План написания итогового сочинения 2021 2022 по литературе егэ

Структура КИМов 2020 года

Экзаменационный билет ЕГЭ 2020 года по русскому языку состоит из 27 заданий, которые разделены на две части:

Часть

Кол-во заданий

Максимальный балл

Тип ответа

І

26 (с 1 по 26)

34

краткий (тесты)

ІІ

1 (27 задание)

24

развернутый (сочинение)

Выполнив правильно все задания, экзаменуемый может набрать максимум 58 первичных баллов, что будет интерпретировано как 100-бальный результат. При этом, выполнив только 1-ю часть работы, выпускник может набрать максимум 34 балла (эквивалентно 59 баллам ЕГЭ). Сочинение оценивается в 24 первичных балла (соответственно 41 тестовый).

Это значит, что на этапе подготовки к сдаче ЕГЭ 2020 стоит уделить внимание не только повторению теории по русскому языку, а и как можно больше практиковаться в написании сочинений, составляя план работы и продумывая аргументы

Заполнение бланка регистрации

Рис. 1. Бланк регистрации

По указанию ответственного организатора в аудитории участники ЕГЭ приступают к заполнению верхней части бланки регистрации (рис. 2). Участником ЕГЭ заполняются все поля верхней части бланка регистрации (см. Таблицу 1), кроме полей для служебного использования (поля «Служебная отметка», «Резерв-1»).

Рис. 2. Верхняя часть бланка регистрации

Поля, заполняемые участником ЕГЭ по указанию организатора в аудитории

Указания по заполнению

Код региона

Указывается код субъекта Российской Федерации в соответствии с кодировкой федерального справочника субъектов Российской Федерации

Код образовательной организации

Указывается код образовательной организации, в котором обучается участник ЕГЭ – выпускник текущего года, в соответствии с кодировкой, принятой в субъекте Российской Федерации; код образовательной организации, в которой участник ЕГЭ — выпускник прошлых лет/обучающийся СПО получил уведомление (пропуск) на ЕГЭ)

Класс: номер, буква

Указывается информация о классе, в котором обучается участник ЕГЭ (выпускниками прошлых лет/ обучающимися СПО не заполняется)

Код пункта проведения ЕГЭ

Указывается в соответствии с кодировкой ППЭ, принятой в субъекте Российской Федерации

Номер аудитории

Указывается номер аудитории, в которой проходит ЕГЭ

Дата проведения ЕГЭ

Указывается дата проведения ЕГЭ

Код предмета

Указывается код предмета в соответствии с принятой кодировкой (см. Таблицу 2)

Название предмета

Указывается название предмета по, которому проводится ЕГЭ (возможно в сокращении)

Таблица 1. Указание по заполнению полей верхней части бланка регистрации

Название предмета

Код предмета

Русский язык

1

Математика профильная

2

Математика базовая

22

Физика

3

Химия

4

Информатика и ИКТ

5

Биология

6

История

7

География

8

Английский язык

9

Немецкий язык

10

Французский язык

11

Обществознание

12

Испанский язык

13

Литература

18

Английский язык (устный экзамен)

29

Немецкий язык (устный экзамен)

30

Французский язык (устный экзамен)

31

Испанский язык (устный экзамен)

33

Таблица 2. Название и код предметов

Поля средней части бланка регистрации «Сведения об участнике единого государственного экзамена» (рис. 3) заполняются участником ЕГЭ самостоятельно (см. Таблицу 3).

Рис. 3. Сведения об участнике единого государственного экзамена

Поля, самостоятельно заполняемые участником ЕГЭ

Указания по заполнению

Фамилия

Вносится информация из документа, удостоверяющего личность участника ЕГЭ

Имя

Отчество

Документ

Приложение 1  «Примерный перечень часто используемых при проведении ЕГЭ документов, удостоверяющих личность»

Серия

В поле записываются арабские цифры серии без пробелов. Например: 4600

Номер

Записываются арабские цифры номера без пробелов. Например: 918762

Таблица 3. Указания по заполнению полей «Сведения об участнике единого государственного экзамена»

В средней части бланка регистрации расположены краткая памятка о порядке проведения ЕГЭ, краткая инструкция по определению целостности индивидуального комплекта участника ЕГЭ (рис. 4) и поле для подписи участника ЕГЭ.

Рис. 4. Краткая инструкция по определению целостности индивидуального комплекта участника ЕГЭ

Поля для служебного использования «Резерв-2» и «Резерв-3» не заполняются.

Рис. 5 Поля для служебного использования

Заполнение полей (рис. 6) организатором в аудитории обязательно, если участник ЕГЭ удален с экзамена в связи с нарушением установленного порядка проведения ЕГЭ или не закончил экзамен по уважительной причине. Отметка организатора в аудитории заверяется подписью организатора в специально отведенном для этого поле бланка регистрации, и вносится соответствующая запись в форме ППЭ-05-02 «Протокол проведения ЕГЭ в аудитории». В случае удаления участника ЕГЭ в штабе ППЭ в зоне видимости камер видеонаблюдения заполняется форма ППЭ-21 «Акт об удалении участника ГИА».

 

Рис. 6. Область для отметок организатора в аудитории о фактах удаления участника ЕГЭ

После окончания заполнения бланка регистрации, ознакомления с краткой инструкцией по порядку проведения ЕГЭ («Запрещается…») и выполнения всех пунктов краткой инструкции по определению целостности индивидуального комплекта участника ЕГЭ («До начала работы с бланками ответов проверьте…») участник ЕГЭ ставит свою подпись в специально отведенном для этого поле.

В случае если участник ЕГЭ отказывается ставить личную подпись в бланке регистрации, организатор в аудитории ставит в бланке регистрации свою подпись.

Как выглядят бланки ЕГЭ

Как правильно заполнять бланки ОГЭ, мы разобрались. Давайте посмотрим, какое правильное заполнение существует для бланков ЕГЭ в 2021 году.

Все бланки ЕГЭ

Пакет бланков единого государственного экзамена включает в себя:

  • бланк регистрации, в который вносятся все личные данные участника, а также данные о предмете;
  • бланк ответов №1 — для кратких ответов на задания;
  • бланк ответов №2 — для ответов в свободной форме;
  • дополнительный бланк ответов №2. Его выдают, если недостаточно бланка ответов №2.

Оборотная сторона бланка ответов №2 в ЕГЭ не заполняется в отличие от ОГЭ!

Полный комплект бланков по ЕГЭ на 2021 год можно скачать на сайте. Там же можно увидеть демо-версию бланков на следующий год.

Изначально каждый бланк ЕГЭ имел свой цветовой фон. Для регистрации использовали оранжевый, для бланка ответов №1 — малиновый, для бланка ответов №2 — персиковый. Но в 2020 году эту традицию упразднили, сделав все формы чёрно-белыми. 

Способы выражения позиции автора

В экзаменационных текстах, предложенных для анализа выпускникам, существует два способа выражения авторской позиции в исходном тексте:

  • прямой, когда позиция автора прямо заявлена в одном из предложений текста;
  • косвенный, когда автор по разным причинам стремится избегать однозначных оценок.

Правильному выбору способа выражения позиции автора поможет языковой анализ текста, который должен быть направлен на:

  1. определение типа и стиля речи исходного текста;
  2. выяснение того, как, каким образом автор выражает свою позицию, определяет свое отношение к теме и основным проблемам текста.

Поэтому важно не только точно определить части текста (абзацы, предложения, словосочетания), наиболее полно выражающие главную мысль и позицию автора, но и учесть способы и приемы, которые помогают автору наиболее ярко выразить свои мысли, в том числе средства языковой выразительности. В зависимости от стиля исходного текста (публицистического или художественного) выпускник должен использовать соответствующий способ для нахождения проблемы в тексте , а когда проблема текста найдена, нужно определить позицию автора по ней. В зависимости от стиля исходного текста (публицистического или художественного) выпускник должен использовать соответствующий способ для нахождения проблемы в тексте , а когда проблема текста найдена, нужно определить позицию автора по ней

В зависимости от стиля исходного текста (публицистического или художественного) выпускник должен использовать соответствующий способ для нахождения проблемы в тексте , а когда проблема текста найдена, нужно определить позицию автора по ней.

Выражение позиции автора в исходном тексте зависит не только от стиля экзаменационного текста, но и от режима повествования (от какого лица ведётся повествование: от первого лица или от третьего лица).

В публицистическом тексте

В публицистическом тексте, в котором повествование ведётся от первого лица, позиция автора всегда выражена прямо, чётко и непосредственно.

В таком случае средствами выражения позиции автора в исходном тексте могут быть:

  • название текста (если есть);
  • отдельные предложения в тексте;
  • различные аргументы, факты.

Например:

В , автор, размышляя о проблеме переживания детьми военных событий, их посильного участия в войне, в 38, 39, 42 предложениях текста чётко и непосредственно заявляет о своей позиции по данной проблеме: «в годы войны дети чувствовали, что не могут оставаться в стороне от происходящих событий, ощущали жажду дела, шли на любые уловки, лишь бы помочь стране в борьбе с врагом на фронте или в тылу».

Это очерки, которые похожи на рассказы, относящиеся к текстам художественного стиля, но при этом они отличаются тем, что написаны на фактическом, документальном материале, герои их не вымышленные автором лица, а вполне реальные люди, с которыми автор встречался, беседовал и о которых рассказал в своём произведении, не меняя имя и фамилию реального человека.

Примером подобного произведения может служить очерк В.А.Катаева «Сила сильных», сокращенный вариант которого вы можете прочитать в .

Так как очерк похож на рассказ, то позиция автора в нём чаще всего выражена так же, как и в тексте художественного стиля.

В художественном тексте

В художественном тексте, как правило, явно выражена позиция героев рассказа, а позиция автора зачастую скрыта и выражается через языковое оформление содержания текста.

Поэтому средствами выражения позиции автора в художественном тексте могут быть:

  • риторические вопросы;
  • порядок слов в предложении;
  • лексические повторы;
  • оценочная лексика;
  • модальные слова и частицы;
  • ряд вводных слов, словосочетаний, предложений и т.д.

Например:

В , позиция автора по проблеме проявления человечности на войне, проявления сострадания, милосердия по отношению к пленному врагу дана через ряд вводных слов «конечно», «разумеется» (предложения 35, 49), повтор слов «боялась» (предложения 52, 53), «спасибо» (предложение 55), парцелляцию – разделение единого по смыслу высказывания на несколько самостоятельных предложений (предложения 58-59): «тот, у кого чистая совесть и кто осознаёт ценность человеческой жизни, способен пощадить пленного врага, проявить к нему сострадание, милосердие даже в суровые годы войны».

После того, как выпускник нашёл авторскую позицию по сформулированной им проблеме, он должен грамотно сформулировать её в своём сочинении.

Как заполнять бланк регистрации ЕГЭ

Состоит из 3-х частей.

1) Верхняя часть бланка:

Штрихкоды – важная часть бланка. Не заляпайте их чернилами, будут проблемы.

Недавно выпускникам немного упростили жизнь: все серые поля заполнятся автоматически при печати. Хотя бы тут не ошибемся.

Однако, если ваши бланкипривезут в пункт проведения ЕГЭ, а не распечатают на месте, заполненными будут только Код предмета, Название и Дата экзамена.

Поэтому, ВОЗМОЖНО, придётся заполнить:

  • Код региона – Федеральный код региона, в котором вы сдаете экзамен. Например, в Москве это 77, а в Бурятии – 03. Узнайте заранее свой в справочнике, а потом сверьте с тем, что напишут на доске.
  • Код пункта проведения ЕГЭ– код школы, в которую вы приехали сдавать экзамен. Нет, с ее номером не совпадает. Переписывайте с доски внимательно.

Эти 3 поля нужно заполнить самостоятельно

ТОЧНО придётся заполнить:

Код образовательной организации. Нет, это не номер вашей школы. У каждого образовательного учреждения есть собственный код. Мы знаем четыре варианта, как его узнать:

  1. спросить в своей школе,
  2. посмотреть в уведомлении участника ЕГЭ,
  3. прочитать рядом со своей фамилией на двери аудитории перед экзаменом, 
  4. спросить у наблюдающих во время заполнения бланков.

Вам обязательно помогут вписать код своей школы.

  • Класс. Номер и буква вашего класса. Хотя в правилах написано, что участники ЕГЭ это поле не заполняют. Так что уточняйте у наблюдателей!
  • Номер аудитории. Номер класса, куда вас посадили. Эта информация для всех в аудитории одинаковая, сверяйтесь с образцом на доске.

Это поле нас вообще не касается, делаем вид, что его не существует.

2) Средняя часть бланка:

Заполняем личную информацию.

Списываем с паспорта или другого документа, подтверждающего личность.

Общие правила заполнения:

  • Начинайте писать с первой клетки;
  • Буквы и цифры от души стараемся выводить как в образце, иначе ваша работа потеряется. Ее обрабатывает компьютер, а ему чуждо сострадание;
  • Документом может быть паспорт, загранпаспорт, временное удостоверение личности, даже варианты для лиц без гражданства и беженцев есть. 

Знакомьтесь с краткими правилами экзамена:

Останется поставить подпись в окошке. Не вылезайте за границы!

3) Нижняя часть бланка:

Эти поля нас тоже не касаются. Совсем.

Эти поля заполнит наблюдатель, если понадобится.

Для чего эти поля?

  • Первый квадратик на случай, если вы все-таки нарушите правила поведения на экзамене. Он закроет вам путь на пересдачу в этом учебном году.
  • Второй — для прекращения экзамена по уважительной причине. Сможете пересдать в резервный день.
  • В конце наблюдатель поставит подпись.

С бланком регистрации на ЕГЭ закончили, дальше будет легче!

PADEJ.RU Занимательный русский язык

Уместно ли использование фраз-клише?

Использование фраз-клише в сочинении желательно, поскольку они помогают связать текст и выдержать его логическую структуру (критерий К5), а также помогают проверяющему воспринимать текст.

Такие фразы достаточно разнообразны. Можно выделить несколько группы клише по принадлежности к той или иной структурной части сочинения. Приведём список таких фраз-клише:

  1. Проблема
  • В центре внимания автора текста находится проблема… Эта проблема актуальна и сегодня.
  • В приведённом тексте автор размышляет над проблемой …
  • Автор текста <�инициалы и фамилия автора> не случайно обратился к теме… Проблема, о которой он рассуждает, интересует и меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени, своего поколения.
  • Автор принадлежит к тем неравнодушным людям, которых волнуют общечеловеческие проблемы, одной из которых является…
  • Что такое …? Именно над этой проблемой размышляет автор приведённого текста.
  1. Комментарий

На примере случая из жизни автор показывает…
Не случайно писатель обращает наше внимание на…
Для того чтобы полнее раскрыть данную проблему, автор рассказывает о письмах , которые…
Полнее раскрыть данную проблему поможет притча/сказка/история, которую рассказывает нам автор. В ней…
Для того, чтобы привлечь наше внимание к данной проблеме, автор использует. Это позволяет ему показать…

Это позволяет ему показать…

  1. Позиция автора
  • Автор считает/утверждает, что… <�позиция автора>.
  • Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… (мысль автора).
  • Автор убеждает нас в том, что… <�позиция автора>.
  • Позиция автора такова: <�цитата из текста>.
  • Позиция автора наиболее полно отражается в следующей фразе/в следующих словах: <�цитата из текста>.
  • Позиция автора наиболее полно раскрывается в следующем предложении: <�цитата из текста>.
  1. Отношение к позиции автора

1) Согласие:

  • Я согласен с автором данного текста в том, что…
  • Я разделяю точку зрения автора и также убеждён, что…
  • Я считаю, что автор абсолютно прав, когда пишет, что…
  • Нельзя не согласиться с автором текста в том, что …
  • Автор помог мне увидеть проблему … с другой стороны.

2) Несогласие (полное или частичное):

  • Текст писателя <�ФИО> произвёл на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны <�выразить согласие> … , но с другой <�своё мнение>…
  • В целом доводы автора текста убедительны, однако я не вполне согласен с тем, что <�позиция автора>… Постараюсь обосновать свою точку зрения.
  1. Заключение

1) Обобщить размышления, изложенные в сочинении:

В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркну:…

2) Дать оценку сказанному, чётко выразить своё мнение:

Всё вышесказанное позволяет сделать вывод:…

3) Сделать прогноз, высказать предположение:

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте, и постараются…

4) Призвать читателя к действию:

В заключение хочу подчеркнуть, что… Об этом нужно помнить каждому из нас…

Шаблон сочинения

Что такое…? Именно эта проблема волнует автора приведённого текста.

Для того чтобы акцентировать внимание на проблеме, автор рассказывает нам о…, что позволяет читателю…

Для того чтобы привлечь наше внимание к данной проблеме, автор использует. Это позволяет ему показать …

Обе приведённые иллюстрации из текста заставляют нас думать, что …

Обе приведённые иллюстрации из текста заставляют нас думать, что …

Позиция автора наиболее полно раскрывается в следующем предложении: <�цитата из текста>.

Я разделяю точку зрения автора и также убеждён, что <�привести факт, подтверждающий ваше мнение>…

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте, и постараются…

Бланки ЕГЭ. Инструкции заполнения

Для подготовки к ЕГЭ советуем Вам потренироваться в заполнении Бланков ЕГЭ. Ведь правильно решенное задание нужно правильно оформить, поскольку для корректной компьютерной обработки нужен читаемый текст. Поэтому правильно оформленные бланки ЕГЭ — непременно условие получения высоких баллов.

Советуем распечатать демонстрационный вариант ЕГЭ по интересующему Вас предмету; регистрационный бланк ЕГЭ; бланки ответов ЕГЭ №1, №2.

Также следует внимательно прочитать рекомендации к оформлению заданий, которые содержатся в КИМ.

Линия метки («крестик») в полях не должна быть слишком толстой. Если ручка оставляет слишком толстую линию, то вместо крестика в поле нужно провести только одну диагональ квадрата (любую).

Участник ЕГЭ должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланка регистрации, бланка ответов №1 и верхней части бланка ответов №2, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка регистрации и бланка ответов №1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.

Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника ЕГЭ).

Если участник ЕГЭ не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).

  • делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков; использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации («замазку» и др.).

На бланках ответов №1 и №2, а также на дополнительном бланке ответов №2 не должно быть пометок, содержащих информацию о личности участника ЕГЭ.

При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), указанным в контрольном измерительном материале (далее — КИМ).

Заполнение бланка регистрации

По указанию ответственного организатора в аудитории участником ЕГЭ заполняются все поля верхней части бланка регистрации кроме полей для служебного использования. В средней части бланка регистрации расположены поля для записи сведений об участнике ЕГЭ.

Поля средней части бланка регистрации заполняются участником ЕГЭ самостоятельно, кроме полей для служебного использования («Резерв-2», «Резерв-3» и «Резерв-4»). Данные поля участником ЕГЭ не заполняются.

В средней части бланка регистрации также расположена краткая инструкция по определению целостности индивидуального комплекта участника ЕГЭ и поле для подписи участника ЕГЭ.

В нижней части бланка регистрации расположена область для отметок организатора в аудитории о фактах удаления участника ЕГЭ с экзамена в связи с нарушением порядка проведения ЕГЭ, а также о том, что участник не закончил экзамен по уважительной причине.

После окончания заполнения бланка регистрации и выполнения всех пунктов краткой инструкции по определению целостности индивидуального комплекта участника ЕГЭ («До начала работы с бланками ответов следует:») участник ЕГЭ ставит свою подпись в специально отведенном для этого поле.

Правила заполнения поля «Замена ошибочных ответов на задания с кратким ответом»

1. Для замены внесённого в бланк ответов № 1 ответа нужно в соответствующих полях замены проставить номер задания, ответ на который следует исправить, и записать новое значение верного ответа на указанное задание.

2. В случае если в области замены ошибочных ответов на задания с кратким ответом будет заполнено поле для номера задания, а новый ответ не внесён, то для оценивания будет использоваться пустой ответ (то есть задание будет засчитано невыполненным). Поэтому в случае неправильного указания номера задания в области замены ошибочных ответов, неправильный номер задания следует зачеркнуть.

Бланк ответов № 2 предназначен для развёрнутых ответов, поэтому он представляет собой поле, разлинованное в клеточку, как в привычной нам школьной тетради.

Как заполнять бланки ОГЭ

Давайте подробнее разберёмся, как нужно заполнять каждый из этих бланков.

Бланк ответов №1

Бланк ответов №1 состоит из нескольких полей:

  • верхнего поля для регистрации данных об учащемся и предмете, по которому проходит экзамен;
  • непосредственно поля для кратких ответов на вопросы («Ответы на задания с кратким ответом»);
  • части поля для замены неправильных ответов на задания («Замена ошибочных ответов»);
  • нижнего поля для отметок экзаменационной комиссии.

Образец заполнения бланка ОГЭ в поле регистрации выглядит так:

Вот пример, как должен выглядеть бланк ответов ОГЭ при правильном заполнении:

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Как заполняется бланк ответов на ОГЭ? Правила для разных дисциплин немного отличаются. Но есть и кое-что общее:

Преподаватель должен разместить на доске образец заполнения бланка ОГЭ по математике, русскому и другим предметам. Но если что-то осталось непонятным, вы всегда сможете задать вопрос.
Используйте для предварительных ответов черновики или листы КИМ

А после проверки переносите их в бланки ответов.
Будьте аккуратны и обращайте внимание на подсказки — в самом бланке уже есть указания, какие поля нужно заполнять, а какие нет.

Бланк ответов №2

В бланке ответов №2 участники экзамена отвечают на задания, которые требуют развёрнутого ответа. Это всегда прописывается в КИМ, так что будьте внимательны. Сам бланк состоит из двух частей: верхней и нижней. Верхняя дублирует часть информации из бланка №1, а в нижнюю вносятся сами ответы.

Основные правила заполнения:

  1. В бланке ответов №2 никогда не указывается личные данные участника!
  2. Для ответов можно использовать не только лицевую сторону бланка, но и оборотную, написав предварительно внизу «Смотри на обороте». Если этого пространства недостаточно, вы можете попросить дополнительный бланк №2.
  3. Записи ответов вносятся плотно, не должно быть пустых строк.
  4. Необходимо соблюдать разметку листа и не выходить за границы. Иначе компьютер просто не сможет считать ваш ответ.

Изменения

Перво наперво стоит сказать, что бланки ЕГЭ 2018, что по биологии, что по химии, что по русскому языку, вообще по всем предметам стали черно-белые. Это я говорю к тому, чтобы во время егэ-истерии вы не поддавались на слухи. Например, могут пустить слух, что бланки разные к каждым дисциплинам, и тут начнется. Так вот, они одни и те же — черно-белые!

Обусловлено это новшество тем, что теперь их будут выводить на печать непосредственно в пунктах сдачи единого госэкзамена — непосредственно в школах, равно как и остальные материалы экзамена. Это исключает привозку их в пакетах, и как следствие ограничивает утечку о реальных КИМах.

Кроме того, на всех бланках в левом верхнем углу есть QR-код. На любом бланке нового образца этот код есть. Обязательно пройдите репетиционный ЕГЭ, который должны проводить во всех школах. На нем вы сможете воочию увидеть бланки, а также попрактиковаться в правильном их заполнении. Но мы все же остановимся на некоторых таких правил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector