11 новейших областей науки, о которых важно знать

Содержание

Понятие науки включает в себя ее определение, идеологический базис, цели, то есть совокупность принятых идей и взглядов на способы ее построения, развития, изучения и прочее. В него также следует включить и вопросы исследовательской этики. Она представлена в качестве системы утвержденных, но не закрепленных законодательно правил. Посредством них осуществляется регулирование взаимодействий людей в научной сфере. В философских, исторических и критических источниках этике уделяется достаточно мало места. При этом она считается существенным компонентом науки, имеющей особое значение в современном мире.

Функции науки

Постоянно возрастающее значение науки в сегодняшнем научно-техническом мире не опровергнуть. Ее функции объясняют ее роль:

  • гносеологическая, то есть наука помогает познать окружающий мир;

  • мировоззренческая, наука еще и дает объяснение действительности;

  • преобразующая. Основные виды науки — это ключ к развитию общества, она служит основой процессам нынешнего производства и открытия новых способов осуществления чего-либо, передовых технологий, таким образом, значительно увеличивая потенциал общества.

Таким образом, однозначно классифицировать все виды науки сложно. Но можно разделить ее на несколько групп, которые тесно взаимодействуют друг с другом.

Понятие методологии науки

В традиционном представлении это учение о способах и процедурах, посредством которых выполняется исследовательская деятельность. Понятие методологии науки имеет и прикладной смысл. С этой стороны речь идет о системе, взаимосвязанной совокупности, комплексе подходов и принципов исследовательской деятельности. На них ученый опирается в процессе получения, разработки знаний внутри определенной дисциплины – химии, физики, биологии и прочих. В качестве основной задачи методологии выступает обеспечение эвристической познавательной формы посредством системы строго выверенных, прошедших апробацию приемов, способов, принципов, норм и правил.

Так, для достижения результата в процессе исследовательской деятельности (к примеру, в сфере правоведения) ученый должен владеть «секретом» приема и иметь эвристическую технологию мышления. Крайне необходимо научиться существующим методам, поскольку далеко не у каждого исследователя получится создать свой собственный, оригинальный способ получения знаний с перспективой использования его в дальнейшем последователями. В связи с этим основная часть ученых примыкает к уже имеющимся направлениям. Исследователи применяют проверенные и утвержденные методологические приемы при достижении результатов.

Что такое профильный класс?

Профильный класс – это обучение в старших классах с определённым уклоном, куда ученики поступают для изучения более углублённых предметов. Например, профильных лингвистический класс будет делать упор на изучение языковых основ, а не только грамматики. Лицеи, гимназии и образовательные центры также имеют право проводить школьную подготовку:

  • В школах государственного типа ученики изучают программы по планам ВУЗов.
  • Будущие студенты частных центров изучают программы, которые разработаны согласно ГОСТ РФ.
  • Лицеи и гимназии предоставляют план обучения на основании куррикулума старших классов, чтобы программа обучения была идентичной.
  • В 10-11 классах также проводятся курсы. Профильный класс может иметь направление в области математики, физики, гуманитарных наук, филологии, химии и биологии.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ №1756-р и Концепцией модернизации российского образования, были созданы «системы специализированной подготовки». Это и есть профильное обучение в старших классах, которое необходимо тем, кто изначально решил, куда поступить и на какую специальность.

Важно! Даже окончив профильный класс с математическим уклоном, абитуриент вправе поступить на факультеты юриспруденции, лингвистики и не только. При этом класс по определённому профилю не может заставить ученика сдавать предметы, которые изучались по программе усиленной подготовки

То есть, если ученик окончил лингвистический класс, он может сдавать профильную математику, если уверен в своих силах. Результаты ЕГЭ будут влиять на возможность поступления. Профили школьного обучения на это не влияют никоем образом.

Выбор дальнейшего направления

В конце 9 класса ученики должны выбирать заранее, куда они хотят поступить. Желательно при этом учитывать особенности поступления:

  • Математические науки и прикладные дисциплины – нужно сдавать профильную математику или внутренние экзамены.
  • Лингвистика – дополнительно могут проводиться тестирования по переводу.
  • Театральное искусство – внутренние экзамены по актёрскому мастерству.
  • Медицинские факультеты – нужны хорошие результаты ЕГЭ и конкретные результаты ЕГЭ.
  • Для дизайнеров – нужно сдавать рисунок, хотя в старших классах и на ЕГЭ таких тестирований не проводится.

Исходя из этого нужно выбирать профильный предмет, который можно выучить в школе. В противном случае можно пойти на курсы. Профиль класса не всегда влияет на поступление, если только это не актёрская школа и не школа мастерства, после которой можно поступить в ВУЗ. Кстати, если абитуриент желает поступить по программе специалитета, он может выбрать 2 разных предмета для сдачи ЕГЭ, но с ними нельзя поступить на бакалавриат, если не удастся поступить с первого раза.

Чтобы быть зачисленным в профильный класс, нужно дождаться комплектования направлений, которые будут преподаваться ученикам. Также школьники могут самостоятельно выбрать предметы для изучения, чтобы сформировать свой класс по конкретным профилям.

Фундаментальные представления науки

Фундаментом для науки являются следующие элементы:

Идеалы и нормы

Идеалы и нормы являются теми самыми основами, в которых выражаются представления о целях науки и способах их достижения.

Существует два вида установок: познавательная и социальная. Познавательные идеалы заключаются в том, что научные знания должны быть аргументированы и подкреплены доказательствами. 

Социальные заключаются в понимании роли науки для общества и в коммуникативных связях между учеными, сообществами ученых и самим социумом.

Научная картина мира

Научная картина мира является упорядоченной системой собранных воедино знаний из разных областей наук, напоминающая большой пазл, состоящий из научных представлений о природе, обществе и человеке.

Философские основания

Это система методов, посредством которых научные открытия постепенно вливаются в уже существующую картину мира и становятся приемлемыми для обыденного общественного сознания. 

Необходимость в таком процессе обусловлена тем, что на определенном историческом этапе развития общество может выражать враждебность по отношению к науке, т. е. оно не в состоянии принять какие-то факты, а философия позволяет научным открытиям постепенно влиться в мировоззренческие установки людей.

В словаре Даля

ж. учение, выучка, обучение. Жизнь наука, она учит опытом.
Отдать кого, пойти, или взять кого в науку. Не для муки, для науки. Кнут
не мука, вперед наука. Наука — не мука (не бука). Наука учит только
умного. Дураку наука, что ребенку огонь. Не шубу секу, молодой науку даю
(дружка бьет кнутом по шубе); | чему учать или учатся; всякое ремесло,
умение и знание; но в высшем значении зовут так не один только навык, а
разумное и связное знание: полное и порядочное собрание опытных и
умозрительных истин, какой-либо части знаний; стройное, последовательное
изложение любой отрасли, ветви сведений. Математика наука обширная, сама
распадающаяся на многие частные науки. Науковый, научный, до науки
относящийся. Научное образованье, на науке основанное. Научный взгляд,
образ мыслей, суждения ученого. Опыт нередко спорит с наукой
(умозрительной) и научными сведениями. Научать, научить кого чему;
учить, обучать, наставлять, вразумлять, направлять, руководить;
показывать, объяснять, как что делать или понимать; передавать сведения,
знания, умение свое. Он научил меня и грамоте, и ремеслу. Упрямого не
научишь. Научи-ка черепаху петли выметывать, а зайца нырять. Не учили,
покуда поперек лавочки укладывался, а во всю вытянулся, не научишь.
Научи, как быть тут, дай ума! Что скоро скучит, то скоро научит. Многому
научишь, сам без хлеба будешь. | Получать, подстрекать, побуждать и
поощрять к дурному, вредному или наущать, наустить (от уста?), уговорить
сделать кому вред или что дурное, напр. ложное показание перед судом;
подучить, подустить. Его научали даже поджечь дом. Меня научили показать
на него. Не верь лукавым наущениям. Научаться, научиться, учить себя и |
быть научаему; перенимать что словом и делом у другого. Где ты научился
грамоте, шалостям? В школах дети научаются всему худому. Прислуга
наущается мошенниками, которые и называют это захороводить людей.
Научение ср. окончат. наука, научка ж. наук м. стар. а инде и ныне,
действ. по глаг. на ть и на ся. Науком и конь возит. В словах наук и
навык видим замечательное сближение. Делать что по научке, по наущению,
будучи подущену, по подговору к чему-либо. Научка об. вологодск.
выученный знанию, ремеслу; человек, знающий какое-либо ремесло. Научник
м. педант в науке, ученый школяр, человек с тесным и односторонним
научным взглядом. Научень м. пск. ученик, отданний в науку, на выучку, в
учение чему.

Социальные и гуманитарные науки

Социальные науки вбирают в себя дисциплины об обществе, его различных областях, социальных структурах. Наиболее общие знания об обществе дают философия и социология. Конкретные сферы общественной жизни раскрывают экономика, политология, культурология, эстетика. Все сферы общественной жизни пронизывают история и правоведение.

Определение 6

Социальные науки – комплекс дисциплин, объектом исследования которых является общество.

Определение 7

Гуманитарные науки – дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности.

Предметами гуманитарных наук являются: искусствоведение, история, литература, музыковедение, литературоведение, филология и многие другие.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Мета-науки

Существуют две мета-науки, философия и математика. Мета-науки изучают нематериальные сущности и одновременно разрабатывают методы исследования для других наук.

Философия занимается изучением качественных отношений и сущностей. Поэтому философия разрабатывает для других наук качественные методы исследования.

Математика занимается изучением количественных и пространственных отношений и сущностей. Соответственно, математика разрабатывает для всех других наук количественные и пространственные методы
исследования.

И философия и математика в качестве основного научного метода используют дедуктивный метод. То есть на базе небольшого количества недоказуемых предложений путем логических рассуждений строится некоторая
абстрактная модель. И изначально бывает даже неизвестно, найдет ли эта модель хоть какое-то применение на практике или же останется только красивой игрушкой для ума. Но в любом случае дедуктивный метод
познания для этих наук является адекватным методом познания. Поэтому нет никаких оснований не считать философию и математику полноценными науками.

Философия и математика были самыми первыми науками в истории человечества. Причем, математика возникла из чисто практических потребностей человека. А философия, наоборот, возникла из чисто абстрактных
потребностей человека, очень оторванных от реальной практической жизни.

Попытка философии заняться чем-то более практичным привела к тому, что некоторые разделы философии стали на столько развитыми, что эти разделы философии стали отпочковываться от философии. Эти
отделившиеся от философии разделы и превратились в обычные науки. Для их разработки уже не требовались знания в области философии.

Первыми от философии отпочковались естественные науки. Затем, пришло время отделяться от философии социальным наукам. Самыми последними от философии отделились гуманитарные науки.

Собственно говоря, гуманитарные науки до сих пор находятся в процессе отделения от философии и поэтому их связь с философией всё ещё очень сильна. Философия гораздо сильнее влияет на гуманитарные науки,
чем на социальные. И философия практически совсем не оказывает никакого влияния на естественные науки. Многие современные философы известны своими работами в гуманитарных науках. А люди, далёкие от науки,
обычно, ошибочно относят философию к гуманитарным наукам.

С математикой ситуация прямо противоположная. По мере того, как науки отделяются от философии, они всё более и более математизируются. Гуманитарные науки позже всех других наук отделились от философии и
поэтому математизация гуманитарных наук еще не наступила. Общественные науки уже достаточно математизированы, особенно экономика. Но самыми математизированными являются естественные науки, так как они
раньше всех других наук отделились от философии.

Теоретическая механика и квантовая теория поля сейчас выглядят как какой-нибудь раздел математики. Многие физики-теоретики имеют неплохое математическое образование и совершают открытия в области
математики. Люди, далёкие от науки, обычно, ошибочно относят математику к естественным наукам.

Цели и особенности

Наукой называется совокупность систематических действий, направленных на получение и организацию знаний о различных типах явлений, их объяснение. Основная задача естествознания — сформулировать законы, способные предсказать происходящее в окружающем мире. Отсюда вытекает стремление учёных исключить неопределённости, упрощая изучаемые явления. Основные признаки, которыми характеризуются естественные науки, можно представить следующим списком:

  • Детерминированность. Сосредоточение на причинно-следственных объяснениях.
  • Широкое использование экспериментов и математических моделей.
  • Преобладание количественных методов.
  • Объективность. Убеждения исследователей имеют слабое или не оказывают вообще никакого влияния на процесс или выводы.
  • Воспроизводимость и надёжность результатов.
  • Возможность экспериментальной проверки или опровержения.
  • Стремление к обнаружению более общих принципов устройства мира.

Развитие естественных наук тесно связано с технологическим прогрессом. Отсутствие тех или иных технических возможностей может быть непреодолимым препятствием для анализа природных явлений.

Например, без инструментов наблюдения, таких как телескоп и микроскоп, учёные не смогли бы провести важнейшие исследования в области астрономии и микробиологии.

Важно понимать, что знания об окружающем мире несовершенны и даже бывают довольно далеки от истины. Теории, на которых базируются естественные науки, представляют собой лишь объяснение какого-либо явления

В зависимости от того, в какой степени они согласуются с реальностью, определяется их качество.

Подходы к классификации

Система наук довольно многообразна и сложна. Именно поэтому её уже столько веков изучают многие исследователи. Они рассматривают её с двух сторон:

  • практической;
  • предметной общности.

Именно при первом варианте все науки подразделяются на два больших класса — прикладные и фундаментальные. К ним относятся дисциплины, имеющие прямое отношение к практическим знаниям. Они направлены на решение определенных задач. А вторые представлены теорией. Но между ними существует взаимосвязь.

Все науки разделяют на три предметных группы: естественные, социальные и гуманитарные. Первые изучают разные аспекты природы, к примеру, это химия, физика, астрономия, биология и математика. К социальным или общественным дисциплинам относятся те, что занимаются исследованиями разных сторон человеческой жизни. А гуманитарные направлены на изучение людей и всего, что с ними связано, — язык, право, культура, интересы.

Как помирить Бора и Эдисона

Когда мы говорим о распределении средств между фундаментальными, прикладными исследованиями и разработками, то чаще всего нам представляется некая конкуренция и даже конфликт. По этому поводу есть замечательное исследование американского политолога Дональда Стоукса, который сначала был профессором в Университете Мичигана, потом работал в Принстоне.

Посмотрев на историю науки и разработок в XX веке, он написал книгу «Квадрант Пастера».

Его основной тезис заключался в том, что мы слишком линейно воспринимаем инновации. Мы представляем себе инновационный процесс в виде линии, которая идет от фундаментальных исследований к финальному продукту, разработке. Но если взять ученого Луи Пастера, то куда его поставить на этой линии? Он занимался фундаментальной микробиологией, и он же разработал метод вакцинации от бешенства.

Стоукс предлагает разделить научное знание на несколько секторов, или квадрантов. В первый попали исследования, которые имеют большое фундаментальное, но маленькое практическое значение. Он назвал это сектором Бора. Нильс Бор был физиком-теоретиком, и у его знаний не было мгновенного практического применения. Российским эквивалентом Бора можно считать Льва Ландау и Жореса Алферова.

Следующий квадрант — это фундаментальное знание с практическим применением. Здесь как раз и находится Луи Пастер. В российском контексте это могут быть Иван Павлов, Дмитрий Менделеев и Александр Попов. Дальше идут разработки, которые не предполагают фундаментального знания, но имеют понятное практическое применение. Стоукс поставил в этот сектор изобретателя Томаса Эдисона, который придумал электрическую лампочку, не имея научной квалификации. В России это Владимир Зворыкин, Лев Термен и, если смотреть на современность, Павел Дуров.

Четвертый квадрант у Стоукса пустой. Но в качестве примера он приводит натуралиста и орнитолога Роджера Тори Петерсона, который составлял справочники птиц Северной Америки. Это знание, казалось бы, не имеет практической или фундаментальной ценности. Но такие справочники науке тоже нужны, потому что они могут пригодиться в любом из уже перечисленных квадрантов.

Когда мы рассуждаем в рамках такого распределения знаний, конфликт между фундаментальной, прикладной наукой и разработками снимается. Если мы воспринимаем науку как некие взаимодействующие группы, то становится понятно, что, выкидывая Бора, мы не получим Пастера. Ведь Пастер как фундаментальный микробиолог начинал свои исследования, ориентируясь на тех, кто был до него.

В своей книге Стоукс приводит данные о том, какое количество исследований приходится на разные квадранты. Распределение довольно равномерное, за исключением фундаментальной науки, которая занимает больше трети.

Из всего этого можно сделать вывод о том, что должно быть примерно равное распределение денег на разные типы исследований.

Социальные науки

Социальные науки — это отрасль науки, посвященная изучению обществ и взаимоотношений между людьми внутри этих обществ. Этот термин раньше использовался для обозначения области социологии , изначальной «науки об обществе», созданной в 19 веке. Помимо социологии, в настоящее время он охватывает широкий спектр академических дисциплин , включая антропологию , археологию , экономику , географию человека , лингвистику , политологию и психологию .

Позитивистские социологи используют методы, сходные с методами естественных наук, в качестве инструментов для понимания общества и, таким образом, определяют науку в ее более строгом современном смысле . Интерпретивисты- социологи, напротив, могут использовать социальную критику или символическую интерпретацию вместо того, чтобы строить эмпирически опровергаемые теории, и, таким образом, трактовать науку в ее более широком смысле. В современной академической практике исследователи часто бывают эклектичными , используют несколько методологий (например, сочетая количественные и качественные исследования ). Термин « социальные исследования » также приобрел определенную степень автономии, поскольку практики и специалисты различных дисциплин разделяют его цели и методы.

Виды наук

Классификация наук вызывает споры в научном сообществе. Это важная и сложная проблема. Система настолько разветвлена, что все многообразные и многочисленные исследования, которые можно различать по предмету, объекту, степени фундаментальности, методу, сфере применения и так далее, невозможно классифицировать на одном основании. Обобщенно можно перечислить такие группы: технические, естественные, социальные или общественные и гуманитарные.

Естественные виды наук:

  • о космосе в общем, его строении и процессах развития: космология, астрономия, астрофизика, космогония, космохимия и другие;

  • о земле, то есть геофизика, геохимия, геология и другие;

  • о системах и процессах физики, биологии, химии, формах, согласно которых происходит движение материи;

  • о человеке в его биологическом аспекте, происхождении и развитии организма, к примеру, это анатомия.

Технические науки как базис имеют естественные науки. Предметом их изучения являются различные аспекты и ветви развития техники. Это радиотехника, теплотехника, электротехника и прочие.

Социальные или общественные виды наук имеют разветвленную внутреннюю систему. Предметом изучения соцнаук является общество. Среди них социология, политология, экономика, юриспруденция и другие. Виды экономических наук, в частности, имеют свою иерархию, как и многие из наук этой категории.

Гуманитарные науки изучают духовный мир индивида, его место в окружающем мире и обществе, среди людей. Это психология, педагогика, конфликтология и другие.

Куда можно поступить

Естественно-научный профиль в школе позволяет пробовать силы на химико-биологических и медицинских специальностях. 

Школьник сможет участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников, Менделеевском конкурсе, различных биологических и химических турнирах — призёрство или победа на олимпиадах дают бонусы для поступления.

Варианты, куда поступить, варьируются в зависимости от окончательного набора предметов ЕГЭ. Список вузов и специальностей можно посмотреть на информационном портале mos.ru. Вот некоторые варианты, которые считаются топовыми:

  • МГУ: для поступления на биологический факультет понадобится комбинация из химии, биологии и профильной математики. Ученица 11 класса домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Маша Журавлёва недавно делилась опытом подготовки. 
  • МГМУ им. И.М. Сеченова: пользуются популярностью фармацевтический, педиатрический, лечебный, стоматологический и другие естественно-научные факультеты. 
  • МФТИ: физика требуется на большинство специальностей. 
  • РНИМУ им. Пирогова: один из ведущих «медов» России, «конкурент» Сеченовки. 
  • НИУ ВШЭ: хотя университет известен экономической подготовкой, здесь есть факультет физики, факультет химии и факультет биологии и биотехнологии. Студенты ведут исследования на базе институтов РАН. 
  • МГТУ им. Баумана: ведущий вуз для технарей, особенно физиков. 

Соотношение прикладного и фундаментального в науке

Возможность чёткого разделения наук на вышеуказанные группы оспаривается некоторыми исследователями. Они обосновывают свои возражения тем, что любая сфера научного знания, начиная свой путь с целей, весьма далёких от практики, в конечном счёте может трансформироваться в преимущественно прикладную область.

Развитие любой отрасли науки проходит в два этапа. Суть первого заключается в аккумуляции знаний до определённого уровня. Преодоление его и переход на следующий маркируются возможностью осуществлять на основе полученных сведений какой-либо вид практической деятельности. Второй этап состоит в дальнейшем развитии полученных знаний и применение их в какой-либо конкретной отрасли.

Принятая многими точка зрения, относящая результаты фундаментальной науки к новым знаниям, а прикладной – к их практическому применению, является не совсем верной. Проблема в том, что здесь происходит подмена результата и цели. Ведь часто новые знания возможны благодаря прикладным исследованиям, а открытие неизвестных доселе технологий может явиться итогом фундаментальных.

Принципиальными различиями этих составляющих науки являются свойства полученных результатов. В случае прикладного исследования они прогнозируемы и ожидаемы, а в фундаментальном – непредсказуемы и могут «опрокинуть» уже устоявшиеся теории, что рождает гораздо более ценное знание.

Что такое портал «Все науки», зачем и для чего он создан?

«Все науки» — портал, предназначенный для людей, посвятивших научной деятельности многие годы, а также всех тех, кто делает первые шаги в освоении различных наук.

Цель создания — объединить воедино аудиторию пользователей глобальной сети, имеющих прямое или косвенное отношение к научным исследованиям путем:

  • популяризации научной деятельности и развития всех направлений современной науки;
  • создания структурированной платформы для публикации объявлений научной тематики;
  • пересечения интересов всех желающих получить и готовых оказывать научную помощь.

Кто является непосредственными участниками проекта?

  1. Представители научных изданий и организаторы научных конференций.
  2. Организаторы грантовых, стажировочных и прочих конкурсов.
  3. Докторанты, аспиранты, студенты, талантливые ученые и учащиеся.
  4. Все ученые, желающие опубликовать свои научные труды в научных журналах.

Вы можете в режиме реального времени добавлять объявления после регистрации на сайте и управлять ими через личный кабинет, а также читать объявления других пользователей портала «Все науки». Оставайтесь с нами, и узнайте больше о преимуществах, доступных зарегистрированным пользователям.

Научные конференции
— Очные

27 Сентября 2021 г.,
срок заявок: 27 Сентября 2021 г., рассылка печатной версии: 07 Ноября 2021
Международная научная конференция «Высокие технологии и инновации в науке» (РИНЦ+DOI)

Организаторы: Гуманитарный национальный исследовательский институт «НАЦРАЗВИТИЕ»
Материалы индексируются в РИНЦРоссия, Санкт-Петербург

Научные конференции
— Заочные

29 Октября 2021 г.,
срок заявок: 28 Октября 2021 г.
II Международная научно-практическая конференция «Естественные науки и современные технологические решения: интеграция знаний в XXI веке»

Организаторы: Общество Науки и ТворчестваРоссия, Казань

Научные публикации

Предлагаю публикацию

Срок подачи заявок: 30 Октября 2021 г.
Европейский журнал искусствоведения и культурологии. Номер 3/2021

Тип издания: Периодический журнал
Организаторы: Издательство «Премьер Паблишинг», Австрия-Чехия («Premier Publishing» s.r.o.)Австрия, Вена

Помощь в науке

Подача заявок до: 30 Сентября 2021 г.
III Международная онлайн олимпиада «Знание – Сила!»

Тип объявления: КонкурсРоссия , Москва

Помощь в науке

Подача заявок до: 16 Августа 2021 г.
escort service in bangalore

Тип объявления: ГрантIndia , Bangalore

Нутригеномика

Нутригеномика — это наука об изучении сложных взаимосвязей между продуктами питания и экспрессией генома. Учёные этой сферы, стремятся к тому, чтобы понять основную роль генетических вариаций, а также диетических реакций на влияние питательных веществ на человеческий геном.
Продукты питания действительно оказывает большое влияние на человеческое здоровье — и начинается всё в прямом смысле на микроскопическом молекулярном уровне. Данная наука работает над изучением того, как именно человеческий геном влияет на гастрономические предпочтения, и наоборот. Главная цель дисциплины – это создание персонального питания, которое необходимо для того, чтобы наши продукты питания  идеально подходили нашему уникальному генетическому набору.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector