Средний балл 3 8 какая оценка

В чем суть перерасчета пенсии работающим пенсионерам

Для начала стоит разъяснить принцип перерасчета пенсии работающим пенсионерам, который ежегодно проводится с 1 августа.

За официально работающих граждан отчисляются страховые взносы в ПФР. Их сумма составляет 22% от фонда оплаты труда — заработной платы, ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных премий, отпускных и так далее. При этом только 16% идет на формирование пенсионных баллов у работников.

За работающих пенсионеров тоже отчисляют взносы, поэтому даже после выхода на пенсию у них формируются пенсионные коэффициенты. Ежегодно в августе ПФР переводит имеющиеся баллы в рубли и назначает . При этом учитываются ИПК, сформированные за год, предшествующий перерасчету, и не более 3-х.

Таким образом:

  • при назначении прибавки в августе 2020 года учитываются коэффициенты, сформированные за трудовую деятельность в 2019 г.;
  • в августе 2021 г. учтут заработанные ИПК в течение 2020 г.;
  • в 2022 г. — за 2021 г. и так далее.

Узнать, сколько ИПК накопилось на лицевом счете гражданина, можно через портал Госуслуги или Личный кабинет на сайте ПФР. Данные о сформированных коэффициентах с разбивкой по годам отражаются в выписке из ИЛС.

Особенности вычисления

Нюансы:

  • больший вес — у отметок за проверочные и контрольные работы, меньший — у тех, что поставлены за классные и домашние работы;
  • если в четверти школьнику поставлена хотя бы одна двойка по предмету, то при аттестации ему не может быть поставлен высший балл;
  • полученные при высчитывании отметки дробные числа округляются по правилу: если первая цифра после запятой — 5 или больше, округление идет в большую сторону, и наоборот.

Учитель, перед тем как высчитать оценку за четверть в школе, может учесть особенности характера ученика. Например, придать больший вес итогам устных ответов, если письменные задания ему даются с трудом, даже когда тему он знает хорошо. Можно оценить контрольную повыше, если ошибки незначительны и их причина — в торопливости или усталости, а решено все верно. Родителям нужно понимать, что это остается на выбор учителя, он может считать все результаты единообразно, не делая никому поблажек.

Рекомендации Министерства образования

Письмо Минобразования РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998 гласит, что средний балл в школе за четверть 2020 года или любого другого года — это один из инструментов итогового контроля.

В том же Письме содержатся и рекомендации для учителей:

  1. Как считают оценки за четверть в школе в спорном случае? Здесь стоит действовать в пользу ученика, то есть поставить более высокий балл.
  2. Если текущие показатели в журнале стабильны, и у школьника должна была выйти, скажем, четверка, то плохой итог контрольной за четверть не должен на это повлиять. То есть у уверенного хорошиста, написавшего четвертную контрольную на тройку, все равно должна получиться четверка.
  3. Система выставления оценок в школе за четверть такова, что если текущие баллы нестабильны и картина знаний школьника неочевидна, следует ориентироваться на итоги этой контрольной. То есть если учащийся имеет в журнале и тройки, и четверки, и пятерки, средний балл находится как раз между двумя отметками, то ему поставят более высокую четвертную при хорошо написанной четвертной работе.

Оценивание изложения

Это задание является творческим и проверяет умение выпускников понимать и передавать своими словами содержание прослушанного два раза текста. Текст представляет собой аудиозапись продолжительностью около двух минут. Количество слов в исходном тексте обычно составляет  около 150 слов с предлогами и союзами. В основном тексты представлены рассуждением на морально-нравственную тему и могут перекликаться по тематике с заданием 9.3 (сочинением). Темп чтения не быстрый, диктор говорит громко и разборчиво. Благодаря этому его содержание запомнить не так сложно

Главное, на что нужно обратить внимание перед прослушиванием, это общий смысл текста, его тема. Предлагаем рассмотреть критерии оценки 1 задания

Критерий Баллы (максимум)
Содержание полученного при изложении текста В вашем изложении должен быть передан основной смысл исходного текста. Писать нужно своими словами, не пытайтесь запомнить конкретные фразы из аудиозаписи. Ваша задача – передать суть прослушанного. 2
Применение сжатия при написании изложения Под сжатием подразумевается исключение ненужных подробностей, упрощение слишком объемных синтаксических конструкций и обобщение подробностей. В работе можно использовать как один способ, так и три. При этом упрощение, обобщение или исключение должно присутствовать в каждом абзаце работы (их всегда три). 3
Смысловое оформление работы То, что вы услышите и успеете записать на черновик, нужно собрать в логически правильный и понятный текст. При этом нужно правильно разделить свое творение на абзацы. Обычно между абзацами диктор делает более длительные паузы. При первом прослушивании их нужно определить и дальше уже строить свой текст на основе такого деления. 2
ИТОГО   7

Критерии оценивания грамотности

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого
Баллы
ГК1 Соблюдение орфографических норм  
  Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки. 2
  Допущено две-три ошибки. 1
  Допущено четыре и более ошибки.
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм  
  Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок. 2
  Допущено три-четыре ошибки. 1
  Допущено пять и более ошибок.
ГК3 Соблюдение грамматических норм  
  Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка. 2
  Допущено две ошибки. 1
  Допущено три и более ошибки.
ГК4 Соблюдение речевых норм  
  Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок. 2
  Допущено три-четыре ошибки. 1
  Допущено пять и более ошибок
ФК1 Фактическая точность письменной речи  
  Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет. 2
  Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов. 1
  Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов.
  Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4 10

Средние баллы ЕГЭ по предметам

Проследите, как менялись результаты Государственной итоговой аттестации за 11 класс в течение последних 10 лет.

Русский язык: 2011-2021

Год Балл
2011 60,02
2012 61,5
2013 63,9
2014 62,5
2015 65,8
2016 68
2017 69,1
2018 70,93
2019 69,5
2020 71,6
2021 71,4

Средний балл ЕГЭ по русскому языку, 2011-2021

Математика: 2011-2021

С 2015 года ввели разделение на базовую и профильную математику. Поэтому в таблице ниже с 2015 года я проставляю только результаты ЕГЭ по профильной математике — базовая была нужна для получения аттестата.

Помимо этого, в 2020 году базовый экзамен по математике не проводился вовсе из-за пандемии коронавируса. В 2021 году его отменили полностью.

Что будет в 2022 году, пока неизвестно. Скорее всего, базовую математику все же вернут:

Год Балл
2011 47,49
2012 45,2
2013 48,7
2014 46,4
2015(здесь и далее только профильная математика) 45,5
2016 46,2
2017 47,1
2018 49,8
2019 56,5
2020(базовый экзамен не проводили) 54,2
2021(базовый экзамен отменен) 55,1

Средний балл ЕГЭ по математике, 2011-2021

Обществознание: 2011-2021

Год Балл
2011 57,11
2012 55,5
2013 59,5
2014 53,1
2015 58,6
2016 53,1
2017 55,4
2018 55,7
2019 54,9
2020 56,3
2021 56,4

Средний балл ЕГЭ по обществознанию, 2011-2021

Информатика: 2011-2021

Год Балл
2011 59,74
2012 60,7
2013 63,1
2014 57,2
2015 54
2016 56,6
2017 59,2
2018 58,4
2019 62,4
2020 61,19
2021 62,8

Средний балл ЕГЭ по информатике, 2011-2021

Английский язык: 2011-2021

Год Балл
2011 61,19
2012 61,2
2013 72,4
2014 61,3
2015 64,9
2016 69,78
2017 70,2
2018 69,2
2019 73,8
2020 70,9
2021 72,2

Средний балл ЕГЭ по английскому языку, 2011-2021

История: 2011-2021

Год Балл
2011 51,2
2012 52,1
2013 54,8
2014 46,4
2015 47,1
2016 48,1
2017 52,7
2018 55,1
2019 55,3
2020 56,4
2021 54,9

Средний балл ЕГЭ по истории, 2011-2021

Литература: 2011-2021

Год Балл
2011 57,15
2012 57,7
2013 58,4
2014 54,1
2015 57,1
2016 57,91
2017 59,6
2018 62,7
2019 63,4
2020 66,3
2021 66

Средний балл ЕГЭ по литературе, 2011-2021

Физика: 2011-2021

Год Балл
2011 51,54
2012 47,3
2013 53,5
2014 45,7
2015 51,4
2016 50
2017 53,2
2018 53,2
2019 54,4
2020 54,5
2021 55,1

Средний балл ЕГЭ по физике, 2011-2021

Биология: 2011-2021

Год Балл
2011 54,29
2012 54,3
2013 58,6
2014 54,8
2015 53,6
2016 52
2017 52,6
2018 51,7
2019 52,2
2020 51,5
2021 51,1

Средний балл ЕГЭ по биологии, 2011-2021

Химия: 2011-2021

Год Балл
2011 57,75
2012 57,8
2013 67,8
2014 55,7
2015 57,1
2016 56,1
2017 55,2
2018 55,1
2019 56,7
2020 54,4
2021 53,8

Средний балл ЕГЭ по химии, 2011-2021

География: 2011-2021

Год Балл
2011 54,4
2012 56,1
2013 57,2
2014 53,1
2015 53
2016 49,6
2017 55,2
2018 55,1
2019 57,2
2020 60,1
2021 59

Средний балл ЕГЭ по географии, 2011-2021

Как пенсионные баллы зависят от зарплаты

Как отмечалось ранее, на формирование пенсионных коэффициентов направляется 16% от зарплаты работника. Перевод рублей перечисленных взносов в баллы производится по следующей формуле:

где:

  • СВ — сумма взносов, направленных в течение года на формирование ИПК (это 16% от зарплаты работника);
  • СВmax— сумма взносов, исчисленная относительно максимальной величины базы. Эта величина утверждается Правительством РФ на соответствующий год, и фактически СВmax — это 16% от этой суммы. Значения предельной базы и СВmax в зависимости от года, в котором производятся отчисления в ПФР, представлены в таблице:

    Год Величина предельной базы в рублях СВmax в рублях
    2014 624 000 99 840
    2015 711 000 113 760
    2016 796 000 127 360
    2017 876 000 140 160
    2018 1 021 000 163 360
    2019 1 150 000 184 000
    2020 1 292 000 206 720
    2021 1 465 000 234 400

Значение предельной базы для начисления страховых взносов ежегодно увеличивается, а это приводит к тому, что при одинаковой зарплате ежегодно будет начисляться все меньше пенсионных коэффициентов. Соответственно, чтобы получить 3 балла, потребуется производить все больше отчислений в ПФР. То есть зарплата пенсионера должна с каждым годом расти.

Фото pixabay.com

Как рассчитать свой средний балл

Средний балл аттестата рассчитывается по 12-балльной шкале с округлением до десятых частей. Бал рассчитывается как среднее арифметическое всех указанных в приложении к аттестату оценок (инвариантная часть, вариативная часть, государственная итоговая аттестация). Нужно помнить, что предметы, по которым сделана пометка «освобожден(а)», в общее количество баллов не учитываются.

В случае подачи заявлений в электронном виде абитуриент вносит средний балл в личном кабинете. И если найдется ошибка, то ее можно исправить самому.

Как пишет сайт «Освита.юа» внесенный в Единую базу по 12-балльной шкале средний балл автоматически переводится в 200-балльную шкалу по таблице соответствия среднего балла документа о полном общем среднем образовании.

Пример. Расчет осуществляется следующим образом: количество предметов, по которым выставлены оценки = 20; сумма баллов = 193; средний балл = 193:20 = 9,65≈9,7.

Для выпускников прошлых лет оценки из документа о полном общем среднем образовании, которые выставлены по 5-балльной шкале, учитываются следующим образом: «3» соответствует «6», «4» соответствует «9», «5» соответствует «12». В случае отсутствия по объективным причинам вкладыша к документу о полном общем среднем образовании его средний балл в 12-балльной шкале считается равным «2».

Если у абитуриента нет приложения к документу о полученном образовательном уровне его средний балл в 200-балльной шкале считается таковым, который соответствует минимальному возможному значению.

Может быть не мне одной интересно, как считают средневзвешенную оценку наших детей в дневнике.ру. А то я голову сломала, как ее получают, сегодня дошли руки поискать методику. Делюсь информацией!

Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков при использовании электронной системы учёта успеваемости (Дневник.ру)

Средневзвешенная оценка – это сумма баллов, умноженных на трудоёмкость отдельных видов учебной работы, делённая на общую трудоёмкость за период аттестации.

Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.

Цели использования средневзвешенной системы оценки:- стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;- повышать качество изучения и усвоения материала;- мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;- повысить объективность итоговой отметки, усилив её зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.

Средневзвешенная оценка подсчитывается в система автоматически.

Округление оценок осуществляется по следующей шкале: 0 — 2,59 – «2»;2,60 — 3,59 – «3»;3,60 — 4,59 – «4»;4,60 — 5 – «5».

Таблица веса типовых работ

Вид работы Вес оценки
1. Федеральная работа РЦОИ и СтатГрад 10
2. Административная контрольная работа 10
3. Итоговая годовая контрольная работа 10
4. Итоговый контрольный диктант 9
5. Контрольная работа, контрольный диктант, изложение, сочинение 9
6. Практическая работа 9
7. Лабораторная работа 9
8. Аудирование 9
9. Контрольное списывание 9
10. Техника чтения 9
11. Сочинение 8
12. Реферат 8
13. Диктант 8
14. Изложение 8
15. Коллоквиум 8
16. Проект 8
17. Наизусть 8
18. Списывание 8
19. Словарный диктант 8
20. Орфографическая работа 8
21. Проверочная работа 8
22. Грамматическое задание 8
23. Письмо по памяти 8
24. Самостоятельная работа 7
25. Доклад 7
26. Работа с контурными картами 7
27. Ответ на уроке (устное домашнее задание, ответ по новой теме) 6
28. Домашняя работа (письменная) 6
29. Рабочая тетрадь (конспект, ведение тетради) 4

Пример.

Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)Предположим, что учащийся имеет за четверть следующие оценки: «5» за устный ответ (вес 6);«2» за контрольную работу (вес 9);«4» за проект (вес 8);«4» за устный ответ (вес 6);«5» за устный ответ (вес 6).Обычная средняя арифметическая оценка равна «4».

Рассчитываем средневзвешенную оценку: 5*6+2*9+4*8+4*6+5*6/35=3,8Округляем, получаем итоговую оценку «4».

Сколько баллов требуется набрать

Чтобы сдать экзамен по математике, достаточно набрать минимальное количество баллов. В этом году для продолжения обучения и получения аттестата о неполном среднем образовании требуется набрать не менее восьми баллов. Для этого нужно:

  • выполнить 3 задания из модуля «Алгебра»;
  • решить 3 задачи из модуля «Геометрия»;
  • решить 2 задачи из модуля «Реальная математика».

Максимальное количество баллов, которое можно набрать на ГИА по математике, составляет 32. Каждый модуль позволяет набрать определенное количество баллов: алгебра – 14 баллов, геометрия – 11, реальная математика – 7. Для того чтобы получить «5» в переводе на школьную систему оценивания, на ОГЭ нужно набрать от 22 до 32 баллов, для оценки «4» – от 15 до 21, «3» – от 8 до 14. Если ученик наберет не более 7 баллов, он получит двойку. При этом аттестат выдается только тем ученикам, которые получили оценку «3» и выше.

После сдачи ОГЭ школьник получит две оценки: одну по алгебре, а вторую – по геометрии. Оценка определяется исходя из суммарного балла модуля «Алгебра» или «Геометрия» и «Реальная математика».

Система оценки знаний. Экскурс в историю

5-балльная система оценок в России появилась в первой половине 19-ого века. Однако, есть нюанс – высшим баллом тогда считалась единица, а пятерки, напротив ставили отстающим ученикам! Начиная с 1837 года в силу вступила привычная нам балльная система оценивания по возрастающей, от 1 до 5.

До этого учителя выражали свое мнение относительно успехов учеников развернутыми комментариями. «Похвальное» или «посредственное» отношение к работе, трудности в обучении или выдающиеся достижения глубоко анализировались и доносились до родителей в виде подробных характеристик.

Подобная традиция в трансформированном формате сохранилась во многих международных школах и сейчас! Например, в Heritage School в качестве системы оценок мы получаем обстоятельные отчеты по успеваемости детей, а не только табели.

Однако, в большинстве государственных школ на протяжении десятилетий 5-балльная шкала оставалась единственным методом аттестации учащихся.

Интересно, как менялось словесное описание оценок. Если в царской России двойки означали лишь «слабые успехи», то в советские времена появилось понятие «неудовлетворительно»! Какую отметку комфортней получить ученику? Не нужно быть специалистом в детской психологии, чтобы понять: первая формулировка может послужить мотивацией, а у второй окраска явно негативная – звучит как осуждение без права апелляции!

Это может быть интересным

24.09.2021
Кембриджская школа в Москве

Время чтения: 7 минут 

Приблизить Кембридж, и получить качественное начальное и среднее образование по кембриджской программе можно не выезжая из Москвы! Частные международные школы – это качественное британское образование.

читать подробнее

09.09.2021
Как выбрать частную школу

Время чтения: 8 минут 

Выбор частной школы – сложный процесс, где важна стратегия

На что обратить внимание, какие параметры можно считать критическими и от какой школы лучше отказаться – читайте в новой статье Mrs. Britain!

читать подробнее

25.08.2021
Школьная форма в Англии

Время чтения: 7 минут 

Попробуйте представить ученика английской школы

Получилось? Наверное, 100% читателей сразу же увидели образ юного Гарри Поттера. Все верно! Форменный пуловер, классические брюки и сорочка – так выглядит типичный школьник в Англии. Только вот мантии сейчас не носят! Традиции и современность в одежде английских школьников в статье Mrs. Britain!

читать подробнее

Как рассчитать средний балл аттестата?

В основном рассчитывать средний балл аттестата может понадобится только тем школьникам, которые решили обучаться в техникумах и колледжах. В настоящее время в России введено особое правило, которое предполагает, что в ссузы могут быть зачислены ученики без обязательной сдачи вступительных экзаменов. При этом в приемной комиссии смотрят исключительно на средний балл аттестата, но вообще не учитывают результаты ЕГЭ. В некоторых техникумах и колледжах вступительная система может и несколько отличаться. к примеру, учеников могут попросить сдать вступительный экзамен. после которого он может получить зачет или незачет. Конечно, в случае, если тот не справился с заданием ему будет отказано в поступлении. Но вот при зачете абитуриент уже может рассчитывать на участие в конкурсе аттестатов. Но как же рассчитать средний балл аттестата? На самом деле процедура расчета не такая уж и сложная. Для этого необходимо просто взять вкладыш, который прилагается к документу и далее просчитать все количество дисциплин, которые школьник изучил за все время обучения. Дальше нужно просчитать все оценки, полученные по каждой из дисциплин. Для расчета среднего балла необходимо сумму оценок разделить на количество изучаемых предметов. Максимально возможное значение среднего балла может быть равно только 5. Такой средний бал имеют только круглые отличники.

 

Высокий средний балл аттестата

Круглым отличникам задумываться о том, как рассчитать средний балл аттестата даже не стоит задумываться. Таким ученикам открыты двери в любые техникумы, колледжи и ВУЗы. Если средний балл равен 5, то подавать документы можно абсолютно в любые учебные заведения и на абсолютно любые факультеты. На любых специальностях, где нет дополнительных вступительных испытаний таким людям гарантировано зачисление. Конечно, не исключена вероятность того, что на образовательные программы с дополнительными тестами и всевозможными творческими заданиями не поступить. Но эта вероятность ничтожно низка. Поскольку круглые отличники всегда готовятся к экзаменам и зачетам, то незачет возможен только лишь в случае волнения абитуриента.

Низкий средний балл аттестата

С низким средним балом аттестата ситуация куда хуже. С такими оценками на бюджет поступить практически нереально, разве что на выбранной специальности окажутся лишь слабые ученики. Однако такие в основном собираются только в невостребованных заведениях, в престижных же собираются только лучшие абитуриенты. Поэтому, если средний балл аттестата низкий, то подавать документы стоит в такие учебные заведения, которые пользуются невысоким спросом. Еще один альтернативный вариант в таком случае – это поступление в колледж после 11-го класса. Поскольку большинство абитуриентов подают документы в ссузы после 9-го класса, конкуренция там будет очень большой. А вот после 11-го класса стать студентами техникумов и колледжей желают только единицы. Так как основная часть выпускников ставит перед собой задачу поступить в высшее учебное заведение.

Как узнать средний балл, если учеба еще не завершена?

Те, кто хочет поступить на обучение в зарубежный Вуз знают, что в них поступление начинается за год или полотора. Если в этот момент школьник еще продолжает свое обучение, он может самостоятельно подсчитать свой средний балл на основе промежуточных оценок. Чтобы оценить заранее свои шансы на поступление в высшее учебное заведение нужно сделать следующее:

  1. Взять за основу оценки только за завершенные предметы;
  2. Взять для подсчетов все завершенные и самые последние оценки за незавершенные предметы.

Для отправления официальной заявки в ВУЗ , будущему студенту нужно будет предоставить транскрипт письма с оценками, в котором средний балл уже укажет учебное заведение. Но здесь  стоит учитывать один момент, для разных зарубежных университетов правила подсчета могут отличатся. В некоторых из них оценки не учитываются оценки с первых курсов, а в некоторых вообще средний балл считают с учетом кредитных часов, которые набрал студент. Поэтому, если студент хочет поступить именно в зарубежный ВУЗ, ему понадобиться не только подсчитать свой средний балл, но и попытаться перевести его в другую образовательную систему. Кроме того, при желании поступить в такой ВУЗ абитуриент должен будет предоставить ему информацию о точных сроках получения им итоговых оценок.

Подробнее о том, как рассчитать средний балл аттестата будет рассказано в этом видеоролике. Не забывайте высказывать пожелания и оставлять к материалу.

Как происходит перевод баллов ЕГЭ в оценки?

Официально оценки по пятибалльной шкале не используются на экзамене с 2008 года. Но можно попытаться выполнить примерный перевод баллов ЕГЭ в оценки на примере аттестации по русскому языку.

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку будет выглядеть следующим образом:

Помните, что если вы захотите самостоятельно перевести баллы ЕГЭ в оценки, 2021 год не будет исключением. Значение имеет только официальная информация, занесенная в итоговые ведомости. А там учет идет исключительно в тестовых баллах.

Надеемся, что эта информация будет вам полезна накануне выпускных экзаменов. Приложите все усилия и постарайтесь получить максимальный балл по ЕГЭ, чтобы перед вами открылись двери лучших вузов страны. Для тех, кто регулярно занимался на наших тренажерах, это не составит особого труда. Мы всегда рады помочь в освоении школьной программы. С нами вы быстро повторите пройденный материал и приобретете устойчивые учебные навыки, которые не раз пригодятся вам во взрослой жизни.

  • 2 — 0-9;
  • 3 — 10-16;
  • 4 — 17-23;
  • 5 — 24-29 баллов.

Помните, что если вы захотите самостоятельно перевести баллы ЕГЭ в оценки, 2021 год не будет исключением. Значение имеет только официальная информация, занесенная в итоговые ведомости. А там учет идет исключительно в тестовых баллах.

Надеемся, что эта информация будет вам полезна накануне выпускных экзаменов. Приложите все усилия и постарайтесь получить максимальный балл по ЕГЭ, чтобы перед вами открылись двери лучших вузов страны. Для тех, кто регулярно занимался на наших тренажерах, это не составит особого труда. Мы всегда рады помочь в освоении школьной программы. С нами вы быстро повторите пройденный материал и приобретете устойчивые учебные навыки, которые не раз пригодятся вам во взрослой жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector