Как оценивается егэ по русскому языку

Содержание:

Нововведения

24 августа на сайте ФИПИ была опубликована демоверсия ЕГЭ-2019, которая стала сюрпризом для будущих выпускников. По сравнению с прошлым годом на экзамене по русскому языку будет не 26, а 27 заданий, при этом время на их выполнение не увеличится, а останется в пределах 210 минут.

Новое задание посвящено правилам пунктуации. Выпускнику необходимо будет сделать синтаксический анализ текста и найти предложения, в которых знаки препинания расставлены по одному правилу. Это уже не тесты, где можно выбрать ответ из предложенных вариантов, а задание на выявление фактических знаний по русскому языку и умение анализировать.

Второе изменение касается самой сложной части экзамена – сочинения. Общий принцип остался прежний: выпускнику необходимо написать эссе объемом не менее 150 слов. На первый взгляд, изменились только формулировки в критериях оценивания сочинения в рамках ЕГЭ по русскому языку, однако при более глубоком анализе демоверсии становится ясно, что поменяли сам принцип выполнения работы. Нынешним выпускникам все же придется самостоятельно потрудиться, а не списывать работы 10-летней давности, за которые гарантировано можно было получить нужные 24 балла.

Изменения видны в самой формулировке задания:

2018 2019
Написать сочинение по прочитанному тексту. Написать сочинение по прочитанному тексту.
Сформулировать проблему, поставленную автором. Сформулировать проблему, поставленную автором.
Прокомментировать проблему, дополнив комментарии примерами из текста, не используя только цитаты. Прокомментировать проблему, дополнив комментарии примерами из текста, не используя только цитаты.
Сформулировать позицию автора, высказать свое мнение о ней, привести аргументы, используя свой общий читательский опыт и жизненные наблюдения. Сформулировать позицию автора, высказать свое мнение о ней, объясните свой выбор.
Объем – минимум 150 слов. Объем – минимум 150 слов.
Работа должна быть написана с опорой на текст (в противном случае не оценивается). Работа должна быть написана с опорой на текст (в противном случае не оценивается).
Пересказ не допускается (такая работа оценивается в «0»). Пересказ не допускается (такая работа оценивается в «0»).

Итак, задание для сочинения по русскому в рамках ЕГЭ теперь не содержит требования аргументировать написанное. Из этого получается, что работа будет носить характер рассуждения.

II. Речевое оформление сочинения

К5
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

  • 2 балла
    . Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; — в работе нет нарушений абзацного членения текста.
  • 1 балл.
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но
    допущена 1 логическая ошибка, и/или
    в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
  • 0 баллов.
    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но
    допущено более 1 логической ошибки, и/или
    имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

К6
Точность и выразительность речи

  • 2 балла.
    Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. * Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10.
  • 1 балл.
    Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но
    прослеживается однообразие грамматического строя речи, или
    работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но
    есть нарушения точности выражения мысли.
  • 0 баллов.
    Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

Как и где узнать

Проходной балл – величина переменная. Каждый год она разная, потому что зависит от результатов ЕГЭ, с которыми абитуриенты подают документы. Поэтому заранее точно сказать, каким будет проходной порог, не получится – можно только прогнозировать уровень планки, исходя из результатов набора прошлого года. Эти сведения вузы публикуют у себя на сайтах в разделах для абитуриентов.

Официальным сайтом с проходными баллами всех вузов можно считать федеральный сервис «Поступай правильно», разработанный при поддержке Минобрнауки. Это мобильное приложение (работает и на десктопах), в базе которого собраны постоянно обновляющиеся данные о направлениях и специальностях в российских высших учебных заведениях, количестве бюджетных и платных мест в них, стоимости учебы, проходных баллах.

Скрин профиля СПбГУ на сайте «Поступай правильно»

Информацию в системе вузы обновляют сами, поэтому ее можно считать сведениями из первых рук. О проходных баллах в каждом учебном заведении, представленном на «Поступай правильно», можно судить по среднему баллу ЕГЭ за один предмет. Например, для СПбГУ общий проходной балл на все факультеты – 275,7. Данные весьма условны, так как в действительности на одни специальности порог – 302, на другие – 207.

Самая точная и детальная информация все-таки на сайтах вузов. Так выглядит сводная таблица СПбГУ с данными о проходных баллах на каждую специальность и отдельно на бюджет и на платную учебу.

Скрин фрагмента статистики проходных баллов с сайта Санкт-Петербургского госуниверситета. Символ «–» или «–*» означает, что на бюджет поступили только победители олимпиад, целевики и льготники, и общего конкурса не было

Поэтому лучше не полениться и поискать информацию о приеме прошлых лет на сайтах интересующих вузов, в разделах для абитуриентов. По ссылкам в списке – сведения на сайтах вузов о проходных баллах:

  • МГУ (подзаголовок «Полезная информация» → «Проходные баллы», сводная таблица на все факультеты и направления/специальности);
  • СПбГУ;
  • РАНХиГС;
  • (раздел «Архив» → «Проходные баллы»).

К4 Композиционная цельность и логичность — 3 балла

3 балла

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов

2 балла

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы

1 балл

В сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями

И/ИЛИ

мысль повторяется и не развивается

0 баллов

В сочинении не прослеживается композиционный замысел; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста — 5 баллов

5 баллов

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет

4 балла

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними

ИЛИ

Выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. При этом фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет

3 балла

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но дал пояснение только к одному примеру, смысловую связь между примерами не выявил

ИЛИ

экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему

ИЛИ

привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение. При этом указана смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет

2 балла

Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не выявлена

1 балл

Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение

0 баллов

Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены

ИЛИ

проблема прокомментирована без опоры на исходный текст

ИЛИ

в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста

ИЛИ

прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема

ИЛИ

вместо комментария дан простой пересказ текста

ИЛИ

вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста

Таблицы соответствия для предметов ЕГЭ 2021

Таблицы, по которым осуществляется перевод первичных баллов (ПБ) ЕГЭ 2021 во вторичные (ТБ), разрабатывает Федеральный институт педагогических измерений.

Обратите внимание, что в предложенных таблицах существуют такие зоны:

  • красная линия – минимальный порог, необходимый для получения документа об образовании;
  • зеленая зона – уровень, теоретически позволяющий вступить на бюджет в один из ВУЗов России.

Важно! Проходной балл в каждом университете свой и зависит от конкурса и уровня результатов ЕГЭ абитуриентов, подавших документы. Так, для некоторых ВУЗов столицы на популярные специальности проходной порог может находится в диапазоне 95-100 ТБ

Русский язык

Всем выпускникам 2021 году пригодится шкала перевода баллов по русскому языку, ведь это обязательный предмет ЕГЭ, который предстоит сдавать всем, независимо от желаемого направления дальнейшего обучения.

Обратите внимание, что для получения документа об образовании 11-классникам в 2021 году будет достаточно набрать 10 первичных или же 24 тестовых балла, тогда как 100-бульному результату будут соответствовать 58 ПБ. Полная шкала перевода баллов для ГИА-11 в 2021 году по дисциплине «русский язык» будет иметь вид:

Полная шкала перевода баллов для ГИА-11 в 2021 году по дисциплине «русский язык» будет иметь вид:

Математика (база)

Базовый экзамен по математике не позволит абитуриенту подать документы на инженерные специальности, а также факультеты IT и физико-математического профиля. Но сдать его существенно проще, а для получения аттестата достаточно набрать всего 7 из 20 возможных ТБ.

Важно! Для базового ЕГЭ по математике не действует 100-бальная система, но определена следующая таблица соответствия оценкам

Оценка

ПБ
5 17-20
4 12-16
3 7-11
не сдал

0-6

Математика (профиль)

Экзамен профильного уровня сложнее, но при этом существенно расширяет горизонты абитуриента при выборе будущей профессии.

Для получения аттестата 11-классникам будет достаточно набрать 6 из 30 возможных ПБ или 27 из 100 ТБ. Полная шкала перевода первичных баллов по математике в тестовые для ЕГЭ 2021 года будет следующей:

Обществознание

На протяжении многих лет обществознание является лидером среди предметов по выбору, и для тех ребят, кто планирует в 2021 году сдавать ЕГЭ по данному предмету, полезной будет разработанная ФИПИ шкала перевода ПБ (максимум 64) и тестовых баллов (максимум 100).

История

Хотя история не является популярной дисциплиной ЕГЭ, на этот предмет стоит обратить особе внимание, ведь уже не один год звучат призывы о переводе экзамена в разряд обязательных. Но, выпускникам 11-х классов в 2021 году не стоит переживать – особых изменений ни в КИМах, ни в самой системе оценивания, не произошло

Минимум, необходимый для получения документов – 9 ПБ (или 32 ТБ), а полная таблица соответствия первичного и тестового результата будет такой:

Физика

Минимальным порогом экзамена по физике считаются 11 ПБ, что соответствует 36 из возможных 100 ТБ. Полная таблица интерпретации результата, предложенная ФИПИ, имеет вид:

Информатика и ИКТ

Минимальная планка для получения документа о полном среднем образовании – 6 из 36 ПБ, что соответствует 40 из возможных 100 ТБ. Осуществить перевод своего результата из первичных баллов во вторичные самостоятельно, в 2021 году выпускники смогут по такой таблице:

Химия

Удовлетворительным результатом по химии в 2021 году будет считаться 13 ПБ (максимально 60), что соответствует 36 ТБ (максимально 100).

Биология

Чтобы сдать биологию, испытуемым предстоит преодолеть минимальный порог в 16 первичных или же 36 тестовых баллов, а для успешного вступления в ВУЗ потребуется сертификат с результатом не менее 82 ТБ.

География

Порог сдачи для ЕГЭ по географии в 2021 году будет установлен на уровне 11 ПБ (из 47 возможных), что согласно приведенной ниже таблицы, соответствует 37 ТБ (из 100 возможных).

Литература

Результаты ГИА-11 по литературе в 2021 году проверяют исключительно эксперты (в КИМах нет вопросов с кратким ответом, подлежащих компьютеризированному методу проверки). При этом минимальным положительным результатом будут принимать 15 ПБ (из возможных 58) или же 32 ТБ (из возможных 100).

Иностранные языки

При оценивании результатов по английскому, французскому, испанскому, немецкому или китайскому языкам будут суммировать баллы за устную и письменную части. Поскольку максимальный первичный результат равен 100 б., для всех иностранных языков действует единое правило:

1ПБ = 1ТБ

Минимальным положительным принимается результат в 22 из 100 возможных баллов.

Шаг 3. Выбираем вуз по проходному баллу

Если вы можете прикинуть, какой балл получите на ЕГЭ, то пора подбирать подходящий вуз. Кстати, хорошо помогают оценить свои шансы пробные экзамены.

Все вузы с бесплатными местами, они еще называются бюджетные учреждения высшего образования, для удобства мы поделим на три категории:

  • самые востребованные или топовые;
  • средние;
  • непопулярные.

Как поступить на бюджет с низкими баллами?

02 июл

48619

48

Читать позже

Обычно топовые вузы выдвигают повышенные требования, а остальные снижают планку, чтобы привлечь поступающих. Давайте посмотрим проходные баллы вузов всех трех категорий в 2017 году.

Если ваш средний балл выше 85: проходные баллы в востребованных вузах

Вывод. Для поступления в топовые вузы средний балл ЕГЭ должен быть выше 80–85. Попасть в число таких отличников сложно, согласны? Если вы не уверены в хороших результатах, рассмотрите учебные заведения с менее жесткими требованиями.

Если ваш средний балл от 65 до 80 баллов: проходные баллы в средних вузах

Вывод. Со средним баллом ЕГЭ 65–80 можно поступить в бюджетные вузы Москвы, вузы Санкт-Петербурга и в ведущие региональные университеты.

Если ваш средний балл 55–65 баллов: проходные баллы в непопулярных вузах

Вывод.Если вы наберете меньше 65 баллов, не паникуйте. Проходные баллы во многие региональные вузы ниже этой планки. А получить хорошее высшее образование сегодня можно не только в столицах.

МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

При оценке результатов ЕГЭ устанавливается минимальное количество тестовых баллов по каждому образовательному предмету, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) образования в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

С 2009 года ежегодно минимальное количество тестовых баллов по каждому образовательному предмету устанавливалось распоряжением Рособрнадзора после проведения каждого конкретного экзамена с учетом:

  • статистических данных по результатам экзамена данного года по стране в целом и по отдельным регионам, результатов прошлого года для обеспечения сравнимости результатов по годам;
  • требований к уровню общеобразовательной подготовки выпускников средней школы, сформулированных в образовательных стандартах 2004 года;
  • особенностей организации учебного процесса по данному общеобразовательному предмету (число часов на его изучение для различных групп экзаменуемых);
  • экспертных суждений специалистов по отдельным общеобразовательным предметам и специалистов в области педагогических измерений.

В настоящее время по каждому предмету ЕГЭ установлено минимальное количество баллов в следующих значениях:

Установленные Рособрнадзором в 2014 году минимальные баллы:

Остались без изменений по сравнению с предыдущим годом.

• Русский язык — 36 24 (балл снижен 10 июня 2014 года)
• Математика — 24 20 (балл снижен 16 июня 2014 года)
• Информатика — 40
• Биология — 36
• История — 32
• Химия — 36
• Иностранные языки — 20
• Физика — 36
• Обществознание — 39
• Литература — 32
• География — 37

Получение результата не ниже минимального количества тестовых баллов по каждому сданному экзамену означает, что участник ЕГЭ успешно освоил программу среднего (полного) общего образования и может использовать полученные результаты вступительных экзаменов для продолжения образования в вузах и ссузах.

Надо иметь в виду, что выпускники школ текущего года для подтверждения освоения школьной программы и получения аттестата обязаны набрать по двум обязательным предметам – русскому языку и математике – количество баллов не ниже минимального.

Получив результат ниже установленного минимума по одному из двух обязательных ЕГЭ, выпускник текущего года вправе пересдать экзамен. Сделать это можно в специальные резервные дни в текущем год. Но такое право дается только один раз и только по одному предмету.

Не набрав минимального количества баллов сразу по двум обязательным предметам (русскому и математике), выпускник уже не имеет права на пересдачу в текущем году и может пересдать эти экзамены только на следующий год.

В этом случае выпускник не получит аттестата в текущем году, и ему будет выдана справка об обучении в школе.

Результаты всех сданных участниками ЕГЭ, в том числе и тех экзаменов, по которым участники не смогли набрать минимального количества баллов, заносятся в Федеральную базу свидетельств (ФБС).

Что такое проходной балл в вуз

Чтобы отобрать будущих студентов, высшие учебные заведения составляют ранжированные списки поступающих. Позиции в этих рейтингах зависят от трех критериев:

  • сумма баллов за три или четыре предмета ЕГЭ (количество и какие именно устанавливает каждый вуз);
  • дополнительные баллы за портфолио (индивидуальные достижения: золотая медаль или аттестат с отличием, волонтерство, значок ГТО и др.);
  • баллы за дополнительные внутренние экзамены, если вуз их проводит (например, на творческие специальности).

 Допустим, на определенную специальность в вузе есть 25 мест. На нее поступят первые 25 человек из ранжированного списка. Проходной балл на эту специальность будет суммой, которую набрал 25-й зачисленный кандидат на поступление. Остальные – не прошли по конкурсу.

Говоря о проходном балле в вуз, имеют в виду минимальную сумму результатов за экзамены для зачисления по общему конкурсу – то есть без целевых и особых льгот. Среди абитуриентов – целевиков и льготников проводится отдельный конкурс на квотированные бюджетные места, и для этой категории поступающих проходные баллы будут отличаться от порога для всех остальных: обычно уровень ниже.

Принципы оценивания работ ЕГЭ 2019 года

На протяжении нескольких последних лет система ЕГЭ по ряду предметов претерпела существенные изменения и была приведена к оптимальному (по мнению организаторов) формату, позволяющему в полной мере оценить объем знаний выпускника по конкретно взятому предмету.

В 2018-2019 году кардинальных перемен не предвидится и можно с уверенностью сказать, что для оценивания работ выпускников будут применены те же принципы, что и в 2017-2018 году:

  1. автоматизированная проверка бланков;
  2. привлечение экспертов к проверке заданий с развернутыми ответами.

Как оценивает компьютер?

Первая часть экзаменационной работы предполагает краткий ответ на поставленные вопросы, который участник ЕГЭ должен занести в специальный бланк ответов.

Оспорить результат компьютерной проверки довольно сложно. Если работа не была засчитана по вине участника, неправильно заполнившего форму, результат приравнивается к неудовлетворительному.

Как оценивают эксперты?

Во многих предметах помимо тестовой части присутствуют задания, на которые необходимо дать полный развернутый ответ. Поскольку автоматизировать процесс проверки таких ответов невозможно, к проверке привлекают экспертов – опытных учителей, имеющих большой стаж работы.

Проверяя ЕГЭ учитель не знает (и даже при большой желании не может узнать), чья работа лежит перед ним и в каком городе (регионе) она была написана. Проверка осуществляется на основании единых критериев оценивания, разработанных специально для каждого предмета. Каждую работу проверяют два эксперта. Если мнение специалистов совпадает, оценка выставляется в бланк, если же независимые оценщики расходятся во мнении, то к проверке привлекают третьего эксперта, чье мнение и будет решающим.

Первичные и тестовые баллы

По результатам проверки участнику ЕГЭ начисляется определенное количество первичных баллов, которые после переводят в текстовые (баллы за весь тест). В разных предметах предусматривается разный максимум первичных баллов, в зависимости от количества заданий. Но после приведения результата по соответствующей таблице участник ЕГЭ получает окончательной тестовый балл, который и является официальным результатом его выпускных испытаний (максимально 100 баллов).

Так, чтобы сдать экзамен достаточно набрать установленный минимальный порог первичного балла:

Минимальные баллы

первичный

тестовый

Русский язык

Математика (профиль)

Информатика

Обществознание

Иностранные языки

Биология

География

Литература

Ориентируясь на эти цифры вы можете точно понять, что экзамен сдан. Но та какую оценку? В этом вам поможет online шкала 2018 года, разработанная специально для перевода первичных баллов ЕГЭ в тестовые, которая также будет актуальна и для результатов 2019 года. Удобный калькулятор можно найти на сайте 4ege.ru.

Критерии оценивания ответа на задание 27

I. Содержание сочинения

К1 Формулировка проблем исходного текста

  • 1  балл. Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.
  • 0 баллов. Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. *Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

  • 5 баллов. Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.  Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.
  • 4 балла. Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними,или выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет
  • 3  балла. Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена, или экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.
  • 2 балла. Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение.
  • 1 балл. Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение.
  • 0 баллов. Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены, или
    проблема прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или вместо комментария дан простой пересказ текста, или вместо комментария  цитируется большой фрагмент исходного текста.

К3 Отражение позиции автора исходного текста

  • 1 балл. Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.
  • 0 баллов. Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, илипозиция автора исходного текста не сформулирована.

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

  •  1  балл. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его.
  • 0 баллов. Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста, илиразмышления экзаменуемого не соответствуют сформулированной проблеме, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором»)

Новые критерия оценивания

Каждое задание к сочинению оценивается индивидуально. Всего предусмотрено 12 пунктов, которые разделены на 3 блока. Первый из них

посвящен изложению темы, второй – речевому оформлению (то, насколько связно и логично составлено эссе), третий – оценка грамотности.

Изменения 2019 коснулись критериев оценивания первого блока.

Было Стало
К2 – 3 балла К2 – 5 баллов
Комментирование проблемы с опорой на исходный текст, наличие 2 примеров, которые важны для понимания. Комментирование проблемы с опорой на исходный текст, наличие 2 примеров, которые важны для понимания, пояснение приведенных примеров, выявление смысловой связи между ними.
К4 – 3 балла К4 – 1 балл
Выражение своего мнения к позиции автора и проблеме текста, подача не менее 2 аргументов, взятых из публицистической или научной литературы. Выражение своего мнения к позиции автора и проблеме текста, обоснование собственного мнения.

Обязательное аргументирование своих мыслей хоть и убрали из задания, но все же, умея дополнить работу примерами из других произведений, выпускник может повысить оценку по К4.

При этом школьники мало обрадуются повышению баллов в критерии к сочинению в пункте К2, ведь поиск аргументов ничуть не сложнее подачи собственных комментариев. По статистике, комментарии дают меньше половины экзаменуемых. Теоретически баллы, которые можно получить за пункты К2 и К4 увеличились (всего 6), а фактически вероятности того, что за К2 поставят максимум, нет.

Но в изменениях 2019 года есть и свои плюсы. Теперь выпускные эссе будут действительно творческими, а не шаблонными работами с заранее заготовленными аргументами из литературы.

Система перевода баллов ЕГЭ по шкале 2023 года

Мы представили систему переводов с таблицей шкалы перевода баллов ЕГЭ 2023 по всем экзаменационным предметам, ознакомили с изменениями оценивания знаний, новыми правилами и заданиями — вам остается приложить максимальные усилия для того, чтобы успешно сдать экзамены и осуществить свою мечту, поступить в престижный вуз на любимую вами профессию, которая может станет, если главной целью в вашей жизни, то одной из них.

В целом внесенные изменения в ЕГЭ, прежде всего в экзаменационной работе, главным образом сосредоточены и ориентированы на повышение объективности оценивания знаний, проверки информированности школьника, выявление количества и качества полученных им знаний по тому или иному экзаменационному предмету.

Надеемся наша статья помогла в чем-то и будет полезна, когда вам предстоит подготовка к экзаменам, будущему ЕГЭ. Нам же остается пожелать всем вам без исключения — успешно сдать на высокий балл все экзамены и поступить именно в тот вуз, о котором вы мечтаете. Никогда не забывайте о том, что в нашей стране еще есть вузы с бюджетными местами, то есть бесплатное высшее образование в ваших силах получить, все зависит от каждого лично.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector