Гид по формам обучения в россии: что подойдёт вашему ребёнку
Содержание:
- Образование — Уровни образования
- Как правильно указать уровни образования в трудовой книжке и в личной карточке Т-2
- Формы получения образования вне организации
- Основное общее образование — это 9 или 11 классов? — Правовед.RU
- Требования стандарта
- Структура общего образования
- Образование 11 классов — как оно называется
- Образование 11 классов — как оно называется
Образование — Уровни образования
-
Образование
-
Уровни образования
-
О языках, на которых осуществляется образование (обучение)
-
Об учебных предметах, курсах, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой. Образовательные программы
-
Учебные планы
-
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы с приложением их копий (при наличии)
-
Календарный учебный график
-
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документооборота
-
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов Российской федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических или юридических лиц
-
Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности
-
Все страницы
Страница 2 из 10
Уровни образования
I уровень (прогимназия) — начальное общее образование (1-4 классы, нормативный срок обучения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями, навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
В прогимназии вводятся развивающие программы, которые позволяют подготовить обучающихся к успешному освоению учебных программ на последующих ступенях.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
Основные результаты обучения и воспитания обучающихся прогимназии:
- личностные — готовность и способность обучающихся к саморазвитию
- метапредметные — освоение обучающимися УУД (познавательными, регулятивными, коммуникативными),
- предметные — освоенный в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению новых знаний.
II уровень — основное общее образование (5-9 классы, нормативный срок обучения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Основное общее образование включает два блока:
- 5-6 классы, основная цель — адаптация обучающихся к новым организационным формам обучения;
- 7-9 классы, основная цель — предпрофильная подготовка обучающихся.
Цели обучения на втором уровне образования:
- формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;
- повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, диагностика и развитие общих и специальных способностей;
- выявление детей с высоким уровнем познавательных способностей и возможностей для последующего обучения в профильных классах за счет обучения по углубленным программам, сопровождаемого диагностикой и тестированием;
- определение профиля последующего обучения, наиболее соответствующего личным качествам обучающегося.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.
III уровень — среднее общее образование — (10-11 классы, профильное обучение, нормативный срок обучения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам социально-гуманитарного, физико-математического, информационно-технологического, химико-биологического профилей, освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развития устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Цели обучения на третьем уровне образования:
- развитие оптимальных условий для получения полноценного среднего (полного) общего образования с углубленным изучением ряда профильных предметов и освоением навыков поисково-исследовательского характера;
- профильная ориентация обучающихся; реализация индивидуальных образовательных программ.
Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования
В дополнение к обязательным предметам в рамках государственного образовательного стандарта вводятся предметы по выбору самих обучающихся (элективные курсы, факультативы) в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
- << Назад
- Вперёд >>
Как правильно указать уровни образования в трудовой книжке и в личной карточке Т-2
С 1 сентября 2013г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании которого введены новые уровни образования (так называемые образовательные цензы) для граждан Российской Федерации.
Согласно новому закону определены следующие уровни образования:
Уровень образования с 1 сентября 2013 г.
Сотрудник окончил три или четыре класса общеобразовательной организации (средней школы) и больше не учился либо не доучился до окончания 9 класса (при 11-летней системе школьного образования) или 8 класса (при 10-летней системе школьного образования)
Сотрудник окончил 9 классов общеобразовательной организации (средней школы) (при 11-летней системе школьного образования) или 8 классов (при 10-летней системе школьного образования) и получил аттестат
Сотрудник окончил среднюю школу, гимназию или лицей (11 или 10 классов) и получил аттестат
Сотрудник окончил профессиональную образовательную организацию (профессиональное училище, профессиональный лицей) и получил диплом
Сотрудник окончил профессиональную образовательную организацию (среднее специальное учебное заведение – техникум, колледж, училище) и получил диплом
Высшее образование – бакалавриат
Высшее образование – специалитет или магистратура
Сотрудник окончил образовательную организацию высшего образования (институт, университет или академию) и получил диплом
Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), по программам ординатуры, по программам ассистентуры-стажировки
Сотрудник окончил ординатуру, аспирантуру, адъюнктуру или докторантуру и получил соответствующий диплом
Обратите внимание, что помимо изменения названий уровней образования, в новом перечне отсутствуют такие виды образования как «начальное профессиональное» и «неполное высшее». Статьей 108 вышеназванного закона «Об образовании» устанавливается тождественность (соответствие) между уровнями образования, существовавшими до 01.09.2013г
(таблица см.ниже). Это необходимо было для обеспечения переходного периода с вступлением в силу нового закона. В том числе данные разъяснения статьи 108 интересны и полезны кадровикам, поскольку им приходится оформлять кадровые документы (трудовые книжки, личные карточки Т-2), где указываются уровень образования работника и его специальность
Статьей 108 вышеназванного закона «Об образовании» устанавливается тождественность (соответствие) между уровнями образования, существовавшими до 01.09.2013г. (таблица см.ниже). Это необходимо было для обеспечения переходного периода с вступлением в силу нового закона. В том числе данные разъяснения статьи 108 интересны и полезны кадровикам, поскольку им приходится оформлять кадровые документы (трудовые книжки, личные карточки Т-2), где указываются уровень образования работника и его специальность.
Начальное (общее) образование Начальное общее образование
Основное (общее) образование Основное общее образование
Среднее (полное) общее образование Среднее общее образование
Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих)
Среднее профессиональное образование Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена
Высшее профессиональное образование — бакалавриат Высшее образование — бакалавриат
Высшее профессиональное образование — подготовка специалиста или магистратура Высшее образование — специалитет или магистратура
Послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)
Послевузовское профессиональное образование в ординатуре Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры
Формы получения образования вне организации
Главное отличие от получения образования в организации заключается в том, что ответственность за качество знаний лежит не на школе, а на родителях или самом учащемся.
Обеспечить ребёнка основным общим образованием обязаны родители. Поэтому до получения аттестата за 9 класс обучение вне школы называется семейным. Решение о переходе на эту форму принимают мама с папой с учётом интересов ребёнка.
В 10–11 классах, а также если совершеннолетний человек в своё время не доучился и решил наверстать упущенное, эта форма именуется самообразованием. Ответственность — на обучающемся.
Что такое семейное образование
Семейное образование (СО) как форма обучения — гибкая и вариативная. Родители вправе выбирать любую программу и по-разному организовывать учебный процесс. Никто не будет спрашивать, как конкретно учится ребёнок, главное, чтобы сдавал аттестации.
Аттестации на семейной форме и на самообразовании сдаются экстерном. Ведь экстернат — это не отдельная форма обучения, а форма аттестации на семейном образовании и самообразовании.
<<Блок перелинковки>>
Давайте разберём основные виды семейного образования.
- Хоумскулинг. Ребёнок обучается в семье и прикрепляется к школе несколько раз в год для сдачи промежуточных аттестаций. Родители могут преподавать сами, нанимать репетиторов или подключать онлайн-школы. В последнем случае семейное обучение часто путают с надомным и дистанционным, но, как вы уже поняли, это разные вещи.
- Анскулинг. То же самое, только ребёнок не придерживается какой-то программы и не прикрепляется к школе для сдачи аттестаций вплоть до 9 класса.
- Альтернативные школы. Родители практически полностью делегируют обучение ребёнка, но тщательно выбирают систему. Это могут быть Монтессори- или Вальдорф-школы, демократические школы или школы одного дня, учебные заведения, работающие по различным авторским методикам, и, конечно же, цифровые школы.
Семейная форма обучения подойдёт, если:
- ребёнку тесно в рамках классической школы, он хочет учиться больше, лучше и быстрее;
- ребёнок совмещает с учёбой профессиональный спорт или концертную деятельность;
- он не успевает за темпом других детей, и ему нужен особый подход;
- у ребёнка конфликты с одноклассниками или учителями;
- у ребёнка слабое здоровье, но нет инвалидности, либо не нравится вариант надомного обучения;
- семью не устраивает традиционная школьная система, нет контакта с администрацией школы и преподавателями;
- семья часто переезжает или живёт в другой стране, но хочет, чтобы у ребёнка был российский аттестат.
Что такое самообразование
Самообразование — это форма получения образования вне школы. То же самое, что семейное образование, только этот термин употребляется в отношении учащихся старше 15 лет или тех, кто уже получил основное общее образование, то есть окончил 9 классов.
Форма самообразования подойдёт, если подросток:
- хочет пройти программу 10-11 класса ускоренно;
- уже начал работать и хочет совместить получение полного среднего общего образования с профессиональной деятельностью; в этом случае также можно поступить на заочное обучение или на очное обучение в вечернюю школу;
- хочет оптимизировать учебный процесс, высвободив больше времени для подготовки к экзаменам или олимпиадам.
Основное общее образование — это 9 или 11 классов? — Правовед.RU
664 юриста сейчас на сайте
Согласно комментарию к Статье 43 Конституции РФ:
Каждый гражданин РФ обязан получить основное общее образование — 11 классов общеобразовательной школы или приравненного к ней другого образовательного учреждения.
Но в других источниках говорится, что основное общее образование — это 9 классов.
Так основное общее образование это 9 или 11 классов? В чём ошибка?
Ответы юристов (1)
Здравствуйте.
1. Основное общее образование(9 классов). См., например, Минпросвещения России от 05.02.2019 N ТС-357/04 «О порядке заполнения и выдачи документов об образовании»:
2. Среднее общее образование (11 классов). См, например, Минобрнауки РФ от 29.06.2006 N АФ-157/02 «О Методических рекомендациях»:
Требования стандарта
Основное общее образование — это этап, который завершается обязательной итоговой государственной аттестацией школьников. Именно поэтому были разработаны требования к навыкам, умениям выпускников основной ступени обучения, которые и стали основой для определения содержания учебного материала по каждому школьному предмету.
Необходимым условием для успешной социализации подростков является овладение общими навыками, умениями, способами деятельности.
В познавательной деятельности предполагается освоение методов изучения окружающего мира: наблюдений, опытов, экспериментов, моделирования.
Выпускники основной школы должны находить и выделять важные функциональные связи между частями и целым объектом, различать отдельные этапы одного процесса, устанавливать причинно-следственные связи.
Основное общее образование — это время, когда подростки овладевают алгоритмами решения учебных задач. Они приобретают навыки комбинирования стандартных способов с учетом предлагаемой ситуации, выбирают наиболее оптимальный способ решения проблемы. Выпускники основной школы должны выдвигать гипотезы, проверять их на практике с помощью лабораторных опытов и экспериментов.
При решении практических учебных задач подростки должны использовать творческий подход, отказываясь от шаблона, предлагать оригинальное собственное решение
Отдельное внимание ФГОС уделяет вовлечению выпускников основной школы в проектную и исследовательскую деятельность
Именно школы основного общего образования должны предлагать подросткам возможность проводить собственные исследования в разных научных областях, способствующие самосовершенствованию, саморазвитию подрастающего поколения РФ.
Структура общего образования
Дошкольное образование
Дошкольное образование — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка возраста от 2 до 8 лет. В зависимости от законодательства, традиций и культур подход к дошкольному образованию различен — перед ним могут ставится различные основные и частные задачи, оно может быть обязательным или нет, реализуется через различные традиционные институты. Дошкольное образование в России осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, что в России сейчас более трети молодых семей, имеющих ребёнка не обеспечены детскими дошкольными учреждениями, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится одной из важней задач молодёжной семейной политики.
Начальное общее образование
Основная статья: Начальное общее образование
Начальное общее образование, 1-4 классы — это первая ступень общего образования у детей в России, и многих других странах. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка.
Основное общее образование
Основное общее образование — вторая ступень общего образования в России и в большинстве других стран, целями которого является создание условий для становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей и интересов. Основное общее образование является необходимым этапом для получения среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования. В развитых странах основное общее образование является обязательным для всех, в большинстве развитых стран оно обязано быть общедоступным, то есть бесплатным. И то, и другое прямо декларируется в конституциях. В большинстве развитых стран основное общее образование подразумевает 9-летнее обучение в средней школе. В конце последнего 9-го года школьники сдают тесты (в России — ГИА), результаты которых определяют возможность каждого ученика получить либо полное среднее образование, либо среднее профессиональное.
Среднее (полное) общее образование
Среднее (полное) общее образование — третья, завершающая ступень общего образования в России и некоторых других странах, целями которого являются развитие творческих cпособностей обучающегося и формирования навыков самостоятельного обучения. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное) общее образование является общедоступным, но не обязательным. Среднее полное общее образование является необходимым этапом для получения высшего образования. Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в вуз. В старшие классы ученики проходят после отсевочных экзаменов, которыми заканчивается основное общее образование. В России среднее полное общее образование подразумевает начальное, основное общее образование и 2 года обучения в старших классах (10 и 11-том). В большинстве развитых стран это не 2, а 3 года (в некоторых странах, например, в Германии, 4). По этой причине российские аттестаты признаются на Западе лишь частично, а российские абитуриенты лишаются возможности прямого зачисления в большинство зарубежных вузов. Среднее полное общее образование заканчивается сдачей государственных экзаменов (ЕГЭ), результаты которых определяют возможность поступления в вуз. Кроме средних общеобразовательных школ, среднее (полное) общее образование существует и в средних специальных учебных заведениях НПО и СПО, как и в вечерних средних школах, гимназиях и лицеях.
Дополнительное образование детей
Основная статья: Дополнительное образование детей
Дополнительное образование детей — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ.. Сам термин «дополнительное образование детей» появился в начале 90-х годов в связи с принятием Закона РФ «Об образовании».
Образование 11 классов — как оно называется
Процесс обучения регламентируется ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. В нем нашла закрепление ранее действующая система обучения с небольшими изменениями. Так, сначала дети идут в детский сад, потом в школу и затем поступают в университеты и институты. Некоторые получают профессиональное образование: после школы идут в техникумы и колледжи, а потом уже при необходимости поступают в высшие учебные заведения.
Так выглядят уровни общего образования сегодня:
- дошкольное;
- общее:
- начальное;
- основное;
- среднее (может быть заменено средним профессиональным);
- высшее образование.
Окончив 11 классов, ученик получает общее среднее образование. Но то, что программа обучения была усвоена, нужно еще подтвердить. Для этого существует итоговая аттестация. И только тем ученикам, которые успешно сдадут все экзамены, выдадут аттестат о среднем образовании.
По окончании 9 классов ученик также проходит итоговую аттестацию, после чего ему тоже вручается аттестат, которым подтверждается успешное усвоение программы общего основного образования.
В КонсультантПлюс есть множество готовых решений, в том числе о том, что понимается под неполным средним образованием. Если у вас еще нет доступа, вы можете оформить его бесплатно, на временной основе! Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.
Образование 11 классов — как оно называется
Процесс обучения регламентируется ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. В нем нашла закрепление ранее действующая система обучения с небольшими изменениями. Так, сначала дети идут в детский сад, потом в школу и затем поступают в университеты и институты. Некоторые получают профессиональное образование: после школы идут в техникумы и колледжи, а потом уже при необходимости поступают в высшие учебные заведения.
Так выглядят уровни общего образования сегодня:
- дошкольное;
- общее:
- начальное;
- основное;
- среднее (может быть заменено средним профессиональным);
- высшее образование.
Окончив 11 классов, ученик получает общее среднее образование. Но то, что программа обучения была усвоена, нужно еще подтвердить. Для этого существует итоговая аттестация. И только тем ученикам, которые успешно сдадут все экзамены, выдадут аттестат о среднем образовании.
По окончании 9 классов ученик также проходит итоговую аттестацию, после чего ему тоже вручается аттестат, которым подтверждается успешное усвоение программы общего основного образования.
Обязательно ли оканчивать школу
Если ученик окончил 9 классов, считается, что он получил основное общее образование. После этого он может продолжить еще 2 года учиться в общеобразовательной школе и получить общее среднее образование. Если же ученик перейдет в техникум, то по его окончании у него будет среднее профессиональное образование. Но и в том и в другом случае у него будет среднее образование.
Посещение детского сада и высшего учебного заведения необязательно. А вот отучиться в школе обязаны все. Если учащийся не проходит аттестацию, у него появляется академическая задолженность, но в школе она не приводит к автоматическому отчислению, как в институте. С согласия родителей учащегося могут оставить на 2-й год или предложат ему перейти на обучение по адаптированной программе.
Последние 2 года в общеобразовательной школе можно не учиться. Но все равно придется поступить в техникум или другое учебное заведение, где проводится обучение с уклоном на определенную профессию, и получать среднее образование уже там.
Где продолжить образование после школы
Получение аттестата о среднем общем образовании говорит о том, что ученик освоил программу школы и готов продолжить обучение в высшем учебном заведении. Поступление в вуз осуществляется на конкурсной основе, так что есть вероятность не попасть в выбранный институт.
В определенных случаях повысить шансы на поступление в вуз поможет обучение в колледже или техникуме по той же профессии. Именно поэтому некоторые сначала получают образование там, а потом уже подают документы и сдают экзамены в институт.
В России каждый человек должен иметь среднее образование. Для этого ему нужно проучиться в школе 11 классов или после 9 классов перейти в техникум и получить там тоже среднее, но уже не общее, а профессиональное образование. Аттестат о среднем образовании дает право на продолжение обучения с целью получения высшего образования. Для многих специальностей и должностей установлено ограничение: на них не могут претендовать лица без оконченного среднего образования
Так что каждому школьнику важно успешно пройти программу обучения и сдать итоговую аттестацию