Бгсха улан удэ официальный сайт
Содержание:
Дополнительные программы
Переводчик в сфере профессиональной коммуникации
Институт лингвистики и межкультурных коммуникаций приглашает студентов 1 курса БГСХА на дополнительную профессиональную образовательную программу с получением квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» (1500ч.)
Квалификация специалиста: Переводчик в сфере профессиональной коммуникации
Срок обучения – 4 года
Обучение платное
Изучаемые дисциплины:
-
- Стилистика русского языка и культура речи
- Введение языкознание
- Основы теории изучаемого языка
- Практический курс английского языка
- Теория перевода
- Практический курс профессионального перевода
- Практикум
- Факультативные дисциплины
- Переводческая практика
После завершения обучения и успешной защиты выпускной (дипломной) работы выдается государственный диплом о дополнительном (к высшему) образовании с присвоением квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».
Переводчик в сфере профессиональной коммуникации (кит.яз.)
Китайский язык. Переводчик в сфере профессиональной коммуникации.
Сегодня в мире Китай превратился в одну из крупнейших экономических держав и оказывает растущее влияние на мировую экономику. Специалисты, свободно владеющие китайским языком, уже сегодня востребованы на рынке труда, с каждым годом необходимость в таких работниках неуклонно возрастает. Отвечая требованиям времени, Институт лингвистики и межкультурных коммуникаций Бурятской Государственной Сельскохозяйственной Академии им. В.Р. Филиппова разработал и аккредитовал программу обучения китайскому языку «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».
Преимущества программы:
-
- Программа дополнительного образования поможет Вам приобрести новую профессию;
- Вы не тратите время на предметы, которые не пригодятся в практической деятельности;
- Вы пройдете обязательную языковую стажировку в стране изучаемого языка;
- По завершению курса «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» китайского языка Вы получите государственный диплом, дающий право ведения профессиональной деятельности переводчика китайского языка.
Цель программы:
-
- подготовка специалиста, владеющего основными видами переводческой деятельности в области специализированного перевода;
- выработка практических навыков профессионального устного и письменного перевода;
- повышение эффективности межкультурной коммуникации в профессиональной сфере;
- углубление знаний о мире китайского языка.
Целевая аудитория:
-
- студенты высших учебных заведений;
- дипломированные специалисты в различных областях знания.
Принципы и задачи обучения:
-
- совершенствовать и развить базовые навыки владения иностранным языком до профессионального уровня;
- выработать навыки профессионального перевода в соответствии с основной экономической специальностью;
- выработать практические навыки ведения деловой переписки, составления контрактов, проведения презентаций;
- приобрести навыки ведения деловых переговоров на китайском языке применительно к основной профессиональной деятельности.
Структура программы
Программа «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» основана на государственном стандарте и предусматривает:
Общие дисциплины:
• практический курс китайского языка
• введение в языкознание
• основы теории китайского языка с семинарскими занятиями по грамматическим аспектам перевода
• страноведение
• стилистика русского языка и культура речи
Специальные дисциплины:
• теория перевода
• практический курс профессионально-ориентированного перевода
• практический курс устного перевода
• переводческий практикум
• элективные курсы
Итоговая аттестация – государственный квалификационный экзамен:
• выполнение письменного перевода (объём 35 страниц)
• письменный перевод и анализ переведённого текста, и устный перевод с листа (1000-15000 печатных знаков)
Продолжительность обучения: 4 года (при интенсивности занятий 12-16 академических часов в неделю), в будние дни, 3 раза в неделю.
По окончании обучения выдаётся диплом государственного образца с правом ведения профессиональной деятельности в сфере перевода.
Обучение — платное
Social Like
История Академии
Инициатором создания первого высшего учебного заведения в Республике Бурятия стал Морхоз Петрович Хабаев, предложив перевести студентов Бурят-Монгольского отделения Иркутского университета на обучение в г. Верхнеудинск. 16 октября 1930 г. на заседании Бурят-Монгольского обкома ВКП(б) предложение получило одобрение и было решено создать агропедагогический институт.
Создание высшего учебного заведения было делом новым, поэтому в Москве программно-методическая группа Наркомзема СССР с участием представителя СНК Бурят-Монголии обсуждала практические вопросы по организации агропединститута в Верхнеудинске. На одном из заседаний было принято решение о профиле института: Поскольку ведущими отраслями сельского хозяйства в Бурят-Монгол им было мясное животноводство и овцеводство, решено, что институт станет готовить специалистов высшей квалификации для этих отраслей.
5 декабря 1931 года был издан приказ по Наркомзему СССР:
«Организуемый на основании Постановления коллегии НКЗ СССР от 13 августа 1931 года за №38 Бурят-Монгольский государственный агропедагогический институт включить в систему Наркомзема СССР». В связи с практическим развертыванием его на конец 1931 года было срочно ассигновано институту 35 тысяч рублей. Директором института назначен М П Хабаев.
5 декабря 1931 года можно считать датой становления первого высшего учебного заведения н Бурятии. В подтверждение этому выводу говорят следующие данные: в титульном списке высших и средних учебных учреждений по подготовке кадров за 10 лет социалистического строительства Бурятии (1923-1932 гг.) даны сведения за 1931/32 учебный год по двум вузам: коммунистическому (вечерний) — по линии обкома ВКП(б) и агротехническому — по линии Наркомзема СССР, где обучалось 46 студентов. В них указано, что было 5 преподавателей, об агропединституте Наркомпроса РСФСР данные только за 1932/33 уч. год: студентов — 146, преподавателей — 22.
Первые годы институты имели общие здания, общежитие, столовую и библиотеку, одного директора – М.П. Хабаева и даже одинаковые названия – агропедагогический институт. Но в институте при наркомате просвещения готовили педагогов, а в институте при наркомате земледелия – специалистов для сельского хозяйства.
В 1935 г вуз стал зооветеринарным институтом, директором которого был назначен Калп Халбаевич Шантанов. Он работал директором недолго, был репрессирован по обвинению в панмонголизме, посмертно реабилитирован в 1950-х гг.
Михаил Васильевич Широковский работал руководил институтом до 1937 г. Директором вуза в 1937-1939 гг. был Гавриил Никитич Борисов, в 1939-1941 гг. – Александр Иванович Иванов.
Во время Великой Отечественной войны директор института А.И. Иванов, многие преподаватели и студенты ушли на фронт. В декабре 1941 г. деятельность вуза была прекращена. В память о погибших перед главным корпусом Академии воздвигнута стела, на которой выгравированы 20 фамилий студентов, выпускников и преподавателей, кто отдал свою жизнь, защищая страну от фашизма.
В конце войны, в 1944 г. Бурят-монгольский государственный зооветеринарный институт возобновил свою деятельность под руководством Т.М. Омельченко.
В 1950-1960-е годы из небольшого зооветеринарного института вуз превращается в крупное учебное заведение, в котором идет подготовка специалистов для всех отраслей сельского хозяйства. Так, в 1952 г открыт агрономический факультет, в 1961 г. – факультет механизации сельского хозяйства, в 1962 г. – экономический факультет. В 1955 г. — технологический факультет, преобразованный в 1963 г. в отдельный институт – ныне Восточносибирский государственный университет технологий и управления.
Развитие института в 1950-1960-е гг. в значительной мере связано с именем Василия Родионовича Филиппова — крупного государственного деятеля, ученого, который был назначен директором Бурят-Монгольского зооветеринарного института в 1952 г. и внес значительный вклад в его развитие.
В апреле 1995 г. по результатам государственной аттестации Бурятский сельскохозяйственный институт был переименован в Бурятскую государственную сельскохозяйственную академию.
4 марта 1998 г. Постановлением правительства Республики Бурятия № 79 вузу присвоено имя Василия Родионовича Филиппова.
В 1950-2000-х годах вуз возглавляли: Николай Васильевич Барнаков (1958-1962), Ким Дмитриевич Миронов (1969-1977), Андрей Цыренович Балдуев (1977-1997), Александр Петрович Попов (1997 — 2013).
Академия гордится своими выпускниками, многие из них добились больших успехов в научной, государственной деятельности, стали заслуженными специалистами в своих отраслях.
Social Like
Контакты
- Адрес: 213407 Могилевская обл., г.Горки, ул.Мичурина 5;
- Телефон/факс: 8 (02233) 79641;
- Эл.почта: kancel@baa.by.
Телефоны:
- Ректор — САСКЕВИЧ Павел Александрович: 5-95-45;
- Приемная — КОВАЛЕВА Елена Владимировна: 7-96-41;
- Проректор по научной работе — ТИБЕЦ Юрий Леонидович: 7-96-21;
- Проректор по учебно-воспитательной работе — ГУДКОВ Сергей Владимирович: 7-96-03;
- Проректор по заочному обучению — КОЛЕСНЕВА Елена Петровна: 7-99-37;
- Проректор по ФПК — ЧЕЧЕТКИН Александр Сергеевич: 7-97-71;
- Проректор по АХР — КОПЫТОВСКИЙ Виктор Владимирович: 7-99-94;
- Помощник ректора — КИРЕЕВ Андрей Леонидович: 7-91-98;
- Главный бухгалтер — ДЕРЮЖКОВ Алексей Владимирович: 7-64-94.
Магистрант агрономического факультета учится в Румынии по программе Erasmus+
Здравствуйте, меня зовут Валерий Яковлев. Я магистрант первого курса по специальности “Лесное хозяйство” в Бурятской Государственной Сельскохозяйственной Академии.
Сейчас я учусь в Сучавском университете имени Штефана чел Марэ “UniversitateaStefanCelmare” по программе международной академической мобильности “Erasmus +” в Румынии, в городе Сучава.
На участие в данной программе я решился, потому что уже участвовал в ней в 2019-2020 годах, и так же проходил стажировку в данном университете в Румынии.
Дорога до Румынии была чуть дольше, чем я ожидал, так как в связи с Covid-19 прямых рейсов из Москвы до Бухареста не было. Впрочем, это не представило большой трудности для меня.
Заселение в общежитие прошло прекрасно, так как я уже был знаком со всеми необходимыми шагами, которые я должен был сделать, и знаю много людей здесь.
Я приехал в Сучаву чуть позже, чем начался семестр, так что я сразу окунулся в учебу с головой. Лекции здесь проводятся онлайн с понедельника по четверг, в пятницу и субботу — семинары которые ведут оффлайн в университете. Большинство лекций читаются на Румынском языке, но после окончания лекции профессора присылают мне материал на английском языке, и я спокойно изучаю его вечерами или в свободное время. Иногда мы остаемся в конференции с профессорами, где они мне объясняют то, что я не достаточно хорошо понял. Также есть множество практических занятий в лесу, которые очень увлекательны тем, что они могут занимать 1-2 дня и мы живем в отелях в лесу или в горах.
Сучаву я бы охарактеризовал как город школьников и студентов, потому что здесь их большее количество, но так как сейчас пандемия большинство студентов сидят по домам и иногда улицы бывают пустыми в таком маленьком городе.
Свободное от учебы время я провожу с другими студентами Эразмусовцами: мы ходим в кафетерии, отдыхаем на природе, устраиваем пикники, совместные походы в торговые центры, и тд. Я также встречаюсь с моими друзьями, с которыми я познакомился в прошлый раз, когда был здесь, и с моим дорогим профессором, который во всем меня поддерживает и помогает .
В общем для студентов, которые хотят принять участие в данной программе я бы хотел посоветовать следующее:
- Учите английский язык, особенно профессиональный, то есть язык связанный с вашей специальностью, потому что могут возникнуть большие трудности в недопонимании лекций, и в работе с проектами или домашним заданием! Переводчик не знает всех научных терминов.
- Не бойтесь обращаться к профессорам или другим студентам за помощью. Я думаю, что в большинстве случаев, они вам ее окажут помощь по любым вопросам.
- Будьте ответственны ко всему, особенно к учебе.
Надеюсь, вам было интересно читать о моем опыте. Путешествуйте, ведь как сказал французский писатель Эмиль Золя: «Ничто так не развивает ум, как путешествие».
Научно-исследовательская деятельность и НИРС ИЗКиМ
Основными приоритетными направлениями НИР Института землеустройства, кадастров и мелиорации (ИЗКиМ) являются следующие тематические работы:
Тема работы | Ожидаемые результаты | Сроки выполнения | Ответственные исполнители | |
ФИО |
Ученая степень, должность |
|||
Мониторинг, оценка и управление земельными ресурсами РБ | Мониторинг, оценка, сравнение плодородия склоновых земель в условиях сезонной и многолетней мерзлоты | 2018-2023 |
Куклина Е.Э. |
к.с/х.н., доцент |
Контроль и надзор за использованием земельных ресурсов | Экологическая оценка нарушенных земель (на примере территорий бывшего ДВМК .г. Закаменск | 2018-2023 | Хамнаева Г.Г | ст. препод. |
Контроль и надзор за использованием земельных ресурсов |
Мониторинг земель зоны спецназначения (на примере мест складирования ТБО г. Улан-Удэ) |
2018-2023 | Ангапова Н.В. | ст. препод. |
Территориальное планирование населенных пунктов, градостроительное планирование |
Анализ обеспеченности населенных пунктов градостроительной документацией Формирование ИСОГД для учебных целей |
2018-2023 | Нимаев Б.Ц. | ст. препод. |
Контроль и надзор за использованием земельных ресурсов | Мониторинг и экологическая оценка земель ООПТ | 2018-2023 | Нимаева М.Н. | к.г.н., доцент |
«Разработка научных основ термической утилизации биологически опасных отходов I-IV классов опасности с повышенным уровнем влажности» | Разработка энергосберегающей технологии и технических средств для термической дезинфекции скотомогильников и ликвидации открытых пометохранилищ в условиях резко-континентального климата Бурятии | 2018-2023 |
Коновалов В.И. |
к.т.н., и.о. доцента |
Агрохимическая оценка действия микроудобрения на основе самария на биологическую активность почвы, продуктивность и качество овощных культур | Определить оптимальные дозы и способы влияния самария на урожай и качество овощных культур и на биологическую активность почвы | 2018-2023 |
Цыдыпова С.Б. |
ст. препод. |
Моделирование динамики мелиоративных земель на примере Иволгинской котловины | Применение мелиорации сельскохозяйственных земель в условиях региона, статистическая параметризация и модели прогноза | 2018-2023 | Малханова Е.В. | К.б.н., доцент |
Влияние мелиорации на структуру почвенных животных Байкальской природной территории | Проанализировать структуру мезаэдафона мелиорированных земель на БПТ | 2018-2023 | Ильин Ю.М., Семенова М..В. |
К. с-х.н., доцент; преподават. |
Эколого-хозяйственная оценка современного состояния земельных ресурсов Байкальского региона с использованием аэрокосмических информационных технологий | Землеустроительное зонирование и разработка рекомендаций по эффективному и экологически безопасному использованию земельных ресурсов | 2018-2023 |
КомендановаТ.М. |
к.б.н., доцент |
О спортклубе
Годы пребывания в вузе являются важным этапом формирования личности будущего специалиста.
Целью спортивного клуба в вузе является содействие в подготовке всесторонне развитых специалистов сельского хозяйства, организации интересного досуга и формирование здорового образа жизни у студентов и сотрудников.
Спортивный клуб занимается физкультурно–спортивной и оздоровительной работой, проведением спортивно-массовых мероприятий в академии, выполнением спортивных нормативов, подготовкой студентов-спортсменов, повышением спортивного мастерства, и формирует сборные команды для участия межвузовских, республиканских, всероссийских соревнованиях.
Количество занимающихся составляет 300 обучающихся: 1 мастер спорта международного класса,13 мастеров спорта, 25 кандидатов в мастера спорта и 80 человек имеющих спортивные и массовые разряды.
Учебно-тренировочные занятия в спортивных секциях проводят:
1) Бардамов Гаврил Борисович — заведующий кафедры физвоспитания доцент, кандидат педагогических наук, тренер по волейболу среди девушек;
2) Цыремпилов Виталий Борисович — доцент, заслуженный тренер Республики Бурятия по боксу, отличник физической культуры и спорта России;
3) Амгаланов Агван Галсанович – доцент, заслуженный тренер Республики Бурятия по боксу, заслуженный работник физической культуры и спорта России;
4) Арамхиева Санжи Владимировна – старший преподаватель, тренер мастер спорта международного класса по стрельбе из лука;
5) Батуев Амгалан Иванович – доцент, тренер-преподаватель, заслуженный тренер Республики Бурятия, мастер спорта России по вольной борьбе;
6) Базаров Батор Батоевич — тренер-преподаватель, мастер спорта России по вольной борьбе;
7) Будажапов Андрей Цырен-Доржиевич – тренер, заслуженный мастер спорта России по самбо;
8) Тагангаева Наталья Анатольевна- старший преподаватель, мастер спорта СССР по волейболу;
9) Тармаева Туяна Дансаруновна — тренер-преподаватель по волейболу среди юношей.
В спортивном клубе занимаются более 300 студентов- спортсменов по видам спорта: волейбол, вольная борьба, бокс, стрельба из лука, шахматы, шашки, мини-футбол, легкая атлетика.
Академические соревнования:
- Спартакиада первокурсников традиционно проводится в начале учебного года для вовлечения первокурсников в спортивные секции.
- Спартакиада среди факультетов проводится в течение всего учебного года по видам спорта и выявляются лучшие студенты-спортсмены для участия в межвузовских спартакиадах, первенствах и чемпионатах Республики Бурятия и России.
- Спартакиада «Бодрость и здоровье» среди профессорско-преподавательского состава и сотрудников.
- Республиканский турнир по боксу памяти профессора А.Ц. Балдуева.
- Чемпионат Республики Бурятии по боксу на призы профессора В.А. Шабаева.
- Спартакиада среди общежитий № 1, 2, 3, 4, 5.
- Открытое первенство БГСХА по самбо среди сузов и вузов г. Улан-Удэ.
- Спортивно-массовый праздник «Сурхарбан», «День здоровья», среди студентов и профессорско-преподавательского состава и сотрудников.
- Учебно-тренировочные сборы по видам спорта в пансионате «Колос», пос. Максимиха.
Участие сборных команд академии на чемпионатах Республики Бурятия, Всероссийских и Международных турнирах, чемпионатах и первенствах Республики Бурятия, Дальневосточном федеральном округе и России.
- Всероссийский день бега «Кросс Наций» по легкоатлетическому кроссу.
- Всероссийская массовая гонка «Лыжня России» по лыжным гонкам.
- Спортивный массовый праздник «Спорт, здоровье и зима», посвященный открытию зимнего спортивного сезона в г. Улан-Удэ по лыжным гонкам.
- Чемпионат регионального студенческого союза на призы по мини-футболу, волейболу, баскетболу.
- Первенство Республики Бурятия по мини-хоккею с мячом.
- Международный турнир на призы Главы Республики Бурятии по вольной борьбе.
- Летняя и зимняя студенческая Универсиада Министерства сельского хозяйства России по вольной борьбе, легкой атлетике, волейболу, шахматам, настольному теннису, гиревому спорту, армрестлингу, дзюдо, мини-футболу.
- Спартакиада «Здоровье» среди профессорско — преподавательского состава Министерства сельского хозяйства России.
Social Like
Правила приема и порядок зачисления 2013
Правила приема на 2013 год:
-
- Правила приема граждан РФ (doc, 112Кб)
- Правила приема иностранных граждан (doc, 46Кб)
- Прием на второй и последующие курсы (doc, 23Кб)
- Правила приема на второе высшее образование (doc, 23Кб)
- Льготы и преимущественные права для абитуриентов (doc, 28Кб)
Положения:
Положение о предметных комиссиях академии (doc, 40кб)
Положение об апелляционной комиссии академии (doc, 42кб)
Прием документов:
Прием документов в 2013 году на первый курс для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по очной и заочной форме начинается с 20 июня.
Окончание приема документов:
1. У поступающих, имеющих свидетельства о результатах ЕГЭ — до 25 июля.
2. У поступающих, не имеющих результатов ЕГЭ – до 5 июля.
3. У лиц, поступающих по результатам традиционных вступительных испытаний в вузе — до 15 июля.
Сроки приема документов для обучения по программам магистратуры, а также для поступления на второй и последующие курсы с 20 июня по 1 августа.
Зачисление в БГСХА:
Зачисление поступающих для обучения на первый курс по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста осуществляется в следующие сроки:
29 июля — завершение представления оригинала документа лицами, имеющими право поступления без вступительных экзаменов и имеющими особые права при поступлении.
30 июля — объявление и размещение на официальном сайте вуза и на информационном стенде приемной комиссии:
-
- приказа о зачислении лиц, поступающих на места, выделенные для целевого приема; приказа; а так же лиц, имеющих право поступления без вступительных экзаменов и имеющих особые права при поступлении;
- пофамильных перечней лиц, имеющих право на прием вне конкурса, а также лиц, успешно прошедших вступительные испытания
4 августа — завершение представления оригинала документа государственного образца об образовании лицами, имеющими право на прием вне конкурса, а также лицами, успешно прошедшими вступительные испытания при приеме на бюджетные места;
5 августа — издание приказа о зачислении, имеющих право на прием вне конкурса, а также лиц, успешно прошедших вступительные испытания при приеме.
При наличии вакантных мест дальнейшее зачисление осуществляется из числа лиц, включенных в полный пофамильный перечень лиц, до полного заполнения вакантных мест по следующему графику:
5 августа — объявление на официальном сайте Бурятской ГСХА и на информационном стенде приемной комиссии пофамильных списков лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению по каждому направлению подготовки (специальности) с учетом оставшегося количества бюджетных мест или мест по договорам с оплатой стоимости обучения (при их наличии).
9 августа — завершение представления оригинала документа государственного образца об образовании лицами, успешно прошедшими вступительные испытания при приеме на бюджетные места;
10 августа — издание по каждому направлению подготовки (специальности) приказов:
-
- о зачислении на бюджетные места с 1 сентября лиц, рекомендованных 5 августа приемной комиссией к зачислению.
- о зачислении на места с оплатой обучения лиц, успешно прошедших вступительные испытания.
Зачисление в Бурятскую ГСХА производится по личному заявлению граждан на основе свидетельств о результатах ЕГЭ и испытаний проводимых ВУЗом. Заявление о приеме подается на имя ректора с указанием факультета и специальности.
К заявлению прилагаются:
-
- документ о среднем образовании или нотариально заверенная копия (при зачислении – подлинник этого документа),
- свидетельство о сдаче ЕГЭ
- 6 фотокарточек 3´4 см,
- паспорт предъявляется лично.
При зачислении иметь при себе приписное удостоверение или военный билет.
Факультеты
- Агрономический. Студенты получают образование по двум специальностям:
- «Агрономия». Специальности этого профиля наиболее востребованы, а специалисты по окончании академии распределяются на фермерские хозяйства, подсобные предприятия;
- «Селекция и семеноводство». Специальность нашего времени, поскольку выведение новых сортов растений — это повышение благополучия страны;
Агроэкологический:
«Агрохимия и почвоведение». Учащиеся — это будущие работники научно-исследовательских институтов, лабораторий, сельскохозяйственных предприятий;
«Защита растений и карантин». Выпускник сможет проявить себя в госинспекциях, в учреждениях по защите растений;
«Плодоовощеводство». Выпускники востребованы для АПК по товаропроизводству, переработке, на фермерских хозяйствах;
Бизнеса и права:
«Коммерческая деятельность». Специалисты владеют знаниями по производству, переработке, сбыту продукции. Владеют расчетами, знают, как наладить связь «поставщик-покупатель»;
«Маркетинг». Произвести расчеты, сделать рекламу, или бизнес-план предприятия — это в их руках;
«Правоведение». Специалисты на высоком уровне изучают трудовое, земельное, аграрное гражданское, земельное, жилищное право;
Бухгалтерского учета:
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Профессия, безусловно востребована в сельском хозяйстве, где нужен умелый расчет, уверенный подход;
«Финансы и кредит». Выпускники могут проявить себя как на сельхоз организациях, так и в банковской сфере, налоговой системе;
Землеустроительный:
«Землеустройство»
Эффективное использование, охрана, распределение земель — важно на сегодня. На этой специальности научат, как все сделать верно;
«Земельный кадастр»
Работа заключается в юридической регистрации земель, оценке, контроле за их использованием;
Биотехнологии и аквакультуры:
«Зоотехния». Выпускники — будущие руководители на комплексах по выращиванию животных, переработке, заповедниках, научно-исследовательских центрах;
«Промышленное рыболовство». Задача состоит в повышении продуктивности прудов. Могут специалисты работать также в заповедниках, в органах по охране рыбных ресурсов;
Мелиоративно-строительный:
«Мелиорация и водное хозяйство». Знания специалиста направлены на создание современных мелиоративных и водных хозяйственных систем, рациональное использование земельных и водных ресурсов, повышение их продуктивности;
«Сельское строительство и обустройство территорий». Специалист умеет произвести расчет и проектирование сельскохозяйственных зданий, управлять подразделениями при строительстве, уменьшать затраты, произвести ремонт;
Механизации сельского хозяйства. Старания выпускников направлены на облегчение человеческого труда путем усовершенствования техники;
«Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства»;
«Техническое обеспечение мелиоративных и водохозяйственных работ»;
«Материально-техническое обеспечение АПК»;
Экономический:
Академия сегодня
Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова – старейшее высшее образовательное учреждение Бурятии и первый сельскохозяйственный вуз Байкальского региона.
Сегодня Академия является центром аграрного образования, науки и производства, миссия которой заключается в продвижении знаний и подготовке специалистов – будущих лидеров, способных обеспечить управление природными, биологическими ресурсами и социально-экономическими системами на основе интеграции науки и практики, внедрения инноваций в сотрудничестве с окружающим сообществом для улучшения жизни общества и устойчивого развития сельских территорий.
В 2015 и 2016 гг. Академия успешно прошла государственную аккредитацию и лицензирование и сегодня работает на основании бессрочной лицензии.
В составе Академии 5 факультетов (агробизнеса и межкультурной коммуникации, агрономический, ветеринарной медицины, инженерный, технологический) и 2 института (землеустройства, кадастров и мелиорации; непрерывного образования).
Структурными подразделениями Академии также являются: агротехнический колледж в Улан-Удэ. В составе Академии: центр ландшафтного дизайна, ветеринарная клиника, центр трудоустройства выпускников, логистический центр, учебно-научно-инновационный центр, лаборатория нетрадиционной энергетики, социально-психологическая служба для студентов, социологическая лаборатория, музей истории Академии и издательство.
Высококвалифицированный научно-педагогический коллектив, в состав которого входят профессора, доктора наук и доценты, кандидаты наук работают на кафедрах, в исследовательских центрах и лабораториях Академии. Бурятская ГСХА осуществляет подготовку по 20 направлениям бакалавриата, 1 программе специалитета по ветеринарии, 9 направлениям подготовки магистратуры и 13 специальностям аспирантуры по защите степени кандидата и доктора наук.
Факультеты и институты осуществляют прикладные и инновационные исследования. Академия активно сотрудничает с ведущими российскими аграрными университетами и международными организациями в области сельского хозяйства, экологии, образования, науки и культуры.
В научной деятельности преподавателями Академии выполняются международные гранты, темы по заказу Министерства сельского хозяйства РФ, хоздоговорные работы. Успешно реализуются магистерские программы в рамках европейского сотрудничества TEMPUS TRADPRO и SARUD. Данные программы магистратуры, разработанные коллективом Академии совместно с лучшими ВУЗами Европы, России и Казахстана открывают для выпускников новые возможности, помогают им стать более конкурентоспособными на современном рынке труда.
Среди выпускников Академии – много выдающихся профессоров, министров республиканского правительства, признанных ученых, руководителей предприятий и специалистов в различных отраслях в России и за рубежом.
Инфраструктура Академии сегодня включает 4 учебных корпуса, 5 студенческих общежитий, спортивный комплекс со стадионом, учебно-рекреационные базы на побережье уникального озера Байкал, в курортной зоне Аршан в живописной Тункинской долине и курортной зоне Кука в Забайкальском крае. В учебно-рекреационной базе на Байкале созданы условия для проведения семинаров, научных конференций и других мероприятий.
Особое внимание в Академии уделяется нравственно — эстетическому воспитанию студентов. Успешно работает спортивный клуб, центр эстетического воспитания: народные ансамбли песни и танца “Раздолье» и «Алтан Булаг», студия эстрадного танца «Амвитей», мужской тувинский хор «Салгал»
Академия – это талантливое и мотивированное студенчество и квалифицированный научно-педагогический коллектив. Благодаря этому Бурятская ГСХА имени В.Р. Филиппова признается ведущим агарным высшим учебным заведением и одним из крупнейших вузов Сибири и Дальнего Востока.
Social Like