Сколько получает авиадиспетчер в россии и что входит в его обязанности?

Провожатые самолетов

Михаил Деревяго

На всем пути от подготовки к взлету до «парковки» самолета после посадки борт ведет беспрерывная цепочка диспетчеров, каждый из которых отвечает за свой участок работы.

Диспетчер руления
должен контролировать обстановку, которая складывается на перроне. Именно у него просят разрешение на буксировку к запуск, он же контролирует, чтобы в то же время там же не проруливал другой борт. Он также проверяет, есть ли у экипажа самолета обновленная метеорологическая информация. Если все отлично, он «доводит» самолет до полосы и передает своеобразную эстафету диспетчеру старта.

Диспетчер старта
отвечает за движение самолета по ВПП, за взлет и посадку, за движение самолета по предпосадочной прямой.

– Если ухудшается погода – безусловно, напряжение растет,
– рассказывает Михаил Деревяго. — На случай, если диспетчер не может увидеть полосу ни просто в окно, ни в бинокль — есть отработанные процедуры. Все знают четко, что делать, но напряжение, конечно, выше в таких ситуациях. Диспетчер переживает за исход посадки, ведь самолет он может увидеть только на экране. И только когда экипаж доложил, что посадку произвел, диспетчер вздыхает с облегчением
.

Сам Михаил имеет допуск к работе на всех диспетчерских участках, поэтому может описать особенности каждого из них. Так, диспетчеры руления и старта имеют дело с меньшим количеством бортов одновременно, но решения из-за крайне ограниченного пространства должны принимать очень быстро. Диспетчеры подхода и диспетчеры круга, которые сидят в другом зале, имеют чуть больше времени для размышления из-за большего пространства для маневров, но одновременно имеют дело с большим количеством самолетов. Выходит, что у каждого из них свои сложности.

Для того, чтобы «видеть» и «вести» самолет, диспетчеры используют множество инструментов. Начиная от бинокля, который помогает видеть самолеты на полосе в непогоду и заканчивая более сложными системами. У каждого на столе монитор с картой Беларуси, которую можно масштабировать. Там видны все пролетающие воздушные судна, скорость их движения, высота, на которой они находятся. Сюда же поступают обновленные метеоданные. Диспетчеры используют интегрированную систему связи ICS 200/60. С ее помощью диспетчер может связаться с любым абонентом, который ему нужен, будь то экипаж в воздухе или аэропортовые службы на земле. Есть и резервные средства связи: телефон и дополнительная радиостанция. Здесь же – пульт управления светосистемами на рулежной дорожке и ВПП, и многое другое.

Диспетчер подхода
Диспетчер круга

Выполнять указания диспетчеров – обязанность пилотов, которой они следуют неукоснительно. Один из собеседников объясняет, почему.

– Дело в том, что на контроле у диспетчера круга может находиться одновременно пять-шесть самолетов. Три из них заходят на посадку, а два — взлетают. Экипаж слышит, что на связи много бортов, но не знает их взаимного расположения. А диспетчер всю информацию анализирует, следит за тем, чтобы соблюдались интервалы движения и дает команду пилотам. Пилот обязан выполнять команды, потому что здесь уже главный – диспетчер. За безопасность отвечает он.

По правилам безопасности самолеты должны находиться друг от друга на определенных расстояниях, которые диспетчеры называют интервалами. К примеру, диспетчер подхода должен обеспечить интервал в десять километров, если воздушные суда летят друг за другом.

– Ближе – уже условия безопасности выполнены не будут. Как правило, и до десяти стараемся не доводить. А вот по высоте интервал – минимум 300 метров,
– рассказывает Виктор Чепуленок.

Что делает Авиадиспетчер?

Авиадиспетчеры безопасно направляют самолеты по назначенным им траекториям полета, охватывая определенный сектор воздушного пространства. Каждый сектор контролируется по крайней мере одним диспетчером воздушного движения, часто с помощью радара, что обеспечивает больший объем трафика в этом секторе.

Авиадиспетчеры должны обладать определенными качествами: отличными навыками решения проблем, общения и принятия решений, а также навыками многозадачности. Они обычно имеют дело с большим количеством стресса и должны быть в состоянии сосредоточиться, когда вокруг них происходит много вещей.

Чтобы доказать, что они способны справиться с обязанностями, необходимыми в этой карьере, авиадиспетчер должен пройти строгую оценку и программу обучения.

Типы авиадиспетчеров:

Диспетчер аэродрома — также известный как диспетчер башни, отвечает за управление самолетами в пределах прямого воздушного пространства аэропорта. Эти контроллеры используют визуальное наблюдение с вышки, а также иногда используют радиолокационное позиционирование управления сближением, когда это необходимо на объектах большого объема.

Диспетчеры аэродрома работают в группе позиций, включая полетные данные, наземные, локальные и заходные. Каждая должность выполняет свою специфическую роль в безопасном прибытии и отправлении воздушных судов.

Диспетчер полетных данных/разрешения — выдаст разрешения на план полета до того, как самолет вырулит на взлетно-посадочную полосу. В отличие от других позиций, данные/разрешение будут касаться только вылетающих самолетов, таким образом ограничивая их трафик лишь половиной общего трафика сектора.

Наземный контроль — отвечает за выдачу самолету инструкций по безопасному рулению для движения по пандусам, а также другим неподвижным участкам земли. Как следует из названия, эта позиция имеет дело с самолетами на земле, либо прибывающими, либо покидающими сектор.

Местный — также известный как башня управления, будет выдавать инструкции по безопасному и упорядоченному взлету и посадке самолета в секторе. Эти контроллеры также выдают разрешения самолетам на движение по взлетно-посадочным полосам или через них, предотвращая аварии с помощью радиолокационного и визуального контроля.

Диспетчер захода на посадку — отвечает за выдачу указаний самолетам в секторе, которые готовятся к посадке. Это включает в себя направление их безопасным и последовательным образом, а также укладку их в различные удерживающие обозначения, если это необходимо. Все это должно быть сделано своевременно в соответствии с графиком и потребностями движения.

В армии авиадиспетчером, скорее всего, будет рядовой, выбранный и обученный для этой должности, хотя точные сроки будут варьироваться от страны к стране. В некоторых странах военные несут ответственность за все управление воздушным движением, в то время как в некоторых странах есть как военные, так и гражданские диспетчеры воздушного пространства.

Оглядываясь на историю, можно сказать, что роль авиадиспетчера традиционно была государственной должностью. Однако за прошедшие годы несколько стран перешли к приватизации системы, сделав управление воздушным движением публичной позицией.

Статьи

Зачем школьнику нужна профориентация?

Выбор будущей профессии — одна из первых серьезных проблем, с которыми сталкиваются дети. Куда пойти учиться дальше? Кем я хочу быть? Будет ли мне это интересно? Смогу ли я обеспечить себе безбедное будущее? Все эти вопросы в 16–17 лет кажутся неразрешимыми. Оказавшись перед выбором и боясь совершить ошибку, ребенок чувствует себя потерянным. Помочь справиться с волнением и указать верный путь помогает поддержка родителей и учителей, психолога и, конечно, профориентация. Что это такое и зачем она нужна, рассказывает руководитель отдела персональных наставников Домашней школы «ИнтернетУрок» Денис Хныкин.

По каким критериям HR-эксперты отбирают молодых кандидатов?

Учитывая, что выпускники часто не обладают практическим опытом, оценить их профессионализм крайне сложно. Поэтому у специалистов по подбору персонала существуют такие инструменты, как интервью по компетенциям, кейсовое интервью, тесты и ассессмент-центр. Подробнее о том, как обычно проходит отбор кандидатов на должность, рассказывает Елена Скачкова, эксперт по подготовке к собеседованию в сфере финансов и бухгалтерии, mock-interview консультант, автор проекта Fincareer.

Фриланс: удобная альтернатива офису или карьерный риск?

Кто из нас хоть раз в жизни украдкой не думал о возможности начать работать «на себя», стать фрилансером, открыть своё дело или организовать бизнес. Но это решение может таить в себе существенные риски. О том, как правильно взвесить все доводы за и против, рассказывает Артем Ступак, эксперт по управлению персоналом, тренер бизнес-школ МГУ им. Ломоносова и РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина.

Где найти новую работу: ярмарки вакансий или социальные сети?

В современном мире возможностей для поиска работы прибавилось, количество источников информации увеличилось, но, несмотря на это, работу найти стало не легче. Алёна Блездова, независимый HR-эксперт, сертифицированный карьерный консультант, член АККС (Ассоциации карьерного консультирования и сопровождения) поделилась полезными рекомендациями о том, как молодому специалисту быстро найти работу.

Ответственность авиадиспетчера

Как видим, зачастую зарплата у авиадиспетчера значительная, при этом ответственность за его действия колоссальная. Любая, даже незначительная ошибка диспетчера может стоить сотни человеческих жизней. Каждый авиадиспетчер должен нести ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей. К основным обязанностям каждого диспетчера относятся:

  • выполнение уставных правил, которые регламентируют работу диспетчеров;
  • регулярная связь с контролируемыми воздушными судами;
  • связь с коллегами из других ответственных секторов;
  • работа с климатическими центрами, контроль метеоусловий в зоне посадки и взлета, написание погодного прогноза на весь путь следования самолета, корректировка изменений передвижения.

Если авиадиспетчер выполняет свои обязанности ненадлежащим образом, ему грозит дисциплинарная ответственность – замечание, выговор, лишение премии, штраф. Два последних взыскания могут сильно повлиять на размер заработной платы диспетчера.

Кроме дисциплинарной ответственности за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, что повлекло за собой гибель людей, предусмотрена уголовная ответственность.

Как видим, высокий уровень дохода обусловлен как многогранностью должностных обязанностей, так и высокой ответственностью за человеческие жизни.

Описание и характеристика профессии

В России организация воздушного движения – это целый комплексный процесс, который обеспечивает взаимодействие диспетчерских пунктов, входящих в структуру ЕС ОрВД (что расшифровывается как Единая система организации воздушного движения). Воздушное пространство разделено на районы ответственности диспетчерских пунктов и классы, причём в зависимости от типа выполняемых задач выделяют отдельно:

  • пункты планирования, работающие над более эффективным использованием воздушного пространства от момента появления плана полёта до его закрытия;
  • пункты авиадиспетчеров, занимающихся непосредственным управлением движения от момента запуска двигателя до заруливания на стоянку на аэродроме назначения.

В соответствии с зоной планирования полётов выделяют три типа органов ЕС ОрВД: Главный Центр (ГЦ), Зональный Центр (ЗЦ) и Районный центр (РЦ). В каждом из них, согласно зонированию, собирают и обрабатывают представленные (FPL) и повторяющиеся (RPL) планы полётов, контролируют процесс планирования как регулярных, так и нерегулярных рейсов в воздушном пространстве России и на международных авиалиниях (ГЦ), прогнозируют потребности воздушного пространства и т.д. Существуют также диспетчерские пункты местных авиалиний, центры полётной информации.

Разделение этапов воздушного сообщения предполагает и разделение диспетчерских пунктов в течение всего полета. Рабочее место диспетчера в аэропорту – вышка центра управления. Ээто расположенный на высоте нескольких десятков метров зал с огромными окнами, оснащённый компьютерами, мониторами, отображающими воздушную и метеорологическую обстановку, сигнальным табло, радиотехническими средствами навигации и связи, столами ведения графиков, таблично-знаковыми индикаторами, биноклем, наконец, удобным прочным креслом.

В диспетчерском «экипаже» состоят сам авиадиспетчер радиолокационного контроля, управляющий самолётами, и помощник – диспетчер процедурного контроля, занимающийся согласованиями. В зале в прямом и переносном смысле за спиной стоят старший авиадиспетчер (начальник смены) и руководитель полётов.

Особенность работы авиадиспетчером в том, что в любой момент может возникнуть экстремальная ситуация, в которой решение нужно принимать так же быстро и чётко, как и при соблюдении привычного графика. А случиться может, что угодно: у самолёта может отказать радиолокационная система или даже двигатель, на полосу может упасть туман и т.д. Иногда из-за ухудшения условий полосу не видно ни невооружённым глазом, ни в бинокль. На это случай существуют отработанные процедуры координации по приборам и огням взлётно-посадочной полосы, но напряжение в такие моменты вырастает. Как признался в интервью один авиадиспетчер со стажем: «Для нас любая ситуация штатная». Однако в авиации существуют и такое понятие как «авиационный инцидент». Решение об объявлении стадии «тревоги» или «бедствия» (например, невыпуска шасси при заходе на посадку) принимает руководитель полётов.

Перед заступлением на смену авиадиспетчер проходит обязательный медосмотр. Рабочий день длится, как правило, семь часов с перерывом не менее 20 минут каждые два часа. Перерыв необходим для снятия напряжения, которое за пультом очень быстро растёт и накапливается, увеличивая риск ошибки, поэтому усталость недопустима.

Поскольку профессия авиадиспетчер связана с постоянной высокой психоэмоциональной нагрузкой, она даёт право на досрочное назначение пенсии.

Диспетчер

Принято считать, что специалистам, специфика работы которых предполагает прямые контакты с потребителем товаров или услуг, необходимо лично встречаться с клиентами.

Но, как известно, в каждом правиле есть исключения. И ярким примером тому может послужить профессия диспетчера, представители которой напрямую контактируют с потребителем, но никогда не встречаются с ним лично.

А все потому, что задачи этой профессии кардинально отличаются от задач всех других специальностей. ы ничего не продают, не проводят социологических опросов, не рекламируют товары и услуги.

Они просто стараются сделать нашу жизнь более комфортной, упорядоченной и безопасной. Чем же занимаются эти специалисты?

В чем заключается особенности этой профессии, и какими личностными качествами нужно обладать, чтобы ее получить? К каким сложностям в работе нужно быть готовым будущим специалистам, и в каких учебных заведениях обучают премудростям данной профессии?

Ответы на все эти вопросы вы сможете найти здесь и сейчас. – должностное лицо, обеспечивающее координацию и оптимизацию производственного процесса в определенной сфере деятельности посредством использования различных видов вычислительной техники, а также средств коммуникации и связи. Название профессии произошло от английского dispatch (отсылать, отправлять), что прямо указывает на основную задачу любого диспетчера – структурировать и перерабатывать поступающую к нему информацию, и отправлять ее в нужном направлении.

Профессия относится к разряду «молодых», поскольку ее образование стало возможным только на стыке 19-20 веков, когда появилась вычислительная техника и различные средства связи, а также возникла необходимость в людях, способных координировать деятельность транспортных и специальных служб.

Профессия «авиадиспетчер»

Авиадиспетчер – это специалист, обеспечивающий диспетчерское управление воздушным движением (УВД) с целью обеспечения безопасного, энергоэффективного, регулярного и упорядоченного движения воздушных судов. Что именно входит в круг профессиональных обязанностей и как стать авиадиспетчером, мы рассмотрим в статье.

Средняя заработная плата: 63000 рублей в месяц Рейтинг профессии Востребованность 70% Оплачиваемость 80% Конкуренция 75% Входной барьер 80% Перспективы 60% Международный день авиадиспетчера отмечается 20 октября, поскольку в этот день в 1961 году была создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров (сокращённо с англ.

IFATCA). Однако история этой молодой профессии начинается гораздо раньше – с того момента, как впервые была установлена связь между воздушным судном и координатором полёта на земле. Позднее с появлением массовых вылетов военной авиации начали формироваться стандарты управления взлётом и посадкой.

Но в гражданской авиации окончательная стандартизация управления грузовых и пассажирских авиаперевозок в её современном виде оформилась после создания IFATCA, в которую на сегодняшний день входит более 50 тысяч авиадиспетчеров со всего мира. В России организация воздушного движения – это целый комплексный процесс, который обеспечивает взаимодействие диспетчерских пунктов, входящих в структуру ЕС ОрВД (что расшифровывается как Единая система организации воздушного движения). Воздушное пространство разделено на районы ответственности диспетчерских пунктов и классы, причём в зависимости от типа выполняемых задач выделяют отдельно:

  1. пункты планирования, работающие над более эффективным использованием воздушного пространства от момента появления плана полёта до его закрытия;
  2. пункты авиадиспетчеров, занимающихся непосредственным управлением движения от момента запуска двигателя до заруливания на стоянку на аэродроме назначения.

В соответствии с зоной планирования полётов выделяют три типа органов ЕС ОрВД: Главный Центр (ГЦ), Зональный Центр (ЗЦ) и Районный центр (РЦ).

Зарплата авиадиспетчера

В России средняя зарплата авиадиспетчера составляет примерно 120 000 рублей. В 2019 году уже поднимался вопрос касательно повышения оклада, если решение будет принято в положительную сторону, данная сумма вырастет на 30%.

Также уровень заработной платы российского авиадиспетчера зависит от региона и места работы. В аэропортах крупных городов, зарплата сотрудников выше, по сравнению с небольшими населенными пунктами. К тому же на оклад влияет стаж работы.

Получить такую профессию в России, можно лишь в некоторых высших учебных заведениях. Основные такие заведения находятся в Москве и Санкт-Петербурге.

Раз в три года, сотрудники аэропортов обязаны проходить курсы по повышению квалификации и подтверждать свой профессионализм и навыки. К дееспособности работников предъявляются жесткие требования, которым каждый сотрудник должен соответствовать. Данная специальность не приемлет каких-либо отклонений от норм, а также низкого уровня знаний, поскольку на авиадиспетчера возлагается огромная ответственность за жизни сотен людей.

Выбирать данную специальность нужно не из материальных побуждений, а исходить из личных предпочтений.

Следующая
ЗарплатаКак оформляется перевод на полставки по инициативе работодателя

Зарплата в регионах

В следующей таблице приведены данные о заработках диспетчеров воздушных путей в разных регионах России:

Оплата труда в столице значительно отличается от других городов страны, также эта сумма зависит от авиапредприятия, обеспечивающего вакансию:

  • «Авангард» – 250 000;
  • ФГУП Аэронавигация Юга – 15 000 – 60 000;
  • ПАО «Авиакомпания Сибирь» – 40 000;
  • «Аэрофлот» – 45 000;
  • Азербайджанская компания «AZAL» – 16 000;
  • Шереметьевский центр ОВД Аэронавигация Северо-Востока – 170 000;
  • Московский центр АУВД – 124 000;
  • Филиал «Аэронавигация Северо-Запада» – 65 000;
  • Хабаровский центр ОВД – 120 000.

Какая зарплата у авиадиспетчера

Многих людей интересует вопрос: какая зарплата у авиадиспетчера в России в 2021 году? Среднемесячная зарплата авиадиспетчера находится в диапазоне 90-270 тысяч рублей. При изучении вакансий для специалистов этого профиля было установлено, что работодатели готовы платить ежемесячно 75-250 тысяч рублей.

Средняя заработная плата авиадиспетчеров находится на уровне 110 тысяч рублей. Это, несомненно, значительно больше, чем у людей, занятых в других отраслях. При этом отмечается, что планируется увеличение этой суммы. В Москве авиадиспетчеры зарабатывают от 60 до 250 тысяч рублей в месяц. Таким образом, средняя зарплата по отрасли составляет 90 тысяч рублей и значительно превосходит среднюю ежемесячную зарплату по стране.

Приведены статистические данные о среднем заработке авиадиспетчеров в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону, Уфе, Челябинске и других крупных городах, которые дают ответ на вопрос «Сколько составляет зарплата у авиадиспетчера в России в 2021 году?» В этих населенных пунктах оклад не сильно отличается и в среднем составляет 90-250 тысяч рублей в месяц.

Как рассчитывается заработная плата авиадиспетчера

Каждому человеку, который планирует работать на этой должности, необходимо, помимо диплома о высшем профильном образовании, иметь еще физическую и эмоциональную стабильность. Также перед трудоустройством предстоит пройти врачебно-экспертную комиссию, которая обязана выдать заключение о профпригодности.

Помимо всего прочего, авиадиспетчерам необходимо свободно владеть английским языком, как этого требуют международные нормы. Высокий уровень владения этим иностранным языком может стать причиной увеличения оклада на 50%. Также авиадиспетчеры способны получать следующие виды бонусов:

1. Молодые специалисты, которые только начали свой трудовой путь в авиакомпании, могут получить единоразовую материальную помощь.
2. Сотрудники, которые арендуют жилье, получают половину стоимости аренды в качестве компенсации.
3. Молодые кадры способны получить денежную компенсацию за первоначальный взнос при покупке собственного жилья.
4. После пяти лет работы авиадиспетчером в одной авиакомпании реально бесплатно полететь в любую страну мира.
5. Супруги и дети авиадиспетчеров могут приобрести билеты со скидкой в 50%.
6. Посещение бассейнов, спортклубов и тренажерных залов является бесплатным.
7. Путевки в санатории и профилактории для оздоровления предоставляются бесплатно.
8. Предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск длительностью 67 дней.

Также преимуществом этой профессии является досрочный выход на пенсию. Авиадиспетчеры мужского пола могут уйти на заслуженный отдых в возрасте 50 лет, а диспетчеры-женщины – в 45 лет, но при условии, что по этой профессии они проработали минимум 12,5 года.

Если сотрудника воздушной диспетчерской службы списали на пенсию по состоянию здоровья до наступления пенсионного возраста, то ему должны выплатить компенсацию в размере 6 среднемесячных окладов.

Если сравнивать эту профессию с другими специальностями, где требуется тяжелый труд, то авиадиспетчеры получают достойную зарплату за свою работу.

Сколько зарабатывают диспетчеры в европейских странах

Рассматривая доходы отечественных представителей профессии, нельзя не упомянуть о средних зарплатах их зарубежных коллег. Для примера приведём оклады диспетчеров некоторых европейских стран:

Государство Заработная плата (EUR)
1. Польша 1 340
2. Латвия 1 785
3. Франция 6 500
4. Великобритания 7 000
5. Германия 7 000

Сколько зарабатывают авиадиспетчеры в разных странах мира

Как видно по таблице, в различных европейских государствах ситуации отличаются. Лучше всего живётся немцам и англичанам. А вот польским диспетчерам приходится нелегко. Профессиональные нагрузки и вознаграждение за них не соответствуют друг другу.

Отметим, что американские диспетчеры зарабатывают чуть меньше английских и немецких. Их доход равен 8 000 USD в месяц.

Зарплата авиадиспетчера

Заработная плата авиадиспетчера в открытых источниках была не найдена, т.к. на сайтах трудоустройства вакансий нет. Вообще говоря, наймом и обучением диспетчеров занимается ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и ее филиалы («Аэронавигация») и ставки оплаты озвучивают лично. По отзывам, средняя зарплата авиадиспетчера является очень конкурентоспособной и достойной.

Большинство россиян, выбирая профессию, заранее интересуются, какой доход будет приносить им специальность. Зарплата авиадиспетчера нередко становится привлекательным фактором для тех, кто хочет получать за работу достойные деньги. Но не стоит забывать, что, беря на себя какие-либо функции, вместе с правом на вознаграждение вы получаете набор обязанностей. Быть диспетчером аэрофлота – большая ответственность. К людям, выбравшим специальность, предъявляются высокие требования.

Профессия «авиадиспетчер» очень ответственная. От того, как специалист выполнит свою работу, зависит безопасность гражданских и военных полётов

Открытые вакансии «диспетчер» в разных городах

Считается, что диспетчер – одна из самых сложных профессий в мире. Люди, выбравшие её, дважды в году обязаны подтверждать проф. пригодность и регулярно проходить полный медосмотр.
Проверяется как физическая, так и психическая форма. Диспетчерам ежедневно приходится испытывать большие психические нагрузки. Людям со слабой нервной системой лучше не рассматривать профессию как вариант будущего трудоустройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector