Как назвать частную школу, интересные названия
Содержание:
- Содержание и трактование категории НОУ
- Дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования»
- Правописание
- Наименование образовательных учреждений. Формы и типы по закону
- О наименовании образовательных учреждений
- Значение
- Образовательная организация Что это значит? Название школы?
- Принципы формирования названий для частной школы
- Информация об учебных заведениях и программах
- Как стоит продвигать учебный центр?
- Типы и виды образовательных организаций
- Ссуз как подразделение вуза
- Обязательные элементы наименования образовательной организации
- Детские сады
- Что такое коррекционный детский сад?
- НОУ: особенности организационно-правовой формы
- Примеры названий частной школы
- Устав
- Законодательная база
- Примеры названий частных школ
- Название фирмы по производству мебели
- Негосударственное образовательное учреждение (НОУ): общая характеристика
Содержание и трактование категории НОУ
Легального определения понятия «НОУ» законодатель не дал. Несмотря на широту использования в правоприменительной практике, его содержание не совсем понятно. Разберем термин по словам.
Законодательное объяснение НОУ
- «Негосударственное». Ст.22 237-ФЗ делит образовательные организации по форме собственности на государственные, муниципальные и частные. В России местным общинам гарантируется самостоятельность, а муниципалитеты исключены из системы органов госвласти. Строго говоря, логический объем понятия НОУ таков, что оно включает все негосударственные (частные и муниципальные) организации. Но в быту термин «негосударственный» синонимичен понятию «частный». Правовой статус муниципальных образовательных организаций имеет больше схожего со статусом аналогичных государственных структур, нежели частных.
- «Образовательное». Образование – ключевая сфера демократизации российского общества. Законодательство об образовательной деятельности поддерживает баланс между интересами частных лиц и социума. Оно обращено непосредственно к индивиду, устанавливает его право на образование и гарантии его осуществления. Согласно Национальной доктрине образования в РФ существующая система призвана среди прочего обеспечить: вариативность учебных программ; обеспечение необходимой степени индивидуализации образования; многообразие типов образовательных учреждений.
- «Учреждение». Понятие и особенности учреждений как организационной формы отображены в ч.2 §7 гл.4 ГК РФ.
Логический объем понятия «НОУ» зависит от контекста.
Когда рассматриваемую категорию понимают расширено, к НОУ зачастую причисляют: муниципальные образовательные учреждения; организации, для которых образовательная деятельность является неосновной; юридические лица, не являющиеся учреждениями по организационной форме.
Дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования»
Центр образования — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.
В жизни практически каждого ребенка наступает момент, когда его отведут в первое образовательное учреждение — , чтобы мама смогла работать. Конечно, каждый родитель хотел бы, чтобы его любимое чадо попало в самый лучший детсад и к самому лучшему воспитателю. Но, как правило, ребенка удается отдать в то дошкольное учреждение, которое расположено поблизости с домом и в котором имеется место. И возможно вы узнали, что ваш детский садик комбинированного вида. Для многих мам и пап это понятие совсем неизвестно, и потому родители начинают переживать о том, куда отдают «кровиночку». Чтобы этот момент перестал быть непонятным, мы расскажем, что значит комбинированный детский сад.
Комбинированный детский сад — что это?
Вообще детские сады классифицируются по направлению специализации. Так, например, существуют детские сады общеобразовательного типа, где осуществляется интеллектуальное, физическое и нравственное развитие детей. В детских садах – центрах развития выполняются те же задачи, но эти учреждения оснащены игровыми комплексами, компьютерными классами и бассейнами. Узкоспециализированные (или компенсирующие) детские сады созданы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой физического и психического развития.
А если говорить о детском саде комбинированного вида, то такой вид дошкольного учреждения включается в себя несколько групп различной направленности. В таком детском саду наряду с группами с обычным, общеобразовательным направлением воспитания, имеются группы с особой специализацией, например, оздоровительные или компенсирующие. Сочетание групп в общеобразовательном учреждении могут быть самые разные. Нередко среди комбинированных групп в детском саду встречаются группы с логопедической направленностью, созданные для детей с нарушениями речи. Существует и детский сад с группами школы развития. Во многих учреждениях бывают группы для детей с задержкой психического или физического развития.
На самом деле детские сады комбинированного вида распространены в большей степени, нежели другие виды, что отвечает требованиям современного общества. Поэтому родители смогут выбирать необходимую для своего ребенка специализацию группы, будь-то коррекция речи, воспитание одаренности или оздоровление организма. Получить направление можно в органах управления образования на основе результатов осмотра врачами.
Подходя к возрасту ребенка в 3 года, работающие родители вынуждены искать ответ на вопрос «с кем оставить малыша, пока мы будем на работе?». Оставить с бабушкой или дедушкой, нанять няню или отдать в детский сад? Сомнения возникают по каждому варианту, но многие родители склоняются к определению своего сокровища в сад. Бабушка не сможет выдержать долгого пребывания с малышом по состоянию здоровья, няня окажется неподготовленной или, того хуже, грубой и наглой, остается единственный выход – детский сад.
Доверие к учреждению, где работают специалисты, обученные воспитанию малышей, перевешивает. Ребенок получает возможность общения со сверстниками, узнает много нового, в ДС идет его всестороннее развитие. Тем не менее, и в этом варианте обнаруживаются подводные камни в виде разных типов детского учреждения. Какой вид выбрать, в чем их особенности, что лучше для вашего ребенка – во всем этом мы и попробуем разобраться.
Правописание
«Учереждение» или «учреждение» следует писать в русском языке? Ведь к этому слову нет проверочных. Казалось бы, наш язык не терпит большого количества согласных в начале слов – поэтому в разговорной речи все чаще слышится слово «учереждение».
Но правила русского языка говорят нам, что не может быть никаких сомнений – «учереждение» или «учреждение». Правильной считается лишь версия «учреждение» – без всякого дополнительного «е». Проверочного слова нет, поэтому правописание следует запомнить. Именно в таком виде мы встречаем это слово в современных статьях и официальных документах, именно так оно пишется и в исторических источниках.
Наименование образовательных учреждений. Формы и типы по закону
С одной стороны, на переименование учреждений дается более двух лет, с другой — данное требование уже сейчас вызывает много вопросов: можно ли в названии образовательной организации сохранить слово «учреждение», нужно ли включать в него указание на тип образовательной организации и т.
д. Отвечает Инна Каракчиева, ведущий советник Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Попробуем проанализировать нормы действующего законодательства и определить, названия, формы, типы, виды образовательных учреждений и организаций, а также требования к вывескам образовательных учреждений и то, как именно с 2016 г.
должны называться школы, гимназии, лицеи и другие общеобразовательные организации. Попробуй бесплатно! За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.
Пункт 1 ст. 54 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) гласит: «Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций (в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций) должны содержать указание на характер деятельности юридического лица».
Пункт 1 ст. 4 Закона № 7-ФЗ дополняет это положение: » имеет наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности.
О наименовании образовательных учреждений
При этом необходимо иметь в виду, что если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то их переименование в рамках не потребуется.
определены образовательные учреждения, наименования которых подлежат приведению в соответствие с указанным законом.Учитывая изложенное, образовательные учреждения, в отношении которых тип, в соответствии с , меняется, либо образовательные учреждения, в наименовании которых в настоящее время тип не содержится, должны привести свои наименования в соответствие с .Так, например, с учетом :муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа» должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»;специальные (коррекционные) образовательные казенные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны быть переименованы в общеобразовательные казенные учреждения;специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы — в специальные учебно-воспитательные общеобразовательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования — в специальные учебно-воспитательные профессиональные
Значение
Можно выделить несколько значений:
- Какое-либо действие, связанное с созданием или основанием чего-либо (от глагола «учреждать»), например, фирмы, школы, памятной даты, награды и прочее.
- Организация, занимающаяся определенным видом деятельности – научной, общественной, коммерческой, банковской, медицинской.
- Устаревшее обозначение нормы общественного или социального устройства государства, нации и т.п.
- Форма художественного построения, композиции в иконописи.
Синонимы
В зависимости от значения слова «учреждение», его синонимами могут быть: ведомство, организация, предприятие, структура, школа, банк, больница, институт, создание, установление, введение, устройство, формирование и прочие.
Образовательная организация Что это значит? Название школы?
Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;2) общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.6. В наименовании образовательной
Принципы формирования названий для частной школы
Условно названия для частных школ подразделяются на несколько категорий, каждая из которых имеет свои принципы, правила и особенности формирования:
Названия, которые обязательно содержат в себе существительные, указывающие на то, что это место, в котором получают знания. То есть, это такие слова как школа, лицей, колледж, академия, гимназия и т.д. Как правило, из этих слов образуется словосочетание, на основании которого у родителей и учеников складывается определенное мнение о данном образовательном учреждении, первоначальное представление о требованиях к обучающимся, условиях поступления и уровне образования, которое можно получить в конкретной школе. Как пример приведем такие названия как: «Лицей Екатерининской эпохи», «Академия XXI века», «Павловская гимназия», «Prima Shcola», «Гуманитарная школа».
Названия, указывающие на индивидуальность конкретного заведения. Они подчеркивают высокий уровень знаний учеников, отражают достижения заведения и его статусность. Благодаря обучению в том или ином образовательном учреждении повышается образованность учеников, тем самым улучшаются их стартовые позиции при дальнейшем вступлении во взрослую жизнь
Если вы хотите сделать акцент в названии на качественных изменениях, которые происходят в вашей школе с учениками, позволяющих в дальнейшем поступать в престижные ВУЗы и получать высокооплачиваемую работу, то стоит обратить внимание на такие тематические названия как: «Движение к успеху», «Шанс», Искусство жизни», «Грааль», «Рост личности», «Развитие потенциала» и т.д.
Просто оригинальные названия, не несущие в себе никакой смысловой нагрузки, однако привлекающие внимание потенциальных учеников и их родителей: «Ювента», «Солнечный эльф», Золотое сечение», «Elite school» и т.д.
Информация об учебных заведениях и программах
В форме регистрации учебного заведения на Учёбе.ру предусмотрено 3 поля: полное название, краткое название и другие названия.
1.1. Полное название учебного заведения не должно содержать юридическую форму организации, например «ГБОУ» или «АНО».
1.2. В качестве краткого названия можно использовать фирменное название, бренд или аббревиатуру (но только в случае, если она общеизвестна). Краткое название факультета не должно содержать название основного вуза.
1.3. В поле другие названия можно указать старые и неформальные названия учебного заведения или факультета, например, «Бауманка», «Физтех», «Плешка».
2.1. В описании нельзя использовать слова «лучший», «эксклюзивный», «уникальный», «абсолютный», «первый», «лидер» и тому подобные, а также прилагательные в превосходной степени.
2.2. Описание не должно содержать HTML-тегов и другой разметки, информация должна быть оформлена одним абзацем текста длинной не более 800 символов (с пробелами и знаками препинания). Рекомендуемый объём: 500-600 символов.
2.3. Не пытайтесь написать обо всем подряд, укажите в описании только самую важную, на ваш взгляд, информацию: основные факты, которые могли бы заинтересовать аудиторию. Например, информацию о преподавателе, если курс ведет известный человек; об особенностях программы и тд.
2.4. Воздержитесь от публикации недостоверной информации. Редакция может без предупреждения снять учебное заведение с публикации при обнаружении в описании фактов, не соответствующих действительности.
2.5. Воздержитесь от упоминания в описании незначительных фактов и быстро устаревающей информации.
2.6. Пишите на языке своего абитуриента. Постарайтесь рассказать о себе проще и понятнее, без канцеляризмов и речевых штампов.
2.7. Если для какой-то информации есть отдельное поле — используйте его. Например, в поле «Краткое описание» нельзя указывать адрес сайта, телефоны, стоимость и т.д., потому что для этого есть специально выделенные поля.
4. Редакция оставляет за собой право вносить изменения в описания, а также отказать в публикации без объяснения причины.
Как стоит продвигать учебный центр?
Маркетинговая стратегия развития строится по выбранной концепции.
Если Вы обучаете профессиям, то стоит получить поддержку центров занятости населения, которые смогут направлять к вам для переобучения. Дать объявления на городских форумах.
Для детских центров надо размещать объявления на форумах, журналах для мам. В детских развлекательных центрах. Даже может пройти рядом стоящие дома и расклеить объявление у подъезда.
Где заработать денег: 5 уникальных идей для бизнеса, которые помогут разбогатеть!
Как быстро заработать денег в канун праздников? Работающие способы от Анатомии Бизнеса!
Без названия зарегистрировать фирму невозможно. Так же не удастся открыть банковский счет, вписать счет-фактуру или заключить контракт. Название компании является важным составляющим имиджа и успеха бизнеса. Оно должно легко запоминаться, вызывать только положительные эмоции у клиентов и партнеров, а так же обладать ресурсом для развития отдельного бренда. В будущем название ООО будет работать на владельца, обеспечивая определенный уровень дохода.
Наименование во многом определяет перспективы развития бизнеса. Одним предпринимателям требуется много времени и сил для продвижения, в то время как другим сопутствует удача. Существует статистика положительной смен финансового состояния компании после изменения названия. Имя ООО должно стать сильным маркетинговым инструментом. Опытные специалисты давно разработали принципы и правила составления оптимального названия предприятия.
Но не стоит спешить с выбором имени или использовать первое пришедшее на ум. Переоценить значение слова в жизни человека трудно. Многие вспомнят слова капитана Врунгеля: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Во второй части статьи приведена важная информация по энергетике слов. Описано, как правильно подобрать название компании, чтоб оно отображало сферу деятельности и способствовало процветанию.
Типы и виды образовательных организаций
Разделение образовательных организаций проводится в связи с разным подходом и уровнем подготовки согласно возрасту обучаемых.
Дошкольные
Эти организации отвечают всем надлежащим требованиям к воспитанию и заботе о детях до 7 лет, а также подготовке их к следующей ступени образования (в частности, к школе). Существует несколько видов различных по своей сути учреждений этой категории:
ясли (детский сад для раннего возраста: 1–3 года). Занимаются ранней адаптацией детей в социуме и организуют общеобразовательную подготовку по соответствующей программе;
детский сад. Действует по программе общеразвивающей направленности, воспитанники проходят активную социализацию и приобретают навыки взаимодействия;
детский сад для предшкольного возраста. Необходим для детей в возрасте от 5 до 7 лет для получения необходимых первичных умений и мотивации к дальнейшему обучению в школе;
детский сад для детей с ограниченными возможностями (компенсирующий). Оказывает услуги по общеразвивающим направлениям с обязательной коррекцией одного или нескольких типов физических и психических отклонений здоровья.
Общеобразовательные
Обеспечивается получение образования детьми в возрасте 7–18 лет. При этом каждый ребёнок может проходить отдельные ступени:
начальная школа. Прививает детям первичные навыки к обучению, отрабатывает необходимые навыки (счёт, письмо, чтение), воспитывает основы культуры поведения в обществе, здорового образа жизни и самоконтроля;
средняя общеобразовательная школа. Занимается программами начального, основного и среднего общего образования. По окончании обучающийся получает документ (аттестат), позволяющий претендовать на дальнейшее обучение или устраиваться на работу;
гимназия. Реализует образовательную деятельность в основном и среднем звене с углублённым изучением гуманитарных предметов (иностранные языки, русский язык и литература, культурология, философия и т. д.);
лицей. Основной упор делается на естественно-научные и физико-математические предметы. Именно в лицеях практикуются занятия по специальным индивидуализированным планам и программам.
Профессиональные
В этих учреждениях обучаются выпускники общего и среднего школьного звена. По окончании им выдаётся диплом о среднем профессиональном образовании, разрешающий работу по полученной специальности. Только базовую подготовку осуществляют техникумы, а базовую и углублённую – колледжи.
Высшего образования
Выпускники школ с неполным средним образованием (на базе 11 классов) или средних специальных учебных заведений после сдачи определённых экзаменов могут приступить к получению данного уровня образования. Помимо образовательной функции, вузы в большинстве своём реализуют и научную. Чаще всего выделяют:
университет. Обеспечивает получение высшего образования, либо профессиональной переподготовки кадров по любой выбранной специальности. Позволяет реализовать научный потенциал в широком спектре наук. Выступает в качестве методологического и научного центра;
академию. Отличается от университета более узкой направленностью научных исследований. Также выпускает специалистов (бакалавров, магистров) в различных областях профессиональной деятельности;
институт. Предусматривает подготовку высококвалифицированных кадров, занимается научными и прикладными исследованиями, но при этом не считается методологическим центром.
Ссуз как подразделение вуза
Нередко высшие учебные
заведения получают лицензии не только на бакалавриат и / или магистратуру, но и
на среднее профессиональное образование. Это обычная практика, особенно для
крупных образовательных организаций.
Чаще всего на базе вузов создаются
колледжи. Они, как уже упоминалось, дают образование, по формату более близкое
к университетскому.
При такой насыщенной
структуре выше вероятность возможности перезачета дисциплин при поступлении на
более высокий уровень. Иными словами, выпускник колледжа, поступающий по
программе бакалавриата в той же ОО, может рассчитывать на сокращенное обучение.
Обязательные элементы наименования образовательной организации
д.
Понять, какие элементы наименования образовательной организации являются обязательными, и определить, как именно с 2016 г.
должны называться образовательные организации, поможет анализ норм действующего законодательства. Часть 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ) гласит: «Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Наименование некоммерческой организации, созданной в форме государственного или муниципального учреждения, может включать указание на ее тип». Напомним, что деление учреждений на типы введено Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ
(далее – Закон № 83-ФЗ). Согласно данному закону государственные и муниципальные учреждения могут быть автономными, бюджетными или казенными.
Подпункт 1 п. 2 ст. 7 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»
Детские сады
Первые образовательные учреждения, которые посещают дети — это дошкольные. Общеобразовательные учреждения будут следующей ступенью. Большинство детскихсадов принимают ребятишек с двух лет. Помимо образования, которое является бесплатным, в детском саду осуществляется присмотр и уход за детьми, так как они проводят в стенах учреждения почти целый день. Эта услуга оплачивается родителями, но не в полном объеме. 80% затрат берет на себя муниципалитет, а родители платят за оставшиеся 20%.
Градация групп в детских садах осущестляется по двум признакам — возрасту и направленности. Классификация учитывает возраст ребенка на начало учебного года (1 сентября) и включает группы для детей 2-3-лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет.
Направленность группы определяется контингентом воспитанников, в соответствии с которым подбираются образовательные программы. Таким образом, различают:
- группы общеразвивающей направленности;
- группы комбинированной направленности;
- группы компенсирующей направленности.
Что такое коррекционный детский сад?
Детский сад компенсирующего (коррекционного) вида— это образовательное учреждение для детей дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), в котором созданы условия для всестороннего развития, лечения и коррекции таких детей.
Отличительной особенностью компенсирующих садов является то, что помимо воспитателей с детьми работают педагоги-дефектологи, медицинские работники соответствующего профиля, детские психологи.
Количество детей в группах таких садов, как правило, не превышает 10-16 человек, что позволяет уделить внимание каждому ребенку в необходимом объеме.
Поскольку количество мест в группах компенсирующего вида ограничено, это привело к тому, что дети вынуждены стоять в очереди для получения места достаточно длительное время, а в логопедических садах и группах иногда наблюдается переполнение.
Регулярность занятий в специальных группах, объединяющих детей с равным уровнем развития и схожими отклонениями, позволяет целенаправленно и углубленно проводить коррекцию дефектов, дисциплинирует детей, дает позитивные результаты в подготовке к обучению в школе. В то же время на практике часто встречаются ситуации, когда в логопедической группе оказываются дети с выраженными умственными, поведенческими и/или эмоционально-волевыми проблемами, что создает трудности осуществления образовательного процесса во всей группе.
Практически во всех коррекционных садах проводятся занятия с родителями, помогающие им лучше понять проблемы своего ребёнка с ОВЗ и создать дома благоприятные условия.
Приём детей в коррекционные сады осуществляется только по направлению, выданному на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
НОУ: особенности организационно-правовой формы
Кто выступает учредителем
Учреждением в ст.123.21 ГК РФ законодатель признает унитарную некоммерческую структуру, созданную для реализации социокультурных, управленческих и иных некоммерческих функций. Отдельных пояснений требует термин слово «унитарную».
Унитарность заключается в отсутствии правоотношений членства. Учредители унитарных организаций не становятся участниками НОУ (ст.65.1 ГК). Соответственно, они лишены возможности напрямую управлять деятельностью созданного ими юридического лица и формировать органы его управления. В НОУ эти полномочия исполняет публично действующий коллегиальный орган – попечительский совет.
Учредитель НОУ признается единственным собственником его имущества. Само же НОУ владеет закрепленными за ним активами на праве оперативного управления.
На НОУ распространяется действие ст.123.23 ГК РФ о частных учреждениях. Последние могут финансироваться собственниками их имущества полностью или частично. Они отвечают по обязательствам переданным им в управление имуществом. Субсидиарную ответственность в размере недостающих для покрытия кредиторской задолженности сумм несет собственник.
Учреждение – не единственная организационно-правовая форма, в которой может существовать юридическое лицо, предоставляющее образовательные услуги в частном порядке. Исходя из содержания 237-ФЗ создание такой организации возможно в любой форме, установленной ГК РФ для некоммерческих структур.
Итак, предпочтительной и наиболее распространенной организационно-правовой формой существования НОУ является учреждение, особое значение в управлении которым имеет публично действующий попечительский совет.
Примеры названий частной школы
Давайте приведем примеры названий из каждой категории.
Названия, включающие наименование образовательных учреждений
Интернациональная школа Академия современного образования Павловская гимназия Екатерининский лицей Колледж миллениум Школа Макаренко Prima Shcola |
Школа роста Школа Монтессори Смарт лицей Ломоносовская школа Премиум лицей Школа будущего Гимназия века |
Названия с описанием качественных характеристик
Мир интеллекта Взлет Путь к успеху Эрудит Дипломат Грааль Приоритет Эврика Энштейны Мир великих людей Большое плавание Развитие Лидер Перспектива Дарование Взлетная полоса |
Умники и умницы Грамотеи Знайка Гении Наука и техника Отличник Пятерка Место под солнцем Олимп Уникум Созвездие уникум Одаренность Открытие Умница Умная сова Древо знаний |
Оригинальные названия
Аврора Ступени Интеграл Островок Источник Образование бест Дубравушка Генезис Апогей Феникс Императорская Личность Галилей |
Smart Education Нарния Ступени образования Наследие Бриллиант Фортуна Светлая голова Солнечный круг Мир на ладошках Планета знаний Быстрый старт Учебник Папирус |
Устав
В ст. 25, ч. 1 ФЗ №273 определено, что в образовательной организации должен присутствовать документ, устанавливающий основные положения ее деятельности. Им является устав. Этот документ утверждается в порядке, определенном законодательством. В части второй указанной статьи предусмотрен перечень условий, которые должны присутствовать в уставе. Так, в документе указываются сведения о:
- Типе организации.
- Учредителе.
- Реализуемых образовательных программах с указанием направленности или уровня обучения.
- Компетенции и структуре административного аппарата учреждения, сроках его полномочий, порядке его создания.
В устав также включается и иная информация, предусмотренная в российском законодательстве.
Законодательная база
Типам образовательных
организация посвящена
статья 23
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации». Из нее мы видим, что в нашей стране
существуют такие ОО:
-
Дошкольные.
Проще говоря, это детские сады. Их тоже
существует несколько видов, но на них мы в этот раз подробно останавливаться не
будем -
Общеобразовательные.
Имеются в виду школы и подобные им заведения – о
них тоже в этот раз не говорим. -
Профессиональные.
Здесь обучают по программам
среднего профессионального образования и профессионального обучения. -
Высшего
образования.Здесь дают высшее
образование и занимаются наукой. -
Дополнительного
образования.Это всевозможные
курсы и кружки, которые могут посещать как дети, так и взрослые. -
Дополнительного
профессионального образования.Здесь обучают по дополнительным профессиональным программам, то есть проводят
курсы повышения квалификации и профпереподготовки.
ОО из третьего пункта мы
привычно именуем ссузами, из четвертого – вузами.
Также рекомендуем:
Уровни образования в России
Примеры названий частных школ
Названия, включающие слова « академия», «школа», «лицей», «колледж», «гимназия» и др.
The InternationalSchool of Moscow Академия современного образования Балтика-колледж Екатерининский лицей Колледж XXI век Мини-школа Наша школа Павловская гимназия Первая Школа Русская школа Центр ЮССТ Частная школа Шостаковичей |
Школа гитары Александра Дьячука Школа Макаренко Школа Подсолнух Школа радости Школа частной охраны Школа экономики и права Школа Экспресс ШколЯр HinksonAcademy InsightSchool Prima Shcola SmartSchool |
Прочие, оригинальные названия
АББ-Профи Аврора Аметист Англикон Бейт Хая Вектор Галилей Гелиос Глобус Город Солнца Гранатик Данко Дельта Квадривиум ЛАД Лексис Лига-С Логос Логос М Лотос Лучик Маленький Принц Мирт Мумий-Тролль Наука-Сервис Наши традиции НОС Обучение в диалоге Орбита Плюс Праздник+ ПРОЗУМ Ретро |
Русский Гарвард РИД Ромашка Росинка Росток Самсон Семейный лад Сказка Славянофил Солнечный ветер Сосны Старт Студиум Ступени Таурас Твоя музыка Тет-а-Тет Унисон Феникс Цодив Шалом Шамир Экселенс Эпиграф Ювента ЮНЭК Art-Cover Studio Brookes Moscow CLS J & D Kidsbridge Sign & Play XXI век |
Название фирмы по производству мебели
Продукт компании этой сферы деятельности должен вызывать чувство стиля, лидерства, роскоши, комфорта. При выборе названия используют следующие методы:
- использовать географическую привязку: Эдем;
- обыграть иностранные слова: glass (стекло) — Сангласс;
- основа «мебель»: Мебелинк, МебельСтиль;
- выделение сферу деятельности: Мягкие линии, Интерьер;
- акцент на позитивных ассоциациях: Формула Уюта, Резиденция;
- добавлять приставки или символы: Прима-М, Глебов и Ко;
- обыграть слова: МебелЯ, Мебелиус;
- иностранная основа: MebelStyle;
- использовать имя или фамилию: Мебель от Иванова.
Негосударственное образовательное учреждение (НОУ): общая характеристика
Частный детский сад
Определение НОУ отечественное законодательство не содержит. В правоприменительной практике под НОУ обычно подразумевают созданную частными лицами, коммерческими или некоммерческими структурами организацию, предоставляющую услуги в сфере образования и/или воспитания детей. НОУ учреждаются в организационно-правовых формах, оговоренных ГК РФ. Их деятельность регламентирована преимущественно 237-ФЗ «Об образовании в РФ» и во многом – профильными подзаконными актами.
Руководство НОУ может осуществлять сам учредитель, либо сформированный им попечительский совет. Схема управления НОУ и полномочия попечительского совета определяются собственником (он вправе делегировать эту функцию попечительскому совету), согласовываются с педагогическим коллективом и фиксируются в учредительной документации.
В советский период образование было бесплатным. В связи с рыночными преобразованиями законодатель легализовал возможность взыскивать с учащихся плату за предоставляемые им образовательные услуги. Это и стало предпосылкой создания НОУ. Платным, среди прочего, может быть обучение в пределах гособразовательных программ. При этом НОУ не признаются коммерческими структурами, их деятельность не направлена на извлечение прибыли.
Законодательство РФ об образовании распространяется на все профильные учреждения независимо от права собственности, организационно-правовой формы и подчиненности. Негосударственные ВУЗы и другие образовательные учреждения руководствуются одними и теми же нормативными предписаниями, что и государственные.