Сгувт

Проходной балл ФГБОУ ВО «СГУВТ» в 2015 г.

Факультет Направление подготовки, специальность Профиль Код ОКСО Зачислено Проходной балл
бюджет платно
Управление на водном транспорте (УВТ) Экономика ЭК 38.03.01   42 112
Менеджмент М 38.03.02   36 110
Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства УВТП 26.03.01 17   131
УВТС 23   131
Технология транспортных процессов ТПО 23.03.01 55   149
ТПТ 25   135
Судовождение (СВ) Судовождение   26.05.05 68   118
Гидротехнический (ГТФ) Строительство ГТС 08.03.01 25   142
Природообустройство и водопользование ПВ 20.03.02 19   121
Техносферная безопасность ТБЧ 20.03.01 34 1 154
ТБИ 15   157
Пожарная безопасность ПБ 20.05.01 10 2 189
Судомеханический (СМФ) Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры К 26.03.02 31   123
КС 10   117
КТ 13   114
Эксплуатация судовых энергетических установок Э 26.05.06 39   111
Электромеханичес-кий (ЭМФ) Электроэнергетика и электротехника ЭЭП 13.03.02 15   151
ЭЭС 10   133
Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики ЭТ 26.05.07 38   119
Эксплуатация транспортно — технологических машин и комплексов ЭП 23.03.03 51   111
Информационные системы и технологии ИТ 09.03.02 40   153
ВСЕГО ПО УНИВЕРСИТЕТУ   538 81  

О чемпионате

С 3 по 8 мая 2019 года в Сибирском государственном университете водного транспорта пройдет закрытый чемпионат профессионального мастерства по компетенции Безопасность жизнедеятельности на судне.

Чемпионат профессионального мастерства проводится в соответствии со стандартами движения World Skills Russia, с целью демонстрации и оценки профессионализма по компетенции «Безопасность жизнедеятельности на судне».

World Skills – это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом.

Миссия World Skills – «Развитие  профессиональных  компетенций, повышение престижа высококвалифицированных кадров, демонстрация важности компетенций для экономического роста и личного успеха». К участию в Чемпионате в качестве Конкурсантов допускаются лица, на момент проведения Чемпионата осваивающие в очной форме обучения образовательные программы среднего профессионального образования, программы высшего образования — программы специалитета. 

К участию в Чемпионате в качестве Конкурсантов допускаются лица, на момент проведения Чемпионата осваивающие в очной форме обучения образовательные программы среднего профессионального образования, программы высшего образования — программы специалитета. 

Возраст Конкурсантов не может быть менее 17 лет и более 22 лет.

Конкурсное задание по компетенции представляет собой серию из 4 модулей:

  • Модуль А: «Выживание в море в случае оставления судна».
  • Модуль B: «Борьба с огнем и тушение пожара».
  • Модуль С: «Борьба за непотопляемость».
  • Модуль D: «Принятие немедленных мер при несчастном случае или иной ситуации, требующей медицинской помощи».

Место проведения конкурса: Центр дополнительного профессионального образования Университета (г. Новосибирск, ул. Щетинкина, д. 33, ауд. 307).

Воспитательная работа

Преподаватели кафедры проводят активную воспитательную и научно-исследовательскую работу со студентами.

На городском уровне студенты представляют работы для публикации в сборниках, являются призерами олимпиад, дипломантами конференций.

Преподаватели кафедры активно участвуют в профориентационной работе.

Ежегодно в целях профилактики наркомании проводятся специальные мероприятия в виде конференций, семинаров и т.п.

Преподаватели кафедры занимаются культурно-просветительской деятельностью: организуют походы студентов в различные музеи, образовательные центры.

Направления научных исследований кафедры Судовождения

В период работы зав. кафедрой к.т.н., доцента Павленко В.Г. с 1962 по 1963 год при кафедре была организована лаборатория гидромеханики судна.
Эта лаборатория по договорам с Сибирскими пароходствами и с Министерством речного флота РСФСР занималась исследованиями с натурными экспериментами в
области безопасности плавания и теории управляемости речных судов и составов.

В период работы зав. кафедрой к.т.н., доцента Земляновского Д.К. с 1964 по1972 год кафедра занималась исследованиями в области безопасности
плавания с применением математических законов теории вероятности. Проводилась разработка правил техники безопасности при выполнении палубных
работ и правил техники безопасности при обслуживании судоходной обстановки.

В период работы зав. кафедрой к.т.н., доцента Солдатова В.И. с 1972 по 1985 год кафедра вела научные исследования в составе лаборатории
Гидромеханики судна, руководителем которой был д.т.н., профессор Павленко В.Г.

В этот период были выполнены работы по обеспечению перевозки гравия в оптимальном варианте по р. Катунь и Верхней Оби. По результатам расчётов и
экспериментальных рейсов были приняты составы из двух барж вместо одной, что резко повысило производительность флота (в объёме до 3 млн тонн в навигацию) и
снизило себестоимость перевозок. Была выполнена работа по обеспечению безопасности перевозки гравия по р. Томь, в очень больших объёмах – до 100 000 тонн в
сутки (для Западносибирского нефтегазового комплекса, который в конце 70-х годов вышел на добычу нефти миллион тонн в сутки). Перевозки этого гравия по
Оби осуществлялись в толкаемых составах из шести барж по 3000 тонн в каждой. Выполнена работа по обеспечению безопасности перевозки гравия на Верхнем Иртыше в
буксируемых составах баржами без экипажей.

Выполнена работа с многочисленными экспериментальными рейсами по буксировке грузовыми теплоходами (самоходками) барж пр. Р 29 загруженных по 3000 тонн.
Буксировки под бортом и методом толкания производились на р. Иртыш от Омска до Тобольска. Буксировки проводились по договору с Иртышским пароходством по
рекомендации Министерства Речного Флота РСФСР. Несмотря на недоверие опытных капитанов и значительный реальный риск аварийности, все экспериментальные
рейсы прошли благополучно. При этом получены интересные практические результаты, которые иным способом получить невозможно.

Все годы на кафедре по решению прокуратуры и судов проводились судоводительские экспертизы по аварийным делам. Качество экспертиз всегда признавалось соответствующим.

В период заведования кафедрой к.т.н., доцента Саленек В.В. кафедра занималась созданием карт радиолокационного сопровождения по магистральным рекам Сибири.

История

Кафедра сформирована летом 1951 года как кафедра марксизма-ленинизма и политической экономии (первое заседание кафедры состоялось 28 августа 1951 года).

В 1977 году кафедра была разделена на две: кафедра истории и философии и кафедра политэкономии и научного коммунизма.

С 1990 года была оформлена кафедра философии, права и социально-политических теорий.

В 1998-1999 гг. произошло разделение кафедры философии, права и социально-политических теорий, а также выделение кафедры экономической теории и истории.

В 2017 году произошло объединение кафедры Философии и права с кафедрой Истории и теории общества с образованием кафедры Философии, истории и права.

История кафедры

5 мая 1951 года вышло Постановление Совета Министров Союза ССР за № 1456, подписанное Председателем Совета Министров СССР И.В. Сталиным,
о разрешении Министерству речного флота СССР организовать в 1951 году в городе Новосибирске института инженеров водного транспорта в связи
с развитием речного транспорта Восточных регионов СССР и возросшей потребностью в специалистах. И уже 15 мая 1951 года Министром речного флота
СССР З. Шашковым подписан Приказ № 75 об открытии в Новосибирске института инженеров водного транспорта с 01 сентября 1951 года во исполнение
Постановления Совета Министров СССР № 1456 от 15 мая 1951 года.

Судоводительская специальность в НИИВТ в состав факультета эксплуатации открыта в 1957 году. Деканом факультета в это время был
Оленёв Александр Петрович (декан с 1953 по 1963 год). Курировала специальность судовождения кафедра теории и устройства корабля
под руководством к.т.н., доцента Лесюкова В.А.

Судоводительскую специальность в Новосибирском институте инженеров водного транспорта (НИИВТ) открыли в связи с интенсивным пополнением
флота в речных бассейнах Сибири, Якутии и Дальнего Востока. Приходил новый флот, более сложный по конструкции и оборудованию.
Квалифицированных кадров не хватало. С высшим образованием на флоте никого не было. С начала 50-х годов стал повсеместно на реках
применяться новый метод толкания составов, а главное, в это же время внедряется совмещение профессий судоводитель-судомеханик.
Эти новации требовали более высокой профессиональной подготовки специалистов флота.

В 1962 году на факультете организована кафедра судовождения и охраны труда; её первым заведующим был Павленко Владимир Георгиевич,
в честь которого на лабораторном корпусе НГАВТ в настоящее время установлена памятная доска.

С самого начала подготовка судоводителей в НИИВТ велась по специализации «Судовождение на внутренних водных путях и в прибрежном
плавании». Судоводители получали рабочие дипломы по совмещённым специальностям судоводитель-механик.

В НИИВТе на судоводительскую специальность набирали 3 группы по 25 студентов. Из трёх групп судоводителей ежегодно выпускалось
65-68 человек, а из двух групп около 45 человек. Все выпускники распределялись по разнарядке в пароходства Сибири, Якутии и Дальнего
Востока. В названных пароходствах выпускники через 2-4 года становились капитанами судов и в дальнейшем занимали должности руководителей
различных структур, вплоть до руководителей портов, пароходств. Многие же оставались на флоте.

Одновременно с очным обучением судоводителей открылись консультационные пункты заочного обучения в пароходствах Сибири. На подготовительные
курсы для поступления в институт приходили по 100-120 человек. Поступали в институт на заочное обучение 20-30 студентов. Заканчивали обучение
и становились инженерами 10-12 человек.

Первый выпуск инженеров-судоводителей заочного обучения состоялся в 1961 году. Это были десять известных и опытных капитанов Енисейского
пароходства. Через год состоялся такой же выпуск капитанов Иртышского пароходства. Именно с тех первых выпусков начала создаваться и со
временем только расти слава о НИИВТ-НГАВТ.

В 1987 году из факультета эксплуатации выделился факультет судовождения. Первым деканом судоводительского факультета был
Саленек Валерий Владимирович (декан с 1987 по 2009 год). В 1990 году на судоводительском факультете организован переход
на подготовку по специальности «Судовождение на морских и внутренних водных путях», сохраняя прежнюю специализацию на заочном обучении.

С 1996 года выпускники СВФ НГАВТ, имеющие дипломы по специальности судовождения на морских и внутренних водных путях, поступают
на работу в морские судоходные компании, в том числе иностранные. Многие из них уже работают капитанами крупных морских судов и
судов смешанного плавания.

По мере возникновения в морском судоходстве требований по конвенционной подготовке, в НГАВТ по инициативе кафедры приобретены и
сертифицированы соответствующие тренажёры, подготовлен штат инструкторов. Это позволяет обучать студентов на уровне высоких
международных требований с выдачей международных сертификатов. К настоящему времени выпускники получают семь таких сертификатов,
признаваемых во всех морских странах мира.

Выпускники СВФ НГАВТ являются единственными в России, дипломы которых в равной степени котируются как для судовождения на морских
путях, так и в речном судовождении.

Воспитательная работа

Воспитательная работа кафедры ведется в следующих направлениях:

  • проведение мероприятий по профессиональному и культурному воспитанию студентов;
  • участие в работе научных сообществ;
  • организация студенческой научной работы;
  • кураторская и профориентационная работа.

Организация кураторской работы на кафедре осуществляется в соответствии с планами кураторской работы, сформированными согласно концепции воспитательной деятельности академии.
Наиболее плотная работа ведется на первом курсе кураторами академических групп. Студентам дается основная информация об организации текущих занятий и проведении
зачетно-экзаменационных сессий. Регулярно проводятся беседы по текущей успеваемости и готовности к проверочным и зачетным работам и коллоквиумам.
Кураторами осуществляется контроль текущей успеваемости путем встреч с преподавателями, ведущими занятиями и контактов с родителями. Проводятся посещения общежития.
Поощряются не только учебные, но и культурные, спортивные интересы студентов. Кураторами групп организуются походы в музеи, театры и прочие культурно-досуговые
организации Новосибирска. С переходом контингента студентов на следующий курс
кураторство не прерывается, а переходит в неформальные встречи, на которых обсуждаются интересующие студентов вопросы.

История кафедры

Кафедра «Электрооборудования и автоматики» была образована в 1969г. Перед коллективом кафедры, как специальной выпускающей кафедры электромеханического факультета,
были поставлены большие задачи по подготовке и методическому обеспечению ряда новых специализированных учебных дисциплин, созданию и техническому оснащению
соответствующих лабораторий. Эти задачи коллективом кафедры были своевременно выполнены. В 1970г. состоялся первый выпуск инженеров-электромехаников.
В работе по созданию лабораторной базы принимали участие все преподаватели, но особенную активность проявил старший преподаватель К.Г. Пилипенко и
зав. лабораторией Л.А. Солохин.

Кафедрой руководил доценты: Л. Н. Кубраков (1971-1976, 1976-1980гг.) , Д Ф. Зенков (1980-1985гг.), профессор Б.Ш. Бургин (1985-1988гг.), В. Б. Понамарёв (1988-1993гг.),
доктор технических наук, профессор Н.С. Бурянина (1993-1996гг.), доктор технических наук, профессор Б.В. Палагушкин (с 1996г. и по настоящее время).
В эти годы продолжалась работа по модернизации лабораторий и оснащению их новейшей тиристорной техникой, а также подготовка преподавательских кадров высшей квалификации,
что позволило к 1991г. обеспечить кафедру на 80% преподавателями с учёными степенями и званиями.

В 1996г. зав. кафедрой становится выпускник электромеханического факультета НИИВТ 1981г., доктор технических наук, профессор, действительный член
Российской академии естественных наук РАЕН, Академии экологии и природопользования, лауреат премии Академии транспорта России Борис Владимирович Палагушкин.
С этого времени традиционное направление научной работы кафедры по исследованию и разработке автоматизированного тиристорного электропривода основных механизмов
земснарядов дополняется теоретическими работами по исследованию гидродинамических характеристик судов. Практической реализацией этих работ является
хоздоговорная тема «Повышение технико-экономических показателей теплоходов смешанного плавания», которая успешно разрабатывается на кафедре под руководством
Б.В. Палагушкина. Под его же руководством начата разработка весьма актуальной в современных условиях темы «Энергосберегающие мероприятия и технологии в
промышленности на транспорте».

Учебно-воспитательный персонал кафедры – это зав. лабораторией А.В. Петухов, инженер К.Г. Пилипенко, зав. лабораторией инженер В.Г. Лесных, инженер Н.Н. Тарасова,
зав. компьютерным классом М.С. Лопский.

В 2004 году, по инициативе заведующего кафедрой профессора Палагушкина Б.В., на кафедре был проведен капитальный ремонт и коренная реконструкция, в результате
которой каждая из учебных лабораторий получила свое отдельное помещение. При этом на базе новейшей японской микропроцессорной техники под руководством профессора
Алаева Е.Г. была создана лаборатория «Микропроцессорное управление электроприводами». Подобной лаборатории не имеют даже специализированные ВУЗы, в том числе НГТУ.

Подготовка современных, хорошо эрудированных, интеллигентных специалистов – вот основная задача, на выполнение которой направлены усилия всех преподавателей и
сотрудников кафедры.

Учебная работа

Кафедра является специализированной и выпускающей, выполняет все виды учебной нагрузки. Учебный процесс ведется на электромеханическом, гидротехническом,
судомеханическом и судоводительском факультетах на специальностях по очной и заочной формам обучения. Объём годовой учебной нагрузки составляет в среднем 15000 часов.

Кафедра ЭОиА располагает хорошо оснащенной лабораторной базой, которая состоит из 8 лабораторий:
1. Лаборатория электроники и силовой преобразовательной техники состоит из 5 универсальных лабораторных стендов со съёмными панелями для исследования аналоговых и цифровых полупроводниковых элементов и схем; 4 стендов по исследованию неуправляемых и управляемых выпрямителей.
1. Лаборатория общего электрооборудования: 11 лабораторных стендов по исследованию элементов и схем электроприводов, содержащих электромагнитные аппараты управления, аппараты защиты, магнитную станцию по управлению электродвигателем постоянного тока, кулачковый контроллер.
1. Лаборатория электропривода: 4 лабораторных стенда по исследованию статических и динамических характеристик электроприводов постоянного тока и переменного тока (двигатели независимого и смешанного возбуждения, асинхронные с фазным и короткозамкнутым роторами).
1. Лаборатория электроприводов с микропроцессорным управлением с 6 лабораторными стендами по иссле-дованию электроприводов с микроконтроллерами фирмы «Mitsubishi», частотными преобразователями и следящим сервоприводом
1. Лаборатория систем управления электроприводами: 2 лабораторных стенда по релейно-контакторным системам управления электродвигателями, 2 стенда по исследованию электроприводов с тиристорными преобразователями постоянного тока, 2 стенда по исследованию систем управления электроприводов с электромашинным и магнитным усилителями.
1. Лаборатория автоматики с 5 лабораторными стендами по исследованию различных систем автоматического управления и их элементов; 5 учебных микропроцессорных комплектов.
1. Создается лаборатория «Основы силовой преобразовательной техники», при чём на сегодняшний день смонтировано 2 лабораторных стенда, 1 стенд находится в работе (всего планируется создать 4 стенда).
1. На кафедре создается лабораторный комплекс диагностики и надежности железобетонных и металлических конструкций (создано 3 лабораторных стенда, планируется создать еще 3 стенда). Кафедра располагает компьютерным классом с 15 ПК (ауд. 322).

История кафедры

Кафедра ЭТ и Ф, первоначальное название – Экономики водного транспорта, была организована 2 сентября 1966г. на базе кафедры Организации работы флота и портов.
Возглавил кафедру Г.С. Быков, ныне канд.экон.наук, профессор.

С 1972г. по 1981г. при кафедре функционировала лаборатория Экономических изысканий, в которой велась научно-исследовательская работа по анализу и экономическому
обоснованию развития пассажирских и грузовых перевозок в восточных бассейнах страны.

В 1972–1977 г.г. кафедрой ЭВТ руководил доцент, канд. техн.наук Б.К. Рогозин, начальником лаборатории был доцент, к.т.н. А.С. Овсянников. В 1977–1985 г.г.
заведующим кафедрой и лабораторией был Быков Г.С.

С июня 1985 и до апреля 1997 г. кафедру Экономики водного транспорта возглавлял д.э.н., профессор В.Д. Козловский, который много сделал для развития кафедры,
факультета УВТ и Академии. По его инициативе и при непосредственном участии на факультете УВТ была открыта экономическая специальность, и создан при Академии
Диссертационный совет по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата экономических наук. Основное научное
направление В.Д. Козловского – исследование проблемы эффективности применения судов на воздушной подушке амфибийного типа для перевозки грузов и пассажиров.

В сентябре 1991г. из состава кафедры Экономики водного транспорта выделилась (вместе с преподавателями и соответствующими дисциплинами)
кафедра Экономики труда и хозяйственной деятельности, которую возглавил д-р экон.наук, профессор А.С. Овсянников.

С мая 1997г. кафедрой руководила канд.экон.наук, профессор Н.Н. Путилова. В 2003г. кафедра ЭВТ была переименована в кафедру Экономики транспорта и
финансов (ЭТ и Ф).

С апреля 2009г. по март 2018 г. кафедру возглавлял проректор по экономике, доцент, к.э.н. Масленников С.Н.

Кафедра ЭТ и Ф является одной из базовых в системе экономического образования университета. Преподаватели кафедры работают на всех факультетах
очного и заочного обучения, много внимания уделяют подготовке квалифицированных кадров: систематически выпускают учебные и учебно-методические пособия,
руководят дипломным проектированием, научно-исследовательской работой студентов, которые неоднократно занимали призовые места на городских конференциях и олимпиадах.

Сотрудники постоянно повышают свою квалификацию, многие прошли переподготовку в рамках международных обучающих программ и получили квалификационные сертификаты.
Кафедра активно использует современные методы обучения, деловые игры, компьютерные программы, мультимедийное оборудование.

Профессоры кафедры занимаются подготовкой научных и педагогических кадров.

Научно-исследовательская работа сотрудников кафедры сосредоточена на проблемах развития водного транспорта восточных бассейнов, эффективности инвестиций,
хозяйственного механизма, ценообразования, использования новых типов судов, разработке антикризисных программ для предприятий водного транспорта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector