водитель-испытатель

Требования к профессии водителя

Некоторые считают, что профессия водителя максимально простая и не предполагает никаких неприятностей и нюансов. Это не так. Водителю должны быть присущи некоторые профессиональные и личные качества.

Водитель должен обладать:

  • значительным опытом вождения,
  • иметь водительские права такой категории, которая бы соответствовала выполняемой им работе,
  • отлично знать правила дорожного движения,
  • постоянно подтверждать квалификацию,
  • изучать изменения в законодательстве и прочее.

Касательно личных качеств, то водитель должен быть:

  • бдительным,
  • выносливым,
  • терпеливым,
  • умеющим быстро принимать правильные решения, избегая опасных ситуаций.

Что это за профессия?

Рассматривая, что за профессия водитель, стоит обратиться в электронную энциклопедию Википедия, чтобы получить точное определение. В ней дается такое описание: водителем называется рабочий, задача которого заключается в управлении различных видов транспортных средств в рамках полученной квалификации и практическом опыте. Он обязан иметь водительское удостоверение, в котором будут открыты определенные категории.

На сегодняшний день, профессия водитель входит в число одних из самых востребованных в мире. Этому способствует развитие транспортной инфраструктуры и необходимость в перевозке различных видов грузов и пассажиров.

Именно эти факторы предъявляют к специалистам довольно высокие требования, относительно их профессиональных качеств.

Так как очень многие организации имеют собственные автомобили, различного назначения то водители будут особенно востребованными, вне зависимости от того, в какой отрасли экономики они будут работать. Именно по этой причине найти для себя привлекательную работу водителю не так и сложно.

Требуются водители для управления:

  1. грузовиками различной грузоподъемности,
  2. для перевозки пассажиров.

Тем более что очень многие крупные компании имеют свои автопарки, что требует привлечение водителей-профессионалов, для выполнения перевозок. Требуются водители и в автопарках, направленных на перевозку пассажиров, например, такси.

Редкий кадр

Так как же все–таки найти «того самого» водителя, который сможет соблюдать и ПДД, и правила этикета? У профильного бизнеса есть четкий ответ: безопасность первостепенна, вежливость — легкоусвояема в процессе обучения.

«Когда я набирал первый штат водителей, думал, что нужно искать вежливых и хорошо одетых. Провел кучу собеседований, отобрал нужных ребят, но, когда посадил их за руль, чуть ли не молился, чтобы мы остались целы. Стало ясно, что нужно изначально выбирать человека, который просто умеет хорошо водить. Как общаться с клиентом, подавать себя и открывать дверь, мы уже обучим сами», — делится опытом Алексей Петлёваный.

В «Яндекс.Такси» история похожая: все водители перед началом работы в премиум–сегменте тоже проходят обучение, затем тестирование и интервью с тренером. Причем аттестация проходит не только на знание внутренних стандартов, водитель попросту должен ориентироваться в городе, ведь запросы клиентов бывают сложными: например, «отвезите в бар, который недавно попал в рейтинг лучших баров мира». По словам представителей компании, самое главное — умение вести себя с клиентом, особенно в непростых ситуациях (пассажир начинает курить трубку, или пара просит оставить ее наедине).

Загрузить и заработать

Помимо такси в фаворитах по уровню занятости — водители грузовых авто. Пожалуй, именно они — не только востребованные, но и самые высокооплачиваемые специалисты сферы. Так, например, на hh.ru можно найти вакансии, где водителям–экспедиторам с личным грузовым автомобилем готовы предложить зарплату 250 тыс. рублей, тогда как работа рядовых водителей легковых автомобилей в среднем оценивается в 30–45 тыс. рублей.

И все было бы стабильно и спокойно, если бы не вступивший в силу 1 ноября прошлого года закон о штрафах за нарушение режима труда водителей. С этого времени штраф также назначается за управление машиной без тахографа или с нарушением установленных требований к использованию аппарата.

«Закон действительно работает, сотрудники Ространснадзора и ГИБДД проверяют грузовики и автобусы. Для перевозчиков это означает одно: соблюдать режим труда и отдыха водителей необходимо, так как административная ответственность за нарушение довольно суровая и достигает 50 тыс. рублей, — разъясняет юрист по транспортному праву Антон Смородников. — Штрафы для водителя и перевозчика (эксплуатанта транспорта) различаются в 25 раз. Казалось бы, водитель в любом случае «легко отделается», в отличие от своего работодателя. Но это не так. Трудовой кодекс позволяет начальнику взыскать с работника весь причиненный убыток. Конечно, при условии, что водитель трудоустроен официально». Также юрист добавляет, что, по наблюдениям перевозчиков, крупные заказчики–грузовладельцы уже приспосабливаются к новым требованиям. Они готовы пойти на увеличение сроков доставки грузов для того, чтобы перевозчики могли соблюдать режим.

Очевидно, что сфера перевозок и работа водителей меняются и делают это не просто неоднородно — скорее прямо противоположно, причем с нескольких сторон одновременно. Пока одни водители доживают свой профессиональный век, другие, наоборот, воспряли духом. Осталось лишь делать ставки: через сколько лет, например, успешные сейчас водители такси начнут испытывать трудности с работой из–за автомобилей–беспилотников?

Ответственный водитель экспедитор нарасхват

Такой быстрый карьерный рост произошел от того, что у этого человека были в наличии все необходимые навыки для подобной работы, и он имел черты характера, нужные для этого:

  • грамотность, образованность;
  • ответственность, аккуратность;
  • честность, порядочность;
  • организованность, собранность;
  • инициативность, напористость;
  • профессионализм, желание узнавать новое;
  • смекалистость;
  • коммуникабельность, вежливость;
  • не подверженность стрессу;
  • отрицательное отношение к алкоголю и наркотикам;
  • быть здоровым, иметь хорошую физическую подготовку.

Возможно, таких идеальных людей не бывает, но именно таким должен быть водитель экспедитор, чтобы его ценили коллеги, руководство, клиенты и чтобы благодаря хорошей работе можно было больше зарабатывать. Такие люди выгодны предприятиям, так как они поддерживают имидж компании, помогают ей развиваться и зарабатывать.

Прежде, чем идти устраиваться на подобную работу, надо очень взвешенно продумать, а по силам ли физическим и умственным она будет вам.  Надо всегда понимать, что хорошие деньги за просто так очень редко платятся. Сможете ли вы работать в постоянной стрессовой ситуации, тяжело физически, при этом будет ненормированный рабочий день, частые командировки и при этом отвечать собственным рублем за перевозимый товар? Если да, то вы очень легко сможете найти себе работу.

Недостатки профессии шофер

Наряду с явными преимуществами у работы водителя имеются серьезные недостатки. В частности, у шофера достаточно часто бывает ненормированный рабочий день, в ходе которого ему приходится сталкиваться с многочасовым ожиданием. А длительное пребывание в одной позе приводит к профессиональным заболеваниям и проблемам со спиной.

Ни один шофер не застрахован от необходимости управлять автомобилем в сильную непогоду, а это сопряжено с высоким риском. Также в поездке машина может сломаться, и ее потребуется ремонтировать «здесь и сейчас». Для этого водителю иногда приходится забираться под автомобиль, независимо от погодных условий (и в снег, и в дождь), что способно негативно сказаться на состоянии здоровья.

Существенным недостатком данной профессии можно назвать и то, что некоторые водители (например, дальнобойщики) большую часть времени проводят в рейсах, из-за чего им сложно организовать личную жизнь.

Профотбор водителей: три изменения 2021 года

Изменения коснулись профессионального отбора водителей. Он, как и прежде, состоит из двух этапов:

  • подтверждение соответствия предоставленных водителем документов Профессиональным и квалификационным требованиям (осталось без изменений);
  • испытание.
  1. «Испытание» пришло на смену термину «стажировка». Срок испытания фактически устанавливает работодатель. Но при выборе срока нужно руководствоваться требованиями статьи 70 ТК РФ, устанавливающей максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.
  2. Появился лист испытаний. Он содержит следующие сведения:
  • номер листа испытаний;
  • ФИО водителя;
  • дата и время прохождения, испытательный период;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • ФИО водителя-наставника;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

Больше не требуется оформлять лист собеседования. Также в новом порядке отсутствует требование о проведении собеседования.

Если ваша организация нанимает на работу водителей, стоит ознакомиться с полным текстом Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Обо всех новых требованиях расскажем на семинаре «Труд водителей в 2021 году».

Рекомендуем

На семинаре слушатели получат практические рекомендации по режиму труда водителей, особенностям оформления трудовых договоров и мероприятий по охране труда, смогут разобраться требованиях к квалификации водителей.

Особенности профессии водитель-испытатель

Водителем-испытателем принято называть сотрудника автомобильной компании, который занимает практической проверкой исправности и работоспособности автомобилей и других транспортных средств, которые производит автомобильный завод. Иными словами, эти специалисты первыми садятся за руль новой модели и оценивают надежность, удобство и другие важные качества для машины на различных дорогах и погодных условиях.

При этом, разумеется, работа водителя-испытателя – совсем не то же самое, что работа журналиста-автообзорщика. Его задача не просто описать свои субъективные ощущения от машины и дать добро на её производство.

Водитель-испытатель должен быть глубоко в теме автомобилестроения. Понимать в инженерии и конструировании машин, чтобы по итогам проверок вносить конкретные предложения и предлагать способы устранения выявленных недостатков.

Универсальных способов проверки всех транспортных средств не существует, поэтому чаще всего водители-испытатели специализируются на определенных типах. Например, мотоциклы или легковые автомобили. Таким образом, если сама компания-работодатель занимается созданием различных видов транспортных средств, то ей необходим штат водителей-испытателей, которые бы были экспертами во всех представленных моделях машин.

Источник фото: Anastasia Shuraeva/pexels

Плюсы и минусы в профессии водитель

Как и в любой другой профессии существуют свои плюсы и минусы и в профессии водителя.

Работа водителя интересна и разнообразна – есть возможность общения с множеством людей, а также посещение многих интересных мест.

Еще преимущество работы водителя в том, что работник с данной квалификацией постоянно будет пользоваться спросом на рынке труда. У него даже не возникнет необходимость давать объявление «Ищу работу водителя».

К отрицательным моментам данной профессии можно отнести то, что она предполагает значительный уровень ответственности за жизни других людей, отсутствует возможность карьерного роста, не сильно большая зарплата, она зависит от множества различных факторов, у нее ненормированный рабочий день, а также в ней присутствуют многочасовые ожидания.

Почти весь день (и в сильный зной и в мороз) приходится находиться за рулем, либо же закручивать гайки, находясь под машиной на мокром снегу или холодной земле.

Обязанности дальнобойщика

Вчерашние школьники перед оформлением документов в автошколу желают знать все о дальнобойщиках, чтобы четко представлять обязанности. Вот краткий перечень умений и навыков, которые нужны водителю в дальней дороге:

  1. Правила перевозки грузов со склада к заказчику.
  2. Выполнение ремонта разной сложности в дороге.
  3. Заправка топливом на АЗС.
  4. Знания в области осуществления погрузочно-разгрузочных работ.
  5. Умение строго соблюдать график передвижения.
  6. Навыки в заполнении документации.

Профессия дальнобойщика полна опасностей, потому что на дорогах возможны нападения бандитов, особенно когда в прицепе находятся ценное оборудование или бытовые товары. Как правило, все водители отправляются в дальнюю дорогу с напарником, который поможет с ремонтом, да и вдвоем защитить груз легче.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Надеть спецодежду, спецобувь. Застегнуть спецодежду на все пуговицы, не допуская свисающих концов одежды, убрать волосы под головной убор. Проверить отсутствие в одежде острых, колющих и режущих предметов. Надеть специальную обувь и другие СИЗ. 2.2. Пройти предрейсовый медицинский осмотр, с целью определения состояния здоровья и отсутствия в организме алкоголя и наркотических средств, получить путевой лист. Осмотреть маршруты дороги, проездов, по которым предстоит перевозить груз на предмет отсутствия препятствий для движения (ямы, кочки, выбоины, посторонние предметы); 2.3. Перед началом работы водитель погрузчика должен провести осмотр погрузчика и проверить: — крепление рычагов управления; — состояние и натяжение ремня привода вентилятора; — исправность контрольных измерительных приборов и диагностической системы (электронная система управления); — наличие и исправность плавких предохранителей; — исправность грузоподъемного механизма в движении без груза (отсутствие повреждений цепей, правильность их крепления к раме и каретке грузоподъемника, осмотреть сварные швы верхних кронштейнов, цепи, надежность крепления пальцев, шарниров рычагов, а также действие всех механизмов погрузчика (бульдозера); — уровень электролита в аккумуляторной батарее на электрических погрузчиках; — исправность аккумуляторов и не допускать их разрядки ниже допустимой нормы; — исправность стеклоочистителя; — действие ножного и стояночного тормоза (в случае необходимости произвести их регулировку); — величину люфта и исправность работы усилителя рулевого управления, соединения рулевых рычагов и тяг, а также шаровых пальцев усилителя; — исправность действия освещения, стоп-сигнала и фонарей поворотов, переключателей света фар, заднего фонаря, а также звукового сигнала; — крепление колес, состояние шин и давление в них. 2.4. После осмотра погрузчика водитель погрузчика в случае выявления неисправности должен произвести соответствующую запись в журнале учета результатов осмотра технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин, проинформировать о неисправностях непосредственного руководителя. 2.5. Перед началом работы водитель погрузчика должен произвести заправку автопогрузчика топливом, и при необходимости, маслом, охлаждающей и тормозной жидкостями, проверить отсутствие утечки воды, масла и топлива из бака, насоса и кранов, проверить наличие и уровень тормозной жидкости в главном цилиндре, а также целостность гибких шлангов. 2.6. Заправку автопогрузчика топливом водитель погрузчика должен производить при выключенном двигателе, засасывать топливо ртом через шланг запрещается. 2.7. При накачивании шин следует проверить правильность установки шины на ободе колеса, при этом следует осуществлять двойную проверку правильности установки стопорного кольца. В случае неправильного расположения шины или стопорного кольца или же в случае обнаружения, какой-либо другой неисправности необходимо прекратить накачку и устранить неисправность. 2.8. Накачка шин автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров производится из защищенного места и во время накачки категорически запрещается нахождение людей в непосредственной близости от колеса. 2.9. Водитель погрузчика не имеет права приступать к работе: — при наличии треска, скрежета в гидросистеме, двигателе и механизмах; — без огнетушителя (порошкового), аптечки первой медицинской помощи, знака аварийной остановки; — с поврежденным сиденьем и спинкой сиденья (наличие рваных мест, выступающих пружин, провалов и острых углов), — с отсутствующим или поврежденным (с порезами, трещинами) диэлектрическим ковриком на полу кабины при работе на электропогрузчике; — без зеркала заднего вида и в случае установки шин, запрещенных инструкцией о эксплуатации автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров; — без исправной системы подачи звукового сигнала и систем освещения. 2.10. Обо всех обнаруженных недостатках в работе водитель погрузчика обязан сообщить непосредственному руководителю работ.

Почему важно понимать, кто такой водитель транспортного средства с т.з. ПДД

Вопрос, в каком случае человек является водителем, а в каком – нет, не праздный. К примеру, если человек после употребления спиртного решает переместить мотоцикл, ведя его рядом с собой , не заводя двигатель, попадает в руки сотрудников ГИБДД – является ли он водителем? Если да, то его ждет лишение прав за пьяную езду. Если нет – претензий к нему по поводу управления в нетрезвом состоянии быть не должно.В этом плане очень полезен данный пункт постановления Верховного суда РФ, разъясняющий, кого нужно считать водителем, а кого нет. В частности, если в кабине буксируемого транспортного средства на жесткой сцепке находится человек, его нельзя считать водителем.

С этим понятно, теперь поговорим о том, что такое транспортное средство с точки зрения ПДД.

Загрузить и заработать

Помимо такси в фаворитах по уровню занятости — водители грузовых авто. Пожалуй, именно они — не только востребованные, но и самые высокооплачиваемые специалисты сферы. Так, например, на hh.ru можно найти вакансии, где водителям–экспедиторам с личным грузовым автомобилем готовы предложить зарплату 250 тыс. рублей, тогда как работа рядовых водителей легковых автомобилей в среднем оценивается в 30–45 тыс. рублей.

И все было бы стабильно и спокойно, если бы не вступивший в силу 1 ноября прошлого года закон о штрафах за нарушение режима труда водителей. С этого времени штраф также назначается за управление машиной без тахографа или с нарушением установленных требований к использованию аппарата.

«Закон действительно работает, сотрудники Ространснадзора и ГИБДД проверяют грузовики и автобусы. Для перевозчиков это означает одно: соблюдать режим труда и отдыха водителей необходимо, так как административная ответственность за нарушение довольно суровая и достигает 50 тыс. рублей, — разъясняет юрист по транспортному праву Антон Смородников. — Штрафы для водителя и перевозчика (эксплуатанта транспорта) различаются в 25 раз. Казалось бы, водитель в любом случае «легко отделается», в отличие от своего работодателя. Но это не так. Трудовой кодекс позволяет начальнику взыскать с работника весь причиненный убыток. Конечно, при условии, что водитель трудоустроен официально». Также юрист добавляет, что, по наблюдениям перевозчиков, крупные заказчики–грузовладельцы уже приспосабливаются к новым требованиям. Они готовы пойти на увеличение сроков доставки грузов для того, чтобы перевозчики могли соблюдать режим.

Очевидно, что сфера перевозок и работа водителей меняются и делают это не просто неоднородно — скорее прямо противоположно, причем с нескольких сторон одновременно. Пока одни водители доживают свой профессиональный век, другие, наоборот, воспряли духом. Осталось лишь делать ставки: через сколько лет, например, успешные сейчас водители такси начнут испытывать трудности с работой из–за автомобилей–беспилотников?

Обсуждаем новости здесь.
Присоединяйтесь!

Категории водительских удостоверений

Для управления мотоциклом необходимо наличие водительского удостоверения с открытой категорией А. Наличие в удостоверении категории А говорит о том, что водитель может управлять двухколесным транспортом, а также мотоциклом с коляской, вес которых в полном снаряжении не превышает 400 кг. В этой категории выделяют подкатегорию открытие которой дает возможность управлять моделями мотоциклов с небольшим объемом двигателя.

Категория B — это легковые автомобили, которые имеют до восьми пассажирских мест и массу до 3500 кг. Наличие этой категории говорит о том, что водителю позволено управлять автомобилем с небольшим прицепом (до 750 кг) или транспортным составом с общей массой, не превышающей трех с половиной тонн. Для управления автомобилем с тяжеловесным прицепом водителю необходимо иметь категорию BE.

Для управления грузовыми машинами необходимо наличие открытой категории C. К таким транспортным средствам относятся грузовики весом свыше 3,5 тонн, в том числе с небольшим прицепом. Чтобы управлять грузовиком с тяжеловесным прицепом, необходимо иметь дополнительную категорию CE. Также в категории С выделяют подкатегорию С1 и C1E. Открытие подкатегории С1 позволяет управлять грузовыми машинами в весовом диапазоне 3,5-7,5 тонн. К подкатегории C1E относятся грузовые машины с тяжеловесным прицепом, масса которых превышает 750 кг, при условии что общая масса всего состава не более двенадцати тонн.

Категория D в водительском удостоверении говорит о том, что водителю можно осуществлять пассажирские перевозки, в том числе на транспорте с маловесным прицепом. К таким средствам относятся автобусы и маршрутные такси, число пассажирских сидячих мест которых не превышает восьми человек. Возможность управлять автобусом и маршруткой с прицепом, масса которого свыше 750 кг, дает категория DE. Выделяют подкатегорию D1, которая позволяет управлять транспортом, имеющим от 9 до 16 пассажирских мест, в том числе с небольшим прицепом. Для управления транспортом, относящимся к категории D1, но с тяжеловесным прицепом, необходимо открыть категорию D1E.

Категория Е на данный момент исключена из водительских удостоверений. Ее заменили описанными выше категориями с приставкой Е, например BE, DE или CE. Водитель категории Е может управлять транспортом с тяжеловесными прицепами (более 750 кг). По новым правилам ему необходимо обменять свое удостоверение на новое. Существует два варианта замены удостоверения. Если водитель категории Е открыл ее до 01.01.2001, то новое удостоверение будет содержать все ранее открытые категории с приставкой Е. В случае получения категории Е после этой даты, в удостоверение пойдут только те категории, на которые были сданы экзамены. В новых правилах созданы категории для водителей троллейбусов и трамваев.

Особенности профессии

Обязанности водителя, как уже было отмечено, сводятся не только к доставке пассажиров или груза из пункта А в пункт Б. Такой специалист также отвечает за исправность транспортного средства, за соблюдение всех правил перевозок, и даже за заполнение отчетной документации. Основной объем работ, лежащий на плечах водителей, сводится к следующему:

  • Проверка наличия топлива и масла, исправности механизмов машины и системы электрооборудования перед выездом.
  • Проведение регулярного технического обслуживания транспортного средства (помимо осмотра перед выездом, сюда относится заправка топливом, замена масла, мойка, своевременное устранение неисправностей).
  • Непосредственное выполнение грузовых или пассажирских перевозок.
  • Оформление документов, регулирующих перевозочный процесс.
  • Эффективное разрешение любых затруднительных ситуаций, возникающих в процессе вождения.
  • Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП.
  • Планирование и организация работы по техобслуживанию транспортных средств.
  • Контроль качества работ по ремонту автомобиля.

Общепринятые представления о том, кто такой водитель, порой расходятся с реальным положением вещей на конкретных должностях. Так, например, некоторые специалисты также участвуют в планировании работы отдела логистики, организовывают труд персонала при выполнении перевозок, используют современные IT-продукты для управления перевозочными процессами, и так далее.

Каким личностными качествами должен обладать водитель?

Работа водителя неизменно связана с жесточайшей концентрацией внимания, хорошей памятью, отменной реакцией и развитым пространственным и линейным глазомером. Именно эти качества позволяют водителю не только выполнять свои профессиональные обязанности, но и обеспечивать безопасность дорожного движения. Кроме того, хороший водитель обязательно должен обладать такими личностными качествами, как:

  • техническое мышление;
  • любовь к технике;
  • аналитические способности;
  • психическая выносливость;
  • эмоциональная устойчивость;
  • ответственность;
  • терпение;
  • деликатность;
  • умение ориентироваться на местности;
  • самообладание;
  • коммуникабельность.

Несмотря на то, что практически все свое время водитель проводит в мягком и удобном кресле, он, помимо всего прочего, должен обладать физической выносливостью

Особенно это важно для дальнобойщиков, которым приходится сталкиваться с самыми неожиданными и подчас экстремальными ситуациями.

История и специфика профессии водителя в России

Первый автомобиль привезли в Россию в 1895 году.  Тогда же возникла и профессия шофера,  которая в настоящее время является одной из самых распространенных и нужных.

Царь Николай II любил автомобили.  В Императорском гараже были собраны новинки мирового автомобилестроения.   Длительное время директором Императорского гаража  являлся Адольф Кегресс – французский инженер-изобретатель. Знаменитого изобретателя переманил в Россию князь Владимир Николаевич Орлов, который подрядился работать водителем у царя, поскольку опасался за его безопасность.

Вскоре это ответственное дело было доверено Адольфу Кегрессу, который с тех пор управлял личным мотором Его Величества. Для передвижения автомобиля  по российскому снегу и бездорожью Кегресс  сконструировал полугусеничный двигатель.

По сохранившимся свидетельствам очевидцев, ездил Кегресс с необыкновенной быстротой, поскольку  быструю езду любил сам Государь. Лихую быструю езду уважали на Руси всегда. Ограничительные меры начали вводить задолго до появления первого автомобиля, когда по улицам Москвы и Петербурга еще ездили  извозчики и проносились богатые экипажи, запряженные лошадьми, сметая все на своем пути. Указы, ограничивающие скорость,  издавались на протяжении всего XVIII века, но обуздать быструю езду  не удалось. На Руси редко выполнялись те правительственные указы, которые были не по нраву.

В царской России работать водителем было выгодно и престижно. Профессия считалась элитной,  заработок шофера позволял неплохо жить. Хорошего и трезвого шофера отыскать было непросто. Водителей привозили из-за границы, знающие владельцы автомобилей обучали мальчишек сами.

Для подготовки шоферов, которые могли бы не только управлять автомобилем, но и  ремонтировать его, открылись автошколы и курсы.  В первых автошколах служили прекрасные наставники.  Из автошкол выходили настоящие мастера автодела.

В настоящее время профессиональный водитель в крупном российском городе имеет хорошую заработную плату. Профессия водителя в России востребована и достаточно престижна.

Снег,  гололед, туман – типичное явление на российских дорогах.  Для того чтобы работать водителем в этих тяжелых условиях,  следует соблюдать особую осторожность,  быть предупредительным к своим коллегам, обладать высоким водительским мастерством, вниманием,   хорошей реакцией. Водителю следует быть готовым к разбитым дорогам,  к тому, что в пути ремонтировать автомобиль придется самостоятельно. Надо быть готовым к пробкам и  заторам, к тому, что единственную дорогу перекроет камнепад или лавина

Ночевать в кабине автомобиля придется в любую погоду. Хотя передовые предприятия стремятся закупать новую и совершенную технику, следует  быть готовым к работе  на старом автомобиле

Надо быть готовым к пробкам и  заторам, к тому, что единственную дорогу перекроет камнепад или лавина. Ночевать в кабине автомобиля придется в любую погоду. Хотя передовые предприятия стремятся закупать новую и совершенную технику, следует  быть готовым к работе  на старом автомобиле

Водителю следует быть готовым к разбитым дорогам,  к тому, что в пути ремонтировать автомобиль придется самостоятельно. Надо быть готовым к пробкам и  заторам, к тому, что единственную дорогу перекроет камнепад или лавина. Ночевать в кабине автомобиля придется в любую погоду. Хотя передовые предприятия стремятся закупать новую и совершенную технику, следует  быть готовым к работе  на старом автомобиле.

История профессии

Перевозкой грузов на дальние расстояния занимались караванщики, например, знаменитый Шелковый путь связывал провинции Древнего Китая с регионами Средиземного моря. Он был проложен во II веке до новой эры, когда на планете только зарождались торговые отношения между разными народами.

В те далекие годы прародители современных дальнобойщиков при помощи вьючных животных перевозили ценные грузы.

Перевозка товаров в древности.

На заметку! Эпоха развития автомобильного машиностроения позволила к 20-м годам прошлого столетия сформировать грузовой транспорт, который пришел на замену караванам верблюдов и лошадей. Скорость доставки груза увеличилась, а термин «профессия дальнобойщик» окончательно сформировался в начале 80-х годов.

Преимущества профессии шофер

Профессиональные водители всегда востребованы на рынке труда (практически во все организации требуется шофер), поэтому найти хорошую работу достаточно просто. И хотя значительный карьерный рост в данной сфере деятельности отсутствует, имея за плечами солидный водительский стаж можно устроиться на должность с высоким окладом (например, опытный водитель в Москве может претендовать на зарплату в размере от 60 до 100 тысяч рублей).

Нельзя не отметить, что у водителей имеются большие перспективы для организации собственного бизнеса: он может организовать частный извоз, что особенно актуально для жителей крупных городов и пограничных регионов, или основать бизнес в сфере перевозок. При наличии достаточного опыта вождения и хороших организаторских способностей шофер может задуматься об открытии автошколы.

Многие профессиональные водители отмечают в своей работе еще одно немаловажное преимущество: работа за рулем автомобиля дает возможность посещать интересные места и общаться с разными людьми

Какие имеются категории водителей

Так как водители могут управлять не только легковыми, но и грузовыми автомобилями, большими и малыми автобусами, троллейбусами, трамваями, прочей специальной техникой.

Главным допуском к управлению автотранспортом являются права с открытой категорией. Для их получения нужно пройти специальное обучение. Говоря о категориях, стоит сказать, что они имеют свои плюсы и минусы.

На сегодняшний день действуют следующие категории водительских удостоверений:

  1. категория «А» дает разрешение на управление мотоциклом, мотоциклом с коляской, скутером. Предъявляется требование, чтобы вес в полном снаряжении не был больше 400 кг;
  2. категория «B» позволяет управлять легковыми автомобилями, оснащенными не более чем 7 пассажирскими сиденьями и общей массой до 3500 кг. Допускается крепить прицеп с грузом до 750 кг.
  3. категория «BE» будет позволяет управлять легковым автомобилем и использовать прицепы с грузом более 750 кг;
  4. категория «C» позволяет управлять автомобилями более 3,5 тонн, грузовиками, а так же автомобилями с прицепами малой грузоподъемности. Сама категория «С» разделяется на такие дополнительные категории, как «С1» и «C1E», позволяющие управление грузовым автотранспортом, до 7,5 т, а так же использование прицепа, с рабочей массой в более 750 кг, но не превышая 12т;
  5. категория «CE» позволяет управлять грузовиками с прицепами высокой грузоподъемности.
  6. категория «D» позволяет управлять пассажирскими автобусами. Им разрешается использовать прицепы с малой грузоподъёмностью. Могут управлять они маршрутным такси. Имеет разновидности класса «DЕ», «D1», увеличивая количество пассажиров от 9 до 16 человек.

Подведём итоги

В данной статье, которая окажется полезной как для детей, так и для взрослых, мы подробно рассказали, дальнобойщик кто это. Дали подробное определение профессии, которое сформулировали из данных, позаимствованных в википедии, разобрались с должностными обязанностями, а так же плюсами и минусами работы водителя, совершающего рейсы на дальние расстояния.

Источники

  • https://okobzor.ru/professii/dalnoboyschik/
  • https://yvezi.ru/gruzoviki/vse-o-professii-dalnobojshhika-obuchenie-obyazannosti-i-riski
  • https://zen.yandex.com/media/avtosoveti/professiia-dalnoboiscik–stoit-li-tratit-na-nee-svoiu-jizn-5df50d335d6c4b00b8bab1ed
  • https://FB.ru/article/437462/kak-stat-dalnoboyschikom-v-rossii-bez-opyita-sovetyi
  • https://www.profguide.io/professions/Dalnoboyshchik.html
  • https://yvezi.ru/gruzoviki/chto-nuzhno-znat-nachinayushhemu-dalnobojshhiku
  • https://carsbiz.ru/raznoe/kak-stat-dalnoboyshhikom.html
  • https://s-tke.ru/kem-byt/kak-stat-dalnobojshchikom-v-rossii.html
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector