Военно-медицинская академия имени с. м. кирова

Новости

Организационная структура Академии определяется штатом в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации.

Федеральное государственное бюджетное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военно-медицинская академия имени С.М.Кирова» Министерства обороны Российской Федерации имеет общую численность личного состава более 16 тыс. человек. В том числе в качестве структурных подразделений академии содержатся: Военный институт (физической культуры) и Научно-исследовательский испытательный институт (военной медицины).

Академия состоит из управления, основных подразделений и подразделений обеспечения.

На территории академии размещены памятники работы известных мастеров (А.И. Штакеншнейдера, Д.И. Иенсена, М.К. Аникушина и др.): «Военным медикам, павшим в войнах», «Курсантам и слушателям Сталинградского курса Военно-морской медицинской академии в ознаменование 30-летия Великой победы на Волге», знаменитым ученым-медикам Я.В. Виллие, Н.И. Пирогову и С.П. Боткину. Перед фасадом главного здания академии установлена бронзовая фигура богини здоровья Гигиеи. В клиниках и на кафедрах установлены бюсты И.М. Балинского, Е.И. Богдановского, Н.Н. Зинина, Н.И. Пирогова, М.М. Руднева, С.П. Федорова. На фасадах зданий клиник и кафедр укреплены 29 мраморных досок, посвященных знаменитым ученым, работавшим в академии и составляющих ее честь и славу. Имена профессоров, преподавателей, курсантов, слушателей и других сотрудников академии, не вернувшихся полей Великой Отечественной и других войн, увековечены на мемориальных досках в зале главного здания академии.

Подтверждением признания Академии как учреждения мирового значения стало присвоение звания Почетного члена Военно-Медицинской академии более 300 выдающимся ученым в области естествознания и медицины России и зарубежных стран, а также крупным государственным деятелям.

Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1998 года №1595 академия включена в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Учебно-материальная база

Учебно-материальная база включает в себя следующие объекты:

  1. Учебные лаборатории. Предназначены для отработки практических навыков, проведения опытов и экспериментов.
  2. Учебные кабинеты. Здесь проводятся теоретические занятия, разрабатываются методические пособия, также учебные кабинеты используются для подготовки молодых преподавателей.
  3. Симуляционно-имитационный центр. Работает в тестовом режиме с 1 сентября 2014 года, позволяет использовать различные модели повышения уровня навыков и закрепления полученных знаний с помощью специальных имитационных моделей и оборудования.
  4. База обеспечения учебного процесса. Расположена в Красном селе, здесь курсанты проходят подготовку в условия максимально приближенных к боевым. На базе регулярно проводятся тактические учения для закрепления полученных практических навыков в полевых условиях. Кроме того, здесь демонтируются возможности техники и оборудования, имеются специализированные учебные кабинеты.
  5. Библиотека. Работает с момента основания академии.
  6. Места и сооружения для физической подготовки.

История

Военно-медицинская академия создана 18 декабря 1798 года по указу императора Павла I. Тогда это было Медико-хирургическое училище по подготовке медицинских кадров, позднее училище было переименовано в Академию, а при императоре Александре I в 1808 году академия стала Императорской.

Помимо медицинского образования, от Академии началась история высшего ветеринарного и фармацевтического образования в России. Это был первый в истории страны научный, учебный и лечебный центр, здесь начали издавать первые медицинские пособия и учебники, академия стала кузницей профессоров медицинских наук для различных университетов.

С 1808 по 1838 годы во главе медицинской академии стоял Я. В. Виллие, выдающийся врач, родом из Шотландии. Он внёс неоценимый вклад в развитие военной медицины России и посвятил более 50 лет должности главного инспектора медицины в армии императора. Именно в военной академии в период с 1841 по 1856 годы работал выдающийся хирург Н. И. Пирогов, ставший основоположником новой эпохи в практической медицине и образовании. В золотой век учебного заведения в стенах академии трудились великие врачи, такие как И. П. Павлов, В. М. Бехтерев, Н. С. Коротков, С. П. Боткин, И. М. Сеченов, Н. Н. Зинин и другие.


Здание Императорской военно-медицинской академии

После поражения в Крымской войне в период с 1853 по 1856 годы царское правительство принимает решение о переименовании академии в Военно-медицинскую – Вмед, произошло это в 1881 году. По новым правилам образовательный процесс учебного заведения стал более военизирован, с этого момента академия занималась подготовкой врачей и хирургов для военных и морских ведомств. Ветеринария и фармацевтика из структуры академии были исключены. Врачи академии сделали немало медицинских открытий и изобретений в период Первой мировой войны и в ходе Русско-Японской войны.

После прихода революции 1917 года немалая часть состава преподавателей академии покинула страну, но были и те, кто поддержал власть Советов, среди них И. П. Павлов, руководитель академии В. Н. Тонков, С. П. Федоров и другие. Врачи учебного заведения оказывали помощь раненым на фронте во время войны с Белой гвардией, продолжали преподавать на кафедрах и вели медицинскую практику в голодные послереволюционные годы в условиях полной разрухи.

После 20-го года прошлого столетия учебный процесс в Академии стал ориентироваться преимущественно на специальные военно-медицинский дисциплины, например, курсы военной гигиены, организационные и тактические дисциплины.

За время Великой Отечественной войны было выпущено более 1800 военных врачей, многие из которых погибли на фронтах. В начале войны многие преподаватели и профессора академии возглавили медицинские службы и части на передовой. В 1941 году академия была передислоцирована из Ленинграда в Самарканд и вернулась на постоянное место дислокации лишь в 1944 году после снятия блокады.

В 1954 году за заслуги в подготовке военно-медицинских кадров и развитие медицины Академия награждена орденом Ленина, а в 1968 году в честь 50-летия ВС СССР учебное заведение награждено орденом «Красного Знамени». Профессоры и преподаватели академии, а также сотни выпускников внесли большой вклад в организацию медицинского обеспечения в годы вооруженного конфликта в Афганистане. Офицеры-медики из числа выпускников академии участвовали в военных конфликтах во Вьетнаме, в Корее, в Сербии и других странах.

25 из 112 зданий Военно-медицинской академии занесены в список исторического и культурного наследия по решению ЮНЕСКО и находятся под охраной государства. Также на территории образовательного учреждения множество памятников известных скульпторов. С 17 декабря 1998 года по указу Президента России Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова входит в состав ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.


Занятия курсантов в Военно-медицинской академии

Развитие медицинского образования в академии

В Академии был основан первый в мире институт практической анатомии (1846); впервые в нашей стране были созданы кафедры и клиники: офтальмологии (1818), нервных болезней и болезней, сопряженных с расстройством умственных способностей (1860), педиатрии (1865), оперативной хирургии с топографической анатомией (1871), гигиены и медицинской полиции (1865), общей и экспериментальной патологии (патологической физиологии) (1879), оториноларингологии (1893), ортопедии (1900). В советский период были созданы кафедры и клиники: организации и тактики медицинской службы (1929), военно-полевой хирургии (1931), военно-полевой терапии (1955), анестезиологии (1958), термических поражений (1960). Позже — ещё ряд кафедр военно-медицинского профиля, в том числе, физиологии военного труда, авиационной и космической медицины и др.
В академии было положено начало высшему женскому медицинскому образованию, высшему фармацевтическому и ветеринарному образованию в России. При академи в 1872 г. был учрежден «особый женский курс для образования ученых акушерок». С 1808 по 1883 г. в составе академии функционировали ветеринарное (скотоврачебное) отделение, готовившее вет. врачей, а также фармацевтическое отделение, осуществлявшее подготовку провизоров.
Значительную роль академия сыграла в становлении и развитии отечественной медицинской промышленности. Профессора-хирурги академии (И.В. Буяльский, Н.И. Пирогов и др.) являлись по совместительству управляющими Петербургского инструментального завода — единственного в то время в России предприятия, изготовлявшего хирургические инструменты (позже — завод «Красногвардеец»). После Великой Октябрьской социалистической революции учеными ВМА (В.И. Воячек, П.А. Куприянов, H.Н. Савицкий и др.) совместно с конструкторами завода создано много новых оригинальных образцов мед. приборов и аппаратов.
С 1847 г. наряду с осуществлением задач первичной врачебной подготовки в академии проводится также усовершенствование военных врачей в различных областях медицины. С 1922 г. началось систематическое прикомандирование военных врачей к академии на усовершенствование. Для этой цели в ее составе были учреждены курсы усовершенствования. Реорганизация всей системы военно-медицинского образования произошла в период Великой Отечественной войны, когда, на академию была возложена наряду с первичной подготовкой военных врачей и подготовка руководящего состава медицинской службы.
При основании академии в ней было 7 кафедр, через 50 лет их стало 18, к 100-летнему юбилею — 33 кафедры и клиники. К 150-летию в академии было 50 кафедр и клиник. В настоящее время — 64.

Десять лучших медицинских университетов мира

Десять лучших медицинских университетов мира завоевали свою репутацию не напрасно – это действительно мировые лидеры как по образовательным достижениям, так и в научно-исследовательской деятельности в медицинской сфере. Именно эти институты задают тон развитию медицины завтрашнего дня. Профессорско-преподавательский состав этих университетов проводит самые современные исследования в области борьбы с онкологическими заболеваниями, умственными расстройствами, сердечно-сосудистыми заболеваниями и т.д.

Стать студентом одного из лучших медицинских вузов мира – значит, работать бок о бок с величайшими умами современной медицины.

  1. Harvard University (США). Гарвардский университет гордится своими успехами в области борьбы с раковыми заболеваниями. Ученые медицинского факультета университета совместно с Dana-Fraber Cancer Institute делают огромные шаги к созданию противоопухолевой вакцины для пациентов с лейкемией.
  2. Johns Hopikns University (США). Медицинский факультет университета собрал под своей крышей, возможно, лучших медицинских светил мира. Ученые-медики принесли вузу уже 19 нобелевских медалей. Сегодня студенты и профессора университета вовсю работают над созданием кровеносных сосудов из стволовых клеток и еще много над чем другим.
  3. Yale University (США). Ученые Йельского университета всегда были на острие самых главных медицинских исследований. Например, именно ученые Yale впервые в мире применили химиотерапию для лечения рака. Среди недавних открытий – использование флуоресцентных протеинов для отслеживания электрической активности в мозге.
  4. Stanford University (США). Ученые медицинского факультета Стэнфорда (среди которых четыре нобелевских лауреата), работают над проектами, которые сразу же получают практическое применение в медицине. К примеру, недавно был найден новый протеин, связанный с болезнью Альцгеймера, который должен в скором времени помочь в определении точных причин возникновения этого недуга.
  5. University of California, Los Angeles (США). Школа медицины David Geffen существует всего 10 лет, однако уже успела получить Нобелевскую премию за работу Луи Иньярро, который использовал сигнальную молекулу окиси азота в сердечно-сосудистой системе. 
  6. Imperial College of London (Великобритания). Одним из самых знаменитых сотрудников Imperial College был сэр Александр Флеминг, который получил в 1945 году Нобелевскую премию за открытие пенициллина. Считается, что это открытие спасло больше жизней, чем любое другое. Сегодня сотрудники университета работают над созданием «умного скальпеля», который будет способен распознавать раковые клетки в организме.
  7. Karolinska Institute (Швеция). В Шведской медицинской школе располагается Нобелевский комитет, однако известна она не только этим. Здесь активно идет разработка сразу нескольких вакцин, например, от ряда сердечно-сосудистых заболеваний до гепатита С и ВИЧ.
  8. University of Melbourne (Австралия). Медицинский факультет этого университета первым на континенте стал готовить врачей и с тех пор всегда выдавал важные практические результаты для медицины. Здесь работает первая в Австралии женщина – лауреат Нобелевской премии, Элизабет Блэкберн, которая выяснила механизм защиты хромосом ферментом теломераза в 2009 году.
  9. University of Cambridge (Великобритания). Кембриджский медицинский факультет постоянно публикует статьи своих ученых в лучших медицинских журналах, многие из которых производят настоящий фурор. Среди последних исследований – обнаружение модели сигнала упаковки РНК ВИЧ, что открывает новые пути поиска лекарства от этого вируса.
  10. University of Oxford (Великобритания). 16 нобелевских лауреатов работали или работают в стенах Оксфорда, и это не предел. Здесь предлагаются программы по нейромедицине, клинической эмбриологии, диагностике и т.д.

Список военно-медицинских заведений РФ

До 2010 год в РФ существовало 4 военно-медицинских института (Приволжский, Самарский, Саратовский и Томский), но 3 были расформированы, а Самарский институт реорганизован в Институт ФСБ РФ (Нижний Новгород).

Этот институт на программу высшего образования не принимает выпускников школ, а его студенты переводятся из гражданских медицинских ВУЗов, проучившись не менее 3-х курсов.

В настоящее время поступить в высшее военное учебное заведение сразу после окончания школы можно только, пройдя отбор в Военно-медицинскую академию в г. Санкт-Петербурге.

В то же время существует альтернативный вариант. Специализацию военврача обеспечивают военные кафедры в некоторых гражданских медицинских ВУЗах:

  1. Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) — биомедицина.
  2. Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова (ПМГМУ) — лечебное дело, военная радиология, токсикология, эпидемиология, медицинское обеспечение войск.
  3. Тихоокеанский медицинский университет г. Владивосток (ТГМУ) – лечебное дело в наземных войсках и ВМФ.
  4. Московский Государственный стоматологический медицинский университет имени Евдокимова (МГСМУ) – стоматология, с присвоением звания лейтенант медицинской службы.
  5. Тульский Государственный университет (ТулГУ) – биотехнические системы с подготовкой сержантов запаса.
  6. Санкт-Петербургский Государственный университет (СпбГУ) – психология с подготовкой сержантов запаса, радиационная защита с подготовкой командиров отделения радиационной химразведки.

Выпускники указанных гражданских ВУЗов имеют возможность поступить на воинскую медицинскую службу по контракту.

Институты МЧС

Специальные медицинские специальности по направлению техносферная и пожарная безопасность можно получить в следующих институтах МЧС:

  • Санкт-Петербургский университет МЧС ГПС России;
  • Ивановский институт МЧС ГПС России;
  • Уральский институт МЧС ГПС России;
  • Воронежский институт МЧС ГПС России.

Эти высшие учебные заведения специализируются на таких направлениях, как сохранение жизни и здоровья в критических ситуациях, биологические и медицинские основы безопасности, психологическая помощь в экстремальных условиях, медицина катастроф. Выпускники получают воинское звание лейтенант.

Институты МВД

Определенное медицинское образование дают высшие учебные заведения МВД:

  1. Московский университет МВД РФ имени Кикотя. Филиалы в Московской области, г. Рязань и Тверь.
  2. Краснодарский университет МВД РФ. Филиалы расположены в г.г. Новороссийск, Ставрополь, Нальчик, Симферополь.
  3. Санкт-Петербургский университет МВД РФ. Филиал находится в г. Калининграде.

В указанных ВУЗах производится обучение по специальностям «Психология» и «Судебная экспертиза».

Какие есть военные академии?

Основным высшим военно-медицинским заведением России можно считать Военно-медицинскую академию (ВМА) имени С.М. Кирова в г. Санкт-Петербурге. Она готовит военных врачей для сухопутных, ракетных, десантных войск, ВМФ и ВВС. Имеются факультеты для подготовки руководящего военно-медицинского состава, усовершенствования врачей, обучения специалистов для иностранных армий. В академии можно получить и среднее профессиональное образование (СПО).

Московский филиал ВМА им. Кирова также занимается подготовкой армейских медицинских специалистов. Он набирает студентов только из граждан, имеющих высшее или специальное среднее медицинское образование, полученное в гражданских учебных заведениях. Обучение ведется по программе ординатуры. Выпускники средней школы могут претендовать только на получение СПО по специальности «Сестринское дело».

Среди академий других силовых ведомств выделяется Академия МЧС ГПС России, находящаяся в Москве. Это ведущий ВУЗ России для подготовки специалистов в области пожарной безопасности. В системе МВД действует Академия управления МВД РФ (г. Москва), а также Волгоградская, Омская и Нижегородская академии МВД РФ.

Как поступить в учебное заведение?

Процедура поступления в военные училища проходит более строго, чем в гражданские ВУЗы. Абитуриент должен пройти вступительные испытания, медицинское обследование и психологическое тестирования. Кроме того, тщательно изучается личное дело каждого кандидата.

В институт принимаются граждане, соответствующие следующим требованиям:

  1. Возраст от 16 до 22 лет для тех, кто не проходил военную службу, до 24 лет для тех, кто прошел (проходит) срочную службу и до 25 лет для тех, кто проходит службу по контракту.
  2. Наличие, как минимум, среднего полного образования (11 классов) и результатов ЕГЭ. Но граждане с высшим образованием не принимаются в качестве курсантов.
  3. Гражданство РФ.
  4. Отсутствие судимости, правонарушений.
  5. Пригодность по состоянию здоровья.

ВАЖНО! В военные институты не принимаются граждане, имеющие татуировки с антироссийской, фашистской, уголовной и националистической символикой. Не принимают граждан, имеющих судимость или находящихся в стадии дознания, уголовного дела. Кандидата проверяют через МВД и ФСБ

Если кто-то из близких родственников абитуриента имеет проблемы с законом, то путь в военный состав страны закрыт. Семья военного должна быть не менее «чистой», чем он сам

Кандидата проверяют через МВД и ФСБ. Если кто-то из близких родственников абитуриента имеет проблемы с законом, то путь в военный состав страны закрыт. Семья военного должна быть не менее «чистой», чем он сам.

Необходимые документы

В комиссариат по месту жительства нужно предоставить следующие документы:

  • заявление;
  • копии всех страниц гражданского паспорта;
  • свидетельство о рождении (и копия);
  • если абитуриент женат, нужно предоставить свидетельство о заключении брака (если разведен — о расторжении).
  • документ об образовании (который имеется на данный момент);
  • автобиография (писать можно в свободной форме, главное включить в нее все «поворотные» моменты своей жизни: учебу, работу, женитьбу, переезды и прочее);
  • военный билет (если он есть на руках);
  • карта медицинского освидетельствования (она оформляется во время прохождения профотбора);
  • характеристика, написанная классным руководителем, директором или завучем (для школьников), либо с места службы или предыдущей учебы;
  • если кандидат имеет какие-либо льготы, нужно предоставить документ, подтверждающий это право;
  • четыре цветных фотографии 4,5х6 см.

ВАЖНО! Кандидаты из числа военнослужащих (в том числе по контракту) подают рапорт о приеме в институт на имя командира войсковой части до 1 апреля года поступления. После того, как личное дело будет рассмотрено (пройдет проверка законопослушности кандидата), абитуриенту предстоит пройти профотбор. После того, как личное дело будет рассмотрено (пройдет проверка законопослушности кандидата), абитуриенту предстоит пройти профотбор

После того, как личное дело будет рассмотрено (пройдет проверка законопослушности кандидата), абитуриенту предстоит пройти профотбор.

Экзамены и нормативы

Экзамены — обязательный инструмент проверки знаний кандидатов. Поступающий должен сдать ЕГЭ по трем общеобразовательным предметам:

  1. Русский язык (минимальный балл — 40).
  2. Математика (минимальный балл — от 27 до 35, в зависимости от специальности).
  3. Физика (минимальный балл — от 36 до 40) или химия (38 баллов), для тех, кто поступает по специальности «Радиационная, химическая и биологическая защита».

Не стоит равняться на минимальный балл: зачислены в институт будут кандидаты с наивысшими баллами.

Следующий шаг — сдача нормативов по физической подготовке. Абитуриенту предстоит выполнить четыре упражнения:

  • подтягивания на перекладине — для определения силовых способностей;
  • бег на 100 метров — это показатель быстроты;
  • бег на 3 километра — позволяет увидеть выносливость человека;
  • плавание на 100 метров.

Результаты переводятся в баллы, которые включаются в конкурсную таблицу.

Альтернативы

Чтобы стать военным врачом, можно совершить обходной тактический маневр. Его суть состоит в окончании учебы в классическом или медицинском вузе, имеющем военную кафедру с соответствующей специальностью, и в последующем переходе на службу по контракту. Таких университетов немного, но все-таки они есть.

Список вузов, в которых есть военные кафедры и учебные центры с медицинскими специальностями:

Вуз Гражданские направления подготовки вуза и медицинские специальности военной кафедры (центра) Примечания
1. ДВФУ (Дальневосточный ФУ) Биотехнические системы и технологии 12.04.04 Кандидатами на поступление могут быть студенты 1 курса магистратуры Школы биомедицины ДВФУ
2. ПМГМУ (Сеченовский университет)

Лечебное дело 31.05.01

  • военная радиология, токсикология, медицинская защита
  • военная эпидемиология и гигиена
  • организация санэпидемобеспечения ВС
  • физиология военного труда
  • медицинское обеспечение войск
Поступление до 24 лет.
3. ТГМУ (Тихоокеанский медуниверситет, Владивосток)

Военно-учетные специальности (ВУС):

  • 901200 «лечебное дело в ВМФ
  • 901000 «лечебное дело в наземных войсках»
С 2019 г. набор для службы по контракту приостановлен
4. МГСМУ им. Евдокимова ВУС – 902900 «стоматология» Выпускникам присваивается звание «лейтенант медицинской службы»
5. ТулГУ (Тула) Биотехнические системы и технологии 12.03.04 Подготовка сержантов запаса
6. СПбГУ
  • Клиническая психология 03.04.01
  • Психология 37.03.01
  • Психология служебной деятельности 37.05.02
Подготовка сержантов запаса, ВУС – 187182 «командир отделения радиационной химразведки». Поступление студентов после первого курса, но не позже третьего.

Руководители Военно-медицинской (Медико-хирургической) академии

На основании отечественных исторических и литературных источников собрана достоверная информация о руководителях академии, трудом которых учебное заведение приобрело заслуженный авторитет, сформировалось как общепризнанный центр подготовки врачебных и научных кадров, имеющий характер национального достояния.

(1800—1802) Карл Иоганн-Христиан (Иоанн Христофор) Рингебройг — председатель конференции профессоров;

(1802—1803) Иоганн-Петр Фридрих (Иван Фёдорович) Буш — председатель конференции профессоров;

(1804—1805) Пётр Андреевич Загорский — председатель конференции профессоров;

(1805—1808) Иоганн Петр (Иван Петрович) Франк — ректор;

(1808—1838) Яков Васильевич Виллие (Джеймс Вайли) — президент;

(1838—1851) Иоганн (Иван Богданович) Шлегель — президент;

(1851—1856) Вацлав (Венцеслав Венцеславович) Пеликан — президент;

(1857—1867) Пётр Александрович Дубовицкий — президент;

(1867—1869) Павел Андреевич Наранович — начальник;

(1869—1871) Николай Илларионович Козлов — начальник;

(1871—1875) Яков Алексеевич Чистович — начальник;

(1875—1890) Александр Михайлович Быков — начальник;

(1890—1901) Виктор Васильевич Пашутин — начальник;

(1901—1905) Александр Иванович Таренецкий — начальник;

(1905—1906) Владимир Михайлович Бехтерев — исполняющий обязанности начальника;

(1906—1910) Александр Яковлевич Данилевский — начальник;

(1910—1912) Николай Александрович Вельяминов — начальник;

(1913—1917) Иван Иванович Макавеев — начальник;

(апрель 1917 — июнь 1917) Владимир Андреевич Оппель — исполняющий обязанности начальника;

(июнь 1917— декабрь 1917) Михаил Дмитриевич Ильин — временно исполняющий должность президента;

(1917—1925) Владимир Николаевич Тонков — президент, затем начальник;

(1925—1930) Владимир Игнатьевич Воячек — начальник;

(1930—1934) Валентин Александрович Кангелари — начальник;

(1934—1940) Арутюн Григоревич Кючарианц — начальник;

(1940—1941) Михаил Никифорович Ахутин — начальник;

(1941—1942) Дмитрий Николаевич Лукашевич — исполняющий обязанности начальника;

(1942—1943) Леонид Романович Маслов — начальник;

(1943—1950) Левон (Леон) Абгарович Орбели — начальник;

(1950—1952) Павел Григорьевич Столыпин — начальник;

(1952—1953) Николай Иванович Завалишин — начальник;

(апрель 1953—сентября 1953) Ефим Иванович Смирнов — начальник;

(1953—1968) Павел Поликарпович Гончаров — начальник;

(1968—1988) Николай Геннадьевич Иванов — начальник;

(1988—1992) Герман Михайлович Яковлев — начальник;

(1992—2000) Юрий Леонидович Шевченко — начальник;

(2000—2007) Борис Всеволодович Гайдар — начальник;

(2007—2011) Александр Борисович Белевитин — начальник;

(2012—2018) Андрей Николаевич Бельских — начальник;

(2018-2020) Александр Яковлевич Фисун — начальник;

Крюков

(2020-н/вр) Евгений Владимирович Крюков — начальник;

В историю отечественной медицины золотыми буквами вписаны имена выдающихся руководителей академии.

Литература

  1. Будко, А.А. Император Павел I и российская медицина / А.А. Будко, Е.Ф. Селиванов // Вестн. Росс. Акад. естеств. наук. – 2000 – Т.4, № 2 – С. 149–153.
  2. История военной медицины России. / А.А. Будко – СПб.: ВМА, 2002.
  3. История Императорской Военно-медицинской (бывшей Медико-хирургической) академии: 1798–1898. – СПб., 1898.
  4. Чистович Я.А. История первых медицинских школ в России / Я.А. Чистович. – СПб, 1883.
  5. Шевченко Ю.Л. Профессора Военно-медицинской (Медико-хирургической) академии (1798—1998): Справочник / Воен.-мед. акад. — СПб.: Наука, 1998.

Учебно-материальная база

Учебно-материальная база включает в себя следующие объекты:

  1. Учебные лаборатории. Предназначены для отработки практических навыков, проведения опытов и экспериментов.
  2. Учебные кабинеты. Здесь проводятся теоретические занятия, разрабатываются методические пособия, также учебные кабинеты используются для подготовки молодых преподавателей.
  3. Симуляционно-имитационный центр. Работает в тестовом режиме с 1 сентября 2014 года, позволяет использовать различные модели повышения уровня навыков и закрепления полученных знаний с помощью специальных имитационных моделей и оборудования.
  4. База обеспечения учебного процесса. Расположена в Красном селе, здесь курсанты проходят подготовку в условия максимально приближенных к боевым. На базе регулярно проводятся тактические учения для закрепления полученных практических навыков в полевых условиях. Кроме того, здесь демонтируются возможности техники и оборудования, имеются специализированные учебные кабинеты.
  5. Библиотека. Работает с момента основания академии.
  6. Места и сооружения для физической подготовки.

ФСПО Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова

Факультет среднего профессионального образования является учебно-научным подразделением Академии,осуществляющим подготовку медицинских кадров Вооруженных сил, профессиональную переподготовку и повышение квалификации среднего медицинского персонала, подготовку военных фельдшеров, медицинских сестер, проведение воспитательной работы с курсантами, студентами и слушателями, а так же руководство научной работой.

Военно-медицинская академия – старейшее медицинское образовательное учреждение России, уникальный учебный, лечебный и научный центр мировой науки. Ее славу создавали опытные педагоги, искусные клиницисты и талантливые ученые — основатели известных медицинских школ.Военно-медицинская академия неразрывно связана и с историей сестринского дела.В 1844 году в Петербурге возникла первая в России община сестер милосердия, которая в 1873 году получила название Свято-Троицкой. Великий русский хирург, профессор Военно-медицинской академии Н. И. Пирогов, проявлял большой интерес к деятельности этой общины, считая, что «Никто лучше женщин не может сочувствовать страданиям больного и окружить его попечением», так как именно медицинские сестры во многом определяют конечный результат лечения больного.Исторический опыт и глубокие традиции милосердия, как высшего достоинства человеческой души, привели возрождению подготовки в академии медицинских сестер.

В марте 1991 года при Военно-медицинской академии им. С. М. Кирова было сформировано медицинском училище. В 2004 году медицинское училище реорганизовано в Медицинский колледж Военно-медицинской академии имени С. М. Кирова, который просуществовал до сентября 2015 года, когда произошло слияние Медицинского колледжа на базе вновь созданного факультета (среднего профессионального образования) в (2014 году), в котором продолжаетсяподготовка медицинских сестери началась подготовка военных фельдшеров. За время существования Медицинского колледжа было выпущено около 1500 медицинских сестер для нужд медицинской службы ВС РФ.

В настоящее время на факультете (среднего профессионального образования) Военно-медицинской академии имени С. М. Кирова на основе Федеральных государственных образовательных стандартов ведется подготовка по основным и дополнительным образовательным программам среднего профессионального образования.

Основными задачами факультета (среднего профессионального образования) являются:

  • подготовка специалистов со средним медицинским образованием по специальности «Лечебное дело» со сроком обучения 3 года 10 мес.;
  • подготовка специалистов со средним медицинским образованием по специальности «Сестринское дело» со сроком обучения 2 года 10 мес.(только на базе полного среднего общего образования (11 классов);
  • профессиональная переподготовка и повышение квалификации среднего медицинского персонала ВС РФ (а также медицинских специалистов других министерств и ведомств – МВД, МЧС, ФСБ, ФСО, Минздравсоцразвития)и увольняемых военнослужащих;
  • профессиональное обучение по профессиям рабочих и должностям служащих в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector