Егэ по русскому 2021: как выполнять задание № 9 и получить максимальный балл за сочинение

Содержание:

Как переводить первичные баллы в тестовые?

Первичный балл Тестовый балл Первичный балл Тестовый балл
30 54
1 3 31 55
2 5 32 56
3 8 33 57
4 10 34 59
5 12 35 60
6 15 36 61
7 17 37 62
8 20 38 64
9 22 39 65
10 24 40 66
11 26 41 67
12 28 42 69
13 30 43 70
14 32 44 71
15 34 45 72
16 36 46 73
17 38 47 76
18 39 48 78
19 40 49 80
20 41 50 82
21 43 51 84
22 44 52 86
23 45 53 88
24 46 54 90
25 48 55 93
26 49 56 95
27 50 57 97
28 51 58 99
29 53 59 100

Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на ЕГЭ по русскому языку

1   Различные виды анализа
  1.1 Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов
  1.2 Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач
  1.3 Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм
  1.4 Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов
  1.5 Объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов
2   Чтение
  2.1 Использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи
  2.2 Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации
  2.3 Владеть основными приемами информационной переработки письменного текста
3   Письмо
  3.1 Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социальнокультурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст
  3.2 Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка
  3.3 Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка
  3.4 Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем
Специфические требования для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, непроверяемые на едином государственном экзамене
4   Знать смысл понятий: национальный, государственный, мировой язык; язык межнационального общения
5   Знать сходства и различия фонетической, лексической и грамматической систем русского и родного языков, речевого этикета русского народа и других народов России
6   Осознавать национальное своеобразие русского языка
7   Вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации
8   Переводить с родного языка на русский тексты разных типов

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

2 Лексика и фразеология

2.1 Лексическое значение слова 2.2 Синонимы. Антонимы. Омонимы 2.3 Фразеологические обороты 2.4 Группы слов по происхождению и употреблению 2.5 Лексический анализ

3 Морфемика и словообразование

3.1 Значимые части слова (морфемы) 3.2 Морфемный анализ слова 3.3 Основные способы словообразования 3.4 Словообразовательный анализ слова

5 Грамматика. Синтаксис

5.1 Словосочетание 5.2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения 5.3 Второстепенные члены предложения 5.4 Двусоставные и односоставные предложения 5.5 Распространенные и нераспространенные предложения 5.6 Полные и неполные предложения 5.7 Осложненное простое предложение 5.8 Сложное предложение 5.9 Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения 5.10 Сложные предложения с разными видами связи между частями 5.11 Способы передачи чужой речи 5.12 Синтаксический анализ простого предложения 5.13 Синтаксический анализ сложного предложения 5.14 Синтаксический анализ (обобщение)

6 Орфография

6.1 Орфограмма 6.2 Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц 6.3 Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц 6.4 Употребление Ь и Ъ 6.5 Правописание корней 6.6 Правописание приставок 6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) 6.8 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи 6.9 Правописание падежных и родовых окончаний 6.10 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий 6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи 6.12 Правописание отрицательных местоимений и наречий 6.13 Правописание НЕ и НИ 6.14 Правописание служебных слов 6.15 Правописание словарных слов 6.16 Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи 6.17 Орфографический анализ

7 Пунктуация

7.1 Знаки препинания между подлежащим и сказуемым 7.2 Знаки препинания в простом осложненном предложении 7.3 Знаки препинания при обособленных определениях 7.4 Знаки препинания при обособленных обстоятельствах 7.5 Знаки препинания при сравнительных оборотах 7.6 Знаки препинания при уточняющих членах предложения 7.7 Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение) 7.8 Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения 7.9 Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение) 7.10 Знаки препинания при прямой речи, цитировании 7.11 Знаки препинания в сложносочиненном предложении 7.12 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении 7.13 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи 7.14 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 7.15 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью 7.16 Тире в простом и сложном предложениях 7.17 Двоеточие в простом и сложном предложениях 7.18 Пунктуация в простом и сложном предложениях 7.19 Пунктуационный анализ

8 Речь

8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые типы речи 8.4 Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения 8.5 Анализ текста 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

9 Языковые нормы

9.1 Орфоэпические нормы 9.2 Лексические нормы 9.3 Грамматические нормы (морфологические нормы) 9.4 Грамматические нормы (синтаксические нормы)

10 Выразительность русской речи

10.1 Выразительные средства русской фонетики 10.2 Выразительные средства словообразования 10.3 Выразительные средства лексики и фразеологии 10.4 Выразительные средства грамматики 10.5 Анализ средств выразительности

Устная часть (собеседование)

Итоговое собеседование, которое часто называют устной частью ОГЭ по русскому языку, традиционно пройдет во вторую среду февраля (10.02.21).

Формат и структура

Формат первого испытания для 9-классников останется неизменным:

  • место проведения – дистанционно в режиме онлайн (как именно пока не уточнили);
  • длительность – 15 минут с учетом времени подготовки;
  • количество вопросов в КИМе – 4;
  • на этапе подготовки можно делать пометки в КИМе на специально отведенных полях;
  • все устные ответы экзаменуемых должны быть записаны.

Для большинства 9-классников России собеседование не представляет особой сложности, но у выпускников, для которых русский язык не является основным, могут возникнуть некоторые трудности.

В КИМе только 4 задания:

Часть

Задание Особенности
І 1. Выразительное чтение текста вслух на подготовку 2 мин.
2. Пересказ прочитанного ранее текста на подготовку 2 мин.
ІІ 3. Монологическое высказывание подготовка – 1 мин., высказывание – до 3 мин.
4. Диалог с экзаменатором

живое общение

Важно! Вторая часть работы предоставляет возможность выбора 1 из 3 предложенных в КИМе тем. Также в контрольно-измерительных материалах имеются карточки:

Также в контрольно-измерительных материалах имеются карточки:

  • для задания №3 – план монологического высказывания;
  • для задания №4 – вопросы к экзаменуемому.

Оценивание

Максимальный первичный балл итогового собеседования – 20 б.

Ответы экзаменуемого будут оценивать по таблице, разработанной ФИПИ:

Задание Максимальный балл
№1 2
№2 5
№3 3
№4 2
Соблюдение языковых норм 8
Всего: 20

Важно! Собеседование будут оценивать по системе «зачет» / «не зачет»! Для успешной сдачи первого экзамена 9-классникам достаточно набрать 10 первичных баллов. Если по какой-либо причине ученик не смогу присутствовать на собеседовании 10 февраля 2021 года, или не смог преодолеть порог в 10 первичных баллов, ему будет предоставлена дополнительная попытка получить допуск к Обязательному Государственному Экзамену

Если по какой-либо причине ученик не смогу присутствовать на собеседовании 10 февраля 2021 года, или не смог преодолеть порог в 10 первичных баллов, ему будет предоставлена дополнительная попытка получить допуск к Обязательному Государственному Экзамену.

Сложности и изменения в задании № 9

Что изменилось

Раньше было 5 рядов: в каждом по три слова с пропущенными буквами. В этом году пропусков в словах нет, все они написаны правильно. От выпускника требуется определить ряды слов, в которых содержится либо проверяемая, либо непроверяемая, либо чередующаяся гласная в корне. Если раньше пропущенная буква ясно указывала на корень, то теперь выпускнику нужно самостоятельно выполнить морфемный анализ.

Пример задания № 9 с пропуском букв из демоверсии ЕГЭ 2020 года

Пример задания № 9 без пропусков букв из демоверсии ЕГЭ 2021 года

Первая сложность

Основная сложность задания № 9 в том, что оно проверяет не сформированный навык грамотного письма, а только начальный этап: определение типа орфограммы. У большинства школьников за годы обучения в среднем и старшем звене написание слов дошло до автоматизма. В ЕГЭ нужно будет вернуться назад и вспомнить, какая в слове орфограмма: проверяемая, непроверяемая или чередующаяся гласная.

Вторая сложность

В корне слова может быть несколько безударных гласных. Например, «систематизировать»: первая — непроверяемая, вторую проверим однокоренным «система». Возникает вопрос, к какой категории относить это слово. Его можно указать как правильный вариант и в ряду с проверяемыми гласными, и в ряду с непроверяемыми. Здесь нужно быть внимательным, чтобы ничего не упустить.

Третья сложность

В задании могут встретиться омонимичные корни с чередованием и без:

   покосился — косо — с проверяемой гласной,

   прикоснулся — прикасался — с чередующейся.

В русском языке таких примеров немало.

Четвёртая сложность

Иногда написание слова мы можем объяснить этимологически. Например, «обаятельный» происходит от глагола «баять», поэтому в корне пишется буква «а». Однако такой анализ не работает при выполнении задания № 9: с точки зрения современного русского языка «обаятельный» и «баять» не родственники. Тот, кто углублённо занимается словесностью, знает множество подобных примеров, и на экзамене такая осведомлённость может обернуться неверным ответом. Остаётся надеяться, что в КИМ встретятся только слова, которые прошли тщательную экспертизу и не допускают разных толкований.

Изменения в демовариантах ОГЭ

О чем говорит демоверсия ОГЭ ученикам девятых классов? Коротко пробежимся по всем изменениям:

  • Математика. Демоверсия ОГЭ по математике стала короче, заданий теперь меньше. Всё из-за объединения №13 и №8 в одно. Задание 12 заменили: теперь это задание 14 с практическим содержанием.
  • Литература. Здесь задание прибавилось, но всего лишь одно и базового уровня. В нем требуется сделать анализ фрагмента на выбор ученика.
  • История. Как и в литературе, демоверсия ОГЭ изменилась по размерам, но в данном случае количество заданий прибавилось. К общему списку добавили три вопроса про всеобщую историю, из-за чего ученикам теперь предстоит решить 24 задания вместо 21.
  • Химия. Демоверсия ОГЭ по этому предмету удивляет: здесь изменения коснулись многих заданий. Например, в задания 2  и 3 теперь необходимо вписать в бланк цифровые значения. В заданиях 5 и 16 теперь требуется выбрать 2 варианта из пяти предложенных.
  • Демоверсия ОГЭ 2021 по русскому языку, географии и информатике осталась без изменений.

Не стоит расстраиваться, если демоверсия ОГЭ или ЕГЭ в этом году сложнее. Рассмотрите это как часть процесса, потому что изменения происходят каждый год. Выпускники прошлого года столкнулись со своими изменениями, приняли их и скорректировали свою подготовку. Советуем последовать их примеру и погрузиться в учебу с новыми знаниями о предмете, чтобы во время экзамена быть готовыми ко всему.

Как готовиться к экзамену

Выполните пробный тест

Решите пробный вариант ЕГЭ, например, на нашей платформе, других сайтах или в центре тестирования

В первую очередь важно составить представление о том, что вас ждёт на экзамене, каково содержание заданий. Помимо этого тест поможет оценить ваш уровень подготовки в данный момент

Поставьте реалистичную цель

Определите, на какой результат вы планируете сдать экзамен. Оцените разрыв между нынешним уровнем знаний и необходимыми для поступления баллами ЕГЭ. Поймите, сколько времени вы готовы посвятить подготовке в оставшееся время.

Если вы стремитесь к 100 баллам и уже сейчас справляетесь с заданиями на отлично, за 4–5 месяцев вполне реально отточить мастерство и достичь цели. Кто-то ориентируется на 60 баллов по русскому языку, однако для поступления на востребованную специальность в престижный вуз этого недостаточно. Если же вы пишете «пробник» на 60–70 баллов, а нужно 90+, обратитесь к преподавателю. В одиночку улучшить результат за короткое время будет непросто.

Распределите задания по сложности

Отметьте, с какими заданиями справляетесь лучше всего, а что вызывает трудности. Распределите силы и составьте понедельный план подготовки: какие темы нужно только повторить, какие досконально изучить, в каких вам нужна помощь преподавателя

Уделите особое внимание самым «ценным» заданиям: в восьмом можно заработать до пяти первичных баллов, а в двадцать шестом — до четырёх

Получите обратную связь по заданию № 27

Возможно, кому-то из выпускников будет достаточно решить большое количество тренировочных заданий. Однако понять, почему нужно писать так, а не иначе, проще всего из комментария учителя. Оптимальный вариант подготовки к выполнению задания № 27 — работа в группе под руководством преподавателя. Ошибки других обогащают ваши знания — поэтому лучше всего обсуждать сочинения с другими учениками.

Возможно, кому-то из выпускников будет достаточно решить большое количество тренировочных заданий. Однако понять, почему нужно писать так, а не иначе, проще всего из комментария учителя. Оптимальный вариант подготовки к выполнению задания № 27 — работа в группе под руководством преподавателя. Ошибки других обогащают ваши знания — поэтому лучше всего обсуждать сочинения с другими учениками.

Как рассчитываются баллы?

За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий №8 и №26) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

В каких заданиях имеет значение порядок ответов

  • №8 — за каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу

    • 5 баллов: нет ошибок
    • 4 балла: допущена одна ошибка
    • 3 балла: допущено две ошибки
    • 2 балла: верно указаны две цифры
    • 1 балл: верно указана только одна цифра
    • 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие
  • №26 — верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу

    • 4 балла: нет ошибок
    • 3 балла: допущена одна ошибка
    • 2 балла: допущено две ошибки
    • 1 балл: верно указана только одна цифра
    • 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие

Таблица распределения заданий по видам работы с языковым материалом

Вид работы с языковым материалом Количество заданий (№ заданий) Максимальный первичный балл Максимальный тестовый балл  
Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений 15 (№4–20) 21 36
Работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте 12 (№1–3, №21–26) 12 21
Работа над письменным монологическим высказыванием 1 (№27) 25 43
Итого 27 58 100

↑ Задания 1-3

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. <…> они вносят свой вклад в экологию, которая сегодня разделилась на ряд самостоятельных дисциплин: общую экологию, агроэкологию, гидроэкологию, экологию человека и т.д. 

Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть большое различие. Утраты в природе до известных пределов восстановимы. Иное дело – ценности культурные и нравственные. Они или восстанавливаются с большим трудом, или вовсе исчезают, как, скажем, разрушенные памятники, сгоревшие книги, рукописи… 

Если культура – это совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа, общества. Как всякое живое на Земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка. Ведь язык – это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого. 

(По Л.И. Скворцову)

 
Задание 1.верныеэкология, агроэкология, гидроэкологиякультура, природа, ценности, памятники, исторический этап, литературный язык, нация, память, духовный мирмежду экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти; ключ к пониманию духовного мирасвой-чужойКак всякое живое на Земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языкавзаимодействие, вклад, утраты, различие, достижениямежду экологией природы и экологией культуры, свидетельством уровня духовного развития народа, к пониманию духовного мира и др.).Задание 2определительное местоимениеЗадание 3ОСНОВА, -ы, жЖелезобетонная основа конструкции.Экономическая основа общества.Основы экономических знанийДействовать на основе инструкции.Единая основа классификации.

Новый критерий в задании № 27

Что изменилось

За сочинение сейчас можно получить до 25 первичных баллов. Максимальное количество баллов за содержательную часть дадут при условии выполнения всех требований:

  • в комментарий включены два примера-иллюстрации из прочитанного текста — 2 балла;
  • каждый пример сопровождается пояснениями — 2 балла;
  • указана смысловая связь между примерами — 1 балл;
  • за анализ смысловой связи (новое требование) — 1 балл.

Пример формулировки задания № 27 из демоварианта ЕГЭ на сайте ФИПИ

Указанная смысловая связь и её анализ не будут засчитаны, если не засчитывается хотя бы один из примеров. Такое может быть из-за фактической ошибки или в случае, когда пример не соответствует сформулированной проблеме.

Если выпускник пишет: «Эти примеры противопоставлены друг другу», — это указание смысловой связи. Теперь необходимо проанализировать и пояснить, с какой целью автор приводит примеры, к какой мысли читатель должен прийти на основе этого противопоставления. Например, в тексте противопоставлено поведение двух героев в экстремальной ситуации: один стремится выполнить свой долг до конца, другой думает только о своих интересах, о личной выгоде. Таким образом, автор показывает, что люди могут вести себя совершенно по-разному в одних и тех же обстоятельствах. Это и будет анализ смысловой связи.

Как научиться анализировать смысловую связь

Определение смысловой связи хорошо знакомо выпускникам. Вспомните, как строится сложноподчинённое предложение в русском языке. Есть придаточное причины, цели, следствия — всё это мы можем увидеть и в связи примеров. В бессоюзном сложном предложении вторая часть либо поясняет первую, либо является следствием, либо части противопоставлены. Аналогичным образом можно определить отношения между примерами в комментарии.

↑ Задания 22-26

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни. (2)Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка. (З)Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чём-то жалеющие, растерянные и смущённые своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. (4)И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожито, не исчерпано за прошедшие десять лет, будто этот день застал нас врасплох.

(5)В класс заглянула Женя Румянцева:

— Серёжа, можно тебя на минутку? (6)У меня странное предложение! (7)Давай встретимся через десять лет!

(8)Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьёзно:

— Зачем?

(9)Мне интересно, каким ты станешь. (10)Ты ведь очень нравился мне все эти годы.

(11)Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства. (12)Жизнь её протекала в двух сферах: в напряжённой общественной работе и в мечтаниях о звёздных мирах. (13)Немногие из нас твёрдо определили свой дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим. (14)Между нами никогда не было дружеской близости. (15)В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашёл в нём, кроме одной встречи на Чистых прудах…

(16)Однажды мы собирались в выходной день на Химкинское водохранилище покататься на лодках. (17)Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом, Нина и Женя Румянцева. (18)Дождь не переставал ни на минуту. (19)Нечего было и думать о Химках.

(20)Давайте покатаемся на пруду, — предложил я и показал на старую, рассохшуюся лодку-плоскодонку. — (21)Будем воображать, что мы в Химках.

(22)Или в Средиземном море, — вставил Павлик.

(23)Или в Индийском океане, — восторженно подхватила Женя.

(24)Мы вычерпали из лодки воду и отправились в «кругосветное» плавание. (25)Женя придумывала маршрут нашего путешествия. (26)Вот мы проходим Босфор, через Суэцкий канал попадаем в Красное море, оттуда в Аравийское и входим в Тихий океан. (27)Женя неутомимо командовала: «Право руля!», «Лево руля!», «Поднять паруса!», «Убрать паруса!» (28)Отыскивала путь по звёздам: наш компас разбился во время бури.

(29)Больше Женя не бывала с нами. (ЗО)Мы не раз приглашали её на наши сборища, но она отказывалась. (31)А что если в тот единственный раз она пришла из-за меня и из-за меня отступилась, сказав себе с гордой честностью: не вышло…

(32)Почему же ты раньше молчала, Женя? — спросил я.

(33)К чему было говорить? (34)Тебе так нравилась Нина!

(35)С ощущением какой-то досадной и грустной утраты я сказал:

— Где же и когда мы встретимся?

(З6)Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера, в среднем пролёте между колонн Большого театра.

(37)Минули годы. (38)Женя училась в Ленинграде. (39)Зимой 1941 года, жадно ловя известия о судьбе моих друзей, я узнал, что Женя в первый же день войны бросила институт и пошла в лётную школу. (40)Летом 1944 года я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского Союза. (41)Вернувшись с войны, я узнал, что звание Героя было присвоено Жене посмертно.

(42)Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече. (43)Я поехал к Большому театру, купил у цветочницы ландыши и пошёл к среднему пролёту между колонн Большого театра. (44)Я постоял там немного, затем отдал ландыши какой-то худенькой сероглазой девушке и поехал домой…

(45)Мне хотелось на миг остановить время, оглянуться на себя, на прожитые годы, вспомнить Женю, лодку, дождик, вспомнить слепоту своей юношеской души, так легко прошедшей мимо того, что могло бы стать судьбой.

(По Ю.М. Нагибину*)

* Юрий Маркович Нагибин (1920-1994) — русский советский писатель- прозаик, журналист и сценарист.

Задание 22Задание 23Задание 24Задание 25Задание 26Список терминов:

Изменения в демовариантах ЕГЭ

Теперь пройдемся по изменениям в каждом предмете

Важно быть в курсе того, чем отличается демоверсия ЕГЭ 2021 от прошлогодней, чтобы получить максимум баллов за экзамен

  • Русский язык. Демоверсия ЕГЭ 2021 по русскому показала, что в обязательном для сдачи экзамене изменений почти нет. В задании 9 немного изменили формулировку: теперь она точнее и понятнее. За комментарий проблемы в задании 27 теперь можно получить на один балл больше, а значит, что за сочинение можно набрать шесть баллов вместо пяти.
  • История. В 2021 году серьезно изменили историческое сочинение – если раньше нужно было написать про определенный период истории, то теперь выпускникам предстоит описать историческое событие/процесс или личность.
  • Биология. Демоверсия ЕГЭ в плане структуры и критериев осталась без изменений, зато на экзамен по биологии теперь дается больше времени – 235 минут вместо 210. Эти 25 минут могут сильно выручить вас на экзамене, если вы будете задерживаться со сдачей.
  • Литература. Система оценивания осталась такой же. Демоверсия ЕГЭ 2021 отличается от прошлогодней лишь тем, что в ней поменялось задание 7, в котором нужно в двух пропусках вписать два литературных факта или термина.
  • Информатика. По этому предмету изменились как задания, так и формат сдачи – теперь информатику ученики будут сдавать на компьютере.
  • Демоверсия ЕГЭ 2021 по математике, химии, физике, английскому языку, географии и обществознанию осталась без изменений.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector