Подведены итоги заочного этапа конкурса на получение именной стипендии владимира потанина
Содержание:
- Потанинская стипендия как диагноз
- Грантовый конкурс магистратуры
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Что это такое?
- Текст новости
- Северо-Кавказский федеральный университет
- Потанинская стипендия 2021: размер, заявка для магистров
- Стипендия за спортивные достижения
- Порядок проведения конкурса
- Текст новости
- Как оцениваются претенденты
Потанинская стипендия как диагноз
?Анна (anuta) wrote,2010-02-19 18:07:00Аннаanuta2010-02-19 18:07:00Здесь я напишу о том, что не уместилось на 4 страницах нашего словного факультетского журнала «ППК». Здравствуйте, меня зовут Мельникова Анна и я потанинская стипендиатка.
Да-да, вот уже два года подряд я принимаю участие в конкурсных отборах и выигрываю их, участвую в командных конкурсах благотворительных проектов и выигрываю гранты на их реализацию.
На втором курсе, в год получения моей пеервой стипендии, я даже не догадывалась, куда ввязалась.
Яркое объявление на стене главного здания ослепило меня. В назначенный день я пришла на первый отборочный тур. Огромная толпа в холле второго этажа первого ГУМа. Открываются двери, и мы по одному начинаем проходить предварительный brain-control — демонстрируем две последние страницы зачёток с сессияи, сданными на отлично.
Рассаживаемся в зале и после небольшого приветствия нам выдают специально обученные конверты с заданием в виде теста. Самое сложное — грамотно распечатать конверт, остальное можно решить.
Тест длится 40 минут, во время которых удивительно быстро активизируются школьные навыки деления и умножения столбиком, построения проекций геометрических фигур и прочее, прочее, прочее.
Приступить к мозговому штурм — на абордаж! Думать, решать, фантазировать, вспоминать — оказывается, все эти процессы приносят ни с чем несравнимое удовольствие, когда ты делаешь всё быстро и качественно.Открою Вам страшную тайну: я никогда не проходила тест на IQ.
Наверное, я очень боюсь огорчиться, если окажется, что я гордый носитель среднестатистического уровня интеллекта.Тем не менее из 700 претендов на звание Потанинского стипендиата я оказалась в числе 300 прошедших во втрой этап. Как я была рада, не описать словами! Я, желторотая второкурсница, получила возможность играть и выигрывать.
Второй тур проходил на 2 этаже главного здания МГУ. Среди колонн столпились сто претендентов (остальные 2 сотни дислоцировались в другом месте). Нас построили, проверили по списку и выдали каждому номерную футболку, блокнот, ручку и конверт.
А дальше началось такое… После этих слов я отодвинула клавиматуру и минут 5 предавалась воспоминаниям.
Самые умные студенты МГУ, разношерстная толпа экстравертов, прыгали, пели, кричали, носили девушек на руках и вытворяли ещё много такого, что организаторы заботливо заносили в свои блокнотики. Потом был перерыв на обед. Потом началась уже командная игра.
Важно не то, насколько ты проявляешь свои лидерские способности, а насколько ты умеешь работать в команде. Нашим заданием было придумать волонтерский проект и сделать его презентацию
Мы выбрали проект, связанный с помощью детям-сиротам.
И вместо того, чтобы рисовать макет презентации (фиг Вам, а не мультимедийный средства! настоящий потанинец должен уметь делать всё своими руками), мы начали обсуждать предстоящую реальную поездку соцфака в один из подмосковных детских домов. И никто тогда не думал об игре, не думал, что можем не успеть подготовиться. Все были люди как люди
И меня так поразил тот факт, что ребята на эту игру пришли не с целью перегрызть друг другу зачётки и не сражаться за звание Стипендиата, не за деньгами, и не за Чувством Собственной Важности. Они просто пришли поиграть и порадоваться
Потому что они люди Московского Университета.
Вечером следующего дня мы собрались в том же конференц-зале МГУ на церемонию награждения победителей. Стипендиатов на сцену вызывали в случайном порядке. Ведущий сказал:
— Ой, какой интересный факультет!
Душа у меня ушла в пятки. А мой мальчик толкнул меня в бок и сказал:
— Давай, выходи! Это же про тебя.— Студентка факультета почвоведения, 2 курс, Мельникова Анна Дмитриевна, — продолжил ведущий.
Я поднялась на сцену и…с тех пор моя жизнь круто изменилась. На следующий день я добавила 20 новых друзей вконтакте.Я круглая отличница, потому что каждый раз, когда я готовлюсь к экзамену, я думаю о том, как снова пойду на отборы Потанинских стипендиатов и встречу там своих друзей. Я участвую в волонтерских программах, так как понимаю, что никто кроме меня не сделал этот мир по-настоящему моим: чистым, светлым, ярким, чуть циничным и бесконечно любимым.Увы, теперь я больна… Я восхитительно больна желанием изменить этот мир к лучшему. Мой диагноз Потанинская стипендиатка.
Встретимся 26 февраля в 16 часов в конференц-зале первого гуманитарного корпуса МГУ.
Грантовый конкурс магистратуры
Для прохождения конкурса выбрано 75 высших учебных заведений.
Конкурс идет в несколько этапов.
Проведение осуществляется заочно.
Собирается совет экспертов, которые рецензируют заявки, оценивают их и затем публикуют результаты на сайте фонда Потанина.
Приз получают 50 человек.
Подарочный грант может быть не более 500 тысяч рублей.
О Потанине
Но кто же такой Потанин, в честь которого названы грандовые стипендии?
Владимир Потанин – это общественный деятель. Он занимается благотворительностью в образовательной области. В 1999 году он организовал свой фонд. Фонд ведет активную образовательную деятельность.
Он поощряет студентов, магистров, активно проявляющих себя. За большие заслуги в науке фонд одаривает участников высокой стипендией.
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Порядок назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2020 г. № 1663.
Государственные стипендии
Государственная академическая стипендия назначается студентам, обучающимся по очной форме обучения, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в зависимости от успехов в учебе, имеющим по результатам промежуточной аттестации, проводимой раз в семестр (триместр), оценки «отлично», «отлично и хорошо» и «хорошо».
Стипендия назначается на один семестр или триместр до получения студентом результатов следующей промежуточной аттестации. Назначение государственной стипендии производится приказом проректора Академии.
Студент, которому назначается государственная академическая стипендия, должен соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие по итогам промежуточной аттестации оценки «удовлетворительно»;
- отсутствие академической задолженности.
Выплата государственной академической стипендии производится один раз в месяц.C «01» сентября 2020 г. размер государственной академической стипендии для лиц, осваивающих в Академии программы высшего образования составляет:
- обучающимся на «отлично» – 2 600 руб. в месяц
- обучающимся на «хорошо» и «отлично» – 2 100 руб. в месяц
- обучающимся на «хорошо» – 1 707 руб. в месяц
C «01» сентября 2020 г. размер государственной академической стипендии для лиц, осваивающих в Академии программы среднего профессионального образования составляет:
- обучающимся на «отлично» – 1 000 руб. в месяц
- обучающимся на «хорошо» и «отлично» и только «хорошо» – 665 руб. в месяц
Государственная социальная стипендия назначается следующим студентам:
- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (не достигшим возраста 18 лет);
- из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- потерявшим в период обучения обоих или единственного родителя;
- признанным в установленном порядке детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства;
- подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф;
- подвергшимся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
- являющимся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы;
- являющимися ветеранами боевых действий;
- из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и федеральных государственных органах, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» — «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и подпунктами «а» — «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
- получившим государственную социальную помощь.
Что это такое?
Стипендиальный конкурс Потанина присваивал победителям именные выплаты, ранее полагающейся только для магистров высших учебных учреждения и курсантов военных училищ, которые стали победителями определенных конкурсных программ.
С 2013 года право претендовать на гранты предоставили для магистров и состава преподавателей.
Основной целью, которую преследует Потанинский конкурс является определение талантливых молодых людей, обладающих качествами лидеров и быстрым отличительным мышлением.
Право поучаствовать в конкурсе предоставляется для магистров, которые на последних двух сессиях получали отметки отлично по всем предметам. Сам конкурс состоит из двух туров, которые будут рассмотрены ниже.
Направление студентов на участие в конкурсной программе принимается только от ВУЗов, которые получили право посылать своих одаренных учащихся на конкурс в текущем году.
Окончательной целью Потанинской стипендии является стимулирование молодых людей к обучению, развитию и постижению новых знаний.
Данная программа концентрирует в одном месте лучших студентов страны, позволяя им знакомиться и делиться опытом. В большинстве случаев, после Потанинской программы, учащиеся находят новых друзей и крепко общаются, даже если они из разных уголков страны.Как пример, наиболее активные участники организовывают ежегодно фестиваль «MayStory», который уже развился от простой встречи старых знакомых, до масштабного культурно-массового мероприятия.
Текст новости
В 2020 году рейтинг Фонда возглавил Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. Второе и третье места заняли Европейский университет в Санкт-Петербурге и Санкт-Петербургский государственный университет – лидер рейтинга прошлого года. В нарастающем рейтинге, который основан на результатах вузов за последние три года, в тройку лидеров вошли Санкт-Петербургский государственный университет, Национальный исследовательский Томский государственный университет и Национальный исследовательский Томский политехнический университет.
В 2020 году рейтинг пополнили еще два университета, ранее не принимавшие участие в программе Фонда – Московский государственный лингвистический университет и Астраханский государственный университет.
Генеральный директор Фонда Потанина Оксана Орачева: «В этом году ввиду сложившейся обстановки Фонд стремился адекватно отобразить изменения, происходящие в вузовской среде. Мы модифицировали методологию построения рейтинга вузов, что, тем не менее, никак не отразилось на его актуальности и применимости. Работая над составлением рейтинга, мы отметили тенденцию, которая заключается в способности вузов быть гибкими и находить альтернативные способы достижения целей. Очевидно, что образовательные учреждения в целом готовы отвечать на вызовы современности, предлагать инновационные пути развития и обращаться к новым форматам преподавания. Наблюдая изменившиеся запросы со стороны университетского сообщества, мы в свою очередь будем стремиться создавать наиболее актуальные площадки для диалога и обмена передовым опытом, необходимым для внедрения новых практик».
В методологию рейтинга-2020 внесены значительные корректировки по сравнению с рейтингом-2019. В связи с пандемией коронавирусной инфекции (COVID-19) вместо Школы Фонда были учтены результаты конкурса «Практики личной филантропии и альтруизма». Этот конкурс, как и Школа Фонда, отражает социальную активность представителей университета, направленную на положительные изменения в обществе и усиление роли университетов как катализаторов развития местных сообществ. Таким образом, показатели, относящиеся к Школе Фонда, в методологии рейтинга 2020 года заменены на показатели, характеризующие конкурс «Практики личной филантропии и альтруизма».
Помимо этого, при составлении рейтинга использовались такие данные, как активность участия студентов университета в стипендиальном конкурсе; доля участвующих в стипендиальном конкурсе студентов университета, которые стали победителями конкурса; средний балл университета по заочному туру стипендиального конкурса; средний балл университета по очному туру стипендиального конкурса; средний балл преподавателей университета, участвовавших в грантовом конкурсе; количество преподавателей университета, победивших в грантовом конкурсе; отношение отклоненных за плагиат заявок на участие в стипендиальном конкурсе к числу студентов-участников конкурса и отношение отклоненных за плагиат заявок на участие в грантовом конкурсе к числу преподавателей-участников конкурса.
Все показатели учитываются в итоговой оценке с одинаковым весом, кроме показателей, относящихся к конкурсу «Практики личной филантропии и альтруизма», которые учитываются с коэффициентом 0,25. Как и в 2019 г., в 2020 г. используются штрафные оценки за плагиат в студенческом и преподавательском конкурсах. Показатели штрафных оценок рассчитываются как отношение отклоненных по причине плагиата заявок к числу студентов/преподавателей, участвовавших в конкурсе. Оценки за плагиат вычисляются по тому же принципу, что и по другим показателям – у вуза с максимальным значением показателя оценка 1, у вуза с минимальным значением – 0, но при этом они учитываются как штрафные (со знаком «минус») при вычислении общей оценки вуза. Исходные показатели для вузов, участвующих в программе впервые, были приняты равными средним значениям по всем вузам-участникам программы текущего года.
Рейтинг высших учебных заведений по версии Фонда Потанина – это рейтинг вузов, участвующих в Стипендиальной программе Владимира Потанина. Он публикуется ежегодно с 2004 года и является одной из наиболее авторитетных независимых оценок качества обучения в российских вузах. С 2013/2014 года он базируется на информации, относящейся к магистратуре, так как с 2013 года Стипендиальная программа Владимира Потанина рассчитана исключительно на магистрантов и их преподавателей.
Северо-Кавказский федеральный университет
Прием заявок на Стипендиальный конкурс Благотворительного фонда Владимира Потанина продлили до 18 декабря 2021 года. Увеличится и количество победителей. Как стать одним из лучших студентов страны, рассказала бывший стипендиат фонда Елена Ливенская.
Представители СКФУ на протяжении многих лет достойно представляют вуз в финале Стипендиального конкурса Благотворительного фонда Владимира Потанина. Около 70 обучающихся вуза уже вошли в историю масштабного состязания как лучшие студенты страны. Среди них оказалась на тот момент магистрант университета, а ныне начальник отдела культурно-эстетического воспитания СКФУ Елена Ливенская. В копилке девушки много побед и титулов. Так, она удостоилась российской национальной премии «Студент года» (номинация «Студенческий лидер года») и завоевала титул «Женщина года города Ставрополя» (номинация «Успешная молодость»), блистала на многих творческих состязаниях, но, по словам девушки, только к стипендиальному конкурсу Благотворительного фонда Владимира Потанина она шла целенаправленно на протяжении четырех лет.
– Я еще на первом курсе услышала об этом конкурсе от старшекурсников вуза, – вспоминает Елена. – Все они были в восторге от этого состязания. И дело было даже не в стипендии. Фонд предлагал очень интересный формат проведения состязания: деловые игры, беседы с экспертами. Это было что-то новое. Участие в конкурсе стало моей заветной мечтой и целью. Но пока я училась, правила конкурса изменились. Бакалавры уже не могли претендовать на стипендию. По новым условиям такое право было только у магистрантов, и мне пришлось ждать несколько лет, пока у меня появился шанс испытать себя.
Как только объявили начало приема заявок, Елена сразу начала собирать все необходимые документы. Она много раз переписывала эссе, консультировалась с участниками конкурса прошлых лет. Этот труд окупился. Девушку пригласили на очный этап конкурса, который проходил в Ростове-на-Дону. Участников ждало 8 испытаний. Они проводились в игровой форме. Выполняя задание за заданием, Елена успела вывести свою формулу успеха.
– Надо помнить, что это не конкурс харизматичных лидеров, – отмечает девушка. – Здесь ценится не то, как громко и пафосно ты говоришь, а результат. Лучших определяют по личному вкладу в общее дело. Создавать только видимость бурной деятельности бесполезно
Важно еще не потеряться и не закрываться, даже когда сталкиваешься с чем-то новым для себя. Так, одно из испытаний требовало знания игры в шахматы
Я в этой игре не разбираюсь, поэтому не могла предложить успешную стратегию. Вместо это я взяла на себя роль модератора – помогала умным, но тихим участникам команды донести свои идеи, и в то же время, осаживала громких, но продвигающих обреченные на провал варианты решения задачи.
Елена советует всем магистрантам вуза, отбросив все сомнения, подать заявку на конкурс. Сделать этого теперь можно до 18 декабря. От претендентов требуется написать мотивационное письмо и научно-популярное эссе на тему предполагаемой магистерской диссертации. Во втором туре, который в этом году пройдет дистанционно, участников ждут деловые игры, интервью, решения кейсов в онлайн-режиме. Шансы на успех высоки как никогда. Чтобы поддержать студентов в условиях продолжающейся пандемии, фонд решил увеличить количество победителей стипендиального конкурса с 500 до750 человек. Количество участников онлайн-отборов остается прежним – 2 тысячи человек.
– Участие в конкурсе само по себе – уникальный опыт, – считает Елена. – Ты не просто проходишь испытания на логику, деловые качества, коммуникабельность. Каждый участник получает обратную связь от экспертов, понимает, над чем ему следует поработать, в каком направлении двигаться. А победа на конкурсе позволяет тебе стать частью сообщества, участвовать в интересных проектах фонда. Я прошла обучение в школе организации и была в восторге от образовательной программы, состава спикеров. Стипендиаты также получают доступ к различным ресурсам, например, онлайн-лекциям ведущих экспертов в разных областях. Не упускайте свой шанс узнать что-то новое, развить полезные навыки и качества.
Подробнее о Стипендиальном конкурсе Благотворительного фонда Владимира Потанина можно узнать на официальном сайте.
Потанинская стипендия 2021: размер, заявка для магистров
Благотворительный фонд В. Потанина с 2000 года реализует программу поддержки одаренных студентов. Ее основной целью является поощрение учащихся.
Потанинская стипендия назначается магистрам, обучающимся по экономическим, медицинским, естественнонаучным, педагогическим и другим программам. В проекте участвует 75 ведущих ВУЗов страны.
Условия получения потанинской стипендии
Потанинская стипендия является одним из способов стимулирования одаренной молодежи. Организаторы конкурса учитывают интеллектуальную одаренность и креативность участников.
Особое внимание уделяется лидерским навыкам студентов. Потанинская стипендия для магистров назначается при соблюдении следующих условий:
- обучение на очной форме 1 или 2 курса магистратуры;
- успехи в научно-исследовательской работе;
- участие в профессиональных конкурсах, получение грантов;
- наличие лидерских навыков.
На получение выплаты могут претендовать только студенты ВУЗов, список которых утвержден Фондом. В 2021 году могут быть поощрены учащиеся 75 образовательных организаций.
На выплату не могут претендовать студенты заочного отделения, дистанционной формы обучения. Стипендия не предназначена для учащихся аспирантуры, специалитета, бакалавриата.
В программе не могут участвовать студенты, которые получили гранты или выплаты по другим проектам Фонда.
Как проводится конкурс
Конкурс на получение стипендии проводится в 2 этапа:
Заочный тур включает подачу заявки, написание эссе и письма с самопрезентацией. На втором очном этапе студенты смогут показать себя в решении кейсов, деловых игра и других конкурсных заданиях.
Чтобы была назначена потанинская стипендия, заявка должна содержать следующие сведения:
- личные данные претендента;
- студентом какого ВУЗа является;
- направление и форма обучения.
К заявлению прикладывается документ об образовании. Студенты ВУЗов, не включенных в перечень Фонда, к участию в конкурсе не допускаются.
В заявке должна содержаться мотивационная часть. Кроме того, студенту необходимо приложить два эссе. Одно из них должно рассказывать о том, что такое лидерство в понятии конкурсанта.
Стипендия за спортивные достижения
Чтобы стипендиальная комиссия начислила конкурсные баллы за спортивные успехи, нужно или побеждать в соревнованиях, или участвовать в «общественно значимых спортивных мероприятиях», или сдать нормы ГТО на золотой значок. Насколько мероприятие значимое, будет определять вуз.
В Петербурге центры тестирования ГТО открыли в каждом районе. Во многих вузах спортивные отделы организуют сдачу нормативов для студентов и сотрудников. В СПбГУ 26 февраля 2020 года сдавали бег на лыжах, а 15 мая — стреляли и бегали. Чтобы получить золотой значок ГТО, нужно пройти восемь из одиннадцати испытаний. Четыре испытания обязательны: бег на сто метров, бег на три километра, подтягивание или рывок 16-килограммовой гири и наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье.
Нормы ГТО для женщин 18—29 летPDF, 2,6 МБ
Баллы повышенной стипендии за спортивные успехи нельзя получать одновременно со стипендией президента спортсменам. Членам российских сборных по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта, а также кандидатам в них и тренерам платят 32 000 рублей в месяц вне зависимости от того, учатся они в вузе или нет.
Нормы ГТО для мужчин 18—29 летPDF, 2,6 МБ
Порядок проведения конкурса
Отбор проходит 1 раз в год, в первом семестре и состоит из двух этапов.
- На заочном туре рассматривается заявка, содержащая мотивационное письмо и два эссе – о лидерстве и по теме запланированной магистерской диссертации. Документы проверяются на плагиат и оцениваются двумя экспертами из соответствующей предметной области. При возникновении спорной ситуации к оценке привлекается третий специалист. Соискатели, набравшие необходимое количество баллов, проходят во второй тур. Максимальное число полуфиналистов составляет не более 2 000 человек.
- Второй этап конкурса проводится в очном формате и длится 1 день. Кандидаты решают кейсы, участвуют в деловых играх, других оценочных мероприятиях. Результаты каждого соискателя определяются экспертами.
Отбор проходит на базе вузов-участников проекта. По итогам второго этапа выводится финальный рейтинг.
Текст новости
Гранты предоставляются в четырех номинациях: новая магистерская программа, новый учебный курс, новый учебный онлайн-курс, новые методы и технологии в обучении.
На грантовый конкурс 2019/20 года подано 804 заявки, 747 из которых допущены к экспертной оценке после проверки на соответствие формальным требованиям, включая проверку на плагиат. По результатам конкурса определены 100 победителей,
5 преподавателей вошли в резервный список.
Генеральный директор Фонда Оксана Орачева: «Сегодня к потанинскому сообществу присоединяются еще 100 человек – профессионалов, стремящихся к непрерывному саморазвитию. По сравнению с прошлым годом появилось больше проектов, партнерами которых выступают предприятия. Эта тенденция говорит о том, что экспертиза вузов в формировании как «мягких», так и «твердых» навыков становится все более востребованной в индустрии и бизнесе
Наши победители уделяют большое внимание педагогическому дизайну и подготовке кадров для цифровой экономики. Причем это прослеживается не только в таких направлениях обучения как образование, но и инноватика, экономика, менеджмент и информатика
Приходит осознание, что трансформация, прежде всего, начинается внутри самого вуза. Проекты победителей характеризует здоровый баланс между традиционной научной составляющей и подготовкой студентов для работы в реальных секторах экономики».
В список победителей конкурса вошли представители 59 вузов. Лидеры по количеству поданных заявок – Тюменский государственный университет (52), Сибирский федеральный университет (35) и Уральский федеральный университет имени первого президента России Б. Н. Ельцина (29). Активно проявили себя преподаватели Казанского национального исследовательского технического университета имени А. Н. Туполева (25) и Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (24).
Лидерами по количеству победителей – Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (5) и Тюменский государственный университет (5). Самая популярная номинация в этом году – «Новый учебный курс/новые учебные курсы» (356 заявок).
Распределение заявок победителей по номинациям
В числе победителей представлен широкий спектр дисциплин, самыми популярными в этом году стали: «Педагогика» (8), «Лингвистика» (6), «Юриспруденция» (5), «Инноватика» (5). Среди «редких» направлений можно выделить направления: «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», «Физическая культура», «Науки о здоровье и профилактическая медицина», «Туризм». Однако фактически многие проекты могут быть отнесены сразу к нескольким направлениям, поскольку они междисциплинарны по сути и выстроены на стыке различных наук: синхронный перевод и инклюзия, лингвистика и политология, филология и журналистика, медиация и образование, прикладные междисциплинарные исследования в образовании и т.д.
В числе победителей этого года программы и курсы, способствующие реализации национального проекта «Образование» (популяризация русского языка) и Национальной технологической инициативы (подготовка специалистов для индустрии 4.0 / цифровое предприятие). Среди проектов-победителей – разработки в рамках партнерств с бизнесом и реальным сектором экономики и общества. Например, онлайн-курс по бережливому производству при поддержке Инжинирингового Центра CompMechLab (Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого); современные модели инфокоммуникационных систем для цифровой экономики при поддержке IT-компании «Ланит» (Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникационных технологий им. проф. М.А. Бонч-Бруевича); новая магистерская программа «Ивент-менеджмент и продюсирование в аудиовизуальной сфере» при поддержке Екатеринбургской академии современного искусства и ООО «Институт образовательных стратегий) Уральский федеральный университет имени первого Президента РФ Б.Н. Ельцина). Проект Impact Investing планируется реализовать совместно с представителем некоммерческого сектора, фондом «Наше будущее» при консультационной поддержке Гарвардского университета.
Победители конкурса на получение грантов преподавателями магистратуры получат грант в размере до 500 тыс. рублей.
В связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением коронавируса (CoVid 2019), и для создания более благоприятных уcловий срок заключения договоров Гранта продлен до 31 августа 2020.
Как оцениваются претенденты
Участвующие в соревновании магистранты должны соответствовать следующим показателям требуемого потенциала:
- академического: успеваемость, НИ достижения, эрудированность;
- интеллектуального и творческого: способности к аналитике, адаптивность, гибкость, креативность мышления;
- лидерского: организаторские способности, навыки командной работы, коммуникабельность;
- социальной и личной ответственности: мотивация к развитию, соцактивность, осознание общественной значимости выбранной специальности.
В 2015 г. стипендия по другой аналогичной подпрограмме составляла 15 тыс. р. Ее действие уже закончилось.