Миссия выполнима твое призвание финансист

Готовиться в паре

В восьмом классе я поняла, что из школьных предметов мне больше всего нравятся история, обществознание и английский. С того момента я начала участвовать в олимпиадах по обществознанию: занимала призовые места на школьных этапах, но не проходила дальше. Мне нравился сам процесс участия и я тогда не понимала, что призовое место может обеспечить поступление в ведущие вузы. После школы я планировала учиться в Тольятти.

В десятом классе мой друг предложил вместе готовиться к олимпиадам по обществознанию.

Он тогда сказал: «У тебя есть знания, у меня — стратегия, нужно сразу нацелиться на поступление в топовый вуз».

Во время летних каникул друг подробно расписал наш план подготовки. Мы закупились нужными книгами, курсами Фоксфорда и начали серьёзно заниматься. Вместе готовиться было гораздо проще: мы проверяли задания друг у друга, советовались, вместе договаривались с учителями и ездили на очные туры.

Чередовать учёбу и физические нагрузки

Я тренер по спортивным бальным танцам. В перерывах между уроками и подготовкой к олимпиадам я ходила заниматься с детьми. Так я давала голове отдохнуть и переключиться.

Весь этот год я жила в очень напряжённом графике: не было привычных выходных и времени на сон. Приходя домой, я садилась заниматься, участвовала в онлайн-этапе одной из олимпиад или вообще уезжала на очный тур в другой город.

В это время мне не хватало общения с семьёй: мы встречались только во время ужинов. К счастью, несколько раз удалось всем вместе выехать покататься на лыжах. Спорт и физическая активность для меня — отличная разгрузка.

Не сдаться и добиться желаемого

Однажды у меня случилась череда проигрышей. Хотелось всё бросить и просто сосредоточиться на ЕГЭ.

Пару раз я ложилась спать с мыслями, что больше не буду готовиться. Но утром просыпалась с новыми идеями, что ещё можно доучить.

Также меня здорово поддерживали родители: «Ты уже такой путь прошла, поздно отступать».

В результате наш план подготовки сработал. «Покори Воробьёвы горы!» была последней олимпиадой, в которой я участвовала, и именно на ней я заняла призовое место. Благодаря этому я поступила в Высшую школу экономики на специальность «Государственное и социальное управление». А друг тоже занял призовое место и поступил в Вышку в Питере.

Как поступить в хороший университет с помощью олимпиад

  • Определиться с вузами и специальностями
  • Выбрать предмет, в котором вы сильны и который понадобится при поступлении
  • Зарегистрироваться на всех всероссийских олимпиадах по этому предмету
  • Купить учебники, сборники задач, изучить официальные сайты с заданиями прошлых лет и начать готовиться как можно раньше
  • Расставить приоритеты — например, отказаться от подготовки к экзаменам, пока не пройдёте все туры
  • Собрать команду поддержки: найти сильного репетитора, записаться на хорошие курсы и предупредить родителей, что будете всё свободное время готовиться. Также полезно договориться с другим участником заниматься вместе

Главный совет — не сдаваться и идти до конца. Никогда не знаешь, какая из олимпиад в результате поможет поступить в желанный вуз.

Заниматься при любой возможности

Материал. Первым делом мы изучили задания прошлых лет: оценили, на что был уклон в каждой и порешали задачи. Также читали рекомендованную литературу — списки всегда есть на официальных сайтах организаторов.

В каждой олимпиаде обычно больше заданий из какой-то одной области обществознания:

  • Социология
  • Политология
  • Право
  • Экономика
  • Философия

Важно изучить базовую теорию по каждому из этих предметов, а потом её углублять, решая задачи прошлых лет.

Вот книги, которые понадобятся на первом этапе:

Д. Гусев «Популярная философия»

К. Сорвин «Очерки из истории классической философии»

А. Мельвиль «Политология»

Н. Ростовцева, С. Литинский «Теория государственного права»

Л. Боголюбов «Право. Профильный уровень»

Е. Певцова «Право. Основы правовой культуры»

А. Гофман «Семь лекции по истории социологии»

К. Сорвин, А. Сусколов «Человек в обществе»

Э. Гидденс «Социология»

Д. Акимов «Решение задач по экономике: от простых к олимпиадным»

На уроках. Мы договорились с нашей учительницей по обществознанию, что на её уроках будем готовиться к олимпиадам. С предметами у меня не было проблем: ОГЭ по обществознанию я сдала на 90 баллов, по истории — на 100, поэтому она была не против и даже сама помогала разбирать задания. Во время мы урока садились на заднюю парту, доставали сборники задач и учебники и решали. С некоторыми учителями тоже получилось так договориться.

Дома. В свободное время я тоже постоянно занималась: обклеила всю комнату портретами философов, записывала важные факты на доске и в телефонных заметках. Даты записывала в виде напоминалок в будильнике, иллюстрации ставила на заставку телефона. С другом мы тоже часто переписывалась — задавали друг другу проверочные вопросы.

Разработать стратегию

Наш план заключался в том, чтобы с сентября участвовать в отборочных этапах всех возможных олимпиад по обществознанию. Мы взяли Перечень и выписали все олимпиады, которые могли помочь поступить в вуз. В результате участвовали в 40 из них: 5 раз ездили в Москву, 8 раз в Самару, были в Нижнем Новгороде, Петербурге и Казани.

Мы разработали очень детальный план действий:

График поездок на региональные этапы

️ Расписание подготовки — оно учитывало даже то, на каких школьных предметах мы сможем прорешивать олимпиадные задачи

Бюджет, который понадобится для покупки билетов и проживания в других городах, оплаты книг и курсов

Это был рискованный подход, потому что к ЕГЭ мы почти не готовились — решили, что одновременно заниматься несколькими предметам и надеяться только на баллы не стоит. Поэтому полностью отложили подготовку к ЕГЭ до марта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector