Могут ли тесты на профориентацию помочь определиться со специальностью

Содержание:

Тесты на профориентацию

В настоящее время существует много услуг, как бесплатных, так и за деньги, помогающих найти дело по душе. Это тесты на профориентацию, беседы с психологами и специалистами по подбору персонала, которые направлены на то, чтобы выбрать себе профессию по душе и призванию.

Опросник Климова

В советских школах была популярна методика Климова, определяющая следующие тип профессий:

  1. Человек-человек. Лицам, выбравшим по тесту эту область, рекомендованы специальности, связанные с общением: педагог, медицинский специалист, сотрудник социальной службы.
  2. Человек-живая природа. Для лиц, любящих или умеющих работать с животными и растениями: предлагаются профессии агронома, лесовода, ветеринара.
  3. Человек-цифра. В эту категорию входят специальности, связанные с расчетами.
  4. Человек-техника. Рекомендовано подобрать специальность, связанную с машинами, агрегатами, автоматикой.
  5. Человек-искусство. Все творческие профессии.

Тестирование от Резапкиной

В методике «Матрица выбора профессии», разработанной сотрудником Московского центра профориентации Г. В. Резапкиной, эти направления расширены. Сферы реализации возможностей разделены на 10 категорий: работа с людьми, финансами, природными ресурсами, техникой, растениями и животными, производство промышленных изделий и продуктов питания, обработка информации, искусство.

Выбрав профессиональное направление, нужно подумать, какой вид деятельности по душе. По методике все виды деятельности разделяют следующим образом: управление, обслуживание, лечение, образование, изготовление продукции и дизайн, проектирование, защита, исследования, контроль.

Матрица представляет собой таблицу, в которой по горизонтали расположены столбцы с названиями видов деятельности, по вертикали – сферы труда. На пересечении двух выбранных полей тестируемому предлагаются на выбор несколько подходящих профессий.

Принцип «хочу – могу – надо»

Действует он следующим образом:

  1. Выбор профессии. На этом этапе определяется желаемый вид занятий.
  2. Анализ соответствия желаемой профессии и необходимых качеств. Нужно оценить свои личностные качества и физические возможности. Многие специальности предполагают идеальное состояние здоровья или определенный уровень физиологических показателей.
  3. Составление коррекционного плана. В этот пункт входит проект действий, которые помогут принять окончательное решение. К ним относятся: анализ рынка труда, будущие перспективы, подбор смежной специальности и многое другое.

Выбор специальности по психотипу

На картинке – типы личностей и подходящие им профессии по Д. Голланду:

Учение о типах личности (соционика) поможет как определиться с делом всей жизни, так и научиться лучше понимать свои потребности и выбрать эффективный способ адаптации в обществе. Автор теории утверждает, что люди по своим психологическим особенностям, мышлению и складу характера делятся на 16 психотипов.

Определить, к какой категории относится человек, можно с помощью теста. В оригинальном варианте каждому типу дано имя исторического лица или персонажа классической литературы: Наполеон, Максим Горький, Дон Кихот, Гамлет.

Тем, кто верит в гороскопы, советуем посмотреть следующее видео, где вы узнаете, как выбрать работу по знаку зодиака:

Как помочь подростку в выборе профессии? Не навреди!

Нет общего рецепта, который поможет всем. К каждому — индивидуальный подход

Нужно понять его радости и чаяния, что мотивирует, а от чего опускаются руки, что дается легко, а что не по зубам, какие таланты и в каких областях слабо развит? Соответственно, важно понимать и чувствовать, каким тоном и языком разговаривать, чтобы подросток ответил, что думает, а не то, что от него хотят услышать. Разумеется, все это считывается в процессе взросления…

Есть дети, которым можно дать полную волю и свободу, чтобы расслабились и почувствовали себя, свой внутренний мир, подумали… Такие дети часто уверены, что они знают лучше, а потому слушаться не станут.

Есть дети, на которых даже нужно надавить, настоять, навязать решение. Если этого не сделать, то так и будут болтаться, ничего не понимая

Важно учитывать: родитель навязывает выбор с учетом интересов ребенка, а не своих! Плюс нужно обсудить, что дите в праве сменить место учебы, если вдруг четко осознает, кем хочет стать

Между этих крайностей бесконечное количество вариантов, как поступить в столь непростой ситуации. Например:

  • Пойти от обратного: выяснить, чего точно старшеклассник не хочет, потом углубиться в оставшееся.
  • Пройти профориентационные беседы с психологами.
  • Посмотреть с другого ракурса: например, выбрать какой-то интересный вуз (Черновицкий национальный университет симпатизирует школьникам из-за схожести с Хогвартсом) или город (Одессу из-за близости к морю), в котором хотелось бы учиться ведь это тоже может быть мотиватором.
  • Не основной, а вспомогательный вариант. Лет в 12-14 дети вступают в возраст, когда им нужны авторитетные взрослые, но не родители. Если у вашего школьника есть такой взрослый, обратитесь к нему за помощью.

Как найти подход к подростку

Если проблема созрела, когда перед вами не малыш с букварем, а длинноногая красотка или басоголосый юнец не значит, что поезд уехал, хотя и сесть в него уже гораздо тяжелее. С этого момента больше наблюдайте за человечком. Отгоните свое эго и рациональный взгляд! Настройтесь на волну ребенка, станьте на его место (забудьте все что знаете о жизни).

Родители часто тянут дитя на свой уровень. Но оно не знает взрослой жизни, а потому хоть из кожи лезь, не сможет соображать так как вы&hellip, А вот мамы и папы были детьми, были подростками, так попробуйте же спуститься со своего пьедестала мама лучше знает и стать на уровень школьника. Прочувствуйте детские страхи и неуверенность, лень и усталость от того, что большую часть жизни приходится идти против воли (рано вставать, делать домашку, хорошо себя вести)&hellip, но этот маленький человечек находит силы делать так, как говорят большие люди. Подумайте, как помочь этому живому существу, как его мотивировать, а не давить и ломать в очередной раз.

Объясните школьнику, что его выбор не путь в один конец, что факультет еще не будущая профессия. Если поймет призвание, то сможет сменить место учебы/работы. Объясните, что в быстро меняющемся мире нужно научиться обучаться и меняться, а не закостенеть на одном месте. И не теряйте нить, что даже при смене деятельности, ответственность за решения и поступки никто не отменял. Просто нужно быть готовым не к жизни без ошибок, а к жизни, в которой ты готов исправлять ошибки и учиться на них.

В конце концов, поймите: не столь важно, куда пойдет учиться ребенок и какую профессию выберет&hellip, Важно, чтобы стал действительно хорошим человеком! Помогите, а не калечьте, превращая в зажатого, закомплексованного, неуверенного и озлобленного неврастеника. Позвольте личности развиться в конструктивном и созидательном русле

Главная задача родителя

Ребенок должен сам выбрать профессию с вашей помощью, а не принять ваш выбор. Даже если ваша семья состоит только из врачей или учителей, ребёнок не обязан продолжать династию. Делая выбор за подростка, вы губите в нем ответственность и навык выбирать самостоятельно.

Забудьте о собственных предпочтениях: ваша цель — помочь ребенку найти себя. Вы должны стать для ребенка тьютором — человеком, который его направляет. Задавайте наводящие вопросы, помогайте воплотить желания в жизнь, поддерживайте и давайте советы. Вы должны выбрать профессию вместе с ребенком, но не вместо него.

Хочешь узнать больше о профессиях
и направлениях?

Кто может помочь с выбором профессии?

Если вы хотите, чтобы ребёнок научился принимать важные осознанные решения, обратите внимание на программу профориентации «Система-выбор». Наши профессионалы полностью сопроводят вас по нелёгкому пути выбора: с подростком будет общаться наставник, а с вами, родителем — тренер потока

Он поможет правильно говорить с ребёнком, направлять его и поддерживать.

После прохождения программы подросток лучше узнает себя, научится принимать самостоятельные решения, сможет направлять свою жизнь в правильное русло. Наставник поможет ребёнку исследовать современные и востребованные профессии, провести интервью с профессионалами интересующей подростка сферы, примерить профессию на себя.

Помогите ребёнку сделать важный выбор!

Советы по выбору профессии в современном мире

Почему многие дети ничего не хотят, а другие легко сами находят контакты и работу уже в подростковом возрасте?

Конечно, есть более энергичные и менее энергичные люди по жизни

Но еще и важно, чтобы родители не совершали типичных ошибок в воспитании подростка. Если вы обесцениваете его увлечения и желания и лишаете его свободы выбора, он выпадает из ресурса и теряет мотивацию

Хобби может помочь выбрать профессию

Даже если это нелюбимые всеми компьютерные игры. Он там с незнакомыми людьми контактирует и знакомится. Вот и пусть заодно спросит у них совета или использует эти навыки для поиска новых контактов. На форумах геймеров куча взрослых, которые помогут. Если у подростка нет увлечения, стоит помочь выбрать интересное хобби.

Социальные сети — не баловство, а ресурс для поиска работы

Если ребенок активен в соцсетях, нужно просто направить его коммуникабельность в нужное русло. Пусть он вам этот аккаунт в Тиндере заведет и от вашего имени пообщается, честно сообщив о том, что он — тот самый подросток, который ищет профессионалов.

Социальный круг и общение помогают выбрать профессию

Это нам кажется, что подростки просто тусуются. Они так налаживают отношения и борются за место под солнцем. Подросток, который не общается, будет чувствовать себя неуверенно и опасаться за свою самооценку. Лучше увлечь его поиском профессиональных контактов — глядишь и найдет более интересных друзей.

Имейте в виду, что многие несерьезные на ваш взгляд объединения подростков могут быть очень ресурсными. Они мемы делают? Это невероятно сложный навык, который доступен только интеллектуалам и людям с сильными склонностями к работе с общественностью.

Они там тупые стримы делают и сами пытаются? Если бы вы знали, как на этом можно неплохо заработать!

В общем, если подросток с друзьями что-то увлеченно делает, это уже хорошо. Попытайтесь деликатно разобраться, а не разгонять.

Не полагайтесь на тесты по профориентации

Хороший карьерный консультант использует тесты на профессиональную ориентацию исключительно как начало диалога с человеком. Эти тесты могут выявить комбинацию склонностей и способностей человека, но не смогут дать четкий ответ на вопрос: «Кем быть?» Один и тот же человек может делать много разных дел и найти себя в самых разных профессиях — это раз. Даже сферу занятости тестом определить сложно — это два. К примеру, масса людей с гуманитарными талантами находят себе применение в сфере высоких технологий. Это и интеллектуальные системы в гуманитарных сферах, и дизайн, и связи с общественностью.

Ходите на дни открытых дверей в вузах правильно

ДОД, выставки, ярмарки карьеры и другие подобные мероприятия на самом деле, погружают абитуриента не в реальную профессию, а в специальность вузов и колледжей. Поэтому они не так часто помогают понять, подходит ли такое направление или профессия ребенку. Да, если ребенок увидит яркое шоу роботов, он может захотеть стать робототехником, и это неплохо

Но часто ребенок не получает важной и понятной для него информации о себе: ему-то лично это подойдет или нет?

Другое дело, что ребенок может увидеть людей, которые учатся в вузе и захотеть быть с ними. Поэтому имеет смысл посещать фестивали и прочие мероприятия, в которых активно участвуют сами студенты. Так ребенок поймет. хочет ли он оказаться в этом месте и общаться с этими людьми. Прорваться на вузовский КВН в этом смысле полезней, чем подойти к стенду вуза на выставке.

Не требуйте выбрать профессию на всю жизнь

Подросток боится ответственности за окончательный выбор. А в современных реалиях профессии быстро устаревают или меняются до неузнаваемости. Лучше предлагать попробовать и приводить примеры того, что даже неправильный выбор не будет фатальной ошибкой.

Выбирают не специальность, а образ жизни

Специальности в вузе редко могут вдохновить современного подростка. Его может зацепить круг общения, культура учебного заведения. Смотрите на вузы именно с этой точки зрения. Смотрите вузовские сайты на предмет мероприятий для студентов, оплаты поездок, активной социальной жизни, наличия клубов и дополнительных возможностей. Если ребенок знаком со студентами какого-то вуза и ему с ними нравится — это уже шаг вперед. Лучше поискать специальность в этом вузе, чем требовать выбрать специальность абстрактно.

В целом, тема выбора профессии для подростка неисчерпаема. Главное, воспринимайте это как повод и для расширения собственного горизонта. На доверии с ребенком вы можете узнать много нового. Может, по итогу вы смените себе работу, потому что разберетесь в себе и найдете что-то интересное!

Тесты на профориентацию

Самый простой, удобный и быстрый способ понять, в каком направлении двигаться — это онлайн-тесты. Их много, они доступны, пройти исследования можно прямо из дома в любой момент. Тесты определяют темперамент, особенности мышления, склонности и профессиональные интересы. Правда, такие домашние опросники не вполне надежны, а в случаях с детьми и вовсе врут. У ребенка часто меняются вкусы и интересы, что не может не отразиться на его ответах.

Гораздо более достоверны исследования, предлагаемые в центрах профориентации. Все они так или иначе базируются на пяти классических теориях: теории Джона Льюиса Холланда, «я-концепции» в теории карьерного развития Дональда Сьюпера, теории адаптации к работе, теории исключений и компромисса Линды Готтфредсон, социально-когнитивной карьерной теории. Методики появились еще в середине XX века и в различных модернизированных формах существуют до сих пор. Вариаций тестов сотни, ниже рассмотрены несколько самых популярных.

  • Тест на профориентацию Холланда. Он популярен во всем мире. Из 43 пар профессий вы последовательно выбираете понравившуюся или хотя бы менее раздражающую. В результате получаете один из шести типов личности, под который можете подобрать специальность. Подходит для школьников, выпускников и взрослых. Основной недостаток — тест не учитывает современные профессии.
  • Дифференциально-диагностический опросник психолога Евгения Климова. Один из самых известных и распространенных профориентационных тестов в России и странах СНГ. Испытуемому предлагается 20 альтернативных высказываний. Каждое ближе к какой-то определенной профессии. После окончательного выбора выявляется профессиональная ориентация человека.
  • Карта интересов Голомштока. Простая, быстрая и достаточно авторитетная методика используется при работе со школьниками и взрослыми. Она состоит из 174 вопросов и 29 направлений профессиональной деятельности, которые карта ранжирует по степени выраженности.

Даже если тест поможет с выбором профессии, он не даст никакого понимания, как и где этому научиться. На все дальнейшие вопросы — об актуальности выбранной работы, ее интересности, ценности, зарплаты, о выборе учебного заведения — предстоит искать ответы самому человеку.

Экономика инноваций

16 типов личности: как строить отношения с коллегами на удаленке

§ Как сделать правильный выбор

К сожалению, далеко не все выпускники школ четко понимают, куда хотят поступать и кем хотят быть в этой жизни. Иногда на выбор выпускника влияет решение его родных, которые хотят для своего взрослого ребенка только самого лучшего (кстати, не всегда подходящего для ребенка). Например, папа мечтал быть юристом, мама – стоматологом. И теперь они пытаются «направить» по своим стопам сына, у которого тяга к IT-технологиям.

В других случаях, парни выбирают будущую профессию, как говориться, «за компанию», чтобы не страшно было поступать, не скучно учиться. Но то, что нравится другу, не обязательно подойдет самому юноше. Проучившись 3, 5, 7 лет, получив престижное образование, и устроившись на работу по специальности, юноша вдруг понимает, что все это время было потрачено впустую, и только потому, что после 11 класса он не сумел сделать правильным свой выбор.

В нашей стране школу заканчивают в юном возрасте и лишь единицы четко видят себя в конкретной деятельности. Большинство юношей при выборе своей будущей профессии опираются на материальный аспект, возможно, оно и правильно, без денег в современном мире живется очень тяжело. К сожалению, не все достигают в дальнейшем больших высот в карьере, и этому есть много причин.

Чтобы принять правильное решение еще в школе необходимо проводить некоторые мероприятия, которые в дальнейшем помогают определиться с будущей профессией.

  • Профориентация – достаточно серьезное тестирование, которое в обязательном порядке проводится во многих школах. Благодаря этому опросу можно максимально точно выявить наклонности к тому или иному виду деятельности. Такой метод имеет большую популярность и позволяет многим выпускникам определиться с выбором будущей профессии;
  • Способности и характер – еще в школе у каждого имеются любимые дисциплины, которые очень интересны. Высокая оценка по этому предмету не всегда имеет значение. Если таковые имеются, то это прекрасный шанс в дальнейшем реализовать все свои способности, в деятельности связанной с этой дисциплиной;
  • Статистика – в нашей стране образование, конечно, хорошо, но если полученная профессия не пользуется спросом, то работу вряд ли удастся найти. Поэтому, перед решением можно обратиться к интернету и узнать, какие именно профессии востребованы на настоящий момент и будут через пять лет.
  • Выбор факультета – в случае, когда выбор интересующей профессии уже сделан, можно пообщаться с сотрудниками в этой специализации, узнать, какое они получали образование для этой работы. В зависимости от полученной информации и поступать в соответствующее учреждение;

От правильно выбранной профессии зависит дальнейшая жизнь выпускника, главное, чтобы работа приносила и удовольствие, и материальные блага.

Найдите варианты учёбы в других городах и странах

Зачастую мы даже не подозреваем, где и кем можно работать, понятия не имеем, какие специальности есть в вузах даже в соседних городах, не говоря об университетах на другом конце страны. И совершенно зря.

Когда пришла пора выбирать, кем быть, мне было всего 15 лет. В моём городе нельзя было учиться по специальности, о которой я мечтала, а у школы был другой профиль. Чтобы поступить, надо было переводиться в другую школу, заниматься по особой программе, кататься за несколько сотен километров в другой город и подавать документы. Я не смогла это провернуть, а родители не озадачились, в итоге выбрала профессию из тех, которые были доступны рядом. Мне скоро 30, я до сих пор жалею.

Настя

копирайтер

Конечно, переезд ребёнка в другой город — это не увеселительная прогулка в парк, поддерживать студента на расстоянии сложнее. Но это того стоит, если речь про профессию на всю жизнь.

Неуверенность

Эту причину можно было бы объединить с первой, которая гласит о том, что подростки ничем не интересуются. Но ее стоит выделить отдельно, поскольку проблема действительно очень серьезная.

Некоторые подростки могут быть уверены в том, что им хочется, но все равно будут продолжать сомневаться. Для ребенка период выбора профессии непростой как минимум потому, что это что-то новое, неизведанное, да еще и требует такой высокой ответственности. А что будет дальше? А вдруг я ошибся? А если это не мое?

Крайне важно объяснить ребенку, что сложности будут, их не избежать. Будут и сомнения, но ведь это не повод отказываться от интересных приключений, которые его ждут впереди. Да и ошибка в выборе – это не смерть, а лишь возможность начать заниматься чем-то новым

Да и ошибка в выборе – это не смерть, а лишь возможность начать заниматься чем-то новым.

Какие существуют мотивы?

Выделяют внешние и внутренние мотивы выбора профессии.

Внешние мотивы основаны на влиянии окружающей подростка среды, что выражается в:

  • мнении родителей, родственников, друзей и сверстников
  • желании быть успешным в глазах окружающих
  • боязнь быть непринятым обществом, осуждённым.

Внутренние мотивы связаны с:

  • характером подростка
  • его способностями
  • склонностями
  • привычками.

Мотивы, побуждающие подростка выбрать тут или иную профессию:

  1. Престиж.
  2. Высокий уровень зарплаты.
  3. Карьерный рост.
  4. Интерес к профессии.
  5. Условия работы.
  6. Образовательные возможности (доступность образования).

Многие из мотивов являются ошибочными. Например, престижность профессии — весьма относительное понятие, а для того, чтобы получать высокую зарплату, жизнь показывает, что необязательно и учиться.

Распространенные ошибки

  1. Откладывать процесс профориентации до последнего момента. Желательно начать задавать вопросы о желаемой работе лет с 10. Конечно, к концу школы подросток может и передумать, но у него будет время собрать информацию и разобраться в себе.
  2. Выбор профессии из соображений престижности или дохода. Подобное решение чревато тем, что ребенок бросит учебу или будет проводить годы в тягостном ожидании выходных и отпуска.
  3. Поступать на специальность, на которую хватило баллов.
  4. Думать, что профессия должна быть одна и на всю жизнь, или стремиться любой ценой отправить в ВУЗ сопротивляющегося подростка. Интересная работа, приносящая неплохой доход, возможна и без высшего образования. Другая крайность – поощрять лень, страх и бездействие. Помните – выпускнику необходимо чувствовать ответственность за свое будущее!

Важно знать

Чтобы не совершить ошибку при выборе специализации, надо учитывать:

  • навыки;
  • любимое занятие;
  • сферу наибольшего интереса;
  • желания и тип темперамента.

После отделения всех хобби от желаемой специальности, стоит проанализировать черты характера подростка. Ведь спокойный человек не сможет работать в активных сферах, и наоборот: стеснительному будет трудно справляться в работе с постоянным общением.

Рейтинг специальностей

Чтобы реализовать себя в наиболее подходящей сфере, стоит рассмотреть список востребованных профессий. Особенно это поможет, если трудно сделать выбор между несколькими вариантами. Конечно, ребенок отдаст предпочтение специальности, которая занимает высокое место в рейтинге. Стоит предусмотреть область, в которую она перейдет, если с годами популярность её уменьшится.

ТОП-10 наиболее перспективных специальностей

Обзор профессий

О предполагаемой профессии стоит собрать как можно больше информации: специфика работы, где и как выучиться, уровень доходов, требуемые навыки и др. Информацию можно найти в научных статьях, интернете. Обзор специализаций даст достоверное представление о них. Поможет определить, подходит ли она подростку.

Статьи о выборе профессий

Можно найти массу материалов, которые касаются этой темы. Они достаточно полно раскрывают данный вопрос. Из работ психологов можно взять на заметку ценные советы.

Помощь профориентолога

Если самому трудно определиться, можно обратиться к человеку, который профессионально занимается этим делом. Существуют центры с платными или бесплатными услугами, в которых проводят профориентационные тесты. Их результаты дают подробную информацию о профессиях, которые подходят ребенку.

Интернет-тесты

Если в округе нет специалистов, можно попытаться выбрать профессию ребенку с помощью специальных сайтов. На них разработаны тесты двух видов:

  1. помогающие в выборе специальности;
  2. помогающие сориентироваться в выбранной специальности.

Первые анализируют человека. Его личные качества: черты характера, наклонности и т. д. Вторые исследуют, насколько выбранное дело подходит. Плюсом таких тестов является получение бесплатной информации.

Короткий тест на профориентацию

Влияние темперамента на выбор ребенком будущей профессии

Занимаясь определенным видом деятельности, человек должен чувствовать эмоциональный комфорт. Поэтому немаловажную роль в выборе школьником дальнейшей профессии играет темперамент. Существует четыре типа темперамента:

  • сангвиник;
  • холерик;
  • меланхолик;
  • флегматик.

Сангвиники очень активны и энергичны, коммуникабельны и работоспособны. Они не боятся смены рода деятельности, но не любят рутинные задачи и кропотливый труд. Поэтому подросткам с таким темпераментом стоит выбирать такую будущую профессию как:

  • журналист;
  • адвокат;
  • менеджер;
  • дизайнер интерьеров;
  • агент банка;
  • предприниматель;
  • врач.

Кроме того, сангвиники любят лидировать, поэтому из них получаются хорошие начальники. Сангвиники могут выбрать профессию защитника отечества и хорошо реализоваться в ней.

Флегматики отличаются спокойствием и постоянством, высоким интеллектом и хорошей памятью. Такие люди сложно приспосабливаются к новой обстановке, не любят показывать эмоции, но способны принимать взвешенные и обдуманные решения.

Детям с таким психическим типом нужно обратить внимание на профессию:

  • инженера;
  • лаборанта;
  • научного работника;
  • аналитика;
  • дипломата;
  • геодезиста;
  • картографа;
  • из области IT.

В целом подойдет деятельность, требующая максимальной концентрации внимания, решения аналитических задач.

Меланхоликам свойственна повышенная эмоциональность. Они очень ранимы и чувствительны. Таким подросткам лучше выбрать творческую профессию:

  • сценарист;
  • актер;
  • композитор;
  • музеевед;
  • архитектор;
  • дизайнер;
  • литературовед.

То есть работа должна быть спокойная, не требующая напряжения.

Холерики любят и могут преодолевать трудности и препятствия. Таким людям важна самостоятельность. Детям-холерикам подойдет профессия:

  • корреспондента;
  • телеведущего;
  • специалиста по связям с общественностью;
  • менеджера по продажам;
  • предпринимателя;
  • рекламного агента;
  • экскурсовода.

Необходимо обратить внимание на деятельность, где преобладает общение с людьми. Родителям нужно осознать, что темперамент — это всего лишь один из факторов в профессиональном самоопределении подростков

Поэтому, оказывая помощь детям в выборе профессии, рекомендуется обратиться к профориентационной работе

Родителям нужно осознать, что темперамент — это всего лишь один из факторов в профессиональном самоопределении подростков. Поэтому, оказывая помощь детям в выборе профессии, рекомендуется обратиться к профориентационной работе.

В каком возрасте стоит определиться с профессией

Чаще всего выбор профессии происходит в спешке, в 10 или 11 классе. Выпускники попадают под жесткий пресс: общество и родители требуют от ребенка как можно скорее определиться с будущим, выбрать вуз, начать готовиться к экзаменам. Отсюда и скорый выбор, который может стать ошибочным.

Экономика образования

Какие ошибки допускают родители при профориентации ребенка

Однако в мае 2021 года в России был принят закон, по которому в университетах и колледжах теперь можно получить сразу несколько квалификаций. Студенты сначала учатся два года, получают общие знания по предмету, и только потом должны выбрать узкое направление и начать углубленно его изучать. Причем во время обучения будущий специалист сможет набрать себе дополнительные предметы, собрать собственный конструктор из знаний и навыков. Предполагается, что так вузы смогут предлагать рынку труда актуальных специалистов, в которых он действительно нуждается.

Для начала профориентации некоторые специалисты возраст 10-12 лет. Это еще не «колючие» подростки, дети в этом возрасте наиболее отзывчивы, открыты и уже достаточно сознательны, чтобы воспринимать сложную информацию и думать о будущем.

Начинать определяться с делом жизни можно еще раньше: существуют опросники для младших школьников — 2-4 класса. Американские исследователи Ричард Аугер, Энн Блэкхерст и Кай Хертинг Уаль отмечают, что уже в четыре года дети с интересом играют «в работу», обсуждают, кем станут, когда вырастут. Правда, у такого подхода есть существенный минус: велик риск лишить своего ребенка детства. Кроме того, с тех пор предпочтения могут еще не раз поменяться.

Не заставляйте непременно поступать в вуз

Если ребёнок ещё не определился, кем быть, дайте ему время и возможность подумать, кем стать. Ничто (кроме страха перед армией у парней) не мешает после школы поработать пару лет, познакомиться с реальной жизнью, посвятить время образовательным курсам и поиску себя. Если не можете представить, как после школы не учиться, попробуйте колледж. Там и экзамены попроще, и стоимость обучения поменьше, и готовая профессия получится быстрее.

Мама заставила меня поступить в технический колледж (в 15 лет у меня не было права голоса), чему я была не очень рада, поэтому всеми силами пыталась сделать так, чтобы меня отчислили. Не получилось. После колледжа я сама уже выбрала университет и специальность. Сейчас я не жалею. После колледжа меня отправили на практику на «АвтоВАЗ». В 18 лет у меня уже была нормальная должность и зарплата.

Мария

менеджер

Повальное увлечение высшим образованием ни к чему хорошему не приводит. Часто диплом — просто бумажка, за которой нет ни грамма знаний и умений. Зато есть несколько убитых лет и потраченные сотни тысяч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector