Педагогическое образование в россии, за которое не стыдно
Содержание:
- Как педагогическое образование укладывается в формат дистанционного обучения?
- Сколько учиться на педагога в дистанционной форме
- В каких вузах можно получить педагогическое образование удаленно?
- Особенности развития высшего педагогического в РФ
- Актуальность обучения в наиболее современной форме обучения
- Педагогическое направление профессионального образования
- К чему быть готовым, собираясь учиться на педагога дистанционно
- Системы педагогического образования
- Профессиональное пед образование по специальной программе
- Специальности
- Заключение
Как педагогическое образование укладывается в формат дистанционного обучения?
Вокруг дистанционки бытует мнение, что это обучение с приставкой «недо». Общение студент-преподаватель отсутствует, учащиеся сами изучают дисциплины, у них отсутствует практика, им не дают практические задания и объем дисциплин урезан. VUZ24 на примере своих вузов дистанционного педагогического образования рассказывает, как обстоят дела с учебой в удаленном формате.
Дистанционное педагогическое образование
Общение «студент-преподаватель». Образовательный процесс построен на электронной платформе, где есть блок с профилями преподавателей. У будущего педагога есть возможность по видеоконференции поговорить с наставником и обсудить непонятный материал.
Учащиеся сами изучают предметы. Отчасти – это правда. Но! Весь учебный материал адаптирован под дистанционное обучение – переведен в аудио-и видеозаписи, мастер-классы и так далее. Занятия частично проходят в формате вебинара. Да, чтобы получить профессию в электронном вузе требуется больше самоорганизации и самообучения. Но в наших университетах студент не оставлен один на один с учебником.
Отсутствует практика. В учебный процесс дистанционные педагогические вузы, с которыми мы работаем, включают обязательные лабораторные письменные работы и ежегодные производственные практики. Университеты предлагают свои партнерские предприятия, которые принимают учащихся на стажировку или практику. К тому же дистанционный формат позволяет со 2-3 курса находить профильную подработку и совмещать обучение.
Урезанный объем дисциплин. Все 10 наши высших учебных заведений имеют лицензии на образовательную деятельность и аккредитованные программы, а это значит, студентам преподается 100% объем программы, достаточный для полноценного освоения профессии.
Свяжитесь с нужным преподавателем по видеоконференции и обсудите учебный материал
Сколько учиться на педагога в дистанционной форме
Программа вуза разработана сильнейшими специалистами индустрии педагогики. Мы выстроили систему подготовки будущих педагогов так, чтобы полностью соблюсти требования Госстандарта и оптимизировать нагрузку на студентов, обеспечив полное погружение в практику, исследования, профессию. Срок обучения дистанционно специальностям учителя младших, дошкольных классов на бакалавриате — 4 года 6 месяцев.
Что необходимо студенту для дистанционного обучения
Для удаленной формы действуют те же правила, что для любой другой. Сократить сроки учебы может каждый — все зависит от проявленного интереса, достижений на трудовом поле, заинтересованности. Эти моменты определяют успех обучения. Из прочих условий удаленной учебы в Москве надо отметить:
- технические факторы: компьютер + интернет (стандартная скорость, оптимально — от 20−70 Мбит/сек);
- программный ресурс (онлайн-курсы доступны в режиме skype-подключения), аккаунт на Youtube, активным студентам полезно установить популярные коммуникаторы;
- правильный настрой: учитывая конкретные условия (семейные, рабочие, привычки), следует заранее составить график занятий.
Дистанционное обучение дает свободу действий, решает проблему привязки к заданному режиму быта, но требует самодисциплины, ответственного подхода, самоконтроля.
Где и кем работать после выпуска из университета
Востребованность педагогов в РФ огромна, их занятость не ограничена деятельностью в городских школах, детских садах. Наши выпускники работают репетиторами, воспитателями, дефектологами, методистами, социальными учителями.
Многие отдают предпочтение собственному делу — организуют привилегированные детские образовательные учреждения, занимаются частной практикой. Перспективы роста присутствуют: руководящих постов в сфере образования (в том числе, на уровне государственных служб и министерств) хватает.
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01
В каких вузах можно получить педагогическое образование удаленно?
VUZ24 предлагает поступить в один из четырех университетов, в которых есть педагогические направления. С нами возможно получить второе высшее или степень магистра.
Название учебного заведения | Профили | Стоимость, RUB в год | |
Московский международный университет | Теория и методика преподавания английского языка и культур англоязычных стран | 39 600 | |
Московская международная академия | Перевод и переводоведение; Дошкольное образование; Иностранный язык (английский); | 36 000 | |
Московский институт психоанализа | Психолого-педагогическое образование;Дефектология; Психология и педагогика | 72 000 | |
Тольяттинский государственный университет/Росдистант | Психология и педагогика начального образования | 39 500 |
Особенности развития высшего педагогического в РФ
Педагогическое образование в вузах России разделяет все проблемы, присущие высшему образованию, но с рядом особенностей. Из общих – не гибкие образовательные программы, слабая реакция на требования рынка труда, массовое некачественное обучение в частных учебных заведениях, устаревшая материально-техническая база. Из частных – переход университетов из узкой специализации к непедагогическим (гуманитарным) – переводческим, юридическим, экономическим, журналистским. Это было сделано из экономических соображений: привлечь бюджетное финансирование.
Правда, начиная с 2020 и до 2024 года Министерство просвещения будет увеличивать число бюджетных мест в профессиональных педагогических вузах. Рост будет направлен преимущественно на высшие учебные заведения в регионах, но столичных мест не станет меньше.
Исследователи НИУ Высшей школы экономики опросили 3 000 выпускников школ и выяснили: примерно 83% собирается поступать в университеты. При этом 17% планируют покорять естественные науки, еще 17% — экономику и управление, 16% — технические науки и инженерное дело, 15% видят себя в образовании.
Еще одной серьезной проблемой в отечественном образовании, и педагогическом в том числе, является отсутствие мотивации к обучению. «Забить» на учебу не прочь и школьники, и студенты – особенно в кризис самоопределения на 2-3 курсе. Специалисты пока не нашли механизмов, которые поддерживают заинтересованность к учебе.
«Забить» на учебу готовы и школьники, и студенты
Актуальность обучения в наиболее современной форме обучения
Платформа удаленной профессиональной подготовки (MegaCampus) за 10+ лет работы показала: интерес к такому формату растет, чему имеется немало оснований:
- удаленная учеба позволяет совмещать работу, учебу, быт, исследования;
- высшее педагогическое образование с дистанционной формой обучения — удобный, часто единственно доступный способ получить московский диплом иностранцу, иногородним студентам;
- учиться онлайн комфортно: все материалы под рукой, по мере возникновения вопросов можно получить консультацию, отсутствует утомительный график/режим посещений занятий.
Ежегодно наши дистанционные образовательные ресурсы задействуют более 30 тысяч человек. Мнения участников однозначное: удаленный формат — будущее профессионального образования без ограничений (временных, географических). Плюс стоимость онлайн-образования значительно ниже.
Педагогическое направление профессионального образования
В случае с педагогическим образованием дела обстоят также. Обучение этому направлению регламентировано государственным законодательством и описано в законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Основными принципами высшего и последующего обучения педагогическим специальностям являются непрерывность и преемственность всех его ступеней, а также слияние с мировой педагогической системой.
С середины прошлого столетия установлены общепринятые этапы профессионального образования, в том числе и по педагогическим специальностям. Данные ступени формируют профессиональную квалификацию и сроки обучения:
- Бакалавриат – от 4 лет.
- Специалитет – от 5 лет.
- Магистратура – от 6 лет.
Гражданин, освоивший ту или иную ступень образования, соответствующую регламенту высшего профессионального обучения, имеет право занять должность, относящуюся к типу полученной профессии. После получения высшего образования в рамках учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию, любой желающий может повысить квалификацию в послевузовском образовательном учреждении по направлениям:
- Аспирантура.
- Докторантура.
По направлению аспирантура могут проходить обучение граждане уже имеющие специальность, полученную в высшем учебном заведении. К обучению в докторантуре допускаются граждане имеющие степень кандидата наук. Сроки обучения в данном случае составляют 3 года.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
К чему быть готовым, собираясь учиться на педагога дистанционно
В России новшества принимаются не так оперативно, как хотелось бы. Во всем мире популярностью пользуется дистанционная форма обучения. Она доказала эффективность. В России настороженно относятся к изучению дисциплин через интернет. На самом деле, при желании студентам можно освоить профессию самостоятельно. Кроме того, абитуриент не остается один с грудой материала. За ним всегда действует закрепленный тьютер, который руководит процессом обучения.
Образовательные учреждения в настоящее время не указывают в дипломах форму обучения. Соответственно, никто из работодателей не узнает, что обучались дистанционно, если вы об этом не скажете. Зато удастся сэкономить бюджет, порадовав себя отпуском по завершению образовательной деятельности.
Кроме того, дистанционная форма позволяет выбирать не просто рядом располагающийся вуз, а популярное заведение страны. Оно может находиться в другой точке страны. Это не имеет никакого значения. Интернет стирает границы и помогает обучаться желающим.
Педагогическое образование можно получить в дистанционной форме. В этом помогут высшие образовательные учреждения, средние профессиональные, учебные центры и институты переквалификации. Закон об образовании вынудил всех педагогов иметь диплом с записью о квалификации преподаватель. Взрослым людям сложнее выбраться на обучение из-за работы, семьи и материальных трудностей. Дистанционная форма помогает стать профессионалом своего дела без отрыва от жизни.
Системы педагогического образования
Система педагогического образования в России включает ряд заведений предоставляющих образовательные услуги различного уровня. В группу заведений входят колледжи, лицеи, училища, институты, университеты.
К заведениям среднего педагогического обучения относятся училища, колледжи и лицеи, которые, в свою очередь разделяются на:
- Дошкольные.
- Школьные.
- Музыкально-педагогические.
- Художественно-графические и другие.
В таких учебных заведениях могут проходить обучение граждане прошедшие девяти или десятилетний курс общеобразовательной школы. Срок обученияв таких заведениях составляет не более 4 лет, а помимо общеобразовательной программы в курс включены психолого-педагогические дисциплины и практические занятия по специальности.
Для получения профессионального педагогического образования существуют институты и университеты. В данных учебных заведениях имеют право обучаться граждане, получившие среднее или средне-специальное образование. Учебный план высших учебных заведений подразделен на следующие циклы:
- Общественные дисциплины.
- Психолого-педагогические дисциплины.
- Профильные предметы, определяющие специализацию.
Срок обучения в таких заведениях не превышает 6 лет и предусматривает педагогическую практику.
Профессиональное пед образование по специальной программе
Преподаватель по Закону не имеет права работать в учебном заведении без профильного образования. Не так давно в школу отправлялись все желающие. Ситуация поменялась и это право имеют люди с педагогическим образованием. Получить не всегда возможно по ряду причин. При желании задумайтесь о дистанционной форме обучения. Она предполагает иной подход. Студенту выдается логин и пароль от личного кабинета при поступлении.
В нем находит лекционные материалы. Они представлены в нескольких формах: текстовый документ, видеофайл, аудиофайл.
Дистанционная форма доступна для освоения общеобразовательных дисциплин на высшем образовании, среднем специальном. Удобен формат для курсов повышения квалификации, переквалификации и получении второго высшего образования.
На специальность допустима переподготовка. Например, при наличии диплома экономиста, можно работать учителем по математике, бухгалтерскому учету и экономике. Для того, чтобы стать педагогом, достаточно окончить курсы переквалификации по специальности общая педагогика.
Специальности
Любой вид профессионального образования подразумевает получение специальности узкого направления. Профессия «учитель» в педагогическом направлении образовании также может иметь уточнения:
- Учитель начальных классов.
- Учитель математики.
- Учитель химии и так далее.
Разграничение видов профессиональной подготовки необходимо ввиду специфики объекта деятельности, а также возрастных и личностных особенностей развития обучающихся. На основании многих факторов, включающих психофизические, возрастные и социальные аспекты были сформированы разнообразные специальности педагогического направления:
- Воспитатель детского сада/детского дома.
- Учитель начальных классов/предметник.
- Практический психолог.
- Социальный педагог и другие.
В последнее время многие направления педагогической деятельности претерпели изменения, добавились новые профессии или трансформировались из устаревших в более современные. Так, например, социальный педагог – не очень востребованная профессия в прошлом, сегодня имеет большую популярность. Специалисты этого профиля присутствуют практически в каждом дошкольном и школьном учебном заведении.
Потребность в воспитателях групп продленного дня напротив снижается. На сегодня все чаще данную обязанность берут на себя учителя начальных классов.
Замечание 1
На фоне прогресса в системе образования наблюдаются две основные тенденции: усиление узкопрофильной специальности и совмещение видов педагогической деятельности.
Такое положение обеспечивает более гибкую систему подготовки воспитанников, реализацию их потенциала и налаживания крепкой психологической связи.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
Заключение
Нормативная база для подготовки педагогов нуждается в новой разработке, а образовательная программа требует внедрения современных технологий. Однако ведущей проблемой считается отсутствие мотивации к обучению у подавляющего большинства студентов. Образование, организованное в удаленном формате, частично решает вопросы. Технологии позволяют преподнести материал в интересной форме, замотивировать и заинтересовать студентов в учебе. Они во многом освобождают преподавателя от рутинной работы. Мастерство педагога в этом и заключается – сделать процесс обучения увлекательным и интересным.