Рязанский военный автомобильный институт

Как поступить в РВВДКУ

Поступление в Рязанское училище производится при соблюдении четырех критериев:

  • Наличие среднего общего образование и результатов ЕГЭ по базовым и профильным предметам.
  • Хорошая физическая подготовка. Дается всего один шанс сдать нормативы.
  • Крепкое здоровье. Все абитуриенты проходят медицинское освидетельствование и проверку психического состояния.
  • Высокая категория профессиональной пригодности. Всего существует четыре категории. При третьей категории шансы на зачисление в военный ВУЗ практически нулевые, а при наличии четвертой и вовсе нет возможности пытаться, так как ее обладатели не годны. Лучшая категория — первая.

Поступить могут граждане, не проходившие военную службу до 22 лет, прошедшие военную службу до 24 лет, или военнослужащие по контракту до 27 лет. Военнослужащий должен предоставить рапорт.

При поступлении можно подать документы по трем разным направлениям, но позже выбрать одно.

Необходимые документы

К заявлению (рапорту) на поступление необходимо приложить:

  • паспорт гражданина РФ и копию его страниц;
  • аттестат об окончании школы;
  • сертификат с результатами ЕГЭ (для тех, кто поступает на программу ВО);
  • характеристика и автобиография;
  • результаты прохождения медицинской комиссии.

Экзамены

Предметы, по которым нужно сдавать ЕГЭ, зависят от выбранной специальности (направления). Но всем нужно сдавать внутренний экзамен по физической подготовке.

  • Управление персоналом. ЕГЭ: математика, русский язык, обществознание.
  • Перевод и переводоведение. ЕГЭ: иностранный язык (английский или немецкий), русский язык, история.
  • Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи. ЕГЭ: физика, математика, русский язык. Это направление единственное, на котором могут обучаться девушки. На все остальные принимаются только юноши.

Нормативы по физической подготовке

Минимальные нормативы для юношей (мужчин):

  • подтягивание на перекладине — 10 раз;
  • бег на 100 метров — 13,9 секунды;
  • бег на 3 километра — 12,25 минуты;
  • плавание на 100 метров — 2,24 минуты.

Минимальные нормативы для девушек по программе ВПО:

  • отжимания в упоре лежа (от пола) — 12 раз;
  • бег на 100 метров — 17,2 секунды;
  • бег на 1 километр — 4,27 минуты;
  • плавание на 100 метров — 3,53 минуты (при наличии условий).

Минимальные нормативы по программе СПО:

  • подтягивания на перекладине — 8 раз;
  • бег на 100 метров — 14,4 секунды;
  • бег на 3 километра — 14 минут;
  • плавание на 100 метров — 2,24 минуты.

Пересдавать нормативы нельзя. Результаты заносятся в конкурсную таблицу вместе с баллами ЕГЭ. Опаздывать на экзамен или не являться на него без уважительной причины нельзя, иначе кандидат не будет допущен к дальнейшему конкурсу для поступления.

Знаменитые выпускники

За годы своего существования институт подготовил более 27 тысяч высококвалифицированных специалистов автомобильной службы. 14 человек удостоены высшей правительственной награды — званий Героя Советского Союза и Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда». 8 человек удостоены почётных званий. Сотни выпускников за образцовое выполнение служебного долга мужество и героизм удостоены высоких наград. 69 выпускников стали генералами.

Среди выпускников института числятся генерал-полковник В. А. Полонский (начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации), генерал-лейтенант О. М. Дуканов (начальник управления федеральной службы безопасности по Ставропольскому краю), генерал-полковник Г. А. Каракозов (заместитель главнокомандующего Военно-Воздушных Сил по тылу), Министр обороны Грузии — генерал-лейтенант В. М. Надыбаидзе.

Герои Советского Союза

Выпускники института, которым было присвоено звание Герой Советского Союза:

  • Старший лейтенант И. Е. Баранов (выпуск 1941 г.)
  • Старший лейтенант С. И. Полежайкин (выпуск 1943 г.)
  • Майор П. Н. Емельянов (выпуск 1941 г.)
  • Капитан М. А. Бердышев (выпуск 1945 г.)
  • Капитан Н. В. Бычков (выпуск 1945 г.)
  • Лейтенант В. Ф. Тарасенко (выпуск 1945 г.)
  • Капитан А. С. Лапушкин (выпуск 1946 г.)
  • Майор Н. А. Федин (выпуск 1946 г.)
  • Старший лейтенант Н. И. Шкулипа (выпуск 1946 г.)
  • Майор В. М. Юхнин (выпуск 1946 г.)
  • Майор И. В. Поляков (выпуск 1946 г.)
  • Полковник Я. М. Котов (выпуск 1949 г.)
  • Подполковник И. В. Кутурга (выпуск 1950 г.)

Кавалеры Знака отличия СССР

  • Генерал-лейтенант О. М. Дуканов (выпуск 1975 г.)
  • Майор запаса А. П. Тамошюнас (выпуск 1979 г)
  • Майор И. С. Лукосевич (выпуск 1980 г.)

Знаменитые выпускники

За годы своего существования институт подготовил более 27 тысяч высококвалифицированных специалистов автомобильной службы. 14 человек удостоены высшей правительственной награды — званий Героя Советского Союза и Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда». 8 человек удостоены почётных званий. Сотни выпускников за образцовое выполнение служебного долга мужество и героизм удостоены высоких наград. 69 выпускников стали генералами.

Среди выпускников института числятся генерал-полковник В. А. Полонский (начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации), генерал-лейтенант О. М. Дуканов (начальник управления федеральной службы безопасности по Ставропольскому краю), генерал-полковник Г. А. Каракозов (заместитель главнокомандующего Военно-Воздушных Сил по тылу), Министр обороны Грузии — генерал-лейтенант В. М. Надыбаидзе.

Герои Советского Союза

Выпускники института, которым было присвоено звание Герой Советского Союза:

  • Старший лейтенант И. Е. Баранов (выпуск 1941 г.)
  • Старший лейтенант С. И. Полежайкин (выпуск 1943 г.)
  • Майор П. Н. Емельянов (выпуск 1941 г.)
  • Капитан М. А. Бердышев (выпуск 1945 г.)
  • Капитан Н. В. Бычков (выпуск 1945 г.)
  • Лейтенант В. Ф. Тарасенко (выпуск 1945 г.)
  • Капитан А. С. Лапушкин (выпуск 1946 г.)
  • Майор Н. А. Федин (выпуск 1946 г.)
  • Старший лейтенант Н. И. Шкулипа (выпуск 1946 г.)
  • Майор В. М. Юхнин (выпуск 1946 г.)
  • Майор И. В. Поляков (выпуск 1946 г.)
  • Полковник Я. М. Котов (выпуск 1949 г.)
  • Подполковник И. В. Кутурга (выпуск 1950 г.)

Кавалеры Знака отличия СССР

  • Генерал-лейтенант О. М. Дуканов (выпуск 1975 г.)
  • Майор запаса А. П. Тамошюнас (выпуск 1979 г)
  • Майор И. С. Лукосевич (выпуск 1980 г.)

Реформа института

Кампус Военного автомобильного института

6 ноября 1998 года приказом Министра обороны Российской Федерации № 072 в состав института в качестве факультета было включено Уссурийское высшее военное автомобильное командное училище.

20 октября 2003 года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года № 1350-Р и приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 октября 2003 года № 367 Рязанскому военному автомобильному институту было присовено имя генерала армии В. П. Дубынина.

9 августа 2004 года Уссурийский автомобильный факультет был преобразован в Дальневосточный высший военный автомобильный институт.

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 мая 2005 года за мужество, воинскую доблесть и высокую выучку, проявленные при выполнении заданий Министерства обороны Российской Федерации по подготовке высококвалифицированных кадров для Вооружённых Сил, отличные показатели в боевой подготовке, достигнутые успехи и значительный вклад в укрепление обороноспособности страны институт награждён Вымпелом Министра обороны Российской Федерации. Вымпел был вручен в торжественной обстановке в День военного автомобилиста — 29 мая 2005 года начальником вооружения и военной техники — заместителем Министра обороны Российской Федерации по вооружению генералом армии А. М. Московским.

12 июня 2007 года указом Президента Российской Федерации в ознаменовании Дня России и выпуска молодых специалистов автомобильной службы начальником вооружения и военной техники генералом армии Н. Е. Макаровым институту было вручено Боевое Знамя нового образца.

Решением начальника Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации генерал-полковником В. А. Полонским от 29 апреля 2007 года День института совмещён с Днём военного автомобилиста и отмечается ежегодно, 29 мая.

2. Закрытие ВУЗа

30 август 2010 года.Отъезд курсантов -автомобилистов из г.Рязани в г.Омск.

В ФЕВРАЛЕ2010 году Рязанский военный институт им. В.П.Дубынина прекратил свое существование как независимый ВУЗ и был преобразован в Автомобильный факультет Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища имени генерала армии Маргелова В.Ф.

В 2010 году соответствии с директивой НГШ, Автомобильные факультеты (Рязань, Челябинск) переведены в Омск, на базу Омского танкового инженерного института имени Маршала Советского Союза П. К. Кошевого…

26-го августа 2010 года на плацу Рязанского Высшего Военного автомобильного Ордена Красной Звезды училища состоялось прощание с БОЕВЫМ ЗНАМЕНЕМ.

30-го август 2010 года последние курсанты автомобилисты покинули Рязань.

Как добраться и где остановиться

Рязанское училище ВДВ расположено в удобном месте в шаговой доступности от железнодорожного вокзала Рязань-1. Чтобы доехать от вокзала до училища нужно воспользоваться автобусом, следующим по маршруту 5, он отходит от платформы ЖД вокзала «Турлатово». На автобусе нужно доехать до остановки «Библиотека имени М. Горького» и пройти пешком по улице Семинарская около 500 метров.

Учебное заведение не предоставляет кандидатам мест проживания на время поступления, поэтому этот вопрос придется решать самостоятельно. Можно воспользоваться арендой квартир неподалеку от училища или заселиться в ближайшую гостиницу. Например, в шаговой доступности от ВУЗа находится отель «RoomsnaSeminarskaya» тел 8 (920) 966-22-12.

Также можно посоветовать:

  • Хостел «Клюква» тел. 8 (953) 731-63-31
  • Гостиница «Приокская» тел. 8 (491) 228-93-32
  • Хостел «Стиляги» тел. 8 (953) 748-50-07

История

Образование училища

Согласно директивам Генерального штаба Красной Армии и военного совета Орловского военного округа Рязанский военный автомобильный институт был создан 2 января 1940 года как Орджоникидзеградское военно-пехотное училище для подготовки командиров стрелковых и пулемётных взводов в городе Орджоникидзеграде, со сроком обучения курсантов в 2 года.

Непосредственное формирование училища проходило в период с 10 марта по 11 апреля 1940 года.

С увеличением количества автомобильной техники в вооружённых силах и недостатке специалистов для квалифицированной её эксплуатации приказом Народного Комиссара обороны СССР от 28 марта 1941 года училище из пехотного было преобразовано в Орджоникидзеградское автомобильно-мотоциклетное училище.

Предвоенный период

В связи с возросшей опасности нападения нацистской Германии на СССР было принято решение о сокращении сроков обучения в училище и накануне Великой Отечественной войны состоялся первый выпуск командиров. Красная Армия получила 794 молодых лейтенантов командиров стрелковых и пулемётных взводов. Почти все выпускники убыли в западные приграничные районы страны и через несколько дней уже приняли участие в боях против вторгшейся армии Германии.

Училище в годы Великой Отечественной войны

В августе 1941 года с приближением линии фронта к Орджоникидзеграду Военный Совет Орловского военного округа принял решение о передислокации училища в город Острогожск Воронежской области. В октябре 1941 года линия фронта приблизилась и к Острогожску. Распоряжением Генерального штаба Красной Армии училище было вновь передислоцировано в город Минусинск Красноярского края. Передислокация была полностью завершена 11 декабря 1941 года.

4 мая 1942 года училище произвело третий выпуск командиров в количестве 399 человек. Этот выпуск стал первым по автомобильной специальности. 26 мая 1943 года приказом Военного совета Сибирского военного округа № 0806 Орджоникидзеградское автомобильно-мотоциклетное училище было преобразовано в Орджоникидзеградское военное автомобильное училище.

Распоряжению Генерального штаба Красной Армии в июне 1943 года училище было передислоцировано на базу ликвидированного 138 Болховского пехотного полка в город Рязань.

В трудных условиях военного времени, вызвавших сокращение сроков обучения и трёхкратную передислокацию, училище успешно справилось с поставленными перед ним задачами. За время Великой Отечественной войны было подготовлено 5075 командиров автомобилистов и мотоциклистов, которые участвовали в боях на всех фронтах войны.

Памятник, посвящённый вручению ордена Красной Звезды Рязанскому высшему военному автомобильному училищу.

10 августа 1944 года состоялось вручение училищу Красного знамени нового образца, утверждённого Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 декабря 1942 года.

Послевоенный период

31 марта 1946 года директивой Генерального штаба Красной Армии № орг.7/245754 Орджоникидзеградское военное автомобильное училище училище переименовано в 1-е военное автомобильное и перешло на трёхгодичное обучение курсантов. Больше времени стало уделяться практическим полевым занятиям не только по общевойсковым предметам обучения, но и по организации ремонта и эвакуации автомобильной техники в полевых условиях.

20 ноября 1960 года приказом Главнокомандующего Сухопутными войсками № 076 училище было переименовано в Рязанское военное автомобильное училище.

За большие заслуги в деле подготовки высококвалифицированных офицерских кадров в период Великой Отечественной войны и послевоенное время, указом Президиум Верховного Совета СССР от 18 мая 1965 года училище было награждено орденом Красной Звезды.

Главный плац

5 октября 1965 года выпускник училища — Герой Советского Союза гвардии старший лейтенант С. И. Полежайкин был навечно зачислен в его списки.

Приказом министра обороны СССР от 31 июля 1968 года № 019, училище было преобразовано в высшее и стало называться Рязанское высшее военное автомобильное командное ордена Красной Звезды училище. Срок обучения курсантов достиг четырёх лет.

В соответствии с приказом министра обороны СССР от 23 мая 1973 года № 090 и директивой Генерального штаба Вооружённых Сил СССР от 16 июля 1974 года № 314/10/0710 училище было переведено на инженерный профиль обучения со сроком обучения 5 лет и стало называться Рязанское высшее военное автомобильное инженерное ордена Красной Звезды училище.

В 1994 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 1994 года № 234 и приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 мая 1994 года № 159 училище преобразовано в Военный автомобильный институт.

Реформа института

Кампус Военного автомобильного института

6 ноября 1998 года приказом Министра обороны Российской Федерации № 072 в состав института в качестве факультета было включено Уссурийское высшее военное автомобильное командное училище.

20 октября 2003 года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года № 1350-Р и приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 октября 2003 года № 367 Рязанскому военному автомобильному институту было присовено имя генерала армии В. П. Дубынина.

9 августа 2004 года Уссурийский автомобильный факультет был преобразован в Дальневосточный высший военный автомобильный институт.

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 мая 2005 года за мужество, воинскую доблесть и высокую выучку, проявленные при выполнении заданий Министерства обороны Российской Федерации по подготовке высококвалифицированных кадров для Вооружённых Сил, отличные показатели в боевой подготовке, достигнутые успехи и значительный вклад в укрепление обороноспособности страны институт награждён Вымпелом Министра обороны Российской Федерации. Вымпел был вручен в торжественной обстановке в День военного автомобилиста — 29 мая 2005 года начальником вооружения и военной техники — заместителем Министра обороны Российской Федерации по вооружению генералом армии А. М. Московским.

12 июня 2007 года указом Президента Российской Федерации в ознаменовании Дня России и выпуска молодых специалистов автомобильной службы начальником вооружения и военной техники генералом армии Н. Е. Макаровым институту было вручено Боевое Знамя нового образца.

Решением начальника Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации генерал-полковником В. А. Полонским от 29 апреля 2007 года День института совмещён с Днём военного автомобилиста и отмечается ежегодно, 29 мая.

История[ | код]

Образование училища | код

Согласно директивам Генерального штаба Красной Армии и военного совета Орловского военного округа Рязанский военный автомобильный институт был создан 2 января 1940 года как Орджоникидзеградское военно-пехотное училище для подготовки командиров стрелковых и пулемётных взводов в городе Орджоникидзеграде, со сроком обучения курсантов в 2 года.

Непосредственное формирование училища проходило в период с 10 марта по 11 апреля 1940 года.

С увеличением количества автомобильной техники в вооружённых силах и недостатке специалистов для квалифицированной её эксплуатации приказом Народного Комиссара обороны СССР от 28 марта 1941 года училище из пехотного было преобразовано в Орджоникидзеградское автомобильно-мотоциклетное училище.

Предвоенный период | код

В связи с возросшей опасности нападения нацистской Германии на СССР было принято решение о сокращении сроков обучения в училище и накануне Великой Отечественной войны состоялся первый выпуск командиров. Красная Армия получила 794 молодых лейтенантов командиров стрелковых и пулемётных взводов. Почти все выпускники убыли в западные приграничные районы страны и через несколько дней уже приняли участие в боях против вторгшейся армии Германии.

Училище в годы Великой Отечественной войны | код

В августе 1941 года с приближением линии фронта к Орджоникидзеграду Военный Совет Орловского военного округа принял решение о передислокации училища в город Острогожск Воронежской области. В октябре 1941 года линия фронта приблизилась и к Острогожску. Распоряжением Генерального штаба Красной Армии училище было вновь передислоцировано в город Минусинск Красноярского края. Передислокация была полностью завершена 11 декабря 1941 года.

4 мая 1942 года училище произвело третий выпуск командиров в количестве 399 человек. Этот выпуск стал первым по автомобильной специальности. 26 мая 1943 года приказом Военного совета Сибирского военного округа № 0806 Орджоникидзеградское автомобильно-мотоциклетное училище было преобразовано в Орджоникидзеградское военное автомобильное училище.

Распоряжению Генерального штаба Красной Армии в июне 1943 года училище было передислоцировано на базу ликвидированного 138 Болховского пехотного полка в город Рязань.

В трудных условиях военного времени, вызвавших сокращение сроков обучения и трёхкратную передислокацию, училище успешно справилось с поставленными перед ним задачами. За время Великой Отечественной войны было подготовлено 5075 командиров автомобилистов и мотоциклистов, которые участвовали в боях на всех фронтах войны.

Памятник, посвящённый вручению ордена Красной Звезды Рязанскому высшему военному автомобильному училищу.

10 августа 1944 года состоялось вручение училищу Красного знамени нового образца, утверждённого Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 декабря 1942 года.

Послевоенный период | код

31 марта 1946 года директивой Генерального штаба Красной Армии № орг.7/245754 Орджоникидзеградское военное автомобильное училище училище переименовано в 1-е военное автомобильное и перешло на трёхгодичное обучение курсантов. Больше времени стало уделяться практическим полевым занятиям не только по общевойсковым предметам обучения, но и по организации ремонта и эвакуации автомобильной техники в полевых условиях.

20 ноября 1960 года приказом Главнокомандующего Сухопутными войсками № 076 училище было переименовано в Рязанское военное автомобильное училище.

За большие заслуги в деле подготовки высококвалифицированных офицерских кадров в период Великой Отечественной войны и послевоенное время, указом Президиум Верховного Совета СССР от 18 мая 1965 года училище было награждено орденом Красной Звезды.

Главный плац

5 октября 1965 года выпускник училища — Герой Советского Союза гвардии старший лейтенант С. И. Полежайкин был навечно зачислен в его списки.

Приказом министра обороны СССР от 31 июля 1968 года № 019, училище было преобразовано в высшее и стало называться Рязанское высшее военное автомобильное командное ордена Красной Звезды училище. Срок обучения курсантов достиг четырёх лет.

В соответствии с приказом министра обороны СССР от 23 мая 1973 года № 090 и директивой Генерального штаба Вооружённых Сил СССР от 16 июля 1974 года № 314/10/0710 училище было переведено на инженерный профиль обучения со сроком обучения 5 лет и стало называться Рязанское высшее военное автомобильное инженерное ордена Красной Звезды училище.

В 1994 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 1994 года № 234 и приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 мая 1994 года № 159 училище преобразовано в Военный автомобильный институт.

Реформа института

Кампус Военного автомобильного института

6 ноября 1998 года приказом Министра обороны Российской Федерации № 072 в состав института в качестве факультета было включено Уссурийское высшее военное автомобильное командное училище.

20 октября 2003 года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года № 1350-Р и приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 октября 2003 года № 367 Рязанскому военному автомобильному институту было присовено имя генерала армии В. П. Дубынина.

9 августа 2004 года Уссурийский автомобильный факультет был преобразован в Дальневосточный высший военный автомобильный институт.

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 мая 2005 года за мужество, воинскую доблесть и высокую выучку, проявленные при выполнении заданий Министерства обороны Российской Федерации по подготовке высококвалифицированных кадров для Вооружённых Сил, отличные показатели в боевой подготовке, достигнутые успехи и значительный вклад в укрепление обороноспособности страны институт награждён Вымпелом Министра обороны Российской Федерации. Вымпел был вручен в торжественной обстановке в День военного автомобилиста — 29 мая 2005 года начальником вооружения и военной техники — заместителем Министра обороны Российской Федерации по вооружению генералом армии А. М. Московским.

12 июня 2007 года указом Президента Российской Федерации в ознаменовании Дня России и выпуска молодых специалистов автомобильной службы начальником вооружения и военной техники генералом армии Н. Е. Макаровым институту было вручено Боевое Знамя нового образца.

Решением начальника Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации генерал-полковником В. А. Полонским от 29 апреля 2007 года День института совмещён с Днём военного автомобилиста и отмечается ежегодно, 29 мая.

История

Образование училища

Согласно директивам Генерального штаба Красной Армии и военного совета Орловского военного округа Рязанский военный автомобильный институт был создан 2 января 1940 года как Орджоникидзеградское военно-пехотное училище для подготовки командиров стрелковых и пулемётных взводов в городе Орджоникидзеграде, со сроком обучения курсантов в 2 года.

Непосредственное формирование училища проходило в период с 10 марта по 11 апреля 1940 года.

С увеличением количества автомобильной техники в вооружённых силах и недостатке специалистов для квалифицированной её эксплуатации приказом Народного Комиссара обороны СССР от 28 марта 1941 года училище из пехотного было преобразовано в Орджоникидзеградское автомобильно-мотоциклетное училище.

Предвоенный период

В связи с возросшей опасности нападения нацистской Германии на СССР было принято решение о сокращении сроков обучения в училище и накануне Великой Отечественной войны состоялся первый выпуск командиров. Красная Армия получила 794 молодых лейтенантов командиров стрелковых и пулемётных взводов. Почти все выпускники убыли в западные приграничные районы страны и через несколько дней уже приняли участие в боях против вторгшейся армии Германии.

Училище в годы Великой Отечественной войны

В августе 1941 года с приближением линии фронта к Орджоникидзеграду Военный Совет Орловского военного округа принял решение о передислокации училища в город Острогожск Воронежской области. В октябре 1941 года линия фронта приблизилась и к Острогожску. Распоряжением Генерального штаба Красной Армии училище было вновь передислоцировано в город Минусинск Красноярского края. Передислокация была полностью завершена 11 декабря 1941 года.

4 мая 1942 года училище произвело третий выпуск командиров в количестве 399 человек. Этот выпуск стал первым по автомобильной специальности. 26 мая 1943 года приказом Военного совета Сибирского военного округа № 0806 Орджоникидзеградское автомобильно-мотоциклетное училище было преобразовано в Орджоникидзеградское военное автомобильное училище.

Распоряжению Генерального штаба Красной Армии в июне 1943 года училище было передислоцировано на базу ликвидированного 138 Болховского пехотного полка в город Рязань.

В трудных условиях военного времени, вызвавших сокращение сроков обучения и трёхкратную передислокацию, училище успешно справилось с поставленными перед ним задачами. За время Великой Отечественной войны было подготовлено 5075 командиров автомобилистов и мотоциклистов, которые участвовали в боях на всех фронтах войны.

Памятник, посвящённый вручению ордена Красной Звезды Рязанскому высшему военному автомобильному училищу.

10 августа 1944 года состоялось вручение училищу Красного знамени нового образца, утверждённого Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 декабря 1942 года.

Послевоенный период

31 марта 1946 года директивой Генерального штаба Красной Армии № орг.7/245754 Орджоникидзеградское военное автомобильное училище училище переименовано в 1-е военное автомобильное и перешло на трёхгодичное обучение курсантов. Больше времени стало уделяться практическим полевым занятиям не только по общевойсковым предметам обучения, но и по организации ремонта и эвакуации автомобильной техники в полевых условиях.

20 ноября 1960 года приказом Главнокомандующего Сухопутными войсками № 076 училище было переименовано в Рязанское военное автомобильное училище.

За большие заслуги в деле подготовки высококвалифицированных офицерских кадров в период Великой Отечественной войны и послевоенное время, указом Президиум Верховного Совета СССР от 18 мая 1965 года училище было награждено орденом Красной Звезды.

Главный плац

5 октября 1965 года выпускник училища — Герой Советского Союза гвардии старший лейтенант С. И. Полежайкин был навечно зачислен в его списки.

Приказом министра обороны СССР от 31 июля 1968 года № 019, училище было преобразовано в высшее и стало называться Рязанское высшее военное автомобильное командное ордена Красной Звезды училище. Срок обучения курсантов достиг четырёх лет.

В соответствии с приказом министра обороны СССР от 23 мая 1973 года № 090 и директивой Генерального штаба Вооружённых Сил СССР от 16 июля 1974 года № 314/10/0710 училище было переведено на инженерный профиль обучения со сроком обучения 5 лет и стало называться Рязанское высшее военное автомобильное инженерное ордена Красной Звезды училище.

В 1994 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 1994 года № 234 и приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 мая 1994 года № 159 училище преобразовано в Военный автомобильный институт.

Закрытие института

В феврале 2010 года Рязанский военный институт им. В. П. Дубынина был преобразован в автомобильный факультет Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища имени генерала армии В. Ф. Маргелова.

Автомобильные факультеты института в Рязани и Челябинске были переведены в Омск, на базу Омского танкового инженерного института имени Маршала Советского Союза П. К. Кошевого.

26 августа 2010 года на плацу института состоялось прощание с боевым знаменем. 30 августа последние курсанты-автомобилисты отправились в Омск.

После этого кампус института использовался внебюджетным факультетом коммуникаций и автомобильного транспорта Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector