Мгппу

В 2021 г. факультет проводит набор на обучение по следующим программам:

  • СПЕЦИАЛИТЕТ по специальности 37.05.01 «Клиническая психология»
  • БАКАЛАВРИАТ по направлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»
  • БАКАЛАВРИАТ по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

МАГИСТРАТУРА

– по направлению: 37.04.01 Психология:

  • Магистерская программа «Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии»
  • Магистерская программа «Клиническая психология развития»

Вступительные испытания: устный междисциплинарный экзамен по направлению 37.04.01 Психология

– по направлению: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

  • Магистерская программа «Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей»
  • Магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
  • Магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими соматическими заболеваниями»

Вступительные испытания: устный междисциплинарный экзамен по направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование. (примеры творческих заданий 2021)

– по направлению 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование

  • Магистерская программа «Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития»
  • Магистерская программа «Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании»

О факультете

Факультет «Клиническая и специальная психология» МГППУ создан в 1997 году с целью подготовки высококвалифицированных кадров для оказания психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям, имеющим нарушения в развитии, а также их семьям и ближайшему окружению.

Основные задачи факультета «Клиническая и специальная психология»:

  • формирование у студентов:

    —  фундаментальных знаний по общей, возрастной, специальной и клинической психологии и дефектологии;
    —  компетенций в сфере оказания психологической помощи детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных учреждений, клинических, консультативных и реабилитационных центров и др.;

  • повышение квалификации и переподготовка психологов, дефектологов, педагогов и других специалистов, работающих с имеющими отклонения от нормы детьми и взрослыми;
  • участие в государственных и иных программах, направленных на укрепление психического и нравственного здоровья детей и подростков;
  • подготовка научных кадров.

В настоящее время на факультете обучается более 600 студентов и магистрантов по направлениям подготовки: «Психология», «Клиническая психология», «Психолого-педагогическое образование», «Специальное (дефектологическое) образование».

Выпускники факультета трудоустраиваются в учреждения  Департамента образования города Москвы, в учреждения социальной сферы, медицинские, реабилитационные и общественные организация. Ежегодно часть выпускников поступают в аспирантуру.

На кафедре специальной психологии и реабилитологии ведется подготовка аспирантов по научной специальности 19.00.10 Коррекционная психология. Обучение в аспирантуре осуществляется в очной и заочной форме. За весь период на факультете защищено более 40 диссертаций. В настоящее время на факультете обучается семь аспирантов. Темы диссертаций включают как фундаментальные, так и прикладные исследования по когнитивной нейрофизиологии, инклюзивному образованию, психологической коррекции нарушений развития и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа обучения на факультете предусматривает комплексную подготовку студентов, включающую теоретические и практические дисциплины, а также различные виды практик. В настоящее время факультет имеет договора о прохождении практики более чем с 100 учреждениями города Москвы.  В их числе:

  • психолого-медико-социальные центры
  • реабилитационные центры
  • специальные коррекционные общеобразовательные школы и школы-интернаты
  • средние общеобразовательные школы и гимназии
  • дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида
  • образовательные учреждения профессиональной подготовки (колледжи)
  • дома ребенка, больницы, психоневрологические интернаты
  • учреждения дополнительного образования
  • учебно-воспитательные комплексы компенсирующего вида
  • коррекционные школы (в т.ч. надомного обучения)
  • учреждения системы здравоохранения (дома ребенка, клиники)
  • учреждения системы социальной защиты
  • научно-исследовательские учреждения
  • общественные организации
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector