Джордж баланчин (george balanchine) — хореограф хх века

Места работы

В настоящее время существует масса совершенно разных мест работы для хореографа: начиная от районного дома культуры и заканчивая постановкой танцев труппе известного певца или в каком-то модном телешоу. Существует масса школ современного, классического, латиноамериканского танца, также эта специальность востребована в фитнес-клубах, на частных занятиях — это постановка танца в детско-юношеских учреждениях, организация и постановка танца жениха и невесты, постановка выступления в вузовском КВН, дебюте и т. д. Развлекательные клубы, имеющие танцевальные шоу, тоже нуждаются в представителях рассматриваемой профессии.

Если же говорить о профессиональном уровне, то хореографы могут работать в уже упомянутых подтанцовках певцов, различных шоу, профессиональных танцевальных коллективах, постановках для спортсменов (фигурное катание, художественная гимнастика), в театре оперы и балета (должность балетмейстера).

Также талантливые хореографы постоянно востребованы при съёмках видеоклипов, на киносъёмках, а также при работе в цирке.

В современной хореографии можно выделить четыре ответвления деятельности балетмейстера:

  • Балетмейстер-сочинитель, который занимается непосредственно созданием новых спектаклей и танцев. Главная его задача это создание танцевально-пантомимной партитуры балета.                                                                                                                                                 
  • Балетмейстер-постановщик, который ставит уже сочиненные произведения. На репетициях балетмейстер сам показывает исполнителю, как тот должен танцевать и чем выразительнее и точнее он это делает, тем проще танцору повторить движения, вжиться в образ. Часто сочинитель и постановщик это один и тот же человек.  
  • Балетмейстер-репетитор, который составляет план репетиций, планирует занятия и разучивает хореографические партии с артистами. Является ближайшим помощником балетмейстера-постановщика. Чтобы добиться высоких результатов, балетмейстер должен хорошо знать каждого участника коллектива и его возможности. Главная цель это довести до совершенства образ героя и исполнительское мастерство.                                                                                                                                  
  • Танцмейстер, который ставит отдельные номера в жанре малых форм.

Балетмейстер должен, несомненно, обладать большим талантом, чтобы развить его нужно учиться и тренироваться на протяжении многих лет. Развивать, кроме хореографических навыков, музыкальный слух, зрительную память и чувство ритма, должен уметь воспроизводить жесты и движения различных характеров.

Одной из самых ответственных задач является постановка произведения мировой классики или восстановление спектакля после длительного перерыва.

Чтобы правильно донести до зрителя идею и сюжет произведения, балетмейстер должен быть увлечен своей работой и творчески к ней относиться. Чаще всего выбор костюмов тоже входит в его обязанности.

В настоящее время балетмейстеры могут работать в театрах, школах танцев, опереттах, на эстраде, а также давать частные уроки.

Читайте так же:

  • С какого возраста отдавать ребенка на танцы
  • Андрис Лиепа
  • Академия танца Бориса Эйфмана

Известные танцоры балета женщины

Балерина, одно слово дает возможность представить маленькую, тоненькую и красивую девушку в белоснежной пачке. Раньше звание балерины могли носить далеко не все танцовщицы. Его могли получить только самые достойные девушки, которые достигли артистических наград и заслуг. Стать солисткой балетной пьесы – было практически не реально для молодых девчонок. Но те, кто прошли балетную школу, имели поражающий талант – добивались успеха уже в первые 2 года. Многие, до конца пытались достигнуть приближенного успеха, а не успев – уходили на пенсию.

Россия, как никакая другая страна, славится своими актрисами балетного театра. И мы подобрали ТОП-3 самых известных женщин балетмейстеров.

  1. Иветт Шовире – прима-балерина и педагог Парижской оперы. В 1930 годах, маленькая, желающая добиться успеха, девочка училась у русских эмигрантов Князева и Гзовского. В 20 лет стала танцевать в первых рядах, а после получила звание первой танцовщицы. Исполняла важные партии «Жизель» и «Мираж». В 1972 году, в последний раз вышла на сцену Оперы Гранье. А после, Франция получила премию имени Иветт Шовире.
  2. Плисецкая Мая Михайловна – русская балерина 1940 годов. Как говорят хореографы: «Ее танцевальный почерк, не спутаешь ни с каким другим». Она окончила московское хореографическое училище, а с 1943 года стала работать в театре. Прима, выделялась своей четкостью, лаконизмом движений и артистичностью. Она достигла больших высот в мире театра и балета, порадовав зрителей своей игрой и манерой.
  3. Анна Мария Прина – итальянская прима-балерина, педагог, переводчик и организатор театра. В 1963 году по обменному контракту с СССР, приехала в Москву, где проходила стажировку. Побывав в Питере и Москве, вернулась в Италию, где ее пригласили возглавить балетную школу Ла Скала. За свою деятельность была награждена множеством русских и международных наград.

Как стать хореографом

В настоящее время получить профессию хореографа могут даже молодые танцоры, но чаще всего такие люди вряд ли могут рассчитывать на работу на высоком уровне.

Вероятнее всего, они ограничатся школой танца, фитнес-центром, частной постановкой любительских номеров (например, постановкой свадебных танцев, частными уроками латиноамериканского танца и т. д.), постановкой детско-юношеских номеров (выпускной танец в саду или школе).

Хореограф, работающий профессионально, должен начать занятия танцами в 5–7 лет. К 15 годам такие артисты, которых уже можно назвать профессионалами, поступают в колледжи или училища культуры.

Окончив училища, будущие специалисты получают высшее образование по профессии «хореографическое искусство» (балетмейстерский факультет). В момент поступления необходимо показать свои лучшие качества, такие как пластика, слух, техника выполнения элементов.

Стоит также отметить, что просто диплома хореографа для получения работы в профессиональном коллективе будет недостаточно. Менеджер группы сначала оценит, умеет ли претендент на вакансию работать с артистами, как он сам двигается, его личные качества и культурный уровень.

Ответственность

4.1. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Самая успешная постановка 21 века

В 2004 году на музыку Дирка Хибриха Иржи Килиан поставил балет «Бессонница». В спектакле заняты шесть танцовщиков. Сцену по диагонали пересекает занавес белого цвета из листов бумаги. Он создаёт грань между вымыслом и реальностью, сознательным и бессознательным. Танцовщики проникают за экран и там начинается их трансформация. Балет «Бессонница» — это анализ человеческих желаний и взаимоотношений между людьми, рассказанный в шести монологах и четырёх дуэтных номерах. И. Килиана называют великим мастером нюансов, он прекрасно умеет находить такие танцевальные движения, которые способны выразить мельчайшие движения души — вздёрнутое плечо, сникшая кисть и т.д. Отзывы о постановках У зрителей различные эмоции вызывает Иржи Килиан (хореограф). Отзывы о его постановках можно встретить и весьма положительные, и крайне отрицательные. Многие пишут, что балеты этого хореографа их не цепляют и не впечатляют. Зрители не могут вникнуть в суть задуманного и воспринимают сюжет как бессмысленный. Многие считают, что в балетах Иржи музыка и хореография не одно целое, они сами по себе и не зависят друг от друга. А танцовщики просто исполняют какие-то движения, которые ни во что не складываются и больше похожи на вольные упражнения в гимнастике.

Спектакли И. Килиана, по мнению публики, будут интересы исключительно тем, кто является поклонником современного балета, а те, кому ближе классика, их просто не смогут понять. Есть люди, которые говорят, что большинство балетов И. Килиана вызывает у них ощущение мёртвого бездушия. Некоторые зрители пишут, что не любили авангард на сцене, пока не познакомились с творчеством знаменитого на весь мир чеха. Поклонники современного искусства называют Иржи гением, а его спектакли — шедеврами. В любом случае нужно обязательно сходить на балеты этого постановщика, чтобы как минимум познакомиться с его творчеством и составить о нём своё мнение, которое не заменят чужие отзывы.

Особенности профессии

Профессиональным танцором может стать каждый человек, однако начинать обучение стоит в детстве. Хореографы рекомендуют отдавать ребят в танцевальные студии в возрасте 3-7 лет, что позволит развить хорошую осанку, пластику, растяжку, чувство ритма и другие навыки, необходимые для профессионального исполнения

Танцоры чаще всего работают в 1-2 перекликающихся стилях, они уделяют особое внимание тренировкам и репетициям, поддерживая великолепную физическую форму. Карьера непродолжительная, ведь ее пик приходится на возраст 15-25 лет, а после 30 лет большинство специалистов меняют сферу деятельности. Они могут реализовать свой талант и знания в других областях, работая постановщиками, хореографами, школьными учителями

Танцоры самостоятельно или под руководством хореографа создают номера: выбор музыки, последовательность и ритмичность движений, костюмы и образ, мимика, пластика. Перед исполнением танца они на протяжении длительного времени репетируют, оттачивая свое мастерство. Многие представители этой профессии часто путешествуют по родной стране и ездят за границу, где дают концерты. Деятельность сопряжена с определенными трудностями, что накладывает отпечаток на образ жизни и характер танцора.

Анна Павлова

Слава пришла к ней в 1907 году после миниатюры «Умирающий лебедь». Павлова должна была выступать на благотворительном концерте, но её партнер заболел. Буквально за ночь балетмейстер Михаил Фокин поставил новую миниатюру на музыку Сан-Санса.


Анна Павлова. (wikipedia.org)

Исполнив в 1913-м последнюю партию на сцене Мариинки, балерина собрала труппу и переехала в Лондон. Павлова впервые превратила академический танец в массовый вид искусства, близкий и понятный даже неподготовленной публике.

В каждый спектакль она вносила много своего. Привычные образы она трактовала и танцевала по-новому, порой совершенно меняя сценическую жизнь спектакля.

История позиции

Особенно в первые века существования балетных трупп и балетных трупп с 18-го до начала 20-го века должность первого балетмейстера, традиционно именуемого главным мэтром балета или, проще говоря, мэтром балета , была бесспорный руководитель труппы, исполнявший обязанности главного хореографа и художественного руководителя . В его обязанности входило создание балетов, танцев в операх, заказ музыки и руководство обучением танцоров и желаемых стилей. Именно этот главный балетмейстер отвечал за художественное руководство определенной группой танцоров или театром. С начала 20-го века, в первую очередь после расформирования оригинальной Ballets Russes , это название больше использовалось для описания главных учителей / помощников директора балетной труппы (ранее известной как второй балетмейстер) с главой компании. именуется художественным руководителем.

Профессиональные качества присущие хореографу:

  • он должен прекрасно знать и владеть искусством танца, при этом сам уметь танцевать, пусть и не на самом высоком уровне                                                                                                 
  • данный специалист должен быть грамотным организатором, ведь даже планирование репетиций полностью ложиться на его плечи

​​                                                                          

очень важно, что бы у него получилось создать и поддержать контакты не только с членами танцевальной группы, но и с другими участниками творческого процесса, а именно музыкантами, работниками сцены, художниками и другими специалистами, вплоть до работника продающего билеты для выступления                                                                                 
этот специалист, вне всякого сомнения, должен быть человеком вдохновения, способным творить и создавать прекрасное действо    

  • хореограф должен уметь анализировать работы своих коллег и использовать их опыт, обогащая его собственной интерпретацией                                                                                                                                                                                                                                               
  • важными качествами присущими представителю данной профессии являются чувство ритма и всестороннее понимание музыки, плюс к этому ему характерны хорошая зрительная память и образное мышление

В круг его общения в основном входят интересные и творческие личности.

Классный хореограф не имеет серьезных проблем с трудоустройством даже за рубежом, даже не владея  языком данной страны. Его повседневная деятельность не имеет ничего общего со скукой и рутиной.

Человек, выбравший для себя этот путь, обязан всегда, находится в прекрасной физической форме. Очень часто вместе со своими танцевальными коллективами хореографы гастролируют не только по нашей стране, но и за ее пределами.

Это прекрасный выбор для тех, кто предпочитает активный образ жизни, позитивное мышление и постоянное внимание к себе и своему творчеству. Человек, выбравший путь хореографа должен быть не только профессионалом в своем деле, но и всесторонне развитой личностью, черпающей вдохновение не только других направлениях и жанрах искусства, но и во всей многогранности окружающего его мира. Человек, выбравший путь хореографа должен быть не только профессионалом в своем деле, но и всесторонне развитой личностью, черпающей вдохновение не только других направлениях и жанрах искусства, но и во всей многогранности окружающего его мира

Человек, выбравший путь хореографа должен быть не только профессионалом в своем деле, но и всесторонне развитой личностью, черпающей вдохновение не только других направлениях и жанрах искусства, но и во всей многогранности окружающего его мира.

https://vk.com/video_ext.php

https://youtube.com/watch?v=hZVGqvJMOP8

Читайте так же:

  • Кто такой балетмейстер!?
  • Борис Эйфман
  • Асаф Мессерер легенда

Особенности

Человек, занимающийся постановкой танцевальных эстрадных номеров, называется хореограф. К этому разряду можно отнести и учителя танцев. Невозможно точно сказать, когда состоялся первый танец. В Индии и Древнем Египте были найдены лишь картинки с танцующими людьми. В XIII-XIV веке танцы стали расцениваться как развлекательный момент для богатых. С тех пор начали ставиться различные композиционные номера. Они очень нравились людям, поэтому пошло быстрое развитие танцевальной индустрии.

Сегодня хореографами становятся талантливые люди, имеющие безупречный вкус. Эта профессия всегда востребована. Бывшие артисты балета, фигуристы, гимнасты гипотетически могут стать хореографами. Но только люди, прошедшие практику, смогут выполнить следующие условия:

  • обучить актерскому мастерству студентов;
  • улучшить технику;
  • поставить ряд коллективных и индивидуальных номеров;
  • подобрать костюмы для артистов;
  • провести репетицию;
  • создать репертуар;
  • развить вкус, музыкальный слух, эстетическое восприятие у людей.

Профессия учителя танцев не так проста, как кажется на первый взгляд. Тот, кто связал свою жизнь с танцами, является грациозной и творческой личностью. Однако сначала нужно получить специальное образование. Без помощи родителей не обойтись, так как обучение нужно начинать в возрасте 5 лет. Уже в 12 лет юные таланты поступают в специальные учебные заведения, а после их окончания продолжают учиться на балетмейстерском факультете.

Не все идут работать в балет. Многие становятся руководителями любительских коллективов в специализированных школах для детей и взрослых. Преподаватели восточных танцев имеют возможность воплотить свое творческое начало в танце и хорошо зарабатывать. Данное направление на сегодняшний день пользуется большой популярностью как среди взрослого населения, так в молодежной среде. Чтобы научить девушку исполнять танец живота, учителю потребуется много усилий. Но это того стоит. Благодарные ученики с удовольствием демонстрируют свои таланты. Многие представительницы прекрасного пола занимаются таким направлением для красоты и здоровья. Поэтому хореографы востребованы даже в маленьких городках.

Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Осуществляет постановку новых и возобновление ранее созданных балетных спектаклей (программ) в пределах установленных сроков и затрат.

2.2. Организует работу по подготовке и выпуску спектаклей (программ), планирует репетиционный процесс.

2.3. Представляет руководству учреждения (предприятия, организации) культуры предложения по формированию составов постановочных групп и исполнителей.

2.4. Осуществляет ввод новых исполнителей в ранее созданные представления (программы).

2.5. Проводит воспитательную работу с творческим коллективом, контролирует творческую и трудовую дисциплину, готовит предложения относительно поощрения творческих работников или наложении на них дисциплинарных взысканий.

2.6. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.7. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

Галина Уланова

Уже в 19 лет ей доверили ведущую партию в «Лебедином озере». А вершиной её творчества считается сцена сумасшествия в «Жизели». Критики писали, что она удивительным образом соединяет совершенную танцевальную технику с приёмами драматической игры и актёрской пластики. Создавалось впечатление, что в танце Улановой движение не прерывается, не заканчивается, а как бы постепенно угасает, растворяется в воздухе.

Во время гастролей Большого театра в Лондоне в 1956-м выступление Улановой вызвало такой ажиотаж, какого не было, по воспоминаниям очевидцев, со времен Анны Павловой.

У здания Шведской академии танца в Стокгольме ей поставлен бронзовый памятник «как лучшей балерине современности». Исключительный талант Улановой был отмечен множеством премий, наград и званий. В последние годы жизни она работала балетмейстером-репетитором в Большом театре.


Галина Уланова. (wikipedia.org)

Светлана Захарова


В детстве Светлана Захарова училась в Киевском хореографическом училище. Потом девочка уехала в Восточную Германию вместе с родителями. Через несколько месяцев Светлана Захарова вернулась на Украину, доучилась в училище и поступила в Академию русского балета имени А. Я. Вагановой.

Затем танцовщицу приняли в труппу Мариинского театра. Светлана работала также в театре «Ла Скала», Большом театре. Сегодня балерина выступает во многих мегаполисах мира.

У Светланы Захаровой замечательные «технические характеристики» и природные данные, что позволило ей стать одной из самых востребованных танцовщиц.

Творец современного искусства

Современный русский балет получил активное развитие после развала Советского союза. Так как весь мир уже преуспел в развитие нового танцевального направления, то российским хореографам пришлось приложить большое количество сил, что бы создать свое уникальное исполнение.

Занятия балетом сложный, но, тем не менее, очень интересный процесс, и если от природы человек имеет гибкость, пластику и целеустремленность, то обязательно добьется больших успехов.

Школа современного балета несет в себе порой глубокий философский смысл, и не каждый зритель, может выделить для себя главную мысль, в особенности, если он поклонник классического балета. Но, несмотря на такие сложности, зрители с большим интересом посещают постановки современных мастеров и остаются хорошего мнения об их мастерстве.

Творец современного искусства Борис Эйфман является руководителем всемирно известного Санкт – Петербургского коллектива современного балета.

Современные хореографические решения представлены в многообразных образах:

  • трагедии;
  • драмы;
  • притчи;
  • сказки;
  • рок номера.

И каждая новая постановка будоражит зрителей, уводя в мир исторического русского общества и традиций, ведь именно они взяты за основы. Исполнители в совершенстве усвоили исполнение классических танцев и мастерски перевоплощаются в соответствии с требованиями сценария.

Благодаря этому мастеру классика и современность объединились и просуществуют долгие годы.

  • Урок классического танца
  • Алла Осипенко
  • Екатерина Максимова
  • Академия танца Бориса Эйфмана
  • Как научиться танцевать

Обучение

Начинают обучение с самого раннего возраста. Чем быстрее вы отдадите ребенка на специальные танцевальные курсы, тем быстрее разовьются его способности. Пока ребенок учится в школе, он должен посещать танцевальный кружок. Еще лучше будет, если он пройдет обучение в специальном учебном заведении, где ученики активно занимаются танцевальной деятельностью.

После окончания школы необходимо получить профильное высшее образование. Если закончить специализированное заведение, то данное заведение выдаст документ об окончании. Итак, выбирая вуз, следует выяснить, какие специальности и направления предлагает то или иное заведение. Знайте, что есть общий курс подготовки, а есть программы, которые сосредоточены на определенных направлениях в танцах.

Чтобы поступить после 9 класса, вам понадобится предоставить документ о получении общего образования и пройти тестирование по русскому языку и литературе. Если поступать в вуз, то нужно будет успешно пройти творческий конкурс и сдать ЕГЭ по литературе и русскому языку, а также обществознанию или истории (в разных вузах последние экзамены чередуются).

Если вы поступите в училище после 9 класса, то вам придется провести в училище примерно 3 года. Если поступить в вуз, то обучение продлится 5 лет. Дистанционно также можно усвоить курс. Но, как правило, дипломы такой направленности не слишком востребованы. И это неудивительно, ведь хореограф – профессия, которая требует практики.

И все же многим нужна конкретная информация. Дадим список вузов, которые ждут талантливых абитуриентов в Санкт-Петербурге:

  • специалистов выпускает Санкт-Петербургский государственный институт культуры;
  • наиболее востребованный вуз – это Академия Русского балета имени Вагановой;
  • успешных работников культуры по направлению «специалист по танцевальному мастерству» готовит Российский государственный педагогический университет имени Герцена;
  • специалистов по танцам выпускает Санкт-Петербургский государственный институт культуры;
  • обучиться по специальности можно в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Римского-Корсакова;
  • различных специалистов выпускают в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов.

Если говорить о Москве, то можно отметить следующие заведения.

  • Подготовку преподавателей танцевального мастерства в течение 5 лет осуществляет Московский государственный институт культуры.
  • Самое серьезное обучение студентов ведется в Российском государственном университете им. Косыгина.
  • Российский университет театрального искусства еще называется ГИТИС. В этом заведении для особо одаренных людей предусмотрено бесплатное прохождение учебы. Здесь готовят специалистов для дальнейшей работы в хореографии.
  • Институт современного искусства – еще один отличный выбор для абитуриентов.
  • Специалистов разных направлений в танцевальном мастерстве выпускает Московская государственная академия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector