Гейм-дизайнер

Содержание:

Профессии

Риелтор

Риелтор – это специалист, который занимается подготовкой и оформлением сделок по купле, продаже и аренде недвижимости.

Подробнее о профессии

Маркетолог

Специалист, который изучает рынок, чтобы эффективно и с максимальной прибылью продвигать продукцию своей компании. Цель маркетолога — построение эффективной системы продаж. Ключевая задача — построить и внедрить маркетинговую стратегию на основании анализа целевой аудитории и рыночных ниш.

Подробнее о профессии

Аккаунт-менеджер

Аккаунт-менеджер – сотрудник компании, который работает непосредственно с клиентом со стороны заказчика, обеспечивая и организовывая своевременное выполнение поставленных задач.

Подробнее о профессии

Нарративный дизайнер / Игровой сценарист

Помимо огромного количество звуков и изображений, в игре есть ещё и огромное количество текста. Большую часть этого текста обычно составляют сюжетные и квестовые диалоги. Именно за них и отвечает нарративный дизайнер.

Нарративный дизайнер – это специалист, который придумывает и расписывает сценарий игры и его изложения в игровом процессе. Некоторые требования будут отличаться в конкретных проектах (кто бы сомневался), но основная занятость останется той же.

Кроме создания сюжета, в обязанности нарративного дизайнера входит прописывание лора игры, разработка характеров персонажей, планирование примерного количества уровней и локаций, составление списка внутриигровых предметов. 

Помимо этого, нарративный дизайнер должен продумать изложение сюжета с помощью игровых механик. Противоречие сюжетных элементов и механики может закончится страшным сном гейм-дизайнера – лудонарративным диссонансом. А это, в свою очередь, может помешать игрокам до конца погрузиться в игровой мир. А это повлияет на мнение об игре. Дальше логическую цепочку можно достроить самим.

Если же вы вообще не хотите иметь дело с какими-либо техническими элементами игры, вы можете стать игровым сценаристом – он отвечает исключительно за текстовую наполненность истории, без привязки к игровым механикам.

Известные представители профессии

Сид Мейер
Канадский геймдизайнер и разработчик компьютерных игр
Сид Мейер является самым известным и уважаемым западным геймдизайнером компьютерных игр по версии Академии интерактивных искусств и наук. За свою карьеру он создал много игр, которые выделяются разнообразием и качеством исполнения и покрывают множество жанров и тем. В то же время Сид Мейер основал две компании и создал несколько франшиз.
Подробнее

Сигэру Миямото
Японский геймдизайнер
Создал такие серии видеоигр, как Mario, Donkey Kong, The Legend of Zelda, Star Fox, Nintendogs, Wave Race и Pikmin для игровых консолей Nintendo.
Подробнее

Обучение геймдизайну в России

До недавнего времени в России не обучали гейм-дизайнеров, но сейчас на рынке можно найти несколько образовательных программ. Учиться в России можно по программам, которые реализуют онлайн-университеты, школы интернет-профессий и даже классические вузы.

Курсы онлайн

Онлайн-курсы по геймдизайну реализуют школы интернет-профессий и онлайн-университеты. Обучение в среднем длится 6-8 месяцев, стоимость варьируется в зависимости от авторитета школы, насыщенности программы, количества лекторов. Будущие гейм-дизайнеры учатся создавать сюжет игры, строить игровое пространство, делать прототипы и создавать шаблоны интерфейсов, участвовать в разработке и продвижении игры.

Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц

Один из наших лучших авторов написал отличную статью о том, как зарабатывают в игровой индустрии тысячи людей в интернете. Читайте материал с отзывами людей о лучших играх для выигрыша денег.

Школы и вузы

В вузах гейм-дизайнеров готовят по программам бакалавриата:

  • «Геймдизайн и виртуальная реальность» (реализуется только в НИУ ВШЭ);
  • «Анимация и графика игр»;
  • «Художник анимации и графики»;
  • «IT в медиаиндустрии» ;
  • «Программное обеспечение игровой компьютерной индустрии» ;
  • «Режиссер анимации и компьютерной графики»;
  • «Анимация и иллюстрация».

Студентов учат разрабатывать основу игры, продумывать концепцию, составлять и редактировать дизайн-документ, контролировать процесс разработки, участвовать в составлении технической документации. Программы дают навыки работы в графических редакторах, понимание техники создания персонажей компьютерных игр и окружения.

Обучение в университете имеет свои особенности. Придется пройти вступительные испытания и конкурс, вовремя сдавать сессии и учить немало общих предметов. Но информация дается более структурировано, доступны сложные коллективные модели обучения, можно быстрее наладить контакт с практикующими специалистами (по сравнению с самообразованием).

За гораздо более короткий срок гейм-дизайнеров готовят частные школы. Обучение очное, для поступления не нужно сдавать экзамены или проходить творческие испытания. Студенты осваивают ту же программу, что в вузе, только в гораздо более сжатом виде. Также исключаются общие предметы (философия, психология, русский язык), которые приходится учить в вузе.

Что нужно сдавать на гейм-дизайнера

Для поступления на гейм-дизайнера сдавать нужно ЕГЭ по русскому и литературе («Геймдизайн и виртуальная реальность»). Дополнительно проводится собеседование и творческий конкурс. В качестве вступительного проекта абитуриенты могут продемонстрировать серию персонажей для компьютерной игры, настольную игру с оригинальными правилами, несколько зарисовок игровых экранов с элементами интерфейса или карту игрового уровня с отмеченными местами и описанием игровых событий.

https://youtube.com/watch?v=xn9kPuzxgfI

Преимущества профессии гейм-дизайнер

Главное достоинство каждой профессии – востребованность и достойная оплата труда. В этом смысле профессия гейм-дизайнера вполне соответствует предъявляемым требованиям.

Увлеченность профессией и качественное образование помогут без труда устроиться в компании, занимающейся разработкой игр, и дорасти до начальника дизайнерского отдела. В случае появления идеи игры, пользующейся спросом, ее автора ждет несомненный успех и слава.

Зарплата новичков в регионах России – 25-30 тысяч рублей. В Москве начинающий специалист по компьютерным играм может рассчитывать на 60 000 рублей. Со временем уровень оплаты повышается до 100 – 220 тысяч рублей, в зависимости от региона, и на этом ее рост не останавливается.

Если на каком-то этапе работы возникнет творческий кризис, или необходимость в смене направления работы, гейм-дизайнер сможет использовать свои знания, опыт и художественные способности в смежных направлениях: в дизайне одежды, создании ландшафтных композиций, интерьеров, строительстве и архитектуре. Разработка дизайна в прикладных сферах, в отличие от многоуровневых и долгосрочных проектах компьютерных игр, позволяет получить более быстрые результаты.

«Архитектор идей: геймдизайнер» от Geekbrains

В течении всего курса учеников ждут три увлекательных этапа. Самый ожидаемый из них заключительный — это стажировка, в результате которой вы воплотите свою идею в реальность.

Главный плюс этого курса — это актуальность информации и возможность ее реализации. А отзывчивые преподаватели объяснят материал, если что-то стало непонятно.

Во время курса вы освоите level design, game balance, игровую экономику, как лучше вести документацию и узнаете несколько интересных лайфхаков по теме.

Кому будет полезен: геймерам, digital-специалистам, начинающим специалистам

Продолжительность: 12 месяцев онлайн

Ссылка: gb.ru

Любому игровому проекту нужна аналитика

посчитали достигнетData Driven

  • Традиционная статистика — собираем отчёты, в которых рассказываем, что на прошлой неделе в игре упали продажи определённых предметов. Показываем в динамике, как менялся уровень продаж за весь год.
  • Data Driven — собираем данные, которые показывают, почему игроки перестали покупать предметы. Выяснили, что после последнего обновления слегка поменялся баланс в нескольких квестах, игроки буквально пробегают все задачи без труда и потребность в предметах исчезла. В отчёте предлагаем пути исправления — например, изменение характеристик мобов в нужных локациях.

Функционал специалиста

В целом весь рабочий процесс гейм дизайнера можно разделить на несколько этапов.

Первый этап – это подготовка, которая предшествует непосредственно созданию игры, но именно от нее зависит, насколько успешным будет проект:

  • разрабатывает концепцию будущей игры (что должны получить в итоге);
  • составляет план игры, проводит расчет и балансировку (подробно описываются все этапы игрового процесса, какие персонажи  будут введены и с какими параметрами, какие бонусы получит игрок и что должен сделать, чтобы победить или при каких условиях проиграет);
  • при необходимости собирает команду исполнителей (художники, программисты, аниматоры и другие), которые будут осуществлять техническую реализацию проекта.

Второй этап, самый ответственный и сложный – это уже непосредственно разработка игры. Здесь большую часть работы проделывают исполнители, а гейм дизайнер, как виртуозный дирижер, осуществляет контроль  за всеми этапами разработки, координирует действия участников команды и следит за сроками исполнения всех процедур. На этом этапе создается демо-версия игры и разрабатываются мероприятия по рекламной поддержке.

Затем, когда создан первый вариант игры – проводят ее тестирование. Если в ходе проверки ошибок и недочетов не обнаружено, Game Designer принимает решение о запуске проекта. При обнаружении каких-либо недочетов проводится доработка игры до идеального состояния.

Третий этап – техническая поддержка. Конечно, здесь чаще всего подключаются программисты, но и гейм дизайнеры тоже могут при необходимости участвовать в этом процессе.

Если игра несложная, гейм дизайнер может сам, без привлечения других специалистов, осуществить разработку и создание игры. Но чаще всего при создании сложных многоуровневых проектов, одному все сделать не под силу. В этом случает лучше работать в команде.

Главное, что требуется от гейм дизайнера – идеи и наличие фантазии, но при этом он должен реально понимать, насколько созданная им игра будет интересна большому количеству пользователей и сколько денег принесет. Ведь создание игр – это коммерческий проект.

Как научиться профессии гейм-дизайнера

Лучшие онлайн-курсы

№#

Название курса
Стоимость
Минимальный взнос при рассрочке
Срок обучения
Помощь в трудоустройстве

1

70 848 ₽
5 904 ₽
12 мес.

Учиться в Skillbox

2

102 720 ₽
8 560 ₽
12 мес.

Учиться в GeekBrains

3

71 940 ₽
3 996 ₽ (рассрочка на 18 мес.)
9 мес.

Учиться в Netology

4

49 700 ₽
8 283 ₽ (рассрочка на 6 мес.)
4 мес.

Учиться в XYZ School

5

41 888 ₽
5 236 ₽
8 мес.

Учиться в Skillbox

Ютуб-каналы

Геймдизайн
Live Gain

Поможет новичку понять, как происходит разработка игр
Кэп Скай

Делаем игру на Unity
Loftblog

Нужно знать гейм-дизайнеру
Магнат Скрудж Бизнес Онлайн

Телеграм-каналы

Полезные материалы по гейм-дизайну
Геймдизайн

Анатомия игр
Что-то о гейм-дизайне

Официальный канал проекта «Манжеты гейм-дизайнера»
Про гейм-дизайн | Манжеты ГД

Навыки

Умение работать с Git.

Это система для управления версиями исходного кода программ

Базовые знания языков программирования.

Популярными являются Lua, JavaScript и т. д.

Умение работать с игровыми движками.

Наиболее распространенными являются Unreal и Unity

Прототипирование.

Это создание полного или частичного макета изделия, которое готовится к производству

Уровень Junior (начальный уровень)

  1. Знание игровых жанров. Это необходимая база.
  2. Умение работать с редакторами. Нужны для создания графической, визуальной составляющей.
  3. Знание основ теории вероятности. Глубокого погружения не требуется, обычно достаточно азов.

Уровень Middle (средний уровень)

  1. Навыки написания технического задания программистам. Документация должна быть понятной и без «воды».
  2. Понимание игровых и мета-механик. Такие механики – важная часть игрового организма.
  3. Знание и понимание ключевых метрик проекта. Метрики – это количественные показатели, которые говорят о результативности работы.

Уровень Senior (высокий уровень)

  1. Работа с игровой аналитикой. Принятие взвешенных продуктовых решений на ее основании.
  2. Навыки ведения проекта от старта до релиза. Это полный цикл создания игры.
  3. Понимание принципов работы с игровым опытом. Механики ретеншена, целеполагание, игровая прогрессия и т. д.


Согласно рейтингу, составленному по результатам опроса, более 57 тысяч респондентов JavaScript является самым востребованным языком программирования среди разработчиков.

Плюсы профессии

Игровая индустрия, киберспорт в целом и гейм-дизайн как их неотъемлемое направление в частности относятся к профессиям будущего, что уже добавляет им привлекательности. Если же говорить о создании игрового мира (что и делает дизайнер), то к преимуществам такой работы стоит отнести:

  • идеальный баланс технической и творческой составляющей (работа интересная, в нише точно не придется скучать);
  • горизонты для профессионального развития (это создание в чистом виде — отличное поле для самореализации, возможность вписать свое имя в историю гейминга);
  • востребованность (если программистов просто не хватает, то квалифицированные гейм-дизайнеры на вес золота);
  • значимая роль в проекте (дизайнер придумывает сюжет, вершит судьбы персонажей, творит настроение игрока, рисует целую параллельную вселенную);
  • высокие доходы (о них чуть ниже).

Минусы

В любом направлении есть особенности, которые для кого-то становятся недостатками. И гейм-дизайн их тоже не лишен.

Он требует максимальной вовлеченности, широкого спектра умений (здесь нужно не только хорошо знать психологию аудитории, но и суметь донести до тех, кто будет реализовывать проект, идеи и правила). Нельзя недооценивать и обратную сторону перспектив будущей славы. Жесткая критика всегда идет рука об руку с успехом. То есть стрессоустойчивость крайне важна.

Что из себя представляет тестовое задание и как проходит собеседование

Роман Ломакин, руководитель отдела геймдизайна в FrostGateУ нас в FrostGate стандартное тестовое включает задачки на логику, высшую математику, обратную разработку и написание документации. Это достаточно объёмное тестовое, которое выполняется на протяжение пяти рабочих дней. Исходя из этого, мы можем определить, насколько человек нам подходит. 
Далее мы даём углублённое тестовое, например, на баланс, которое содержит задачи, связанные с математикой, теорией вероятностей и так далее.Кадр из игры Тимура Мусина «Три богатыря: приключения»Артём Волков, старший геймдизайнер в CilizГеймдизайнер постоянно сталкивается с множеством абстрактных и необычных задач, которые требуют необычных решений. Но для этого нужен системный подход, а не просто сидеть и творить. 
У меня есть устойчивое мнение, что геймдизайнер — это не режиссёр в играх, а инженер, который в первую очередь занимается абстрактной логикой и правилами игры. Затем эти правила передаются программистам.Роман Ломакин, руководитель отдела геймдизайна в FrostGateГеймдизайнер — это действительно творец, который ежедневно придумывает новый контент, думает, как улучшить существующий контент, как изменить его, чтобы метрики поползли вверх, а платежи стали ещё больше.SummonAge: Heroes, Deadstate:Survival — проект Романа ЛомакинаНазар Марков, продюсер и менеджер проектов в CoderaptorИдеальный кейс — когда геймдизайнер уже знает о продукте, над которым собирается работать, может объяснить, почему ему важен геймдизайн, чего он хочет, и что может предложить. 
Также желательно, чтобы кандидат сам управлял разговором, не закрывался, не пугался

Важно уточнить какой геймдизайнер нужен, какие задачи он будет выполнять и показать, что он может их выполнять

Минимальное портфолио с прототипами — хорошее преимущество при трудоустройстве

Артём Волков, старший геймдизайнер в CilizНесколько хороших маленьких прототипов — это лучше, чем ничего, так как это показывает, что человек смог что-то сделать самостоятельно. Это значит, что он более-менее знаком с движком, и, соответственно, его будет проще обучать.
Змейка, Space Invaders или какой-нибудь Pac-Man — это лучше, чем ничего. Такие простые небольшие игры — это уже лучше, чем какой-то недоделанный прототип. Важна завершённость, целостность и хорошее качество реализации, чтобы это было не стыдно показывать.
Назар Марков, продюсер и менеджер проектов в Coderaptor

Кому подходит

Наиболее успешными гейм-дизайнерами становятся люди, обладающие:

  • развитой фантазией, необходимой для детального и ясного представления виртуального мира, которого еще не существует;
  • аналитическими способностями для непротиворечивого встраивания игрового эпизода в общий сценарий;
  • коммуникационными навыками, чтобы суметь увлечь своей идеей других и изложить ее максимально иллюстративно и объемно.

Кроме того, необходимо разбираться в психологии игроков, предполагая их реакцию на различные повороты сюжета. А для этого нужно иметь двустороннюю связь – создавать игры (или хоты бы их отдельные уровни) не «в стол», а для публики, которая сможет оценить результат. Благодаря такой коммуникации можно понять, какие идеи или приемы работают, а какие нужно «доводить до ума». Множество игр сейчас уже выпускается с инструментарием, которого достаточно для создания собственной версии уровня и экспериментов с ним.

Наконец, чтобы рождать востребованные идеи, специалисту надо самому быть геймером – любить и знать компьютерные игры изнутри. Однако знакомства только с продуктами игровой индустрии (даже с лучшими образцами) недостаточно.

Глубоких знаний в области программирования от создателя геймплея не требуется, но общие представления о написании кода, понимание основ математики и физики – желательны. Полезным также будет умение рисовать и использовать компьютерную графику.

«Профессия геймдизайнер» от SkillBox

Объемный курс от Skillbox предполагает два кластера — это «Геймдизайн» и «Разработчик на Unity». Обучение хорошо структурировано и также разделено на модули для более легкого восприятия информации.

Практика, вебинары, оффлайн-воркшопы и карьерные консультации не дадут отвлечься от изучения нового материала.

В качестве результата обучения вы получите полезные связи в геймдеве, новые знания и проекты в портфолио. В будущем портфолио поможет трудоустроиться.

Кому будет полезен: работникам геймдева, программистам, новичкам

Продолжительность: 8 месяцев онлайн

Ссылка: skillbox.ru

Виды дизайна

Всё, что создает человек в окружающем его мире, реальном или виртуальном, нуждается в визуальном оформлении. Поэтому профессия дизайнер востребована почти во всех сферах: IT, архитектуре, промышленности, машиностроении, индустрии развлечений.

Чем дизайнер отличается от художника

Художник воплощает на бумаге или в цифровом формате образы, придуманные им самим или взятые из окружающей действительности. Дизайнер – более широкое понятие. Он не только рисует сам, но и придумывает общую концепцию, определяет, как в целом будет выглядеть помещение, продукт, автомобиль или сайт в интернете.

Веб-дизайнер

Веб-дизайнер или дизайнер интерфейсов создает логическую структуру и художественное оформление сайтов в интернете, а также интерфейса программ и приложений, которые облегчают жизнь обычному пользователю. В задачу веб-дизайнера входит не только подбор цветов, шрифтов, иллюстраций, но и продумывание функционала страниц, чтобы посетителю сайта было и удобно, и приятно. 

Дизайнер интерфейсов отвечает за то, как видит программу пользователь – кнопки, окошки, обои, всплывающие подсказки и так далее

Понятно, что чем более понятен и удобен интерфейс программы, тем больше пользователей ее выберут, поэтому дизайнер – второй по важности человек в IT-индустрии после программиста. Веб-дизайнеру необходимо знание визуальных редакторов, знание html, java script и других языков программирования

Графический дизайнер

Графический дизайнер создает оболочку, или визуальное оформление, для продукта. Он работает в промышленности, рекламе и маркетинге, индустрии развлечений. Графические дизайнеры создают макеты и модели товаров, рисуют логотипы, придумывают упаковку, придумывают оформление для книг, DVD, обложек музыкальных альбомов. Графический дизайнер должен уметь работать в визуальных редакторах.

Почему геймдизайнер не дизайнер

Несмотря на схожее название профессии, геймдизайнер – это не художник и не создатель визуальной концепции игры, а человек, который придумывает ее сюжет и пишет для нее программный код. Геймдизайнер скорее подобен не художнику, а режиссеру в кино или театре. Художественным оформлением игр – созданием персонажей, фонов, ландшафтов — занимаются графические дизайнеры.

Промышленный или индустриальный дизайнер

Промышленные дизайнеры задействованы в таких сферах, как строительство, архитектура, машиностроение, легкая промышленность. Они создают модели зданий, кварталов и архитектурных комплексов, автомобилей, самолетов и даже космических кораблей, а также станков, бытовой техники, инструментов и так далее. 

Промышленному дизайнеру, помимо знания визуальных редакторов, пригодится умение работать в программах по созданию 3D-моделей. 

Другие виды дизайнеров

Дизайнер интерьеров

Оформляет помещения, создает театральные и кино-декорации.

Ландшафтный дизайнер

Продумывает внешний вид и функционал земельных участков, например, садовых участков, городских газонов, ботанических садов. 

Дизайнер одежды

Создает новые стили и модели одежды.

Обучение и карьера

Чтобы стать гейм-дизайнером, необходимо сперва получить высшее образование в смежной дисциплине, после чего дополнительно придется учиться на специализированных курсах. К примеру, сначала можно получить образование в Московской гуманитарно-технической академии или же Государственном университете по землеустройству опять же на специальности «Дизайн».

Далее будущему специалисту предстоит определиться с курсами. Например, поступить можно в Компьютерную Академию ШАГ. Высшая Школа Экономики с 2014 года позволяет также получить профессиональное образование гейм-дизайна, подтвержденное дипломом

Важно добавить, что для профессионала игровой индустрии важно и самообразование. Специалисту рекомендуется регулярно посещать конференции и выставки, а также изучать статьи в таких издания, как VC, «Хабрахабр», Gamedev и другие

Что касается заработной платы, по России она колеблется в пределах от 25 тысяч до 120 тысяч рублей. В Москве данный показатель немного выше: специалисты получают от 60 тысяч до 220 тысяч рублей. Начинать работу гейм-дизайнер может в качестве тестера либо же в некоммерческих проектах энтузиастов-любителей. В любом случае наполнение портфолио интересными проектами окажется специалисту на руку.

Многих начинающих гейм-дизайнеров, только получивших требующееся образование, волнует, как устроиться на работу, если в большинстве случаев требуется специалист с соответствующим опытом. В настоящее время в СНГ активно развивается независимое движение, члены которого проводят разнообразные конкурсы и конференции. Участвуя в таких мероприятиях, новичок может присоединиться к уже действующим инди-командам, чтобы набираться опыта вместе. Впрочем, становясь частью такого коллектива, надо честно оценивать, намерена ли команда трудиться или просто развлекаться. К тому же участвуя в инди-движении, заработать не получится.

Другим путем получения опыта является участие в тестировании игр. Как правило, к данной вакансии не предъявляют особых требований, а потому устроиться тестером гораздо проще, чем непосредственно гейм-дизайнером. Начинающий специалист сможет не только получать зарплату, но и окунуться с головой в индустрию игр, взаимодействовать с профессионалами и максимально глубоко изучать игровые проекты.

Если говорить о карьерных перспективах, то для гейм-дизайнера имеется несколько вариантов. Во-первых, он может двигаться вверх по карьерной лестнице, становясь креативным продюсером и литературным редактором, а затем и полноценным руководителем – сначала подразделений, а потом студий. Во-вторых, он может продвинуться до ведущего гейм-дизайнера, а затем развиваться в качестве эксперта. Наконец, он может работать сам на себя, в первое время как индивидуальный предприниматель, а затем и как владелец студии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector