Примеры егэ по английскому языку

Задание 1: читаем текст

Всё, что нужно сделать в первом задании, прочитать вслух небольшой текст. Цена вопроса — 1 балл. Для этого нужно допустить не более 5 фонетических ошибок и не более 1-2 грубых ошибок, меняющих смысл сказанного. Если ошибок будет больше, вы получите 0 баллов.

Задание 1: просто прочитайте текст вслух

По тому, как вы читаете, экзаменатор оценивает вашу подготовку в целом

Именно поэтому первое задание очень важно. Опытный экзаменатор после нескольких прочитанных вами фраз может определить результат, с которым вы придете к четвертому заданию

По тому, как вы читаете текст, сразу видно, насколько вы на «ты» с языком, владеете ли вы теми коммуникативными навыками, которые необходимо было освоить при подготовке к экзамену, умеете ли вы думать и выражать себя на английском языке.

  • Внимательно читайте условия первого задания. Интонация, с которой вы читаете текст, должна соответствовать языковой ситуации. Если от вас требуется рассказать содержание текста другу, ваша речь не должна быть излишне сухой и строгой. Чтобы потренироваться, читайте тексты вашим младшим братьям и сестрам или домашним животным.
  • Когда вы читаете текст, не допускайте пауз там, где их не должно быть, но обязательно делайте их там, где они необходимы. Ваша речь должна восприниматься легко. Во время подготовки слушайте как можно больше учебных аудиозаписей. Не песен на английском, хе-хе.
  • Обязательно соблюдайте тональность английского языка. Необходимо знать, где используется нисходящий, а где восходящий тон. Это минимум, на который будут смотреть экзаменаторы.
  • Следите за ритмом ваших фраз, но не зацикливайтесь на ударении. Если в целом ваша речь течёт свободно, если вы соблюдаете интонационный рисунок языка, ударение может смещаться, но это должно звучать естественно. Не забывайте о долготе гласных звуков.
  • Делайте ударения на ключевые слова в предложении. Незначимые слова, наоборот, можно слегка сжимать и как бы «проглатывать». Чаще всего ключевыми словами являются существительные, они несут больше информации. «Проглатываются» местоимения и артикли.
  • Ключевое слово в окружении нескольких менее значимых даёт смысловую единицу. Предложение может состоять из двух-трех смысловых единиц. Будьте внимательны: неправильно выбранное ключевое слово приведёт к интонационным ошибкам при чтении.

Критерии оценивания

Итак, Ваше идеальное эссе готово. Но сдавать его на проверку учителю еще рано. Вы должны проверить его по критериям, которые есть у экспертов. Они пользуются 2 документами:  критериями оценивания выполнения задания 40  высокого уровня сложности и дополнительной схемой оценивания задания 40 «МОЕ МНЕНИЕ»

РКЗ

Первый критерий оценивания эссе — решение коммуникативной задачи или РКЗ, который включает в себя 6 аспектов и максимальное  количество баллов 3.

Аспект 1 — ты написал вступление, перефразировал тему и показал проблемный характер.
Аспект 2 — ты дал свое мнение по проблеме и привёл 2 — 3 аргумента
Аспект 3 — ты привёл противоположную точку зрения с 1 — 2 аргументами
Аспект 4 — ты объяснил почему не согласен с противоположной точкой зрения.
Аспект 5 — в заключении ты еще раз подтвердил свою позицию в сочинении.
Аспект 6 — ты соблюдал нейтральный стиль эссе.
Эксперты могут поставить по каждому аспекту  «+» или «+/-». «+/-» ставится когда аспект раскрыт не полностью.  Если Вы получаете два  «-» и один «+/-», то всё задание оценивается на 0 баллов.

Организация

Следующий критерий — организация, который включает в себя  следующие критерии. Максимальный балл-3

  • Логичность — ты правильно написал предложения логически, один аргумент вытекает из другого
  • Деление на абзацы-ты правильно поделил на абзацы
  • Использование средств логической связи-ты правильно выбрал и использовал слова-связки, вводные слова.

Следующие критерии-это лексика, грамматика и орфография и пунктуация.

  • Лексика — максимальный балл — 3 балла. Если Вы допускаете одну лексическую ошибку, то Вам всё равно поставят 3 балла. 2 — 3 ошибки — 2 балла, 4 лексические ошибки — 1 балл, больше 4 ошибок — 0 баллов.
  • Грамматика — максимальный балл — 3. Если у Вас 1-2 грамматические ошибки, то всё равно получите 3 балла, 2 балла — 3-4 ошибки, 1 балл — 5-7 ошибок, если больше 8, то выставляется 0 баллов
  • Орфография и пунктуация. Максимальный балл -2. На 2 балла можно допустить одну орфографическую и/или одну пунктуационную ошибку, если Вы сделали 2-4 орфографических и/или пунктуационных ошибок, то Вам поставят 1 балл, все, что больше 5 ошибок оценивается в 0 баллов.

Поэтому, если Вы приучите себя проверять свое эссе по этим критериям, Вам станет более понятно как правильно написать эссе на ЕГЭ.

Образец задания и готового письма для ЕГЭ по английскому языку

Ниже Вы найдете образец задания письма из досрочной волны 2020, которая проходит в апреле, а также примерный ответ на него.

Ответ:

Moscow

Russia

20/09/2020

Dear Ben,

Thank you for your letter. It was nice to hear from you again. Sorry, I haven’t answered earlier because I was busy with my homework.

In your letter you asked me some questions about travelling. Well, I dream about travelling to America because it has always been my desire to go there and see all the sights with my own eyes. But I can’t imagine my trip without my family,  my mum, dad and my elder brother. While travelling  I always have some difficulties, but the most challenging is time lag.

I’m really happy for your sister. So, I’m eager to ask you some questions about her. What is her name? How old is she? What is her hobby?

Well, I’d better go now as I have to do my homework. Write me back soon.

Best wishes,

Ivan

Как подготовиться к письменной части ЕГЭ по английскому

Изучите материалы для учителей. На курсе по математике преподаватель посоветовал изучать методические материалы для экспертов ЕГЭ. Я нашла такие же рекомендации для учителей английского. В них подробно разбирают сочинения и указано, за что снижают баллы. На примерах конкретных работ я увидела типичные ошибки и важные принципы оформления. Письменную часть я сдала на максимальный балл.

Проанализируйте клише. Я изучила сайт ФИПИ и увидела, что для письменной части только 60% клише являются таковыми. Например, учителя говорят, что в письме следует извиниться, что долго не писал и объяснить причину. В критериях для преподавателей об этом нет ни слова.

Для себя я создала аналогичные по смыслу клише. Чтобы на ЕГЭ не размышлять над содержанием эссе, я написала шаблон письма: проработала начало и завершающий фрагмент.

Оставьте полгода на практику. Последние месяцы я каждую неделю писала сочинение и письмо-ответ. Одни работы проверял преподаватель Фоксфорда, другие я перечитывала и исправляла сама. Главное — подобрать аргументы даже для самой неудобной или непонятной темы.

В первом письменном задании мне попались вопросы про шопинг: люблю ли я ходить по магазинам, предпочитаю ли делать это одна и почему люди ходят в торговые центры.

В сочинении нужно было рассмотреть высказывание: «Дружба — самый ценный дар в жизни человека». Я сформулировала проблему, представила две точки зрения, защитила свою и опровергла другую. Вопрос, который я поставила, звучал так: «Что ценнее: дружба или любовь?»

Следуя структуре, я использовала заранее продуманные вводные слова, но содержание никак не подготовить. Темы в банке заданий ФИПИ и те, что нам давал преподаватель, были менее абстрактными: про окружающую среду, космос, биотехнологии, а философских я не припомню.

Чтение

Включающет в себя три части (девять заданий), длится полчаса.

Первое задание: Дано семь небольших текстов (в каждом не более 3-6 предложений) и восемь заголовков. Нужно подобрать к каждому тексту правильный заголовок. Один окажется лишним. Время для выполнения – не больше десяти минут. Максимум баллов: 7.

Второе задание: Дан текст с шестью пропусками. А также даны семь отрывков, шесть из которых нужно поставить вместо пропусков. Время выполнения также не более десяти минут. Максимум баллов: 6.

​Третье задание: Дан короткий текст и семь вопросов к нему. А к каждому вопросу даны четыре варианта ответа. Необходимо выбрать один правильный. Время выполнения: не больше десяти минут. Максимум баллов: 7.

Наш совет: выполняя задание №1 следует искать ключевые слова, которые помогут понять смысл текста и найти правильный заголовок.

Для выполнения второго задания нужно знать построение сложных предложений в английском языке. Как правило, пропущенный отрывок является частью сложноподчиненного или сложносочиненного предложения. Поэтому ученик должен хорошо знать порядок слов в вопросительных и повествовательных предложениях, причастия, союзы, герундий, инфинитив, предлоги и т.д.

В третьем задании вопросы имеют тот же порядок, что и данные к ним ответы в тексте.

На что обратить внимание при подготовке

В ходе подготовки к ЕГЭ по английскому языку следует учитывать, какие умения необходимы для выполнения различного вида тестов. Для этого выделим следующие рекомендации:

успех на экзамене будет достигнут только при комплексном подходе к изучению языка;
для выполнения заданий по аудированию и чтению необходимо постоянно работать над расширением своего лексического запаса;
в ходе прослушивания аудитивных текстов учатся воспринимать на слух высказывание в целом, а не отдельные слова;
при чтении важно умение выделять главные мысли в тексте;
для оформления письма следует ознакомиться с правилами международных стандартов;
подготовка к устной части экзамена должна обязательно осуществляться вслух.

Для успешного результата следует готовиться с использованием аутентичных материалов. Это могут быть отрывки из публицистических текстов, материалы интервью, художественная проза в оригинале.

Описание частей экзамена и советы по тренировке

Обязательный или необязательный предмет – абсолютно незначимый факт для тех школьников, которым английский нужен для поступления.

ЕГЭ по английском языку – один из самых тяжёлых предметов и с этим согласны как преподающие педагоги и ученики, так и авторы заданий. Чтобы набрать желаемые 80+ баллов, нужно сильно постараться и минимум один год в усиленном режиме готовиться к экзамену.

Необходимо заниматься ежедневно и отодвинуть лень на третий план. Для существенного разбора частей экзамена и вашей качественной подготовки, даём несколько практических советов по тренировке, выполнение которых позволит добиться желаемого результата на экзамене:

Аудирование. У большинства студентов возникает слуховой барьер из-за отсутствия языковой практики, но решить эту проблему можно практикой. В качестве инструментов для обучения подойдёт: прослушивание текстов, интервью, песен, радио и фильмов с субтитрами. В сети есть много упражнений, где изначально включается небольшой диалог, а потом по услышанной информации нужно выполнить задания и тесты.

Чтение. Здесь всё парадоксально легко: чем больше вы будете читать, тем лучше и быстрее у вас будет это получатся. В идеале можно взять небольшую сказку на английском языке и вечерами читать по 1-2 странице для общего развития

Поскольку на ЕГЭ вряд ли будет задание с отрывком сказки, важно проанализировать темы по «чтению» за предыдущие годы и тщательно проработать специфическую лексику. В блоке «Чтение» задания достаточно простые, если знать более 60% лексики.

Лексика и грамматика

Лексика подтянется с чтения, а вот грамматике нужно уделить больше времени и сил. Детально стоит проработать времена глаголов, неправильные формы глаголов, артикли и местоимения, модальные глаголы, склонение прилагательных и пассивный залог – задания основываются именно на этих темах. В качестве платформы для тренировок подойдут бесплатные тесты по грамматике, которых сотни в интернете.

Письмо. С этим разделом уже сложнее, поскольку нужно не просто знать лексику и грамматику, но и научится думать по английскому шаблону. Наиболее простой вариант подтянуть письменные навыки – переписываться с носителем языка. Второй вариант – ежедневно составлять небольшие эссе на любую свободную тему и предоставлять их на проверку наставнику. Самостоятельно очень сложно отточить навык письма, поскольку нужен компетентный специалист, который бы смог проверить ошибки – школьный учитель, репетитор, иностранный друг по переписке или любой взрослый, знающий английский на отлично.

Устная речь. Языковой барьер встречается никак не реже, чем слуховой. Разрушить языковой барьер поможет только практика. Практиковать английский можно с друзьями, педагогами, носителями языками или через специальные мобильные приложения. Навык «говорения» на английском языке не наработается всего за 1-2 месяца, но если заниматься ежедневно, то через 3-4 месяца результат будет уже заметнее.

Как соблюсти формальный/нейтральный стиль

“While some people believe …, others think …”Not only does it create more opportunities for travelling, but it also”

“Even though traditional classroom can be well-equipped, digital experiments are much safer and allow to explore more options”

Не начинайте предложение с but или and. Лучше использовать yet или however. Допустимы moreover и furthermore.

Отнеситесь внимательно к знакам препинания. В конце предложения необходима точка. Вводные конструкции и слова-связки выделяются запятыми.

“However, there is an opinion that the resources spent on space exploration could be used on solving our planet’s problems, such as …”

Если сложноподчинённое предложение начинается с придаточного, перед главным ставится запятая.

“If students start doing their projects online at school, they will be better prepared for the real work place, where most of the processes are discussed and worked on via the internet”

Устная часть

4 части, 20 баллов (1+5+7+7)

Задание 1 – чтение вслух. Если честно, мне не очень понятно, зачем его ввели. Если это задание элементарного уровня, тогда зачем такие сложные слова? Ученик, знакомый с такой лексикой, никак не может быть ниже уровня Intermediate, а значит, читать точно умеет. Задание на произношение и интонацию? Их можно оценить в монологическом высказывании. Короче, зачем – не понятно, но оно есть. У вас есть 1,5 минуты, чтобы отчитать текст про себя, затем вы читаете вслух для записи.

Задание 2. Нужно задать 5 прямых вопросов к рекламному объявлению. Натренироваться несложно, вам всего лишь нужно повторить вопросы во времени Present Simple (редко Present Continuous или going to), модальный глагол can и выучить несколько слов типа «available” “provide”, “discount” и др. Вот здесь есть полезная таблица.

Задание 3. Описание картинки. Выбираешь одну из трех, готовишься 1,5 минуты и описываешь, опять же, по шаблону (например, по этому) все, что видишь. Нужно уложиться в 12-15 фраз, поэтому длинные предложения строить не стоит. В конце не забудь сказать «That’s all I wanted to say”, а то балл потеряешь(((

Задание 4. Сравнить 2 картинки. Сравнить – значит, найти сходства и различия. Готовимся 1,5 минуты, строго следуем плану, не забываем про слова-связки и маркеры этапов – например, начиная описывать сходства, надо сказать “These pictures have something (or a lot) in common”, а переходя к различиям, пригодится фраза типа “The pictures are also different in many (some) ways”.

Примерные шаблоны здесь.

Удачи на экзамене!

Какие иностранные языки можно сдавать?

ЕГЭ по иностранному языку объединяет проверку знаний по одному или нескольким из них на выбор. Экзамен по любому из них имеет одинаковую структуру и сложность заданий. С 2019 года Министерство Просвещения РФ предлагают для сдачи пять языков:

  • английский (самый распространенный среди сдающих),
  • испанский,
  • немецкий,
  • французский,
  • китайский (доступен для выбора с 2019 года).

Они имеют абсолютно равный статус при поступлении. Вуз должен ориентироваться на результаты абитуриента. Он не имеет право отдавать предпочтение ни одному из сдаваемых языков. Наличие результата ЕГЭ может повлиять только на языковую группу в вузе: зачисление в группу «продолжающих» изучение.

Вы можете выбрать язык, которого не будет в вашем аттестате за одиннадцатый класс. Выпускники имеют право писать ЕГЭ даже по тому из них, который вообще не изучался в школе.

Количество сдаваемых языков не ограничено: можно выбрать от одного до пяти или же не выбирать ни один.

Формат подготовки при подготовке к ЕГЭ

Многие родители и преподаватели настаивают на частых встречах. Решение спорное. Дело в том, что язык должен учить ученик, и желательно, чтобы он это делал самостоятельно! А вот на занятиях школьники должны разбирать с учителем вопросы, вызвавшие у них трудности.

Как заниматься, индивидуально с преподавателем либо в группе? Все зависит от подготовки ученика. Если школьник совсем слабый, потребуется дорогое индивидуальное обучение. При наличии достаточных знаний можно проходить обучение в группе по 6-8 человек. Но в любом случае, перед началом занятий следует провести тестирование, чтобы узнать слабые и сильные стороны ученика, и выстроить формат подготовки в правильном направлении.

Типичные ошибки при подготовке к ЕГЭ

В сборник главных типичных ошибок при подготовке к ЕГЭ по английскому, в первую очередь, входит неумение правильно распределить время подготовки. Ученик знает, с чем у него возникают проблемы. На это и должно уделяться больше времени. Еще частой проблемой является неспособность к говорению. Отрабатывать данный навык можно, постоянно проигрывая в голове небольшие диалоги с бытовыми ситуациями, либо описывая предметы, людей и здания, которые вы видите на своем пути (к совершенству) в школу, кинотеатр или супермаркет.

Кроме этого существуют следующие ошибки при подготовке к экзамену по английскому:

Неактуальные учебные пособия или ресурсы в сети тоже могут значительно навредить при подготовке. Выпускникам предлагается много материалов, которые обещают самую лучшую подготовку. Но не все справляются с этой задачей. Лучше пользоваться теми учебными пособиями, которые советуют профессионалы. Обязательно рекомендуется заходить на сайт ФИПИ, где всегда публикуются самые последние данные.

Непоследовательная подготовка. Ученик или совсем не садится за учебники, или сидит за ними без отдыха. Надо составить план со временем и строго следовать ему. Начинать готовиться к экзаменам надо с осени 11 класса, а еще лучше – с 10 класса. Объем знаний большой, времени требуется много.

Игнорирование непонятного материала. При подготовке к экзамену, вы должны начинать повторять, то что не ясно. Чтобы полностью усвоить материал, почитайте тему в учебнике, обратитесь к репетитору или своему учителю, запишитесь на курсы и узнайте то, что вам непонятно, не пытайтесь успокаивать себя сами

С материалом, который вы освоите, будет гораздо легче: за несколько дней до экзамена сможете быстро вспомнить и пробежаться по всем ранее слабым местам.

Не комплексная подготовка. Сами учителя во время урока чаще всего уделяют внимание чтению и грамматике, при этом забывают о правильном произношении и восприятии. Увы, но пока такая печальная тенденция прослеживается во многих школах

Стоит помнить, что на экзамене в задачах будут представлены все составляющие программы. И уделить внимание крайне необходимо каждой.

Зубрежка. Сложность экзамена состоит в том, что он рассчитан на понимание материала, некоторые задачи спроектированы на ответ-экспромт. Обычно такие тесты позволяют получить наибольшее количество баллов и компенсировать утраченные. Заучив весь материал, вы не сможете объяснить аналогичные примеры, которые будут представлены в тесте. Кроме того, вам не хватит времени, чтобы заучить весь объем материала.

Прохождение только пробных текстов. Да, они однозначно нужны, но не расчитывайте, что если вы набрали максимальный балл на таких, то основной экзамен у вас в кармане. Задания комплектуются по-разному, тесты смешиваются, становятся, в своем роде, индивидуальными.

Неверный психологический настрой может помешать сдаче экзамена. Правильно настроиться поможет умение сконцентрироваться и в нужный момент расслабиться. Позитивные мысли тоже играют роль. Они помогают справиться с заданиями. Верьте в себя, но не загоняйтесь — слишком большая самонадеянность может оказаться предательски коварным врагом. Все должно быть в меру. 

ЕГЭ 2021 старались максимально приблизить к объективной оценке уровня английского. По структуре госудерственные экзамены в России похожи на международные экзамены по типу IELTS и TOEFL. Однако это все еще тест, и к нему можно подготовиться.

Если у ваша цель — подготовка к экзамену в максимально короткие сроки с целью получения максимально высокого балла для поступления в университет, то подготовка будет отличаться от стандартного изучения языка. Мы это учитываем и в нашем курсе подготовки к ЕГЭ по английскому.

Аудирование (Listening Comprehension)

В первом блоке (30 минут) ученик выполняет 3 задания. Экзаменаторы включают запись и не останавливают ее до самого конца, однако между фрагментами есть паузы для чтения заданий и переноса ответов в бланк. За каждый верный ответ в этой и остальных частях экзамена ученик получает по 1 баллу. 

  • Первая задача состоит в прослушивании 6 высказываний и соотношении их с утверждениями, одно из которых лишнее, то бишь нужно будет выявить соответствия между основными идеями и аудио-фрагментами. Максимальное количество баллов: 6.
  • Во втором упражнении дается диалог и реплики — необходимо определить какие утверждения ложные (false), а какие правдивые (true), кроме того, выявить о каких утверждениях в тексте не говорилось (not stated). Максимальное количество баллов: 7.
  • В оставшихся 7 заданиях (№ 3-9) предлагается прослушать интервью и отметить правильный вариант ответа из трех предложенных.  Ученик слушает аудиозапись и подбирает верный ответ к каждому вопросу. За это задание можно также максимум получить 7 баллов.

Письмо и эссе

Больше всего ошибок ученики допускают в письменных заданиях. В ЕГЭ нужно будет написать два сочинения — письмо личного характера и эссе. Оба пишутся по определенным правилам. Ошибки в письме чаще всего связаны с тем, что ученики не соблюдают правила оформления письменного высказывания — например, так называемую последовательность реквизитов. Будьте внимательны и проследите, чтобы ваше письмо содержало: дату, приветствие, абзац с ответом на вопрос, абзац с вашими вопросами, заключение и подпись.

Эссе — более серьезное задание. После экзаменов расстроенные родители часто демонстрируют высокохудожественные рассказы своих детей, в которых есть все: сложная лексика, красивые обороты, нетривиальный подход к решению задачи. Почему даже в этом случае ученики могут получить низкую оценку?

1. Не соблюдают структуру. Экзаменационное эссе — это пять абзацев, каждый из которых играет свою роль. Первый абзац обозначает проблему. Во втором звучит аргументированная позиция ученика, его взгляд на эту проблему. Третий абзац показывает, что существует и альтернативная точка зрения. Приводятся аргументы в ее пользу. В четвертом ученик озвучивает контраргументы, не соглашается с оппонентами. Пятый абзац — заключительный. В нем ученик резюмирует сказанное и еще раз озвучивает свою позицию, только другими словами.

Тут важно владеть лексикой, которая позволит гармонично переходить от одного абзаца к другому: in my opinion (по моему мнению), however (тем не менее), in conclusion (в заключение) и так далее. 2

Неверно расставляют приоритеты. В этом году ученики на экзамене смогут выбрать одну из двух предложенных тем. Многие делают ставку на свой словарный запас, полагая, что если выберут тему посложнее, то оценку получат повыше. Это не так: выбор темы вообще никак не оценивается. Даже если школьник напишет сложнейшее по лексике сочинение о проблемах современной науки, а его сосед — простенькое эссе о выборе профессии, оценивать работы будут по одним и тем же критериям, первый из которых — решение коммуникативной задачи

2. Неверно расставляют приоритеты. В этом году ученики на экзамене смогут выбрать одну из двух предложенных тем. Многие делают ставку на свой словарный запас, полагая, что если выберут тему посложнее, то оценку получат повыше. Это не так: выбор темы вообще никак не оценивается. Даже если школьник напишет сложнейшее по лексике сочинение о проблемах современной науки, а его сосед — простенькое эссе о выборе профессии, оценивать работы будут по одним и тем же критериям, первый из которых — решение коммуникативной задачи.

3. Пишут зазубренные топики вместо эссе (где более 30% лексики — плагиат). Это самая грустная ловушка, в которую попадаются ученики. В школе они заучивают наизусть десятки устных топиков на самые разные темы. Казалось бы, почему не использовать свои знания в письменном экзамене? А вот почему: если эссе совпадает с опубликованным где-то текстом, школьник получит ноль баллов по тому же критерию «Решение коммуникативной задачи». В общем, учить живой язык гораздо важнее, чем зазубривать главы учебника.

4. Используют недопустимые слова и сокращения. С 2018 года в эссе не рекомендуется использовать сокращения don’t, can’t и подобные. За их использование эксперт может снять баллы. Также с 2018 года выражение «let’s» отнесено к разговорной лексике и его тоже лучше избегать (let us и let me при этом все еще считается нейтральным стилем). Другие стилистические нарушения — это разговорная лексика (folks вместо people), краткие глагольные формы I’m, he’s, риторические вопросы.

Да, ученики часто используют риторические вопросы в качестве контраргумента к альтернативной позиции: разве можно убивать амурских тигров? Неужели справедливо, что дельфины томятся в неволе? Нужно помнить, что такие конструкции сами по себе никак не раскрывают ваше отношение к проблеме и за них вам точно снизят балл.

Что делать. Считать количество слов, всегда проверять структуру и наличие вводных слов. Следить за стилистикой. Тренироваться до самого экзамена, брать противоречивые высказывания из англоязычных СМИ и рассуждать про них в форме эссе, чтобы было не так скучно. Оттуда можно почерпнуть и хорошую актуальную лексику. Ученикам Skysmart задают эссе как раз на самые злободневные темы, они пишут их на интерактивной платформе и потом получают фидбек (не от компьютера, конечно, а от преподавателя). 

Советы для подготовки

Изучите кодификаторы

Ознакомьтесь с документами, определяющими структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена. Это поможет понять, к чему же все-таки готовиться прежде всего. Все документы находятся на сайте «Федерального института педагогических измерений». Изучите кодификаторы. Выделите темы, на которые необходимо сделать основной упор, и те которые достаточно будет просто повторить. Но нельзя пропускать темы – никогда не знаешь, что тебе достанется на экзамене.

Подберите правильные пособия

Теперь, когда известно, что может быть включено в саму экзаменационную работу, можно приступать к изучению этих грамматических и лексических тем. Существует множество пособий для подготовки к экзамену. 

На наш взгляд, следующие пособия будут весьма полезны: Macmillan Exam Skills for Russia,учебники Бодоньи М.А.: Английский язык. Подготовка к ЕГЭ-2018, Соловова Е.Н., Pеarsons: ЕГЭ. Английский язык. Практикум. Грамматика и лексика, 

Романова Л.: Английский язык. Грамматика и лексика.

Расширяйте словарный запас

Для этого читайте как можно больше художественных книг и статей в газетах и журналах. Это поможет расширить ваш лексикон. А ещё пригодится не только для выполнения заданий из раздела «Чтение», но и работая с заданиями на аудирование и при написании эссе.

Слушайте подкасты для аудирования

Из всех частей экзамена наиболее сложная часть экзамена – аудирование. Очень полезно регулярно минут 15-20 слушать англоязычные учебные подкасты. Например, Learning English with BBC, British Council, The English We Speak. В них преподаватели разбирают особенности употребления слов, грамматику и фразеологизмы. Зачастую у них есть мультимедийные расширения в виде сайтов с упражнениями.

Обязателен ли ЕГЭ по иностранному языку: последние новости

Слухи о том, что ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным в 2022-ом году, дошли до каждой школы. Такой проект действительно был подготовлен и опубликован.

Однако в августе 2020 года Роспотребнадзор признал, что школы неравны в плане подготовки к такому экзамену, а потому введение обязательной проверки ее уровня не принесет хороших результатов. Иностранный останется предметом по выбору.

Вместо обязательного экзамена в школах предлагается писать «всероссийские проверочные работы, контрольные на рубеже 9 и 11 класса».

Если вы уже записались на экзамен, но не планируете его писать, вы можете без последствий его пропустить: результат никак не отразится на получении аттестата и шансах поступить на бюджет.

Формат и даты проведения

Традиционно ЕГЭ по английскому языку проходит в 2 этапа и 2021 год не станет исключением, ведь структура экзамена включает устную и письменную части, которые выпускники сдают в разные дни.

День

Устный экзамен Письменный экзамен
Досрочный период
Отменен
Основной период
Основной 15.06.21

16.06.21

10.06.21
Резервные 23.06.21

01.07.21

28.06.21

01.07.21

Кардинальных изменений не ожидается и формат испытания останется прежним:

  • проходить экзамен (и устная и письменная части) будут на базе сертифицированных центров оснащенных всеми необходимыми техническими средствами;
  • все устные ответы экзаменуемых будут записаны;
  • длительность испытания – 15 минут для устной части и 195 минут для письменной;
  • максимальный суммарный балл – 100 (20 – за устную часть и 80 – за письменную);
  • минимальный балл, необходимый для получения документа об образовании в 2021 году зафиксирован на уровне 22 баллов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector