13 подходящих профессий для обладателей технического образования

Почему дистанционно – это нормально?

Во главе инженерно-технического образования должна находиться мобильность. Профиль подготовки кадров должен подстраиваться под запросы промышленности и бизнеса, а учебно-научная и учебно-производственная программа реализовываться вместе с крупными компаниями, предприятиями, фирмами региона. ИТ-технологии, на которых построено дистанционное обучение в технических вузах, способствуют быстрой корректировки методики получения знания.

Дистанционное техниское — возможно

Инженерно-технические вузы дистанционно – это также:

  • Доступ к справочной литературе 24/7. Онлайн-университет предлагает для изучения библиотеку материалов в разных форматах: видеолекции, мастер-классы, электронный учебник, аудиозапись. Нужная литература всегда доступна для изучения. Ситуация «не успел записать в конспект» дистанционщику не грозит.
  • 100% объем учебной программы. 10-12 дисциплин в семестре, две сессии в год, лабораторные, курсовые, дипломная работа, ежегодная практика – полный набор.
  • Обратная связь. Общаться с преподавателем и обсуждать непонятный материал по видеосвязи, электронной почте, в чате, вебинаре.
  • Доступное обучение. Дистанционное образование по специальностям, которые предлагает VUZ24, в технических вузах составляет от 34 000 до 83 000 рублей в год. Для сравнения в классических (не самых топовых) в среднем от 60 000 рублей в год. Плюс удаленное обучение не требует затрат на дорогу, съем жилья, питание.
  • Государственный диплом РФ. Выпускник получается точно такой же документ с присвоением квалификации как очник-заочник.

Технологии создали электронные учебные платформы, которые заменяют личное присутствие наставника. Преподаватель обозначает тему для изучения и обсуждает со студентом вопросы по ней, а также видит вовлеченность учащегося в учебу: какие предметы и в каком объеме изучены, сколько пройдено тестов и какие ошибки были допущены.

Как быть с практическими навыками на дистанционном образовании в техническом вузе? Ведь технарю лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Есть два варианта.

Для студента-дистанционщика из большого города. Идти на предприятие, где его профиль востребован, проситься в ученики к мастеру. Получать профессиональные знания и участвовать в технологическом процессе.

Для студента-дистанционщика из глубинки. Делать упор на программы-модуляторы, которые подробно рассказывают об устройстве оборудования, в которых можно собрать прибор, протестировать и устранить ошибку, в случае если оборудование не заработало.

История профессии

Основа благоприятного развития цивилизации – сельское хозяйство, снабжающее людей продуктами питания. Этот нелегкий труд долгие периоды был ручным, а потому непосильным. Посев, уход и сбор урожая, сельские жители проводили практически «голыми» руками, помощниками служили лишь тягловые лошади. В 19 веке труд упростился – на просторы полей вышли первые паровые трактора.

Масштабный переход к «механическим помощникам» тружениками села произошел в 20 веке. Появление тракторов, разнообразных комбайнов и дополнительных устройств (прицепов, молотилок, сеялок, погрузчиков и т.д.) потребовало наличия людей, разбирающихся в технике. С этого момента в каждом колхозе и совхозе появилась новая должность – механизатор. Сегодня она не менее востребована.

Обзор технических профессий

Сегодня специалисты профессий технического направления работают практически во всех сферах бизнеса, так как для любой из них характерно наличие каких-либо технических средств. Список направлений и специализаций в области техники и технологии является довольно обширным, однако можно выделить несколько основных направлений деятельности, которые включают в себя сотни профессий.

Электроэнергетическая отрасль. Эта отрасль является одной из важнейших, так как без ее бесперебойного функционирования не представляется возможной работа и всех остальных сфер промышленности. Здесь автоматизирована значительная часть операций. Однако процессы производства и распределения энергии являются одними из сложнейших, и без рук человека еще долгое время не обойдется работа ни одной, даже самой незначительной электростанции. Энергетики сейчас очень востребованы на рынке труда и могут похвастаться хорошими доходами.

Топливная промышленность. Топливо в любом его проявлении – ресурс, который необходим всегда и при любых обстоятельствах для бесперебойного теплоснабжения. Грамотный персонал в области добычи, переработки, а также логистики таких ресурсов, обслуживания теплотехнического оборудования будет востребован еще на протяжении долгих лет. Специалисты угольной и нефтегазовой сфер при наличии достойных профессиональных качеств необходимы, и их труд достойно оплачивается.

Машиностроение и металлообработка. Эти направления тяжелой промышленности тесно связаны между собой и предполагают изготовление различных технологических машин и оборудования, станков и приборов разного уровня. Такие процессы довольно трудоемки как в интеллектуальном, так и в физическом плане, и требуют соответствующей квалификации персонала, который необходим не только на стадиях проектирования и строительства оборудования, но и в сфере регулирования и управления качеством конечного продукта.

Автомобилестроение. Эта отрасль включает в себя разработку проектов и производство всех видов транспорта

Объяснять важность этого сектора не нужно, так как очевидно, что любой вид транспортных средств – от потребительских до военных – будет востребован всегда. Следовательно, и перспективы развития специалистов в различных направлениях автомобилестроительной отрасли безграничны.

Системы связи и информационные технологии

Эти сферы связаны с разработкой и внедрением надежных конкурентоспособных инфокоммуникационных технологий, технологий производства и внедрения электронных средств связи, а также методов хранения, обработки и передачи информации.

Космическая промышленность. Конструирование и строительство космических аппаратов, автоматизация систем управления ими и множество различных направлений данной технической отрасли уже давно не являются чем-то недостижимым и необычным. Освоение космоса сегодня – это отличный толчок для перехода человеческой цивилизации на новый уровень, а специалисты в области космонавтики необходимы для разработки принципиально новых инструментов освоения космического пространства.

Помимо этих фундаментальных направлений технической деятельности, существуют и другие, не менее значимые для общества и экономики государства. К ним относятся:

  • строительная отрасль;
  • медицина и нанотехнологии;
  • легкая и пищевая промышленность и другие.

Заработная плата механизатора

Оплата труда сотрудника на должности механизатор зависит от сферы компании, в которой он работает, наличия опыта, региона, должностных обязанностей, возложенных на него и сезона. Минимальный оклад по России составляет 20-25 тысяч рублей, максимальная зарплата может превышать отметку в 70 тысяч рублей в месяц. Средняя цифра заработка механизаторов по России составляет 45-50 тысяч рублей. В «горячую пору» посевных и уборок, механизаторы, перевыполнившие план нередко получают от работодателя дополнительно к заработной плате премиальные. Если в штате есть несколько механизаторов, то руководство может устраивать негласные соревнования, по итогам которого распределяются места и денежные вознаграждения.

Зимой оклад механизаторов на некоторых предприятиях может быть символическим – 10-15 тысяч рублей в месяц.

Стоит учитывать, что система оплаты бывает и сдельной. Зарплата рассчитываться исходя из ежедневного или ежемесячного плана выработки.

Где получать образование

Необходимое образование для трудоустройства на должность механизатора получают в профильных колледжах или техникумах. Абитуриенту нужно выбрать одну из двух специализаций: «Механизация сельского хозяйства» или «Эксплуатация и ремонт сельхозтехники и оборудования». Также подойдут специальности «тракторист-механик» или «тракторист». Наработка практических навыков и опыта у выпускников учебных заведений начинается непосредственно на рабочем месте.

Специалистов-механизаторов подготавливают достаточно большое количество среднеспециальных учебных заведений. Ссузы есть практически в каждом регионе страны:

  • Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления в Ставрополье;
  • Яхромской колледж в МО;
  • Камызякский сельхозтехникум в Астраханской области;
  • Тулунский аграрный техникум в Иркутской области;
  • Брюховецкий аграрный колледж в Краснодарском крае и другие.

Поступление осуществляется на базе 9 или 11 классов средней школы. В первом случае обучение длится 4 года 10 месяцев, во втором – 3 года и 10 месяцев. Выпускникам учебных заведений присуждается квалификация «техник-механик».

Для механизаторов более всего важна практика, именно поэтому процесс теоретического обучения неразрывно связан с производственной деятельностью. Учебная и преддипломная практика будущих механизаторов проводится на работающих сельхозпредприятиях. Некоторые выпускники колледжей с трудоустройством определяются еще до окончания учебного заведения и после получения диплома отправляются на предприятия, где работали в период практики.

Овладеть специальностью можно окончив высшие учебные заведения страны – аграрных академиях или сельхозинститутах.

Особенности инженерно-технического образования в России

Инженерно-техническое образование в России

В 2019-2020 учебном году только на бюджет инженерно-технических специальностей поступило около 125 тысяч первокурсников. Популярностью пользовались линейные инженерные профили – специалисты, которые потом вольются в технологический процесс. В последние годы техническое образование переживает некоторый кризис: кадры, которые выпускают вузы, не отвечают потребностям рынка труда. Академическое образование долгие десятилетия было заточено под подготовку узкого специалиста: инженера-механика, инженера-энергетика, инженера-металлурга – для стабильно работающих отраслей промышленностей. Но стало очевидно: сегодня на выходе из института инженеру не хватает знаний и компетенций, чтобы воплотить и довести до рынка свою идею.

Техническая отрасль нуждается в инженерах-супергероях. Специалисты, которые способны видеть проблему, предложить решение, внедрить разработку и утилизировать ее (если нужно).

Каждые 10 лет в мире меняются локомотивы, которые развивают экономику мира. Сейчас это информационные технологии. Они проникли в индустриальные сферы и требуют кардинальной перестройки. Если проанализировать, то прогрессивные технологии – это междисциплинарные технологии. Добиться серьезных достижений специалисту, подготовленному в рамках одной инженерной отрасли, невозможно.

 IT-технологии — двигатель прогресса

Теоретическая часть технических университетов сумела перестроиться, учить стали по-другому. Но материальная база устарела безнадежно. Практические занятия проходят на оборудовании, которое старше студентов в 2 раза.

Современная промышленность и высшая техническая школа должны идти вместе. Но оснастить учебные заведения новейшим оборудованием все учебные заведения практически нереально. Можно перераспределить усилия по основным направлениям, определить ведущие регионы и предприятия, которые без специалистов не станут на ноги.

Непростое развитие технического образования заключается в усложняющемся характере инженерной деятельности. Инженерия все теснее переплетается с экологическими, социальными, экономическими процессами. Появилась необходимость формировать новое мышление через новые дисциплины: инженерная психология/экономика, социология техники, прикладная экология.

Кто такой механизатор и сфера его деятельности

Механизатором называют специалиста, разбирающего в технике сельхозназначения (тракторах, комбайнах и т.д.) и умеющего управлять подобным транспортом. Это первый труженик сельской местности. Его активная работа начинается в период посевных ранней весной, а заканчивается поздно осенью, когда собран весь урожай и засеяны озимые культуры. Зимой механизатор подготавливает технику к будущему сезону, модернизирует ее, выполняет необходимый ремонт.

Механизатора называют разнорабочим, ведь в его функциональные обязанности входят самые разнообразные задачи, не ограничивающиеся только ремонтом сельскохозяйственных машин или управлением сельхозтехникой. Основные задачи:

  • обслуживание, ремонт техники, диагностические работы с оборудованием;
  • посадка, полив, уборка урожая и подготовка к посевной (культивация, вспашка и закладка удобрений в почву);
  • своевременная заправка агротехники;
  • погрузка и разгрузка продукции в животноводческих хозяйствах и на фермах;
  • ведение первичной документации по выполнению работ;
  • контролирование расходов горюче смазочных материалов.

Механизатор должен ловко управляться с дополнительными механизмами – управлять перегрузочными и подъемно-транспортными машинами, устанавливать или менять при необходимости грузозахватные приспособления.

Список обязанностей напрямую зависит от специфики компании, в которой собирается работать механизатор.

Как учиться на инженера дистанционно?

Не верите, что можно получить образование по технической специальности заочно-дистанционно? Давайте посмотрим без скептицизма. В физическом университете какая разница на инженера-механика вы учитесь или учительницу английского? У вас производство вместо лекционки? Робот вместо кандидата наук по физике? В каждой аудитории учебные 3D модели автомобиля?

Конечно, нет. Обучение техническим специальностям проходит обычным способом: учите теорию – как все устроено, как работает; потом проходите практику – решаете задачи, чертите модели. То же в дистанционном формате – только гораздо больше возможностей: электронные и интерактивные учебники, встроенные в платформу электронного вуза тренажеры, симуляторы, иллюстрированные видео лекции. Все, что преподаватель рисовал на доске, теперь строит в профессиональных программах, по шагам объясняет, как делать, почему. Записывает скринкастом, монтирует, накладывает звук. Не поняли тему или раздел? Позвоните по скайпу – преподаватель объяснит лично.

Учебные, производственные практики проходят на предприятиях – вашей работе, организации по месту жительства или вуз предлагает партнерскую компанию по направлению инженерно-технической специальности.

Общие сведения

Возникновение профессии берет свое начало в середине ХХ века, когда появились первые компьютеры

Раньше большое внимание отводилось обслуживанию оборудования, то с течением времени техник-программист все чаще стал отвечать именно за обслуживание и ввод в эксплуатацию программных скриптов

Техник-программист – это специалист, в обязанности которого входит выполнение технической работы и участие в разработке исходного программного кода на определенном языке программирования, проведение тестирования ПО и его технического обслуживания.

Технические программисты делятся на три категории:

1 категория – прикладные программисты. Отвечают за разработку программного обеспечения, которое необходимо для работы организации. Например, программист 1С.

2 категория – системный программист. В обязанности такого работника входит разработка операционных систем, интерфейсов для баз данных и работа с сетями. Следует отметить тот факт, что данная категория является достаточно редкой и высокооплачиваемой.

3 категория – Web-программист. Деятельность такого сотрудника состоит в работе с сетевыми ресурсами, а именно глобальными сетями. Он занимается созданием динамических страниц, разработкой web-интерфейсов к базам данных.

Профессиональные навыки:

Технический программист должен обладать такими профессиональными навыками и умениями, как:

  • Уверенное владение языками программирования;
  • Знание различных операционных систем;
  • Наличие навыков работы с программными продуктами и инструментарием программирования;
  • Наличие знаний в области обслуживания баз данных, а также их основных технологий (SQL, DB2, PL/SQL и т.д.);
  • Умение правильно выбрать конфигурацию оборудования или программного обеспечения;
  • Знание технического английского языка для работы с документацией.

Личностные качества:

Человек, который хочет связать свою жизнь с профессией «техник-программист», должен обладать определенными качествами. В таких специалистах особенно ценится:

  • Аналитический склад ума;
  • Умение принимать решения;
  • Склонность к интеллектуальным видам деятельности;
  • Целеустремленность;
  • Умение работать в команде;
  • Внимательность;
  • Аккуратность;
  • Усидчивость;
  • Ответственность;
  • Инициативность.

Достоинства профессии:

  1. Высокий спрос на рынке труда.
  2. Достойная заработная плата.
  3. Наличие карьерного роста.
  4. Творческая профессия.
  5. Возможность постоянно развиваться.
  6. Необязательное наличие высшего образования.
  7. Низкий барьер для входа начинающих специалистов.
  8. Возможность работы удаленно.

Недостатки профессии:

  1. Необходимость следить за тенденциями в IT-сфере и постоянно стремится отвечать выдвигаемым требованиям.
  2. Большие объемы работы.
  3. Сидячая специфика работы.
  4. Ненормированный рабочий день.

Какие профессии относятся к техническим

Технические специальности неразрывно связаны с техникой и технологиями. Они предполагают деятельность по разработке, использованию, обслуживанию и ремонту устройств и оборудования. Технические специалисты заняты в машиностроении, IT-бизнесе, в сфере энергетики, строительства и других областях хозяйства.

Популярные профессии со средним техническим образованием

Некоторые профессии технического направления не требуют окончания вуза, достаточно получить среднее профессиональное образование. Чтобы их освоить, нужно разбираться в информатике, физике и математике.

К таким специальностям относятся:

  • информационные системы и программирование;
  • автоматика и управление;
  • технологии производства товаров;
  • безопасность окружающей среды;
  • техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
  • технология машиностроения.

Выпускники со средним техническим образованием требуются на рынке труда и могут получать высокую зарплату. Но шансов достичь карьерного взлета у них не так много, как у специалистов, окончивших вузы.

Профессии с высшим техническим образованием

К специальностям вузов технического направления относят:

  • IT-специальности. Они связаны с разработкой программного обеспечения, системным администрированием, информационной безопасностью. Университеты предлагают следующие программы подготовки: разработка, сопровождение и обеспечение безопасности информационных систем, разработка интернет-приложений, прикладная информатика и др. Выпускники могут работать в любых организациях или основать собственный IT-бизнес.
  • Приборостроение. Приборостроительные заводы специализируются на выпуске оборудования, используемого на крупных промышленных предприятиях, в сельскохозяйственном производстве. Также они создают различную бытовую технику. Поэтому выпускники имеют большой выбор сфер деятельности, где они могут работать.
  • Автодороги и аэродромы. Технические специалисты занимаются разработкой проектной и сметной документации, необходимой для строительства дорог, улиц, автомагистралей, аэродромов. Они обеспечивают ремонт дорожных узлов и оценивают состояние инженерных конструкций.
  • Авиационная и космическая техника. Выпускники этих специальностей обслуживают и подготавливают летательные аппараты к эксплуатации. Они занимаются разработкой самолетов, вертолетов и космических кораблей, работают в качестве экспертов по безопасности полетов. Помимо конструкторских бюро и промышленных предприятий, они могут наниматься на государственную службу.
  • Машиностроение. Сфера машиностроения предлагает большой выбор направлений подготовки. Они могут быть связаны с разработкой технологической документации и процессов, проектированием инженерных систем, автоматизацией технологических процессов, конструкторским обеспечением производств, робототехникой.

Инженерно-технические профессии

В данной группе профессий выделяют:

  • Инженеры-экологи. Они анализируют состояние окружающей среды, занимаются разработкой мер по устранению неблагоприятных воздействий и снижению влияния на экологию.
  • Инженеры-конструкторы. Конструкторы специализируются на конструировании инженерных систем, оборудования и механизмов.
  • Инженеры по технике безопасности. Специалисты проверяют рабочие системы на соответствие требованиям безопасности, предпринимают меры для предотвращения несчастных случаев и снижения травм, занимаются инструктажем других сотрудников.
  • Инженеры-технологи. Они отвечают за разработку и использование различных технологических процессов, проектируют технологические карты.

Требования к соискателю

Одно из главных требования работодателя – наличие профильного образования. Кроме этого требуются познания таких областей как зоотехника и агрономия. Квалифицированный механизатор обязан знать:

  • правила выполнения разных видов полевых работ;
  • вероятные поломки техники и способы их устранения, а также методы ликвидации последствий при непредвиденных неисправностях сельхозмашин, погрузчиков и т.д.;
  • какие эксплуатационные нагрузки испытывают различные виды механизмов при разных нагрузках;
  • правила безопасности движения;
  • слесарное дело;
  • устройство техники сельхоз назначения, принципы ее работы и применения.

К необходимым личностным характеристикам относятся:

  • технический склад мышления;
  • способность работать в коллективе;
  • трудолюбие, ответственность;
  • высокая степень реакции;
  • внимательность, терпение;
  • умение выполнять задачи в короткий срок.

Техника модернизируется и развивается стремительно. Механизатор должен постоянно совершенствоваться, отслеживать новинки сельхоз сферы.

Нюансы поступления

На бюджетную и платную основу берут всех учеников, вне зависимости от их уровня подготовки. Все будущие студенты обязаны сдать вступительные экзамены.

Это необходимо в том случае, если профессия, которую человек планирует освоить требует наличия определенных психологических и физических качеств.

Основанием для приема в учебное заведение выступает аттестат установленного образца с приложением. Комиссия принимает решение согласно среднему балу по предоставленному документу.

Балл высчитывается на основании общей суммы пройденных дисциплин, рассчитанных по установленной форме.

Важно! Это требование распространяется исключительно на студентов, желающих продолжить обучение на бюджете

Оценки, зафиксированные в аттестате и приложении к нему, отображают истинный уровень знаний ученика. Бюджетные места полагаются студентам, у которых самый высокий балл.

Важно! Количество бюджетных мест ограничено. Их численность определяется государством, в зависимости от типа учебного заведения и действующих уровней подготовки

Общее количество бюджетных мест дополнительно содержит места для льготной категории.

Дополнительные требования относительно поступления в определенное образовательное учреждение разрабатываются ежегодно, с учетом действующих норм РФ и ФГОСТов.

>Среднее профессиональное образование

Сре́днее профессиона́льное образова́ние (СПО) — средний уровень профессионального образования.

Плюсы и минусы

Механизатор – незаменимый и уважаемый человек в сельскохозяйственной отрасли, что, несомненно, относится к плюсам специальности. Также к положительным аспектам работы относятся:

  • высокая оплата труда для работника сельской местности;
  • возможность без проблем поступить в профильное учебное заведение;
  • большой спрос на профессиональные кадры.

К недостаткам профессии причисляют:

  • отсутствие возможного продвижения по карьерной лестнице;
  • тяжелая физическая трудовая деятельность;
  • ненормированный рабочий день в период уборки;
  • работа в поле вне зависимости от погодных условий.

Кроме того, работать приходится в условиях постоянного шума, вибрации, в холод и жарким летом. На здоровье может повлиять длительное нахождение механизатора в положении сидя за рулем транспорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector