Аватар: легенда об аанге
Содержание:
Интересные факты[]
- Как и люди, На’ви могут загорать: под воздействием ультрафиолета их кожа приобретает пурпурный оттенок.
- Несмотря на обычно присуждаемый Нави палеолитический уровень развития культуры, некоторые их изобретения, к примеру, арбалеты, на Земле появились существенно позже каменного века.
- В фильме все На’ви являются левшами, и даже Джейк Салли, стреляющий из пулемёта как правша, под началом Нейтири учится стрелять из лука с левой руки.
- Ночью глаза На’ви светятся, как у ночных животных: это можно заметить во время спасения Джейка Нейтири, чьи глаза горели зеленым, как у змееволков.
- В тайской локализации фильма «морпех» звучит как «Na-vig-ga-yo-tin», и локализаторы сократили это слово до «Navi», так что Джейк Салли стал «Нави, что стал На’ви».
- Изначально Кэмерон планировал сделать На’ви четырехрукими, однако от этой идеи пришлось отказаться, поскольку актеры-люди не смогли бы физически исполнять роли персонажей с дополнительными конечностями, а аниматорам предстояло бы слишком много работы. На основании этого, дабы показать связь между шестиногими обитателями Пандоры и На’ви, и были введены пролемуры.
- Телосложением На’ви больше всего напоминают представителей африканских племен масаи и ватуси: примечательно, что ватуси считаются одним из самых высоких народов Земли, и средний рост их мужчин составляет 193 см, а женщин — 175 см.
- Когда Джеймса Кэмерона спросили, почему он придумал На’ви с хвостами, тот ответил, что хвосты крайне выразительны: любой, у кого есть кошка или собака, легко может определить эмоции своего питомца по тому, что делает его хвост.
Народ Огня[править]
Основная статья: Народ Огня
Народ Огня — одна из четырёх наций мира Аватара. Страна Огня — островное государство, расположенное к западу от царства Земли, по форме правления — абсолютная монархия, возглавляемая Хозяином Огня, резиденция которого находится в столице.
На 100 год ПКС страна Огня вторая в мире после царства Земли по численности населения и занимаемой территории, а по экономике и промышленности — первая. Армия народа Огня малочисленна, но хорошо организована и экипирована. У народа Огня много колоний в царстве Земли, ему принадлежат почти все острова.
Столица Страны Огняправить
Основная статья: Столица Страны Огня
Столица страны Огня (название которой ни разу не упоминается) — крупнейший административный центр страны Огня. В ней живёт знать, в том числе Хозяин Огня и его семья. Столица находится на крупнейшем острове Огненного архипелага, на западе страны.
Столица надёжно защищена от нападений. Её центр Кальдера окружена кольцом гор, за которыми располагается несколько поселений, промышленный Портовый город, несколько охранных вышек и хорошо укреплённый порт, выходящий не в открытый океан, а в залив, который в свою очередь защищён Великими вратами Азулона. В одной из гор, в спящем вулкане Кальдера, построены подземные бункеры, где жители столицы могут спрятаться в случае непредвиденного нападения.
Нападения на столицу случались редко, известно только одно — Вторжение в День Чёрного Солнца.
Великие врата Азулонаправить
Основная статья: Великие врата Азулона
Великие врата Азулона — сооружение, призванное охранять морскую границу столица страны Огня.
Угольный островправить
Основная статья: Угольный остров
Угольный остров — небольшой курортный остров, расположенный вдали от столичного острова страны Огня. Здесь есть множество прекрасных пляжей, много зелени, а также пляжные дома состоятельных семей Народа Огня. Местные пляжи считаются одними из самых лучших в стране. На острове всегда полно молодёжи, которая обожает проводить здесь свободное время вдали от вечно занятых родителей.
Остров Рокуправить
Основная статья: Остров Року
Остров Року — небольшой остров с двумя массивными вулканами, расположенный неподалёку от столицы страны Огня.
Здесь много лет жил Аватар Року вместе со своей женой Та Мин, когда был свободен от своих обязанностей по поддержанию мира и спокойствия. Рядом с домом Аватара была также небольшая деревня. Неизвестно, жили ли здесь люди до прихода Року или они поселились здесь в одно время с ним.
Храм Рокуправить
Основная статья: Храм Року
Храм Року — это пятиярусная пагода, расположенная на одной из скал необитаемого острова Полумесяца. С берега, к нему ведёт узкая каменная дорога, внешне похожая на акведук.
Храм был основан мудрецами Огня, чтобы изучать магию огня, воспользовавшись мощью вулкана, расположенного на острове. Здесь некоторое время жил Аватар Року, совершенствуя свои знания. Он построил внутри храма тайные ходы из магмы и, вероятно, придумал механизм, запирающий святилище.
Кипящая скалаправить
Основная статья: Кипящая скала
Кипящая скала — особо охраняемая тюрьма народа Огня. Она получила своё название потому, что находится в центре кипящего озера. Само озеро расположено внутри кратера вулкана на одиноком скалистом острове посреди океана. Здесь содержат самых опасных преступников, включая грабителей, предателей и высокопоставленных военнопленных.
Город Воинов Солнцаправить
Основная статья: Город Воинов Солнца
Город Воинов Солнца расположен на отдалённом острове в северной части страны Огня. Так как считается, что это древнее племя вымерло, то и сам древний город кажется необитаемым. Многие его здания и улицы заросли растениями или вообще разрушены. Однако это происходит потому, что людей в племени Воинов Солнца сейчас гораздо меньше, чем много лет назад. К тому же, они скрывают своё существование от всех, поэтому не живут в самом городе.
Многие архитектурные элементы города можно найти в других зданиях страны Огня, особенно в храмах мудрецов Огня.
В самом городе, Воины Солнца расставили многочисленные ловушки, которые помогают им держать оборону от лиц, желающих заработать на кусочках древности.
Сюжет[]
В заявлении для THR Кэмерон сказал: «Во втором и третьем фильмах, которые будут самостоятельными историями, но при этом являются важной частью общей сюжетной линии, мы не отступим от заданных первым «Аватаром» эмоциональной и визуальной силы, и продолжим развивать его историю и персонажей, которые затронули сердца зрителей во всех культурах по всему миру. Я с нетерпением жду возвращения в Пандору, мир, в котором наше воображение может иссякнуть»
В 2015 году Джон Ландау подтвердил, что в дальнейшем на Пандору вернутся люди. «Я думаю, что у вас наверняка будут люди в продолжении… Будут хорошие люди, будут плохие, как будут хорошие На’ви и будут плохие…» Он также упомянул, что в фильме будут присутствовать как «экшен», так и «семейная история». Во время CineEurope 2017 Ландау упоминал, что семья Джейка Салли будет в центре сюжета всех четырех фильмов. В мае 2020 года Ландау также добавил, что во втором фильме Джейку и его семье придется покинуть свой дом, чтобы исследовать различные регионы Пандоры: по его словам, это будет история о том, «что приходится делать, чтобы сохранить свою семью».
В «Аватаре 2» сюжет сосредотачивается на изучении океанов Пандоры, и для этой цели была разработана технология захвата движений под водой. Также было подтверждено, что «Аватар 2» в большей степени будет сосредоточен на особенностях культуры На’ви по сравнению с первым фильмом. Джон Ландау заявил: «WETA разрабатывает подводные съемки для подводных сцен… Это будет похоже на Парящие горы в первом фильме. Не все действие фильма будет происходить под водой: это будет место, куда мы пойдем, уйдем и вернемся». Также Джеймс Кэмерон заявил в 2017 году, что подводные съемки будут главной темой второго фильма, однако также сыграют важную роль в последующих сиквелах.
В 2013 году Джеймс Кэмерон заявил, что во многом стиль второго фильма будет завязан на культуре малых народов Микронезии, искусных мореплавателей и путешественников. Он познакомился с этими культурами во время своего пребывания на этих островах во время подготовки к погружению в Марианский желоб. В 2018 году Кэмерон также добавил, что культура клана Меткайина, океанического клана На’ви, представленного во втором фильме, была «абстрактно» основана на микронезийской культуры. Клифф Кертис, который будет играть вождя Меткайина по имени Тоновари, привнес элементы своей родной культуры маори в собственное видение персонажа. Также Кертис предложил вариацию военного танца маори хака, учитывающую особенности строения тела и хвоста На’ви.
В течение 2010 года было много заявлений, что во втором фильме будут представлены вулканы, и что его события берут начало через несколько лет после завершения сюжетной линии первого фильма, однако, учитывая, что на тот момент сценарий фильма не был завершен, возможно, эти сведения уже устарели.
Сюжет «Аватара 2» будет «полностью инкапсулированным» автономным повествованием, как и другие сиквелы, но также будет частью мета-повествования, которое простирается через всю пенталогию.
Во время промоушена The Shack в феврале 2017 года Сэм Уортингтон упомянул, что события второго фильма начнутся спустя восемь лет после завершения битвы за Древо Душ. Он также упомянул, что «Аватар 2» будет больше сосредоточен на теме семьи. Также Кэмерон упомянул о неком «военном конфликте» между Джейком и Нейтири, «очень, очень критичном в сюжетной линии» и снятом с точки зрения их самого младшего ребенка, подглядывающего за спорящими родителями.
Во время промоушена для своего шоу AMC Visionaries в январе 2018 года Джеймс Кэмерон рассказал о том, сколько внимания уделяется сиквелам, подчеркнув важность развития сюжета и персонажей, с которыми зрители смогут почувствовать эмоциональную связь, а не только насладиться визуальными эффектами
История создания[]
Хотя изначальный сценарий будущего фильма был написан ещё в 1995 году, и Джеймс Кэмерон планировал приступить к съемках сразу после окончания работы над «Титаником», компьютерные технологии того времени не позволяли изобразить мир Пандоры таким, каким хотелось режиссёру, поэтому «Проект 880» был временно отложен. Лишь в 2002 году, посмотрев на анимированного Голлума в блокбастере Питера Джейксона «Властелин Колец: Возвращение короля», Кэмерон понял, что нынешний уровень развития компьютерной графики удовлетворяет его требованиям, после чего началась полномасштабная работа над созданием «Аватара».
По словам режиссёра, не было какого-то конкретного момента, что послужил толчком, позывом снять фильм: источником вдохновения стала вся его жизнь, начиная с раннего детства в канадской глубинке, через увлечения, через образ мыслей — в 1995 году, написав свой «Проект 880», он лишь подвел некий промежуточный итог тем замыслам, что вынашивал долгие годы. Он хотел снять кино, визуально отличающееся от всего, что было снято раньше, кино о мире далекого будущего, но посвященное проблемам нашей реальности, который заставил бы зрителя оглянуться по сторонам и оценить всю ту хрупкую красоту, что окружает каждого из нас.
Сам мир Пандоры существенно изменился во время разработки фильма и написания окончательного сценария: из абсолютно чуждой планеты синих растений, постоянно функционирующей как единый организм, Пандора постепенно превратилась в зелёную луну, живые существа на которой были взаимосвязаны, но при этом не теряют свободу воли. Изменились и характеры главных персонажей, и расстановка сил на Пандоре, но сама основная концепция осталась неизменной: встав на путь бездумного технологического развития, в поисках наживы и легких удовольствий, мы вот-вот готовы потерять себя, свою связь с природой родной планеты, которая вполне может погибнуть из-за человеческой глупости.
“ | Необходимо было искусственными средствами создать мир настолько прекрасный, чтобы зрители после просмотра фильма оглянулись вокруг и задали себе вопрос: что мы сделали с этим миром, и как мы можем исправить положение? | ” |
—Сэм Уортингтон, исполнитель роли Джейка Салли |
Музыка
Саундтрек «Аватара» был написан Джеймсом Хорнером, еще одним соавтором Кэмерона, ранее удостоенным «Оскара» (даже двух) за «Титаник». Главная задача состояла в том, чтобы совместить звучание классической музыки и этнической, в духе туземных племен. При записи использовались этнические инструменты, различные типы ударных. Живое звучание после записи преобразовывалось на компьютере, чтобы добиться неожиданного, внеземного характера. Поскольку некоторые сцены, например, ритуалов на’ви (большая часть из них впоследствии была вырезана), предполагали движение героев под музыку, Хорнеру понадобилось начать работать еще до съемок и потом подключаться на разных этапах производства. По словам самого Хорнера, «Аватар» стал самым сложным фильмом в его карьере. Работа над музыкой к картине занимала у композитора по 18 (!) часов ежедневно на протяжении полутора лет.
Семейные ценности На’ви
Кадры из этого загадочного уголка планеты зрители смогут узреть, возможно, уже в «Аватаре 2», ведь, судя по иллюстрациям и слухам, именно в водной стихии будут разворачиваться многие события фильма.
Также сообщалось, что кроме уже знакомой планеты Пандора главные герои — Джейк и Нейтири — будут исследовать новые миры, параллельно занимаясь воспитанием восьмилетней дочери.
В начале 2019 года режиссер рассказывал о том, что сюжет фильма будет сосредоточен на семейных ценностях, в частности, будут показаны ссоры родителей и то, как воспринимает происходящее девочка.
Фото: twitter / @officialavatar
Хронология[]
- Основная статья: Хронология.
Хотя основная часть событий вселенной происходит в XXII веке нашей эры, доступны фрагментарные свидетельства о прошлом Пандоры и некоторых предшествующих основным событиях на Земле.
Наиболее ранние веховые события — к примеру, основание RDA в Силиконовой долине и открытие Полифема земными астрономами — датированы первой половиной XXI века, однако точные годы не приводятся. Также указано, что с основанием RDA и предложением ею создания всемирной транспортной системы Земля вступила в эпоху вооруженных конфликтов и энергетического кризиса, что привело к практически полному уничтожению лесов и подрыву экосистемы в масштабах всей планеты, после чего был начат срочный поиск альтернативных источников энергии.
В конце XXI века взгляды людей обратились на Пандору, и после серии запусков дистанционно управляемых планетоходов на поверхности этой луны была основана первая колония людей за пределами Солнечной системы, названная «Адскими Вратами». В это же время люди впервые столкнулись с внеземной формой разумной жизни — произошёл первый контакт с На’ви, аборигенами Пандоры, после чего их отношения вступили в непростой период напряженного мира. Чтобы наладить отношения с На’ви, были созданы искусственные гибриды человека и На’ви, аватары, дистанционно управляемые учеными RDA, которым предстояло выполнять функцию дипломатов в контактах с местным населением… но вплоть до 2154 года, отметившего начало событий фильма, отношения между землянами и аборигенами Пандоры оставались весьма непростыми.
Хронологическая последовательность источников
Все источники по вселенной фильма можно условно расставить в хронологической последовательности, хотя для некоторых из них назвать точную дату событий не представляется возможным.
- Шоу «Торук — первый полет» — около 837 года до н.э.
- Онлайн-игра Pandora ROVR — 2084 год н.э.
- Онлайн-игра AVTR Advanced Team — между 2129 и 2154 годом н.э.
- Игра «James Cameron’s Avatar» (iOS/Android) — 2134 год н.э.
- Игра «James Cameron’s Avatar: The Game» (Nintendo DS) — между 2134 и 2152 годом н.э.
- Игра «James Cameron’s Avatar: The Game» (Wii/PSP) — между 2142 и 2152 годом н.э.
- Игра «James Cameron’s Avatar: The Game» — 2152 год н.э.
- Фильм «Аватар» — 2154 год н.э.
- Игра «Avatar: The Mobile Game» — 2154 год н.э.
- Игра «Avatar: Pandora Rising» — 2154 год н.э.
- Книга «Аватар Джеймса Кэмерона. В поисках На’ви» — 2154 год н.э.
- Комикс «James Cameron’s Avatar» — 2154 год н.э.
- Комикс «Avatar: Tsu’tey’s Path» — 2154 год н.э.
- Тематический парк «Pandora: The World of Avatar» — отдаленное будущее.
Примечания[]
Carroll, Larry Titanic’ Mastermind James Cameron’s King-Size Comeback: Two Sci-Fi Trilogies(en). MTV (29 июня 2006). Архивировано из первоисточника 18 марта 2012. Проверено 18 марта 2012.
Kevin Day, Patrick James Cameron: The ‘Avatar’ sequel will dive into the oceans of Pandora(en). Los Angeles Times (20 апреля 2010). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 25 марта 2012.
Child, Ben James Cameron’s Avatar 2 and 3 to hit screens in December 2014 and 2015(en). The Guardian (25 января 2011). Архивировано из первоисточника 25 марта 2012. Проверено 25 марта 2012.
James Cameron Now Planning 3 ‘Avatar’ Sequels, First Set for December 2016(en). The Wrap News Inc. (1 августа 2013). Архивировано из первоисточника 14 августа 2013. Проверено 2 августа 2013.
«Аватар» заберет год из жизни актеров (рус.), GeekCity.ru (19 октября 2013). Проверено 20 октября 2013.
Rebecca Ford CinemaCon: James Cameron Announces Four ‘Avatar’ Sequels(en). Hollywood Reporter (14 апреля 2016). Проверено 2 июня 2016.
Царство Земли[править]
Основная статья: Царство Земли
Царство Земли — одна из четырёх наций Мира Аватара. Это конфедеративная монархия, управляемая царём. Массивный континент занимает почти всё восточное полушарие планеты, а северная его часть недалека от Северного племени воды. Столица царства Земли — Ба Синг Се.
Ба Синг Сеправить
Основная статья: Ба Синг Се
Ба Синг Се — колоссальная столица Царства Земли, которая охватывает почти весь северо-восточный угол. Это была последняя большая цитадель Царства Земли после падения Омашу.
Эта столица — безусловно наибольший город во владениях всех четырех народов. Ба Синг Се — «Неуязвимый Город» — назван так из-за своих двух всемирно известных стен, у ворот которых нет никаких подъёмников или других механических средств, они открываются только при помощи магии земли. Позади Внешней Стены находится множество сельхозугодий, Озеро Лаогай и несколько небольших гор. Внутренняя Стена прилегает непосредственно к городу. Город также известен благодаря наличию уникальной системы расселения народных масс в различные части города, основанного на социальном статусе.
Ба Синг Се был самым безопасным местом во время Войны; однако, столица Царства Земли была позже захвачена Народом Огня. В одном из заключительных сражений войны, Ба Синг Се был освобожден орденом Белого Лотоса.
Омашуправить
Основная статья: Омашу
Омашу — второй по величине город в Царстве Земли. Только Ба Синг Се, колоссальная столица Царства, больше. Этот город был одним из последних больших цитаделей Царства Земли и поставщиком солдат и вооружения перед своим падением за несколько месяцев до конца Войны. Город также очень хорошо известен системой доставки грузов и почты, приводимой в действие магами Земли и силой тяжести.
Киошиправить
Основная статья: Остров Киоши
Остров Киоши — небольшой остров, расположенный у южного побережья Царства Земли. Он прославился тем, что именно здесь родилась Аватар Киоши. На острове живёт и тренируется группа женщин-воительниц известных как Воины Киоши.
Пустыня Ши Вонгправить
Основная статья: Пустыня Ши Вонг
Ши Вонг — самая большая известная пустыня в мире Аватара. Это сухой, почти мёртвый район в центре царства Земли. Малонаселенна, но в ней обитают маги песка, а также местные представители флоры и фауны.
Змеиный перевалправить
Основная статья: Змеиный перевал
Змеиный перевал — узкая горная гряда, разделяющая собой два внутренних озера в царстве Земли.
Он связывает между собой южную и северную часть царства и является одним из немногих путей, по которому можно напрямую добраться до Ба Синг Се. Внешне перевал представляет собой острые скалы, то возвышающиеся высоко над водной гладью, то спускающиеся прямо к озеру. Центральная часть горной гряды и вовсе скрыта под водой, что позволяет судам проходить из одного водоёма в другой. По скалам проложена узкая дорога, очень опасная из-за частых оползней. Несмотря на это, раньше жители царства Земли часто использовали её, чтобы добраться до столицы. На входе в Змеиный перевал даже была поставлена деревянная арка. Однако, после того, в озере рядом с грядой поселился морской змей, переход по перевалу стал смертельно опасным. На одном из столбов можно увидеть вырезанные иероглифы: «Оставь надежду». С этих пор Змеиный перевал не используется, и люди предпочитают отправляться в столицу на пароме из бухты Полнолуния.
Production
The first on-set image to be released.
Avatar had been in development since 1994 by James Cameron, who wrote a 114-page scriptment for the film. Filming was supposed to take place after the completion of Titanic, and the film would have been released in 1999, but according to James Cameron, «technology needed to catch up» with his vision of the film. In early 2006, James Cameron developed the script, the language, and the culture of Pandora. He stated that since Avatar was successful, there will be at least two sequels.
The film was first titled Project 880, and was released in traditional 2D and 3D formats, along with an IMAX 3D release in selected theaters. The film is estimated to have cost over $300 million to produce, and another estimated $200 million for the distribution and other costs, thus totaling to about half a billion dollars. Avatar was touted as a breakthrough in terms of filmmaking technology, for its development of 3D viewing and stereoscopic filmmaking with cameras that were specially designed for the film’s production.
Как поменять аватарку
Аватар устанавливается после регистрации на ok.ru. Но его можно изменить в любой момент. Платформа не накладывает ограничений на количество фотографий, устанавливаемых на одно изображение профиля.
Есть несколько способов отредактировать основное изображение. Последовательность действий будет зависеть от выбранного устройства. Вам просто нужно следовать нашим инструкциям.
C компьютера
Для первого способа вам просто нужно открыть главную страницу и выполнить последовательность действий:
- Наведите курсор мыши на изображение текущего аккаунта. Появится всплывающее окно, в котором необходимо выбрать строку «Сменить фото».
- Откроется окно с загруженными фотографиями. Здесь вы можете выбрать изображение для своего аватара. Просто нажмите на изображение.
- В следующем окне выберите область, которая будет отображаться, затем нажмите команду «Установить». После этого изображение будет загружено на главную страницу.
Этот способ подходит, если фотография была ранее загружена в один из альбомов социальной сети. Если его там нет, вам нужно скачать его со своего компьютера. Для этого нужно воспользоваться инструкцией:
- Наведите курсор мыши на текущий аватар, пока не появится всплывающее окно с командой «Сменить фото».
- В открывшемся окне нажмите «Выбрать фото с компьютера».
- Выберите фотографию и нажмите «Открыть».
- Укажите область, которая будет отображаться на аватаре, затем нажмите команду «Установить».
Вы также можете установить изображение, которое загружается через сам альбом в качестве аватара. Этот метод подходит в том случае, если пользователь, просматривая загруженные изображения, решает выбрать одно в качестве изображения учетной записи. Итак, следует:
- Перейдите в раздел «Фото», нажав на соответствующее имя в левой части окна.
- Нажмите на фото, которое хотите использовать в качестве аватара.
- В открывшемся окне выберите команду «Установить как фото профиля».
- Укажите область, которая будет отображаться на аватаре, нажмите «Установить изображение профиля»..
C телефона
Вы также можете изменить фото профиля со своего телефона.
Если пользователь открывает социальную сеть через браузер, последовательность действий не будет отличаться от компьютерной. Разработчики создали специальное приложение с точно таким же набором функций, но с интуитивно понятным интерфейсом. Здесь последовательность действий по смене фото профиля будет зависеть от выбранной операционной системы.
Android
Для начала вам необходимо скачать приложение на свой смартфон и открыть его. Далее пройдите авторизацию и следуйте инструкциям:
- Перейти на главную страницу.
- Коснитесь значка камеры рядом с аватаром.
- В списке нажмите «Выбрать фото».
- Вверху нужно указать место загрузки изображения.
- Это может быть устройство в социальной сети или альбом.
- Коснитесь изображения, которое хотите использовать в качестве аватара.
- Укажите отображаемую область и нажмите «Сохранить».
Вы можете установить главную фотографию прямо из альбома. Для этого вам необходимо:
- Откройте приложение.
- Заходим на авторизацию в социальной сети.
- Перейти на главную страницу профиля.
- Выберите раздел «Фото».
- Найдите желаемое изображение для использования в качестве аватара.
- Коснитесь значка с тремя точками, расположенного в правом верхнем углу экрана.
- Выберите команду «Установить как фотографию профиля».
- Укажите область отображения и нажмите «Сохранить».
«Аватар»: как снимали инопланетян
Режиссёр хотел, чтобы инопланетяне и люди сосуществовали в кадре и выглядели одинаково реалистично. На меньшее он был не согласен. Когда в середине 2000-ых, после «Полярного экспресса» и «Властелина колец» технология motion-capture прочно укрепилась в широком кинематографе, Кэмерон понял, что его идеи, наконец-то, могут быть воплощены на большом экране.
Появление на больших экранах Голлума доказало, что воплощение задумки Кэмерона возможно
Актеры носили особые костюмы с датчиками, их действия фиксировали 120 камер
«Аватар» – фильм, который более чем наполовину состоит из компьютерной графики. И, пожалуй, самая удивительная его часть – это именно персонажи. Внешности инопланетной расы на’ви было уделено немало внимания. Кэмерон привлек десятки художников, поставив перед ними задачу разработать концепт-арты и определить, как будут выглядеть эти воинственные гуманоиды. Творческий поиск начался с зарисовок с классическими инопланетянами с овальными вытянутыми головами и раскосыми глазами. Однако, этот облик вовсе не соответствовал основному посылу фильма.
Первые концепты внешнего вида обитателей Пандоры
Захватнической, «злой» силой в «Аватаре» выступал человек, а на’ви должны были вызывать зрительскую симпатию и сопереживание. После длительных поисков, художники нашли баланс между животными чертами во внешности и общей «очеловеченностью» инопланетной расы, и мы получили необычных и привлекательных персонажей с детально проработанной внешностью.
Большая часть съёмок происходила в интерактивном павильоне с более чем сотней видеокамер, которые были расположены по всему периметру помещения и работали одновременно. Актёры, как и полагается для motion capture, были одеты в маркерные костюмы со множеством датчиков, регистрирующих каждое их движение
Кэмерону было важно, чтобы эмоции компьютерных персонажей тоже были воссозданы с максимальной точностью. С этой целью были разработаны шлемы со встроенной мини-камерой с широкоугольным объективом
Именно эта технология позволила добиться убедительной мимики на’ви.
Карбоновые шлемы с закрепленной на них камерой позволяли точно фиксировать эмоции актеров
Идея fix
Как это часто бывает, всё началось с увлечения маленького ребёнка. Будучи ещё школьником, Кэмерон с интересом изучал природу, выдумывал инопланетные миры и делал зарисовки к книгам в фантастическом жанре. Режиссёр неоднократно утверждал, что формировал костяк будущего фильма десятилетиями. Он воображал себе инопланетный мир с уникальными флорой и фауной, представлял себе жителей новой планеты – благородных гуманоидов с прочной связью с природой.
Уже получив известность, выпустив «Терминатора» и «Чужих», Кэмерон не собирался останавливаться на пути воплощений футуристических миров. К 1995-ому году история экспансии на удивительную планету Пандора уже окончательно сформировалась в голове режиссёра. Кэмерон подготовил сценарий на 114 страниц, однако, киностудия проект не утвердила. Кэмерон понимал, что его идея была слишком передовой и шла вразрез с существующими возможностями языка кино. Сценарий пришлось отложить в стол практически на десять лет.
Как сменить основное фото
Вы можете изменить ava несколькими способами:
- через альбом.
- через главную страницу;
В первом случае алгоритм замены выглядит так:
- Сохраните свой выбор и нажмите «Установить».
- Отрегулируйте края фотографии (эскиз).
- Щелкните ссылку «Сменить фото».
- Выберите изображение из ранее загруженных, представленных в хронологическом порядке, или загрузите новое, используя кнопку «Выбрать фото с компьютера».
- Выделите желаемый снимок.
- Перейти на главную страницу профиля.
Второй способ предполагает переключение в личные альбомы, в которых нужное изображение нужно открыть в полном режиме и в меню внизу справа выбрать «Сделать основным».
Виртуальная планета
Пандора на экране поражает своей реалистичностью, так как снимали «Аватар» частично на «настоящих», земных локациях, да и вообще идеи для флоры новой планеты Кэмерон черпал из экзотичных уголков Земли. В частности, пейзаж с «левитирующими» скалами это фантастичная вариация реально существующих горных вершин в китайской провинции Гуйлинь. Колония по добыче ресурсов является прообразом нефтяной платформы Noble Clyde Boudreaux, которая расположена в Мексиканском заливе.
Горы в провинции Гуйлинь вдохновили художников по графике на создание пейзажей Пандоры
Часть сцен была создана в павильонах с декорациями, дополненными хромакеем и условными обозначениями элементов, которые в дальнейшем добавлялись с помощью графики. Монтаж фильма вёлся параллельно со съёмками. Известно, что самые первые кадры «Аватара» находились в обработке больше года. Требовались действительно мощные компьютеры и не один лучший видеоредактор, чтобы выполнить задумку режиссёра.
Так, как снимали фильм «Аватар», не снимали, пожалуй, ни один фильм в истории. Несмотря на то, что кинокартина более чем наполовину состоит из графики, в достоверность происходящего на экране невозможно не поверить, ведь художники проработали виды Пандоры до мельчайших деталей – каждая травинка была на своём месте. Чтобы заранее посмотреть, как будет выглядеть кадр, отснятый на хромакее, Кэмерон совместно с группой специалистов по визуальным эффектам разработали виртуальную камеру.
Виртуальная камера моментально превращала интерактивные декорации в готовое изображение