Музыкальная школа: а что потом?

Личный опыт

Артем Самодуров, джазовый музыкант

Я выбрал самообразование. Мое первое образование – экономическое, есть своя фирма. Джазом увлекся позднее. Был бы рад пойти учиться в ГМУЭДИ (Государственный музыкальный колледж эстрадного и джазового искусства) на очную форму, но у меня очень мало времени на совмещение – тратить его на такие предметы, как «история музыки ХХ века» совсем не хочется. Поэтому я набрал преподавателей по основным предметам и хожу на индивидуальные занятия. По стоимости получается одно и тоже, а индивидуальный подход и свобода от экзаменов позволяет сделать что-то шире общей образовательной программы. Гармония, сольфеджио, специальность – вот три столпа. Лично мне комбинация самообразование/преподаватели подходит идеально. Сейчас готовлюсь к поступлению в Голландию. Надеюсь, что через два года получится уехать.

Никакие бумаги в этой сфере тебе не помогут, если ты не научился играть музыку. «Лажу» на джеме с классными музыкантами дипломом не прикроешь, а если произведешь фурор своим мастерством, то диплом никто не спросит. Если говорить совсем грубо, то профи – это тот, кто умеет играть все и круто, как минимум в своем направлении.

Если говорить о джазе, то без образования тебе не удастся общаться с другими музыкантами на одном языке. Многие великие джазмены не знали нот, как Чарли Паркер или наш современник двенадцатилетний Джоуи Александр. Но это исключения. Правда между двумя крайностями. Наличие диплома не делает из тебя музыканта и наоборот

Все определяется на прослушиваниях, где важно лишь твое мастерство

Коммерческий успех

Во-первых, многое зависит от музыки, которую ты играешь. У меня много знакомых-непрофессионалов, которые с авторской музыкой в различных направлениях неплохо зарабатывают в дополнение к основной офисной работе. Во-вторых, если говорить о серьезной профессиональной сцене, где ты играешь и записываешь чужую музыку за деньги, то заработать можно без офиса, но конкуренция невероятно высока. В-третьих, можно самому писать серьезные альбомы с серьезной музыкой, играть концерты и зарабатывать еще больше, но это уже что-то из разряда построения бизнеса. Нужны идеи, свой стиль исполнения и высочайшее мастерство. Плюс маркетинг и раскрутка. Но менеджер Газпрома все равно зарабатывает больше среднестатистического музыканта. Sad, but true.

Образование

У нас системы джазового обучения нет. Знания отрывочны, во многом заимствованы из классики и отличаются в зависимости от преподавателя. Наше обучение – это отношения  «учитель – ученик». Из уст в уста, можно сказать. Несколько месяцев назад я начал брать уроки у музыканта, который закончил Академию джаза в Голландии. Занимаемся по учебникам Беркли. За эти несколько месяцев я узнал и поставил на место столько знаний, сколько не смог за предыдущие три года обучения в колледже (МКИМ). Хорошим музыкантом ты можешь стать и здесь, есть классные музыканты, но средний уровень музыкантов ниже на порядок. В любом случае, если хочешь стать «фирмачем», то тебе придется делать 200% работы вне зависимости от страны и места обучения.

Что касается зарубежного образования – Codarts Rotterdam в Голландии по программе New York Jazz. Там одни из лучших преподавателей и музыкантов мира, есть знакомые, которые там учились. Хорошее место. Многие уезжают в Berklee, но там берут баснословные деньги.

Музыкантами не становятся, музыкантами рождаются?

Тем, кто родился музыкантами, очень повезло, всех остальных ожидает адский каждодневный труд многочасовых занятий!

P.S.: Мнение редакции может не совпадать с мнением респондентов.

2 Определи направление, которое сделает тебя звездой

Прежде всего, определись с областью, в которой ты хочешь стать абсолютным героем. На сегодняшний день самые работающие сферы деятельности для звезд разной величины — это музыкальная индустрия, блогинг (тревел, бьюти, лайф-коучинг, бизнес-коучинг, гастрономия, авто, гейминг и так далее), актерская профессия, журналистская профессия, модельный бизнес, татуировка, изобразительное искусство и прочие активности. 

Подумай, чем у тебя получается заниматься лучше всего, и прокачивай эту область. Бывает, конечно, и такое, что у человека нет конкретной идентификации, но он все равно хочет заслужить общественное признание. В таком случае можем посоветовать завести лайфстайл-дневник в инстаграме и очень честно, а главное — с интересом рассказывать о своей жизни.

Многие современные селебрити приобрели свой медийный капитал благодаря харизме. Они просто публиковали забавные наблюдения в свои социальные сети, после чего их заметили миллионы пользователей.

Их секрет заключался в регулярности ведения своих наблюдений и желании добиться поставленных целей. 

Что делает человека известным?

Что делает человека известным и что же способствует тому, что о нем распространяется слава?

  1. В первую очередь, знаменитым становится тот, кто ведет какую-либо деятельность, отличающуюся продуктивностью, креативностью, нестандартным подходом и имеет определенный результат.
  2. Во вторую очередь знаменитым может стать человек, обладающий незаурядной внешностью или способностями в случае их публичной демонстрации.
  3. В третью — знаменитыми сейчас становятся многие блогеры. Люди, транслирующие собственную жизнь, комментирующие все, что делают и что происходит вокруг них, становятся невероятно популярными.

Они привлекают внимание тем, что живут в эфире, онлайн, показывают жизнь, как она есть и не боятся высказать свое мнение. В объектив их камер попадает все, что их окружает: еда, спорт, прогулки, шопинг, красота, книги, кино, светские рауты

Известность может иметь долгий путь, а может свалиться, как говорится, «с потолка». Путь к успеху и известности большому количеству людей дается нелегко, занимает большой промежуток времени и требует колоссальных усилий. Формируя себя с раннего возраста, люди идут к своей цели, добиваются высот в профессиональной и личностной сферах.

Прежде, чем их начнут узнавать на улицах и писать о них в прессе, может пройти немало времени. Например, многие современные «звезды» были знамениты в детстве: сначала в школе, потом в ВУЗе, потом – в профессиональной деятельности. Играли в школьных ансамблях, театральных кружках, участвовали в олимпиадах, вели активную общественную деятельность.

А некоторые, наоборот, жили как все, не слишком отличались от других внешностью и деятельностью. Но случилось какое-то событие, резко и быстро изменившее их жизнь (удачная роль в сорвавшем все кассы фильме, трек, ставший хитом, интересная книга, признанная бестселлером и т.д.). Человек вдруг проснулся знаменитым.

Например, новая популярная песня может продержаться на верхушках хит-парада несколько недель, ее автор или исполнитель за это время обретет поклонников. Но если все последующие песни будут ниже качеством, про музыканта скоро забудут.

Так же и с актерами. Бывает так, что в карьере актера может быть только одна удачная роль, принесшая ему популярность. Его будут помнить по ней и ассоциировать с ней. Но дальнейшего развития не произойдет, новых ролей могут не предложить, а о старой со временем тоже забудут.

Учитывая фактор временности, следует стараться поддерживать уровень знаний, заниматься самосовершенствованием, чтобы оставаться популярным.

Место работы музыканта

На самом деле, мест, где музыкант имеет возможность профессионально самореализоваться достаточно много. Другой вопрос, что каждый амбициозный исполнитель стремится к тому, чтобы давать сольные концерты на крупных площадках и фактически работать на самого себя.

В связи с этим можно выделить следующие места работы:

  1. театры и консерватории;

  2. музыкальные образовательные учреждения;

  3. учреждения культуры;

  4. киностудии;

  5. продюсерские центры;

  6. рестораны и другие организации развлекательной индустрии.

При этом стоит отметить, что фактически все музыканты имеют либо нестандартный, либо ненормированный рабочий день. Так, например, исполнители, играющие на городских площадках в праздничные и выходные дни, могут работать по десять часов, в то время как в будние дни выступают достаточно редко. Или же музыкальные группы, которые выступают в ночное и вечернее время в клубах. Самое востребованное для них время – период с вечера пятницы по воскресенье, а это время, когда большинство людей отдыхают от работы.

Источник фото: Gustavo Fring/pexels

Эссе «Музыкант — профессия и образ жизни»

Инна Михайловна Козлова

Эссе «Музыкант — профессия и образ жизни»

Профессия музыкант – древнейшая специальность. Большинство людей любят слушать музыку, но лишь избранные обладают музыкальным даром. Музыканты – это вокалисты, композиторы, дирижеры,учителя музыки в школе и в саду,а также люди,играющие на каком-нибудь музыкальном инструменте. Многие думают, что музыкант — это не профессия, а образ жизни. Утверждение не лишено смысла, ведь артисты — это люди, увлеченные своим делом до глубины души! Но тем не менее нельзя говорить, что музыкант — это не профессия, хотя бы потому, что музыканты, как и люди других профессий, заканчивают специальные учебные заведения. Для поступления в музыкальную школу (не говоря уж про музыкальный ВУЗ)

надо обладатьмузыкальными способностями – так называемой музыкальностью, музыкальным слухом и ритмом, музыкальной памятью. «Талант от Бога» – часто говорим мы о художнике, поэте, музыканте. Мы уже привыкли в повседневной жизни называть талантом любое проявление человеческой деятельности, если эта деятельность оценивается нами выше среднего уровня. То есть, все могут всё, но некоторые вещи одни делают лучше, чем другие и это считаем мы, талант. Но талант- это прежде всего посланная судьба, доля. К сожалению, даже самое лучшее музыкальное образование не гарантирует успех и популярность музыканта. Главный риск этой профессии – опасность остаться невостребованным. Слава музыканта – явление сложно объяснимое, не зависящее от каких-то определенных факторов.

«Роль профессии музыканта в современном обществе».

С одной стороны, музыка – это развлечение. В нашем распоряжении радио и телевидение, диски и концерты – объем музыкального материала огромен. Но в то же время музыка может выполнять воспитательные и даже идеологические задачи. Поэтому профессия музыканта очень ответственна, в его руках – оружие, способное управлять не только настроениями, но и идеями большого количества людей. Музыкант – это учитель: его слушают, его творчество влияет на умы и стремления людей.

Хороший музыкант – тот, кто не только профессионально сочиняет или исполняет музыкальные произведения. Это человек, который умеет посредством музыки выражать мысли и идеи, передавать настроения, вызывать эмоции,поэтому все музыканты очень ранимы. Сама суть их профессии — сделать себя чувствительным, открытым для эмоций. Ощутить красоту двух

«pp», увидеть монументальную мощь двух «ff”, застыть в трепете на прекрасной фермате и вдохнуть в тишине перед заключительным аккордом «аромат вечности» может лишь очень тонкий человек, у такого человека весьма тонок барьер между ним и окружающими его эмоциями. В противовес тонкому человеку много привести грубого, толстокожего. Тонкость заключается в некой особой чуткости к эмоциям любого плана. Тонкий почувствует и нежнейший оттенок музыкальной мысли и малейший холодок в смыслах вашей речи и тонкого это ранит.

Там, где грубый даже не заметит издевки или сарказма, для тонкого это прозвучит как гром над головой, как резкая фальшь для человека с тонким слухом.

Можно было бы сказать, что тонкие люди — слабые. Но это — не так. Тонкие люди в каком-то смысле «люди-порталы», проводники в иные измерения, творцы сказок.

Обучение

Итак, путь к головокружительным высотам исполнительского мастерства, как правило, начинается с музыкальной школы и репетиторов или самоучителя. Второй вариант заканчивается положительно, только если учащийся осваивает инструмент для игры в поп- или рок-группе. Таких людей можно смело причислять к музыкантам-любителям, но не принижать за это их достоинства – среди подобной публики также встречаются самородки. Однако речь сейчас не о самоучках – у них другие цели и потому трудности, с которыми им приходится сталкиваться, оказываются несколько иного рода.

Что же качается человека, решившего посвятить свою жизнь музыке, то его ожидают долгие годы упорного и беспрерывного труда. Даже если учащийся «горит» музыкой, интересные и полезные занятия с преподавателями будут у него уравновешиваться скучнейшими упражнениями на технику, которым по всем правилам стоит уделять не менее полутора часа в день. Общее время ежедневных занятий – от трех до восьми часов.

Если кому-то кажется, что изучить понравившееся произведение можно сразу, разобрав ноты и сыграв его на своем инструменте, то он глубоко ошибается. Разумеется, речь идет не о популярных песнях и мелодиях. Одна из импровизаций Чарли Паркера? Соната Скарлатти? Выучите за день? Предположим. Но хорошо сыграете только через полгода. Для начала необходимо будет добиться полного автоматизма в игре и только после этого приступать к поиску верных интонации.

Короче говоря, с лету сыграть с душой не получится. Не получалось даже у выдающихся музыкантов.

Если человеку вздумалось учиться музыке в провинции, перед ним возникнет еще одна проблема – выбор толкового педагога. Чем дальше населенный пункт расположен от столицы и крупных городов, тем меньше шансов найти действительно хорошего учителя. В случае с маленькими городами вступает в силу негласный закон: кто умеет, тот делает; кто не умеет, учит других. Такие преподаватели не только горазды путать Баха с Бетховеном, но и способны в буквальном смысле нанести вред своим ученикам. Например, нередки случаи, когда в процессе обучения у детей формировалась неправильная посадка, что могло привести к развитию сколиоза и остеохондроза. Не лучший из побочных эффектов обучения музыке. Подобных педагогов, к счастью, не так уж и много, но они еще встречаются в учебных заведениях, поэтому надо быть крайне осторожным при выборе наставника.

Также следует понимать, что если желание стать музыкантом застало вас врасплох уже в юношестве, то развивать технику игры может быть мучительно трудно. У детей организм только формируется и потому все возлагаемые на них нагрузки способствуют развитию слуха, гибкости суставов и подобному. Но уже подросткам приходится в процессе обучения бороться с собственным телом. Как бы то ни было, даже для достижения среднего результата придется много и упорно работать в течение длительного времени.

Где лучше учиться

Путь к музыке у большинства начинается с детских музыкальных школ, где воспитанники учатся основам нотной грамоты, вокала или инструментального мастерства. Если это призвание, а не просто исполнение воли родителей, то следующий этап – это музыкальное училище, в котором под руководством выдающихся преподавателей можно достичь высот мастерства. Несколько примеров наиболее известных в России музучилищ:

  • Музыкальное училище имени Гнесиных;
  • Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского;
  • Колледж музыкально-театрального искусства им. Г. П. Вишневской;
  • Государственное училище (колледж) духового искусства;
  • Московское военно-музыкальное училище.

Среди лучших региональных ссузов музыкального направления можно отметить училища и колледжи Омска, Перми, Новосибирска, Архангельска, Екатеринбурга.

Более высокий уровень подготовки можно получить в высших учебных заведениях: консерваториях, институтах культуры, на профильных факультетах классических и педагогических университетов. Наиболее известны в России и за рубежом:

  • Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова;
  • Российская академия музыки имени Гнесиных;
  • Государственный специализированный институт искусств;
  • Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке;
  • Санкт-Петербургский государственный институт культуры и искусств.

В этих высших учебных заведениях представлен широкий выбор специальностей, получая которые студенты могут в полной мере раскрыть свои способности, работают сильные преподаватели, есть свои студии звукозаписи, музыкальные библиотеки и музеи.

Правильное дыхание

Не стоит забывать, чтобы стать певицей недостаточно иметь только голосовые и внешние данные, а как же дыхание? Нужно научиться правильно дышать. Например, чтобы спеть высокие ноты, необходимо тренировать свое дыхание. Существуют даже специальные упражнения для певиц, где они учатся пению при помощи эмоционального настроя и дыхания. А при помощи массажа лица можно разогреть голосовой аппарат.

У девушки, которая поставила себе цель – стать певицей, должны быть тому причины. Если она не знает ответ на вопрос: «Почему хочешь стать певицей?», то она певицей никогда не станет. У нее обязательно должно быть объяснение своего желания. Тем более, девушке придется пройти сложные испытания. Ее ждет большая конкуренция, а значит огромное количество талантливых и творческих людей, которые обладают рядом преимуществ. Борьба будет длительная, каждый захочет доказать, что именно он достоин первого места на пьедестале популярности.

Описание профессии

Музыку любят многие, однако не всех можно назвать музыкантами. В теории определение «музыкант» можно применить к любому человеку, который занимается музыкой, играет на музыкальном инструменте, сочиняет мотивы или исполняет песни. Музыканты могут быть любителями и профессионалами. Для первых музыка – это веление души, они исполняют её для самих себя или ограниченного круга близких людей, для вторых – источник средств к существованию.

В современном обществе значимость музыки велика. С одной стороны, всякая мелодия – это в самую первую очередь развлечение. Сегодня нет недостатка в музыкальных передачах на радио и ТВ, а в каждом городе проходят концерты. В то же время музыка всегда выполняла некоторые воспитательные задачи и способствовала развитию тех или иных идеологических установок. Именно поэтому профессию музыканта отличает повышенная ответственность. По сути, в руках профессионала – настоящее оружие, которое может управлять не только настроением людей, но и их идеями.

Используйте текущие музыкальные тренды

Эта идея во многом пересекается с темой подбора правильных заголовков для ваших видео, но мы рассмотрим её подробнее.

Люди используют поиск YouTube так же, как они ищут в Google (или Яндекс). Скорее всего, они ищут гораздо чаще «Katy Perry— Roar» или «Кавер песни Lorde- Royals», чем ваше имя, или что-то типа «Джаз на саксофоне». Примите это, и используйте себе во благо.

Давайте рассмотрим такой пример: вам нравится песня Майкла Джексона “Beat It”, и вы решили сделать на нее кавер (или, к примеру, ремикс), чтобы получить свою долю просмотров и новых подписчиков. Но на эту песню есть уже тысячи видео с миллионами просмотров. Вряд ли вам удастся с ними конкурировать. Они там уже давно, и поисковый движок с большей вероятностью покажет их при запросе «кавер Michael Jackson “beat it”». Да и запросов таких сегодня будет не так много.

Но если вы решили сделать кавер (ремикс, разбор или что-то еще) песни Katy Perry- Roar (или другой, популярной сегодня) — то вы будете конкурировать с такими же новыми видео с тем же числом просмотров. И у вас будет шанс закрепиться в ТОП-е. Да и запросов здесь несоизмеримо больше, так что если вам удастся оказаться наверху, это окупится сполна.

Делайте неожиданные релизы

Вы же хотите большое вступление, не так ли? Быть непредсказуемым и уникальным? Разве было бы не здорово? Но на самом деле, если вы планируете релиз без какой-либо реальной аудитории, вряд ли вас порадует результат.

Люди любят сюрпризы, это правда. И конечно есть способы сделать неожиданный релиз успешным, но это не так-то просто. В первую очередь вам нужен план — хорошо продуманный график релизов, чтобы усилить ожидание толпы. Обдумывая выпуск релиза, маркетологи всегда создают шум вокруг альбома за несколько недель заранее и прямо перед выпуском. Начинайте плавно и спокойно.

Расскажите публике, что через несколько недель выйдет новый альбом, но не называйте точной даты. Посмотрите, как поклонники отреагируют на ваши слова и каков их настрой.

Через неделю, объявите о выпуске альбома уже широкой публике. Убедитесь, что все идет как надо. Сейчас ваша цель – рассказать об альбоме как можно большему число людей. А может быть даже важнее сказать, что он еще не вышел. Следующие две недели до релиза, кидайте короткие сообщения об альбоме. Размещайте фотографии работы в студии, может быть, даже небольшой тизер, покажите часть текстов.

Не важно, как вы создадите ажиотаж вокруг себя. Главное, чтобы люди вокруг были взволнованы и переполнены ожиданием

А уж поклонники творчества вообще должны предвкушать великий момент.

За два дня до релиза, пора бы уже набрать темп. Удвойте свои усилия, чтобы ожидание накапливалось. На самом деле это можно сравнить со взлетом и падением – планируя выпуск и вы, и публика долго набираете скорость и высоту, а в день релиза уходите в свободное падение.

Интересные факты

Если вам кажется, что с профессией музыканта у вас не складывается, то приведем три интересных факта.

  • Известный австрийский пианист Витгенштейн во время Первой мировой войны потерял руку. Тем не менее, он смог вернуться к концертным выступлениям и достичь вершин профессионального мастерства, исполняя композиции одной левой.
  • Бетховен не всегда чувствовал вдохновение. Поэтому прежде чем приступить к сочинению мелодий, он всегда опускал голову в чан с ледяной водой – этот приём вошел у него в привычку, и композитор до самых последних дней своей жизни не смог отказаться от него.
  • Однажды к руководителю Миланской консерватории заявился юноша и попросил прослушать его произведения. Вердикт экзаменаторов был суров: «Вам лучше отказаться от мысли о музыке». Это был Джузеппе Верди.

«РИСК И МАСТЕРСТВО» — 2) «БУНТАРЬ»:

Цель: сломать привычные рамки, устои

Сильные стороны: незаурядность, свобода духа

Слабые стороны: «заиграться» и стать злодеем

Стиль: рваный небрежный вид, яркие кричащие оттенки, грубый макияж

Отечественные: 

— Noize MC

— Oxxymiron

— Егор Летов

Иностранные: 

— Курт Кобейн (Nirvana)

— Sex Pistols (как группа целиком)

— Оззи Осборн

Бунтари — противоречие музыкальной индустрии. Существо представителей этого архетипа направлено на борьбу с общепринятыми социальными, культурными нормами, из-за чего очень любимы слушателем. Что делает их отлично продаваемым медийным продуктом. 

Не всегда «бунтарь» означает абсолютный революционный слой привычной парадигмы. Под бунтарем можно понимать и желающего разрисовать забор нецензурными словами. Короче, поиграть в «плохиша», но при этом в нем все равно не должно чувствоваться истинного злодея. По идее, именно он против фундаментального зла и выступает. 

Примеры выше доказывают, что такой подход вычищения всего старого под новое — приносит свои плоды. Новый виток интереса к хип-хопу и батл-рэпу в частности, был бы невозможен без Oxxymiron, панк в привычном нам понимании не случился бы без Sex Pistols, хеви-метал без Black Sabath и одиозного Осборна, а девяностые не существовали бы без Курта Кобейна. 

И тут надо быть аккуратным, там как успешный бунтарь неизменно становится частью конъюнктуры. Что расширяет аудиторию слушателей в разы, но не вся старая и, вероятно, обширная фан-база будет готова смирится с тем, что их герой «продался большому шоу-бизнесу». Помимо этого бунтарь может транслировать эпатажные и деструктивные идеи, что может сработать в краткосрочной перспективе, но вряд ли это может работать постоянно без интересного образа и материала. 

Как найти своего продюсера?

Девушка не просто так выкладывает видеоролики с исполнением своих авторских песен. Она это делает для того, чтобы ее заметили. И ей недостаточно одобрительных отзывов, она грезит о карьере и популярности. А значит, она желает, чтобы ее заметил креативный музыкальный продюсер. Но просто сидеть и ждать «с моря погоды» — не эффективный способ, нужно хоть что-то сделать самой. Например, обзвонить всех своих друзей и знакомых, возможно кто-то из них знает нужных людей. В интернете можно найти продюсерский центр, который больше всего заинтересует.

Девушке необходимо определиться с направлением музыки (джазовая. классическая, эстрадная или рок-музыка)

Очень важно, каким именно творчеством она будет заниматься, так как не бывает продюсеров, которые специализируются в разных направлениях. Как правило, у продюсера какое-то одно направление

Когда девушка определилась с направлением музыки, то стоит набрать определенный номер продюсерского центра, представиться, сообщить продюсеру о своем роде занятий и с какой целью позвонили. Только потом можно договориться о встречи, но место и время пусть назначает музыкальный продюсер сам. Таким образом, девушка проявит свое доверие и уважение к человеку. При встрече нужно рассказать немного о себе, о своих достоинствах, поделиться своими планами. Речь должна быть красивой и уверенной.

Девушке, которая хочет быть профессиональной певицей, необходимо иметь оконченное музыкальное образование. Но если нет музыкального образования, а слух и голосовые данные есть, девушкой будут заниматься те профессионалы, которые разглядят в ней талант. И самое главное, чтобы девушка усердно трудилась. Только благодаря усиленному труду, она способна заявить о себе всему миру.

Не воспринимайте музыку, как бизнес

Как музыканты, мы обожаем свою работу, потому что она творческая. Это вдохновляет. Это интересно. В результате, большинству из нас не нравится думать о музыке в контексте бизнеса.

Дело в том, что если вы не начнете работать профессионально и продвигаться в музыкальной карьере, вы ни к чему не придете. Вот зачем существуют лейблы. И это все потому, что музыканты — ужасные маркетологи и может быть, еще худшие менеджеры. Так что лейблы помогут вам с этим.

Однако, если вы еще не подписали контракт, вам придется начать заниматься бизнесом самостоятельно. В противном случае, вашу музыку никто никогда не услышит.

Классическая музыка

Классическая музыка вечна, всегда будут люди, которые страстно любят это неустаревающее направление. Любители классики чаще всего имеют отношение к профессиональному обучению; речь идет о музыкальных школах, консерваториях. Во многих городах выступают местные или региональные филармонии, так что легко можно послушать произведения классиков вживую. Другой вопрос – как самостоятельно начать заниматься классической музыкой? Конечно, это непросто.

Если есть желание петь, то неплохой вариант – записаться в местный хор, который практически всегда организуется при техникуме, институте, университете; в местном доме культуры также можно найти соратников по занятиям музыкой. На городском форуме можно отыскать соответствующий раздел и найти знакомства там. Благо, что в настоящее время нет проблем с инструментами: в обычных музыкальных магазинах без проблем можно приобрести новые или б. у. классические инструменты.
Главная проблема состоит в том, что заниматься классикой довольно сложно самостоятельно, не обойтись без репетитора или школы для взрослых. При этом нужно учитывать, что такие вещи, как и классические инструменты, стоят немало. Также проблема в том, что классическое исполнение изначально требует более продвинутой техники — занимаясь с репетитором для себя, вы можете запросто не найти своего слушателя никогда, ведь ваши конкуренты отправились в музыкальную школу в детстве и затем посвящали занятиям музыкой все свое время.

«ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ И ОБЛАДАНИЕ» — 7) «СЛАВНЫЙ МАЛЫЙ»:

Цель:  быть в кругу людей, делиться с ними своей энергией

Сильные стороны:максимальная эмпатия, дружелюбность

Слабые стороны: отказ от индивидуальности, страх одиночества

Стиль: максимальный кэжуал, летнее настроение, простота во всем

Отечественные:

— Макс Корж

— Антоха МС

— Тима Белорусских

Иностранные: 

— Фаррелл Уильямс

— Тэйлор Свифт

— Шон Мендес

Люди обожают «славных малых». С ними комфортно, они всегда хотят влится в твою компанию и стать твоим другом. Естественно выступают исключительно за все хорошее, члены всех кружков, у них друзья как среди панков, так и среди отличников. Самоироничны, нетерпимы к злобе, не требовательны к людям, которые не требовательны к ним. 

Самое плохое — «славный малый» не всегда обладает крепкой яркой индивидуальностью, очень ведом толпой, коренным образом зависит от общественного мнения, пусть не всегда это покажет. Могут растеряться и паниковать без отсутствия лидера, так как далеко не все представители архетипа обладают организаторскими навыками. 

Хороший пример тут солнечный и всегда позитивный Фаррелл Уильямс. Заметили же, что он органично смотрится почти на любых фитах с очень разными артистами? Вот это магия идеально выстроенного архетипа. Да чего уж там, песню «Happy» и клип на него вообще можно назвать гениальным пособием по «славномаловости».

Кто такой музыкант?

Музыкант — это очень широкое понятие для профессий, которые связаны с исполнением и созданием музыкальных произведений. Профессия относится к творческому типу личности.

Музыкальные вузы: как стать музыкантом?

Рассмотрим самые распространенные профессии, связанные с музыкой:

  • Композиторы и аранжировщики. Композиторы сочиняют музыку, аранжировщики, в свою очередь, адаптируют музыку для исполнения (например, для одного вокалиста или для целого хора).
  • Исполнители музыки. Это большая плеяда музыкантов, включающая не просто певцов и вокалистов, но и исполнителей инструментальной музыки, а также дирижеров.
  • Продюсеры и арт-менеджеры. В сфере музыки также можно заниматься менеджментом и организовывать разнообразные концерты и мероприятия.
  • Звукорежиссеры. Без этих людей мы не смогли бы нормально смотреть наши любимые сериалы на Нетфликсе или слушать любимых исполнителей.
  • Музыкальные критики и обозреватели, педагоги. Этот блок профессий более узких. Критики и обозревали всегда в курсе последних событий в мире музыки и могут разбить в пух и прах новый альбом модного рэпера.

Специальности среднего профессионального образования из приказа Министерства Образования РФ:

53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам)
53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)
53.02.04 Вокальное искусство
53.02.05 Сольное и хоровое народное пение
53.02.06 Хоровое дирижирование
53.02.06 Хоровое дирижирование с присвоением квалификаций хормейстер, преподаватель
53.02.07 Теория музыки
53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство
53.02.09 Театрально-декорационное искусство (по видам)

Направления подготовки высшего образования из приказа Министерства Образования РФ:

Бакалавриат

53.03.01 Музыкальное искусство эстрады
53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство
53.03.03 Вокальное искусство
53.03.04 Искусство народного пения
53.03.05 Дирижирование
53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство

Специалитет

53.05.01 Искусство концертного исполнительства
53.05.02 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором
53.05.03 Музыкальная звукорежиссура
53.05.04 Музыкально-театральное искусство
53.05.05 Музыковедение
53.05.06 Композиция
53.05.07 Дирижирование военным духовым оркестром

Магистратура

53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство
53.04.02 Вокальное искусство
53.04.03 Искусство народного пения
53.04.04 Дирижирование
53.04.05 Искусство
53.04.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство

Учёба

После поступления на «Востоковедение» в питерской Вышке я узнал, что у моего друга был ноутбук с FL Studio — программой для создания музыки. Взглянув на неё, я понял, что писать музыку можно качественнее и круче, а звучание будет более профессиональным. Я начал смотреть туториалы, учился работать в программе. Смотрел в свободное время видео «How to make beats» и старался не отвлекаться на контент, не приносящий мне пользы как музыканту. Вскоре я отчислился с «Востоковедения» в Питере и поступил в Москве на программу НИУ ВШЭ «Медиакоммуникации», чтобы больше времени уделять музыке и развиваться в этом направлении. Медиаком — это хорошая платформа для начинающих музыкантов. Здесь постоянно происходит нетворкинг, нахождение партнёров и единомышленников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector