Российские фармацевтические вузы 2021

Документы

Документы системы менеджмента качества

  • Документы по выделенным процессам (11)

    • Процесс 2.5 Реализация основных образовательных программ (7)

      • Положение о виде деятельности (6)

        • СК-ПВД-2.5-14.3-21 «Положение о порядке зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ» (14.33Mб)
        • СК-ПВД-2.5-15.3-21 Положение о порядке предоставления академического отпуска и других видов отпусков обучающимся в ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России (1.42Mб)
        • СК-ПВД-2.5-18.4-21 Положение о порядке перехода обучающихся с платного обучения на бесплатное (1.48Mб)
        • СК-ПВД-2.5-20.5-21 Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся (19.03Mб)
        • СК-ПВД-2.5-22.6-20 Положение о проведении практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (1.59Mб)
        • СК-ПВД-2.5-51.1-21 Положение об электронной зачетной книжке (778.7Kб)
      • Положение о коллегиальном совещательном органе (1)

        СК-ПКСО-2.5-4.1-21 «Положение об аттестационной комиссии по перезачету, переаттестации учебных дисциплин (модулей) и практик» (1.41Mб)

    • Процесс 2.2 Проектирование и разработка основных образовательных программ (4)

      • Положение о структурном подразделении (1)

        СК-ПСП-2.2.7-1.1-20 «Положение об Институте фармации» (4.59Mб)

      • Положение о коллегиальном совещательном органе (3)

        • СК-ПКОУ-2.2-4.2-20 «Положение об учебно-методической комиссии ученого совета АГМУ» (1.47Mб)
        • СК-ПКСО-2.2-2.3-20 «Положение о цикловой методической комиссии» (1.17Mб)
        • СК-ПКСО-2.2-3.3-20 «Положение о методической комиссии по специальности» (1.19Mб)

Документов нет?

История кафедры

Высокий потенциал профессорско-преподавательского коллектива реализуется в следующих направлениях научных исследований: совершенствование фармацевтического менеджмента в аптечных организациях и учреждениях здравоохранения, подходы к оптимизации управления персоналом фармацевтических организаций, маркетинговые исследования фармакоэкономические исследования обеспечения населения лекарственными средствами.

В учебном процессе применяются современные образовательные технологии: деловые игры и кейс-стади, бизнес-игры и моделирование практических ситуаций, и т.д.

С 2005 года фармацевтические услуги реализует учебно-научный комплекс «Аптеки «БелГУ», которая была организована благодаря сотрудникам кафедры, студенты с удовольствием знакомятся с работой аптеки на 1 курсе и проходят практику на 5 курсе. В настоящее время это структурное подразделение Института фармации, химии и биологии является развитой учебно-производственной базой для подготовки специалистов по направлению «фармация». Работа Аптеки позволяет не только обеспечивать население лекарственными средствами высокого качества по максимально низким ценам, но и повысить общий уровень обучения за счет участия студентов в оказании фармацевтической помощи. Кроме того, на базе Аптеки проводятся научные исследования аспирантами и сотрудниками университета.

Кафедра располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы студентов и аспирантов.

В составе кафедры управления и экономики фармации 13 преподавателей, среди которых 4 доктора наук, 7 кандидатов наук, 1 член-корр. РАН, 8 человек имеют большой практический опыт работы в фармацевтических организациях.

Кафедра также участвует в реализации программ дополнительного профессионального образования.

Направления подготовки

33.05.01 Фармация

Квалификация – провизор.

Нормативный срок обучения – 5 лет (очная форма обучения).

Направления профессиональной деятельности:

разработка, производство и обращение лекарственных средств.

Трудоустройство:

учреждения фармацевтического профиля:

  • аптеки;
  • фармацевтические предприятия и фирмы;
  • аналитические и токсикологические лаборатории.

Должности:

  • провизор;
  • провизор-технолог;
  • провизор-аналитик;
  • руководитель аптечного учреждения специалист в области фармацевтического маркетинга.

18.04.01 Химическая технология

Магистерская программа: Промышленная технология лекарств

Квалификация магистр.

Нормативный срок обучения: 2 года (очная форма обучения); 2 года 6 месяцев (очно-заочная форма обучения).

Направление профессиональной деятельности:

специалист по промышленной фармации в области производства лекарственных средств.

Трудоустройство

  • предприятия химико-фармацевтического профиля;
  • лаборатории контроля качества лекарственных и ветеринарных препаратов, косметических и пищевых продуктов;
  • контрольно-разрешительные организации.

Что нужно, чтобы поступить на заочное отделение

Лицам, у которых есть среднее специальное образование по специальности фармацевт, предоставляют в приемную комиссию диплом. При поступлении на дистанционную форму, личное присутствие при подаче документов может не понадобиться.

Перед подачей документов рекомендуется задать некоторые вопросы на сайте учебного заведения:

  1. Сколько стоит обучение и изменяется ли цена из года в год в связи с инфляцией?
  2. Нужно ли приезжать на сессию или можно сдавать академическую задолженность через Интернет?
  3. Можно ли закончить учебное заведение досрочно и как это отразится на цене за обучение?
  4. Как часто поддерживается связь с преподавателями и есть ли индивидуальный куратор?
  5. Есть ли выход на зарубежные вузы и что необходимо сделать, чтобы туда поступить ?
  6. Помогает ли вуз трудоустраивать своих выпускников?

Если абитуриент не имеет среднего специального образования, то необходим аттестат и результаты ЕГЭ.

Имеются бюджетные места и платное образование. Конкурс на бесплатное заочное образование фармацевтов очень большой – до 10 человек на место. Гораздо проще поступать на заочный факультет.

Проходные баллы

Прошлогодние пороговые значения для бюджетной формы обучения на фармацевта сведены в таблицу.

Фармацевтический институт (факультеты) Проходной балл
МГУ им. М. В. Ломоносова 444
РУДН 262
КФУ 257
НИ МГУ им. Н. П. Огарёва 240
Приволжский медицинский университет 228
ВГУ 218
СГМУ им. В. И. Разумовского 218
Алтайский медицинский университет 216
Сеченовский университет 213
Волгоградский медицинский университет 208
СКФУ 206
ПГУ 204
ДВФУ 182
БелГУ 180
Университет им. Н. И. Пирогова 173
СВФУ им. М. К. Аммосова 161

На договоре проходные баллы ниже, например, В Алтайском государственном университете по направлению «Фармация» обучение ведется только на платной основе. Средний балл зачисленных «договорников» –143.

Сложнее всего поступить на бюджет в МГУ им. Ломоносова, что обусловлено необходимость сдавать сразу 5 экзаменов (4 ЕГЭ плюс дополнительный устный).

Правила приема

Чтобы попасть в один из фармацевтических институтов России, входящих в список рейтинговых, придется пройти серьезный конкурсный отбор. Высокие результаты ЕГЭ – по умолчанию. Для поступления понадобятся:

  • русский язык;
  • химия;
  • биология.

Кроме этого, абитуриенты, поступающие в медвузы на фармацевтические направления, должны соответствовать определенным требованиям к состоянию здоровья. У потенциального студента недопустимо наличие каких-либо зависимостей, аллергии, дерматологических или лор-заболеваний.

Поэтому, подавая документы для поступления в фармацевтический университет, придется пройти обязательное медицинское обследование и заручиться справками:

  • аллерголога;
  • отоларинголога;
  • психиатра;
  • нарколога;
  • дерматовенеролога;
  • стоматолога;
  • терапевта.

Наиболее востребованные вузы могут назначать дополнительные вступительные испытания. В частности, чтобы поучаствовать в конкурсе МГУ им. Ломоносова, помимо указанных стандартных для всех медиков дисциплин, потребуются результаты ЕГЭ по математике профильного уровня и баллы за устный экзамен по химии, проведенный самим вузом (вопросы для подготовки есть в открытом доступе на официальном сайте учебного заведения).

Научная деятельность

Высокий потенциал профессорско-преподавательского коллектива реализуется в следующих направлениях научных исследований: совершенствование фармацевтического менеджмента в аптечных организациях и учреждениях здравоохранения, подходы к оптимизации управления персоналом фармацевтических организаций, маркетинговые исследования фармакоэкономические исследования обеспечения населения лекарственными средствами.

Преподаватели кафедры УЭФ активно участвуют в учебно-методической и научно-исследовательской деятельности. За последние 5 лет опубликовано 78 учебных пособий, 5 монографий, научных работ – 146, из них в журналах из перечня ВАК – 11, Scopus, Web of Science – 16; РИНЦ – 30, в материалах научных конференций – 47 статей.

Преподаватели неоднократно принимали участие в научно-технических выставках, их достижения отмечены дипломами и грамотами, участвовали в организации и проведении таких научных мероприятий, как:

  • VI Международная конференция «Фармацевтический кластер как интеграция образования науки и производства» (г. Белгород, октябрь 2016 года);

  • Научно-практическая конференция «Медицина, фармация, стоматология» (г. Белгород, октябрь 2016 года)

  • Международный партнеринг-форум «Химико-фармацевтический научно-образовательный медицинский кластер: первые итоги и перспективы развития» (8.11.2016 г. Санкт-Петербург);

  • II междисциплинарный медицинский форум с международным участием «Актуальные вопросы совершенствования медицинской помощи и профессионального медицинского образования» (16.03.2017, г. Белгород);

  • Международная научно-практическая конференция «Современная медицина: актуальные вопросы» (17.04.2017, г. Новосибирск);

  • Республиканская научно-практическая конференция с международным участием «Инновационные обучающие технологии в медицине» (02.06.2017, Беларусь, г. Витебск);

  • Российская конференция с международным участием «Эффективная аптека — новые технологии и возможности» (14.03.2017, г. Белгород);

  • 7-я международная научно-практическая телеконференция (17 октября 2018 г., г. Белгород);

  • Международная научно-практическая конференция с международным участием «Современная фармация: история, реалии и перспективы развития» (19-20 сентября 2019 г., г. Харьков, Украина);

  • I Международный симпозиум: Innovations in life sciences (10–11 октября 2019 г., г. Белгород);

  • Всероссийский инновационный форум с международным участием «Фармация: взгляд в будущее» (г. Тюмень, 19-20 марта 2020 года);

  • VІ Международная научно-практическая конференция «Социальная фармация: состояние, проблемы и перспективы: (23-24 апреля 2020 р., г. Харьков);

  • II Международный симпозиум: Innovations in life sciences (19–20 мая 2020 г., г. Белгород);

  • XІІ научно-практическая INTERNET-конференция «Фармакоэкономика в Украине: состояние и перспективы развития» (г. Харьков, 22 мая 2020 г.);

  • ІII-я научно-практическая интернет-конференция с международным участием «Фармацевтическая наука и практика: проблемы, достижения, перспективы развития» (г. Харьков, 15-16 апреля 2021 г.).

Факультеты

В любом медицинском вузе России обязательно есть факультет фармации – специалистов готовят отдельно от лечебников (врачей общей практики и будущих докторов узкого профиля), педиатров и стоматологов.

В некоторых институтах и университетах фармацевтов учат в подразделениях комплексных факультетов, например:

  • в МГУ им. Ломоносова – на факультете фундаментальной медицины;
  • в РУДН – в медицинском институте;
  • в РНИМУ им. Н. И. Пирогова – на медико-биологическом факультете;
  • в ДВФУ – в Школе биомедицины;
  • в КФУ – в Институте фундаментальной медицины и биологии.

Студенты могут изучать узкоспециализированные направления подготовки: промышленную фармацию, медицинскую и фармацевтическую химию или товароведение медицинских изделий и фармацевтических товаров.

Директор

Мазко Олеся НиколаевнаКандидат биологических наукEmail: olesia.mazko@yandex.ruТелефон: +7 (3852) 566-863Местонахождение: 656038, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Папанинцев, 126. Учебный корпус №4, каб. 326

Образовательная деятельность в Институте фармации АГМУ осуществляется в соответствии с государственной лицензией №2341, выданной 16 августа 2016 года Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации. Обучение по специальности 33.05.01 — фармация, в соответствии ФГОС реализуется в очной форме, нормативный срок обучения на данной специальности составляет 5 лет. По окончании учебного заведения выпускнику присваивается квалификация провизор.

Учебный процесс организован на кафедрах в учебных и научных аудиториях и лабораториях, а также активно используются возможности собственного симуляционного центра и симулированной аптеки. Выпускники института получают знания, умения и навыки, позволяющие им работать на разных должностях в аптечной сети, на фармацевтическом производстве, в судебно-медицинских бюро, в вузах и колледжах, а также научных центрах.

Основная образовательная программа по специальности «Фармация» является победителем Всероссийского конкурса «Лучшие образовательные программы инновационной России 2020»

Профориентационная работа

Профориентационная работа в Институте фармации на 2021 год

1

Участие в работе “День открытых дверей”

по графику работы ИДО

Зав. кафедрами, ППС кафедр Института

Дирекция Института

2

Участие в выездных мероприятиях профориентационного характера

Сентябрь – декабрь 2021 года

Зав. кафедрами, ППС кафедр Института

Дирекция Института, Институт довузовского образования

3

Участие в «Днях открытых дверей для школьников», организация демонстрационных площадок в мероприятиях университета

Сентябрь-декабрь 2021 года

Зав. кафедрами, ППС кафедр

Дирекция Института, Институт довузовского образования

4

Подготовка материалов для выставки “Фармация Алтая из века в век”

Февраль-апрель 2020 года

Заведующий кафедрой, ППС кафедры фармации

5

Проведение занятий клуба “Юный провизор”

Февраль – май 2021 года

Заведующий кафедрой, ППС кафедры фармации

Совместно с нститутом довузовского образования

6

Подготовка видеофильма о работе «Научной школы фармакологии»

Февраль 2021 года

Заведующий кафедрой, ППС кафедры фармакологии

7

Заседание кружка «Научной школы фармакологии»

Регулярно в течение года

Заведующий кафедрой, ППС кафедры фармакологии

8

Организация и проведение семинара «Виды лекарственных препаратов и пути их введения в организм»

Январь 2021 года

Заведующий кафедрой, ППС кафедры фармакологии

Взаимодействие со школами Барнаула, Павловска, Камень-на-Оби

9

Организация и проведение семинара «Виды растений, применяющиеся для лечения различных заболеваний»

Февраль 2021 года

Заведующий кафедрой, ППС кафедры фармакологии

Взаимодействие со школами Барнаула, Павловска, Камень-на-Оби

10

Организация и проведение семинара «Что такое рецепт»

Март 2021 года

Заведующий кафедрой, ППС кафедры фармакологии

Взаимодействие со школами Барнаула, Павловска, Камень-на-Оби

11

Организация и проведение семинара «Особенности обучения разных факультетов АГМУ»

Апрель 2021 года

Заведующий кафедрой, ППС кафедры фармакологии

Взаимодействие со школами Барнаула, Павловска, Камень-на-Оби

12

Участие в организации и проведения дней открытых дверей НОМУИС

Апрель-ноябрь 2021 года

Заведующий кафедрой, ППС кафедры фармакологии

13

Участие в проведении профориентационных ярмарок профессий «Строим будущее Алтая»

Апрель-ноябрь 2021 года

Заведующий кафедрой, ППС кафедры физики и информатики

Что дает заочное фармацевтическое образование

Высшее фармацевтическое образование дает право работать в качестве заведующего аптекой. В его обязанности может входить также обслуживание посетителей и выкладка товара.

Кроме специальных предметов, провизор в вузе изучает способы продвижения товара, законы рыночной экономики. Это оправдывает себя в работе, так как, кроме стандартного набора лекарств, часто появляются новинки, требующие введения в продажу. В медицинских и фармацевтических холдингах также работают провизоры, которые занимаются проверкой и рекламой препаратов. Среднего образования для такой работы мало, да и работодатель заинтересован в первоклассных специалистах с высшим образованием.

Профессия провизора очень перспективная:

  • увеличение числа заболеваний среди населения и вместе с тем потребность в лекарственных средствах;
  • фармацевтическая промышленность самая богатая отрасль в мире;
  • постоянно открываются новые аптеки, много работы;
  • возможность карьерного роста;
  • хорошее финансовое обеспечение профессии.

Обучение данной профессии заочно позволяет одновременно работать по специальности и нарабатывать опыт. Чем больше стаж работы – тем выше квалификация. Срок обучения на заочном отделении всего лишь на полгода больше, чем на очном.

Кроме аптеки провизор или фармацевт может работать на фабрике по производству лекарств. Еще один вид деятельности – аналитическая работа. Она подразумевает изучение спроса на лекарства в регионе и заказ соответствующего количества препаратов.

Базовым предметом фармацевтов является химия, как органическая, так и неорганическая. И все что с ней связано: формулы, процессы, преобразование и взаимодействие веществ.

Сотрудничество

Высшие учебные заведения:

  • Курский государственный медицинский университет;
  • Санкт-Петербургский химико-фармацевтический университет;
  • МТУ МИРЭА – Московский технологический университет: Московский институт тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова;
  • Самаркандский государственный университет, Узбекистан;
  • Ереванский государственный университет, Армения;
  • Витебский медицинский университет, Республика Беларусь.

Предприятия химико-фармацевтического профиля:

  • АО «Верофарм» — Эббот (Белгород, Москва, Ганновер);
  • ОАО «ПИК ФАРМА-ХИМ»;
  • АО «ВИК-Здоровье животных;
  • Федеральное бюджетное государственное научное учреждение ФБГНУ «Всероссийский институт лекарственных и ароматических растений (ВИЛАР)», Москва.

Материальная база

В структуре института фармации, химии и биологии на кафедре фармацевтической технологии имеется учебно-научная лаборатория «Технологии лекарств».

Цель деятельности лаборатории – повышение научно-исследовательского потенциала за счет подготовки конкурентоспособных кадров, привлечения дополнительного финансирования на проведение научных исследований и укрепления материально-технической базы для создания современных лекарственных препаратов, и технологий в рамках формирования эффективной инновационной системы института и интеграции его в международное научное пространство.

Лаборатория оснащена производственным и лабораторным технологическим оборудованием, позволяющим моделировать процессы производства отдельных видов лекарственных форм, в частности таблеток, порошков, гранул. Аналитический модуль лаборатории оснащен современным аналитическим оборудованием для проведения высокоэффективной жидкостной хроматографии и газожидкостной хроматографии, что позволяет проводить фитохимическое изучение лекарственного растительного сырья, готовых лекарственных препаратов, биологически-активных комплексов.

Лаборатория оснащена оборудованием, позволяющим моделировать технологические процессы производства лекарственных препаратов и развивать практические навыки обучающихся в условиях. Приближенных к производственным.

Лаборатория фармацевтико-технологических методов исследования

Лаборатория фармацевтико-технологических методов исследования

Лаборатория хроматографических методов анализа

Лаборатория хроматографических методов анализа

Лаборатория фито-химических методов анализа

Лаборатория фито-химических методов анализа

Приобретаемые навыки

Во время обучения предстоит освоение следующих умений:

  • производство препаратов;
  • разработка новых лекарств;
  • заготовка и сушка природного лекарственного сырья;
  • продажа лекарств и других товаров из сферы фармации;
  • реализация препаратов оптом с организацией их транспортировки;
  • поиск способов оптимизации существующих лекарств;
  • осуществление инспекционных проверок;
  • контроль качества лекарств;
  • осуществление фармацевтического анализа;
  • консультации населения;
  • методическое руководство;
  • реализация маркетинговых исследований;
  • управление персоналом;
  • учет реализуемых товаров и поступающих денежных средств.

Сотрудничество

В настоящее время на кафедре проходят обучения иностранные студенты из стран ближнего и дальнего зарубежья: Украина, Узбекистан, Таджикистан, Туркмения, Ирак, Колумбия, Сирия, Египет, Замбия, Гана. Обучение студентов осуществляется на русском и английском языке по специальности 33.05.01 «Фармация».

В рамках заключенных договоров о международном сотрудничестве кафедра взаимодействует с:

  • Ереванским государственным университетом (г. Ереван, Армения); 
  • Фармацевтическим факультетом Карлова Университета, г. Градец Кралове, Чешская Республика;
  • Национальным фармацевтическим университет Украины, г. Харьков, Украина.

Совершенствование взаимодействия и установления новых партнерских связей с вузами стран Шанхайской организации сотрудничества в рамках сетевого Университета ШОС.

Преимущества профессионального совершенствования

Чтобы расширить свои перспективы, стоит продолжить учебу в интернатуре. Это является обязательным требованием, если выпускник хочет выбирать любые пути в дальнейшем развитии. Для научной самореализации можно выбирать магистратуру. Она же открывает перспективы для тех, кто видит себя преподавателем.

Но магистерская программа полезна и в том случае, если в дальнейшем профессионал будет работать в практической сфере. Ее освоение означает, что работодатель будет заинтересован в компетентном сотруднике. Так как учеба означает изучение иностранных языков, это открывает перспективы трудоустройства за границей.

Список фармацевтических вузов России

Согласно данным «Социального навигатора», опубликованным на сайте РИА «Новости», в пятерку наиболее эффективных и востребованных медицинских вузов входят:

  1. РНИМУ им. Пирогова.
  2. Сеченовский Университет (Первый мед).
  3. Алтайский государственный медуниверситет.
  4. Приволжский медуниверситет.
  5. Волгоградский медуниверситет.

В них же можно получить и специальность фармацевта. Их диплом будет иметь хороший вес при трудоустройстве не только в аптеку, но и в любую исследовательскую лабораторию или НИИ.

Собственно фармацевтических вузов в России два:

  1. Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия (СПХФУ).
  2. Пермская государственная фармацевтическая академия (ПГФА).

Оба вуза подчинены Минздраву и целенаправленно занимаются подготовкой провизоров и фармацевтов, специалистов для российской химико-фармацевтичекой промышленности. 

Наряду со специализированными медицинскими (фармацевтическими) университетами России ряд рейтинговых многопрофильных вузов также ведет подготовку студентов по этому направлению. Их список представлен в сводной таблице.

Рейтинг Интерфакс Рейтинг портала Российское образование Название заведения Количество бюджетных мест Стоимость обучения за год, руб.
1 1 Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова 15 400 000
10 20 Российский университет дружбы народов (РУДН) 13 210 000
15 12 Казанский (Приволжский) федеральный университет (КФУ) 10 139 140
17 28 Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) 20 200 000
20 51 Белгородский государственный национальный исследовательский университет (БелГУ) 70 92 000
26 43 Воронежский государственный университет (ВГУ) 40 112 000
28 34 Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова 15 275 500
29 97 Северо-Кавказский федеральный университет (СКФУ) 2 130 000
32 67 Национальный исследовательский мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва 20 112 000
36 82 Петрозаводский государственный университет (ПГУ) 13 140 400
42-44 50 Алтайский государственный университет 99 500
120 79 Саратовский государственный медицинский университет имени В. И. Разумовского 25 135 000

Для учебы можно выбрать и фармацевтические факультеты медицинских вузов, расположенных в каждом регионе России.

История кафедры

Кафедра фармацевтической технологии была образована 1 сентября 2005 г., как кафедра «Фармации» и являлась первой кафедрой на специальности «Фармация» медицинского факультета НИУ «БелГУ». В 2006 году была переименована в кафедру фармацевтической технологии и носит это название в настоящее время. Основные дисциплины, реализуемые кафедрой, такие как «Фармацевтическая технология», «Фармацевтическая химия», «Фармакогнозия» входят в базовую часть Учебного плана специальности 33.05.01. Фармация. В настоящее время кафедра является выпускающей по специальности 33.05.01. Фармация, направлению подготовки 18.04.01. Химическая технология магистерская образовательная программа «Промышленная технология лекарств», 33.06.01. Фармация уровень аспирантуры программы – 14.04.01. Технология получения лекарств; 14.04.02 – Фармацевтическая химия, фармакогнозия.

Образовательный процесс на кафедре осуществляют высококвалифицированные специалисты — доктора и кандидаты наук. Кроме того, к проведению образовательного процесса широко привлекаются работники практической фармации – представители аптечных организаций и фармацевтических производств.

Основные научные исследования направлены на разработку составов и технологий лекарственных препаратов и терапевтических систем для офтальмологии, стоматологии, отоларингологии; фитохимического изучения нефармакопейного лекарственного сырья, изучение новых фармацевтических технологий по созданию титопрепаратов.

За период с 2018 по 2020 год на кафедре защищены 3 диссертации на соискание ученой степени кандидата фармацевтических наук, всего с 2008 года защищено 12 диссертационных исследований. В аспирантуре обучаются 13 человек из них 5 – иностранные граждане из Ирака, Сирии, Алжира; опубликовано более 40 печатных работ в журналах, зарегистрированных в базах цитирования Scopus и Web of Science, что свидетельствует о высоком уровне исследований, проводимых на кафедре. В рамках выигранных грантов Президента аспиранты кафедры проходили стажировку за рубежом: Фармацевтический факультет Карлова Университета, г. Градец Кралове, Чешская Республика; Университет г. Упсала, Швеция; фармацевтическая школа Лондонского университета, лаборатория нанофармации и наномедицины. Студенты и магистранты с научно-исследовательскими работами принимали участие в различных конкурсных и грантовых программах и становились победителями таких конкурсов, как «УМНИК.», «Технократ», конкурс на стипендию Правительства РФ и другие.

Перспективы трудоустройства по профессии

Эта сфера является одной из перспективнейших. Чем больше развивается медицина, тем значимее становятся наработки фармации. Свое влияние оказывает и улучшение качества жизни: население больше оказывает внимания своему здоровью, интересуясь лекарствами не только с целью лечения, но и ради профилактики.

Специалисты работают при фармацевтических предприятиях, занимаясь оптовыми поставками препаратов, выполнением маркетинговых исследований. Они нужны в аптеках, где реализовывают товар и оказывают консультационную помощь. Нужны такие профессионалы в исследовательских центрах.

Кем работает выпускник специалитета:

  • провизор;
  • лаборант;
  • логистик;
  • химик;
  • фармацевт.

Это высокооплачиваемая работа. Минимальными являются ставки для обычных сотрудников аптек: здесь зарплата стартует от 20 тысяч. На фармацевтическом производстве можно зарабатывать до 60 тыс. Исследователи получают в пределах 50-100 тыс.

Обучение на фармацевта в России

Заочно можно окончить вуз по специальности «Фармацевт», курсы провизоров, если имеется диплом о среднем медицинском образовании. Учебные заведения принимают студентов на второе высшее,  дистанционное и заочное образование.

В России можно поступить в любой медицинский вуз, в котором есть специальность фармацевт. Заочное образование бывает двух видов: дистанционное и очно-заочное. Дипломы не отличаются – после дистанционной учебы выпускник получает документ об окончании заочного отделения.

Есть академии или университеты, которые специализируются исключительно на подготовке фармацевтов. Это Пермская, Пятигорская академии. В интернете есть форумы и сайты этих учебных заведений, на которых можно получить всю интересующую информацию. Много возможностей предоставляют для студентов-заочников московские вузы. Учитывая тяжелое материальное положение и необходимость работать без отрыва от производства, вузы Москвы облегчают подачу документов абитуриентам. Это можно сделать на сайте заочного обучения фармацевтов.

Вузы vs ссузы

Выучиться на фармацевта можно практически в любом городе. Профессиональная подготовка ведется не только в высших медицинских учебных заведениях, но и в техникумах, колледжах и училищах.

Выбор уровня учебного заведения зависит от целей, которых в будущем хочет достигнуть абитуриент

Стоит обратить внимание на следующие моменты:

  1. Поступить в ссуз можно как после 9, так и 11 класса. Стены высших учебных заведений открыты только бывшим 11-классникам, а также выпускникам колледжей, техникумов и училищ.
  2. Срок обучения в среднем специальном заведении варьируется от 3 лет (для выпускников 11-х классов) до 4 лет (для тех, кто завершил только 9). Если выбрана программа углубленной подготовки, то учиться придется на год дольше и после 11, и после 9 классов – соответственно 3 года 10 месяцев и 4 года 10 месяцев. В университете, институте или академии учатся 5 лет очно и 6 заочно. Поэтому, если не стоит задача расти в плане карьеры, то проще отучиться в ссузе, потратив на это всего 3 года (точнее, 2 г. 10 мес.) после 11 класса школы вместо 5 лет вузовской подготовки.
  3. Конкурсный отбор в вузы на бюджет значительно жестче, чем в медицинские или фармацевтические колледжи.
  4. На случай, если не получится попасть на бесплатное место, и в средних специальных, и в высших учебных заведениях подготовка фармацевтов ведется на договорной основе. Однако в ссузах, даже столичных, она обойдется на порядок дешевле. Причем далеко не всегда в ущерб качеству.
  5. Наличие диплома о высшем образовании подразумевает возможность карьерного роста вплоть до директора аптеки. Выпускников колледжей и техникумов трудоустраивают помощниками провизоров и для дальнейшего продвижения без дипломной корочки не обойтись.

Рано или поздно фармацевты с дипломами колледжей приходят к пониманию необходимости получения профильного высшего образования и начинают подыскивать подходящее высшее учебное заведение.

Различие специальностей – фармацевт и провизор

Чтобы различать в профессии фармацевта и провизора, нужно понять, что провизор при необходимости может работать фармацевтом, а фармацевт провизором – нет. Сразу становится чсно, что разница здесь в уровне образования, то есть один – это младший специалист, второй – главный.

Обязанности фармацевта:

  • изготовление лекарственных средств;
  • обслуживание посетителей в аптеке;
  • анализ препаратов;
  • складская работа.

Обязанности провизора:

  • проверка качества лекарственных препаратов;
  • допуск к реализации;
  • иногда обслуживание клиентов за первым столом.

В частных аптеках человек, который имеет высшее фармацевтическое образование, может выполнять несколько функций. Это связано с экономией владельца аптеки средств для выплаты заработной платы.

В обязанности фармацевта не входит рекомендовать к покупке лекарственные средства. Он может консультировать клиентов о свойствах препаратов и побочных действиях, наличии в продаже определенного препарата. Рецепт и рекомендации дает лечащий врач.

Провизор имеет право на ведение собственного бизнеса, может управлять аптекой самостоятельно. При этом необходимо иметь сертификат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector