Историко-филологический факультет
Содержание:
Направления подготовки
Очная форма обучения:
• Математическое обеспечение и администрирование информационных систем (уровень бакалавриата), профиль «Технология программирования» (4 года);
• Информационные системы и технологии (уровень бакалавриата), профиль «Информационные системы и технологии» (4 года);
• Педагогическое образование (уровень бакалавриата), профиль «Информатика», профиль «Математика» (5 лет);
• Педагогическое образование (уровень бакалавриата), профиль «Информатика», профиль «Физика» (5 лет);
• Педагогическое образование (уровень бакалавриата), профиль «Математика», профиль «Физика» (5 лет) – с 2019 г.
• Педагогическое образование (уровень магистратуры), профиль «Физико-математическое образование» (2 года);
Заочная форма обучения:
• Информационные системы и технологии (уровень бакалавриата), профиль «Информационные системы и технологии» (5 лет);
• Педагогическое образование (уровень бакалавриата), профиль «Математика» (5 лет);
• Педагогическое образование (уровень магистратуры), профиль «Физико-математическое образование» (2 года 3 месяца)
Поступающим на факультет
Направление подготовки | Профиль | Форма обучения | Срок обучения | Количество бюджетных мест | Вступительные экзамены | Возможности работы |
44.03.05 Педагогическое образование | «История», «Обществознание» | очная бюджет/договор | 5 лет | 22 | История, Обществознание, Русский язык | учитель истории и обществознания |
«Русский язык», «Литература» | очная бюджет/договор | 5 лет | 22 | Литература, Обществознание Русский язык |
учитель русского языка и литературы | |
45.03.01 Филология | «Прикладная филология» | очная бюджет/договор | 4 года | 15 | Литература, Обществознание, Русский язык | различные виды прикладной филологической деятельности, преподавание русского языка как иностранного, музейная деятельность, редакционно-издательская деятельность, компьютерная лингвистика и т.д. |
44.03.01 – Педагогическое образование | «История» | заочная договор | 5 лет | История, Обществознание, Русский язык | учитель истории | |
«Филологическое образование» | заочная договор | 5 лет | Литература, Обществознание, Русский язык | учитель русского языка и литературы |
Направление подготовки | Профиль | Форма обучения | Срок обучения | Количество бюджетных мест | Вступительные экзамены | Возможности работы |
44.04.01 Педагогическое образование | «Историческое образование» | очная бюджет/договор | 2 года | 13 | Междисциплинарный комплексный экзамен | учитель истории и обществознания |
«Преподавание филологических дисциплин (литература и русский язык как иностранный) | заочная бюджет/договор | 2,5 года | 11 | Междисциплинарный комплексный экзамен | учитель русского языка и литературы, преподаватель русского языка как иностранного |
Выпускники ИФФ работают в высших учебных заведениях, школах, гимназиях, лицеях в качестве учителей истории и обществознания, философии, политологии, культурологии, русского языка и литературы, культуры речи, преподавателей русского языка как иностранного в России и за рубежом; в архивах, музеях, библиотеках в качестве сотрудников и научных работников; в организациях и учреждениях культуры, в средствах массовой информации, а также в органах власти разных уровней.
План заседаний 2018-19 гг.
Ответственные | |
---|---|
12 сентября | |
Приоритетные направления работы университета на 2018-2019 учебный год. | Щёкина В.В. |
Итоги вступительных испытаний в БГПУ (бакалавриат, магистратура, аспирантура). | Ямковой В.А. |
О готовности факультетов, кафедр и общежитий к новому учебному году. | Енисейский И.И. |
Разное | |
24 октября | |
Об итогах учебной работы университета в 2017-2018 учебном году и задачи по ее совершенствованию | Попова М.Ю. |
Итоги трудоустройства выпускников университета в 2018 году | Стасюк Е.М. |
Об основных принципах проектирования ООП в соответствии с ФГОС 3++ | Ладисов Г.Ю. |
Разное | |
28 ноября | |
О результатах организации внеучебной и профориентационной работы в вузе в 2017-2018 учебном году | Воронина М.В. |
О роли профсоюзной организации БГПУ в проведении досуговых, спортивных и иных мероприятий | Васильева В.Н. |
О рейтинге кафедр и факультетов БГПУ по итогам деятельности за 2018 г. | Барбарич А.А. |
Разное | |
26 декабря | |
О работе Лицея БГПУ: проблемы и перспективы | Ильина О.А. |
О состоянии спортивной, физкультурно-оздоровительной работы и планах по ее совершенствованию | Яворская Е.Е. |
О подготовке к реализации новых образовательных программ ВО | Алутина Е.Ф. |
Разное | |
23 января | |
Об итогах внутреннего аудита БГПУ за 2018 год | Кузнецова А.П. |
О подготовке к лицензированию программ СПО | Ладисов Г.Ю. |
Итоги выполнения решений ученого совета БГПУ за 2018 год | Попова М.Ю. Барбарич А.А. Селезнёва О.В. |
Разное | |
27 февраля | |
Итоги НИД и НИДС и задачи на 2019 год | Барбарич А.А. |
О результатах работы по профориентации, обучению, социальной адаптации иностранных граждан, обучающихся в БГПУ | Залесская О.В. |
О реализации плана мероприятий по противодействию коррупции в БГПУ | Селезнева О.В. |
Разное | |
27 марта | |
Годовой отчет программы стратегического развития университета за 2018г. | Щёкина В.В. |
Университетская система дополнительного образования: состояние и перспективы развития | Селезнева О.В. |
Разное | |
24 апреля | |
О внедрении внутренней независимой оценки качества образования на факультетах | Деканы факультетов |
О задачах по обеспечению и развитию системы заочного обучения БГПУ | Алутина Е.Ф. |
Разное | |
29 мая | |
Об обеспечении условий доступности образовательного процесса в БГПУ для инвалидов и лиц с ОВЗ |
Попова М.Ю. |
О планах и перспективах профориенационной работы на факультетах | Деканы факультетов |
Утверждение плана работы университета на 2019-2020 учебный год | Попова М.Ю. |
Разное |
Направления подготовки бакалавров
Очная форма обучения
44.03.05 – «Педагогическое образование», сдвоенные профили: «Технология» и «Экономика» – 5 лет
44.03.05 – «Педагогическое образование», сдвоенные профили: «Изобразительное искусство» и «Дополнительное образование» – 5 лет
44.03.04 – «Профессиональное обучение (по отраслям)», профиль «Экономика и управление» – 4 года
Заочная форма обучения
44.03.04 – «Профессиональное обучение (по отраслям)», профиль «Экономика и управление» – 5 лет
44.03.01 – «Педагогическое образование», профиль «Изобразительное искусство» – 5 лет
44.03.01 – «Педагогическое образование», профиль «Технология» – 5 лет
Заочная, ускоренная форма обучения, на договорной основе
44.03.01 – «Педагогическое образование», профиль «Изобразительное искусство» – 3 года
АСПИРАНТУРА
• 44.06.01 Образование и педагогические науки, специальность «Общая педагогика, история педагогики и образования», очная и заочная форма обучения.
Образовательный процесс осуществляется высококвалифицированными специалистами: докторами, доцентами, кандидатами наук. Профессорско-преподавательский коллектив факультета с большой ответственностью и любовью относится к своей работе и к студентам. 95% профессорского преподавательского состава факультета составляют выпускники БГПУ.
Отдельно стоит выделить Психологическую службу, которая начала свою работу в октябре 2003 года. Цель Психологической службы – создание благоприятных условий для сохранения и укрепления психического и психологического здоровья студентов и сотрудников БГПУ, а также населения. Сотрудниками службы проводится большая работа по социально-психологической адаптации студентов к условиям вуза, включающая анкетирование, консультирование и психологическое просвещение, как первокурсников, так и кураторов студенческих групп. Руководит деятельностью психологической службы кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Инна Витальевна Иванова. За время работы службы специалистами были проведены тысячи индивидуальных приемов студентов, взрослых, детей и подростков.
С 2006 года в университете функционирует Центр психологического тренинга, основной состав которого представлен преподавателями психолого-педагогического факультета (Ольга Владимировна Барковская, Елена Юрьевна Лукина, Елена Петровна Процукович). За время деятельности Центром психологического тренинга было разработано и проведено большое количество тренингов и массовых имиджевых мероприятий.
Студенты психолого-педагогического факультета активно участвуют в научно-исследовательской и общественной работе, в конкурсах и олимпиадах, в волонтерских и педагогических отрядах.
Что может дать человеку обучение на психолого-педагогическом факультете?
• Качественное образование
• Стремление к саморазвитию и самопознанию
• Уверенность в себе и своих силах
• Умение помогать людям
• Возможность успешной самореализации
• Желание применять знания на практике.
Студенческий педагогический отряд БГПУ «Инсайт»
Девиз: Наши идеи не гаснут
СПО «Инсайт» образован на базе психолого-педагогического факультета БГПУ. Официальная дата создания отряда 17 февраля 2017 года, эта же дата считается датой рождения всероссийской организации «Российские студенческие отряды». СПО «Инсайт» также зарегистрирован с составе РСО. Бойцы отряда — студенты первого и второго курса психолого-педагогического факультета. СПО «Инсайт» создан с целью организации психолого-педагогического сопровождения адаптации, профессионального становления, развития творческого потенциала студентов. СПО «Инсайт» имеет яркую эмблему в виде сияющей лампочки, как символ новых и ярких идей.
После прохождения инструктивно-методических сборов студентов БГПУ, в летний период бойцы отряда отправятся работать в детские оздоровительные лагеря Амурской области в качестве вожатых.
Командир отряда: Горбунова Олеся Николаевна
Комиссар отряда: Белодедова Ирина Витальевна
Подробная информация об отряде
План заседаний 2019-20 гг.
Ответственные | |
---|---|
11 сентября | |
Приоритетные направления работы университета на 2019-2020 учебный год | Щёкина В.В. |
Итоги вступительных испытаний в БГПУ (бакалавриат, магистратура, аспирантура) | Ямковой В.А. |
О готовности ООП к реализации в 2019-2020 уч.г., в соответствии с ФГОС 3++ | Деканы факультетов |
Разное | |
23 октября | |
Об итогах учебной работы университета в 2018-2019 учебном году и задачи по ее совершенствованию | Попова М.Ю. |
О работе Лицея БГПУ: проблемы и перспективы | Курбанова Е.Е. |
О планах и перспективах профориентационной работы на факультетах | Деканы факультетов |
Разное | |
20 ноября | |
О результатах организации внеучебной и профориентационной работы в вузе в 2018-2019 учебном году | Воронина М.В. |
Итоги трудоустройства выпускников университета в 2019 году | Стасюк Е.М. |
О работе БГПУ в рамках национального проекта «Экспорт российского образования» | Кухаренко Н.В. |
Разное | |
25 декабря | |
О реализации программ дополнительного образования в ЦОДО | Лукина Е.Ю. |
О состоянии спортивной, физкультурно-оздоровительной работы и планах по ее совершенствованию | Яворская Е.Е. |
Кадровая политика БГПУ: состояние, проблемы и перспективы | Ивахненко Е.Н. |
Разное | |
22 января | |
О рейтинге кафедр и факультетов БГПУ по итогам деятельности за 2019 г. | Барбарич А.А. |
О работе Центра подготовки и тестирования иностранных граждан | Юрченко Т.П. |
Итоги выполнения решений ученого совета БГПУ за 2019 год | Попова М.Ю. Барбарич А.А. Селезнёва О.В. |
Разное | |
26 февраля | |
Итоги НИД и НИДС и задачи на 2020 год | Барбарич А.А. |
О ходе подготовки к празднованию юбилея университета | Оргкомитет |
О реализации плана мероприятий по противодействию коррупции в БГПУ | Селезнева О.В. |
Разное | |
25 марта | |
Годовой отчет программы стратегического развития университета за 2019г. | Щёкина В.В. |
Развитие системы электронного обучения в БГПУ | Войцеховская М.Ф. |
Университетская система дополнительного профессионального образования: состояние и перспективы развития | Калабина Е.В. |
Разное | |
22 апреля | |
Об итогах внутреннего аудита БГПУ за 2019 год | Кузнецова А.П. |
О состоянии социальной и воспитательной работы в общежитиях БГПУ | Козулина Е.С. |
Разное | |
27 мая | |
Об утверждении плана подготовки университета к аккредитации | Попова М.Ю. Ладисов Г.Ю. |
О выполнении требований эффективного использования ресурсов в БГПУ | Енисейский И.И. |
Утверждение плана работы университета на 2020-2021 учебный год | Попова М.Ю. |
Разное |
О факультете
В Благовещенском государственном педагогическом университете преподавание русского языка иностранным студентам ведется уже более 20-ти лет. В 1993 г. в БГПУ (тогда БГПИ) была создана кафедра русского языка как иностранного для обучения иностранных студентов. В 2002 г. была начата подготовка бакалавров по направлению «Филологическое образование». В ноябре 2007 г. был создан международный факультет, в состав которого вошла кафедра русского языка как иностранного, а в 2009 г. — кафедра филологического образования.
За годы работы на кафедрах и факультете сложились традиции учебно-воспитательной работы, основными аспектами которой являются качественная подготовка студентов и формирование толерантности через диалог культур.
Сегодня международный факультет БГПУ, продолжая давние традиции обуче¬ния русскому языку иностранных студентов, готовит бакалавров и магистров в области филологического обра¬зования, обучает всех желающих – граждан зарубежных стран – русскому языку, принимает стажеров из зарубежных вузов на краткосрочные и долгосрочные языковые стажировки. Название «Международный» оправдывает постоянное стремление к новому, сотрудничество с зарубежными уни¬верситетами, участие в международных проектах. Уже 25 лет БГПУ сотрудничает в этом направлении с ведущими вузами Китайской Народной Республики.
Главный человек на факультете – студент-иностранец. В аудиториях факультета сегодня обучается более 200 чел., из них 150 бакалавров, 30 магистрантов, 30 стажеров и слушателей подготовительного отделения. Географическая близость Бла¬говещенска с Китаем (менее 1 км) обусловила большое количество китайских студентов, но также здесь учи¬лись и учатся студенты и слуша¬тели из стран СНГ, Южной Кореи, Бельгии, Индонезии, Италии, Вьетнама и т.д. В 2015 году на факультете было открыто новое направление подготовки бакалавров – «Филология», профиль «Русский язык и межкультурная коммуникация».
Студенты и слушатели международного факультета принима¬ют участие в научных, культурных и спортивных мероприятиях. Студенты реализуют себя на научных конференциях, в конкурсах и фестивалях, в олимпиадах по русскому языку как иностранному, на встречах с русскими студентами, на занятиях в вокальной и театральной сту¬диях.Студенты участвуют и побеждают в различных конкурсах, таких как «Конкурс иностранных студентов вузов Дальнего Востока» или «Мне русская речь как музыка…», а также сами проводят раз¬личные мероприятия (ежегодный концерт «Зажги свою звезду» и др.). Кроме того, они отмечают различные русские праздники: Новый год, Масленицу, Посвящение в студенты, Последний звонок и т.д.
Коллектив высокопрофессио¬нальных преподавателей, отлично владеющих методиками обучения и образования,имеет богатый опыт в подготовке специалистов-филологов
Студенты в соответ¬ствии с учебным планом, помимо специальных предметов, уделяют внимание изучению английского языка, деловой и межкультурной коммуникации, литературе и культуре России, речевой практике и т.д.Выпускники факультета успешно работают в государственных ведомствах, органах государственной власти и управления, в международных и зарубежных представительствах, департаментах, в школах и других учебных заведениях преподавателями русского языка как иностранного, в качестве переводчиков, в сфере туризма и гостиничного бизнеса
Образовательные стандарты
► Федеральные государственные образовательные стандарты:
- Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования
- Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования
► СПО
-
09.02.07 Информационные системы и программирование (СПО)
-
20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов (СПО)
-
21.02.05 Земельно-имущественные отношения (СПО)
-
40.02.01 Право и организация социального обеспечения (СПО)
- Изменения в ФГОС СПО 40.02.01 ПСО (п.5)
-
43.02.10 Туризм (СПО)
-
43.02.11 Гостиничный сервис (СПО)
-
43.02.14 Гостиничное дело (СПО)
-
44.02.01 Дошкольное образование (СПО)
-
44.02.02 Преподавание в начальных классах
-
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) (СПО)
-
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (СПО)
-
49.02.01 Физическая культура (СПО)
-
51.02.03 Библиотековедение (СПО)
-
53.02.01 Музыкальное образование (СПО)
-
54.02.06 Изобразительное искусство и черчение (СПО)
- Изменения в ФГОС СПО 53.02.01 МО (п.27), 49.02.01 ФК (п.33), 54.02.06 ИЗО (п.34), 44.02.06 ПО по отраслям (п.35)
► Бакалавриат
-
03.03.01 Прикладные математика и физика (бак)
-
05.03.06 Экология и природопользование (бак)
-
06.03.01 Биология (бак)
-
09.03.02 Информационные системы и технологии (бак) ФГОС ВО3+
09.03.02 Информационные системы и технологии (бак) ФГОС ВО3++
-
09.03.03 Прикладная информатика (бак) ФГОС ВО3+
09.03.03 Прикладная информатика (бак) ФГОС ВО3++
-
11.03.04 Электроника и наноэлектроника (бак) ФГОС ВО3+
11.03.04 Электроника и наноэлектроника (бак) ФГОС ВО3++
-
37.03.01 Психология (бак)
-
39.03.02 Социальная работа (бак.) ФГОС ВО3+
39.03.02 Социальная работа (бак.) ФГОС ВО3++
-
43.03.02 Туризм (бак.) ФГОС ВО3+
43.03.02 Туризм (бак.) ФГОС ВО3++
-
44.03.01 Педагогическое образование (бак.) ФГОС ВО3+
44.03.01 Педагогическое образование (бак.) ФГОС ВО3++
-
44.03.02 Психолого-педагогическое образование (бак.) ФГОС ВО3+
44.03.02 Психолого-педагогическое образование (бак.) ФГОС ВО3++
-
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (бак) ФГОС ВО3+
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (бак) ФГОС ВО3++
-
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (бак.) ФГОС ВО3+
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (бак.) ФГОС ВО3++
-
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (бак.) ФГОС ВО3+
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (бак.) ФГОС ВО3++
-
45.03.02 Лингвистика (бак)
-
46.03.02 Документоведение и архивоведение (бак)
-
49.03.01 Физическая культура (бак) ФГОС ВО3+
49.03.01 Физическая культура (бак) ФГОС ВО3++
-
51.03.03 Социально-культурная деятельность (бак)
51.03.03 Социально-культурная деятельность (бак.) ФГОС ВО3
-
51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность (бак.)
51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность (бак.) ФГОС ВО3
-
54.03.01 Дизайн (бак.)
► Магистратура
-
05.04.06 Экология и природопользование (маг)
-
06.04.01 Биология (маг)
-
09.04.03 Прикладная информатика (маг) ФГОС ВО3+
09.04.03 Прикладная информатика (маг) ФГОС ВО3++
-
37.04.01 Психология (маг)
-
44.04.01 Педагогическое образование (маг) ФГОС ВО3+
44.04.01 Педагогическое образование (маг) ФГОС ВО3++
-
44.04.02 Психолого-педагогическое образование (маг) ФГОС ВО3+
44.04.02 Психолого-педагогическое образование (маг) ФГОС ВО3++
-
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование (маг) ФГОС ВО3+
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование (маг) ФГОС ВО3++
-
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (маг.) ФГОС ВО3+
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (маг.) ФГОС ВО3++
-
45.04.02 Лингвистика (маг.)
► Аспирантура
-
01.06.01 Математика и механика (аспирантура)
-
03.06.01 Физика и астрономия (аспирантура)
-
04.06.01 Химические науки (аспирантура)
-
05.06.01 Науки о Земле (аспирантура)
-
06.06.01 Биологические науки (аспирантура)
-
09.06.01 Информатика и вычислительная техника (аспирантура)
-
37.06.01 Психологические науки (аспирантура)
-
39.06.01 Социологические науки (аспирантура)
-
44.06.01 Образование и педагогические науки (аспирантура)
-
45.06.01 Языкознание и литературоведение (аспирантура)
-
46.06.01. Исторические науки и археология (аспирантура)
-
47.06.01. Философия, этика и религиоведение (аспирантура)
-
51.06.01. Культурология (аспирантура)
- Изменения в ФГОС ВО 44.03.02 ППО (п.7 прил.1), 05.04.06 ЭиП (п.15 прил.2)
- Изменения в ФГОС ВО 39.03.02 СР (п.6 прил.1), 05.03.06 ЭиП (п.13 прил.1), 09.04.03 ПИ (п.1 прил.3)
Образовательных стандартов нет
Студенческие объединения
№ | Название студенческого объединения | Куратор | Ссылка на Положение / группу в соц. сетях |
---|---|---|---|
1 | Объединенный совет обучающихся | Отдел по внеучебной работе (Воронина М.В.) | Положение |
2 | Студенческая комиссия по качеству образования | Процукович Елена Петровна | |
3 | Волонтерский корпус БГПУ | Есикова Ольга Сергеевна | |
4 | Институт тьюторов | Юлия Намоканова | |
5 | Штаб студенческих отрядов | Отдел по внеучебной работе (Есикова О.С.) | |
6 | Совет ГТО | Яворская Елена Евгеньевна | Положение |
7 | Студенческая медиаслужба (СМС БГПУ) | Денисенко Наталья Васильевна | |
8 | Сводный педагогический отряд «Взлёт» | Воронина Марина Васильевна | Положение |
9 | СПО «Феникс» (состоит в РСО) | Лукина Елена Юрьевна | |
10 | СПО «Мастера добра» (состоит в РСО) | Шкуркина Екатерина Сергеевна | |
11 | СПО «СОЮЗ» | Александрова Елизавета Александровна | Положение |
12 | СПО «Инсайт» | Иванова Анна Станиславовна | Положение |
13 | СПО «Надежда» | Бредихина Светлана Валерьевна | |
14 | Студенческий (археологический) отряд «Артефакт» | Коваленко Станислав Викторович | |
15 | Дискуссионный клуб БГПУ | Буяров Дмитрий Владимирович | Информация |
16 | Дружина охраны природы «Барс» | Суняйкина Екатерина Викторовна | |
17 | Экологический клуб «Эколайт» | Дедок Дарья | |
18 | Профильный отряд «Лингвистический спецназ» | Рябова Марина Вадимовна | Информация |
19 | Литературный клуб «Антитеза» | Долгорук Ольга | |
20 | Волонтерский отряд «Единство поколений» | Алутина Елена Федоровна | Информация |
21 | Киноклуб ИФФ | Ирина Сергеевна Назарова | Информация |
22 | Сводный педагогический отряд «С нами по-русски» | Шурыгина Ирина Владимировна | |
23 | Международный студенческий отряд «Иван и Ван» | Овчаренко Анастасия Андреевна | Информация |
24 | Студенческий педагогический отряд «Мастерская цвета» | Долгушина Елена Михайловна | Информация |
О факультете
В 1965 году решением Министерства образования РСФСР при историко-филологическом факультете БГПИ создается отделение начальных классов, которое на следующий год преобразуется в самостоятельный факультет — факультет педагогики и методики начального образования. Сегодня факультет располагается в историческом здании 1912 года постройки. Его архитектурный стиль и внутреннее убранство бережно сохраняется многими поколениями студентов. Факультет является одним из самых развивающихся факультетов университета со своим гимном, флагом, традициями и жизненным девизом: «Орешек знаний тверд, но все же мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет наш факультет «Хотим Всё Знать!». |
---|
Количество студентов и преподавателей:
• Количество студентов очной и заочной формы обучения – более 600 чел
• Кандидатов педагогических наук – 11
• Кандидатов психологических наук – 3
• Привлеченных работодателей – 7
Кафедры:
• Педагогики и методики начального образования
• Специальной и дошкольной педагогики и психологии
• Логопедии и олигофренопедагогики
Известные выпускники:
Багрова Надежда Ивановна
Депутат Законодательного Собрания Амурской области, генеральный директор Общественно-культурного центра города Благовещенска
Хопатько Виктория Андреевна
Вице-мер города Благовещенска
Дмитриева Оксана Николаевна
Победитель областного конкурса «Учитель года»
Профессии:
• Учитель начальных классов;
• Учитель английского языка 1-4, 5-8 классов
• Учитель –логопед;
• Учитель – олигофренопедагог;
• Педагог дошкольного образования;
• Педагог начального образования
Материально-техническая база: Благодаря расположению факультета в отдельном здании, в распоряжении студентов 10 специализированных аудиторий для лекционных и практических занятий, оборудованных мультимедийной и компьютерной техникой, два компьютерных класса, лаборатория диагностики и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, спортивный зал, актовый зал, читальный зал №4 с литературой по профилям подготовки, гардероб, буфет. |
||
---|---|---|
Научная деятельность: Победы и призовые места во всероссийской студенческой олимпиаде по психологии и педагогике начального образования, Всероссийской студенческой олимпиаде среди педагогических вузов по направлению подготовки «Педагогика», Всероссийской олимпиаде по логопедии «Логопедия: все грани таланта и профессионализма нового времени»; Победители регионального уровня во Всероссийском конкурсе молодых профессионалов World Skaills, призеры конкурса педагогического мастерства ФГБОУ ВО «БГПУ», участники Педагогических чтений Ш.А. Амонашвили |
||
Традиционные мероприятия: • Посвящение в студенты • Битва хоров • «Помним, гордимся!» • Осенний звездопад • Факультетская газета «Большая перемена» • «Последний звонок» |
||
Внеучебная деятельность: Волонтерский отряд «Надежда» |
||
Общежития: общежитие №5, г. Благовещенск, ул. Горького, д. 98. В общежитии есть комната для самостоятельных занятий, тренажерный зал, комната студенческого совета общежития. Секции №№9, 10, 11, 12, 15, 16 (второй этаж) являются комнатами повышенной комфортности |
О факультете
Историко-филологический факультет, один из старейших в Благовещенском государственном педагогическом университете, был основан в 1930 году.
История факультета была непростой. Но это была история развития и достижений. С самого начала факультет играл важную роль в учебной, научно-исследовательской деятельности университета, в просветительной работе на всём Дальнем Востоке.
За многие десятилетия факультет подготовил тысячи замечательных учителей русского языка, литературы, истории и обществознания. Многие выпускники стали известными учёными, общественными деятелями регионального и всероссийского масштаба.
Факультет сегодня – это более 500 обучающихся на разных профилях и уровнях очного и заочного обучения: баклавриата, магистратуры и аспирантуры; это около 30 преподавателей трёх факультетских кафедр: кафедры русского языка и литературы, кафедры всеобщей истории, философии и культурологии и кафедра истории России и специальных исторических дисциплин; это самый высокий процент «остепенённости» преподавательского состава, в числе которого 9 докторов наук: А.В. Урманов, Н.В. Киреева, Г.В. Быкова, А.А. Киреев, А.В. Кузин, А.В. Иванов, С.А. Головин, А.И. Донченко, А.С. Чупров.
На факультете создано четыре научных школы: «Документирование миноритарного маргинального языка коренного малочисленного народа Севера» (рук. Быкова Г.В.), «Художественные системы в литературе XX-XXI веков» (рук. Урманов А.В.), «Трансформация современных международных отношений: региональные, политико-культурологические аспекты (рук. Киреев А.А.), традиции Н.А. Шиндялова продолжает школа «История Приамурья и Дальнего Востока».
Особая ценность факультета – его музеи. Развитию региональной науки способствует литературно-краеведческий музей им. А.В. Лосева, являющийся одновременно специализированным научным центрам. Фонды архива позволили подготовить не имеющую аналогов фундаментальную «Энциклопедию литературной жизни Приамурья XIX-XXI веков». Экспонаты археологического музея им. Б.С. Сапунова дают представление не только об обширных исторических периодах, но и о древних культурах Приамурья и сопредельных территорий. Отдельные уникальные и редкие артефакты насчитывают несколько сотен тысяч лет. Пополнению фондов музея способствует деятельность археологической лаборатории и ежегодная археологическая практика студентов.
На базе историко-филологического факультета проводятся всероссийские и региональные научные конференции: «Лосевские чтения», «Чтения памяти Е.П Сычевского», «Чтения памяти А.А. Сидоренко», «Альтернативный мир»; выпускаются получившие широкую известность литературный альманах «Амур» и бюллетень «Американистика на Дальнем Востоке».
Научная деятельность обучающихся – один из приоритетов развития факультета. С 2008 г. работает дискуссионный клуб «XXI Cеntura», создано студенческое научное общество, выпускается газета «Форум». Активное участие студенты принимают во всероссийских конкурсах и олимпиадах, научных конференциях.
Студенческая жизнь – это не только учебная и научная деятельность. Регулярно на факультете проводятся различные праздники и конкурсные программы, акции, фестивали, слеты, конференции и др. Наши студенты – призеры конкурсов педагогического мастерства вузовского и регионального уровней.
По инициативе студентов факультета в 2004 году создан добровольческий отряд «Всегда рядом», инициатор и организатор ежегодного международного слёта молодежи «Мир, где нет чужих».
О факультете
Подробная информация о факультете
Благовещенский государственный педагогический университет, образованный 16 октября 1930 года как аграрно-педагогический институт, – одно из старейших высших учебных заведений на Дальнем Востоке. Первыми факультетами вуза стали физико-математический и историко-филологический. В последующие годы открылись естественно-географический факультет, факультет иностранных языков, факультет физической культуры и спорта и др.
Прошло много лет с момента основания вуза, и вот, 3 июля 2001 года ректором Благовещенского государственного педагогического университета был подписан приказ об образовании психолого-педагогического факультета. На настоящий момент в состав психолого-педагогического факультета входят две кафедры: кафедра психологии (и.о. заведующей кафедрой – Зуева Светлана Олеговна) и кафедра педагогики (заведующая кафедрой – Карнаух Надежда Валентиновна). Первым деканом психолого-педагогического факультета стала Зуева Светлана Олеговна, которая многое делает для успешного функционирования и развития факультета.
Сегодня на психолого-педагогическом факультете можно получить высшее образование по следующим направлениям и профилям подготовки: