Национальный университет — national university

Что обещают

У каждого НИУ разработана 10-летняя программа развития. В ней определены приоритетные для вуза направления и целевые показатели, которых предстоит достичь за этот период.

Выбирая направление развития, в Пермском госуниверситете сразу решили, что оно будет соответствовать одному из научно-технических приоритетов России. Свой потенциал и возможности в вузе анализировали больше года, сообщил проректор по научной работе и инновациям ПГУ Евгений Хеннер. В результате выбрали рациональное природопользование. По своим задачам и масштабам это гигантское направление. В ПГУ выделили в нём аспект, связанный с технологиями прогнозирования и управления природными и социально-экономическими системами. В реализации программы задействуют больше половины университета (речь идёт о факультетах, научной школе).

В Южно-Уральском госуниверситете (ЮУрГУ) также взялись за актуальную для страны тематику — энерго- и ресурсоэффективность. Это магистральное направление, которое развивается в университете с момента его основания 66 лет назад.

«Одна из тем связана с энергосбережением в социальной сфере, — рассказывает ректор ЮУрГУ Александр Шестаков. — Вместе с предприятиями-партнёрами мы создали комплекс индивидуального учёта энергоресурсов в каждой квартире. Аналогов ему в мире нет. Вся система энергоснабжения должна преобразоваться из затратной в эффективную. Челябинская область становится пилотным регионом для разработки и апробирования этой программы. Это совершенно потрясающая масштабная задача, которая будет решаться в рамках программы национального исследовательского университета».

Ещё одно приоритетное направление ЮУрГУ — рациональное использование ресурсов и энергии в металлургии. Металлургическая отрасль — одна из основных в Челябинской области. Проблема в том, что запасы обычных руд давно исчерпаны, но имеется большое количество руд, которые содержат тугоплавкие металлы. Есть идеи, каким образом их можно комплексно переработать, получив чугун и сталь, а также ванадий и титан. В университете предлагают решение проблемы исчерпания рудной базы на 100 лет вперёд.

«Особенность нашей программы в том, что работы ориентированы именно на решение задач промышленности, на внедрение широкомасштабных разработок в производство, — подчёркивает Александр Шестаков. — У нас есть виртуальные стенды, с помощью которых можно моделировать широкий класс устройств и технологических процессов, что может существенно повысить эффективность конструкций и технологий».

Московский институт электронной техники будет работать над двумя темами: «Микро- и наноэлектроника» и «Радиоэлектронные приборы и устройства». Предполагается создать пять лабораторий мирового уровня, в том числе физических и химических сенсоров, функциональной диагностики, интеллектуальных систем навигации и управления. Каждую оснастят оборудованием стоимостью не менее чем в 100 миллионов рублей.

Саратовский госуниверситет им. Н. Г. Чернышевского ставит перед собой цель обеспечить инновационное развитие «умных» отраслей экономики, что улучшит инвестиционную привлекательность Саратовской области и всего Нижнего Поволжья, отмечает ректор СГУ Леонид Коссович: «Большую роль в этом сыграют и малые предприятия, которые будут создаваться вокруг СГУ и работать в области повышения продуктивности аграрного сектора, разработки аналого-цифровых микросистем нового поколения, выпуска изделий из композиционных материалов для авиационной и строительной промышленности, создания радиочастотных идентификаторов для современных транспортных систем и спецслужб».

Руководство вуза смогло заручиться поддержкой 142-х организаций, которые готовы обеспечить софинансирование программы развития СГУ на общую сумму свыше 1 миллиарда рублей. «Серьёзность и востребованность исследований, которые ведутся в нашем университете, подтверждает и публикационная активность наших учёных — по тематике приоритетных направлений только за последние четыре года ими опубликовано свыше 2 тысяч статей в научной периодике, индексируемой иностранными и российскими организациями, — говорит ректор СГУ. — За этот же период вуз получил свыше 750 миллионов рублей от НИОКР, около 90 запатентованных объектов интеллектуальной собственности».

Об институте

Начало истории Медицинского института положено в 1996 году постановлением Главы Администрации Белгородской области Савченко Е.С. от 1 августа 1996 г. № 459 об открытии в Белгородском государственном педагогическом университете медицинского факультета. В этом же году был осуществлен первый набор студентов на бюджетную основу в количестве 75 человек.

Ровно четверть века назад произошло событие, которое открыло новую страницу в истории нашей Белгородской медицины, существенно активизировало ее развитие. За это время появились новые научные школы и направления, факультет лечебного дела и педиатрии, подготовивший 75 первых выпускников, стал медицинским институтом в составе классического университета, который пробивает дорогу в Мировое научно-образовательное пространство и становится в нем узнаваемым. На сегодняшний день в медицинском институте обучается около 4 тысяч студентов, ординаторов и аспирантов, треть из которых иностранные обучающиеся из 53-х стран мира.

Мы имеем развитую материально-техническую базу, которая постоянно совершенствуется. В структуре медицинского института 23 кафедры, из которых 17 клинические, НИИ «Фармакологии живых систем», институт последипломного медицинского и фармацевтического образования, медицинский колледж, симуляционный центр и клинические базы крупных ЛПУ суммарной коечной мощностью около 4 тысяч коек в том числе 3 перинатальных центра.

В рамках НОЦ мирового уровня «Инновационные решения в АПК», якорным университетом которого выступает наш университет, кафедрами медицинского института успешно развиваются научные исследования по клеточной биологии и генному редактированию.

С 2017 года в институте начинает работу отдел симуляционного обучения и оценки профессиональной квалификации. Полномасштабное укомплектование центра современным учебным, цифровым и медицинским оборудованием обеспечивает возможности внедрения в учебные программы симуляционных технологий высокого уровня реалистичности, эффективного проведения первичной и специализированной государственной аккредитации.

Активное развитие фармацевтического направления подготовки позволяет сформировать в университете новый институт: в 2018 году фармацевтический факультет выходит из структуры Медицинского института и на его основе создается Институт фармации, химии и биологии. В медицинском институте создается Научно-исследовательский институт «Фармакологии живых систем», с центром доклинических и клинических исследований и лабораторией геномного редактирования.

Знаковым событием в истории Медицинского института и здравоохранения Белгородской области, в целом, явилось открытие в 2018 году базовой кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья на базе Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, кафедры семейной медицины и Научно-образовательного центра Семейной медицины.

Непосредственное управление работой института осуществляет дирекция, в составе которой: директор института, заместитель директора института по учебной и методической работе, заместитель директора по научной работе и международной деятельности, декан факультета медико-профилактического дела, руководители направлений подготовки «Лечебное дело и педиатрия» и «Стоматология».

Высшим коллегиальным органом в институте является Собрание работников и обучающихся. Также для принятия коллегиальных решений в структуре института сформированы:

  • Ученый совет;
  • Аттестационно-кадровая комиссия;
  • Редакционно-издательский совет;
  • Этический комитет;
  • Аттестационная и апелляционная комиссия;
  • Стипендиальная комиссия;
  • Комиссия по формированию списков обучающихся на поселение в студенческие
    общежития университета.

В институте работает профсоюзный комитет. Развито студенческое самоуправление и действует Студенческий совет. Заседания советов и комиссий проводятся согласно соответствующим Положениям и планам работы, утвержденным на текущий учебный год. Институт осуществляет взаимодействие с региональными органами исполнительной власти, руководителями муниципальных образований, руководителями медицинских организаций и предприятий области по вопросам потребности в подготовке кадров, организации целевого обучения, развития клинических баз и научных подразделений.

Сегодня в Медицинском институте поступательно укрепляются научные позиции института, растет его конкурентоспособность на Российском и международном рынках образовательных услуг.

Эмблема института

Структура института

  • Факультет журналистики
  • Социально-теологический факультет им. митр. Макария

Реализацию образовательных программ института обеспечивает работа пяти выпускающих кафедр. Все кафедры укомплектованы кадрами высокой квалификации: в институте работают 20 докторов и 60 кандидатов наук, а также опытные преподаватели-практики – представители журналистского сообщества, руководители государственных и муниципальных учреждений, общественных организаций.

Научная деятельность института осуществляется в исследовательских центрах и лабораториях. Эти структуры позволяют объединять усилия научных и педагогических работников в исследовательской деятельности, организации научных и научно-просветительских мероприятий, выстраивании деловых коммуникаций с российскими и зарубежными партнерами.

Практика

Институт связывают договорные отношения с государственными, муниципальными и общественными организациями и учреждениями сферы культуры, политики, образования, здравоохранения и социальной защиты населения, средствами массовой информации.

Студенты получают возможность проходить учебную и производственную практики в организациях-партнерах, среди которых: аппарат губернатора Белгородской области, Белгородская областная Дума, избирательная комиссия Белгородской области, департамент образования Белгородской области, управление социальной защиты населения Белгородской области, администрация города Белгорода, Совет депутатов города Белгорода, департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики города Белгорода, ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода», Отделение ПФР по Белгородской области, общероссийское общественное молодежное движение «Ассоциация студентов и студенческих объединений России» («АСО России»), ОГУ «Центр молодежных инициатив» города Белгорода, Белгородская Митрополия, Белгородская православная духовная семинария (с миссионерской направленностью), образовательно-методический центр «Преображение», областное и городское отделения Союза журналистов России, ГТРК «Белгород», ТРК «Мир Белогорья», издательский дом «Мир Белогорья», ИА «Бел.Ру», РА «Новый берег», ООО «Белгород-инфо» и другие.

Практико-ориентированному обучению способствует деятельность базовых кафедр института, где студенты получают опыт работы по будущей профессии.

Базовая кафедра организации работы с молодежью
Заведующий – Александр Николаевич Попов, директор ОГБУ «Центр молодежных инициатив»
г. Белгород, ул. Студенческая, 17А

Базовая кафедра прикладных коммуникаций
Заведующая – Вероника Александровна Смирнова, начальник управления по связям с общественностью и СМИ НИУ «БелГУ»
г. Белгород, ул. Победы, 85, корп.11

Базовая кафедра региональных исследований социальной работы
И.о. заведующей – Елена Ивановна Мозговая, кандидат философских наук, доцент
г. Белгород, просп. Славы, 24

Базовая кафедра телевидения и радиовещания
Заведующая – Оксана Владимировна Быкова, кандидат филологических наук, ведущая радиопрограмм ГТРК «Белгород»
г. Белгород, просп. Славы, 60

Чем отличаются институт, университет и академия

По большому счету разница между университетом, институтом и академией состоит лишь в том, что университет – это вуз-многостаночник, ему под силу готовить профессионалов для самых разных сфер и заниматься наукой в различных отраслях знания, а институты и академии – это узкоспециализированные высшие учебные заведения, в которых учат по направлениям одной области профессиональной деятельности. В академиях набор специальностей больше, чем в институтах.

Что выше

Формально университеты, академии и институты находятся на одном уровне, потому что все эти учебные заведения (образовательные организации – в формулировках нового закона об образовании) готовят студентов к профессиональной деятельности по равнозначным программам высшего образования. Именно то, по каким программам учит своих студентов учебное заведение и его статус.

Все вузовские программы составляются по ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам), поэтому фундаментальных отличий, например, в академической базе курса бакалавриата по направлению 11.03.01 «Радиотехника» в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения и, скажем, Московском политехническом университете нет.

Конечно, профили программ этого направления в СПбГИКиТ («Аудиовизуальная техника») и Московском политехе («Системы дальней связи») совершенно разные, и специализации выпускников, соответственно, тоже. Но все бакалавры – и те, кто учился в университете, и кто окончил институт, получат равноценные дипломы о высшем образовании. Для работодателя будет гораздо важнее, чему учился студент – разработке и использованию техники для приема и передачи видеосигнала или налаживанию дальней радиосвязи, чем то, где он учился – в институте или университете.

О том, что выше – университет, институт или академия, можно говорить только с точки зрения широты охвата направлений подготовки студентов и областей научной деятельности. По этому критерию иерархия вузов будет выглядеть так:

  1. Университет.
  2. Академия.
  3. Институт.

Иерархия вузов: институт – академия – университет

Это не значит, что образование в институте хуже, чем в университете или академии. Нередко прагматичные работодатели предпочитают нанимать ориентированных на практику выпускников институтов, а не широко эрудированных теоретиков, окончивших университеты.

Об институте

Институт общественных наук и массовых коммуникаций образован в 2018 году путем объединения в единое академическое сообщество научно-педагогических работников факультета журналистики и социально-теологического факультета имени митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова).

Институт призван обеспечивать развитие государственно значимых программ фундаментальной мировоззренческой и прикладной социогуманитарной подготовки выпускников, сохранить позиции входящих в него образовательных и научных подразделений в междисциплинарном российском и зарубежном академическом пространствах.

Здесь обучаются будущие специалисты в области массовых коммуникаций (ул. Победы, 85)

В этом здании располагаются дирекция института и студенты, изучающие общественные науки(ул. Преображенская, 78)

Информационно-аналитические материалы

Паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Адрес — ул. Победы, 85: Загрузить / Адрес — ул. Студенческая, 14: Загрузить / Адрес — ул. Преображенская, 78: Загрузить / Адрес — ул. Попова, 26/45: Загрузить / Адрес — пр-кт Б. Хмельницкого, 3: Загрузить / Адрес — б-р Народный, 21: Загрузить / Адрес — г. Старый Оскол, мкр. Солнечный, д.18: Загрузить / Адрес — г. Алексеевка, ул. Мостовая, 65: Загрузить

Описание:

Паспорта объектов социальной инфраструктуры (ОСИ)

Корпус 1: Загрузить / Корпус 2: Загрузить / Корпус 5: Загрузить / Корпус 9: Загрузить / Корпус 24: Загрузить

Описание:

Ответственный за раздел:
директор Центра социального развития
Т.В.Никулина

Оставайтесь с нами:

Наука в институте

В сфере научной деятельности институт общественных наук и массовых коммуникаций позиционирует себя как многопрофильный научный центр, ученые которого вносят заметный вклад в развитие прикладных социальных наук.

Научные исследования в институте носят мультидисциплинарный характер и сосредоточены в философско-теологической, социологической и медиаисследовательской областях.

В институте активно развиваются межотраслевые научные направления: политическая социология, социальная инженерия, дискурсология и медиакритика СМИ.

Один из основных принципов организации научной деятельности – повышение уровня научного результата за счет внутренней и внешней научной интеграции, в том числе международной. В исследованиях кафедр и центров института в обязательном порядке принимают участие студенты и аспиранты, они приобретают опыт научного общения как со своими преподавателями, так и со знаменитыми зарубежными учеными.

Салонная атмосфера библиотеки-музея Н.Н. Страхова располагает к приятному научному общениюна конференциях и семинарах

Высокий авторитет ученых института, а также его партнеров позволяет ежегодно проводить на базе НИУ «БелГУ» значимые научные мероприятия, большая часть которых имеет международный статус. К таковым относятся ставшие известными в России научно-практические конференции «Дискурс современных масс-медиа», «Социология религии в обществе Позднего Модерна», «Евангелие в контексте современной культуры», «Социальная работа в современном мире» и другие.

Издаваемые в институте научные журналы (серии «Философия. Социология. Право», «Гуманитарные науки» журнала «Научные ведомости БелГУ», серии «Социология и управление» и «Социальные и гуманитарные исследования» журнала «Научный результат») имеют вес и признание в академическом сообществе.

Конкурс

Целью конкурса являлся отбор университетов, которые могли бы не только организовать эффективный процесс обучения, но и провести его интеграцию с научными исследованиями, проводимыми в том же университете.

Конкурс проводится Правительством и министерством образования и науки Российской Федерации. Для того, чтобы университет получил статус национального исследовательского, он должен удовлетворять определённым требованиям

По словам конкурсной комиссии, во время конкурсного отбора во внимание принимались такие факторы, как современное состояние и динамика развития университета, его кадровый потенциал, инфраструктура образовательного процесса и научных исследований, эффективность образовательной и научно-инновационной деятельности, свидетельства международного и национального признания, качество, обоснованность и ожидаемая результативность представленной программы.

Администрация

  Ректорат
  Ученый совет
  Аппарат ректора
  Аппарат ректора. Правовое управление
  Аппарат ректора. Управление по развитию персонала и кадровой работе
  Аппарат ректора. Управление по связям с общественностью и СМИ
  Департамент воспитательной деятельности
  Департамент довузовской подготовки и организации приёма
  Департамент научно-исследовательской работы
  Департамент научной коммуникации и издательской деятельности
  Департамент образовательной политики
  Департамент подготовки и аттестации научно-педагогических кадров
  Департамент социальной политики
  Департамент управления имуществом и организации закупок
  Департамент цифрового развития
  Дирекция программ стратегического развития и повышения конкурентоспособности
  Управление бухгалтерского учета
  Управление комплексной безопасности
  Управление международного сотрудничества
  Управление по обслуживанию и ремонту инженерных сетей
  Управление Представительство НИУ «БелГУ»
  Центр бережливых компетенций
  Центр международных образовательных программ
  Центр менеджмента качества
  Центр развития компетенций
  Центр трансфера технологий и инноваций в АПК
  Многофункциональный центр
  Коммерческий отдел
  Мобилизационной отдел
  Организационно-контрольный центр
  Отдел гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
  Отдел документационного обеспечения
  Отдел контрольно-ревизионный
  Отдел материально-технического развития, текущего и капитального ремонта
  Отдел материально-технического снабжения
  Отдел охраны труда
  Отдел паспортно-визовой работы
  Отдел труда и заработной платы
  Планово-финансовый отдел
  Приемная комиссия
  Спецчасть

Советы и комиссии

  • Комиссия апелляционная
  • Комиссия аттестационно-кадровая
  • Комиссия по контролю соблюдения требований законодательства РФ по вопросам использования и распоряжения имуществом
  • Комиссия по переходу обучающихся с платной на бесплатную основу обучения
  • Комиссия по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества, закрепленного за НИУ «БелГУ»
  • Комиссия по противодействию коррупции, экстремистским и националистическим проявлениям, терроризму, проведению антинаркотической политики в НИУ «БелГУ»
  • Комиссия по распределению мест для поселения обучающихся в общежития
  • Комиссия по рассмотрению вопросов использования и распоряжения федеральным имуществом, закрепленным за НИУ «БелГУ»
  • Комиссия по трудовым спорам
  • Комиссия по ценообразованию
  • Комиссия экзаменационная
  • Координационный совет по взаимодействию между НИУ «БелГУ» и Белгородской Митрополией
  • Координационный совет по менеджменту качества
  • Общественный совет по развитию педагогического образования
  • Приёмная комиссия

  • Совет по имиджевой политике
  • Совет по цифровому развитию
  • Совет по коммерциализации
  • Совет по межкультурной коммуникации
  • Совет по профилактике правонарушений в студенческой среде
  • Совет по развитию физической культуры и спорта
  • Совет по энергетическому менеджменту
  • Совет редакционно-издательский
  • Совет учебно-методический

Образование

Реализация образовательных программ в НИУ «БелГУ»

 Перейти

Описание:Содержит информацию:
— о реализуемых уровнях образования,
— о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации),
— об описании образовательной программы с приложением ее копии,
— об учебном плане с приложением его копии,
— о рабочих программах дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии),
— о календарном учебном графике с приложением его копии,
— о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса,
— о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой,
— о языках, на которых осуществляется образование (обучение).
Соответствие установленным нормам обеспеченности основной учебной и методической литературой всех дисциплин образовательных программ высшего образования по всем специальностям и уровням подготовки специалистов, учебных предметов, факультативных и элективных курсов отражено в каждой рабочей программе дисциплины.

Направления научной (научно-исследовательской) деятельности

 Перейти

Описание:Содержит информацию о направлениях научной (научно-исследовательской) деятельности

Результаты научно-исследовательской деятельности

Результаты НИД за 2018 г.: Загрузить / Результаты НИД за 2019 г.: Загрузить / Результаты НИД за 2020 г.: Загрузить

Описание:Содержит информацию о результатах научной (научно-исследовательской) деятельности

Научно-исследовательская база НИУ «БелГУ»

 Перейти

Описание:Содержит информацию о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности

Инфраструктура инновационной деятельности

 Перейти

Описание:Содержит информацию о научных подразделениях, ведущих научную (научно-исследовательскую) деятельность

Наличие в НИУ «БелГУ» публикаций и объектов интеллектуальной собственности

Загрузить

Описание:Содержит информацию:
— количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК/зарубежных для публикации научных работ за отчетный период;
— количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет: российских/зарубежных;
— количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчетный период.

Результаты приема по каждому направлению подготовки или специальности ВПО и СПО с различными условиями приема

 Перейти

Описание:
Содержит информацию о результатах приема по каждой профессии, специальности СПО
(при наличии вступительных испытаний),
каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема
(на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,
бюджетов субъектов РФ,
местных бюджетов,
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц)
с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Загрузить

Описание:Содержит информацию:
— о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.

Результаты перевода, восстановления и отчисления студентов

Загрузить

Описание:Содержит информацию:
— о результатах перевода;
— о результатах восстановления и отчисления.
с 01.10.2020 до 01.04.2021

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

 Перейти

Описание:

Социальная программа НИУ «БелГУ»

Документы студенческого городка

Перейти

Описание:— Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность студгородка
— Образцы заявлений и бланки
— Документы комиссии по распределению мест в общежитиях

Положение о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений работникам ФГАОУ ВПО НИУ «БелГУ» (утв. 27.06.2013 г.)

Положение: Загрузить / Приложение 1. Заявление в жилищную комиссию: Загрузить / Приложение 2. Примерный договор найма жилого помещения: Загрузить / Приложение 3. Книга учета заявлений работников: Загрузить / Регламент выплаты денежной компенсации: Загрузить

Описание:

ФЗ от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. ФЗ от 31.12.2014 г. №500-ФЗ)

ФЗ: Загрузить / Меры социальной поддержки детей-сирот, обучающихся в НИУ «БелГУ»: Загрузить

Описание:

Распоряжение от 16.11.2017 № 802-РУ «Об организации работы Центра коррекции функционального состояния человека»

Загрузить

Описание:Курс оздоровительной терапии для работников университета
Стоимость путевки на 10 дней составляет 10 990 рублей:
— 50% (в сумме 5 495 рублей) оплачивается университетом из средств социального пакета НИУ «БелГУ»;
— 50% оплачивается сотрудником (сотрудники, являющиеся членами профсоюза, оплачивают 30% от стоимости путевки, 20% компенсирует профсоюзная организация НИУ «БелГУ»).
Путевку можно получить в центре социального развития НИУ «БелГУ» по адресу:
ул. Победы, 85, корп.12, к.5-13, т. (4722) 30-10-27.
При себе иметь направление из поликлиники НИУ «БелГУ», квитанцию об оплате, паспорт
Направление можно получить в поликлинике НИУ «БелГУ»
Телефон регистратуры: (4722) 24-56-30.
Врач — Мостовая Карина Владимировна
ул. Студенческая, 14, корп.6, каб.4, время работы – ежедневно с 8.00 до 15.00.

Постановление Правительства Белгородской обл. от 11.03.2019 №96-пп «Об утверждении порядка назначения, выплаты и возмещения единовременной выплаты студенческим семьям, родившим ребенка»

Загрузить

Описание:

Положение о порядке оказания материальной помощи на детей многодетным малообеспеченным семьям работников НИУ «БелГУ» (утв. 27.03.2020)

Загрузить

Описание:

Положение о порядке оказания материальной помощи на ребенка (детей) малоимущим одиноким матерям — работникам НИУ «БелГУ» (утв. 27.03.2020)

Загрузить

Описание:

Приказ от 30.06.2020 №630-ОД «О размерах материальной помощи»

Загрузить

Описание:

Студенческое сообщество

Институт общественных наук и массовых коммуникаций – не только центр социально-гуманитарного образования НИУ «БелГУ», но и место культурного отдыха, создающее внутри и вокруг себя особую нравственно-эстетическую атмосферу. В основе организации социальной, духовно-просветительской и воспитательной работы со студентами лежат традиционные общечеловеческие ценности. Институт заинтересован в эффективном содействии студентам в жизненном самоопределении и самореализации, в воспитании социальной ответственности, добровольчества и взаимопомощи.

Сердцем института общественных наук и массовых коммуникаций является парадный зал – один из лучших актовых залов Белгорода начала XX века, сохранивший и по сей день уникальную акустику и благородное убранство. Парадный зал сегодня является местом объединения студентов разных специальностей и курсов. Здесь проходят ключевые торжественные мероприятия института, общегородские, всероссийские и международные социально значимые события (олимпиады, благотворительные акции, студенческие балы, конкурсы).

Межвузовский бал-маскарад ко Дню российского студенчества в парадном зале института

Сегодня институт – это еще и место общения студентов и преподавателей с горожанами, интересующимися общественными науками, вопросами культурной жизни. Располагаясь в самом центре города, корпус на Преображенской,78 по субботам открывает свои двери белгородцам разных возрастов и профессий на открытых лекциях ученых, презентациях книг или научных исследований, мастер-классах и мировоззренческих беседах.

Студенты включены в работу клубов по интересам, среди которых: студенческое научное общество, медиашкола, клуб молодой семьи, студенческий центр профилактики молодёжного экстремизма, волонтерский корпус, студенческий проектный офис, интеллектуальный клуб, студия практической философии, пресс-клуб и другие. Большинство молодежных акций и мероприятий в институте проектируется на принципах самоорганизации. Ключевым органом студенческого самоуправления является актив института, объединяющий молодежных лидеров в разных областях творчества.

Большое внимание уделяется социальной поддержке студентов. Специалисты социально-воспитательного сектора берут на себя обязательства по подготовке документов для назначения социальной стипендии детям-сиротам и лицам из их числа, инвалидам 1-2 групп, инвалидам детства, лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и другим студентам

К числу задач социально-воспитательной работы также относятся своевременная организация медицинского страхования студентов-иностранцев, оказание материальной помощи нуждающимся, поселение в общежития иногородних студентов и мониторинг условий их пребывания в кампусе НИУ «БелГУ».

Информацию предоставил Н.В.Логинова 08.09.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector