Военно-морской политехнический институт
Содержание:
- Условия поступления
- Морской корпус (1906)
- Какие документы нужны?
- Морской шляхетный кадетский корпус (1752)
- Морская Академия (1715)
- Переподготовка увольняемых в запас военнослужащих
- Специальное отделение
- Структура
- Какое образование можно получить в академии?
- Смена курса
- Военно-морское училище имени М. В. Фрунзе (1926)
Условия поступления
Приём в Военно-Морскую Академию Адмирала Кузнецова Н. Г., как и во все действующие филиалы ВУЗа, представляет собой комплекс различных мероприятий по отбору кандидатов, желающих поступить в учебное заведение. Все мероприятия проводятся в строгом соответствии с установленным законодательством РФ порядком соответствующими требованиями. Как и в любом престижном учебном заведении, зачисление курсантов проводится на конкурсной основе после прохождения кандидатами вступительных испытаний.
Для каждой специальности учебного заведения ГПМУ Генштаба по согласованию с ГУК Минобороны определяет каждый год количество свободных мест на первом курсе.
Кандидатами на зачисление в Академию могут стать граждане РФ с подтвержденными данными о полученном ранее полном или среднем специальном образовании, соответствующие требованиям:
- в возрасте от 16 до 22 лет рассматриваются граждане, не проходившие военную службу;
- до 24 лет граждане прошедшие или проходящие срочную службу по призыву;
- до 25 лет граждане, проходящие военную службу по контракту, за исключением офицеров.
Для тех, кто не служил или прошел службу в рядах ВС РФ требуется подать заявление о желании поступать в училище в военный комиссариат по месту жительства. Военнослужащие подают рапорт на имя командира части (курсанты кадетских корпусов и училищ на имя начальника училища).
В заявлении или рапорте указываются следующие данные:
- Фамилия, имя и отчество.
- Дата рождения.
- Свидетельство о наличии гражданства РФ.
- Номер, серия паспорта, а также когда и кем он выдан.
- Информация об образовании.
- Данные о наличии особых прав.
- Результаты ЕГЭ.
- Сведения о наличии личных достижений.
- Контактные данные.
К заявлению следует приложить следующий пакет документов:
- копии документов подтверждающих личность и гражданство;
- копию свидетельства о рождении и документов, подтверждающих уровень образования;
- автобиография;
- характеристика с места учебы, службы или работы;
- три фотографии;
- для военнослужащих, дополнительно, служебная карточка.
Практические занятия курсантов ВУНЦ ВМФ ВМА
Вступительные экзамены по общеобразовательным дисциплинам оцениваются по результатам ЕГЭ (русский язык, обществознание, математика).
Физическая подготовка оценивается по стандартным упражнениям:
- бег на 100 м;
- бег на 3000 м;
- подтягивание на перекладине.
Если кандидат на поступление в академию по каким-либо причинам не смог вовремя оформить «Личное дело» в военном комиссариате по месту жительства, он может представить все необходимые документы в Приёмную комиссию лично. Перечень необходимых документов для допуска к вступительным испытаниям следующий:
- заявление кандидата на поступление;
- автобиография;
- копия свидетельства о рождении;
- характеристика с места учёбы, работы или службы;
- копия документа подтверждающего личность (паспорт);
- копия аттестата об окончании среднего образования или диплома об окончании среднего специального образования;
- военный билет или удостоверение призывника (приписное свидетельство);
- медицинская карта с данными о продолжении полного медицинского обследования;
- справка из МВД;
- три фотографии установленного образца.
ВУНЦ ВМФ ВМА стала отдавать предпочтение девушкам при поступлении в Академию
Комплект документов необходимо предоставить до 7 июля в Приемную комиссию по адресу: город Санкт-Петербург, Кадетский бульвар д. 1 или улица Разводная, дом 15.
Поступление в Академию можно условно разделить на несколько основных этапов. Первый этап вступительных испытаний – это подготовка кандидата к профессиональному отбору, второй этап, непосредственно, профотбор и третий – решение Приемной комиссии.
Предварительный отбор кандидатов на поступление проводится в военных комиссариатах и воинских частях. Кандидат должен соответствовать определенным требованиям:
- возраст;
- гражданство РФ;
- уровень образования и физической подготовки;
- профпригодность;
- состояние здоровья.
Морской корпус (1906)
С 1906 года в корпусе был проведён ряд преобразований, основанных на реализации опыта русско-японской войны. Увеличили число воспитанников, а гардемаринов специальных классов приравняли к юнкерам военных училищ. Выпускники корпуса производились в корабельные гардемарины, а после годичного плавания получали чин мичмана. Главным предметом в специальных классах стала тактика. Курс военно-морской истории преобразовали в историю военно-морского искусства. Совершенствовалась материальная база. В 1912 году были проведены первые соревнования между кадетами — они включали в себя гимнастику, фехтование, стрельбу из винтовки и револьвера, плавание, гонки под парусом.
Какие документы нужны?
Абитуриенты, которые выявили желание поступить в рассматриваемое государственное учреждение, обязаны в первую очередь подать заявление на имя руководителя академии. В теле рапорта непременно стоит указать:
- полное Ф. И. О. гражданина;
- дата рождения;
- адрес проживания (прописка);
- воинское звание и должность;
- сведения о гражданстве;
- реквизиты паспорта;
- ксерокопии аттестата или иной квалификации;
- условное наименование воинской части;
- название и код выбранной специальности;
- электронный адрес и контактный телефон.
Параллельно в приемную комиссию в четко установленные сроки следует подать копии (иногда даже при наличии оригиналов) таких документов, как:
- свидетельство о рождении;
- паспорт (или аналог, удостоверяющий личность);
- подробная автобиография;
- характеристика с места учебы (работы или службы);
- документ об образовании;
- 3 фотографии (размером 4,5х6 см);
- служебная карточка военнослужащего;
- справка от медкомиссии.
Также согласно указаниям начальника № 314/10/1484, ход отбора кандидатов производится только после официального оформления допуска к государственной тайне, поскольку будущие студенты априори должны иметь допуски к сведениям по II форме.
Морской шляхетный кадетский корпус (1752)
15 декабря 1752 года Навигацкая школа и гардемаринская рота были упразднены, а Морская академия преобразована в Морской шляхетный кадетский корпус. Название подчёркивало комплектование его исключительно лицами дворянского происхождения. Штат корпуса предусматривал обучение 360 человек, которые в строевом отношении делились на три роты по 120 человек, а в учебном — на три класса.
Гардемаринами стали называть учеников старшего класса корпуса. Состав роты был смешанный — в каждую входили три учебные группы — гардемаринская (1 класса) и кадетские (2 и 3 класса). В 1762 году для кадетов ввели единую форму одежды, однотипное вооружение и снаряжение. Новым штатом в помощь директору назначался капитан 1 ранга, фактически — его заместитель по строевой части, которому подчинялись старшие офицеры — командиры рот. В каждой роте было по 4 офицера.
Деятельностью преподавателей руководил профессор. В Корпусе изучалось 28 наук, в том числе: арифметика, геометрия, тригонометрия, алгебра, механика, навигация, география, артиллерия, фортификация, история, политика, риторика, на выбор — французский, английский или немецкий языки, тактическое маневрирование (морские эволюции), морская практика, такелажное дело, фехтование, танцы.
Перевод из класса в класс, а также производство гардемаринов в офицеры, осуществлялись только на вакантные места. До 1762 года выпускники Корпуса были обязаны служить пожизненно. 18 февраля 1762 года манифестом Петра III «О вольности дворянской» каждый дворянин получил право служить по своему усмотрению и выйти в отставку. Этот порядок сохранялся до 1917 года. В 1762—1802 гг. Корпус возглавлял И. Л. Голенищев-Кутузов. По его инициативе в 1764 году ввели должность старшего инспектора классов, который отвечал за организацию учебного процесса. В 1769 году была основана библиотека Морского корпуса, которая пополнялась оригинальными и переводными книгами и учебниками.
Быстрый рост флота вызвал расширение Морского корпуса, штат которого в 1783 году расширили до 600 человек, а в 1791 году в нём фактически обучалось около тысячи человек. С 1753 по 1802 гг. Корпусом было выпущено 3036 офицеров.
Морская Академия (1715)
Гардемарин 1724 г.; Гардемарин 1731 г.; Гардемарин 1742 г.; Гардемарин 1745 г.; Гардемарин 1748 г.; Гардемарин-Сержант 1754 г.
В 1715 году в Санкт-Петербурге на базе старших мореходных классов Навигацкой школы создаётся Морская академия (Академия морской гвардии). Навигацкая школа лишилась своего прежнего статуса и стала подготовительным училищем при Академии.
Морская академия была рассчитана на 300 учеников и организационно делилась на 6 отделений по 50 человек. Во главе академии стоял директор, отделениями командовали офицеры из гвардейских полков. Помимо отделений в Академии имелся отдельный класс геодезистов численностью 30 человек. В 1716 году было учреждено воинское звание «гардемарин». Это звание заменило звание «навигатор», в качестве переходного от ученика Морской академии к чину мичмана (учреждён в 1713 г.). По экзамену мичманы производились в первый офицерский чин унтер-лейтенанта. В 1732 году первым офицерским чином на флоте стал чин мичмана, сохранивший это значение до 1917 года с перерывом в 1751—1758 гг.
С 1723 года в гардемаринскую роту (200 чел.) зачисляли прошедших теоретический курс. Летом гардемарины распределялись по кораблям и уходили в практическое плавание, а зимой продолжали теоретическое обучение. Срок пребывания в чине гардемарина зависел от способностей и наличия свободных офицерских должностей, а также старшинства в списке роты. Вместо положенных семи лет, некоторые становились офицерами через три-четыре года, а другие служили в чине гардемарина до двадцати лет. В 1744 году в отставку «по болезни и старости» был отправлен 54-летний гардемарин, прослуживший в этом чине тридцать лет. В 1717—1752 гг. из Академии было выпущено более 750 человек.
Переподготовка увольняемых в запас военнослужащих
В Военно-морской академии имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова
- Педагогика высшей школы,
- Управление эксплуатацией корабельных энергетических установок,
- Обеспечение радиационной безопасности,
- Эксплуатация судовых электроэнергетических систем,
- Управление эксплуатацией, развитием и обеспечением ядерной безопасности объектов атомной энергетики гражданского назначения,
- Разработка и производство вооружения и военной техники (по вопросам управления экономикой государственного оборонного заказа, контроля качества и приемки продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу),
- Производство товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ( по вопросам управления экономикой государственного заказа и организации контроля качества продукции),
- Управление судовождением на судах обеспечения ВМФ,
- Организация эксплуатацией и развитием морских средств навигации.
В Военно-морском инженерном институте
- Эксплуатация судовых энергетических установок,
- Системы электроэнергетики и автоматизации судов,
- Кораблестроение,
- Океанотехника,
- Электрооборудование и автоматика судов,
- Инженерная защита окружающей среды.
В Военно-морском институте радиоэлектроники имени А. Попова
- Психология,
- Радиотехника,
- Средства радиоэлектронной борьбы,
- Вычислительные машины, комплексы, системы и сети,
- Автоматизированные системы обработки информации и управления,
- Программное обеспечение вычислительной,
- Техники и автоматизированных систем.
В Балтийском военно-морском институте (г. Калининград)
- Использование, техническое и программное обеспечение ПЭВМ,
- Корабельные автоматизированные комплексы и информационно-управляющие системы,
- Английский язык в профессиональном общении,
- Радиотехника,
- Применение и эксплуатация корабельных средств связи.
В Тихоокеанском военно-морском институте имени С.О. Макарова
- Судовождение,
- Радиоэлектронные системы,
- Радиотехника,
- Средства связи с подвижными объектами,
- Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования,
- Корабельные автоматизированные комплексы и информационно-управляющие системы,
- Автоматические системы управления морской техникой.
Новости по теме «Образование»
В 2021 году начнут учиться более 12,5 тысячи военных курсантов
12 апреля 2021 в 9:50
Важное
В Академии ВПК-маркетинга рассмотрели 60 особенностей продвижения военной продукции
25 марта 2021 в 16:26
Важное
Академия ВПК-маркетинга и GR приглашает 25 февраля на вводный курс (ОБНОВЛЕНО)
19 февраля 2021 в 17:02
Важное
Академия расскажет про ВПК-маркетинг и GR
11 февраля 2021 в 13:11
Важное
Первый курс по ВПК-журналистике завершился без выпускников
9 февраля 2021 в 16:35
Важное
Запущен первый в России обучающий курс по военно-промышленной журналистике
15 декабря 2020 в 18:45
Важное
Промышленникам расскажут, как избежать утечки гостайны через инженерное ПО
3 декабря 2020 в 8:00
Важное
Промышленникам расскажут, как не проиграть международные тендеры из-за утечек информации
19 ноября 2020 в 16:00
Важное
От военных атташе до сотрудников РМРС: как разобраться с «жучками» на рабочем месте
18 ноября 2020 в 11:15
Важное
«Большое ухо»: как главе оборонного предприятия защититься от прослушки?
5 ноября 2020 в 12:00
Специальное отделение
- граждан, не проходивших военную службу — в возрасте от 16 до 22 лет;
- граждан, прошедших военную службу, и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву — до достижения ими возраста 24 лет;
- военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (кроме офицеров) — по истечении половины срока военной службы, указанного в первом контракте, до достижения ими возраста 24 лет.
- Копия документа о среднем образовании (учащиеся представляют справку о текущей успеваемости, студенты гражданских ВУЗов — академическую справку).
- Автобиография.
- Характеристика с места работы, учебы или службы.
- Служебная карточка (для военнослужащих).
- 3 фотокарточки (без головного убора) размером 4,5×6 см.
- Ксерокопия гражданства РФ.
- Ксерокопия свидетельства о рождении.
- Справка из РВК об оформлении допуска военнослужащих и лиц гражданской молодежи к государственной тайне.
- Определение годности кандидата по состоянию здоровья.
- Определение профессиональной пригодности на основе их социально-психологического и психофизиологического обследования.
- Оценку уровня общеобразовательной подготовленности кандидата путем проведения вступительных экзаменов по предметам:
русский язык (письменно, изложение);
математика (письменно);
физика (устно). - Оценку уровня физической подготовленности кандидатов путем проведения экзаменов по физической подготовке: подтягивание на перекладине, бег 100 м, бег (кросс) 3 км, плавание.
- Минимальные нормативы по физподготовке:
подтягивание на перекладине — 7 раз;
бег 100 м — 14,8 с;
бег (кросс) 3 км — 13 мин. 30 с;
плавание вольным стилем (без учета времени) 50 м.
- граждан, награжденных государственными наградами РФ;
- граждан, выполнявших специальное задание Правительства РФ;
- военнослужащих, проходящих военную службу по контракту или призыву;
- граждан, прошедших военную службу;
- детей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и имеющих общую продолжительность военной службы 20 и более лет;
- детей граждан, уволенных с военной службы по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 и более лет;
- детей военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы;
- граждан, которым присвоен в установленном порядке первый спортивный разряд или спортивное звание по одному из военно-прикладных видов спорта;
- граждан, прошедших соответствующую подготовку в военно-патриотических молодежных и детских объединениях.
- Героев Российской Федерации;
- выпускников суворовских и нахимовского училищ;
- граждан, окончивших первый или последующие курсы гражданских образовательных учреждений высшего профессионального образования, в случае, если наименование специальности их подготовки соответствует открытым наименованиям специальностей для обучения по которым они поступают в ВУЗ;
- лиц, окончивших с медалями образовательные учреждения среднего общего или начального профессионального образования, а также лиц, окончивших с отличием образовательные учреждения среднего профессионального образования, при положительных результатах собеседования. Указанным лицам, не прошедшим собеседование, предоставляется право сдавать экзамены по общеобразовательным предметам на общих основаниях.
Адрес училища
Новости по теме «Образование»
В 2021 году начнут учиться более 12,5 тысячи военных курсантов
12 апреля 2021 в 9:50
Важное
В Академии ВПК-маркетинга рассмотрели 60 особенностей продвижения военной продукции
25 марта 2021 в 16:26
Важное
Академия ВПК-маркетинга и GR приглашает 25 февраля на вводный курс (ОБНОВЛЕНО)
19 февраля 2021 в 17:02
Важное
Академия расскажет про ВПК-маркетинг и GR
11 февраля 2021 в 13:11
Важное
Первый курс по ВПК-журналистике завершился без выпускников
9 февраля 2021 в 16:35
Важное
Запущен первый в России обучающий курс по военно-промышленной журналистике
15 декабря 2020 в 18:45
Важное
Промышленникам расскажут, как избежать утечки гостайны через инженерное ПО
3 декабря 2020 в 8:00
Важное
Промышленникам расскажут, как не проиграть международные тендеры из-за утечек информации
19 ноября 2020 в 16:00
Важное
От военных атташе до сотрудников РМРС: как разобраться с «жучками» на рабочем месте
18 ноября 2020 в 11:15
Важное
«Большое ухо»: как главе оборонного предприятия защититься от прослушки?
5 ноября 2020 в 12:00
Структура
Командование института
- Начальник института
- Заместитель начальника института
- Заместитель начальника института по УНР
- Заместитель начальника института по ВПР
- Заместитель начальника института по МТО
- Помощник начальника института по работе с верующими военнослужащими
Управление
Отделы (отделения):
- Учебно-методический отдел
- Отдел (организации научной работы и подготовки научно-педагогических кадров)
- Отдел материально-технического обеспечения
- Военно-политическое отделение
- Строевое отделение
- Отделение кадров
- Редакционно-издательский отдел
- Научно-исследовательский отдел (развития специальных фортификационных сооружений защищенных пунктов управления)
Службы:
- Юридическая служба
- Служба связи
- Медицинская служба
Основные подразделения
Факультеты
- Инженерно-технический факультет
- Факультет энергетики
- Факультет строительства военно-морских баз
- Факультет переподготовки и повышения квалификации
- Специальный факультет
- Отделение (среднего профессионального образования)
Кафедры:
- Кафедра (технологии, организации и экономики строительства)
- Кафедра (фортификации и специальных сооружений)
- Кафедра (пожарной безопасности)
- Кафедра (тепло- и электрообеспечения специальных технических систем и объектов)
- Кафедра (организации повседневной деятельности)
- Кафедра (систем жизнеобеспечения объектов военной инфраструктуры)
- Кафедра (управления строительством и эксплуатацией объектов военной инфраструктуры)
- Кафедра (тактики и общевоенных дисциплин)
- Кафедра (военной архитектуры, автоматизированных систем проектирования, естественно-научных дисциплин)
- Кафедра (гуманитарных дисциплин)
- Кафедра (физической подготовки)
- Кафедра (иностранных языков)
- Кафедра (русского языка)
- Кафедра (применения автомобильных подразделений)
Какое образование можно получить в академии?
Михайловская военная артиллерийская академия производит обучение по программе среднего профессионального образования, с присвоением квалификации «техник», а также звания «прапорщик», по следующим специальностям (срок обучения 2 года 10 месяцев):
- информационные системы;
- техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.
По программе высшего образования, с присвоением квалификации «инженер», а также лейтенантское звание, по специальностям (срок обучения 5 лет):
- Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения.
- Специальные радиотехнические системы.
- Специальные электромеханические системы.
Также существует программа магистратуры на срок 3 года, с присвоением квалификации «магистр» по специальности «Управление воинскими частями и соединениями».
Помимо этого, действует и трехлетняя программа адъюнктуры, с присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь», по специальностям:
- военные науки;
- системный анализ, моделирование боевых действий и систем военного назначения, компьютерные технологии в военном деле;
- вооружение и военная техника. Комплексы и системы военного назначения;
- эксплуатация и восстановление вооружения и военной техники, техническое обеспечение;
- теория и эффективность стрельбы, управление огнем, обеспечение стрельбы;
- военная электроника, аппаратура комплексов военного назначения.
Также МВАА проводит и курсы по переподготовке и повышению квалификации сроком от 2 до 4 месяцев по следующим специальностям:
- На базе высшего образования:
-
- педагогика высшей школы;
- автоматизированные системы обработки информации и управления;
- мобилизационная работа в органах муниципального и регионального управления;
- охрана труда в организации;
- информационная безопасность компьютерных систем.
- На базе среднего профессионального образования:
-
- электрооборудование и автоматика автомобильной техники;
- пользователь электронных вычислительных машин.
Преподаватели и персонал МВАА чтут двухвековую историю учебного заведения, в результате чего выпускники ВУЗа получают не только воинские звания и престижные дипломы, но и четкое понимание своей ответственности в качестве представителя воинского сословия.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84 |
Смена курса
После Второй мировой страна была втянута в «холодное» противостояние с США. Бомбардировка Хиросимы и Нагасаки, создание новых видов оружия на Западе – все это потребовало обеспечить противоракетную безопасность Советского Союза.
В декабре 1959 года приказом Минобороны СССР 1-е Вольское военное авиационно-техническое училище включено в состав ракетных войск, в сентябре 1962-го преобразовано в военное командно-техническое училище. Его начальником назначен участник Великой Отечественной войны генерал-майор А. Кичигин.
С 1960 по 1964 год здесь обучили три выпуска. Назначения в войска получили более двух тысяч техников-лейтенантов по обслуживанию и эксплуатации ракет и двигательных установок, приборных и автономных систем управления.
С развитием средств, форм и способов ведения вооруженной борьбы и качественным изменением структуры армии важнейшее значение приобрело тыловое (материально-техническое) обеспечение войск как в мирное, так и в военное время. От эффективности работы системы МТО, как никогда раньше, зависела боеспособность ВС. Для того чтобы успешно налаживать своевременное и полное обеспечение войск, нужны были специалисты, отлично обученные, обладающие необходимыми организаторскими и морально-боевыми качествами. Поэтому министр обороны СССР в августе 1961 года принял решение организовать подготовку офицеров служб тыла.
Возможности различных военно-учебных заведений оценивались в течение двух с лишним лет. В конце 1963-го комиссия Минобороны побывала в Вольске. Увиденное вполне удовлетворило проверяющих и замминистра обороны – начальник Тыла ВС СССР Маршал Советского Союза И. Баграмян принял решение о формировании здесь военного вуза тыла. Позднее он скажет: «Следует вооружить кадры тыла военно-экономическими знаниями, учить их правильно оценивать экономическую эффективность проводимых мероприятий, больше популяризировать положительный опыт, делать его достоянием всех». Как отметил другой руководитель Тыла Вооруженных Сил СССР маршал Советского Союза С. Куркоткин, «Дальнейшее развитие и совершенствование Тыла Вооруженных Сил, принципов его организации и работы происходит с учетом опыта, огромных изменений, постоянно происходящих в оснащении армии и флота, в способах и формах ведения боевых действий, тенденций дальнейшего развития военной науки и техники».
Директивой Генштаба ВС СССР от 2 июля 1964 года Вольское военное командно-техническое училище реорганизовано в училище тыла. Поставлена задача готовить для армии офицеров – специалистов служб продовольственного и вещевого снабжения, для ВМФ – материально-технического снабжения. Срок обучения курсантов – три года, для слушателей курсов переподготовки и усовершенствования офицеров – пять месяцев. Курсанты выпускались с присвоением звания лейтенанта. С 1 сентября 1964 года в Вольске приступили к подготовке специалистов служб тыла. В штате постоянного состава числились один генерал-майор – начальник училища, 227 офицеров, 48 сержантов, 104 солдата, 10 музыкальных воспитателей, 350 рабочих и служащих. Переменный состав насчитывал 1800 курсантов и 100 слушателей курсов за счет войск.
В училище готовили офицеров служб продснабжения с квалификацией «товаровед продовольственных товаров», вещевого снабжения – товароведов промышленных товаров. Для ВМФ обучали техников материально-технического снабжения.
Командный и преподавательский состав формировался из кадров Вольского военного командно-технического училища и Ярославского военно-финансового училища – опытных офицеров, профессионалов служб материального снабжения. Их знания понадобились в первую очередь для создания учебных циклов по специальности, а общеобразовательные предметы продолжали преподавать офицеры, служившие здесь еще с послевоенных лет.
В училище передали курсантов, окончивших первый и второй курсы, но не успевших получить специальность для ракетных войск. К ним присоединили две роты второкурсников и взвод курсантов для ВМФ из Ярославского ВФУ.
В дальнейшем было установлено: набор для подготовки офицеров службы продснабжения – 1170 человек с ежегодным выпуском 390 человек; для служб вещевого снабжения – 525, ежегодно выпускать 175; материально-технического снабжения ВМФ – 105 при ежегодном выпуске 35 человек.
Набор курсантов в ВВУ во все последующие годы определялся запросами армии страны и всегда был значительным. Исключение составило первое десятилетие ХХ века, когда курсантов готовили только для внутренних войск МВД РФ и вооруженных сил стран – союзников России.
Военно-морское училище имени М. В. Фрунзе (1926)
Нагрудный знак,ВС СССР, за окончание военно-учебного заведения — высших военных училищ и военных институтов
Форма курсантов Военно-морских училищ Морских сил РККА, ВМС РККА 1924-1940 гг.
Форма курсантов Военно-морских училищ ВМФ СССР 1940-1943 гг.
Форма курсантов, учащихся и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР 1943-1945 гг.
Форма курсантов, учащихся и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР 1943-1945 гг.
Форма курсантов, учащихся и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР 1945-1958 гг.
Форма курсантов, учащихся и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР 1945-1958 гг.
Форма курсантов и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР 1958-1969 гг.
Форма курсантов и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР 1969-1991 гг.
Форма курсантов и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР участвующих в парадах в Москве, Ленинграде, в столицах союзных республик и городах-героях
7 января 1926 года по ходатайству личного состава училища, ему было присвоено имя Михаила Васильевича Фрунзе. Тогда же было введено звание «курсант». Новым штатом предусматривалось обучение 825 курсантов. Программа обучения делилась на 4 курса.
22 сентября 1935 года в СССР были введены персональные воинские звания для командного состава РККА и РККФ. В июне 1936 года в училище состоялся первый выпуск лейтенантов.
13 октября 1936 года училище было награждено Почётным Революционным Красным знаменем, и получило наименование Краснознамённого. Было сформировано четыре отдела: штурманский, артиллерийский, минно-торпедный и гидрографический. В 1937—1939 гг. создавались военно-морские училища в Баку, Севастополе и Владивостоке. Туда уехали многие курсанты, преподаватели и командиры ВМУ имени М. В. Фрунзе.
10 июня 1939 года училище было награждено орденом Ленина. В 1939 году училище было преобразовано в Высшее военно-морское училище имени М. В. Фрунзе. Авторитет училища постоянно рос. В 1940 году на 300 вакантных мест было получено 3900 заявлений от желающих поступить. В 1939 году училище закончило 625 лейтенантов, в 1940—404.
Начало Великой отечественной войны совпало с периодом практики у курсантов. 25 июня 1941 года состоялся досрочный выпуск офицеров. Лейтенантами стали 198 курсантов. Второй в 1941 году досрочный выпуск состоялся 31 октября. Курсанты 1 и 2 курсов в июле-августе 1941 года принимали участие в боях в составе 1-й отдельной бригады морской пехоты.
В конце июля 1941 года также было принято решение об эвакуации училища в Астрахань, где оно должно было разместиться на базе Астраханского института рыбной промышленности. Эвакуация завершилась 10 января 1942 года.
Последний выпуск военного времени состоялся 7 мая 1944 года.
Летом того же года училище вернулось в Ленинград. По окончании войны курсанты ВВМУ имени М. В. Фрунзе участвовали в параде Победы на Красной площади.
52 выпускникам училища во время войны было присвоено звание Героя Советского Союза.
Первый послевоенный выпуск состоялся в апреле 1947 года.
29 января 1951 года ВВМУ имени М. В. Фрунзе указом Президиума Верховного Совета СССР было награждено орденом Ушакова I степени. В 1955 году совету училища предоставили право принимать к защите диссертационные работы. Позднее были созданы специализированные учёные советы по присуждению учёных степеней доктора и кандидата наук.
В 1959—1962 годах училище перешло на командно-инженерный профиль подготовки кадров. Была внедрена факультетская система, срок обучения увеличен до 5 лет. Летом 1962 года состоялся первый выпуск специалистов командно-инженерного профиля. Также впервые вместо 6 государственных экзаменов, выпускники защищали дипломные работы.
В 1959—1971 годах в училище работал факультет политсостава, готовивший офицеров с высшим военно-политическим образованием и квалификацией корабельного штурмана. В 1967 году на базе этого факультета было создано Киевское высшее военно-морское политическое училище.
В 1967 году Ракетно-артиллерийский факультет был переведён в Калининград, где на его основе был создан филиал ВВМУ имени М. В. Фрунзе, впоследствии преобразованный в Калининградское ВВМУ — ныне Балтийский военно-морской институт имени Ф. Ф. Ушакова.
В 1998 году в связи с реорганизацией военных учебных заведений ВВМУ имени М. В. Фрунзе было объединено с ВВМУПП имени Ленинского комсомола и переименовано в Санкт-Петербургский военно-морской институт.