Все вузы россии: институты и университеты страны
Содержание:
- Что делать, если окончили только среднее профессиональное учебное заведение?
- Как правильно написать наименование образовательной организации?
- Дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования»
- Реорганизация и ликвидация
- Все отделения и банкоматы ПАО «Бинбанк»
- Особенности наименования
- Алексей Евгеньевич Бойцов
- Где в резюме разместить раздел “Образование”?
- Куда поступать?
- Ссуз как подразделение вуза
- Наименование учреждения
- Специфика работы индивидуальных предпринимателей
- Где прочитать о правилах заполнения трудовой книжки
- О наименовании образовательных учреждений
- Из чего состоит раздел “Education”?
- Об оформлении
- Как оформить раздел об образовании в вашем резюме?
- В каких заведениях можно получить начальное профессиональное образование
- Наименования школ — в соответствие с Законом об образовании до 1 июля 2016 года
- Особенные российские вузы
- Кому разрешается поступать в высшие учебные заведения
Что делать, если окончили только среднее профессиональное учебное заведение?
Написание резюме для тех соискателей, кто получил среднее образование, также имеет свои особенности. К среднему образованию можно отнести выпускников школ, лицеев, техникумов, колледжей и училищ.
При написании резюме, сосредоточьтесь на своих достижениях: укажите полученные навыки и опишите опыт участия в учебных мероприятиях.
Вам нужно указать название учебного заведения, период обучения и вашу квалификацию:
Харьковское профессионально-техническое училище №13
(2014 — 2016) Мастер по обработке цифровой информации
Если вы хотите дополнить информацию про ваше образование, можете также указать и навыки, которые вы получили в период обучения.
Это могут быть различные лицензии, сертификаты, награды за участие в олимпиадах и другую деятельность:
Харьковский профессиональный лицей машиностроительства
(2016 — 2019) Слесарь по ремонту промышленного оборудования и автомобилей 4-го разряда;Сертификаты : прослушанный курс “Технологии сборки и пуско-наладки машин, механизмов и оборудования”;Внеклассные мероприятия : активный участник кружка на базе лицея “Слесарное дело”.
Вам приходилось писать статьи, организовывать мероприятия или, возможно, вы побеждали в олимпиадах?? Об этом точно стоит написать в разделе “Образование” вашего резюме.
Это значит…
Что вы можете указать любую свою деятельность на базе вашего образования
, если это только подчеркнет уровень вашего профессионализма и заинтересованности в выбранной профессии.
Как правильно написать наименование образовательной организации?
Как правило, его включают в наименование по решению учредителя или желанию образовательной организации для информирования обучающихся и родителей. Перечень дополнительных функций установлен статьи 23 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. Этот перечень открытый, поэтому в наименовании можно указать любые дополнительные функции, которые выполняет организация и которые связаны с образовательной деятельностью. Личное имя гражданина, которое присваивается образовательной организации, является одной из форм увековечения памяти героев, государственных или общественных деятелей. Присвоение имени может выступать также в качестве поощрения образовательной организации.
В отдельных регионах образовательным организациям присваивают имена благотворителей, которые своей активной деятельностью внесли значительный вклад в развитие образования. Порядок присвоения имени гражданина, как правило, определяет орган власти субъекта РФ или муниципального образования, на территории которого проживал гражданин. Например, Порядок присвоения имен государственных и (или) общественных деятелей, благотворителей организациям и объектам собственности города Москвы утвержден .
Внимание: документы, которые подтвердят законность использования имени гражданина в наименовании образовательной организации, понадобятся при госрегистрации устава или изменений в него при изменении наименования К таким документам относят: распорядительные акты учредителя или органа, который уполномочен принимать решение о присвоении имени гражданина и использовании его в наименовании
Минобрнауки России от 10.06.2013 N ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений»
N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о некоммерческих организациях). Одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций является, в том числе, учреждение (казенное, бюджетное, автономное).Учитывая изложенное, Федеральным об образовании не предусмотрено включение в наименование образовательной организации общеродового названия всех юридических лиц — «организация», из чего следует, что в наименовании образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».
Дополнительно Министерство сообщает, что к числу необязательных сведений, указываемых в наименовании образовательной организации по ее желанию и (или) желанию ее учредителя, относятся следующие:указание на тип для государственных и муниципальных учреждений (казенное, бюджетное, автономное), предусмотренный о некоммерческих организациях;указание на форму собственности («государственная», «муниципальная» или «частная») с целью информирования потребителя образовательных услуг;указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция их различных видов, содержание образовательной программы, специальные условия реализации программ и (или) особые образовательные потребности обучающихся) или дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая
Дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования»
Центр образования — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.
В жизни практически каждого ребенка наступает момент, когда его отведут в первое образовательное учреждение — , чтобы мама смогла работать. Конечно, каждый родитель хотел бы, чтобы его любимое чадо попало в самый лучший детсад и к самому лучшему воспитателю. Но, как правило, ребенка удается отдать в то дошкольное учреждение, которое расположено поблизости с домом и в котором имеется место. И возможно вы узнали, что ваш детский садик комбинированного вида. Для многих мам и пап это понятие совсем неизвестно, и потому родители начинают переживать о том, куда отдают «кровиночку». Чтобы этот момент перестал быть непонятным, мы расскажем, что значит комбинированный детский сад.
Комбинированный детский сад — что это?
Вообще детские сады классифицируются по направлению специализации. Так, например, существуют детские сады общеобразовательного типа, где осуществляется интеллектуальное, физическое и нравственное развитие детей. В детских садах – центрах развития выполняются те же задачи, но эти учреждения оснащены игровыми комплексами, компьютерными классами и бассейнами. Узкоспециализированные (или компенсирующие) детские сады созданы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой физического и психического развития.
А если говорить о детском саде комбинированного вида, то такой вид дошкольного учреждения включается в себя несколько групп различной направленности. В таком детском саду наряду с группами с обычным, общеобразовательным направлением воспитания, имеются группы с особой специализацией, например, оздоровительные или компенсирующие. Сочетание групп в общеобразовательном учреждении могут быть самые разные. Нередко среди комбинированных групп в детском саду встречаются группы с логопедической направленностью, созданные для детей с нарушениями речи. Существует и детский сад с группами школы развития. Во многих учреждениях бывают группы для детей с задержкой психического или физического развития.
На самом деле детские сады комбинированного вида распространены в большей степени, нежели другие виды, что отвечает требованиям современного общества. Поэтому родители смогут выбирать необходимую для своего ребенка специализацию группы, будь-то коррекция речи, воспитание одаренности или оздоровление организма. Получить направление можно в органах управления образования на основе результатов осмотра врачами.
Подходя к возрасту ребенка в 3 года, работающие родители вынуждены искать ответ на вопрос «с кем оставить малыша, пока мы будем на работе?». Оставить с бабушкой или дедушкой, нанять няню или отдать в детский сад? Сомнения возникают по каждому варианту, но многие родители склоняются к определению своего сокровища в сад. Бабушка не сможет выдержать долгого пребывания с малышом по состоянию здоровья, няня окажется неподготовленной или, того хуже, грубой и наглой, остается единственный выход – детский сад.
Доверие к учреждению, где работают специалисты, обученные воспитанию малышей, перевешивает. Ребенок получает возможность общения со сверстниками, узнает много нового, в ДС идет его всестороннее развитие. Тем не менее, и в этом варианте обнаруживаются подводные камни в виде разных типов детского учреждения. Какой вид выбрать, в чем их особенности, что лучше для вашего ребенка – во всем этом мы и попробуем разобраться.
Реорганизация и ликвидация
Мероприятия, связанные с изменением организационно-правового статуса учебных заведений, проводятся по решению исполнительного органа регионального, федерального или местного уровня. Реорганизация и ликвидация учреждений выполняется в соответствии с положениями гражданского законодательства с учетом специфики, предусмотренной в ФЗ №273. Формирование образовательных организаций осуществляется аналогичным образом. При принятии решения исполнительным органом соответствующего уровня должна быть проведена оценка его последствий. Анализ результатов проводит специальная комиссия
При реорганизации или ликвидации образовательного учреждения, расположенного в сельской местности, во внимание принимается мнение местных жителей. В соответствии со ст
22 (части 13 и 14), порядок, в соответствии с которым выполняется оценка последствий решения, а также формируется специальная комиссия и подготавливается заключение, определяется Правительством РФ либо компетентной региональной структурой.
Все отделения и банкоматы ПАО «Бинбанк»
Поэтому появляются НП, АНО, НОУ и пр.
Сегодня постараемся выяснить, что представляет собой вторая составная часть наименований образовательных организаций, что лежит в основе разделения их на типы, обсудим, зачем вообще нужно было затевать это переименование, и кто в нем заинтересован.
Для начала, давайте определимся с понятийным аппаратом. Его можно найти все в том же законе об образовании. Итак, для того чтобы продолжить тему нашей статьи – наименования образовательных организаций, необходимо уточнить, какое место эти организации занимают в системе российского образования. Для этого обратимся к части 1 статьи 10 нашего закона, которая описывает структуру системы образования.
Эта система включает в себя: 1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы; 2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педработников, обучающихся и родителей несовершеннолетних обучающихся; 3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; 4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; 5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования. С этим все понятно. Кроме этого образование подразделяется на общее образование, профессиональное
Особенности наименования
В названии учебного заведения могут присутствовать указания на специфику работы. Например, «общеобразовательная школа с математическим уклоном». В наименовании может присутствовать указание на интеграцию учебных планов разного типа. Программа деятельности образовательной организации может предусматривать дополнительные задачи. Например, это может быть коррекция, содержание, реабилитация, психолого-педагогическое сопровождение, технологическая, научно-исследовательская и прочая работа. Указание на это также может присутствовать в названии учебного заведения.
Алексей Евгеньевич Бойцов
КАБИНЕТ | ФАЙЛЫ | БЛОГ | ДРУЗЬЯ | ШКОЛЫ | ОБЩЕНИЕ | НАСТРОЙКИ | ЗАКЛАДКИ |
|
ЗАПИСЬ #1 | В ЗАКЛАДКИ |
Название школы, гимназии, детского сада, другого учебного, воспитательного Правильно Школа, Гимназия, Детский сад, Сельская школа Неправильно средняя школа, учебное заведение
Все аббревиатуры пишутся Правильно МОУ СОШ, ПТУ, ООШ Неправильно кгб, дсОуд, абырвалг Примечание. Некоторые аббревиатуры предполагают строчные буквы (те, которые маленькие)
Вышесказанное справедливо для общепринятых и устоявшихся аббревиатур и/или
Это также работает и в обратную сторону. Не стоит лишний раз расшифровывать
Как правило, школа или другое учебное заведение имеет Пишется он так: Правильно №1234, №2А Неправильно № 18, №№1, #33-a, номер двадцать два
Иногда школа или учебное заведение им. В.И. Ленина, им. ак. Степанова, имени Фредерика Шопена…
Название
Если указанное название дублирует сведения о стране, области, городе, лучше
Определяющим моментом в указании населенного пункта является отсутствие Правильно по городу Смоленску, Гродненской области, Ленинского округа. Неправильно Подмосковья московской области рядом с москвой
Кавычки Вложенные и перекрестные кавычки недопустимы.
Допускаются кавычки при наличии единственного (при отсутствии номера) или Правильно Ясли-сад «Лягушонок», Школа №18 «Салют» Неправильно МОУ «СОШ №32 по ‘Северному’ округу» Примечание. В кавычки может заключаться условное (символическое) название. Составные же Например: Подведем итоги. Несколько корректных примеров:
Безусловно, это не все. Но в большинстве случаев должно помочь. Успешных регистраций! С уважением Тэги: правила, регистрация, регистрация школы |
Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться |
Вакансии для учителей
Где в резюме разместить раздел “Образование”?
Хотите узнать где правильнее всего разместить раздел об образовании в резюме? Вариантов большое количество, многое также зависит от формата резюме, но ваша цель — выбрать именно тот вариант, который будет актуален в вашем случае.
Это звучит как вызов.
Воспользуйтесь советами ниже, чтобы получить ответ на свой вопрос:
- Студентам и выпускникам лучше всего писать информацию про образование в начале своего резюме. Таким образом, работодатель сразу увидит ваши личные достижения в учебе и вашу квалификацию, что очень полезно в случае, если у вас небольшой опыт работы, либо он пока отсутствует.
- Если вы меняете профессию и переучиваетесь на другую специальность — укажите это в разделе “Образование” и поместите его перед разделом “Опыт работы”.
- Имея внушительный и релевантный опыт работы в новой должности, раздел об образовании можно разместить ниже в резюме.
Оптимальное место в документе для раздела про образование зависит от того, какой тип резюме вы используете, от ваших достижений в образовании, насколько сильный у вас опыт, а также от полученных навыков в выбранной профессии.
Куда поступать?
Резюмируя вышесказанное,
дадим несколько советов для тех, кто выбирает подходящее
учебное заведение
. Ответьте
для себя на вопрос: что вам нужно в ближайшей перспективе?
Также рекомендуем:
Зачем поступать в магистратуру
Что |
Куда |
Рабочая профессия, быстро и без особых сложностей |
Профессиональное училище |
Рабочая профессия, быстро, с углубленным изучением отдельных дисциплин |
Профессиональный лицей |
Квалификация по программе базового уровня |
Техникум |
Квалификация по программе углубленного уровня с перспективой поступления в вуз |
Колледж |
Обычное высшее образование |
Университет, академия или институт (в зависимости от наличия интересующего вас направления обучения и условий) |
Инновационное высшее образование с уклоном в экономические потребности своего региона |
Федеральный университет |
Высшее образование с возможностью серьезно заниматься наукой |
Национальный исследовательский университет |
Ссуз как подразделение вуза
Нередко высшие учебные
заведения получают лицензии не только на бакалавриат и / или магистратуру, но и
на среднее профессиональное образование. Это обычная практика, особенно для
крупных образовательных организаций.
Чаще всего на базе вузов создаются
колледжи. Они, как уже упоминалось, дают образование, по формату более близкое
к университетскому.
При такой насыщенной
структуре выше вероятность возможности перезачета дисциплин при поступлении на
более высокий уровень. Иными словами, выпускник колледжа, поступающий по
программе бакалавриата в той же ОО, может рассчитывать на сокращенное обучение.
Наименование учреждения
Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, в которых могут быть созданы образовательные организации, установлены и (далее — ). Одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций является, в том числе, учреждение (казенное, бюджетное, автономное).
Учитывая изложенное, не предусмотрено включение в наименование образовательной организации общеродового названия всех юридических лиц — «организация», из чего следует, что в наименовании образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».Дополнительно Министерство сообщает, что к числу необязательных сведений, указываемых в наименовании образовательной организации по ее желанию и (или) желанию ее учредителя, относятся следующие: указание на тип для государственных и муниципальных учреждений (казенное, бюджетное, автономное), предусмотренный ; указание на форму собственности («государственная», «муниципальная» или «частная») с целью информирования потребителя образовательных услуг; указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция их различных видов, содержание образовательной программы, специальные условия реализации программ и (или) особые образовательные потребности обучающихся) или дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая
Специфика работы индивидуальных предпринимателей
Граждане могут осуществлять образовательную деятельность как самостоятельно, так и привлекая наемных преподавателей. Статьей 32 ФЗ №273 предписано обязательное прохождение госрегистрации индивидуального предпринимателя в ФНС либо ее территориальном подразделении. При этом налоговая служба должна уведомить исполнительный орган соответствующего уровня о постановке на учет такого субъекта. До начала оказания образовательных услуг на платной основе, индивидуальный предприниматель должен предоставить родителям и обучающемуся сведения о:
- Госрегистрации в качестве ИП.
- Уровне профоподготовки, общем стаже работы, продолжительности индивидуальной деятельности в области образования. Аналогичные данные предоставляются и в отношении наемных преподавателей.
По смыслу гражданского законодательства, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области образования на платной основе, должны заключать соответствующие договоры. Они могут быть в простой письменной форме. Договор должен отражать основные условия предоставления услуг, обязанности и права, а также ответственность сторон. Кроме этого, в документе определяется срок, порядок и размер оплаты.
Где прочитать о правилах заполнения трудовой книжки
Чтобы правильно заполнить ТК, необходимо обратиться к нормативно-правовой базе в этой сфере. О том, какова процедура внесения записи в трудовую книжку об образовании, оговорено в нескольких законодательных актах:
- ;
- ;
- .
В пункте 2.1 инструкции № 69 и в пункте 9 правил № 225 подробно сказано о профессии, специальности в трудовой книжке, что писать — образовательный уровень, указанный в оригиналах дипломов и аттестатов о получении профессии или их заверенных дубликатах. Эти данные следует написать на титульном листе после личных данных работника. Реквизиты (номер, дату выдачи и др.) этих документов вносить не требуется.
Иногда отметку о завершении учебы ставят и внутри книжки, в разделе о рабочей деятельности. Этот вариант допускается, если человек получил новую специальность уже в период выполнения обязанностей в организации. После завершения учебы или курсов по повышению квалификации следует дополнить информацию на первом листе.
О наименовании образовательных учреждений
При этом необходимо иметь в виду, что если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то их переименование в рамках не потребуется.
определены образовательные учреждения, наименования которых подлежат приведению в соответствие с указанным законом.Учитывая изложенное, образовательные учреждения, в отношении которых тип, в соответствии с , меняется, либо образовательные учреждения, в наименовании которых в настоящее время тип не содержится, должны привести свои наименования в соответствие с .Так, например, с учетом :муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа» должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»;специальные (коррекционные) образовательные казенные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны быть переименованы в общеобразовательные казенные учреждения;специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы — в специальные учебно-воспитательные общеобразовательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования — в специальные учебно-воспитательные профессиональные
Из чего состоит раздел “Education”?
Как для отечественного, так и для зарубежного рынка труда, информация про образование должна включать название учебных заведений, которые вы посещали и вашу квалификацию:
- Названия средних специальных или высших учебных заведений;
- Ваша степень;
- Местонахождение учебных заведений;
- Период вашего обучения.
Это самая основная информация. Также можно добавить данные про любые учебные и академические награды, стипендию, гранты и другие достижения.
Когда дело касается цифр…
Укажите свой период обучения, если это было не очень давно. Вы можете не указывать период обучения, если с момента вашего выпуска прошло достаточно много времени.
Об оформлении
Пандемия новой коронавирусной инфекции кардинально изменила правила поступления в университеты и институты не только на территории Российской Федерации, но и по всему миру. Однако процесс обучения не остановился, абитуриенты продолжают поступать в высшие учебные заведения для получения профессии. Если говорить о ситуации в РФ, сегодня высокие баллы за ЕГЭ не являются гарантией. На 2021-2022 год положения существенно изменены, изменения также коснулись и основных стадий.
Этапы
Главной особенностью нововведений, обусловленных пандемией, заключается в возможности подачи документов и заявления на зачисление в вуз, в том числе до старта ЕГЭ. В 2021 году поступление будет включать в себя следующие шаги:
- 20 июня выпускники получат возможность подготовить и направить уже готовый пакет документации в выбранные высшие учебные заведения, не дожидаясь результатов ЕГЭ. Прием будет длиться до 20 августа 2021 года.
- До 16 июля все университеты и другие объекты разместят на своих официальных сайтах информацию о проведении вступительных испытаний: каким образом они будут проводиться, сроки и пр.
- После сдачи ЕГЭ и внесения результатов экзаменов в единую базу, все будущие студенты будут распределены в специализированном рейтинге. Итогом шага является публикация списков поступивших абитуриентов, которые должны быть реализованы до 20 августа.
- До 27.08 будут опубликованы приказы о зачислении на конкурсные места.
- До 16 сентября будут размещены сведения о старте дополнительного приема по программам специалитета и бакалавриата. Установленные нормы распространяются как на очные, так и на заочные формы.
- Предпоследней стадией закрепление за студентами мест: сначала зачисляются приоритетные заявки, затем остальные. Приоритет есть у тех, кто не сдает вступительные экзамены, кто ранее заключил договора о целевом обучении или имеет различные виды льгот.
- После того как предоставленные бюджетные места не будут заполнены из-за отказов поступающих, абитуриентов могут зачислять дополнительно на конкурсной основе.
Конечная информация будет размещена на официальных сайтах заведений до 1 ноября. Составленные списки зачисленных до этого момента будут регулярно обновляться (до нескольких раз в течение дня).
Как оформить раздел об образовании в вашем резюме?
Несмотря на то, какое образование вы получили, очень важно, чтобы этот раздел был понятным и рекрутер смог легко найти самую основную информацию. Оформляя раздел “Образование”, придерживайтесь следующих шагов:
Оформляя раздел “Образование”, придерживайтесь следующих шагов:
- Напишите полное название учебного заведения, которое вы окончили или в котором учились, а также город/страну, где оно находится;
- Добавьте период вашего обучения “от и до”, давая четко понять, что вы уже окончили учебу, или еще в процессе;
- Укажите вашу специальность, а если их несколько, сперва укажите ту, которая релевантна к выбранной вами должности;
- Укажите полученный диплом или любой другой сертификат/документ, который подтверждает вашу квалификацию;
- Если необходимо, можно указать средний балл аттестата или диплома (GPA).
Вот наглядный пример раздела про образование:
Черниговский Национальный Педагогический Университет имени Т. Г. Шевченко
(2009 — 2014) Филологический факультет Кафедра германской филологии Диплом Магистра по специальности “Английский язык и литература”
Важно отметить, что при наличии нескольких образований, используйте порядок обратной хронологии и укажите сперва самые свежие достижения. Если у вас есть степень бакалавра и магистра, степень магистра указывайте в первую очередь
Если у вас есть степень бакалавра и магистра, степень магистра указывайте в первую очередь.
Вот и вырисовывается картинка раздела “Образование”.
В каких заведениях можно получить начальное профессиональное образование
Такого понятия тоже с
2013 года не существует. В
статье 108
Федерального закона №273-ФЗ указано, что НПО
приравнено среднему профессиональному по программам подготовки
квалифицированных рабочих.
Ранее его получали в
профессионально-технических училищах (ПТУ). Сейчас все они преобразованы в учебные
заведения следующих форм:
-
профессиональные
училища; -
профессиональные
лицеи.
Они дают возможность за
короткий срок (2 года 10 месяцев при очной форме) получить рабочую
специальность. Обычно выпускники становятся поварами и кондитерами,
мастерами-отделочниками, автомеханиками.
И тех, и других учебных
заведений осталось очень мало. Примеры:
-
ПУ при
Астраханском государственном архитектурно-строительном университете; -
ПУ №15 в
Курске; -
ПЛ №25 в
Красноярске; -
Сальский
казачий кадетский ПЛ.
Большая часть советских
ПТУ, доживших до 2013 года, была преобразована в техникумы.
Чем они отличаются
Лицей по статусу
несколько выше училища, так как предполагает углубленное изучение отдельных
дисциплин. Кроме того, в лицеях чаще готовят по профессиям, не предполагающим
физического труда, – например, парикмахер или секретарь.
Наименования школ — в соответствие с Законом об образовании до 1 июля 2016 года
№ ДЛ-187/17 “В дополнение к разъяснениям о наименовании образовательных учреждений”. Кому необходимо вносить изменения в наименование? Если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то его переименование в рамках Закона об образовании не требуется.
Вносить изменения в наименование необходимо:
- образовательным учреждениям, в отношении которых тип, в соответствии с Законом об образовании, меняется;
- образовательным учреждениям, в наименовании которых в настоящее время тип не содержится.
Также согласно Закону об образовании:
- специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы – в специальные учебно-воспитательные общеобразовательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа» должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»;
- специальные (коррекционные) образовательные казенные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны быть переименованы в общеобразовательные казенные учреждения;
- специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования – в специальные учебно-воспитательные профессиональные образовательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;
Особенные российские вузы
Московский
государственный университет имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский
государственный университет занимают особые места в структуре отечественного
образования. Их деятельность регулируется
.
Главные отличие МГУ и СПбГУ
от всех прочих вузов России:
-
Для них не
являются обязательными федеральные государственные образовательные стандарты
(ФГОС). Статья 4 упомянутого ФЗ разрешает им внедрять программы по собственным
образовательным стандартам. -
Они вправе
проводить свои вступительные испытания. -
Они самостоятельно
утверждают формы дипломов, которые приравниваются к документам о квалификации
государственного образца. -
Диссертационные
советы этих вузов не зависят от ВАК. Присужденные ими ученые степени не
нуждаются в утверждении.
К тому же МГУ и СПбГУ
могут выполнять государственные заказы по определенным видам деятельности.
Кому разрешается поступать в высшие учебные заведения
Согласно действующему законодательству России, подавать пакет документации и претендовать на получение бюджетного места могут следующие категории:
- Граждане Российской Федерации.
- Соотечественники, которые проживают за пределами государства.
- Иностранцы.
- Лица без гражданства.
На платной основе также могут обучаться все перечисленные группы.
Целевое направление
Ряд современных российских вузов осуществляет прием абитуриентов на обучение. Такая возможность есть только у ограниченного перечня специальностей, который ежегодно определяется Правительством РФ.
Поступающие, которые получают квоту этого типа выходят из общего конкурса. Чтобы получить больше информации о том, есть ли данного рода льготы в выбранном учебном заведении и как можно ими воспользоваться, нужно обратиться в приемную комиссию объекта образования.
Если вы подаете заявку в рамках этого направления, то кроме заявления о приеме в вуз по образцу и других документов, подается копия договора о целевом обучении. В ряде случаев его направляет сам заказчик, что существенно облегчает процесс для поступающего.
Вся информация об этой категории будущих студентов не вносится в общий перечень, не помещается на официальные ресурсы и информационные порталы или стенды с целью обеспечения государственной безопасности.