Особенности поступления в медицинский вуз, или как стать врачом

Содержание:

Были ли студенты готовы к борьбе с коронавирусом?

Некоторые говорят о том, что они не представляли, насколько тяжело будет работать, рассказывают обо всех сложностях. Конечно, в «красную зону» должны идти здоровые люди, которым не опасно самим заболеть, чтобы не случилось никаких осложнений в состоянии собственного здоровья.

Конечно, никто не говорит, что там легко. За легко — деньги не платят. Более высокая оплата труда должна быть обязательной, это правильно. Но были и те, кто практически в течение первых суток откликнулся на возможность очной учёбы, а некоторые продолжали писать письма в адрес Министерства Здравоохранения Красноярского края о том, что они боятся заразиться, бояться погибнуть от ковида, что их надо перевести на дистанционное обучение. Возникло ощущение, что они не собираются работать врачами. А ведь завтра, когда они ими станут, их уже никто не будет спрашивать, хотят они или не хотят, уже диплом обязывает их пойти и работать.

Как избежать разочарования на первых курсах

Мои родители — медики, так что я выросла в этой среде и довольно хорошо представляла учёбу в медуниверситете. Многие термины мне были знакомы, и я всегда могла задать вопросы родителям. Для других студентов выбор специальности не всегда бывает осознанным, ведь разница между терапией и педиатрией для выпускника школы не очевидна.

Часто ребята, которым легко даются биология и химия, сдают ОГЭ, а затем и ЕГЭ по этим предметам. Без глубоких знаний математики остаётся поступать только в медицинский. С высокими баллами по профильной математике вариантов больше: например, можно поступить на биологический, химический факультет, а в МФТИ — на «Молекулярные технологии» или «Биомедицинскую инженерию».

Не каждый абитуриент медвуза понимает, на каком факультете он хотел бы учиться. Довольно трудно выбрать между стоматологией, педиатрией и лечебным делом. А ведь ещё существуют факультеты клинической психологии и фармакологии — чтобы сориентироваться и принять оптимальное решение, нужно собрать информацию о каждой специальности.

Чтобы познакомить школьников с медициной и дать представление о врачебных профессиях, я придумала курс «Хочу быть врачом». За 15 занятий ученики 7–9-х классов узнают об основных органах и системах человека с точки зрения медицины. Мы разбираем распространённые заболевания, способы их диагностики и лечения. 

Например, я рассказываю, как распознать инфаркт — это важно, потому что помогает спасти жизнь. В результате школьники будут понимать, на чём специализируется хирург, чем интересна стоматология, как работают кардиолог, педиатр и гастроэнтеролог

Всем, кто хочет самостоятельно разобраться в специфике медицинских профессий, я советую читать статьи о болезнях и врачах в «Википедии». Ещё полезно расспрашивать знакомых медиков об их работе, а студентов медвузов — об учёбе и практике.

Аналитическое мышление как гарантия принятия верного решения

Навык аналитическое мышление. Это способность анализировать информацию и генерировать взвешенные обоснованные решения.

Аналитическое мышление — это последовательное мышление. Это процесс обработки большого потока информации, разделение его на части, выявление главных и второстепенных блоков. Изучение, систематизация и последующие выводы, сделанные на основе полученных и обработанных данных.

Человек с навыком аналитического мышления умеет:

  • критически оценивать полученные данные, то есть подвергать их сомнению;
  • аргументированно делать выводы.

Индикаторы для оценки аналитического мышления:

Положительные индикаторы Отрицательные индикаторы
высказывает свои мысли
последовательно
высказывает свои мысли
последовательно
Сравнивает полученную информацию,
и находить «точки соприкосновения»
Не проводит анализа информации, принимает как
должное
высказывает свои мысли
последовательно
Говорит «скомкано», не делает акценты на основном и
второстепенном
верно и
последовательно расставляет приоритеты
Не расставляет приоритеты, делает то, что хочет и
что на данный момент легче и проще выполнить
находит альтернативные
варианты решения задачи
Не видит другие возможные варианты решения,
действует «прямолинейно»
логически мыслит Мыслит непоследовательно, нет логики в действиях и
решениях
Объективно оценивает
полученную информацию
Информацию воспринимает субъективно, отталкивается
от своего личного восприятия и опыта

Развитие навыка аналитического мышления:

Для развития аналитики необходимо прибегать к различным тренировкам в частности, решение логических задач начиная от простых до сложных, решение математических примеров, осуществляйте расчет геометрических фигур, разгадывайте кроссворды и различные задания в периодических изданиях, собирайте пазлы, разгадывайте ребусы, играйте в настольные игры (шашки, шахматы, нарды, карты и т.д.), читайте книги, смотрите новости, анализируйте их, ищите дополнительную информацию, факты, развивайте критическое мышление, если есть несогласие с каким-то мнением или ситуацией ищите другие данные, которые подтвердили бы вашу правоту. Ищите альтернативные методы решения проблемы, задачи. Ведите ежедневник, записывайте в него информацию, делайте приоритеты в выполнении, пропишите цели на день, неделю месяц, разделите их на главные и второстепенные.

Вопросы для выявления навыка аналитического мышления:

Опишите ситуацию из жизни, когда Вам нужно было принять важное решение? (ситуация-действие-результат). Опишите ситуацию, когда вам было недостаточно имеющейся информации?

Коллегиальная модель

Следующий тип взаимоотношений — коллегиальный. Здесь господствует принцип равноправия. Врач сообщает правдивую информацию о диагнозе, методах лечения, возможных осложнениях и последствиях заболевания. Пациент участвует в обсуждении этой информации. Здесь реализуется право пациента на свободу выбора. Такая гармония в отношениях между врачом и пациентом скорее исключение из правила. На процесс лечения негативно могут влиять некомпетентность или особенности психики пациента.

Эффективность коллегиальной модели проявляется особенно хорошо при хронических заболеваниях, где большую роль в успехе лечения играет участие пациента в контроле за своим состоянием.

Карьера врача

Данная профессия подразумевает наличие нескольких направлений:

  • педиатрия, терапевтическая деятельность (специалист, который осматривает больного и назначает лечение сам или направляет к другому доктору);
  • хирургическая деятельность (специалист, в обязанность которого входит проведение операций);
  • патологоанатомическая деятельность (задача патологоанатома: вскрытие трупа с целью выяснения причины смерти);
  • психологическая деятельность (работа с психическими отклонениями и пр.).

Хорошие медики востребованы всегда. Карьерный рост равносилен повышению профессиональной компетенции.

Места работы

Доктор может найти работу в государственном медицинском учреждении или в частной клинике. Специалисты, занимающиеся исследовательской деятельностью, востребованы в научных центрах и институтах.

Врач для детей

Специалист, который лечит деток, называется педиатром. Профессия детский врач очень интересная и ответственная. Такой специалист наблюдает за ростом и развитием детей с 0 и до 18 лет. Студенты, желающие стать педиатрами, даже учатся отдельно от всех, так как здоровье деток требует особого внимания.

Для каждого возрастного периода маленьких пациентов характерны свои особенности развития и возникновение различных патологических процессов. Ведь большой ошибкой считается мнение о том, что ребенок — это маленькая копия взрослого, значит, и болезни у них одинаковые. Нарушения роста, психомоторного развития, осанки характерны только для наших маленьких жителей. Плюсы и минусы профессии врача для детей также часто встречаются в практике таких специалистов. Особенно остро воспринимаются медиками сложные заболевания малышей. Потухший взгляд, который должен светиться, бледные щеки, которые обязаны быть розовыми, грустное выражение лица, несвойственное детям, не оставляют равнодушным ни одно врачебное сердце. Именно поэтому основным направлением в педиатрии является профилактика возникновения заболеваний.

Ты выиграл, Майк

А вот и пациент – пёс боксёрской породы, которого ведёт на поводке молодая женщина. Прежде чем направить к врачу, администратор Зоя Сорокина вносит в электронную базу необходимые данные о владельце и животном.

Александр Юрьевич в свою очередь тоже задаёт вопросы и узнаёт, что боксёра зовут Майк, ему полтора года и он любит говядину.

Всё это время пёс спокойно сидит на столе для осмотра. Похоже, у него бактериальный отит.

Доктор объясняет хозяйке назначения. Майка снимают со стола, животное по‑прежнему ведёт себя спокойно. Вероятно, от скуки внимательно изучает меня. Флегматично, но в упор. Я стою в полуметре от этого взгляда и чувствую, как моя корреспондентская душа сползает в пятки. Первой отвожу глаза. Ты выиграл, Майк.

Правила по составлению резюме

Структура резюме на должность врача не отличается от типичной документации в других сферах профессиональной деятельности. Указывайте личную информацию, профессиональные качества, опыт работы, достижения, черты характера, образование.

Новички без опыта работы обычно предоставляют рекомендации с места прохождения интернатуры. Часто бывшие студенты остаются работать в отделениях прохождения интернатуры.

Главные правила:

● не пишите много — нужна информация, характеризующая профессиональную деятельность;

● оформляйте строго, стильно, скромно;

● ответственность работы требует от соискателя лишь правды;

● пишите в деловом стиле.

Профессии медиков требуют сдержанности, ответственности, полного подчинения правилам. С помощью резюме покажите собранность, целеустремленность.

Где можно получить профессию хирург?

МАДПО приглашает Вас пройти курсы профессиональной переподготовки на хирурга. Мы предлагаем передовые технологии дистанционного образования с выдачей диплома установленного образца.

МУИР приглашает пройти профессиональную переподготовку для хирургов и повышение квалификации для хирургов. Обучение проходит в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий, что позволит совмещать учебу с работой. Все программы соответствуют профстандартам и ФГОС.

Обучение хирурга длится всю жизнь. Хотя в среднем получение специальности занимает 8-10 лет, врач должен развиваться, изучать новые методики, следить за совершенствованием технологий и подтверждать свои знания каждые 5 лет.

Все медики обязаны получить высшее профильное образование, на которое уходит 6 лет. При поступлении в медицинский ВУЗ необходимо выбирать факультет «Лечебное дело». За несколько лет обучения студенты получают знания в области фармакологии, физиологии, анатомии, биохимии, изучают латынь и другие дисциплины. После этого еще несколько лет уходит на интернатуру, ординатуру и получение сертификата, дающего право на осуществление самостоятельной врачебной практики. Именно во время послевузовского обучения врачи выбирают себе специализацию и углубляются в ее специфику.

Начинать подготовку к поступлению будущему хирургу необходимо еще со школьной скамьи, так как конкурс в престижные медицинские университеты страны обычно очень высокий. Хотя перечень предметов для поступления может варьироваться в зависимости от требований ВУЗа, обязательно потребуется сдавать химию, биологию, обществознание и русский язык. В России выделяют 15 самых престижных медицинских университетов, среди которых можно выделить:

  • Первый московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова;
  • Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова;
  • Российский медицинский университет им. Н. И. Пирогова;
  • Сибирский государственный медицинский университет;
  • Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И. П. Павлова.

Плюсы и минусы

Честный обзор профессии подразумевает указание и плюсов, и минусов. Будущий специалист должен четко представлять с чем он столкнется, выпустившись из института. К плюсам можно отнести:

  • Востребованность профессии в любом городе и любой стране,
  • Возможность спасать человеческие жизни и здоровье,
  • Быть уважаемым и востребованным членом общества,
  • Быть компетентным в вопросах здоровья, чтобы самостоятельно лечить себя и своих близких,
  • Возможность получать высокую зарплату после 3-5 лет опыта работы.

Безусловно, можно выделить и отрицательные стороны. К числу минусов можно отнести:

  • Долгое и непростое обучение в университете и ординатуре,
  • Возможен график работы, подразумевающий ночные дежурства,
  • Эмоциональные трудности работы со страдающими пациентами,
  • Личная ответственность за жизнь и здоровье своих пациентов.

Если вам нравятся плюсы, а минусы вас не пугают, можете ознакомиться с противопоказаниями, и, если они не являются для вас проблемой, смело планировать своё обучение на доктора.

Обучение в колледже

Курс среднего медицинского учреждения рассчитан на 3 года и 10 месяцев. За это время студенты осваивают фундаментальные дисциплины, но не проходят специализацию.

Предположим, вы окончили колледж по специальности «Лечебное дело», какие профессии вам открыты? Это специальности младшего медперсонала: фельдшер, медсестра или медбрат, лаборант, ассистент врача, медицинский статистик. Одна из наиболее востребованных профессий — фельдшер-акушер.

Трудоустроиться можно как в частных клиниках, так и в государственных медучреждениях: больницах и поликлиниках. Конечно, сохраняется возможность продолжить образование, чтобы получить специализацию или врачебную категорию.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала wowprofi.ru обязательна

31.02.01 Лечебное дело

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет».К.Д.Ушинский

Форма обучения очная
Уровень подготовки углубленная подготовка
База обучения среднее общее образование (11 кл.)
Нормативный срок обучения 3 года 10 месяцев
Квалификация фельдшер

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • лечебно-диагностическая;
  • медико-профилактическая;
  • медико-социальная;
  • организационно-аналитическая

 Объекты профессиональной деятельности выпускников:

  • пациенты;
  • здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий);
  • средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-социальной помощи;
  • контингенты, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность;
  • первичные трудовые коллективы.

Основные виды деятельности:

  • диагностическая деятельность;
  • лечебная деятельность;
  • неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе;
  • профилактическая деятельность;
  • медико-социальная деятельность;
  • организационно-аналитическая деятельность;
  • выполнение работ по профессии «младшая медицинская сестра по уходу за больными».

Профессия фельдшер — одна из древнейших и наиболее приближенных к уважаемой профессии врача.

Она уникальна и так же, как и работа врача, связана с высочайшей ответственностью за жизни людей.

Профессия фельдшер универсальна и, в первую очередь, подразумевает огромную профессиональную самостоятельность и, как следствие этого, ещё более огромную ответственность.

Если мы обратимся к видам профессиональной деятельности, которые осваивают студенты специальности «Лечебное дело» в процессе обучения, то увидим, что даже названия этих видов деятельности подчеркивают важность и ответственность будущей профессии. Например, «Диагностическая деятельность» предусматривает умение обследовать пациента и умение поставить правильный диагноз

Это одна из самых сложных задач. «Лечебная деятельность» направлена на выбор и адекватность назначенного лечения. «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» предусматривает задачу научить фельдшера оказанию скорой и неотложной помощи всем больным и пострадавшим. От своевременности и правильности оказания этой помощи порой зависит исход состояния. Часто при этом на кону стоит жизнь пациента. «Профилактическая деятельность» направлена на предупреждение возникновения или обострения заболеваний. Небезызвестен тот факт, что болезнь легче предупредить, чем лечить. «Медико-социальная деятельность» направлена на реабилитацию как физическую, так и психологическую. «Организационно-аналитическая деятельность» помогает фельдшеру научиться правильно организовать свою работу.

По окончании колледжа специалист — выпускник специальности «Лечебное дело» имеет право работать в одном из выбранных направлений:

  • ФАП;
  • здравпункт завода, школы, ДДУ;
  • скорая медицинская помощь.

Все эти направления почётны и важны.

Для достижения высоких профессиональных успехов профессия фельдшер требует прежде всего:

  • повышенной ответственности;
  • самоконтроля;
  • самообладания;
  • спокойствия;
  • терпения и уравновешенности;
  • способности быстро и гибко думать;
  • способности принимать порой нестандартные решения в условиях дефицита времени.

Кто такой доктор?

Доктор – обобщенное название специалиста с законченным высшим медицинским образованием, независимо от специализации врача (при этом под названием профессии «доктор» могут подразумевать как «человеческого» врача, так и ветеринарного). Кроме того, в России существует ученная степень «доктор наук». Однако такой «доктор» к медицинской отрасли отношения может и не иметь (например, доктор технических наук).

В целом называть врача доктором неправильно, поскольку это слово произошло от латинского слова doctor (религиозный учитель), что прямо указывает скорее на научную степень, чем на профессиональные обязанности медицинского работника. Тем не менее в России принято, обращаясь к врачу, произносить слово «доктор». Почему? Точно ответа на этот вопрос Вы нигде не найдете.

Однако существует предположение, согласно которому слово «доктор» является чем-то вроде проявления вежливости, которое как бы подчеркивает веру пациента в профессионализм специалиста. По другой версии называть врача доктором начали в те времена, когда каждый врач для получения права самостоятельной практики должен был иметь докторскую степень в области медицины. То есть, таким образом врачей отделяют от медсестер или санитаров.

Независимо от того, как Вы называете медицинского работника с законченным высшим медицинским образованием (врач или доктор) и какую специализацию он имеет (а специализаций у врачей сегодня имеется огромнейшее количество: стоматолог, гинеколог, офтальмолог, терапевт, хирург, гастроэнтеролог и т.д.) обязанности доктора включают в себя, в первую очередь, оказание медицинской помощи пациенту: диагностирование и лечение заболевания. Помимо этого, в обязанности врача входит: мероприятия по профилактике заболеваний, ведение истории болезни каждого больного, консультации пациентов, ведение отчетной документации о проделанной работе, а также регулярное повышение квалификации.

Историческая справка

Профессия акушер является одной из древнейших направленности. Это теперь первого помощника роженицы называют акушером, а раньше такого понятия и вовсе не было. В Киевской Руси женщину, принимавшую роды, называли бабкой-повитухой или повивальной бабкой.

Древние акушеры не имели специального образования, а способности и навыки принятия родов приобретали постепенно. Этим и объясняются довольно нередкие случаи смерти новорожденного или матери в те времена. Точку в истории непрофессиональных врачей-акушеров поставил русский врач П.З. Кондоиди, который стал первым учредителем акушерских школ в Санкт-Петербурге и Москве. С 1757 года профессия акушер приобретает новый смысл и выходит на новый уровень развития.

Преимущества профессии врача

Прежде всего, это чувство собственной значимости основанное на реальных действиях и поступках (спасение тяжелобольных, помощь в экстренных ситуациях, посильный вклад в общее оздоровление нации и т.д.). Помимо этого, профессия медицинского работника обладает такими преимуществами, как:

  • востребованность — независимо ни от чего врачи всегда были и будут нужны (особенно хорошие врачи);
  • почет и уважение — как бы ни ругали в обществе «людей в белых халатах», их нелегкий труд невольно вызывает почитание;
  • большие возможности для карьерного роста — правда, для этого придется трудно и упорно трудиться;
  • возможность добиться финансового благополучия — помимо заработной платы (которая, чего уж греха таить, не слишком высока) можно оказывать услуги частным образом или работать одновременно в нескольких медицинских учреждениях.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия имеет колоссальное социальное значение.
  2. Широкий выбор направлений подготовки, врач в любой момент может сменить специализацию.
  3. Достойный уровень оплаты труда в частных клиниках и медицинских центрах.
  4. Постоянное профессиональное развитие – от международных конференций до миссий ООН. В последнем случае врачу понадобится знание иностранного языка.
  5. Профессия связана с карьерным ростом, многие врачи открывают собственные медицинские центры.
  6. Врач, не желающий заниматься практической работой, может сделать выбор в пользу научно-исследовательской деятельности.

Особенности обучения в медицинском вузе

Если вы поступили в вуз, расслабляться рано. Приготовьтесь к усиленной учебе и отсутствию свободного времени. Как показывает практика, большое количество студентов отсеивается уже после первой сессии.

Первые 3 курса вы будете получать основные базовые знания. Вас ждет много профильных предметов, таких как анатомия, гистология, психология, физиология, латынь и т. д. Многое придется изучать самостоятельно, преподаватели укажут лишь нужное направление. Практические работы в начале обучения будут в основном в лаборатории вуза.

На последних курсах вы получите более углубленные знания и практические навыки по выбранному направлению. У вас будет доступ к пациентам в качестве помощника врача. Существует даже возможность устроиться на работу фельдшером, санитаром или медсестрой. В конце обучения вас ждет практика в больнице или поликлинике.

Должностные обязанности

Большинство докторов имеет примерно одинаковый круг обязанностей. В них включены:

  1. Осмотр и расспросы больного о его состоянии здоровья и истории его болезни,
  2. Назначение необходимых анализов и диагностических процедур,
  3. Постановка диагноза и доведение его до пациента.
  4. Составление плана лечения, включающего в себя приём лекарств, выполнение лечебных процедур и, при необходимости, проведении хирургических операций.
  5. Ведение больного во время его процесса лечения.
  6. Ведение карточки больного и других необходимых медицинских документов.

Исключение составляют патологоанатомы, работающие в лабораториях и моргах. Их работа носит другую специфику. Их основная задача – поставить прижизненный диагноз по результатам биопсии, либо же установить причину смерти больного.

Исключение составляют патологоанатомы, работающие в лабораториях и моргах. Их работа носит другую специфику. Их основная задача – поставить прижизненный диагноз по результатам биопсии, либо же установить причину смерти больного.

Кто такой ветеринарный врач?

Ветеринарный врач – квалифицированный специалист, занимающийся лечением животных (домашних любимцев, питомцев зоопарков, птиц и животных сельскохозяйственного назначения, цирковых «артистов» и т.д.), а также профилактикой заболеваний и другими сопутствующими обязанностями, связанными с ветеринарией.

Название профессии произошло от латинского veterinarius (касающийся рабочего скота). Это позволяет говорить о том, что первые ветеринары занимались уходом исключительно за сельскохозяйственными животными. Кстати, несмотря на то, что ветеринария как таковая появилась еще в глубокой древности (предположительно, одновременно с практикой одомашнивания диких животных), официальной датой возникновения профессии ветеринарного врача принято считать 1761 год, когда в Лионе была открыта первая ветеринарная школа.

Не сложно догадаться, что универсального ветеринара, как и универсального «человеческого» доктора, не существует, поскольку каждый вид животных имеет свои особенности. И изучить их все один человек просто не в состоянии. Поэтому современная ветеринария включает в себя огромное количество узких специализаций, которые зависят не только от того, с какими животными работает специалист, но и от направления деятельности (например, ветеринарный врач-хирург, ветеринар-герпетолог, ветеринар-онколог или ветеринар-орнитолог).

Профессиональные обязанности ветеринара во многом зависят от специализации. Однако в целом любой специалист обязан: следить за правильностью содержания и ухода за животным, оказывать лечебно-профилактическую помощь (в том числе, стерилизацию/кастрацию, осеменение/прием родов), предоставлять необходимые медикаменты, витамины или дезинфицирующие средства, обеспечивать особый уход за животными, находящимися на карантине, а также консультировать владельцев животных по вопросам лечения и профилактики заболевания.

Недостатки этой профессии

Как и в любом научном направлении, существуют минусы профессии врача. Недостатки проявляются еще в период обучения, чтобы выучиться на доктора, нужно потратить минимум 6 лет, проработать огромное количество информации. Затем посвятить еще некоторое количество лет (2 года) для овладения определенной специализацией и приобретения практики. Ко всему прочему, приходится жертвовать свободным временем, личной жизнью и здоровьем ради спасения других людей. Но это того стоит!

В постсоветском пространстве, так получилось, врачи не пользуются особыми финансовыми привилегиями, поэтому не всегда эта профессия бывает престижной.

Возникновение этой профессии

У многих медицина как наука ассоциируется с известным человеком — Гиппократом. Именно он начал тщательно изучать особенности человеческого организма. Кстати, известное всем разделение людей по типам темперамента берет свое начало именно из его трудов. Этот человек перевернул сознание людей, помог им освободиться от стереотипа связи медицины и религии. Он доказал, что любая болезнь является следствием какого-либо патологического процесса в организме человека и появляется по вполне естественным причинам. Асклепид, Гален, Везалий и другие выдающиеся исследователи являются родоначальниками медицинской науки и возникновения профессии врача.

Какова роль преемственности поколений в профессии врача на сегодняшний день?

В любой семье детям должен быть доступен выбор профессии. Кто из родителей в ребёнка закладывает больше зёрен, кто дома больше рассказывает про свою специальность, делится чем-то, что его зацепило, вот туда ребёнок и пойдет

Важно понимать, к чему ты предрасположен

В хирургию, например, идут люди с огромным профессионализмом мануальных навыков, и совсем другое дело — в терапии. Мой муж говорит, что терапия — это галактика, хотя он хирург, почему? Он рассуждает: «Мы зашли, отрезали лишнее — всё, нет забот на шее, а вы, терапевты, приходите и высказываете умные мысли, стоя над кроватью больного, ничего не разрезая, несмотря внутрь». Познания истинного терапевта — это познания галактики, это настолько высокий уровень интеллекта, когда человек собирает в себе целые поля знаний.

Должностные обязанности

Большинство докторов имеет примерно одинаковый круг обязанностей. В них включены:

Осмотр и расспросы больного о его состоянии здоровья и истории его болезни;

Назначение необходимых анализов и диагностических процедур;

Постановка диагноза и доведение его до пациента;

Составление плана лечения, включающего в себя приём лекарств, выполнение лечебных процедур и, при необходимости, проведении хирургических операций;

Ведение больного во время его процесса лечения;

Ведение карточки больного и других необходимых медицинских документов.

Исключение составляют патологоанатомы, работающие в лабораториях и моргах. Их работа носит другую специфику. Их основная задача – поставить прижизненный диагноз по результатам биопсии, либо же установить причину смерти больного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector