Мгппу
В 2021 г. факультет проводит набор на обучение по следующим программам:
- СПЕЦИАЛИТЕТ по специальности 37.05.01 «Клиническая психология»
- БАКАЛАВРИАТ по направлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»
- БАКАЛАВРИАТ по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
МАГИСТРАТУРА
– по направлению: 37.04.01 Психология:
- Магистерская программа «Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии»
- Магистерская программа «Клиническая психология развития»
Вступительные испытания: устный междисциплинарный экзамен по направлению 37.04.01 Психология
– по направлению: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
- Магистерская программа «Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей»
- Магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
- Магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими соматическими заболеваниями»
Вступительные испытания: устный междисциплинарный экзамен по направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование. (примеры творческих заданий 2021)
– по направлению 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
- Магистерская программа «Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития»
- Магистерская программа «Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании»
О факультете
Факультет «Клиническая и специальная психология» МГППУ создан в 1997 году с целью подготовки высококвалифицированных кадров для оказания психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям, имеющим нарушения в развитии, а также их семьям и ближайшему окружению.
Основные задачи факультета «Клиническая и специальная психология»:
-
формирование у студентов:
— фундаментальных знаний по общей, возрастной, специальной и клинической психологии и дефектологии;
— компетенций в сфере оказания психологической помощи детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных учреждений, клинических, консультативных и реабилитационных центров и др.; - повышение квалификации и переподготовка психологов, дефектологов, педагогов и других специалистов, работающих с имеющими отклонения от нормы детьми и взрослыми;
- участие в государственных и иных программах, направленных на укрепление психического и нравственного здоровья детей и подростков;
- подготовка научных кадров.
В настоящее время на факультете обучается более 600 студентов и магистрантов по направлениям подготовки: «Психология», «Клиническая психология», «Психолого-педагогическое образование», «Специальное (дефектологическое) образование».
Выпускники факультета трудоустраиваются в учреждения Департамента образования города Москвы, в учреждения социальной сферы, медицинские, реабилитационные и общественные организация. Ежегодно часть выпускников поступают в аспирантуру.
На кафедре специальной психологии и реабилитологии ведется подготовка аспирантов по научной специальности 19.00.10 Коррекционная психология. Обучение в аспирантуре осуществляется в очной и заочной форме. За весь период на факультете защищено более 40 диссертаций. В настоящее время на факультете обучается семь аспирантов. Темы диссертаций включают как фундаментальные, так и прикладные исследования по когнитивной нейрофизиологии, инклюзивному образованию, психологической коррекции нарушений развития и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Программа обучения на факультете предусматривает комплексную подготовку студентов, включающую теоретические и практические дисциплины, а также различные виды практик. В настоящее время факультет имеет договора о прохождении практики более чем с 100 учреждениями города Москвы. В их числе:
- психолого-медико-социальные центры
- реабилитационные центры
- специальные коррекционные общеобразовательные школы и школы-интернаты
- средние общеобразовательные школы и гимназии
- дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида
- образовательные учреждения профессиональной подготовки (колледжи)
- дома ребенка, больницы, психоневрологические интернаты
- учреждения дополнительного образования
- учебно-воспитательные комплексы компенсирующего вида
- коррекционные школы (в т.ч. надомного обучения)
- учреждения системы здравоохранения (дома ребенка, клиники)
- учреждения системы социальной защиты
- научно-исследовательские учреждения
- общественные организации