Как стать диджеем с нуля?

3 место — Мартин Гаррикс

Лучший диджей мира 2016, 2017 и 2018 в этом году занял только третью строчку рейтинга, зато уж топ-3 Мартин не покидает последние полдесятка лет.

В 8 лет Мартин увидел выступление DJ Tiesto на церемонии Открытия Олимпийских игр в Афинах. Так впечатлился, что сразу пошел выпрашивать у родителей программы, чтобы писать электронную музыку.

Уже в 14 лет подписал контракт с лейблом Spinnin Records и стал самым молодым его резидентом. Через 3 года артист записал хит Animals, который вошел в топ-10 чартов в десятке стран. Клип на трек посмотрели почти полтора миллиарда раз.

Ну а в 2015 молодой диджей наконец записал совместный трек с кумиром детства DJ Tiesto, а позже вышел клип на The Only Way Is Up, который собрал 170 миллионов просмотров.

В конце 2019 стало известно, что Мартин Гаррикс станет главным музыкантом футбольного турнира ЕВРО-2020. К сожалению, соревнование перенесли на 2021 год, но такое признание для 24-летнего диджея — уже круто.

Мобильный диджей

Мобильный диджей (mobile dj)— наиболее близкая мне тема, которой можно посвятить множество статей

В рамках нашей темы я подчеркну только самое важное

Мобильные диджеи работают на разных мероприятиях со своим оборудованием и этим их работа отличается от клубных и радио-диджеев. Чаще всего такие диджеи работают сами по себе, или на небольшую организацию.

Учитывая это, работу мобильного диджея можно охарактеризовать следующим образом:

  • работа со своим оборудованием на территории, предложенной заказчиком;
  • самостоятельная доставка, установка и использование оборудования (звук, свет и всё прочее);
  • возможность ставить разнообразную музыку на протяжении всего мероприятия;
  • самостоятельное ведение дел, начиная от поиска клиентов и рекламы, заканчивая собственно работой и ведением бухгалтерии.
  • мобильный диджей следит за своим оборудованием и принимает решения о её покупке, замене или ремонте.

В итоге, часто мобильный диджей действует как самостоятельный предприниматель. Он может брать на себя роль босса и подчинённого, может быть рекламным агентом, менеджером по продажам, дизайнером, копирайтером, кладовщиком, водителем, техником, диджеем, MC, охранником, бухгалтером. Такое совмещение обязанностей и большие нагрузки могут нанести вред здоровью, с другой стороны, все ваши старания будут оценены соответственно. Многие не готовы взять на себя сразу большую ответственность, но именно эта повышенная ответственность оправдывает себя точно так же, как и в любом другом деле. Можно сказать, что для того, чтобы стать мобильным диджеем, нужно только ваше собственное желание — ведь даже оборудование можно сначала взять в аренду. Но для того, чтобы уверенно работать в этой сфере, нужно приложить немало усилий. В конечном счете, тот, кто отваживается — побеждает!

В заключение хочется снова отметить, что только вы сами решаете, на что вы способны. Если вы знаете чего хотите и готовы добиваться своей цели — вам будут открываться всё новые возможности для продвижения. Поэтому, хочешь быть диджеем — будь им!

Успехов вам в диджеинге!

Нардов Дмитрий, 13.02.2009CJCity.ru

Кто есть кто? О ди-джеях и продюсерахТенденции современного диджеингаЗапись музыки в полевых условиях. Необходимое оборудование

Теперь второй вариант

Что нужно делать, если вы не владеете всеми этими программами для графики? Разумно будет обратиться к профессионалам графического дизайна. Сразу скажу, что и в этой ситуации расслабиться не получиться. Вы должны будете максимально полно описать, что же вы хотите увидеть в конечном результате. Возможно, вам придется вкратце написать о стиле музыки, которым вы занимаетесь, о своих цветовых предпочтениях, возможно, сделать на бумаге карандашом наброски и выделить основные элементы своего будущего логотипа или просто сказать каким вы его видите. И запомните, никогда не отдавайте полную инициативу дизайнерам. Выступать то с этим логотипом предстоит вам, а не дизайнерам. В общем, к логотипу следует отнестись со всей серьёзностью.

Я думаю, что с логотипом мы разобрались. Если логотип это парадный вход вашего дома, то оформление, дизайн и содержание вашего сайта или промо страницы – это будет именно вашим домом, куда будут заходить все гости. Многие по этому поводу даже не замарачиваются, а тупо копируют из интернета понравившуюся картинку с клубной тематикой( как правило это микшеры серии пионер, виниловые проигрыватели, CD проигрыватели, наушники, счастливые грудастые тетки и богатые дядьки и т.п.). А завершает эту картину (Малевича) гордо написанный сценический псевдоним DJ … Повторюсь в который раз, вы должны быть уникальными! Единственными и неповторимыми.

DEADMAU5 (Дэдмаус)

Джоэль Циммерман — канадский диджей и продюсер, в основном играющий в стиле progressive, electro и house. Многие могут знать его по оригинальному сценическому костюму в виде огромной головы улыбающейся мыши. С детства Джоэль увлекался компьютерами и был настоящим гиком. Интересно, что на своих шоу музыкант предпочитает использовать программы, который он  написал сам.

Сам Дэдмаус не любит относить себя к диджеям, а его сеты скорее похожи на перфомансы и лайф-шоу.

Успех пришел к Джоэлю в 2007 году, когда он выпустил композицию «Faxing Berlin».

Уже в 2009 году он был хедлайнером на крупнейших фестивалях электронной музыки: Oxegen, LovEvolution, Belsonic, Leeds, Reading, Creamfields.

Интересный факт: Дэдмаус играл на вручении медалей во время зимних Олимпийских игр в 2010 году.

https://youtube.com/watch?v=t4qTKwKw7i0

Творческая деятельность

Получить свою порцию славы Dj Goja помогли интернет и социальные сети. Он хотел создавать музыку и показывать миру собственные творения, но при этом не желал афишировать личную жизнь и раскрывать персону. Артист был уверен, что для объективной оценки творчества необходимо рассматривать только музыку, независимо от того, кто является ее создателем.

Первыми композициями стали ремиксы на уже известные существующие хиты. Однако Dj Goja мечтал создавать собственную музыку, которая сможет передать его настроение и чувства. И спустя некоторое время его планы начали осуществляться. Молодой человек овладел профессиональной техникой. С того момента он начал активно писать треки. Диджей не сотрудничает с лейблами и компаниями, считает себя полноценной единицей творчества и уверен, что поддержка со стороны ему не нужна.

Некоторые уверены, что проект Dj Goja – это пиар-ход. И после того как он раскрутится, личность артиста будет обнародована. Но это все остается на уровне слухов и сплетен. Диджей также пробует снимать видеоклипы на свои работы. Судя по теплой реакции публики, у него это неплохо получается. В основном они представляют собой видеоряды из пляжей, красивых девушек и моря.

Оценить творчество исполнителя можно только на просторах интернета

На данном этапе жизни Dj Goja проживает за рубежом и активно занимается продюсерской деятельностью. Создание музыки отошло немного на второй план и остается скорее для души, чем дохода.

Собери информацию для своей биографии

Первым шагом в написании собственной диджейской биографии является сбор информации, которой бы ты хотел поделиться. Подумай над следующими вопросами перед тем, как что-то написать:

  • Откуда ты родом? Имеет ли это какое-то отношение к виду диджеинга, представителем которого ты являешься или хочешь быть?
  • Как ты начал заниматься диджеингом? Или что заставило тебя стать диджеем?
  • Каковы твои цели как диджея?
  • Кто оказывает на тебя влияние? Где ты черпаешь вдохновение?
  • Что ты делал в плане выступлений или проектов?
  • Чем ты занимаешься в данное время в плане различных проектов?
  • Какими проектами ты планируешь заняться в будущем?

Как только ответишь для себя на эти вопросы, сделай некоторые записи. Даже если ты находишься на уровне любителя с небольшим опытом, ты все равно можешь подойти к начальной биографии, сделав акцент на пункты, которые не связаны с прошлыми или настоящими выступлениями или проектами.

Как стать диджеем с нуля

Если вы решили стать диджеем и вам нужно получить соответствующие знания и приобрести необходимые навыки, то существует три способа, как это сделать:

  • обучаться в диджейской школе;
  • заниматься с учителем в частном порядке;
  • учиться самостоятельно.

Преимущество обучения в диджейской школе, которых сейчас появилось довольно много, заключается в том, что кроме подачи систематизированного материала и непосредственного совмещения теории с практикой, вам не придется беспокоиться о приобретении специального оборудования, по крайней мере, поначалу. Обучение в частном порядке с профессиональным диджеем эффективно тем, что, в отличие от школы, здесь к вам будет применяться индивидуальный подход.

Третий способ более долгосрочный и непростой, но именно он в итоге может оказаться самым результативным — это самостоятельное обучение с помощью разнообразной информации в Интернете. Если у вас нет возможности заниматься в школе или с учителем, то этот вариант — ваш единственный.

Лучшие диджеи мира сходятся во мнении: человека можно научить пользоваться аппаратурой и специальными программами, обучить основам микширования и т. д., но научить создавать хорошую музыку невозможно — начинающий диджей приходит к этому сам, если прилагает должные усилия, долго и упорно практикуется.

Первый шаг к пониманию того, как стать диджеем, заключается в определении того, каким именно диджеем вы хотите быть. Подумайте о том, какие музыкальные стили вы хотите играть, и где.

!Станьте уникальным!

Если вы всерьёз задумались о карьере диджея, то, наверняка, у вас уже есть свой определенный стиль музыки, с которым будете играть в клубах или писать треки на компьютере. Как правило, новоиспеченные диджеи берутся за самые раскрученные и популярные стили музыки, как Electro-house или Dubstep, забывая при этом о других, более интересных стилях. Если же все таки душа тянется к наиболее раскрученным вариантам стилей, то вы должны понимать, что эта музыка уже достигла своего апогея, и если вы с ходу напишете действительно качественный трек в стиле Dubstep или Electro-house , то есть большая вероятность, что у него появятся шансы стать действительно популярным и известным.

Но, это работает в том случаи, если у вас получится написать что-то действительно интересное для слушателей. Но как я и писал выше, эти стили уже достигли вершины своей популярности, а с годами интерес к этим стилям будет только ослабевать. возможно они трансформируются в новый стиль, а может все останется как есть. Опять повторюсь, людей нужно удивлять, а не заниматься клонированием чужой музыки. Вы должны удивлять новой музыкой, новой формой подачи музыки.

Жизнь не стоит на месте, все меняется, и популярная сегодня музыка (стиль) тоже когда ни будь покинет подиум, и на пустующее место придет другой, более интересный и раскрученный стиль (эта жизнь). Да и примеров тому очень много, начиная от Ритм-энд-блюза и заканчивая Еurodance. Да, эти стили 60-х и 90-х живут до сих пор но, популярность на них не такая как была раньше, так что при выборе своего стиля смотрите в будущее.

Попытайтесь предугадать, что возможно будет актуальным, хотя, понятное дело, предугадать здесь достаточно сложно. К чему я это все, а к тому, что если вы решите в ближайшем будущем покорить самые большие клубные площадки мира, то вам предстоит сделать шаг в вперед, найти новые и интересные звуки, придумывать и наигрывать интересные партии, создавать породистые ямы и не будет лишним послушать старые хиты 60-х 70-х 80-х 90-х годов, ведь все новое – это хорошо забытое старое. Ищите и вы обязательно найдите  Главное, не забудьте, что трек должен быть гармоничным и оригинальным. Гармония в треке — это залог успеха. Да, и старайтесь писать качественный материал для слушателей, а не для количества лайков.

Теперь заглянем немножко вперед. После того как вы написали свой шедевр(без лишнего сарказма), теперь его нужно закрепить. Нужно нарисовать оригинальную обложку (cover) для своего трека, а не просто стырить фотку из интернета. Как правило, на хороший трек уходит от одного месяца до полугода! В написание своего трека главное не торопится.

Написали яму, послушали, сохранили и закрыли проект. На следующий день, или лучше через день, снова открыли свой сохраненный проект, подкорректировали то что до этого написали, добавили что-то новое, сохранили и закрыли. На мой взгляд, это и будет самый правильный вариант написания своего шедевра а не «хит лета» или «клубный кач». И ни в коем случае не стоит торопиться в этом деле . Да, безусловно, вы можете написать трек и за один день, даже за час, но результат от такой работы получится соответственный. Умение писать треки приходить с опытом и со временим. Поэтому работайте и набирайтесь опыта.

Оборудование, которое вам понадобится

Когда я заинтересовался диджеингом, не было возможности купить дешевое оборудование. Мне пришлось долго копить на проигрыватели, пульт, звуковой интерфейс и ноутбук. Сейчас ситуация гораздо лучше. Минимальный набор диджея в 2020 году — это компьютер, контроллер и наушники.

Ноутбук с USB входом

Одна из самых сложных задач — найти подходящий ноутбук по минимальной цене. Я рекомендую брать Б/У на Авито или других аналогичных сайтах. Нет смысла переплачивать. Как только у вас начнет получаться и вы начнете зарабатывать (или поверите в себя) — продадите этот компьютер и купите себе новый Macbook Pro. А пока просто выбирайте ноутбук с USB входом и проверьте, чтобы программа Serato DJ Lite на нем не тормозила. Не слушайте продавцов, которые будут уверять, что их ноутбук — это лучшее изобретение человечества. Просто договоритесь о том, чтобы можно было протестировать программу на их ноутбуке и в случае «тормозов» вернуть ноутбук обратно.

Минимальные системные требования, которые написаны на сайте Serato:

Операционная система(только 64-разрядная) Windows 10или macOS High Sierra 10.13macOS Mojave 10.14macOS Catalina 10.15 (крайний случай, но пока лучше не ставить)
Процессор i5: 1.07GHzi7: 1.07GHzi9: 1.07GHz
Разрешение дисплея Минимум 1280 x 720
Оперативная память Минимум 4 Гигабайта
Порт USB USB 2.0 / 3.0
Место на диске Минимум 5 GB свободного места на диске

На самом деле начать можно даже с телефона или iPad, но мне кажется, что обучение на мобильных приложениях будет слишком сложным.

Контроллер

Диджейский контроллер — это инструмент для управления звуком. С помощью контроллера диджеи управляют воспроизведением музыки, ее громкостью, скоростью, а так же добавляют эффекты, сэмплы и делают плавные переходы от трека к треку. На простом языке — это та штука с крутилками, которая подключается к компу.

На начальном этапе я не советую покупать дорогой контроллер с кучей функций, которые в большинстве не используются даже профессиональными диджеями. Недавно у меня появился контроллер Hercules Starlight. Я считаю, что это очень хороший DJ контроллер для начинающих.

Я выбрал этот контроллер по нескольким причинам:

  • Он занимает мало места на столе. Можно просто положить контроллер на коленки сидя в кресле или на диване.
  • В нем есть все базовые функции для того, чтобы понять, как пользоваться контроллером или пультом.
  • Диджейская программа Serato DJ Lite идет вместе с контроллером.
  • Цена от 9 000 до 10 000 руб. и продается он не только в специализированных диджейских магазинах, но и в MVideo, Эльдорадо и т.п.
  • С помощью этого контроллера можно отыграть свой первый сэт и частично или полностью окупить его.

Хочу напомнить, что не стоит смотреть на диджеев, которые покупают себе дорогие контроллеры и т.п. Даже не тратьте время на обзоры дорогого оборудования, потому что вы еще вообще не разбираетесь в нюансах. Как только появится достаточно опыта вы уже сделаете выбор в пользу CD, виниловых пластинок или более дорогих контроллеров

Важно — начать

Микс, записанный с помощью портативного контроллера Hercules DJControl Starlight

Наушники

Для того, чтобы начать, опять же не обязательно покупать самые дорогие «диджейские» наушники. На самом деле достаточно любых «затычек». Наушники используются диджеями для контроля своих действий и предпрослушивания музыки, а не для того, чтобы наслаждаться ее высоким качеством (как думают многие). Можете воспользоваться любыми наушниками, например, от плеера или от телефона. Не стоит брать наушники с пометкой Extra Bass и аналогичные, потому что они будут постоянно гудеть вам в ухо и при долгом прослушивании голова начнет болеть и уши устанут.

Цена приемлемых затычек от 1000 до 2000 руб.

Я отыграл более 5-ти лет в затычках от Sony пока не потерял их на гастролях. Модель точно не вспомню, но она была похожа на MDR-EX450 за 1300 руб. на тот момент. К слову, они тоже басили, что раздражало. Так что просто выберите себе наушники, в которых вам будет комфортно.

Программа

Serato DJ Lite — лучшая программа для начинающих диджеев. Это факт. У нее самый понятный интерфейс без наворотов и она отлично работает с контроллерами. В дальнейшем ее можно обновить до Serato DJ Pro — лучшей программы для диджеев на сегодняшний день.

Интерфейс программы Serato DJ Lite

Музыка

У меня есть статья «Где диджеи берут музыку». Рекомендую прочитать ее и выбрать лучший вариант для себя. Добавлю лишь то, что самая простая музыка для сведения — это Техно и Хаус. Начинать лучше именно с этих направлений, чтобы просто разобраться в принципах и технике сведения.

Надеюсь, что все объяснил на доступном языке. Учитесь, пробуйте. Удачи!

Дискография

С сумасшедшим городом

  • Дар игры (1999)
  • The Brimstone Sluggers (2015), посмертно включенные в трек «Born to Raise Hell»

DJ миксы

  • TRV $ DJAM — Исправь свое лицо (2008)
  • TRV $ DJAM — Fix Your Face Vol. 2 (Коачелла ’09) (2009)

Появляется на

  • Shifty Shellshock — Счастливая любовь, больная (2004)
  • НАСА — Дух Аполлона (2009)

Производство

Dilated Peoples — Соседское дозор (2004)

Царапины

  • Мэтью Страчан — Рок-серьезное электрическое роуд-шоу (1993)
  • Папа Роуч — Infest (2000)
  • Babyface — Лицо 2 Лицо (2001)
  • Уилл Смит — Рожденный царствовать (2002)
  • Леди Соверен — публичное предупреждение (2006)
  • Леди Суверен — « Те были дни » (2007)
  • НАСА — Дух Аполлона (2009)

Ремиксы

  • Three 6 Mafia — » Stay Fly » (DJ AM Remix) (2007)
  • Эшли Симпсон — » Outta My Head (Ay Ya Ya) » (DJ AM и Eli Escobar Remix) (2008)
  • Джонни Кэш — » Ring of Fire » (Team Canada Blend / DJ AM Edit) (2008)
  • Weezer — » Troublemaker » (DJ AM и Eli Escobar Remix) (2008)
  • Проект Гуру Джоша — » Бесконечность » (финальный микс) (2008)
  • Крис Корнелл — » Часть меня » (DJ AM Remix) (2008)
  • AutoErotique — «Гладиатор» ( Стив Аоки VS DJ AM Remix) (2009)
  • Bell Biv DeVoe — «Poison» vs. Beastie Boys — «Intergalactic» (спродюсирован и сведен DJ AM) (2009)

5 место — Alok

2020 стал самым успешным годом в карьере известного диджея и продюсера: он впервые попал в десятку лучших исполнителей EDM, стал вторым по популярности диджеем в инстаграме, в честь него сделали героя в онлайн-игре Garena Free Fire и у него родился сын.

Алок Петрилло познакомился с электронной музыкой еще в детстве — его родители были диджеями. Неудивительно, что свою карьеру он начал уже в 12 лет. Чуть повзрослев, он стал играть собственные сеты в клубах Бразилии.

В 2016 Alok выпустил свою самую известную песню Hear Me Now, а потом и клип на неё. Видео посмотрели больше 350-ти миллионов раз.

!Ювелирная работа!

Что же такое — уникальный стиль? Под эту формулировку попадает и стиль вашей игры в клубе, и ваш сценический образ, сценическое имя, возможный логотип и т.п. Всё это, безусловно, является хорошим толчком для достижения успеха в клубной жизни. Поверьте, в этом деле нет мелочей. Так как же создать, или придумать свой сценический псевдоним? Поскольку мне доверили вести такую тему для статьи, и довольно таки интересную тему, то открою вам тайну создания сценического псевдонима среди самых топовых и известных диджеев. Как рассчитать себе сценическое имя. Обычно его высчитывают математическим путем, берете первую и последнюю букву вашего имени, между ними вставляете вторую букву вашей фамилии.

После второй буквы добавляете первую букву вашего авторитетного и любимого диджеея, пишете впереди приставку DJ, разделяете все это пробелом. Переводите его на английский язык и… все, готово! У моего друга получилось DJ Dyjo. Вот оно рождение нового диджея!

Я надеюсь, вы не восприняли эти слова всерьёз. Конечно же,  это шутка. Не существует никаких математических расчетов, хотя в каждой шутке есть доля правды. Иногда примерно таким путём получаются довольно интересные, а порой даже и смешные варианты псевдонимов у моих коллег. А если серьезно, то для того, чтобы вписать своё сценическое имя в клубную историю, нужно тщательно мониторить интернет на то слово, которое вы уже придумали к своему псевдониму (но ёще не озвучили клубному сообществу). Если же вы не знаете, какой псевдоним себе подобрать, то открываете словарь иностранных слов или энциклопедию, ищете подходящее к твоему образу слово, смотрите расшифровку, попутно представляете, как будет звучать ваш будущий джингл, интро.

Также много новых диджеев и даже очень перспективных просто берут свою фамилию, при этом, не добавляя приставки DJ. Такой вариант тоже имеет право на существование. Говоря о выборе псевдонима, то можно придумать ещё много других вариантов, но попытайтесь придержаться золотой середины. Псевдоним должен быть легко запоминаемым, желательно легко произносимым(Jorn van Deynhoven является редким исключением) и быть действительно уникальным.

Вторым шагом в создании уникального образа будет создание индивидуального логотипа. Этот элемент мы уже отнесем к части бренда или узнаваемости имени нового диджея. В клубном сообществе многие именитые диджеи уже идентифицируются с визуальным образом своего логотипа. Если вы тоже хотите добиться каких-либо высот, тогда вы обязательно должны иметь свой логотип.

Как же все таки стать известным и популярным диджеем и сделать так чтобы все клубы хотели тебя видеть на своей площадке?

По данным портала PROMODJ в России более 24000 диджеев и каждый из них хотел бы стать популярным диджеем. Из них лишь только малая часть известны широкой публике. Как сделать так, чтобы твое имя было в числе первых в списке диджеинга и не затерялось где-то в конце? 

1. Нужно быть настоящим профессионалом своего дела!

Научись грамотно подбирать материал для сета и сводить музыку так, чтобы никто и понять не смог, где закончился предыдущий трек, а где начала звучать следующая композиция в твоем миксе. 

3. Начни вести собственное радиошоу!

Это отличная возможность появляться в эфире радиостанции хотя бы раз в неделю. Сразу же попасть со своим радио-шоу на эфирную станцию, конечно же, вряд ли получится, но попытаться сделать это, конечно же, стоит. Если сразу в эфир со своей радиопрограммой ты не попал, то следует начать с интернет-станции. Как правило, если радио-шоу успешное и имеет достаточную слушательскую аудиторию на протяжении определенного промежутка времени, то его автор потом получает предложение уже от эфирной станции вести свою программу на ее волне. Так, например, Дмитрий BOBINA Алмазов изначально вел свое радио-шоу на интернет-станции Digitaly Imported, после чего получил предложение от  радиостанции DFM вести свою двухчасовую программу RUSSIA GOES CLUBBING на ее частоте.

4. Научись общаться с публикой!

Это обязательно нужно делать не только находясь в эфирной студии радиостанции во время ведения собственного шоу, но и во время выступлений в клубах и на других площадках. Диджей, который не стесняется общаться с людьми во время своего сета, пользуется гораздо большей поддержкой и любовью публики. Научись общаться с людьми так, чтобы твоя речь приводила их в не меньший восторг, чем твой микс!

5. Один в поле не воин…

Обязательно обзаведись менеджером!!! Этого человека можно назвать и агентом, и представителем, и букинг менеджером… Главное, чтобы он был, и вы были с ним единой командой, идущей к общему спеху! Продавать самому себя, расхваливая при этом собственные таланты, по меньшей мере, не этично. А вот он то, как раз и будет расхваливать тебя и все твои достоинства во время переговоров с потенциальными клиентами. Именно он станет тем самым человеком, который будет решать все твои организационные вопросы и проблемы, когда ты будешь занят своим непосредственным делом – музыкой! У Армина Ван Бурена работает целая команда менеджеров, при помощи которой он продолжает быть ди-джеем № 1 на планете Земля с 2007 года по сей день!

Так как же все таки стать популярным диджеем? Ответ прост. Обучиться всему тому, что описано в первых четырех пунктах, ты без труда сможешь в «Школе Звука».

Все курсы обучения диджеев, написания музыки и радиоведущих прописаны в разделе курсы. Для этого у нас достаточно специалистов, имеющих огромный положительный опыт в данных сферах деятельности. Ну а на счет менеджера, это уже тебе самому решать, кто им станет. Конечно же, это должен быть в первую очередь проверенный надежный человек, ну и естественно, имеющий хорошие организаторские способности.

Как обстоят дела сегодня

Совсем недавно прекрасный МС и участник рок-группы Linkin Park Майк Шинода побывал на концерте Dr.Octagon — группы в составе Kool Keith, DJ Q-Bert и Dan The Automator. Майк поделился своими впечатлениями с радиоведущим Sway, сказав, что наблюдать за Q-Bert в 2018-м — это совершенно невероятное зрелище. Также Шинода назвал хип-хоп диджеинг “утерянным искусством”. Такое определение как никогда кстати. Хип-хоп в нынешнем своем состоянии практически не нуждается в диджеях. Но это, если разговор идет о МЕЙНСТРИМЕ. А вот, что касается андеграунда, то тут диджеи по-прежнему в почете и остаются героями для настоящих поклонников культуры.

Соревновательная природа хип-хопа применима и к диджеингу. Еще на начальных этапах своего развития диджеи устраивали баттлы друг с другом, а толпа определяла лучших. Со временем баттлы эволюционировали в более сложные конкурсы, главный из которых получил мировую славу под названием DMC World DJ Championship. Он проводится ежегодно и собирает лучших диджеев со всего мира, определяя самых мастеровитых среди них.

Не лишним будет также сказать и то, что в нынешнее время сеты диджеев отличаются насыщенной визуальной составляющей. Кто-то считает, что наличие разных световых эффектов и больших экранов позади диджея, отвлекает зрителей (слушателей) от него самого и того, на что он способен. Другие же наоборот приветствуют такой подход, подчеркивая, что зрительные образы дополняют слуховое восприятие и создают непередаваемую атмосферу сета. Особенно преуспел в подобного рода приемах Flying Lotus, дающий своим поклонникам не просто выступление, а уникальное путешествие на эмоциональном уровне.

Если подводить краткий итог, то можно сказать, что “золотая эра” диджеинга в хип-хопе осталась далеко позади, но до тех пор пока живут люди, творившие его историю — будет жить и их ремесло. Нам же остается только наслаждаться их творчеством и по возможности всячески поддерживать диджеев, ведь настоящее мастерство определяется не количеством подписчиков в соцсетях или упоминаний в прессе, оно существует вне зависимости от популярности и трендов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector