 посадочных мест площадью 51,6 м2.
Пополнение и совершенствование материально-технической базы в основном осуществляется за счет республиканских и внебюджетных средств.
Уровень оснащенности учебных кабинетов колледжа достаточен для ведения учебного процесса в соответствии с учебными планами по аттестуемой специальности.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕКАДА – 2021
__С 22 по 29 марта 2021 года в колледже прошла традиционная Методическая декада. В этом году ее тема: «Формирование профессиональных компетенций студентов колледжа с учетом требований демонстрационного экзамена как нового вида независимой оценки качества подготовки выпускников по стандартам WorldSkills». Демонстрационный экзамен – это новый вид оценки освоения основных профессиональных образовательных программ на соответствие освоения знаний, умений и навыков в соответствии с WSSS по компетенциям. В конце текущего учебного года демонстрационный экзамен будет применен для итоговой государственной аттестации по 4 компетенциям: Преподавание в младших классах, Дошкольное воспитание, Физическая культура, спорт и фитнес, Преподавание музыки в школе. Условия для этого созданы – оборудованы мастерские, закуплено оборудование.
Открытые уроки по дисциплинам и междисциплинарным курсам были проведены в мастерских:
Организация интегрированного занятия с дошкольниками по МДК 03.02 в 403 группе, преподаватель Качанова О.В. вместе со студенткой Захаровой Викой,
Современные технологии в профессиональной сфере деятельности по компетенции Преподавание в младших классах по УП МДК 04.01 в 301 группе, преподаватель Лезина С.И.,
Мастер-класс по Чувашской музыке в 400 группе Создание дидактической интерактивной игры по творчеству композитора средствами ПО Smart и интерактивной доски в 400 группе, зам. директора по УМНР Леснова Н.В. вместе со студенткой 400 группы Спиридоновой Людмилой,
Мастер-класс по Истории музыке, музыкальной литературе в 300 группе SMART технологии в создании интерактивной игры, преподаватели Фенглер Т.Г., Петров Н.В. вместе со студенткой 400 группы Карповой Яной,
Особенности использование лабдиска и цифрового микроскопа на уроках окружающего мира по ПМ 01 в 401 группе, преподаватель Крылова Л.Л.
Интересные педагогические технологии были продемонстрированы на следующих занятиях:
Интеллектуальная игра Страна, в которой мы живем (The country we live in) по иностранному языку в 101 группе, преподаватели Петрова Т.Н., Уймина О.Г.,
Изучение базовых элементов боди-перкуссии по Ритмике, основам хореографии в 300 группе, преподаватель Пронькина Н.И.,
Арт-технологии на уроке музыки по МДК 02.01 в 300 группе, преподаватель Фенглер Т.Г.,
Бинарный урок Разработка и демонстрация дидактического средства на интерактивном оборудовании на уроках «Окружающего мира», преподаватели Шакшина О.В., Воеводина Р.В.,
Практическая работа с хором как способ формирования профессиональных компетенций студентов по МДК 03.01 в 400 группе, преподаватель Петрова Л.И.
Открытые занятия состоялись и по индивидуальным дисциплинам на музыкальном отделении: Работа над педалью и звуком в фортепианных пьесах по классу фортепиано со студенткой 200 группы Шамбуллиной А., преподаватель Григорьева Т.К.; Работа над кантиленой и художественным образом. Ф.Шопен Вальс ля минор по классу фортепиано со студенткой 400 группы Федоровой В., преподаватель Васильева Э.П., Работа над крупной формой на примере Сонаты соль минор Д. Чимароза по классу фортепиано со студенткой 400 группы Неонилиной О., преподаватель Иванова Н.В.
Урок по УД Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой преподавания в 21 группе на тему Современные требования к уроку физической культуры по плаванию провела Калишина Т.Н. в бассейне ФОК Локомотив г. Канаш.
Заключительным уроком Декады стал Всероссийский урок на тему «Трудом прославившие Родину» в рамках тематической акции ОНФ «Урок России» в 103 группе. Его провели заместитель директора по ВР Пустовая О.Г. и преподаватель Уймина О.Г.
По итогам Методической декады готовится заседание педагогического совета.
30.03.2021
Заместитель директора по УМНР Н.В. Леснова
2019 — год 105-летия Канашского педколледжа
Зачисление
20. Зачисление проводится после завершения вступительных испытаний, в том числе дополнительных вступительных испытаний, и заканчивается не позднее, чем за 10 дней до начала учебных занятий.
Приказ о зачислении лиц, имеющих право на поступление без вступительных испытаний, издается по истечении пяти дней после завершения приема документов и вывешивается на официальном сайте колледжа и информационном стенде приемной комиссии. При этом лица, имеющие право на поступление без вступительных испытаний, а течение этих пяти дней по завершении приема документов обязаны предоставить оригинал документа государственного образца об образовании.
Зачисление на места, финансируемые из средств бюджета Чувашской Республики и на места с оплатой стоимости обучения на договорной основе, проводится после завершения вступительных экзаменов в сроки, установленные данными Правилами.
21. Интервал между датой окончания вступительных испытаний и датой представления оригинала документа государственного образца об образовании, для поступающих на бюджетные места, должен составлять не менее семи календарных дней.
22. Приказ о зачислении по результатам конкурса с указанием количества баллов, набранных на вступительных испытаниях, как на бюджетные места, так и на места по договорам с оплатой стоимости обучения, публикуется на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте колледжа.
23. В сроки, установленные образовательным учреждением после завершения вступительных испытаний, поступающий представляет:
- при зачислении на бюджетные места и на места по договорам с оплатой стоимости обучения – оригинал документа государственного образца об образовании и необходимое количество фотографий;
- При этом поступающий, направивший документы через операторов почтовой связи общего пользования, при представлении оригинала документа государственного образца об образовании представляет оригинал документа, удостоверяющего его личность, ксерокопия которого была направлена через операторов почтовой связи общего пользования.
24. Зачисление на бюджетные места после зачисления лиц, имеющих право на поступление без вступительных испытаний, производится в следующей последовательности:
- лица успешно прошедшие вступительные испытания, в том числе дополнительные вступительные испытания (при их наличии), и имеющие право на внеконкурсное зачисление;
- лица успешно прошедшие вступительные испытания, в том числе дополнительные вступительные испытания (при их наличии), с учетом преимущественного права на зачисление.
25. При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам конкурса, колледж имеет право объявить дополнительный прием по специальностям из числа лиц, имеющих свидетельство о результатах ЕМЭ или ЕГЭ. При этом зачисление на дополнительные места должно заканчиваться не позднее 15 сентября.
При этом учредитель в обязательном порядке информирует Министерство образования и науки Российской Федерации о перечне образовательных учреждений, получивших право объявить дополнительный прием.
26. Вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в колледж принимаются:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в колледже;
- граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя-инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ;
- военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых, составляет не менее трех лет;
- граждане других категорий, предусмотренных законодательством РФ.
27. При равности баллов преимущественное право на зачисление имеют лица:
- награжденные золотой или серебряной медалью;
- имеющие диплом начального профессионального образования с отличием;
- имеющие аттестаты об окончании общеобразовательной школы с отличием;
- имеющие стаж педагогической работы;
- граждане, уволенные с военной службы;
- имеющие более высокие оценки по предметам избранной специальности.
28. Все вопросы, связанные с зачислением абитуриентов, окончательно решаются приемной комиссией колледжа.
2019 — год 105-летия Канашского педколледжа
Реализуемые уровни образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)
Код и наименование специаьности | Формы обучения | Уровень образо-вания | Обучение за счет средств республи-канского бюджета (РБ), с возмещением затрат | нормативный срок обучения | Срок действия госаккреди-тации |
53.02.01
Музыкальное образование |
очная | среднее проф. образ. | За счет средств РБ возмещением затрат | 3 г.10 м. | 26 апреля 2023 года |
49.02.01
Физическая культура |
очная | среднее проф. образ. | За счет средств РБ возмещением затрат | 3 г.10 м. | 26 апреля 2023 года |
заочная | среднее проф. образ. | За счет средств РБ возмещением затрат | 3 г.10 м. | 26 апреля 2023 года | |
44.02.01
Дошкольное образование |
очная | среднее проф. образ. | За счет средств РБ
С возмещением затрат |
3 г.10 м. | 26 апреля 2023 года |
заочная | среднее проф. образ. | За счет средств РБ
С возмещением затрат |
3 г.10 м. | ||
44.02.02
Преподавание в начальных классах |
очная | среднее проф. образ. | За счет средств РБ | 3 г. 10 м. | 26 апреля 2023 года |
заочная | среднее проф. образ. | С возмещением затрат | 3 г. 10 м. | 26 апреля 2023 года | |
09.02.03
Программи-рование в компьютерных системах |
очная | среднее проф. образ. | С возмещением затрат | 3 г. 10 м. | 26 апреля 2023 года |
заочная | среднее проф. образ. | С возмещением затрат | 3 г. 10 м. | 26 апреля 2023 года | |
09.02.07
Информацион-ные системы и программи-рование |
очная | среднее проф. образ. | За счет средств РБ | 3 г. 10 м. | 26 апреля 2023 года |
заочная | среднее проф. образ. | С возмещением затрат | 3 г. 10 м. | 26 апреля 2023 года |
Образовательные программы с приложением их копий
НАЗВАНИЕ | ОТКРЫТЬ | СКАЧАТЬ |
Музыкальное образование | ППСЗ | Аннотации |
Физическая культура | ППСЗ | Аннотации |
Дошкольное образование | ППСЗ | Аннотации |
Преподавание в начальных классах | ППСЗ | Аннотации |
Программирование в компьютерных системах | ППСЗ | Аннотации |
Информационные системы и программирование | ППСЗ | Аннотации |
Реализуемые программы учебных дисциплин, МДК, практик, предусмотренные соответствующей образовательной программой (СКАЧАТЬ)
Учебные планы специальностей (СКАЧАТЬ)
Календарный учебный график (СКАЧАТЬ)
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса
НАЗВАНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ | СКАЧАТЬ |
— О разработке рабочих учебных дисциплин | (Скачать) |
— О рабочей программе профессионального модуля | (Скачать) |
— О фонде оценочных средств | (Скачать) |
— О самостоятельной работе студентов | (Скачать) |
О реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой
Учебные дисциплины общеобразовательного, общепрофессионального и профессионального циклов учебного плана включают учебные дисциплины, профессиональные модули и является обязательными и ориентированы на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов и специальных дисциплин, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов.
____________
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Специальность | очное обучение | заочное обучение | ||
бюджет | внебюджет | бюджет | внебюджет | |
53.02.01 Музыкальное образование | 77 | — | — | — |
49.02.01 Физическая культура | 73 | — | 25 | 43 |
44.02.01 Дошкольное образование | 123 | 12 | 100 | 23 |
44.02.02 Преподавание в начальных классах | 146 | 18 | — | 16 |
09.02.03 Программирование в компьютерных системах | — | 34 | — | 11 |
ИТОГО | 419 | 64 | 125 | 93 |
О языках, на которых осуществляется образование
На основании Устава автономного учреждения Чувашской Республики среднего профессионального образования «Канашский педагогический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики согласованного распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики от 12.12.2014г.№1185-р, утвержденного приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 15.12.2014г. № 2158 образовательный и воспитательный процесс в колледже ведется на государственном языке Российской Федерации – русском (раздел 4 п.4.1).
Результаты приёма по специальностям (СКАЧАТЬ)
2019 — год 105-летия Канашского педколледжа
НАЖАТЬ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» в Чувашии
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» реализуется по инициативе Министерства просвещения РФ и Агентства стратегических инициатив при участии международных компаний-лидеров в сфере информационных технологий. Федеральным оператором проекта является Фонд новых форм развития образования.
В 2018 году Победителями по созданию ключевых центров развития цифровых и информационных компетенций у детей в рамках Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»» стали 16 субъектов РФ, в том числе Чувашская Республика, город Канаш.
ЧТО такое IT-КУБ?
Инновационная современная площадка дополнительного образования и интеллектуального развития детей и подростков в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий. Детский центр IT-творчества.
Актуальность создания данной площадки связана с повышением уровня информатизации и компьютеризации современного мира, возрастающим спросом со стороны IT компаний на подготовленных специалистов для дальнейшего развития сферы, а также общего уровня IT грамотности современных детей и молодежи.
ЧЕМУ научатся дети?
400 детей обучатся основам программирования, интернет – технологиям, смогут освоить востребованные языки программирования, научатся разрабатывать приложения для мобильных устройств, работать с большими данными, создавать виртуальную реальность, конструировать роботов и управлять ими, работать в команде, креативно мыслить.
Образовательные программы:
- виртуальная /дополненная реальность
- мобильная разработка
- программирование на Python
- системное администрирование
- цифровая гигиена и работа с большими данными
- основы программирования на Java
Базовым форматом образовательного процесса является проектная деятельность. Проекты будут носить формат законченных научных исследований или инженерно-технической разработки в виде выполненного продукта или решения. Идеи и заказы проектов предлагаются интеллектуальными партнерами.
Интеллектуальные партнеры «IT-Куб»: Яндекс, Samsung, Крибрум, Lego Education, Школа программирования «Алгоритмика», компания «1С» и другие IT компании республики.
Онлайн набор учащихся на новый учебный год с 1 июля 2020 года
на сайте kanpk.ru и официальной группе, в специально отведенной форме.
Прием заявок: июль – сентябрь. Количество мест ограничено.
Обучение: г. Канаш, ул. Московская, д. 19
Телефон для справок: +7 (83533) 2-26-88
Официальная группа: https://vk.com/it_cube_kanash
Особенности учреждения
В данный момент подготовка студентов в «КПК» осуществляется на дневном и заочном отделении. В учебном процессе используются следующие направления обучения:
- Особенности формирования мелкой моторики в дошкольных учреждениях.
- Музыкальный анализ произведений национальных композиторов.
- Развитие цветового восприятия детей на уроках художественного творчества.
- Комплекс упражнений для выработки навыков специальной физической выносливости.
Помимо основных направлений подготовки студенты могут овладеть следующими профессиями:
- дизайнер интерьера,
- инструктор по фитнесу,
- программист.
Перспективное сотрудничество с профильными ВУЗами позволяет студентам продолжить обучение в КГАВМ, БГУ и РГУФК.
Форма обучения: Очная, Заочная
Вид обучения: Платное, Бесплатное
Стоимость обучения: 22700– 34200 рублей в год
Обучение производится на базе 9 или 11 классов
Курсы: Подготовительные курсы начинают работу 1 октября 2016 г.
Дни открытых дверей: 25 марта 2016 г.
Специальности:
Экзаменационные предметы:
русский язык, математика, физическая подготовка
ИТОГИ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ -2014
В колледже завершилась традиционная методическая неделя. В этом году ее темой была выбрана следующая – «МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В КОМПЕТЕНТНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ». В ходе Недели преподавателями были проведены открытых 15 уроков со студентами школьного, музыкального, физкультурного, дошкольного отделений и отделения информатики. Сегодня в связи с переводом обучения на ФГОС понятия «метапредмет», «метапредметное обучение» приобретают особую популярность. Метапредмет позволяет свободно выходить за рамки отдельно взятой учебной дисциплины, это расширяет кругозор студента, занятие становится более эффективным. Преподавание в условиях метапредмета часто основывается на групповой работе студентов, здесь сталкиваются их суждения по проблемному вопросу. Для того, чтобы эти столкновения были плодотворными, студентам необходим высокий уровень понимания друг друга в живой коммуникации. Этот навык чрезвычайно важен для процесса социализации студента и, вне всякого сомнения, пригодится ему в будущей профессиональной деятельности, позволит решать многие задачи, которые поставит перед молодым педагогом современная школа.
В рамках Методической недели были проведены интереснейшие уроки, которые показали высокий уровень владения преподавателями умения выстраивания новой схемы учебного материала в условиях соединения предметности и надпредметности: урок иностранного языка «Путешествие», уроки по музыкальному инструменту «Работа над звуком», «Работа над штрихами исполнения», «Подготовка к практике в классе основного инструмента», урок ЭТМ «Характерные интервалы», интегрированный урок «Влияние рекламы на подростков», урок по специальности «Физическое воспитание» «Путешествие в страну «Спортландию», урок-экскурсия по чувашскому языку «История чувашской пунктуации» и другие.
В подготовке и проведении уроков Методической недели приняли участие Александрова О.В., Васильев В.Г., Васильева О.Л., Воеводина Р.В., Григорьева Т.К., Деточка И.П., Качанова О.В., Кириллова Л.Н., Косолапова Т.И., Куланова Т.Ф., Лазарева Л.И., Леснова Н.В., Люкшина Е.И., Муратова Ф.А., Николаева Н.А., Ноздряков И.Ю., Петрова Л.И., Петрова Т.Н., Пронькина Н.И., Пустовая О.Г., Сергеева Р.Г., Уймина О.Г., Шайдорова А.В.
По итогам Методической недели планируется заседание Педагогического Совета.
Леснова Н.В., методист колледжа.